Стратегии и технологии дополнительного обучения персонала в современной организации (на примере организации N)
Заказать уникальную дипломную работу- 83 83 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 25.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития системы дополнительного обучения в современной организации 6
1.1. Обучение персонала в системе корпоративного управления 6
1.2. Основные этапы организации дополнительного обучения 14
1.3. Современные технологии и методы обучения персонала организации 19
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Оценка эффективности и определение путей совершенствования дополнительного обучения в ООО «БиоФудЛаб» 31
2.1 Общая характеристика ООО «БиоФудЛаб» 31
2.2 Анализ системы управления персоналом и кадрового состава ООО «БиоФудЛаб» 43
2.3 Отраслевая специфика организации дополнительного обучения персонала в ООО «БиоФудЛаб» 59
2.4 Оценка эффективности и рекомендации по оптимизации системы дополнительного обучения персонала ООО «БиоФудЛаб» 61
Выводы по главе 2 65
Заключение 74
Список использованной литературы 79
Приложения 83
Но выявленные потери носителей знаний обуславливаю необходимость совершенствования системы.Рисунок 28. Профиль оценки компетенции респондентов после дополнительного обучения Главная задача дополнительного образования сотрудников компании ООО БиоФудЛаб – обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику учебной и управленческой деятельности. Один из путей совершенствования системы – переход от сложившейся практики периодического обучения к непрерывному обновлению знаний. Повышение квалификации сотрудников компании ООО БиоФудЛаб будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков.Данные переход соответствует стратегии лидерства по издержкам, реализуемый компанией. Рыночные возможности развития ООО БиоФудЛаб заключаются в расширении рынка сбыта путем выхода на новые сегменты рынка, вывод на рынок нового пакета работ и повышение эффективности использования ресурсов в целях снижения себестоимости товаров, услуг и получения лидерства по издержкам.Основным преимуществом инициативы по сокращению издержек является возможность сохранения конкурентных преимуществ в рамках ценовой борьбы с прочими игроками рынка. Риски стратегии лидерства по издержкам для ООО БиоФудЛаб заключается в следующем: риск изменения предпочтений потребителей, риск снижения чувствительности к цене, риск потери преимущества низких затрат.Стратегия лидерства на издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет более эффективного управления ресурсами и, как результат, более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами, в этой связи для совершенствования механизма дополнительного образования персонала возможны следующие меры:Рекомендация по оптимизации 1: Реализовать проект создания на базе «Лаборатории развития» проект дополнительного образования. Основная цель модернизации данного элемента механизма управления персоналом компании – создание условий для реализации потенциала профессиональных и компетентных специалистов ООО БиоФудЛаб, достижение максимальной эффективности процедур внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров на основе современных персонал-технологий и концепции научающей организации.Рекомендация по оптимизации 2: Использовать потенциала корпоративной социально сети для обобщения потребности сотрудников ООО БиоФудЛаб в обучении и выявления корректировки программ обучения.В ходе оценки корпоративной системы обучения ООО БиоФудЛаб было определено, что в системе имеются проблемы в сфере учета в программах обучения специфики деятельности и потребности в обучении кадров предприятия. В связи с этим представляется целесообразным организовать корпоративную социальную сеть для обобщения потребности сотрудников ООО БиоФудЛаб в обучении и корректировки программ обучения. Рекомендация по оптимизации 3: Акцентировать внимания при обучении на развитие компетенции персонала ООО БиоФудЛаб.В ООО БиоФудЛаб необходимо сформировать корпоративное «образовательное пространство», где можно посетить все тренинги (как онлайн, так и офлайн), семинары и курсы. Так же следует создавать условия для передачи знаний и опыта.Этапы внедрения предложенных рекомендаций предлагается осуществить на основе Жизненного цикла проекта.Реализация проекта системы дополнительного образования нуждается в контроле. Целью процедур мониторинга и контроля является обеспечение контроля использования средств в соответствии с утвержденной сметой, а так же отслеживание хода реализации проекта ООО БиоФудЛаб и степени достижения запланированных результатов. Для достижения данной цели процедуры мониторинга и контроля организованы по следующим направлениям:Мониторинг соблюдения плана-графика реализации проекта.Контроль расходования средств при реализации проекта.Основные этапы проекта и задействованные для их выполнения трудовые ресурсы представлены в таблице18.Таблица 18Потребность в трудовых ресурсах при реализации проекта системы дополнительного образованияЭтап проектаПотребность, чел.Период, нед.