Государство как субъект культурной политики
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 12.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общественная миссия культуры 5
2. Ценность патриотизма как важнейший государственный ориентир в процессе выработки и реализации приоритетных направлений культурной политики России 12
3. Формирование новой модели культурной политики 16
Заключение 19
Список используемой литературы 21
Однако, необходимо понимать, что в знакомстве молодого поколения со своей национальной культурой важную роль играет образование. Его нужно заинтересовать, уметь преподнести так, чтобы человек принял эту историю и сформировался как полноценный гражданин своего государства [3].3. Формирование новой модели культурной политикиВ ходе проводимых реформ изменилось и само общество. Вместе с разрушением советского государства рассыпалась и его социальная структура, возникло переплетение старого и нового, соединение авторитарных, олигархических, популистских и демократических тенденций. Появилось множество социальных групп, представители которых существенно различались как по месту и ролевым функциям в чрезвычайно запутанной системе производственных отношений, так и в плане идеологических, религиозных и культурных предпочтений.В условиях рынка граждане стали людьми наемного труда, получили возможность для реализации своих творческих сил. Благодаря личной заинтересованности и активности, образованию и квалификации они стремились улучшить свое положение и качество жизни. В связи с этим проявилось расхождение интересов наемных работников и собственников, мелких и средних предпринимателей и представителей крупного бизнеса. Государство приняло сотни законов и целый ряд кодексов, направленных на формирование нового правового пространства и регулирование рынка трудовых ресурсов. Устанавливались новые правила взаимодействия различных социальных сил, появилось множество самоорганизующихся объединений граждан [11].В ходе развития рыночных отношений происходило активное размывание прежних классов и формирование новой социальной структуры общества. Численность рабочего класса и инженеров сокращалась. В социальной стратификации важное значение приобрели такие признаки, как наличие капитала, собственности и денег. От реформы пострадали, прежде всего социальные слои и группы, связанные с реальным производством и бюджетной сферой, а выиграли правящая элита, олигархи, представители теневого и криминального бизнеса. Власти считали вполне оправданным и необходимым создание класса российской буржуазии как опоры и движущей силы рыночных преобразованийИзменение общественно-политического устройства страны, формирование принципов новой политической системы, трансформация социально-экономических взаимоотношений нашли своё отражение в развитии русской культуры. Прежде всего, исчезла централизованная система управления культурой, прекратился идеологический диктат и директивы «сверху», была отменена цензура. Задачи государственной культурной политики сводились к поддержке различных отраслей культуры, сохранения лучших традиций литературы и искусства. Однако положительные изменения сопровождались и негативными явлениями: •ограниченным государственным финансированием учреждений культуры, культурных обществ и отдельных деятелей; •слепым копированием западных образцов; моральной деградацией в отдельных сферах культуры, особенно в системе организации досуга, быта россиян; •распространением псевдокультурных, потребительских ценностей, бульварщине.Значительное распространение в России получила политическая публицистика на страницах всемирной компьютерной сети Интернет. Российские блогеры ведут открытые дискуссии по проблемам политического, экономического и культурного развития страны.Весьма негативным явлением стал рост количества разных развлекательных программ на телевидении, заимствования иностранных игровых проектов, телесериалов. На российский культурный рынок попала целая лавина низкопробной иностранной культурной продукции, потребительских товаров [5]. Индустрия развлечений довольно быстро разрасталась за счёт развлекательных заведений – ночных клубов, казино и т. д. Ответом на пропаганду здорового образа жизни стало открытие различных коммерческих фитнес – центров. Параллельно малообеспеченные граждане страны потеряли возможность заниматься спортом бесплатно, поскольку большинство государственных и коммунальных спортивных школ и клубов прекратили свою деятельность. ЗаключениеВ заключение сформулируем основные выводы по результату написания дипломной работы в соответствии с целью и задачами:•Был проведён системный анализ деятельности государства и общества по направлению сохранения и развития национальной культуры через рассмотрение документа «Основы государственной культурной политики», утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года No 808., а так же через документ «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года» утверждённая распоряжением Правительства Российской федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р, который был разработан для чёткого регулирования и исполнения Основ государственной культурной политики.