Западноевропейское искусство эпохи Возрождения/Западноевропейское изобразительное искусство и архитектура XVII– XIX вв.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 28 28 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 12.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика эпохи Просвещения 18-19 века в Европе. 6
1.1 Романтизм 6
1.2 Мировоззрение эпохи Просвещения 7
Глава 2. Искусство эпохи Просвещения 11
2.1 Живопись 11
2.2 Архитектура 12
Глава 3. Характерные черты для эпохи Просвещения 17
3.1. Искусство для удобства 17
3.2. Назидательность в искусстве. 23
3.3. Неоклассицизм. 27
Заключение 30
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Нередко своим скульптурам он придавал черты тех, кто восхищал его в жизни. В первой Мадонне проявился образ молодой соседки, в которую он когда-то был влюблен. Однажды посланник епископа даже упрекнул его: «Все Богоматери похожи на вашу жену Анну!».К 1500 году он стал одним из самых популярных скульпторов Германии, ему принадлежало несколько домов и виноградник, он даже успел побывать бургомистром Вюрцбурга. Во время междоусобных войн художник был взят в плен и подвергнут пыткам. Частичная конфискация имущества не ввергла его в нищету, но впоследствии он уже не получал крупных заказов. Существует легенда, что великий немецкий скульптор просто больше не мог работать – во время пыток ему сломали обе руки. Творчество Рименшнейдерабыло надолго забыто, и лишь XIX век с его ностальгией по искусству былых веков заново открыл его творчество. Лука деллаРоббиаДелла Роббиа - важнейший флорентийский скульптор кватроченто, изобретатель глазурованной терракоты. Известно о нем очень мало. Поначалу он работал с мрамором, выполнив, например, рельефы певческой трибуны городского собора во Флоренции. Лука деллаРоббиа, "Женский портрет".Затем его заинтересовал вопрос создания долговечного материала для скульптуры, способного заменить мрамор и бронзу, дорогие и тяжелые в работе. Майолика использовалась и ранее, однако деллаРоббиа определил, как сделать ее «практически вечной», по словам Вазари, и первым применил в скульптуре. Он украсил глазурованными рельефами множество знаменитых храмов. Его работы – яркие, жизнерадостные, пластически тонкие, изящные и немного наивные, в них нет страданий, драматического напряжения.Прерафаэлиты были так восхищены его творчеством, что в Англии была открыта мануфактура, создававшая майолику "под деллаРоббиа". Жан ГужонТворчество Жана Гужона развивалось на пике французского Возрождения. Он родился и рос в Руане, центре готического искусства, но противился его экстатическим формам. Он сочетал дух греческой античности с национальными художественными традициями, создавая строгие, одухотворенные скульптуры с чистой, почти аскетичной пластикой, предельно идеализированные. В его творческом языке нет места экспрессии, ярким эмоциям – только созерцательный покой, погружение в вечность, умеренность и целомудрие. Художники того времени были знакомы лишь с некоторыми римскими копиями древнегреческих скульптур, и остается загадкой, откуда Гужон узнал столько именно о классической древнегреческой скульптуре.Жан Гужон, кариатиды в Лувре.Сам он называл себя архитектором и был очень популярен как инженер. В 1542 году он стал придворным мастером короля, работал над строительством Лувра вместе с Пьером Леско. В сотрудничестве с Леско он создает и «Фонтан Нимф», или «Фонтан Невинных» - одно из украшений Парижа по случаю въезда в город короля Генриха II. Это творение прославило Гужона как скульптора. Впоследствии он создавал множество рельефов и барельефов с античными мифологическими сюжетами. Во время религиозных смут Гужон опрометчиво встал на сторону протестантов и был вынужден бежать, предположительно, в Болонью, где и умер в безвестности. Жермен ПилонФранцузский скульптор эпохи Возрождения Жермен Пилон был выходцем из семьи резчика по камню. Его ученичество пришлось на переломный момент в духовной жизни Франции: Франциска I сменил Генрих II Валуа, увлечение античностью и гуманистическими идеями сменилось мрачными и тревожными учениями о загробном мире. Искусство, расцветшее при Франциске, быстро приходило в упадок, но Пилон не сдавался. Жермен Пилон, "Скорбящая МадоннаОн начал работать в парижской корпорации ювелиров, что приносило ему неплохой доход. В то же время он сумел устроиться на службу ко двору. Для сада