Источники Подготовка предпроектная 10,5Коллектив ООО БиоФудЛабУточнение ресурсов31Коллектив ООО БиоФудЛабИсследование предложений по проектам10,5Коллектив ООО БиоФудЛабИсследование и выбор способов внедрения преокта12Коллектив ООО БиоФудЛабРазработка проекта использования и План-график проекта 11,5Коллектив ООО БиоФудЛабРазработка сметы и плана работ проектора 12Коллектив ООО БиоФудЛабСогласование 10,5Коллектив ООО БиоФудЛабФормирование рабочей группы реализации проекта 41,5Коллектив ООО БиоФудЛабПоследовательный ввод в практику 412Коллектив ООО БиоФудЛабСдача проекта40,1Коллектив Источник: составлено автором. Календарный план работ по проекту системы мониторинга представлен в Приложении 6.Таким образом, основными работами в рамках проекта будут следующие:Первоначальное исследование потребности и ресурсов для реализации Изучение альтернативных вариантов и рисков реорганизации системы дополнительного образованияИсследование и установление причинно-следственные связи в координирования взаимодействия и отсутствии специализированного подразделения Детальная разработка элементов и документации проекта реорганизации системы дополнительного образованияСогласование проекта реорганизации системы дополнительного образованияДетализация сметы и плана работ по реорганизации системы дополнительного образованияСогласование документации реорганизации системы дополнительного образованияФормирование рабочей группы проекта.Последовательная реализация мероприятий проекта.Деятельность системы дополнительного образования.Сетевой график проекта реорганизации системы дополнительного образования в формате СРМ представлен на рисунке 29.Рисунок 29- Сетевой график проекта реорганизации системы дополнительного образования в формате СРМКритический путь проекта реорганизации системы дополнительного образования проходит по работам проекта:/1/=>/4/ =>/6/ =>/8/ =>/9/ =>/10/. Максимальный срок реализации проекта реорганизации системы дополнительного образования при заданном уровне вероятности 95 % составляет всего 82 дня. Вероятность того, что весь комплекс работ по проекту реорганизации системы дополнительного образования будет выполнен не более чем за 90 дней, составляет 100%. Инвестиционные показатели проекта системы дополнительного образования представлены в таблице 19 (подробнее см. Приложение 7).На первоначальном этапе привлекать специалистов со стороны не планируется.Таблица 19План инвестиций проекта системы дополнительного образованияИнвестиции – первоначальные, руб.Оборудование для «Лаборатории развития»482 000Ремонт помещения для «Лаборатории развития»150 000Исслендование приопитов в дополнительнос образовании 50 000Подготовка методических материалов для «Лаборатории развития»40 000Развитие корпоративной социально сети для обобщения потребности сотрудников ООО БиоФудЛаб в обучении и выявления корректировки программ обучения100 000Проведние тренингов (как онлайн, так и офлайн), семинаров и курсов190 000Итого1 012 000Первоначальные инвестиционные затраты проекта системы дополнительного образования оценены в рамках бюджета в 1 012 000 руб. Таблица 20Оценками издержек по проекту, руб.Ежемесячные затратыПеременные расходы302 438Постоянные расходы586 000Рост заработной платы привлеченным к деятельности «Лаборатории развития»313 000Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников)93 000Методические материалы «Лаборатории развития»150 000Прочие10 000Итого888 438Основной статьей затрат в инвестициях на начальном этапе проекта системы дополнительного образования является приобретение оборудования и инвентаря. В ежемесячные затраты входят как постоянные, так и переменные издержки (прямые расходы), в таблице 20 представлены усредненные ежемесячные издержки. С учетом потерь компании от не эффективного внешнего обучения в 109,6 тыс. руб. и планируемой повышение эффективности деятельности прошедших обучения на 15 % (прогноз прироста сделан согласно исследования В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова[25] влияния развития компетенций персонала на производительность), что составит не менее чем 1200 тыс. руб. эффект составит 1309,6-888,5=421,1 тыс. руб. в год.В итоге, проект может быть реализован с обеспечением должных характеристик финансовой состоятельности.Выводы по главе 2Как показал проведенный анализ, ООО БиоФудЛаб является современным инновационным предприятием пищевой промышленности. Текущая кадровая политика решает следующие задачи, определяющие направление кадровой деятельности:обеспечение ООО БиоФудЛаб кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;организация дополнительного обучения и развития компетенции персонала ООО БиоФудЛаб.Как было установлено в ходе исследования, развитие в современных условиях обусловливает существенное расширение востребованность дополнительного обучения и развития компетенции персонала компании в соответствии с текущими и перспективными потребностями.Основу системы дополнительного обучения и развития компетенции персонала любой современной компании составляет процесс формирования знаний, который подразумевает выявление информационных источников, получение информации из этих источников, изучение, структурирование и трансформацию ее в знания, а также их воспроизведение. Таким образом, система повышения квалификации и обучения персонала представляет определенный набор повторяемых на регулярной основе управленческих процессов, призванных на обеспечение возможности повышения эффективность процедур сбора, хранения, распространения и использования ценной информации с точки зрения компании.