Выявление «компаний - финансовых посредников», предположительно участвующих в перераспределении и легализации наркодоходов. Разработка методики определения реального бенефициарного владельца юридического лица

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 64 64 страницы
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 20.06.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ОБОЗНАЧЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. РОЛЬУНФПП В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ПОД/ФТ 7
1.1 Сущность национальной системы ПОД/ФТ 7
1.2 Анализ нормативных требований к построению систем внутреннего контроля УНФПП 14
1.3 Анализ риска использования УНФПП в современных способах и схемах легализации незаконных доходов 19
2.ОЦЕНКА РИСКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНФПП В ПРОЦЕССАХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ В РФ 27
2.1 Обзор мировых практик оценки риска использования УНФПП в процессах ОД/ФТ 27
2.2 Описание процесса анкетирования УНФПП в Российской Федерации 39
2.3 Оценка рисков на основании результатов анкетирования 41
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЕКТОРА УНФПП В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОД/ФТРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 46
3.1Развитие риск-ориентированного надзора в области противодействия легализации незаконных доходов в нефинансовых организациях 46
3.2.Предложения по оценке состояния внутреннего контроля и выявлению риска легализации незаконных доходов в нефинансовых организациях и у лиц определенных профессий (УНФПП) 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

Фрагмент для ознакомления

Материалы финансового расследования способствовали возбуждению уголовного дела по ст. 174.1 УК РФ. На имущество фигурантов наложен обеспечительный арест. Это финансовое расследование заняло первое место на конкурсе 26-го Пленарного заседания ЕАГ по теме «Лучший пример взаимодействия между государственными органами в сфере противодействия легализации преступных доходов, полученных в результате причинения ущерба государственному бюджету».Меры, направленные на адресное взаимодействие с финансовыми институтами, обеспечение обратной связи по направляемым СПО позволили повысить качество и информативность поступающих в Росфинмониторинг сообщений о подозрительных операциях. Количество сообщений, направленных через Личный кабинет, увеличилось на 20%, что свидетельствует о росте активности субъектов 115-ФЗ.Положительный эффект получен от внедрения усовершенствованного механизма отказов в обслуживании клиентов высокого риска на основе доведения информации обо всех случаях применения таких мер до других участников рынка банковских услуг. Новые возможности позволили финансовым организациям, прежде всего, более комплексно оценивать риски клиентов и более взвешенно принимать решения о классификации операций с точки зрения сомнительности. Участники рынка отмечают также и определенный сдерживающий эффект для распространения теневых схем, который заключается в «опубличивании» для всех финансовых институтов информации о ранее принятых мерах в отношении клиентов высокого риска. В целях повышения качества и объективности решений о применении мер заградительного характера были приняты поправки в «антиотмывочное» законодательство (Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), направленные на установление механизма возможного пересмотра таких решений (реабилитации).В рамках работы Совета комплаенс и 9 региональных Советов, созданных во всех федеральных округах из числа представителей более 70 кредитных организаций, 5 надзорных органов и представителей частного сектора, проведено более 30 заседаний. Рассмотрение на заседаниях новых схем подозрительной деятельности позволило акцентировать внимание правоохранительных органов, органов прокуратуры и Банка России на выявленных типологиях. В рамках деятельности Совета комплаенс также осуществлялась экспертиза моделей управления рисками в ФИНТЕХ/РЕГТЕХ-проектах. В качестве приоритетных направлений деятельности Совета комплаенс на 2018 год определены: участие финансовых институтов в мероприятиях национальной оценки рисков, повышение качества СПО с фокусом на конкретные риски ОД/ФТ и проведение дальнейшего мониторинга практики применения мер заградительного характера и механизма реабилитации клиентов. Новые возможности бесконтактного взаимодействия с поднадзорными организациями внедрены за счет развития функционала Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга. Прежде всего это связано с возрастающей ролью профилактических мер и шансом для организаций до проведения проверки устранить недостатки: в режиме онлайн интерфейс Личного кабинета позволяет доводить до каждого субъекта текущую оценку уровня законопослушности и дает возможность моментально исправить ошибки. Новый