Реферат по деловому этикету на тему: проблема культуры общения в интернете

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловой этикет
  • 14 14 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………................ 3
1. Понятие и особенности культуры общения……………………….. 4
2. Проблемы культуры общения в Интернете………………………... 6
Заключение………………………………………………………………. 11
Список использованных источников………………………………….. 13




Фрагмент для ознакомления

Под действие перечисленных форм коммуникаций в сети Интернет попадают многие люди. Вопрос построения морально-этической базы, в основе которой будут такие ценности, как «свобода», «творчество», «совесть», «дух», имеет особую практическую значимость. Актуальны в этой связи идеи Н. Бердяева, который считал, что творчество способствует преодолению безличности «массовой культуры» и возрождению духовного начала человека [1]. Только полноценная личность, обладающая моральной самостоятельность, ответственностью и достоинством может оградить себя от кибербуллинга, моббинга и троллинга. А также способствовать очистке от разрушающих, отталкивающих от виртуальной реальности сети Интернет, факторов. Несамостоятельная личность не может защитить себя от нападок. Поэтому перед тем, как отправлять подростков в сеть, нужно воспитать в них устойчивость морально-нравственного поведения, развить творческий потенциал, укрепить дух.ЗаключениеИнтернет играет огромную роль в жизни личности и общества в целом в приобретении знаний, развитии когнитивного и коммуникативного опыта, в становлении аксиологических ориентиров. Однако сегодня нужно констатировать тот факт, что влияние Интернета носит не только положительный эффект. Интернет-зависимость влияет деструктивно как на речевую культуру пользователя, так и на его психическое здоровьецелом. Как указывают специалисты, в основе формирования психического пристрастия к Интернету и компьютеру лежит нарушение психических механизмов восприятия мира.Основной группой риска для развития компьютерной зависимости является молодежь – студенты. Этому способствует широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения к интернету, компьютеризация школьных и вузовских программ обучения, большое количество игровых компьютерных клубов.Интернет и компьютерную зависимость можно определить как нехимическую зависимость – навязчивую потребность в использовании Интернета и болезненную неспособность вовремя от него отключиться.Вследствие открытости и массовой доступности Интернета, любой человек, независимо от гендерной, этнической, классовой принадлежности, может манифестировать себя в виртуальном пространстве, графически или вербально. Это неизбежно ведет к деформации сознания, языка и речи в процессе межличностной интеграции пользователей сети Интернет. Поэтому язык и речевое поведение пользователей Интернетавиртуальном и реальном пространстве, на наш взгляд, представляют деструктивно речевые конструкты, лишенные четкой логики и эмоциональной выразительности, присущих «живому языку». Все это позволяет говорить о низком уровне речевой культуры пользователей Интернета.Многие педагоги и психологи отмечают, что сегодня наблюдается тенденция к девиации и даже деградации языка и речи в виртуальной среде, выраженная в упрощенных конструкциях, нарастания активного использования иконических изображений вместо слов (О. Вересаева, Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, П. Залесский, В.Т. Лисовский, др.).Компьютерная и Интернет-зависимость отрицательно влияют как на развитие высших психических функций личности студента, так и на процесс формирования его речевой культуры, что представляет риски и угрозу для:здоровья молодого поколения (физического, психического, социального, духовного);социального благополучия национального сообщества любого государства, его экономического развития;национального социокультурного базиса, его разрушения и полной потери. Студенты в виртуальном мире перестают говорить и мыслить на высоком литературном уровне, речь оскудевает, и только «иконки» и «смайлики» могут выразить их чувства и эмоции. Глубокие эмоции, требующие богатства смыслового выражения, просто не могут формироваться в данном пространстве взаимодействия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБабаева Ю.Д. Психологические последствия информатизации / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. 2015. №1. С.23-27.Бузова О.Б.Культура поведения в сети Интернет: мотивация, формы, осмысленность // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2015. №3. С.31-35.Давыдова Ю.А. Культура делового общения в системе организационной культуры // Новая наука: современное состояние и пути развитияЕгорычев А.М. Нравственность как основа отечественного социального воспитания подрастающего поколения (социально-исторический анализ) // Профилактика зависимостей. 2016. №1. С.38-45.Егорычев А.М. Становление человека и общества в призме социального образования и нацио-нальной безопасности // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2016. – № 1 (15). – С. 63-69.Егорычев А.М. Образовательное пространство человека и его базовые характеристики / А.С. Кретинин // ЦИТИСЭ: элект. науч. журнал. – 2015. – № 3. – URL: http://ma123.ruКалимжанова Р.Л. Компьютерная зависимость и Интернет общение: влияние на речевую культуру современной молодежи // Профилактика зависимостей. 2017. №1. С.21-26.Наркабилова Г.П. К вопросу о роли Интернета в формировании культуры общения // Ученый XXI века. 2016. №3. С.38-40.Саратовцева Н.В. Особенности влияния Интернет-общения на культуру речи и письма студентов // Человек, общество и государство в современном мире. 2016. №7. С. 295-299.Шиляева И.Ф. Интернет и культура общения личности // Педагогический журнал Башкортостана. 2015. №5. С.263-273.