Анализ показал, что в ООО БиоФудЛаб реализуется система профессионального обучения и повышения квалификации, ориентированная на получение работниками: новых знаний по важным для ООО БиоФудЛаб направлениям; умений разрешать конкретные производственные ситуации;опыта поведения в профессионально значимых ситуациях.Анализ положений кадровой политики ООО БиоФудЛаб в отношении системы обучения персонала позволяет констатировать, что она сформирована с позиций повышения квалификации и обучения персонала и трактуется как: система повышения квалификации и обучения персонала ООО БиоФудЛаб как один из эффективнейших инструментов в системе развития персонала; система повышения квалификации и обучения персонала как построение и эффективное использование системы корпоративных знаний через целеориентированное развитие потенциала персоналом ООО БиоФудЛаб. При этом работники проходили в основном краткосрочные курсы повышения квалификации, внутрифирменное повышение квалификации, что явно недостаточно для обеспечения высококвалифицированными кадрами.Современное обучение не полностью учитывает текущих требований и нуждается в совершенствовании.Главная задача повышения квалификации руководителей – обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику учебной и управленческой деятельности. Один из путей совершенствования системы – переход от сложившейся практики периодического обучения к непрерывному обновлению знаний. Повышение квалификации руководителей будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков.Для совершенствования механизма дополнительного образования персонала возможны следующие меры:Реализовать проект создания на базе «Лаборатории развития»Основная цель модернизации данного элемента механизма управления персоналом компании – создание условий для реализации потенциала профессиональных и компетентных специалистов ООО БиоФудЛаб, достижение максимальной эффективности процедур внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров на основе современных персонал-технологий и концепции научающей организации.Использовать потенциала корпоративной социально сети для обобщения потребности сотрудников ООО БиоФудЛаб в обучении и выявления корректировки программ обучения.В ходе оценки корпоративной системы обучения ООО БиоФудЛаб было определено, что в системе имеются проблемы в сфере учета в программах обучения специфики деятельности и потребности в обучении кадров предприятия. В связи с этим представляется целесообразным организовать корпоративную социальную сеть для обобщения потребности сотрудников ООО БиоФудЛаб в обучении и корректировки программ обучения. Акцентировать внимания при обучении на развитие компетенции персонала ООО БиоФудЛаб.В ООО БиоФудЛаб необходимо сформировать корпоративное «образовательное пространство», где можно посетить все тренинги (как онлайн, так и офлайн), семинары и курсы. Так же следует создавать условия для передачи знаний и опыта.Внедрив эти мероприятия, ООО БиоФудЛаб будет готово к достижению новых, более высоких результатов деятельности предприятия в целом. ЗаключениеВ условиях изменений внешней и внутренней среды компаний вопрос развития профессионализма и компетенции кадров особенно актуален для каждого сотрудника и его руководителя. Современная ситуация такова, что традиционная система дополнительного профессионального образования персонала компаний неспособна в полной мере охватить всех работников и обеспечить их непрерывное профессиональное развитие в силу дискретного характера, отрыва содержания подготовки специалистов от реальной практики, недоучета образовательных потребностей работников и учреждений, неоднородности базовой подготовки, уровня образования. В этом контексте система дополнительного корпоративного обучения, как сложный феномен, представляющий собой процесс непрерывного формирования и развития необходимых для конкретной компании компетенций, обладает большим потенциалом для обеспечения качества корпоративного и кадрового управления стратегическим развитием компании, а также сохранения и укрепления профессионального кадрового состава в отрасли и учреждении. Современная модель дополнительного корпоративного обучения персонала компаний (в том числе и инновационных компаний малого и среднего формата бизнес-деятельности) включает следующие элементы: реализация компетентностного подхода и андрагогических принципов в процессе обучения персонала;выделение этапов в структуре дополнительного корпоративного обучения и проработанность их содержания; отбор методов, форм обучения, оптимальных для достижения поставленных стратегических целей и возможностей (кадровых, материально-технических) компании; организация и сопровождение процесса самообучения работников; стимулирование и мотивирование субъектов обучения; организация работы профессиональных сообществ внутри компании; создание творческих групп, которые станут кураторами всей образовательной деятельности внутри компании; обеспечение непрерывного обучения посредством организации внутренних образовательных мероприятий, сотрудничества с профильными образовательными организациями; внутренняя аттестация посредством оценки результатов образовательной активности; организация процесса адаптации вновь принятых сотрудников; использование таких форм, как наставничество, консультирование, ротация, стажировочные площадки, самообучение. Предложенная модель организации системы дополнительного корпоративного обучения носит обобщенный характер, требует переосмысления и адаптации в условиях конкретной компании, что и подтвердил проведенный анализ на материалахООО «БиоФудЛаб».