Коррекционно-воспитательная работа с детьми с нарушением слуха в реализации образовательной области
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 04.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Физическое развитие как неотъемлемый элемент коррекционно-развивающего процесса с детьми с нарушением слуха 4
2. Физическое воспитание дошкольников с нарушениями слуха в условиях реформирования образования 10
3. Специфика физического развития и воспитания детей с нарушениями слуха дошкольного возраста 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
^Строить башни с шести-семи кубиков.^Делать попытки рисовать,редковыходя за пределы листа бумаги./Держать ножницы и надрезать края листов бумаги.Два года и шесть месяцев:/Спрыгивать с высоты 15 см, приземляясь на обе ноги.^Хорошо бежать вперед, легко останавливаться и начинать бежать,редкопадать.^Ходить на цыпочках.^Подниматься на четыре-шесть ступенек, по очереди ступая ногами.^Подниматься вверх и бить ногой по неподвижному мячу.^Бросать мяч обеими руками, держа его над головой.^Строить башни из восьми кубиков.^Открывать и закрывать ножницы, начинать резать бумагу.^Держать мел пучками пяти пальцев, а не вкулаке.^Раскачивать, извлекать, разминать тесто, пластилин или глину.Три года:• /Стоять на опорной ноге (ноге, которой отдает предпочтение) в течение 5-Ю этокунд.• /Короткую момент стоять на другой ноге.^Подниматься по лестнице вверх и спускаться вниз, поочередно ступая ногами и держась за перила./Оббегать препятствия.^Прыгать вперед на обеих ногах четыре раза.^Пять раз подпрыгивать на опорной ноге (ноге, которой отдает предпочтение).^Один раз подпрыгивать на другой ноге.^Бить по мячу, размахиваясь ногой назад.^Ловить брошенного мяча, прижимая его к груди.^Толкать и тянуть игрушки на колесах или трехколесный велосипед, руководить ими.• /Пользоваться катком без помощи.^Строить башни с 9-Ю кубиков.• /Рисовать (копировать) вертикальные и горизонтальные линии, кресты.• /Рисовать (копировать) круг.^Во время выполнения заданий использовать обе руки.^Перерезая лист бумаги пополам, держать бумагу в одной руке, а лишьжици- в другой.• /Делать шарики, колбаски и пирожки из теста, пластилина или глины.Четыре года:• ^Стоять на опорной ноге в течение 10 секунд.• ^Проходить полтора метра вперед, ставя ступни вплотную друг к отной,чтобы пальцы касалисьпяток.^Переступать назад, ставя ступни вплотную друг к другу, чтобы пальцы касалисьпяток.• /Подпрыгивать, подбегать галопом.^Прыгать вперед 10 раз.^Прыгать обратно один раз.• ^Выполнять переворот вперед.^Выполнять переворот вперед.^Выполнять скоординированный удар ногой по мячу - замахиваясь номощьюи отводя назад руку.^Обеими руками ловить мяч, брошенного с расстояния 1,5 метра.^Бросать одной рукой маленького мячика лицу, стоит за 1,2-1,5 метра от нее.^Строить башни с 11 кубиков.^Рисовать понятны рисунки на темы, важные для ребенка.^Делать соответствующие движения пальцами и руками во время игр с жестикуляцией.^Рисовать (копировать) квадрат.^Рисовать некоторые буквы.Пять лет:^Стоять на другой (не опорной) ноге в течение десяти секунд.^Ходить по размеченным линиям вперед, назад и в сторону.^Прыгать назад два раза без задержки.^Преодолевать расстояние два метра, подпрыгивая на одной ноге.^Делать два (или более) скоординированные шаги перед ударом ногой по мячу.^Ловить теннисного мяча обеими руками.^Бросать мяч с поворотом тела и шагом вперед.^Самостоятельно качаться.^Мать четко определенный приоритет в использовании рук (правша, ловя).^Писать (рисует печатными буквами) свое имя.^Строить башни с 12 кубиков.^Раскрашивать контурные рисунки.^Правильно держать карандаш только большим, указательным и средним пальцами.^Рисовать людей с изображением волос и носа.^Рисовать (копировать) прямоугольники и треугольники.• /Вырезать из бумаги простые фигурки.Шесть лет:• /Прыгать через скакалку.^Демонстрировать умение хорошо владетьмячом, бросать и ловить его, бить по мячу палкой.^На рисунках людей изображать шею, руки и рот.^Рисовать (копировать) ромбы.• /Вырезать из бумаги изображения кукол или животных.Под физическим развитием детей понимают непрерывный биологический процесс.На каждом возрастном этане он характеризуется определенным комплексом связанных между собой и внешней средой (при руководящей роли центральной нервной системы) морфологических и функциональных свойств организма и активизирует запас физических сил.