Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 25 25 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 глава: Описание критической технологии 5
2 глава: Конкурентный анализ рынка 7
3 глава: Анализ перспектив инновационного развития критической технологии 19
Заключение 26
Список литературы 28


Фрагмент для ознакомления

Результаты STEP-анализа представлены в следующей таблице 2.

Таблица 2 - STEP - анализ
S- социум:
- На рынке заняло твердую позицию, имеет репутация надежной организации в отрасли
- Приемлемые цены и высокое качество - - Изменение доходов организаций в отрасли оказывает незначительное влияние, и приводит к незначительному снижению спроса T-технологические изменения:
- оценка скорости изменения и адаптации новых технологий в отрасли;
- новые технологии;
- появление новых фирм с более новым оборудованием в отрасли;
- появление новых технологий работ в отрасли и быстрая адаптация рынком Э - экономика:
- Организация осуществляет оплату различных налогов в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). P-политика:
- Деятельность непосредственно зависит от нормативных документов местных органов власти, региона и федерального правительства. Деятельность организации ведется в соответствии с законодательством РФ;
- Со стороны правительства предоставляется возможность получения государственных ссуд с низкой процентной ставкой кредитования. В сфере проходят государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на долгий срок, тем самым давая возможность заранее высчитать руководству потенциальный доход от сделки для дальнейшего планирования;
Таким образом, на основе STEP -анализа можно видеть, что на деятельность наибольшее влияние оказывают внутренние факторы, связанные с уровнем доходности населения и бизнеса, а также с активностью мелких конкурентов.
В современных экономических условиях в целях повышения эффективности мероприятий антикризисной направленности возрастает важность реализации методов программно-целевого планирования. Как показала практика прошедшего десятилетия, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики. Действенным инструментом реализации государственной политики в различных сферах, отвечающим этим требованиям, стали государственные программы Российской Федерации, включающие в себя подпрограммы, федеральные целевые программы (ФЦП) и отдельные мероприятия органов государственной власти Российской Федерации.
Сегодня МЧС России, в качестве государственного Заказчика, успешно реализует Государственную программу Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», включающую 3 подпрограммы и 6 ФЦП. Все эти программы имеют непосредственное отношение к решению задачи оценки и управления рисками чрезвычайных ситуаций.
Огромная работа в области управления рисками ЧС проделана при подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в г. Сочи, научно-техническими результатами которой стали: алгоритмы оценки индивидуальных и коллективных дифференцированных и интегральных рисков от опасных процессов природного и техногенного характера; численные значения вероятности проявления опасностей различной природы на Олимпийских объектах; алгоритм составления карт интегрированного коллективного риска; Атлас управления рисками и обеспечения природно-техногенной безопасностью на Олимпийских объектах.


Рис. 4. Технологии

Значительная научная работа проделана в рамках управления риском ЧС в Крымском федеральном округе. Её основным научным результатом стал научно-методический труд «Крым. Комплексное исследование влияния рисков природных и техногенных чрезвычайных ситуаций на безопасность жизнедеятельности населения Республики Крым и г. Севастополь». В нем впервые, используя методы сравнительного анализа, качественной и количественной оценки риска, достоверные статистические данные по чрезвычайным ситуациям, проведено картографическое ранжирование территории Крымского полуострова по видам угроз природного, техногенного и биолого-социального характера и разработаны научно-методические рекомендации по управлению природнотехногенными рисками. Снижение риска ЧС достигается планомерной деятельностью по трем направлениям: уменьшению опасности чрезвычайной ситуации, параметров поражающих факторов ЧС и повышению устойчивости объектов экономики в соответствии с подходами, принятыми Сендайской рамочной программой действий 2015–2030. Полагаю, что управление риском ЧС в будущем будет являться составной частью обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. При этом мы считаем, что обеспечение требуемого уровня безопасности жизнедеятельности населения связано с достижением приемлемых уровней риска в каждом муниципальном образовании Российской Федерации.


Рис. 5. Технологии

Для повышения эффективности деятельности в области снижения рисков бедствий с учетом рационального расходования ограниченных ресурсов, регулярного контроля и оценки сделанного, оповещения и информирования населения о рисках могут быть полезны новейшие подходы и технологии. Одним из таких подходов к управлению рисками является глобальная кампания ООН «Повышение устойчивости городов: Мой город готовится!». Целевой аудиторией кампании являются представители государственной власти, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам безопасности.
Кампания руководствуется 10 основными принципами и инструментами самооценки готовности городов к бедствиям. Принципы и оценочный инструментарий коррелируют с приоритетами и основными задачами Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий и отражают все стороны деятельности местных органов в сфере повышения потенциала противодействия рискам ЧС. В соответствии с решением руководства МЧС России наш институт является национальным координатором по реализации глобальной кампании в Российской Федерации, осуществляя координационную, научную, информационную и методическую поддержку работ в данной области. Необходимо законодательное установление конкретных значений допустимого уровня риска чрезвычайных ситуаций, а также установление единой методологии, правил и процедур, позволяющих оценить уровень риска для территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; создание технологии оценки уровня безопасности жизнедеятельности населения на основе допустимых уровней риска. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что научное обеспечение деятельности в области оценки и управления риском ЧС является тем фундаментом, на котором должны разрабатываться практические мероприятия по снижению рисков и смягчению последствий ЧС. Для совершенствования нормативно-правовой базы в области оценки и управления риском ЧС необходимо дальнейшее проведение фундаментальных и прикладных исследований, направленных на разработку научных и методических основ анализа риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также внедрение в практику современных научно обоснованных методов оценки и управления риском чрезвычайных ситуаций, что позволит перейти в деятельности МЧС России от принципа оперативного реагирования к управлению рисками ЧС.