Как показал проведенный анализ, ООО БиоФудЛаб является совренными инновационным предприятием пищевой промышленности. Текущая кадровая политика решает следующие задачи, определяющие направление кадровой деятельности:обеспечение ООО БиоФудЛаб кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;организация дополнительного обучения и развития компетенции персонала ООО БиоФудЛаб.Как было установлено в ходе исследования, развитие в современных условиях обусловливает существенное расширение востребованность дополнительного обучения и развития компетенции персонала компании в соответствии с текущими и перспективными потребностями.Основу системы дополнительного обучения и развития компетенции персонала любой современной компании составляет процесс формирования знаний, который подразумевает выявление информационных источников, получение информации из этих источников, изучение, структурирование и трансформацию ее в знания, а также их воспроизведение. Таким образом, система повышения квалификации и обучения персонала представляет определенный набор повторяемых на регулярной основе управленческих процессов, призванных на обеспечение возможности повышения эффективность процедур сбора, хранения, распространения и использования ценной информации с точки зрения компании.Анализ показал, что в ООО БиоФудЛаб реализуется система профессионального обучения и повышения квалификации, ориентированная на получение работниками: новых знаний по важным для ООО БиоФудЛаб направлениям; умений разрешать конкретные производственные ситуации;опыта поведения в профессионально значимых ситуациях.Анализ положений кадровой политики ООО БиоФудЛаб в отношении системы обучения персонала позволяет констатировать, что она сформирована с позиций повышения квалификации и обучения персонала и трактуется как: система повышения квалификации и обучения персонала ООО БиоФудЛаб как один из эффективнейших инструментов в системе развития персонала; система повышения квалификации и обучения персонала как построение и эффективное использование системы корпоративных знаний через целеориентированное развитие потенциала персоналом ООО БиоФудЛаб. При этом работники проходили в основном краткосрочные курсы повышения квалификации, внутрифирменное повышение квалификации, что явно недостаточно для обеспечения высококвалифицированными кадрами.Современное обучение не полностью учитывает текущих требований и нуждается в совершенствовании.Главная задача повышения квалификации руководителей – обеспечить быструю реализацию новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику учебной и управленческой деятельности. Один из путей совершенствования системы – переход от сложившейся практики периодического обучения к непрерывному обновлению знаний. Повышение квалификации руководителей будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков.Для совершенствования механизма дополнительного образования персонала возможны следующие меры:Реализовать проект создания на базе «Лаборатории развития»Основная цель модернизации данного элемента механизма управления персоналом компании – создание условий для реализации потенциала профессиональных и компетентных специалистов ООО БиоФудЛаб, достижение максимальной эффективности процедур внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров на основе современных персонал-технологий и концепции научающей организации.Использовать потенциала корпоративной социально сети для обобщения потребности сотрудников ООО БиоФудЛаб в обучении и выявления корректировки программ обучения.В ходе оценки корпоративной системы обучения ООО БиоФудЛаб было определено, что в системе имеются проблемы в сфере учета в программах обучения специфики деятельности и потребности в обучении кадров предприятия. В связи с этим представляется целесообразным организовать корпоративную социальную сеть для обобщения потребности сотрудников ООО БиоФудЛаб в обучении и корректировки программ обучения. Акцентировать внимания при обучении на развитие компетенции персонала ООО БиоФудЛаб.В ООО БиоФудЛаб необходимо сформировать корпоративное «образовательное пространство», где можно посетить все тренинги (как онлайн, так и офлайн), семинары и курсы. Так же следует создавать условия для передачи знаний и опыта.Экономический эффект составит 1309,6-888,5=421,1 тыс. руб. в год.Внедрив эти мероприятия, ООО БиоФудЛаб будет готово к достижению новых, более высоких результатов деятельности предприятия в целом. Список использованной литературыТрудовой кодекс Российской Федерации. - http://www.consultant.ru/popular/tkrf/ .Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами. -М: Университет «Синергия», 2017г.Арсеньев Ю. Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом: Технологии: учебное пособие М: Юнити-Дана, 2015Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2015. — 344 c.Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие М: Юнити-Дана, 2015Дейнека А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: учебник. -М: Дашков и Ко, 2014Ермолаев В.И. Организация стратегического управления промышленным предприятием: играем в шахматы // ЭКО. - 2013. - N 7. - C.106-115.Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых: Учебник / С.