в Фонтенбло он создает деревянные фигуры античных богов, а затем Генрих II получает смертельную рану на турнире, и по заказу Екатерины Медичи Пилон создает надгробную скульптуру – «Три грации». Во Франции существовала традиция отдельного захоронения тела, внутренностей и сердца, и «Три грации» хранили золотую чашу, где хранилось сердце короля. Пилон добился большого влияния при дворе и начал выполнять надгробные скульптуры для аристократов и деятелей церкви – например, Генриха II и Екатерины Медичи, кардинала Рене де Бирага и Валентины Бальбиани, его жены. Пилон отказывается от идеализации черт, не придает им христианской покорности или спокойствия. Скульптура кардинала несет отпечаток его грубого и жестокого нрава, лицо Валентины печально, но и тени смерти в нем нет – она будто прилегла, задумавшись, в роскошном платье, рядом – ее любимая собачка. Оба надгробия великолепно детализированы. Создавал он и портреты, потрясающе живые и реалистичные, совершенно не льстящие натуре и выдающие деспотизм, лживость, духовное опустошение портретируемых ЗаключениеПод влиянием гуманистических идей в общественном сознании европейцев постепенно начинает преобладать рациональное мировоззрение, и церковь — как католическая, так и реформатская, играет все меньше роли в государственной политике, сохраняя в основном лишь духовный авторитет. Продолжают развиваться обращенные к повседневной жизни теории общественного устройства, в соответствии с которыми европейские монархи начинают издавать государственные законы. Бурное развитие получают наука и техника в самых разнообразных отраслях. В XVII — XVIII вв. эпоха Возрождения — растянутая на несколько веков стадия переосмысления людьми Европы своего места в мире, переходит в эпоху Просвещения — начальный период рационального подхода к жизни. Реформы Просвещения в связи с укреплением абсолютной власти монархов уже затрагивают так или иначе все слои европейского общества.Возрождение – эпоха в жизни человечества, отмеченная колоссальным взлетом искусства и науки.Искусство Возрождения, возникшее на основе гуманизма – течения общественной мысли, провозгласившего человека высшей ценностью жизни. В искусстве главной темой стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями. Искусство Возрождения заложило основы европейской культуры Нового времени, кардинально изменило все основные виды искусства. В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками. На первое место в искусстве выступила творческая индивидуальность художника, как правило, универсально одаренной личности.В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своем стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью.В заключение следует отметить, что влияние гуманистов на духовную жизнь европейского общества было не столь зна­чительным. Значение этой культуры проявилось не столько в произведениях искусства, сколько в открытии человека, спо­собного оценить себя и быть самому себе опорой. Культура эпохи Возрождения восстановила античное понимание чело­века: человеческое достоинство определяется его делами здесь, на земле, а не в загробном мире. Господство строгой аскетической морали средневековья в обществе гуманиста­ми было разрушено, хотя это имело не только политическое значение. Семена, посеянные гуманистической культурой в области образования, науки, дали всходы значительно позже, в последовавшее за Возрождением Новым временем.В данной курсовой работе был решен следующий ряд задач:-Изучены культурно-исторические предпосылки Возрождения-Рассмотрена история возникновения эпохи Возрождения-Сделан обзор на стили и периоды Возрождения-Рассмотрено искусство эпохи Возрождения-Изучены основные черты культуры западноевропейского Возрождения-Изучена литературная деятельность эпохи Возрождения-Рассмотрена живопись эпохи Возрождения-Сделан озор на самые известные творения Титанов эпохи Возрождения, таких как:Леонардо да ВинчиРафаэль СантиМикеланджело БуонароттиСандро Боттичелли-Изучена скульптура эпохи Возрождения.Список литературы1.Гуревич П.С. Культурология. — М., 2005.2. Кравченко И.С. Культурология. — М., 2007.3. Культурология. История мировой культуры / Под ред. Т.Ф.Кузнецовой. — М., 2003.4. Культурология / Под ред. Н.Г. Багдасарьян. — М., 2006.5. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. Марковой А.Н. — М.: ЮНИТИ, 2003.6.Радугин А.А. Культурология. — М., 2000.