функционал позволяет предпринимателям самостоятельно пройти обучение и тестирование, актуализировать данные о себе и направить сообщения о подозрительных операциях. В отчетном году усовершенствованные возможности были реализованы и в автоматической системе дистанционного мониторинга (АСДМ), которая является по своей сути автоматизированным рабочим местом специалиста надзорного блока. Актуализация оценки рисков в режиме реального времени на основе информации, поступающей от кредитных организаций и других источников, позволяет с одной стороны выбирать наиболее оптимальные меры надзорного реагирования, а с другой – оперативно оценивать эффект от их применения. В 2019 году планируется создание Личных кабинетов для других надзорных органов в целях оперативного обмена информацией о рисках в поднадзорных секторах.В 2018 году Росфинмониторингом запущена новая система межведомственного контроля за использованием бюджетных средств – бюджетный мониторинг. В рамках поэтапного перехода к казначейскому сопровождению бюджетных средств Росфинмониторинг совместно с Федеральным казначейством и ФНС России является участником бюджетного мониторинга объектов, связанных с развитием транспортной системы, здравоохранения, космической отрасли, социально-экономического положения Республики Крым и агропромышленного комплекса. Работа в данном направлении осуществляется с учетом заключенного соглашения о взаимодействии, в котором определены требования к порядку информационного обмена, согласованы уровни рисков (высокий, средний, низкий) по соответствующим критериям, присваиваемым участниками мониторинга юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-участникам. Среди задач, которые ставит перед собой Служба в этом направлении: определение основных профилей бюджетных рисков; обеспечение реализации риск-ориентированного подхода в рамках бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств. В ходе реализации мероприятий по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года организована работа по осуществлению анализа финансовых операций зарубежных и российских партнеров и компаний, с которыми заключены и планируется заключение контрактов на поставки материалов и оборудования, а также строительство объектов инфраструктуры.Сведения о выявленных Росфинмониторингом рисках и фактах возможного хищения бюджетных денежных средств использовались правоохранительными и надзорными органами в ходе проводимых проверок, а также при возбуждении и расследовании уголовных дел. Кроме того, в рамках реализации мероприятий Межведомственного комплексного плана по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 г. в г. Красноярске, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 1820-рс, совместно с МРУ Росфинмониторинга по СФО осуществляется мониторинг финансовых операций юридических лиц – участников исполнения договорных обязательств. На постоянной основе осуществляется мониторинг использования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» (ФЦП «Арктика»)Отмечается улучшение контрольной среды в группах государственных компаний, что влечет в том числе минимизацию рисков внутрикорпоративных мошеннических действий со стороны недобросовестного руководства и менеджмента организаций и, как следствие, снижение финансовых потерь. Совершенствование механизма управления в сфере распределения и сопровождения финансов позволило снизить издержки организаций, повысить контроль за целевым использованием средств, минимизировать риски дефолтов банков-контрагентов, повысить эффективность бизнеспроцессов. Общий экономический эффект от использования внутригруппового финансирования в рамках реализации политики единых казначейств и от использования централизованного размещения денежных средств на депозиты разной срочности с ноября 2016 года по ноябрь 2017 года составил более 20,7 млрд рублей. Совместно с Федеральной антимонопольной службой Росфинмониторинг проводит масштабную работу по выявлению и пресечению антиконкурентных соглашений. На конец 2016 года на рассмотрении в ФАС России и ее территориальных органах находится более 50 материалов, переданных финансовой разведкой России.В 2018 году Службой проведено более 500 финансовых расследований, связанных с незаконным оборотом наркотиков. С использованием материалов Росфинмониторинга: y возбуждено – 76 уголовных дел, в т. ч. по ст. 174, 174.1 – 46; y вынесено обвинительных приговоров – 54, в т. ч. по ст. 174, 174.1 – 33. За январь-сентябрь 2017 года установленная сумма легализованных денежных средств составила 174,4 млн рублей.