И. Змеев. – М.: Per Se, 2003. – 207 с. Иванова С. Поиск и оценка линейного персонала: повышение эффективности и снижение затрат. -М: Альпина Паблишер, 2016Иванова С. В. Оценка компетенций методом интервью : универсальное руководство// под ред. Савина М. -М: Альпина Паблишер, 2016Исмагилова Л. Стратегическое управление интеллектуальным капиталом компании: подходы, принципы и инструменты / Л.Исмагилова, Т.Гилева, Л.Ситникова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 9. - С.62-71.Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 224 с.Казуева Т. С. Управление доходами и расходами предприятия: учебник. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2014. Канке А.А. Кошевая И.П.Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации – М.: Инфра-М, 2013Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c. Кибалов Е.Б. Крупномасштабные инвестиционные проекты: сопоставительный анализ методов оценки эффективности естественными монополиями России / Е.Б.Кибалов, А.А.Кин // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 1. - С.295-313.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник /- 4-е изд., доп. и перераб. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 695 с. 503 c.Косова Л. Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса [Текст]//Вестник общественого мнения - 2014. - N 3-4. - С.118-126.Колобова Е.А. Проектирование производственно-экономических процессов с использованием модели социально-экономических механизмов / Е.А.Колобова, Ю.М.Киселев, А.Д.Колобов // Регион: экономика и социология. - 2013. - N 4. - С.300-315.Коршунов, В. В. Экономика организации (организации) / В. В. Коршунов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 433 с. Концепции управления человеческими ресурсами: учебное пособие. -М: Директ-Медиа, 2015Крышкин О. Настольная книга по внутреннему аудиту: риски и бизнес-процессы. -М: Альпина Паблишер, 2016Кузнецова О. О федеральной поддержке локализации инвестиций в России // Общество и экономика. - 2017. - N 11. - С.105-123.Курс MBA по стратегическому менеджменту / Айзенштат Масселл [и др.]. — М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 586 c. Маркова В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.Методы и модели стратегического управления предприятием / Е.В. Акимова [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 183 c..Минцберг Г. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Генри, Альстранд Брюс, Лампель Жозеф. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 365 c. Обучение персонала организаций : учеб. пособие / А.Л. Слободской. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 124 с.Савина М. Развитие потенциала сотрудников : профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. -М: Альпина Паблишерз, 2016Обыденов А. Основания параметрического стратегического управления: институциональный анализ // Вопросы экономики. - 2016. - N 8. - С.120-136.Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 304 c. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности организации – М.: Инфра-М, 2014Савицкая Г.В.Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности Методологические аспекты – М.: Инфра-М, 2014Савицкая Г.В.Теория анализа хозяйственной деятельности Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2014Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая, 7-е изд., перераб и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М. 2016. – 608 с.Сичинава Г. А. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов в строительстве/ Г. А. Сичинава. – Ухта: УГТУ, 2010. – 98 с. Стратегическое управление: учебник для магистров / И.К. Ларионов [и др.]. — М.: Дашков и К, 2015. — 235 c.Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство МАзработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 577 c..Устинова, К.А. Человеческий капитал в инновационной экономике [Текст] / К.А. Устинова, Е.С. Губанова, Г.В. Леонидова. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2015. – 195 с.Чернов С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.137-142.Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 515 с.Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2011. – 480с.Harvard Business Review. Издательство «Юнайтед Пресс». http://www.hbr-russia.ruИскусство управления. Журнал является российским партнером британского журнала The economist . Top-Manager. Журнал для руководителей. http://www.top-manager.ru Российский журнал менеджмента. Санкт-Петербургский государственный университет. http://www.rjm.ru ПриложенияПриложение 1Результаты исследования динамики и структуры активов компании ООО БиоФудЛаб 2013-2017 гг.ПоказателиЗначение Изменение в тыс. руб.в % к итогу± тыс. руб.± %2014201520162017201420171. Внеоборотные активы176752.3168221.8196335.5201021.345,439,2+24269.0+13,7в том числе:основные средства130032.6121091.4148630.5143404.633,428+13372.0+10,3нематериальные активы15130125120<0,1<0,1+105+8раз2. Оборотные, всего212684.5178397.9218580.2311242.954,660,8+98558.4+46,3в том числе:запасы64576.243350.947534.976394.216,614,9+11818.0+18,3дебиторская задолженность76623.150337.222005.573767.019,714,4-2856.1-3,7денежные средства и краткосрочные финансовые вложения65533.678523.8134607.095492.116,818,6+29958.5+45,7Итого баланс389436.8346619.7414915.7512264.2100100+122827.4+31,5Приложение 2Результаты исследования динамики и структуры пассивов компании ООО БиоФудЛаб 2013-2017 гг.ПоказателиЗначение Изменение в тыс. руб.