Онтология Аристотеля
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 05.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основные вехи жизни Аристотеля 4
Основные онтологические положения философии Аристотеля 5
Заключение 10
Список использованных источников 11
Место каждой науки в этой иерархии определяется близостью её предмета к «чистой» форме, то есть степенью «формальности» её предмета. Наивысший её предмет - это сущность, постигаемая созерцательно только умом.[10] Аристотель рассматривал бытие как мир объективный, актуальный принцип вещи, неотделимый от неё, как неподвижный двигатель, божественный ум или нематериальную форму всех форм. Он создал систему свойств бытия, всесторонне определяющих субъект на десять предикатов. Первое место занимает категория сущности с выделением первой сущности как индивидуального бытия, и второй сущности как бытия родов и видов. Остальные категории характеризуют свойства бытия: качество, количество, отношение, место, время, действие и т.д.Философ полагал, что в мире не существует эйдосов - « абсолютно чистых идей», которые не были бы связаны с окружающим миром; отображением коророго являются непосредственные единичные и вещи и конкретные предметы. Данные вещи имеют название – индивидуумов, что в переводе с греческого означает – «неделимый». Иными словами, может существовать кокретный объект в конкретной местности с конкретными признаками, а не лишь его «идея», чьим воплощением этот объект является. Индивидуумы по Аристотелю относятся к первичной сущности, а роды и виды таковых – к вторичной сущности.Ввиду того, что бытие это не эйдос и не материальное отражение (вещь) перед философом встает вопрос о понятии бытия. Аристотель пытается ответить на данный вопрос путем определения десяти категорий (высказываний). Причем только одна категория рассматривает непосредственно бытие, а остальные девять лишь дают характеристики бытия.Субстанция как предельное основание всего сущего не является таковой, если в ней отсутствует хоть один из этих компонентов бытия. Из цельного бытия нельзя убрать что-либо. При этом каждый из указанных моментов берется как реальная абстракция, в смысле выделения одной грани из состава целого.[7]В своей гносеологии Аристотель расходится между рационализмом и сенсуализмом и неоднозначно определил соотношение того, что сейчас имеет название чувственной и рациональной ступени познания. Заведомо не противопоставляя, как Парменид и Платон, чувственное и разумное, Аристотель стремится к цельностиразума и чувства, но не может его обрести.ЗаключениеПродолжая синтез Платона, Аристотель выделяет в нем абсолютно новые грани. Так, согласно учениям Платона, всякая отдельная вещь материального мира теряет свою индивидуальность, перенимая множество общих признаков, тем самым оказываясь случайным пересечением признаков.Настоящее бытие свойствено идеям, а не вещамкакносителям свойств. Так, Аристотель, прочувствовав недостатки платоновской системы,делалпопытки ее компенсировать. Критика учения Платона подтолкнула Аристотеля дополнить её и по возможности усовершенствовать. Именно Аристотель выдвинул идею о понятии «сущего» в качестве некого принципа индивидуальной вещи, еёиндивидуальности, который сначала присутствует в данном мире, лишь потом проявляет себя в различных качественных и материальных определениях. Таким образом, и появилась онтология Аристотеля. Анализируя синтез систем, впервые отмеченный в онтологии Платона, Аристотель и его последователи применили в своих учениях предваряющие обзоры историко-философского характера ранних философских сочинений - апокрифов через попытки выбора подходящего не только из предыдущих построений, но и с погружением их в более обширное знание, где каждая из систем знаний может обрести некий индивидуальный момент истинности. Философ выдвигает концепцию о мировых первоначалах как многообразие предшествующих видов.Список использованных источниковАристотель. Категории / Т. 2/ -М.: Просвещение, 2007. -С. 53.Аристотель. Метафизика/ Т. 1/ -М.: Просвещение, 2006.-С. 69.Асмус В.Ф. Античная философия. / Асмус В.Ф. – М.: Наука, 2016.- 352 с.Брентано Ф.О. Многозначности по Аристотелю. / Ф.О. Брентано - СПб.: Высшая школа знаний, 2013, - 342с.Васильева Т.В. Вопросы античной философии / Т.В. Васильева -М., 2016. -735с.Гайденко П.П. О парадоксах континуума /П.П. Гайденко – Ростов-на-Дону, 2014. -N8. - С. 123.Левицкий А.М., Исследования онтологии Платона и Аристотеля / А.М. Левичкий - М., 2015., - 224с.Орлов С.В. Философский язык Аристотеля. / C.В.Орлов - СПб.: Питер,2011. - С.45.Плотников В.В. Философия времени как способ осмысления действительности / -2010. -N2, - С.228-229.Философия: лекции- Краснодар: Изд-во КубГУ, 2007. -С. 105.Энциклопедический словарь по философии– М.: Дрофа, 2014, С.438.