Заключение

В последнее время в результате опыта ликвидации последствий катастроф появились новые технические средства и меры. ( - внедрение научно-технических достижений в практическую деятельность по предупреждению ЧС,
- установление предвестников и источников ЧС, а также зон распространения факторов опасности (очагов пожара, зон затопления, загрязнения) с помощью средств космического и наземного мониторинга,
- формирование научной школы и практической реализации вопросов создания системы защиты населения и социальных объектов от космических угроз. Подписано соглашение по взаимодействию МЧС РФ и Федеральным агентством по управлению в ЧС США,
- внедрение автоматизированных программно-технических комплексов мониторинга и прогнозирования природно-техногенных рисков, предупреждение и снижение рисков ЧС циклического характера в паводкоопасный и пожароопасный периоды, а также в зимних условиях,
- модернизация Федеральной системы сейсмонаблюдений на Дальнем Востоке, создание системы предупреждения о цунами на Сахалине и Камчатке,
- внедрение пилотных проектов систем мониторинга защищённости критически важных объектов инфраструктуры,
-внедрение программного комплекса «ДАР» (динамический анализ природных техногенных и биолого-социальных рисков) на территории РФ. Комплекс позволяет создавать интегральные карты рисков на основе использования статистических данных о последствиях ЧС на основе ГИС-технологий,
- построение комплексной системы обеспечения безопасности и социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации,
- построение и развитие проекта АПК (аппаратно-программный комплекс) «Безопасный город», для реализации современных подходов к управлению муниципальным хозяйством, жилищно-коммунальным хозяйством, социальной инфраструктурой.

Список литературы

http://ohrananpp.ru/document/tu.pdf.
http://www.mchs.gov.ru/document/2578010.
https://www.to-inform.ru/index.php/arkhiv/item/вектор-развития-о-новшествах-разрабатываемых-в-системе-мчс
Издание "Точка Опоры" ООО "Глобус-Стиль" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.to-inform.ru/index.php/arkhiv/item/вектор-развития-о-новшествах-разрабатываемыхв-системе-мчс. (Дата обращения: 16.02.2016).
Котосонов А.С. Научное и методическое обеспечение управления риском чрезвычайных ситуаций // научное и методическое обеспечение управления риском чрезвычайных ситуаций. 2016. С. 261-266.
МЧС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/ (Дата обращения: 13.12.2018).
http://www.mchs.gov.ru/document/2578010.
https://www.to-inform.ru/index.php/arkhiv/item/вектор-развития-о-новшествах-разрабатываемых-в-системе-мчс









3

://ohrananpp.ru/document/tu.pdf.
2. http://www.mchs.gov.ru/document/2578010.
3. https://www.to-inform.ru/index.php/arkhiv/item/вектор-развития-о-новшествах-разрабатываемых-в-системе-мчс
4. Издание "Точка Опоры" ООО "Глобус-Стиль" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.to-inform.ru/index.php/arkhiv/item/вектор-развития-о-новшествах-разрабатываемыхв-системе-мчс. (Дата обращения: 16.02.2016).
5. Котосонов А.С. Научное и методическое обеспечение управления риском чрезвычайных ситуаций // научное и методическое обеспечение управления риском чрезвычайных ситуаций. 2016. С. 261-266.
6. МЧС России [Электронный ресурс]. – Режим

Вопрос-ответ:

Какие технологии используются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

В статье упоминаются различные технологии, включая системы мониторинга и прогнозирования, системы предупреждения и раннего предупреждения, системы связи и коммуникации, системы оповещения населения, автоматизированные системы управления кризисными ситуациями и др.

Что описывается в первой главе статьи?

В первой главе статьи описывается критическая технология, ее основные принципы и элементы, а также примеры ее применения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Что включает в себя конкурентный анализ рынка?

Конкурентный анализ рынка включает в себя исследование и оценку конкурентной среды, анализ доли рынка, анализ конкурентных преимуществ и недостатков различных технологий, анализ потенциальных конкурентов и их стратегий.

Каковы перспективы инновационного развития критической технологии?

Анализ перспектив инновационного развития критической технологии включает в себя оценку потенциальных преимуществ и рисков, анализ рыночного спроса, анализ развития технологий и тенденций в отрасли, а также оценку возможных стратегий развития и коммерциализации технологии.

Какие преимущества имеет организация, которая занимает твердую позицию на рынке и имеет репутацию надежной?

Организация, занимающая твердую позицию на рынке и имеющая репутацию надежной, обычно имеет преимущества в виде большей доверительности со стороны клиентов и партнеров, повышенной конкурентоспособности, большего потока заказов и лояльности клиентов.

Какие технологии используются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера используются различные технологии, такие как системы мониторинга и прогнозирования, системы оповещения и эвакуации, технологии борьбы с пожарами и аварийные спасательные средства. Кроме того, применяются технологии связи и информационные системы, которые позволяют оперативно координировать действия спасательных служб и предупреждать население о возможных угрозах.

Какая критическая технология описывается в первой главе статьи?

В первой главе статьи описывается критическая технология, которая используется для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Она включает в себя различные инновационные подходы и технические решения, направленные на минимизацию рисков и обеспечение безопасности населения и объектов инфраструктуры.

Что изучается во второй главе статьи?

Во второй главе статьи проводится конкурентный анализ рынка технологий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В этом анализе рассматриваются основные игроки на рынке, их доля и позиция, а также маркетинговые стратегии, преимущества и недостатки конкурентных продуктов и услуг. Данная информация помогает оценить перспективы развития данного рынка и принять эффективные решения по развитию критической технологии.