•Национальная культура России – есть ничто иное как системно образованная совокупность языковых, религиозных, художественных, нравственно-ценностных, научных и философских достижений страны, направленных на благополучное развитие жизни и деятельности общества в едином социо-государственном и духовном пространстве. Она начинала формироваться еще с Древней Руси и Великого Московского княжества и продолжает развиваться вплоть до нашего времени, передаваясь от поколения к поколению вместе с полученным опытом сменяющихся исторических эпох и его жизненными и национально-психологическими ценностями. Национальная культура России является динамично развивающимся6 комплексным образованием, которое отличается от других национальных культур своей неповторимой спецификой по целому ряду признаков.•Национальная культура и национальная идентификация есть ничто иное, как основа жизни общества. Национальная культура проявляется во всех сферах жизни, от национальной кухни до механизмов обучения и образа жизни.•Национальная картина мира как отдельного человека, так и общества в целом, играет немаловажную роль в развитии государства, поскольку картина мира необходима человеку для осмысленной жизнедеятельности. Картина мира людей есть ничто иное как продукт освоения ими окружающего мира, с которым они сталкиваются ежедневно. Она представляет собой систему подвижных образов, каждый из которых состоит из двух составляющих – общего представления и его эмоциональной окраски.•Национальная идентичность сейчас является относительно устойчивым фактором культуры, который выступает в двух видах: внутренняя и внешняя. Роль национальной культуры становится первостепенной в сфере сохранения и развития как картины мира, так и национальной идентификации. В процессе знакомства человека с историей формирования своей страны и нации, зарождается его мировосприятие, его картина мира, перенимаются важнейшие национальные черты, складывается национальный характер и человек проводит свою самоидентификацию, осознавая что принадлежит к данной культуре. Однако, необходимо понимать, что в знакомстве молодого поколения со своей национальной культурой важную роль играет образование. Его нужно заинтересовать, уметь преподнести так, чтобы человек принял эту историю и сформировался как полноценный гражданин своего государства.Список используемой литературы1. Бабякина, Е.П. Культурная политика социального государства: сущность и модели реализации: Автореф. дисс. ...канд. культурологии / Е.П. Бабякина. - М., 2013. -25 с.2. Загребин, С.С. Культурная политика в постсоветской России 19912015 гг. / С.С. Загребин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2015. №4. С.18-24.3. Об утверждении Основ государственной культурной политики: Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 // Собр. законодательства РФ от 29 декабря 2014 г. № 52 (часть I). Ст. 7753.4. Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // СПС Гарант (Текст Указа официально опубликован не был, дата обращения - 01.10. 2016).5. О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»: Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 186 // Собр. законодательства РФ от 26 марта 2012 г. № 13. Ст. 1516.6. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р // Российская газета. 2016, 4 марта.7. Трифонов, Ю.Н. О современной государственной политике по обеспечению духовной безопасности российского общества / Ю.Н. Трифонов // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. [Сетевое электронное издание, ISSN 2221-7703]. 2016. № 1 (12). С. 38-43. URL: http://www.политуправление.8. Федотова В.Г., Колпаков В.А., Федотова Н.Н. Глобальный капитализм: три великие трансформации. М.: Культурная революция, 2014. – 422 с.9. Чувилова И.В., Мемориальные музеи и проекты в современном социокультурном пространстве. М.: Культурная революция, 2016. – 124 с.10. Шишкина Л.И. Культура как приоритет национальной политики// Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т. Т. 4: Культурная политика отв. ред. Д.Л. Спивак. СПб.: Алетейя, 2014. – 256 с.11.Чудинова Н. В. Особенности развития культуры в современном обществе // Каспийский регион : политика, экономика, культура. - 2018. - N 1. - С. 41-47.12.Ющенко М. А. Власть и культура в России : реализация культурной политики в федеральном и региональном аспектах // Вестник Томского гос. ун-та. - 2016. - № 299. - С. 71-74.
1. Бабякина, Е.П. Культурная политика социального государства: сущность и модели реализации: Автореф. дисс. ...канд. культурологии / Е.П. Бабякина. - М., 2013. -25 с.