Предложения по оценке состояния внутреннего контроля и выявлению риска легализации незаконных доходов в нефинансовых организациях и у лиц определенных профессий (УНФПП)Для повышения уровня участия нотариусов в работе по ПОД/ФТ, а также качества их систем внутреннего контроля, принят целый комплекс мер, предусматривающий информационно-методическое обеспечение и устойчивую «обратную связь» с сектором об имеющихся рисках. Эти меры позволили обеспечить практически полное участие нотариусов в системе, повысить количество и качество предоставляемой ими информации о подозрительных операциях. Налажено тесное взаимодействие с Минфином России, Федеральным казначейством, а также саморегулируемыми организациями по вопросам вовлечения аудиторов в работу по ПОД/ФТ. Принятые меры позволили продолжить системную работу по вовлечению аудиторов в антиотмывочный контур. В целях привлечения адвокатов в работу по ПОД/ФТ на протяжении 2017 года велась планомерная работа при участии Минюста России и Федеральной палаты адвокатов. Принятые меры позволили вовлечь в систему порядка 4 тыс. адвокатов и довести до них необходимую информацию. Вместе с тем продолжает оставаться актуальной схема использования недобросовестными участниками рынка нотариальных действий для придания легального вида финансовым операциям по выводу средств из банковской системы в ненаблюдаемый наличный оборот. Несмотря на общее снижение объемов таких операций, Росфинмониторинг совместно с правоохранительными органами проводит работу по выявлению заказчиков и недобросовестных нотариусов, злоупотребляющих легальными инструментами. Работа по повышению охвата УНФПП будет продолжена в 2019 годуВ результате совместных мероприятий с Банком России, Минюстом России и ФНС РФ удалось предотвратить распространение схемы совершения сомнительных операций по обналичиванию денежных средств с использованием депозитных счетов нотариусов, о чем свидетельствует существенное (более чем в 7 раз) снижение объемов сообщений о подозрительных операциях (СПО).Значительные результаты в 2017 году достигнуты в рамках Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям (МРГ) и Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (МВК) (Рисунок 11). Рисунок 11 – Межведомственный форматыВ результате, по информации взаимодействующих ведомств, в 2017 году материалы Росфинмониторинга использовались при выявлении и наложении ареста на активы фигурантов стоимостью около 10 млрд руб. В результате совместных действий участников системы по противодействию незаконным финансовым операциям минимизированы риски: в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней; использования судебной системы в противоправных целях; утраты активов стратегических предприятий; в сфере контроля за расходованием бюджетных средств при размещении гособоронзаказа, реализации проектов по созданию особых экономических зон и строительства крупных инфраструктурных объектов.В 2018 году все так же отмечалась тенденция вовлечения участников гражданских правоотношений в процесс обеспечения проведения сомнительных операций. Целью подобных действий является получение возможности на законных условиях избежать применения ограничительных мер контроля со стороны кредитных организаций. Для создания формального правового основания для вывода средств за рубеж и обналичивания использовались решения судов различных инстанций. В целях предупреждения и пресечения подобной деятельности по инициативе Росфинмониторинга вопрос рассмотрен на заседании МРГ по противодействию незаконным финансовым операциям, выстроено взаимодействие по обмену информацией с судебной системой, Федеральной службой судебных приставов и правоохранительными органами. Значительное распространение в 2018 году получили поиски альтернативных способов получения наличных денег. Выявлены риски трансформации схемы судебных решений и вовлечения в аналогичные махинации нотариусов. О данных фактах проинформированы правоохранительные органы и органы прокуратуры.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе была определена роль УНФПП в современной системе ПОД/ФТ;Проведен анализ нормативных требований к построению систем внутреннего контроля УНФПП;Дана оценка риска использования УНФПП в процессах легализации преступных доходов в РФ;Предложены рекомендации по развитию сектора УНФПП Внациональной системе ПОД/ФТ Российской Федерации.Проблематика противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в современных условиях имеет особое значение поскольку представляет собой глобальную угрозу экономической и национальной безопасности для большинства государств мировогосообщества. Не случайно Концепцией развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 30.05.2018 г. совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации путем совершения незаконных финансовых операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения отнесена к числу угроз национальной безопасности.Повышенная общественная опасность легализации преступных доходов состоит в том, что поступление в экономику доходов, полученных преступным путем, нарушает естественные рыночные отношения и принцип равноправия субъектов этих отношений, противоречит основам законной предпринимательской деятельности, приводит к распространению коррупции, и вместе с тем подпитывает преступность в целом и терроризм в частности.