Этапы редакционно-издательского процесса.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Документоведение
  • 26 26 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 09.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................... 3
1.Основные этапы ............................................................................................ 5
2. Подготовительный этап .............................................................................. 6
3. Редакционный этап ..................................................................................... 10
4.Производственный этап ............................................................................... 18
5.Заключительный этап ................................................................................... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ........................................ 26

Фрагмент для ознакомления

Окончательное решение об авторском оригинале принимает руководство издательства.Срок доработки авторского оригинала (в том случае, если автор соглашается с требованиями издательства) устанавливает издательство, если после доработки оригинал не изменился, договор будет расторгнут.На принятый авторский оригинал, который включается в план редакционно-подготовительных работ, ведущий редактор составляет акт подтверждения, который подписывает заведующий редакцией и утверждает главный редактор или директор издательства.Вычитка позволяет устранить возможные недочеты после редактирования, перепечатки или правки на компьютере, считки, и унифицировать оригинал, здесь же можно найти ошибки, допущенные автором и не замеченные редактором: противоречия, неточности, стилистические и грамматические опечатки. О наличии таких погрешностей редактору сообщают сразу.В результате вычитки оригинал должен стать безупречным с точки зрения языка и стиля, а будущее произведение печати – простым и удобным для восприятия и пользования.Издательский оригинал, окончательно подготовленный к сдаче в производство, подписывают автор, ведущий редактор, заведующий редакцией и главный редактор.Производственный этапПроизводственный этап начинается с поступления рукописи в производство. Если предполагается, что текст будет набираться в типографии, его отправляют туда, если планируется выдать оригинал на любом из электронных носителей, тогда требуется дополнительная вычитка.Качествопечатной формы контролируетсяс корректурными оттисками с набора, или страниц машинописного оригинала-макета, или светокопий при фотонаборе, где они претерпевают необходимые исправления. Виды оттисков. Гранка – оттиск с любым числом (обычно от 50 до 100) строк набора. Сверстанные листы (верстка) – оттиск со сформированных полос, в том виде, в котором они будут представлены в полностью подготовленном издании.Сводка – одновременный оттиск нескольких полос (от 4 до 32), рас–распределенных так, как они будут выходить в печать.Чистый лист – оттиск с приправленной в машине печатной формы, полученный в процессе печати тиража. Сигнальный или пробный экземпляр – пробный экземпляр готового печатного произведения, документ, по которому оформляют выпуск издания в свет. На различных стадиях работы возникает необходимость проверить: в полной ли мере учтены сотрудниками типографии указания издательства. Такого рода контроль называют сверкой, для чего изготавливают отдельные оттиски. В современной издательской практике контроль за качеством изготовления печатной формы осуществляется и в типографии, и в издательстве. Это выполняют разные сотрудники: в типографии – корректоры; в издательстве – редактор, технический редактор, корректор и обязательно автор. Причем корректор, редактор и автор читают корректурные оттиски параллельно, каждый свой экземпляр. Гранки, просмотренные в издательстве, возвращаются в типографию. Здесь исправляют ошибки и верстают набор. Оттиски, полученные со сверстанного набора, идут в издательство, а затем опять возвращаются в типографию. Если в верстке было много ошибок, и издательство не может подписать ее в печать, после исправления набора в типографии делают новые оттиски (сверка), которые вновь просматриваются в издательстве. Только «чистая» сверка (с небольшим числом исправлений) подписывается в печать. Далее редактор проверяет переплет (обложку), титульный лист, содержание (оглавление), аннотацию, ссылки и примечания, связанные с нумерацией страниц. Подписанный к выпуску в свет авторский оригинал попадает, как правило, к наборщику-правщику, который путем набора, сканирования либо с электронного носителя вводит произведение автора в память компьютера (в некоторых издательствах профессии оператора-правщика и верстальщика совмещены). Затем текст на бумажном носителе или (реже) на экране монитора компьютера снова редактируется. К этой работе привлекается даже автор. На этом же этапеподбираются иллюстрации, над которыми работают художественный редактор и верстальщик.Если в этой распечатке много ошибок, материал возвращается к наборщику-правщику. Чистый экземпляр передается корректору.Репродуцируемый оригинал-макет – это компьютерный набор, с обязательнымистандартами и техническими условиями требования и правила набора и верстки.