Основные причины,клинические проявления,методы диагностики,осложнения,принципы оказания первой помощи при неотложных состояниях у детей
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 06.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие принципы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях у детей 4
2. Отдельные неотложные состояния в педиатрии – этиология, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы оказания первой помощи 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Эта фаза называется торпидной. Шок может отличаться четырьмя степенями в зависимости от тяжести поражения:Шок I степени. Компенсированная кровопотеря (организм способен самостоятельно бороться с последствиями кровопотери), артериальное давление не снижено, пульс не учащен. Шок II степени. Субкомпенсированная кровопотеря (компенсаторные способности организма частично покрывают кровопотерю), систолическое давление снижено до 90-100 мм рт.ст, пульс учащен, периферические вены спавшиеся. Шок III степени. Некомпенсированная кровопотеря. Состояние квалифицируется как тяжелое, систолическое артериальное давление 60-80 мм рт.ст, пульс учащен до 120 уд/мин, наполнение слабое, холодный пот.Шок IV степени. Декомпенсированная кровопотеря (организм полностью утратил способность к компенсации кровопотери). Состояние пациента оценивается как крайне тяжелое, сознание спутанное или угасает, наблюдается выраженный цианоз, систолическое артериальное давление ниже 60 мм рт.ст, выраженная тахикардия – 160 уд./мин, пульс определяется только на крупных сосудах.Обязательными мероприятиями при травматическом шоке на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи являются:Перемещение пострадавшего (с учетом полученных им травм) в безопасное место;Если наблюдается остановка дыхания или его затруднение – освобождение дыхательных путей от инородных предметов, искусственная вентиляция легких;Если наблюдается остановка кровообращения – непрямой массаж сердца;Если дыхательная и сердечная деятельность в норме, но пострадавший потерял сознание, необходимо придать ему устойчивое положение, предотвращающее аспирацию дыхательных путей рвотными массами (с учетом травм, полученных пострадавшим в результате несчастного случая). Это могут быть положения Тренделенбурга, Фовлера,Волковича-Дьяконова, дренажного, горизонтальное на щите.При наружном кровотечении проводятся мероприятия по временной остановке кровотечения пальцевым нажатием, наложением жгута, тугих повязок, тампонадой раны, наложением кровоостанавливающих зажимов на сосуды (крайняя мера);Необходимо обеспечить адекватное обезболивание пострадавшего теми медикаментозными средствами, которые имеются в наличии;Если наблюдаются переломы, то важно провести их иммобилизацию при помощи табельных или подручных средств, а также (при их отсутствии) посредством прибинтовывания поврежденной руки к грудной клетке, а ноги – к здоровой ноге;Если нет подозрения на повреждение внутренних органов, то пострадавшему необходимо давать питьевую воду, щелочную воду (одна столовой ложки питьевой соды на один литр воды), чай, кофе в объеме 0,4 –0,6 литров. По возможности следует вводить кровозамещающие растворы внутривенно или (на III-IV стадиях шока) внутриартериально для восполнения объема циркулирующей крови. Важно, чтобы системное артериальное давление находилось на уровне, превышающем 80 мм рт.ст.Может быть показано (при условии отсутствия внешних повреждений) охлаждения мест переломов с помощью гипотермического пакета, импровизированного холодного компресса, льда, снега, воды.Как только проведены все необходимы мероприятия необходимо незамедлительно предпринять все усилия по доставке пострадавшего в лечено-профилактическое учреждение для дальнейшего лечения. При этом важно укрыть пострадавшего. Таким образом, можно говорить о том, что неотложные состояния у детей разнообразны, что требует от медицинской сестры большого багажа знаний по данной теме. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенной работы можно сделать ряд выводов:Дети – это особая группа пациентов, неотложные состояния у которых связаны со сложностями в диагностике, лечении. Для облегчения работы с такими пациентами созданы алгоритмы. Все ургентные состояния разделены на 3 группы, среди которых к числу неотложных состояний, к которым должны незамедлительно применяться меры терапевтического воздействия выделяются остановка дыхания и сердечной деятельности, отсутствие сознания, шок, множественные травмы, травмы головы, позвоночника. Каждое из эти состояний имеет свою этиологию, клинику, методы диагностики, лечения, свой спектр осложнений, что делает из изучение важной задачей для медицинской сестры.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлександрович Ю.С., Гордеев В.И., ПшенисновК.В. Неотложная педиатрия: учебное пособие. – СПб.: СпеЛит, 2010. – 568 с.Сестринское дело в педиатрии: практическое руководство для медицинских училищ и колледжей/ Е.В. Качаровская, О.К. Лютикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 128 с.Сумин С.А. Неотложные состояния. – изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Медицинское информационное агентство, 2006. – 739 с.ТульчиинскаяВ.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. ТУльчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцева; Под ред. Р.Ф. Морозовой – 20-е изд., испр. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 383 с.УчайкинВ.Ф., МолочныйВ.П. Неотложные состояния в педиатрии: практические рекомендации. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 256 с.Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния в педиатрии: экстренная врачебная помощь/ Э.К. Цыбулькин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 224 с.ШайторВ.М., Мельникова И.Ю. Неотложная педиатрия: краткое руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 160 сШок: Теория, клиника, организация противошоковой помощи/ Под общ.ред. Г.С. Мазуркевича, С.Ф. Багненко. – СПб.: Политехника, 2004. – 539 с.