Стремительное развитие современных компьютерных технологий, появление виртуальных валют, одной из самых распространенных которыхявляется криптовалюта Bitcoin и иных платежных систем облегчает совершать преступления, которые также стремительно приобретают все новые формы и способы. Очевидно, что для успешной борьбы с такимитранснациональным преступлениям, как легализация преступных доходов и финансирование терроризма, необходимо создание согласованных мер противодействия как на национальном, так и на международном уровне.Проблема противодействия такому негативному явлению, как легализация (отмывание) преступных доходов, сегодня является особенно актуальной не только для Российской Федерации, но и для большинства других государств, что объясняется рядом причин. Как уже было отмечено, данный вид преступлений нарушает сложившиеся экономические отношения и способствует развитию «теневой» экономики, которая существует параллельно легальной, и которая строится на использовании преступных денежных средств или иного имущества, полученного преступным путем. В результате такой противозаконной преступной деятельности наносится существенный ущерб не только отдельным субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в рамках закона, но и интересамгосударства, поскольку в результате появления нелегальных денежных средств в экономике происходит разрушение основ государственной финансовой системы, что, в свою очередь, вызывает рост инфляции, препятствует развитию инвестиционных процессов, а также препятствует экономическому, техническому и научному развитию страны.Вместе с тем легализация (отмывание) преступных доходов является составляющим элементом организованной преступной деятельности, поскольку в его основе – сокрытие истинного происхождения денежных средств и иного имущества, что облегчает совершение преступлений, в том числе имеющих повышенную общественную опасность, таких как финансирование террористической деятельности. Это приводит к росту общего количества различных финансовых центров, которые позволяют в течение короткого времени осуществить финансовые операции, направленные на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Таким образом, легализация доходов, имеющих незаконное происхождение, переросла сегодня в международный криминальный бизнес. Развитие как правотворческой, так и правоприменительной практики, способствующие модернизации уголовно-правовых средств противодействия (легализации) преступных доходов и финансированию терроризма, посредством выработки и эффективного применения норм уголовной ответственности за данные категории преступлений значительно влияют на обеспечение экономической безопасности государства и актуально на сегодняшней день. Ввиду этого представляется, что основными направлениями совершенствования противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма можно выделить следующие:1. Развитие международного правотворчества как на уровне международных организаций и иных профильных структур, так и намежгосударственном уровне в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, способствующее появлению новых и совершенствованию существующих правовых инструментов (в том числе уголовно-правовых средств). 2. Совершенствование нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 3. Адаптация национального законодательства, а также правоприменительной практики к вносимым изменениям в рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). 4. Совершенствование национального законодательства, регулирующее сферы деятельности, связанные с использованием современных электронных технологий, которые позволяют обеспечить анонимность участников финансовой операции или которые основаны на принципе краудфандинга. 5. Расширение практики возбуждения уголовных дел по статьям 174 и 174.1 УК РФ без приговора за предикатные преступления. Предполагается, что перечисленные направления совершенствования законодательства Российской Федерации, в том числе уголовно-правовых средств, будут способствовать повышению эффективности борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также предупреждению реализации угроз экономической безопасности, что в целом окажет положительное влияние на развитие и модернизацию российской экономики, в том числе согласно постановлению Пленума ВС РФ от 7 июля 2015 г. № 32 «О судебнойпрактике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗаконодательные материалыФедеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти";Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу";Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 186 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу";Депонированные научные работыКрючков Ю.