1 Бабаева Ю.Д. Психологические последствия информатизации / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. 2015. №1. С.23-27.
2 Бузова О.Б. Культура поведения в сети Интернет: мотивация, формы, осмысленность // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2015. №3. С.31-35.
3 Давыдова Ю.А. Культура делового общения в системе организационной культуры // Новая наука: современное состояние и пути развития
4 Егорычев А.М. Нравственность как основа отечественного социального воспитания подрастающего поколения (социально-исторический анализ) // Профилактика зависимостей. 2016. №1. С.38-45.
5 Егорычев А.М. Становление человека и общества в призме социального образования и нацио-нальной безопасности // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2016. – № 1 (15). – С. 63-69.
6 Егорычев А.М. Образовательное пространство человека и его базовые характеристики / А.С. Кретинин // ЦИТИСЭ: элект. науч. журнал. – 2015. – № 3. – URL: http://ma123.ru
7 Калимжанова Р.Л. Компьютерная зависимость и Интернет общение: влияние на речевую культуру современной молодежи // Профилактика зависимостей. 2017. №1. С.21-26.
8 Наркабилова Г.П. К вопросу о роли Интернета в формировании культуры общения // Ученый XXI века. 2016. №3. С.38-40.
9 Саратовцева Н.В. Особенности влияния Интернет-общения на культуру речи и письма студентов // Человек, общество и государство в современном мире. 2016. №7. С. 295-299.
10 Шиляева И.Ф. Интернет и культура общения личности // Педагогический журнал Башкортостана. 2015. №5. С.263-273.


Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют в культуре общения в интернете?

В культуре общения в интернете существуют различные проблемы, такие как недостаток эмпатии и внимания к собеседнику, агрессивное поведение, ненормативная лексика, распространение ненадлежащей информации и т.д. Эти проблемы могут привести к конфликтам и негативному влиянию на общество.

Какие особенности имеет культура общения в интернете?

Культура общения в интернете отличается от общения в реальной жизни своими особенностями. Например, в интернете люди могут скрывать свою настоящую личность, использовать псевдонимы и маскировать свои намерения. Также интернет предоставляет возможность анонимного общения, что может способствовать появлению негативного поведения и нарушению этических норм.

Какие ценности лежат в основе морально-этической базы в интернете?

В морально-этической базе в интернете лежат такие ценности, как свобода, творчество, взаимоуважение и ответственность. Свобода позволяет выражать свои мнения и идеи, творчество позволяет проявить себя и создать что-то новое. Взаимоуважение требует уважительного отношения к собеседнику, а ответственность подразумевает осознанное и ненавязчивое использование своих прав в интернете.

Какие люди попадают под действие форм коммуникации в интернете?

Под действие форм коммуникации в интернете попадают многие люди - от подростков до взрослых, от обычных пользователей до профессиональных активистов и бизнесменов. Все, кто пользуется интернетом и участвует в коммуникации в сети, подвержены влиянию различных форм коммуникации.

Какие источники использовались для написания реферата по деловому этикету?

В написании реферата по деловому этикету были использованы следующие источники: [список источников]. Эти источники предоставили необходимую информацию и данные для составления полной и достоверной статьи на данную тему.

Каково понятие культуры общения?

Культура общения - это система норм, правил, ценностей и этических принципов, которые регулируют взаимодействие людей при общении.

Какие особенности присущи культуре общения в Интернете?

Особенности культуры общения в Интернете включают анонимность, удаленность, быстроту коммуникации, большую доступность информации и возможность масштабирования общения.

Какие проблемы возникают в культуре общения в Интернете?

В Интернете возникают проблемы, связанные с неприемлемым поведением, неуважением к другим, хейтингом, массовым распространением недостоверной информации, нарушением личной и интеллектуальной собственности и т.д.

Каковы последствия отсутствия культуры общения в Интернете?

Отсутствие культуры общения в Интернете может привести к конфликтам, негативному влиянию на психическое и эмоциональное состояние людей, получению неверной или обманчивой информации, ограничению свободы слова и другим негативным последствиям.

Каким образом можно решить проблемы культуры общения в Интернете?

Для решения проблем культуры общения в Интернете необходимо повышение осознанности людей о важности этического поведения, обучение правилам этикета в сети, разработка и применение систем фильтрации и модерации контента, а также привлечение государства к регулированию сферы Интернета.