1. Александрович Ю.С., Гордеев В.И., Пшениснов К.В. Неотложная педиатрия: учебное пособие. – СПб.: СпеЛит, 2010. – 568 с.
2. Сестринское дело в педиатрии: практическое руководство для медицинских училищ и колледжей/ Е.В. Качаровская, О.К. Лютикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 128 с.
3. Сумин С.А. Неотложные состояния. – изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Медицинское информационное агентство, 2006. – 739 с.
4. Тульчиинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. ТУльчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцева; Под ред. Р.Ф. Морозовой – 20-е изд., испр. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 383 с.
5. Учайкин В.Ф., Молочный В.П. Неотложные состояния в педиатрии: практические рекомендации. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 256 с.
6. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния в педиатрии: экстренная врачебная помощь/ Э.К. Цыбулькин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 224 с.
7. Шайтор В.М., Мельникова И.Ю. Неотложная педиатрия: краткое руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 160 с
8. Шок: Теория, клиника, организация противошоковой помощи/ Под общ. ред. Г.С. Мазуркевича, С.Ф. Багненко. – СПб.: Политехника, 2004. – 539 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные причины клинических проявлений неотложных состояний у детей?
Основными причинами клинических проявлений неотложных состояний у детей могут быть травмы, инфекции, аномалии развития, аллергические реакции, отравления и другие патологические процессы в организме.
Какие методы диагностики используются при неотложных состояниях у детей?
При неотложных состояниях у детей для диагностики используются клинический осмотр, анализ крови и мочи, рентгенография, УЗИ, ЭКГ и другие инструментальные и лабораторные методы исследования.
Какие принципы оказания первой помощи следует соблюдать при неотложных состояниях у детей?
При оказании первой помощи при неотложных состояниях у детей необходимо сначала обеспечить безопасность пациента и окружающих, затем начать осмотр и оценку состояния, вызвать скорую медицинскую помощь, предоставить пациенту необходимую поддержку и провести неотложные мероприятия в соответствии с протоколами и рекомендациями.
Какие этиологии могут быть у отдельных неотложных состояний в педиатрии?
Отдельные неотложные состояния в педиатрии могут иметь разную этиологию, включая астму, острую респираторную недостаточность, тяжелую аллергическую реакцию, острой бронхолегочной патологии, травмы и другие.
Какие принципы оказания первой помощи следует соблюдать при отдельных неотложных состояниях в педиатрии?
При отдельных неотложных состояниях в педиатрии следует соблюдать принципы проведения кислородотерапии, обеспечения дыхания, контроля сердечно-сосудистой системы, поддержки кровообращения и другие, в зависимости от конкретного состояния и его клинических проявлений.
Какие являются основные причины клинического проявления осложнений у детей?
Основные причины клинического проявления осложнений у детей могут быть различными, включая инфекционные заболевания, патологию органов и систем, травмы, аллергические реакции и другие. К каждому конкретному случаю необходимо подходить индивидуально, проводя тщательную диагностику и определяя причины осложнений.
Какие методы диагностики применяются для выявления осложнений у детей?
В диагностике осложнений у детей могут использоваться различные методы, такие как общий анализ крови и мочи, биохимические анализы, электрокардиография, ультразвуковое исследование, рентгенография и многие другие. Выбор метода зависит от типа осложнения и его клинических проявлений.
Какие принципы оказания первой помощи следует соблюдать при неотложных состояниях у детей?
При оказании первой помощи при неотложных состояниях у детей следует соблюдать ряд принципов: обеспечить безопасность ребенка и себя, вызвать экстренную медицинскую помощь, оценить состояние ребенка и оказать ему поддержку до приезда врачей, провести необходимые манипуляции согласно индивидуальной ситуации и обстоятельствам.
Какие неотложные состояния могут возникнуть у детей и каковы их этиология и клинические проявления?
У детей могут возникать различные неотложные состояния, такие как аллергические реакции, острая сердечная недостаточность, осложнения болезней дыхательной системы, инфекционные заболевания и другие. Проявления и этиология каждого состояния могут быть разными и требуют индивидуального подхода в диагностике и оказании медицинской помощи.
Что представляет собой торпидная фаза шока и какие степени шока могут отличаться?
Торпидная фаза шока - это фаза, когда организм находится в состоянии сниженной реактивности и наблюдается дальнейшее развитие осложнений. Шок может иметь четыре степени: компенсированный, декомпенсированный, терминальный и обратимый. Каждая степень характеризуется своими клиническими признаками и требует соответствующей медицинской помощи.
Какие основные причины и клинические проявления осложнений возникают при неотложных состояниях у детей?
Причинами осложнений могут быть различные факторы, такие как сердечно-сосудистые заболевания, инфекционные или аллергические реакции, травмы и другие. Клинические проявления могут варьироваться в зависимости от конкретного состояния, но могут включать симптомы, такие как боль, судороги, рвота, потеря сознания и др.
Какие методы диагностики используются для определения неотложных состояний у детей?
Для диагностики неотложных состояний у детей могут использоваться различные методы, включая клинический осмотр, анализы крови и мочи, рентгенографию, УЗИ, компьютерную томографию и другие. Конкретные методы зависят от конкретного состояния и могут быть назначены врачом после первичного обследования.