Д. Отмывание грязных денег в России: депутаты и банкиры анализируют ситуацию и делают выводы // Банковское дело. 2015. №7. Равенков П.В., Дудка А.Б., Воронин А.Н., Каратаев М.В. Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег. – М.:КНОРУС: ЦИПСиР, 2017. 280 с. Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями»// «Собрание законодательство РФ», ред. от 11.09.2018 г. № 12. Ст. 1304. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления)/Б.В. Волженкин. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2018. С. 641.Афанасьев М.П. «Общая теория» Дж. М. Кейнса: истоки и будущность (к 75-летию со дня первой публикации) // Научноисследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2017. № 1. С. 151-156Беломестных Г.Н. Международное сотрудничество России в борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем. Вестник ИрГТУ. 2014;6(53):148. Букарев В. Б. Зарубежный опыт в сфере правового регулирования противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем / В. Б. Букарев, Ю. В. Трунцевский, Н. А. Шулепов // Международное публичное и частное право. – 2017. –№ 4. – С. 53–64. Голец Г.А. Соотношение национального законодательства и законодательства ЕС по противодействию легализации преступных доходов // Налоги. – 2017. –№ 6. – С. 38–41. Горюкова О.В. Основы финансового мониторинга в кредитных организациях: учеб. пособ. М.: Директ-Медиа, 2014. Григорьева Н. Л. Опыт Зарубежных стран в противодействии легализации денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем: проблемы и перспективы. Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 29 (283). Право. Вып. 33. С. 75–80. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. –М.:Волтерс Клувер, 2016 г. – 339 с. Зубков В.А. Противодействие отмыванию преступных доходов. Банковское дело. 2015;(7):19–22.Карпович О.Г. Вопросы международно-правового подхода борьбы с отмыванием преступных доходов / Внешнеторговое право. 2016. № 2. Кашурников С.Н., Прасолов В.И., Романченко Л.Н. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. М.: ИНФРА-М; 2016. 234 с. Киселев И.А., Лебедев И.А., Никитин Д.В.Управление корпоративными рисками в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. М.: ИД «Юриспруденция»; 2014. 6 cЛапшин Е. В. Проблемы реализации государственной антикоррупционной политики в деятельности ОВД // АУ МВД РФ. Деятельность правоохранительных органов (отечественный и зарубежный опыт). Противодействие коррупции: сб. науч. ст. М., 2015. С. 38.Матвеев, Ю.В. Финансовое посредничество в рыночной инфраструктуре / Ю.В. Матвеев, В.Н. Москвитин // Вестник СГЭА. 2015. № 1(5). С. 17–26Никандров Н.Д. Основы противодействия коррупции: учеб. М.: Академический проспект, 2016. Пименов Н. А. Все ли деньги хороши в экономике // Безопасность бизнеса. 2016. № 1. С. 10—12. Проява С.М., Саудаханов М.В. Обеспечение экономической безопасности России посредством противодействия коррупции // Вестник Московского университета МВД России, 2017, № 10. Родикова Э.М. Британский опыт противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём на основе анализа закона «О преступных доходах» 2014 года. Вестник Московского государственного областного университета серия 'Юриспруденция' №1, 2014 г.С. 83-89.Роль посредников на финансовом рынке РоссииГлотова И.И., Егоренко А.А.В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей ХII Международного научно-практического конкурса: в 2 частях. 2017. С. 82-85.Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. М.: БИНОМ; 2015. С. 14.Симанович А. А. Институциональные корни коррупции // Безопасность бизнеса. 2017. № 3. С. 24. Скобелкин Д. Г. Результат нашей работы — устойчивая динамика снижения объемов сомнительных финансовых операций // Финансовая безопасность. 2018. № 20. С. 18.Тосунян Г. А. Противодействие легализации(отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе / Тосунян Г. А., Викулин А. Ю. –М. : Дело, 2016. – 253 с. Фильчакова Н. Ю. Теневая экономика как первопричина процесса легализации доходов, полученных преступным путем // Вопросы экономики. 2014. № 26 (602). С. 65. Хазов Е.Н., Кутрова И.В., Саудаханов М.В. К вопросу об актуальных угрозах финансовой безопасности и ее месте в системе экономической безопасности Российской Федерации // Международный журнал «Мировая экономика: проблемы безопасности», 2018, №Эриашвили Н.Д., Грошев И.В., Саудаханов М.В. Особенности региональной экономической безопасности // Вестник экономической безопасности, 2017, № 2.Эриашвили Н.Д., Миронова О.А., Хазов Е.Н., Горшенева И.А., Саудаханов М.В., Егоров С.А., Ординарцев И.И., Кальгина А.А., Бакулевская Л.В., Варсеев В.В., Кирсанов А.Ю. Национальная безопасность. Учебник. М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА. 2017. Эриашвили Н.Д., Хазов Е.Н., Чихладзе Л.Т., Кикоть-Глуходедова Т.В., Галушкин А.А., Бышков П.А., Зеленков М.Ю., Саудаханов М.