2. Загребин, С.С. Культурная политика в постсоветской России 19912015 гг. / С.С. Загребин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2015. №4. С.18-24.
3. Об утверждении Основ государственной культурной политики: Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 // Собр. законодательства РФ от 29 декабря 2014 г. № 52 (часть I). Ст. 7753.
4. Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // СПС Гарант (Текст Указа официально опубликован не был, дата обращения - 01.10. 2016).
5. О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»: Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 186 // Собр. законодательства РФ от 26 марта 2012 г. № 13. Ст. 1516.
6. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р // Российская газета. 2016, 4 марта.
7. Трифонов, Ю.Н. О современной государственной политике по обеспечению духовной безопасности российского общества / Ю.Н. Трифонов // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. [Сетевое электронное издание, ISSN 2221-7703]. 2016. № 1 (12). С. 38-43. URL: http://www.политуправление.
8. Федотова В.Г., Колпаков В.А., Федотова Н.Н. Глобальный капитализм: три великие трансформации. М.: Культурная революция, 2014. – 422 с.
9. Чувилова И.В., Мемориальные музеи и проекты в современном социокультурном пространстве. М.: Культурная революция, 2016. – 124 с.
10. Шишкина Л.И. Культура как приоритет национальной политики// Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т. Т. 4: Культурная политика отв. ред. Д.Л. Спивак. СПб.: Алетейя, 2014. – 256 с.
11. Чудинова Н. В. Особенности развития культуры в современном обществе // Каспийский регион : политика, экономика, культура. - 2018. - N 1. - С. 41-47.
12. Ющенко М. А. Власть и культура в России : реализация культурной политики в федеральном и региональном аспектах // Вестник Томского гос. ун-та. - 2016. - № 299. - С. 71-74.
Вопрос-ответ:
Что такое государство?
Государство - это организация, которая управляет определенной территорией и населением этой территории, имеет суверенитет и политическую власть.
Какая роль государства в культурной политике?
Государство играет важную роль в культурной политике, так как оно формулирует и реализует стратегические приоритеты в развитии культуры, поддерживает культурные институты и инициативы, сохраняет и продвигает национальное наследие и поддерживает многообразие культурных выражений.
Какова общественная миссия культуры?
Общественная миссия культуры заключается в формировании национальной идентичности, укреплении социальной солидарности, развитии образования и саморазвития, стимулировании творческого мышления и расширении культурных возможностей для всех членов общества.
Какую ценность представляет патриотизм в культурной политике России?
Патриотизм является важнейшим государственным ориентиром в культурной политике России, так как он способствует укреплению национальной самобытности, возрождению наследия предков, поддерживает патриотическое воспитание молодежи и формирование единого и сильного государства.
Как формируется новая модель культурной политики?
Формирование новой модели культурной политики происходит путем анализа существующих проблем и вызовов, определения стратегических целей и задач, привлечения экспертов и общественности к обсуждению и разработке новых подходов и инструментов, а также через реализацию этих решений на практике.
Какую роль играет государство в культурной политике?
Государство является субъектом культурной политики и играет важную роль в ее формировании и реализации. Оно определяет приоритетные направления и цели культурной политики, выделяет средства на развитие культуры, поддерживает культурные проекты и учреждения, способствует сохранению и продвижению национальной культуры.
Какую общественную миссию выполняет культура?
Культура выполняет важную общественную миссию. Она способствует формированию национальной идентичности, развитию творческого и интеллектуального потенциала людей, образованию и просветительству. Культура также является средством связи между различными культурными сообществами и способствует развитию туризма и экономики.
Почему патриотизм является важным государственным ориентиром в культурной политике России?
Патриотизм является важной ценностью, которая объединяет граждан и формирует единую национальную идентичность. Приоритетные направления культурной политики России должны быть направлены на развитие и поддержку патриотической культуры, формирование гордости за свою страну и народ, сохранение и продвижение его культурного наследия.
Как формируется новая модель культурной политики?
Формирование новой модели культурной политики включает в себя анализ существующих проблем и вызовов в сфере культуры, разработку стратегии и целей, установление приоритетных направлений, определение механизмов реализации и контроля. Формирование новой модели культурной политики требует участия общественности, экспертов и представителей культурной сферы.