Размеры полос набора, кеглей шрифтов, полей и другие показатели полиграфического оформления для всех видов репродуцируемых оригинал-макетов должны соответствовать ОСТу 29.76—87 «Оригинал-макет для полиграфического репродуцирования. Общие технические требования». Качество репродуцируемого оригинал-макета на пленке или специальной бумаге должно соответствовать требованиям, в соответствии с п. 2.3.2 ОСТа 29.106—90 «Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические условия».Задача корректора при первичном прочтении осуществить контроль за соблюдением правильного набора по оригиналу с соблюдением всех технических правил набора. Заверенная корректура считается гарантом выпуска изданий без ошибок.В сверстанных листах текст, располагается на полосе вместе с иллюстрациям. Совмещение текстовой информации и иллюстративного материала после их обработки осуществляется на этапе верстки или монтажа, после чего сверстанные полосы могут быть подписаны в печать.Получение и утверждение сигнального экземпляра – завершающий момент производственного этапа издательского процесса. Готовый экземпляр дает возможность редактору и издательству в целом увидеть книгу, над которой долго и терпеливо работал большой коллектив, но возможность осуществить правку еще есть.Существующий порядок запрещает переплетно-брошюровочные работы, т.е. к изготовление тиража, несмотря на то, что все листы уже отпечатаны.Сигнальный экземпляр отрабатывают художественный и технический редакторы: они отмечают на титульном листе или в отдельно прилагаемой записке свои замечания о качестве полиграфического исполнения издания, дают рекомендации об изменениях, которые следует внести перед изготовлением тиража.Заключительный этапЗаключительный этап издательского процесса начинается с утверждения в издательстве сигнального экземпляра и завершается началом продаж. На этом этапе актуальны различные формы рекламы и распространения изданий, а также изучение различных отзывов.Аннотации к планируемым изданиям и выпускаемые всеми издательствами в виде буклетов, СМС-рассылок и посредством электронной почты, помогают сформировать первичный интерес массовой читательской аудитории. Здесь же допускается розыгрыши лотерей, объявление конкурсов и тому подобные действия. В периодической печати постоянно появляется «Книжное обозрение», газета анонсирующая будущие книги от ведущих изданий.Обратная связь важное условие прогнозирования ситуации.Редактор обобщает суждения читателей, осмысливает их пожелания о выпуске новых книг. Через форумы и иные виды обратной связи редактор узнает, насколько удовлетворены книгами издательства читатели. Такие же сведения по запросу издательства предоставляют книготорги и библиотеки. Книготорги делают анализ заказов на литературу, данных о приеме книжными магазинами предварительных заявок, ассортиментных обзоров книготорговых предприятий. Библиотеки также ведут свою статистику, которая безусловно не идет ни в какое сравнение с отзывами и данными книготоргов, потому что спрос на библиотечные услуги очень незначителен и имеет тенденцию к дальнейшему падению.В современных условиях реклама и пропаганда книги издательством – это система мер, проводимых с целью информации как можно большего круга людей о готовящихся к изданию и уже вышедших в свет книгах. Развитые издательстваимеют в своем штате отделы по рекламе и распространению изданий. От успешной работы этих отделов зависит большой процент высоких продаж. Причина кроется еще и в том, что реклама начинает работать задолго до выхода книги в свет. Интерес читателей постоянно подогревается путем приоткрытия некоторых подробностей, тайн, загадок и случайных совпадений, связанных именно с этим (и только с этим) изданием.Одновременно с этим идет обширная работа системы маркетинга. Гарантированный спрос на готовое произведение умело подготавливается с начальных этапов его разработки. Заключаются договора, подписываются соглашения, и начинается работа над продвижением готовой книги на рынок.Изучение спроса потребителей тоже лежит на специалистах маркетинговой системы, которые должны предвидеть все риски и всеми способами стимулировать общественный заказ.ЗАКЛЮЧЕНИЕИздание успешной книги возможно только при компетентном подходе широкого круга лиц от автора и редактора до типографщика и сотрудника рекламного отдела. Единственный человек, отвечающий за успешную работу на всех уровнях и этапах издания книги является главный редактор, обладающий не только основными полномочиями, но и максимальным количеством функций. Редакционно-издательский процесс - это последовательных действий издательских работников, опирающихся на государственные и юридические нормативы, и направленных на профессиональную подготовку и успешный выпуск того или иного вида издательской продукции.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Акопов А.И. Общий курс издательского дела. — Воронеж: ВГУ, 2009. — 240 с.2. Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций. — М.: изд-во МГУП, 2002.3. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса. — М.: Логос, 2008. — 180 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акопов А.И. Общий курс издательского дела. — Воронеж: ВГУ, 2009. — 240 с.

2. Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций. — М.: изд-во МГУП, 2002.

3. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса. — М.: Логос, 2008. — 180 с.

Вопрос-ответ:

Какие этапы включает в себя редакционно-издательский процесс?

Редакционно-издательский процесс включает несколько этапов: подготовительный этап, редакционный этап, и производственный этап.

На что направлены основные этапы редакционно-издательского процесса?

Основные этапы редакционно-издательского процесса направлены на подготовку, редактирование и производство печатной продукции.

Чем отличается подготовительный этап от редакционного этапа в редакционно-издательском процессе?

Подготовительный этап включает в себя сбор и анализ материалов, планирование структуры публикации, а также корректировку объема и содержания материала. Редакционный этап включает в себя редактирование, корректировку стиля и грамматики текста, проверку фактов и прочие редакторские работы.

Какие основные задачи выполняются на производственном этапе в рамках редакционно-издательского процесса?

На производственном этапе выполняется верстка, оформление и вёрстка текста, подбор дизайна и оформление обложки печатной продукции, а также контроль качества печати и последующая печать.

Какие основные функции выполняет редактор на редакционном этапе редакционно-издательского процесса?

Редактор выполняет ряд функций на редакционном этапе, включая редактирование текста, исправление грамматических и пунктуационных ошибок, проверку фактов, а также контроль стиля и языка текста.

Какие есть основные этапы редакционно издательского процесса?

Основные этапы редакционно издательского процесса включают подготовительный этап, редакционный этап и производственный этап.

Опишите подробнее подготовительный этап в редакционно издательском процессе.

Подготовительный этап включает в себя работу с рукописью, оформление договора с автором и передачу материалов на редакцию. На этом этапе осуществляется первичная проверка текста на наличие орфографических и пунктуационных ошибок, а также оценка качества и релевантности контента.

Чем отличается редакционный этап от подготовительного этапа?

На редакционном этапе происходит более детальная работа с текстом, включающая его редактирование, корректировку стилистики и фактических ошибок, а также разработку оформления и структурирование материала. Редакционный этап также включает работу с графикой, иллюстрациями и дизайном.

Что происходит на производственном этапе редакционно издательского процесса?

На производственном этапе осуществляется подготовка текста к публикации, включая его верстку, верификацию, печать и изготовление физических копий книги или журнала. Также на этом этапе происходит работа с цифровыми форматами и выпуск электронных версий произведений.

Какие задачи выполняются на подготовительном этапе редакционно издательского процесса?

На подготовительном этапе осуществляется оформление договоров с авторами, проверка рукописей на соответствие условиям публикации, оценка качества контента и его стилевое редактирование. Также на этом этапе проводится первичная работа с графикой и иллюстрациями.

Какие основные этапы включает редакционно издательский процесс?

Основные этапы редакционно издательского процесса включают подготовительный этап, редакционный этап и производственный этап.