В., Егоров С.А., Сараджева О.В., Лимонов А.М., Галузо В.Н. Основы национальной безопасности. Учебник. М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА. 2018. Якимов О.Ю. Легализация доходов, приобретенных преступным путем. // Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2015. С. 1. Korystin, O. E., Baranovskii, A. I., &Gerasimenko, L. V. (2015). Ekonomicheskaiabezopasnost': Echebnoeposobie. p. 368. Kiev: KNUVSЭлектронные ресурсыКонтроль за легализацией (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a91/ 196416.htmlФедеральное управление финансового надзора [Электронный ресурс] Электрон. дан. М., 2017. URL: http://www.bafin.de (дата обращения 09.12.2018). Cassara J.A. Trade-Based Money Laundering: The Next Frontier in International Money Laundering Enforcement. John Wiley & Sons. 2015;(2):14–21.Sullivan K.Anti-Money Laundering in a Nutshell Awareness and Compliance for Financial Personnel and Business Managers. 2015;(2):18–27. DOI: 10.1007/978–1–4302–6161–2.Национальное агентство по борьбе с преступностью [Электронный ресурс] Электрон. дан. М., 2017. URL: http://www.nationalcrimeagency.gov. uk (дата обращения: 09.12.2018).Официальный сайт Банка России. URL: http://www.cbr.ru/statistics/? PrtId=svs (дата обращения: 09.12.2018)Официальный сайт Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» [Электронный ресурс] Электрон. дан. М., 2017. URL: http://www.transparency.org.ru/ CENTER/DOC/tomsk_newsletter15.doc (датаобращения 09.12.2018).Официальный сайт Росфинмониторинга, Годовой отчет 2017 http://www.fedsfm.ru/content/files/documents/2018/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%202017.pdf


Законодательные материалы
1. Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
2. Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
3. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти";
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу";
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 186 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу";

Депонированные научные работы

6. Крючков Ю.Д. Отмывание грязных денег в России: депутаты и банкиры анализируют ситуацию и делают выводы // Банковское дело. 2015. №7.
7. Равенков П.В., Дудка А.Б., Воронин А.Н., Каратаев М.В. Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег. – М.:КНОРУС: ЦИПСиР, 2017. 280 с.
8. Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями»// «Собрание законодательство РФ», ред. от 11.09.2018 г. № 12. Ст. 1304.
9. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления)/Б.В. Волженкин. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2018. С. 641.
10. Афанасьев М.П. «Общая теория» Дж. М. Кейнса: истоки и будущность (к 75-летию со дня первой публикации) // Научноисследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2017. № 1. С. 151-156
11. Беломестных Г.Н. Международное сотрудничество России в борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем. Вестник ИрГТУ. 2014;6(53):148.
12. Букарев В. Б. Зарубежный опыт в сфере правового регулирования противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем / В. Б. Букарев, Ю. В. Трунцевский, Н. А. Шулепов // Международное публичное и частное право. – 2017. –№ 4. – С. 53–64.
13. Голец Г.А. Соотношение национального законодательства и законодательства ЕС по противодействию легализации преступных доходов // Налоги. – 2017. –№ 6. – С. 38–41.
14. Горюкова О.В. Основы финансового мониторинга в кредитных организациях: учеб. пособ. М.: Директ-Медиа, 2014.
15. Григорьева Н. Л. Опыт Зарубежных стран в противодействии легализации денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем: проблемы и перспективы. Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 29 (283). Право. Вып. 33. С. 75–80.
16. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. –М.:Волтерс Клувер, 2016 г. – 339 с.
17. Зубков В.А. Противодействие отмыванию преступных доходов. Банковское дело. 2015;(7):19–22.
18. Карпович О.Г. Вопросы международно-правового подхода борьбы с отмыванием преступных доходов / Внешнеторговое право. 2016. № 2.
19. Кашурников С.Н., Прасолов В.И., Романченко Л.Н. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. М.: ИНФРА-М; 2016. 234 с.
20. Киселев И.А., Лебедев И.А., Никитин Д.В.Управление корпоративными рисками в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. М.: ИД «Юриспруденция»; 2014. 6 c
21. Лапшин Е. В. Проблемы реализации государственной антикоррупционной политики в деятельности ОВД // АУ МВД РФ. Деятельность правоохранительных органов (отечественный и зарубежный опыт). Противодействие коррупции: сб. науч. ст. М., 2015. С. 38.
22. Матвеев, Ю.В. Финансовое посредничество в рыночной инфраструктуре / Ю.В. Матвеев, В.Н. Москвитин // Вестник СГЭА. 2015. № 1(5). С. 17–26
23. Никандров Н.Д. Основы противодействия коррупции: учеб. М.: Академический проспект, 2016.