в % к итогу± тыс. руб.± %2014201520162017201420171. Собственный капитал182837.8204874.6222195.3252186.646,949,2+69348.8+37,92. Долгосрочные обязательства,6226.47874.512066.221883.61,64,3+15657.2+3,5раза3. Краткосрочные обязательства, итого200372.6133870.6180654.2238194.051,546,5+37821.4+18,9в том числе: заемные средства26580.6--–6,8–-26580.6-100Итого баланс389436.8346619.7414915.7512264.2100100+122827.4+31,5Приложение 3Результаты исследованиядинамики стоимости чистых активов компании ООО БиоФудЛаб за 2014-2017 гг.ПоказателиЗначение показателяИзменениев тыс. руб.в % к итогу±тыс. руб.2016± %20172014201520162017201420151. Чистые активы компании 182837.8204874.6222195.3252186.646,949,2+69348.8+37,92. Уставный капитал компании4908.34908.34908.34908.31,31––3. Баланс чистых активов над уставным капиталом 177929.5199966.3217287.0247278.345,748,3+69348.8+39Приложение 4Результаты исследования соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения ООО БиоФудЛабАктивы На конец 2017, тыс. руб.Прирост, %Норм. Пассивы На конец 2017, тыс. руб.Прирост за анализ.период, %Балансплатеж. средствтыс. руб.,А1.95492.1+45,7≥П1.228735+36,9-133242.9А2.73767-3,7≥П2.9459-71,6+64308А3.141983.8+101,3≥П3.21883.6+3,5раза+120100.2А4.201021.3+13,7≤П4.252186.6+37,9-51165.3Приложения 5Результаты исследования доходности по финансовым результатам деятельности ООО БиоФудЛаб за период 2015– 2017 ггПоказательЗначение, тыс. руб.Изменение Средне за год 2015-2017 г. тыс. руб.2015 г.2016 г.2017 г.± тыс. руб. ± %Доход компании от деятельности 715263.8761339.4996811.2+281547.4+39,4824471.5Расход компании на деятельность 658595.9704686.2928658.9+270063+41763980.3Полученная прибыль от деятельности 56667.956653.268152.3+11484.4+20,360491.1Прочие денежные потоки7494.16988.33053.1-4441-59,35845.2Уровень EBIT 6416263641.571205.4+7043.4+1166336.3Уровень процентов к уплате1426.5582.73604.+2178+152,71871.2Динамика налоговых активов -11291.1-12979-12577.3-1286.2↓-12282.5Итоговая чистая прибыль компании51444.450079.855023.6+3579.2+752182.6Итоговый финансовый результат компании51444.450079.855023.6+35792+752182.6Уровень неиспользованной прибыли 22261.817534.930429хххПриложение 6Календарный план проекта реорганизации системы дополнительного образованияЭтапы графикаРаботы по графику Дата начала работы Дата окончания работы Путь графика в днях Трек-путь графика работ по проектуПервоначальное исследование потребности и ресурсов для реализации реорганизации системы дополнительного образования/1и2/11.06.1924.06.1951/1,2/и/2,3/и/3,5/и/5,4/Изучение альтернативных вариантов реорганизации системы дополнительного образования /2и3/12.06.1930.06.1951/1,2/и/2,3/и/3,5/и/5,4/Исследование и установление причинно-следственные связи реорганизации системы дополнительного образования/3и5/18.06.1929.06.1951/1,2/и/2,3/и/3,5/и/5,4/Детальная разработка элементов и документации проекта реорганизации системы дополнительного образования/4и2/06.07.1910.07.1914/4,2/Согласование проекта реорганизации системы дополнительного образования/5и4/10.07.1912.07.1951/1,2/и/2,3/и/3,5/и/5,4/Детализация сметы и плана работ по реорганизации /5и6/12.07.1919.07.1934/1,2/и/2,3/и/3,5/и/5,6/и/6,7/и/7,8/и/8,9/и/9,10/Согласование контрактов реорганизации системы дополнительного образования/6и7/19.07.1920.07.1934/1,2/и/2,3/и/3,5/и/5,6/и/6,7/и/7,8/и/8,9/и/9,10/Формирование рабочей группы реорганизации системы дополнительного образования/7и8/22.07.1929.08.1934/1,2/и/2,3/и/3,5/и/5,6/и/6,7/и/7,8/и/8,9/и/9,10/Последовательная реализация мероприятий проекта реорганизации системы дополнительного образования/8и9/06.08.1930.08.1934/1,2/и/2,3/и/3,5/и/5,6/и/6,7/и/7,8/и/8,9/и/9,10/Деятельность системы дополнительного образования/9и10/26.09.1931.09.1934/1,2/и/2,3/и/3,5/и/5,6/и/6,7/и/7,8/и/8,9/и/9,10/Приложение 7План инвестиций проекта системы дополнительного образованияИнвестиции – первоначальные, руб.Оборудование для «Лаборатории развития»В том числе482000Наглядные пособия по произволсвтеных 457004 магнитныхдостки 167004 грифельных достки19800Мебель 120100Проектционное оборудоание 235800Средва освещения (люстры, лампы и т.д.)53900Ремонт помещения для «Лаборатории развития»В том числе150000Оплат стороним рабочим за ремонт45000Отделочные материалы для стен38000Потолки 40000Офрсление мест для тендов12000Электормонтажные работы22000Исслендование приоритетов в дополнительном образовании В том числе50000Затрыты на исследования текушие иноваций в сфер интерсов компании (покупка маркетинговых осследований)25000Затарты на провдения опросов колектива после доп. образования10000Затары на подготоку рекомендащий 9000Затары на измения программы обучения6000Подготовка методических материалов для «Лаборатории развития»В том числе40000Подготовка и издание методички 35000Брошуры 5000Развитие корпоративной социально сети для обобщения потребности сотрудников ООО БиоФудЛаб в обучении и выявления корректировки программ обученияВ том числе100000Затарты на приглошеног психолога для оценки настроенией коллектива по резульами публикаций в корпоративной социальной сети (2 раза в год)58000Доплата модератору (в год)30000Затары на измения программы обучения 12000Проведние тренингов (как онлайн, так и офлайн), семинаров и курсовВ том числе190000Трениги офлайн100000Семенары и курсы онлайн90000Итого1 012 000
2. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами. -М: Университет «Синергия», 2017г.