Физическое воспитание детей с нарушениями слуха направлено на охрану и укрепление их здоровья, гармоничное физическое развитие, закаливание, развитие двигательной активности, формирования основных движений и двигательных качеств, коррекцию и профилактику нарушений физического развития.Именно в первые шесть-семь лет жизни у ребенка формируются основы здоровья, двигательные навыки, развиваются физические качества (ловкость, скорость, координация движений, ориентировки в пространстве, сила и др.).В процессе работы по физическому воспитанию реализуются как общие, общие с массовыми дошкольными учреждениями задачи, так и специфические, обусловленные наличием своеобразия в физическом и моторном развитии детей с нарушениями слуха.Организация физкультурно-оздоровительной работы и детьми с пониженнымслухомВ дошкольных учебных заведениях одним из приоритетных направлений образовательного процесса является физическое воспитание детей. Оно направляется на охрану и укрепление здоровья, повышение ловкости и защитных сил детского организма, улучшения работоспособности, своевременное формирование у детейжизненноважных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и обеспечение надлежащего уровня физической подготовки и физической культуры вообще, на воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, погреба в них выработку привычки к здоровому образу жизни.Однако, организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учебных заведениях нуждается в совершенствовании.Об этом свидетельствует наличие большого количества детей с дисгармоничным физическими развитием, а также с развитием основных движений и физических качеств.Фиксируется достаточно высокий процент детей, которые часто болеют респираторными инфекциями и имеют хронические болезни.ЗАКЛЮЧЕНИЕФизическое воспитание детей дошкольного возраста будет эффективным при условии, что оно является органической частью всего воспитательного процесса детского сада, предметом совместного попечения дошкольных работников и членов семьи.Физическое воспитание детей с нарушениями слуха - один из важных направленийкоррекционно-педагогической работы, который находится в тесной связи со всеми другими сторонами воспитания и обучения. Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей, развивает их активность, повышает работоспособность. Оно направлено на охрану и укрепление их здоровья, гармоничное физическое развитие, закаливание детского организма, развитие потребности в двигательной активности, формирования основных движений и двигательных качеств, коррекцию и профилактику нарушений физического развития. В результате оно становится базой для успешного проведения воспитательной и коррекционно-воспитательной работы.Организм дошкольников требует активной двигательной деятельности. Занятия являются основной формой организованного систематического обучения дошкольников физических упражнений. Они ощутимо влияют на ребенка, развивая ее движению представление, внимание, мышление, волю, эмоции, вызывая положительные изменения в работе сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, вызывая чувство бодрости, радости. Физические упражнения как специфическое средство физического воспитания оказывают эффект только при комплексном использовании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Баранов А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы, пути решения // Российский педиатрический журнал. – 2002. - №1. – С.5-8.Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М .: Академический проект; Культура, 2005. - С. 88-93. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведенный. - М .: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 304 с.Горбунова, А.В. Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями средствами оздоровительной аэробики: Автореф . дис . ... канд. пед . наук / Горбунова О.В. - Хабаровск, 2008. - 24 с.Дзержинская, Л.Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики: Автореф . дис . ... канд. пед . наук / Дзержинская Л.Б. - Волгоград, 1997. - 23 c.Добрынина, Л. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей: Автореф . дис . ... канд. пед . наук / Добрынина Л.А. - Хабаровск, 2002. - 21 с.Княжева М.В. Особенности развития двигательных качеств в дошкольников с нарушением слуха // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXVI междунар . студ. науч.- практической . конф . № 11 (25). URL: http://sibac.info/archive/guman/11(26).pdf (дата обращения: 04.12.2018) Коржова А.А. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1993.- 182 c.Королев, С. А. Методика воспитания двигательно-координационных способностей глухих и слабослышащих детей 4-7 лет в Специальных дошкольных учреждениях: Автореф . дис . ... канд. пед . наук / Королев С.А. - М., 2004. - 19 c.Носкова Л.П. воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: программы для Специальных дошкольных учреждений / Л.П. Носкова , Л.А. Головчиц , Н.Д. Шматко и др. М .: Просвещение, 1991 . - 156 с.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 264 с. Потапова А. С. Игра как средство расширения двигательного опыта и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 25. - С. 235-240. - URL: http://e-koncept.ru/2017/770566.htm . Походка Л.Д. Основные составляющие методологии социальной интеграции неслышащих людей в адаптивной физической культуре /Л.Д. Походка / / Научно - практический журнал «Ученые записки». - 2008. - № 3 (37). - С. 98-101.Программы для Специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. - М., 1991.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы // Дошкольное воспитание. – 1997. - №9. - С.39-42.Сурдопедагогика: учебник для студ. высш . пед . завед.. / Под ред. Е. Г. Речицкой . - М .: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2004. - С. 272-275. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш . учеб. заведенный / Людмила Виталиевна Андреева; Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г.Богдановой . - М .: Изд. центр «Академия», 2005. - 576 с.Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. Заведите. / Под ред. Е.Г. Речицкой. - М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - с. 272, 274.Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха - М., 1979. – 240c.Федоровская О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С.33-36.Физическое воспитание // Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программа. — М., 1991. – 32 c.
2. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М .: Академический проект; Культура, 2005. - С. 88-93.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведенный. - М .: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 304 с.
4. Горбунова, А.В. Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями средствами оздоровительной аэробики: Автореф . дис . ... канд. пед . наук / Горбунова О.В. - Хабаровск, 2008. - 24 с.
5. Дзержинская, Л.Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики: Автореф . дис . ... канд. пед . наук / Дзержинская Л.Б. - Волгоград, 1997. - 23 c.
6. Добрынина, Л. Адаптивное физическое воспитание глухих дошкольников на основе развития координационных способностей: Автореф . дис . ... канд. пед . наук / Добрынина Л.А. - Хабаровск, 2002. - 21 с.
7. Княжева М.В. Особенности развития двигательных качеств в дошкольников с нарушением слуха // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXVI междунар . студ. науч.- практической . конф . № 11 (25). URL: http://sibac.info/archive/guman/11(26).pdf (дата обращения: 04.12.2018)
8. Коржова А.А. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1993.- 182 c.
9. Королев, С. А. Методика воспитания двигательно-координационных способностей глухих и слабослышащих детей 4-7 лет в Специальных дошкольных учреждениях: Автореф . дис . ... канд. пед . наук / Королев С.А. - М., 2004. - 19 c.
10. Носкова Л.П. воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: программы для Специальных дошкольных учреждений / Л.П. Носкова , Л.А. Головчиц , Н.Д. Шматко и др. М .: Просвещение, 1991 . - 156 с.
11. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 264 с.
12. Потапова А. С. Игра как средство расширения двигательного опыта и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 25. - С. 235-240. - URL: http://e-koncept.ru/2017/770566.htm .
13. Походка Л.Д. Основные составляющие методологии социальной интеграции неслышащих людей в адаптивной физической культуре /Л.Д. Походка / / Научно - практический журнал «Ученые записки». - 2008. - № 3 (37). - С. 98-101.
14. Программы для Специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. - М., 1991.
15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
16. Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы // Дошкольное воспитание. – 1997. - №9. - С.39-42.
17. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш . пед . завед.. / Под ред. Е. Г. Речицкой . - М .: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2004. - С. 272-275.
18. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш . учеб. заведенный / Людмила Виталиевна Андреева; Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г.Богдановой . - М .: Изд. центр «Академия», 2005. - 576 с.
19. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. Заведите. / Под ред. Е.Г. Речицкой. - М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - с. 272, 274.
20. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха - М., 1979. – 240c.
21. Федоровская О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С.33-36.
22. Физическое воспитание // Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программа. — М., 1991. – 32 c.
Вопрос-ответ:
Какие элементы включает в себя коррекционно-развивающий процесс с детьми с нарушением слуха?
Коррекционно-развивающий процесс с детьми с нарушением слуха включает в себя следующие элементы: обучение коммуникации и развитие речи, развитие познавательных процессов и интеллекта, развитие мелкой и крупной моторики, формирование социальных навыков и эмоциональной сферы.
Какое значение имеет физическое развитие в коррекционно воспитательной работе с детьми с нарушением слуха?
Физическое развитие играет важную роль в коррекционно воспитательной работе с детьми с нарушением слуха. Оно является неотъемлемым элементом коррекционно развивающего процесса и помогает детям развивать свои физические возможности, улучшать координацию движений и общую физическую подготовку. Оно также способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц, что облегчает выполнение повседневных жизненных задач.
Каким образом физическое воспитание дошкольников с нарушениями слуха адаптируется к условиям реформирования образования?
Физическое воспитание дошкольников с нарушениями слуха адаптируется к условиям реформирования образования путем использования различных методов и техник. Воспитатели и специалисты ориентируются на индивидуальные потребности каждого ребенка, учитывают их особенности и применяют адаптированные упражнения и игры, которые способствуют развитию физических навыков и умений детей с нарушением слуха. Они также используют специальные оборудования и рекомендации для обеспечения безопасности и эффективности занятий.
Какие особенности имеет физическое развитие и воспитание детей с нарушениями слуха дошкольного возраста?
Физическое развитие и воспитание детей с нарушениями слуха дошкольного возраста имеет свои особенности. Эти дети могут испытывать трудности в двигательной координации и балансе, что требует особого внимания и поддержки со стороны взрослых. Они могут иметь задержку в развитии моторных навыков и могут испытывать трудности в ориентации в пространстве. Поэтому, воспитатели и специалисты используют адаптированные методы и упражнения для стимуляции развития физических навыков, улучшения баланса и координации движений у детей с нарушением слуха.
Какова роль физического развития в коррекционно воспитательной работе с детьми с нарушением слуха?
Физическое развитие играет неотъемлемую роль в коррекционно воспитательной работе с детьми с нарушением слуха. Оно помогает детям улучшить моторику, координацию движений, способствует формированию основных физических навыков. Кроме того, физическая активность способствует общему укреплению здоровья и повышению уровня энергии у детей с нарушением слуха.
Каким образом физическое воспитание дошкольников с нарушениями слуха меняется в условиях реформирования образования?
В условиях реформирования образования физическое воспитание дошкольников с нарушениями слуха должно быть более индивидуализированным и адаптированным под особенности каждого ребенка. Учителя и специалисты должны учитывать потребности и возможности каждого ребенка, создавать комфортные условия для его участия в физической активности и развитии моторики.
В чем специфика физического развития и воспитания детей с нарушениями слуха дошкольного возраста?
Специфика физического развития и воспитания детей с нарушениями слуха дошкольного возраста заключается в том, что им требуется более индивидуальный подход и особое внимание к развитию моторики. Дети с нарушением слуха могут испытывать определенные трудности в координации движений и улучшение их физического развития требует дополнительной работы и поддержки со стороны специалистов.
Какие навыки развиваются у детей с нарушением слуха при постройке башен с шести-семи кубиков?
При постройке башен с шести-семи кубиков дети с нарушением слуха развивают навыки моторики, координации движений, визуального восприятия и пространственного мышления. Они учатся соблюдать последовательность действий, улучшают свою концентрацию и внимание. Эта игра также помогает развивать у детей творческое мышление и логическое мышление.