24. Пименов Н. А. Все ли деньги хороши в экономике // Безопасность бизнеса. 2016. № 1. С. 10—12.
25. Проява С.М., Саудаханов М.В. Обеспечение экономической безопасности России посредством противодействия коррупции // Вестник Московского университета МВД России, 2017, № 10.
26. Родикова Э.М. Британский опыт противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём на основе анализа закона «О преступных доходах» 2014 года. Вестник Московского государственного областного университета серия 'Юриспруденция' №1, 2014 г.С. 83-89.
27. Роль посредников на финансовом рынке России
Глотова И.И., Егоренко А.А.
В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей ХII Международного научно-практического конкурса: в 2 частях. 2017. С. 82-85.
28. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. М.: БИНОМ; 2015. С. 14.
29. Симанович А. А. Институциональные корни коррупции // Безопасность бизнеса. 2017. № 3. С. 24.
30. Скобелкин Д. Г. Результат нашей работы — устойчивая динамика снижения объемов сомнительных финансовых операций // Финансовая безопасность. 2018. № 20. С. 18.
31. Тосунян Г. А. Противодействие легализации(отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе / Тосунян Г. А., Викулин А. Ю. –М. : Дело, 2016. – 253 с.
32. Фильчакова Н. Ю. Теневая экономика как первопричина процесса легализации доходов, полученных преступным путем // Вопросы экономики. 2014. № 26 (602). С. 65.
33. Хазов Е.Н., Кутрова И.В., Саудаханов М.В. К вопросу об актуальных угрозах финансовой безопасности и ее месте в системе экономической безопасности Российской Федерации // Международный журнал «Мировая экономика: проблемы безопасности», 2018, №
34. Эриашвили Н.Д., Грошев И.В., Саудаханов М.В. Особенности региональной экономической безопасности // Вестник экономической безопасности, 2017, № 2.
35. Эриашвили Н.Д., Миронова О.А., Хазов Е.Н., Горшенева И.А., Саудаханов М.В., Егоров С.А., Ординарцев И.И., Кальгина А.А., Бакулевская Л.В., Варсеев В.В., Кирсанов А.Ю. Национальная безопасность. Учебник. М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА. 2017.
36. Эриашвили Н.Д., Хазов Е.Н., Чихладзе Л.Т., Кикоть-Глуходедова Т.В., Галушкин А.А., Бышков П.А., Зеленков М.Ю., Саудаханов М.В., Егоров С.А., Сараджева О.В., Лимонов А.М., Галузо В.Н. Основы национальной безопасности. Учебник. М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА. 2018.
37. Якимов О.Ю. Легализация доходов, приобретенных преступным путем. // Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2015. С. 1.
38. Korystin, O. E., Baranovskii, A. I., &Gerasimenko, L. V. (2015). Ekonomicheskaiabezopasnost': Echebnoeposobie. p. 368. Kiev: KNUVS

Электронные ресурсы
39. Контроль за легализацией (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a91/ 196416.html
40. Федеральное управление финансового надзора [Электронный ресурс] Электрон. дан. М., 2017. URL: http://www.bafin.de (дата обращения 09.12.2018).
41. Cassara J.A. Trade-Based Money Laundering: The Next Frontier in International Money Laundering Enforcement. John Wiley & Sons. 2015;(2):14–21.
42. Sullivan K.Anti-Money Laundering in a Nutshell Awareness and Compliance for Financial Personnel and Business Managers. 2015;(2):18–27. DOI: 10.1007/978–1–4302–6161–2.
43. Национальное агентство по борьбе с преступностью [Электронный ресурс] Электрон. дан. М., 2017. URL: http://www.nationalcrimeagency.gov. uk (дата обращения: 09.12.2018).
44. Официальный сайт Банка России. URL: http://www.cbr.ru/statistics/? PrtId=svs (дата обращения: 09.12.2018)
45. Официальный сайт Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» [Электронный ресурс] Электрон. дан. М., 2017. URL: http://www.transparency.org.ru/ CENTER/DOC/tomsk_newsletter15.doc (датаобращения 09.12.2018).
46. Официальный сайт Росфинмониторинга, Годовой отчет 2017 http://www.fedsfm.ru/content/files/documents/2018/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%202017.pdf