3. Арсеньев Ю. Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом: Технологии: учебное пособие М: Юнити-Дана, 2015
4. Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2015. — 344 c.
5. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие М: Юнити-Дана, 2015
6. Дейнека А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: учебник. -М: Дашков и Ко, 2014
7. Ермолаев В.И. Организация стратегического управления промышленным предприятием: играем в шахматы // ЭКО. - 2013. - N 7. - C.106-115.
8. Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых: Учебник / С.И. Змеев. – М.: Per Se, 2003. – 207 с.
9. Иванова С. Поиск и оценка линейного персонала: повышение эффективности и снижение затрат. -М: Альпина Паблишер, 2016
10. Иванова С. В. Оценка компетенций методом интервью : универсальное руководство// под ред. Савина М. -М: Альпина Паблишер, 2016
11. Исмагилова Л. Стратегическое управление интеллектуальным капиталом компании: подходы, принципы и инструменты / Л.Исмагилова, Т.Гилева, Л.Ситникова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 9. - С.62-71.
12. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 224 с.
13. Казуева Т. С. Управление доходами и расходами предприятия: учебник. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2014.
14. Канке А.А. Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации – М.: Инфра-М, 2013
15. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c.
16. Кибалов Е.Б. Крупномасштабные инвестиционные проекты: сопоставительный анализ методов оценки эффективности естественными монополиями России / Е.Б.Кибалов, А.А.Кин // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 1. - С.295-313.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник /- 4-е изд., доп. и перераб. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 695 с. 503 c.
18. Косова Л. Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса [Текст]//Вестник общественого мнения - 2014. - N 3-4. - С.118-126.
19. Колобова Е.А. Проектирование производственно-экономических процессов с использованием модели социально-экономических механизмов / Е.А.Колобова, Ю.М.Киселев, А.Д.Колобов // Регион: экономика и социология. - 2013. - N 4. - С.300-315.
20. Коршунов, В. В. Экономика организации (организации) / В. В. Коршунов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 433 с.
21. Концепции управления человеческими ресурсами: учебное пособие. -М: Директ-Медиа, 2015
22. Крышкин О. Настольная книга по внутреннему аудиту: риски и бизнес-процессы. -М: Альпина Паблишер, 2016
23. Кузнецова О. О федеральной поддержке локализации инвестиций в России // Общество и экономика. - 2017. - N 11. - С.105-123.
24. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Айзенштат Масселл [и др.]. — М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 586 c.
25. Маркова В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.
26. Методы и модели стратегического управления предприятием / Е.В. Акимова [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 183 c..
27. Минцберг Г. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Генри, Альстранд Брюс, Лампель Жозеф. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 365 c.
28. Обучение персонала организаций : учеб. пособие / А.Л. Слободской. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 124 с.Савина М. Развитие потенциала сотрудников : профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. -М: Альпина Паблишерз, 2016
29. Обыденов А. Основания параметрического стратегического управления: институциональный анализ // Вопросы экономики. - 2016. - N 8. - С.120-136.
30. Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 304 c.
31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации – М.: Инфра-М, 2014
32. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности Методологические аспекты – М.: Инфра-М, 2014
33. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2014
34. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая, 7-е изд., перераб и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М. 2016. – 608 с.
35. Сичинава Г. А. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов в строительстве / Г. А. Сичинава. – Ухта: УГТУ, 2010. – 98 с.
36. Стратегическое управление: учебник для магистров / И.К. Ларионов [и др.]. — М.: Дашков и К, 2015. — 235 c.
37. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство МАзработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 577 c..
38. Устинова, К.А. Человеческий капитал в инновационной экономике [Текст] / К.А. Устинова, Е.С. Губанова, Г.В. Леонидова. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2015. – 195 с.
39. Чернов С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.137-142.
40. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 515 с.
41. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2011. – 480с.
42. Harvard Business Review. Издательство «Юнайтед Пресс». http://www.hbr-russia.ru
43. Искусство управления. Журнал является российским партнером британского журнала The economist .
44. Top-Manager. Журнал для руководителей. http://www.top-manager.ru
45. Российский журнал менеджмента. Санкт-Петербургский государственный университет. http://www.rjm.ru
Вопрос-ответ:
Какие стратегии дополнительного обучения персонала используются в организации N 3?