Список литературы

1. Культура эпохи Просвещения. М., 1993.
2. Радугин А. А. Культорология, М., 1998.
3. Радугин А. А. Хрестоматия по культорьлогии, М., 1999.
4. Аверинцев С.С. Человек Эпохи Просвещения, М.:2003
5. Лабутина Т.Л. Западноевропейская художественная культура 18 век, М.: 1999
6. Огурцов Е.И. Наука эпохи Просвещения, С.-П.: 2002
7. Рикуперати Д. Человек Просвещения// Мир Просвещения. Исторический словарь, М.:2003
8. www.wikipedia.ru
9. www.cultinfo.ru

Вопрос-ответ:

Какое значение имело искусство эпохи Просвещения?

Искусство эпохи Просвещения имело большое значение как средство передачи новых идей и принципов Просвещения. Оно служило наглядным примером для образованных слоев общества и способствовало распространению просветительских идей.

Какие стили и направления были характерны для искусства эпохи Просвещения?

В искусстве эпохи Просвещения были характерны стили и направления, такие как романтизм, мировоззрение эпохи Просвещения и неоклассицизм.

Какие особенности присутствуют в живописи эпохи Просвещения?

Живопись эпохи Просвещения отличается высокой степенью реализма, академичностью и мастерством. Художники стремились воспроизводить реальность как можно точнее и передавать глубину человеческого опыта.

Какое значение имела архитектура эпохи Просвещения?

Архитектура эпохи Просвещения имела большое значение как символ прогресса и развития общества. Она отражала идеалы Просвещения, такие как логика, четкость, симметрия и гармония.

Какие черты характерны для искусства эпохи Просвещения?

Основными чертами искусства эпохи Просвещения являются удобство, назидательность и неоклассицизм. Искусство становится функциональным, ориентированным на практическую ценность, оно носит нравственно-просветительный характер и отказывается от излишнего украшательства в пользу четкости и логичности.

Какие характеристики эпохи Просвещения в Европе можно выделить?

Эпоха Просвещения в Европе (18-19 века) характеризовалась романтизмом и мировоззрением, сильно повлиявшими на искусство и архитектуру. В ней прослеживаются черты удобства, назидательности и неоклассицизма.

Что такое романтизм в искусстве эпохи Просвещения?

Романтизм в искусстве эпохи Просвещения был связан с выражением эмоций, фантазии и восприятием жизни через призму индивидуальной души. Художники старались передать эмоциональную силу и глубину в своих произведениях, что привело к появлению ярких и драматичных работ.

Какое мировоззрение было характерно для эпохи Просвещения?

Мировоззрение эпохи Просвещения было ориентировано на разум, науку и прогресс. Люди верили в тщательное исследование мира и применение знаний для улучшения жизни. Они стремились к рациональности и отвергали суеверия и превозношение религиозных и философских истин.

Какое влияние эпоха Просвещения оказала на живопись искусства?

Эпоха Просвещения оказала значительное влияние на живопись искусства. Художники стали более реалистично изображать мир, стремясь к точности и объективности. Они использовали светотень и перспективу, чтобы создать иллюзию объема и глубины. Кроме того, в их работах появилась нота морали и назидательности, отражающая идеалы эпохи.

Какие черты характерны для искусства эпохи Просвещения?

Искусство эпохи Просвещения характеризуется удобством, назидательностью и влиянием неоклассицизма. Художники и архитекторы стремились создавать произведения, которые удовлетворяли нужды и комфорт человека. Использовались строгие формы, монументальность и гармония классического стиля.

Какие искусственные направления были характерны для эпохи Возрождения в Западной Европе?

В эпоху Возрождения в Западной Европе были характерными такие искусственные направления, как ренессансная живопись, скульптура и архитектура. Ренессансное искусство отличалось стремлением к гармонии, балансу и рациональности. Художники того времени воспроизводили природные формы и пропорции, вдохновляясь античным искусством.