1. Аристотель. Категории / Т. 2/ - М.: Просвещение, 2007. -С. 53.
2. Аристотель. Метафизика/ Т. 1/ - М.: Просвещение, 2006.-С. 69.
3. Асмус В.Ф. Античная философия. / Асмус В.Ф. – М.: Наука, 2016. - 352 с.
4. Брентано Ф.О. Многозначности по Аристотелю. / Ф.О. Брентано - СПб.: Высшая школа знаний, 2013, - 342с.
5. Васильева Т.В. Вопросы античной философии / Т.В. Васильева - М., 2016. -735с.
6. Гайденко П.П. О парадоксах континуума / П.П. Гайденко – Ростов-на-Дону, 2014. -N 8. - С. 123.
7. Левицкий А.М., Исследования онтологии Платона и Аристотеля / А.М. Левичкий - М., 2015., - 224с.
8. Орлов С.В. Философский язык Аристотеля. / C.В.Орлов - СПб.: Питер,2011. - С.45.
9. Плотников В.В. Философия времени как способ осмысления действительности / - 2010. -N 2, - С.228-229.
10. Философия: лекции - Краснодар: Изд-во КубГУ, 2007. -С. 105.
11. Энциклопедический словарь по философии – М.: Дрофа, 2014, С.438.
Вопрос-ответ:
Какую основную идею развивал Аристотель в своей онтологии?
Основной идеей онтологии Аристотеля было понимание бытия как объективного и актуального мира, который можно постигнуть и изучить.
Какие были основные вехи жизни Аристотеля?
Основными вехами жизни Аристотеля были его учением у Платона, создание своей школы - перипатетической, а также написание его фундаментальных трудов по различным наукам.
Какие основные онтологические положения выделяются в философии Аристотеля?
Основными онтологическими положениями в философии Аристотеля являются понятие о сущности, понятие о форме и материи, а также понятие об акте и потенции.
Какую роль играет место каждой науки в онтологии Аристотеля?
Место каждой науки в онтологии Аристотеля определяется близостью ее предмета к чистой форме, то есть степенью формальности предмета. Наивысшим предметом является сущность, которую можно постигать только умом.
Каким образом Аристотель рассматривал бытие?
Аристотель рассматривал бытие как объективный и актуальный мир, принцип вещи, неотделимый от нее. Он также считал бытие неподвижным двигателем и божественным.
Что такое онтология Аристотеля?
Онтология Аристотеля - это философская доктрина, которая изучает основные аспекты бытия и существования. Онтология Аристотеля включает в себя концепции о форме, материи, причинности и сущности.
Какие были основные вехи жизни Аристотеля?
Основными вехами жизни Аристотеля были его ученичество у Платона, основание собственной философской школы - Ликейской школы, а также его работа в качестве преподавателя Александра Македонского. Также можно выделить его путешествия и научные исследования.
Какие основные онтологические положения философии Аристотеля?
Основными онтологическими положениями философии Аристотеля являются учение о форме и материи, учение о причинах, учение о классификации иерархии бытия, а также учение о сущности и актуальности. Онтологические положения Аристотеля сформировали основу для дальнейшего развития философии и науки.
Какие науки принадлежат к высшим предметам в онтологии Аристотеля?
В онтологии Аристотеля самыми высшими предметами являются науки о сущности и о первых принципах всего существующего. Такие науки исследуют саму природу бытия и его основные составляющие.
Что такое божественный неподвижный двигатель в философии Аристотеля?
Божественный неподвижный двигатель в философии Аристотеля - это принцип, от которого исходит все движение и изменение в мире. Он является неподвижным и неизменным и движет все остальные вещи своим совершенным актусом. Божественный неподвижный двигатель считался высшим началом и источником всех причин и движений в мире.
Что такое онтология Аристотеля?
Онтология Аристотеля - это философская теория, которая изучает основные принципы и структуру бытия в мире.