Организация N 3 использует различные стратегии дополнительного обучения персонала, включая индивидуальное обучение, групповое обучение, онлайн-курсы и тренинги, внутренние и внешние семинары и конференции. Все эти стратегии позволяют организации обеспечить качественное дополнительное обучение своему персоналу.
Какие этапы организации дополнительного обучения включает в себя организация N 3?
Организация N 3 включает в себя несколько этапов организации дополнительного обучения, таких как: определение потребностей в обучении, разработка образовательных программ, проведение обучения, контроль результатов и оценка эффективности. Каждый этап является важным для успешного проведения дополнительного обучения персонала.
Какие современные технологии и методы обучения персонала применяет организация N 3?
Организация N 3 применяет различные современные технологии и методы обучения персонала, такие как e-learning, blended learning, микрообучение, геймификация и виртуальная реальность. Эти технологии позволяют организации сделать обучение более интерактивным, доступным и эффективным для персонала.
Какая система оценки эффективности дополнительного обучения используется в организации N 3?
В организации N 3 используется система оценки эффективности дополнительного обучения, которая включает в себя оценку знаний и навыков, сбор обратной связи от обучаемых, анализ результатов обучения и сравнение их с поставленными целями обучения. Эта система позволяет организации оценить результаты обучения и определить пути их улучшения.
Какие пути совершенствования дополнительного обучения могут быть определены в организации N 3?
В организации N 3 могут быть определены различные пути совершенствования дополнительного обучения, включая улучшение программ обучения, внедрение новых технологий и методов обучения, повышение квалификации инструкторов, развитие системы мотивации для обучения и создание более эффективной системы оценки результатов обучения. Все эти пути помогут организации улучшить качество и эффективность дополнительного обучения персонала.
Какие стратегии и технологии используются в организации N 3 для дополнительного обучения персонала?
В организации N 3 для дополнительного обучения персонала используются различные стратегии и технологии. Например, проводятся внутренние тренинги и семинары, в процессе которых сотрудники обучаются новым навыкам. Также используется онлайн-обучение, которое позволяет сотрудникам обучаться в удобное для них время и месте. Для обучения персонала также используются индивидуальные консультации и менторинг, что помогает развивать профессиональные навыки.
Какими этапами проходит организация дополнительного обучения персонала в современной организации?
Организация дополнительного обучения персонала в современной организации проходит несколько этапов. Вначале проводится анализ потребностей в обучении, чтобы определить, какие навыки и знания необходимы сотрудникам. Затем разрабатывается образовательная программа, включающая в себя цели и задачи обучения. После этого проводится сам процесс обучения, где сотрудники получают новые знания и навыки. Наконец, проводится оценка эффективности обучения, чтобы определить, насколько успешно были достигнуты поставленные цели.
Какие современные технологии и методы обучения персонала используются в современных организациях?
В современных организациях используются различные современные технологии и методы обучения персонала. Например, одной из таких технологий является онлайн-обучение, которое позволяет сотрудникам обучаться в удобное для них время и месте. Также часто используются интерактивные методы обучения, где сотрудники активно участвуют в процессе обучения, например, через решение кейсов или игровые ситуации. Технологии виртуальной реальности и дополненной реальности также могут применяться для обучения, позволяя сотрудникам получить практический опыт в имитационной среде.
Какие стратегии используются для дополнительного обучения персонала в современной организации?
В современной организации используются различные стратегии для дополнительного обучения персонала. Одна из таких стратегий - использование обучающих программ и курсов, которые разрабатываются внутри организации или приобретаются у сторонних поставщиков. Это позволяет обеспечить сотрудникам доступ к актуальным знаниям и навыкам.
Какие этапы существуют в организации дополнительного обучения?
Организация дополнительного обучения включает несколько этапов. Первый этап - анализ потребностей обучения, на основе которого определяются основные направления и цели обучения. Далее следует этап разработки образовательных программ и выбора соответствующих методов и технологий. Затем происходит этап реализации обучения, включающий подготовку и проведение обучающих мероприятий. Наконец, проводится оценка результатов обучения и анализ его эффективности.
Какие современные технологии и методы обучения используются в организации персонала?
В организации персонала используются различные современные технологии и методы обучения. Например, одним из популярных методов является онлайн-обучение, которое позволяет сотрудникам проходить курсы и обучающие программы через интернет. Также широко применяются мобильные приложения, электронные учебники, вебинары и другие технологии, которые обеспечивают гибкость и доступность обучения.
Как оценивается эффективность дополнительного обучения в организации?
Для оценки эффективности дополнительного обучения в организации можно использовать различные методы. Один из таких методов - проведение анкетирования и опросов среди обучаемых сотрудников, чтобы они могли оценить полученные знания и навыки. Также можно применять методы тестирования и анализа результатов работы сотрудников, чтобы определить, насколько обучение повлияло на их производительность и эффективность в работе.