Сатира, ирония, гротеск в раннем творчестве С.Кубрика

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История искусств
  • 7 7 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 13.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В ней он также поднимает очень важные и глубокие темы о жизни, религии и технологиях. И гротеск здесь тоже есть. Стоит рассмотреть хотя бы один аспект этог фильма, потому что разбирать его весь можно очень долго. Итак, это первая картина Кубрика, в которой он обратился к классической музыке.Фактически, в этой картине он уравнял значение видеоряда и музыки – за счет драматической составляющей. И это еще одно важное новшество. Такие ключевые для большинства прежде созданных кинофильмов составляющие, как действие и диалоги (то есть именно то, что кино взяло от литературы и театра), здесь практически не играют роли. Первое слово в «Космической одиссее» звучит на 25-й минуте. Финальные полчаса – также бессловесны. Соответственно, вся выразительная нагрузка ложится на визуальный ряд и музыку. А также – на тишину. Паузы здесь имеют не меньшее значение, чем музыкальные фрагменты. Дело в том, что в «космической» части фильма (за исключением тех сцен, где героям не надо носить скафандр) нет никаких шумовых эффектов – по замыслу создателей, это должно выглядеть более правдоподобно, так как звук в безвоздушном пространстве не распространяется. И ряд кульминационных моментов (например, падение человека в открытый космос) происходят при абсолютной тишине. Эта тишина – оглушает больше, чем крик или fortissimo в оркестре (именно так можно было бы озвучить этот эпизод). Пользуясь средствами немого кино, Кубрик, родившийся уже в эпоху звукового кино, добивается сильнейшего выразительного эффекта.Также в «Космической одиссее 2001» сама увертюра приобрела особое, символическое значение: сонористический «хаос» изображает то, что было до появления Вселенной, ту загадочную пустоту (или не пустоту?), которую нам даже сложно вообразить. И когда на четвертой минуте из тишайшего звукового марева возникают первые тоны Also sprach Zarathustra Рихарда Штрауса (c1 – g1 – c2– e2), и мы видим «выплывающее» Солнце, это воспринимается как Рождение нового мира – нашего мира.Для обозначения лейтмотива человечества Кубрик вводит в аудиовизуальную партитуру фильма идеально «прозрачный» вальс Иоганна Штрауса «Прекрасный голубой Дунай». А если учесть, что впервые он звучит на фоне кадра с Землей (выглядящей из космоса как голубая планета), то название вальса приобретает дополнительный смысл.Лейтмотив появляется в тех эпизодах, где человеческое начало доминирует, где человек чувствует себя хозяином. Но этой темы нет ни в сценах на Луне и Юпитере, ни в сценах с компьютером HAL 9000. Любопытно, что вальс «Прекрасный голубой Дунай» звучит также во время и после финальных титров. Но там он уже воспринимается в ироническом контексте – равно как и финальные темы «Доктора Стрэйнджлава», «Заводного апельсина», «Сияния» и «Широко закрытых глаз». Это фирменный прием Кубрика.Таким образом, стиль Кубрика это не просто сумма излюбленных режиссером приемов, но прежде всего, это единый подход к разным темам. Войне, науке, сексуальности, истории Европы и семейной жизни. Подобно многим мастерам гротеска он стремился показать парадоксальную и потенциально неприятную правду. На грани нашего восприятия крайности сталкиваются и преображаются. В ужасном всегда можно отыскать комичное, и наоборот.Список использованной литературы:1. Аронсон О. В. Космическое бесознательное: аналитика Стэнли Кубрика //Фантастическое кино. Эпизод первый. – 2006. – С. 213-230.2. Бакстер Д. Стенли Кубрик. Биография //Искусство кино. – 1999. – №. 11. – С. 160.3. Дж Б. Стэнли Кубрик: биография //Пер. В. Кулагиной-Ярцевой. URL: http://biblioteka. teatr-obraz. ru/node/7115 (дата обращения: 07.12. 2018). – 1999.4. Магда Т. Гротеск как феномен культуры //Философия ХХ века: школы и концепции.–Спб.: Санкт-Петербургское философское общество. – 2001. – С. 134-136.УВАРОВ С. Классическая музыка в фильмах Стэнли Кубрика //Musigi Dunyasi. – 2012. – №. 1. – С. 70-77.5. Нэрмор Д. Кубрик. – 2012.6. Bogdanovich. What They Say About Stanley Kubrick [Электронныйресурс] // The New York Times, 1999. URL: https://www.nytimes.com/1999/07/04/magazine/what-they-say-about-stanley-kubrick.html?sq=stanley+kubrick+lolita&scp=17&st=cse (дата обращения 10.12.2018)

Список использованной литературы:
1. Аронсон О. В. Космическое бесознательное: аналитика Стэнли Кубрика //Фантастическое кино. Эпизод первый. – 2006. – С. 213-230.
2. Бакстер Д. Стенли Кубрик. Биография //Искусство кино. – 1999. – №. 11. – С. 160.
3. Дж Б. Стэнли Кубрик: биография //Пер. В. Кулагиной-Ярцевой. URL: http://biblioteka. teatr-obraz. ru/node/7115 (дата обращения: 07.12. 2018). – 1999.
4. Магда Т. Гротеск как феномен культуры //Философия ХХ века: школы и концепции.–Спб.: Санкт-Петербургское философское общество. – 2001. – С. 134-136.УВАРОВ С. Классическая музыка в фильмах Стэнли Кубрика //Musigi Dunyasi. – 2012. – №. 1. – С. 70-77.
5. Нэрмор Д. Кубрик. – 2012.
6. Bogdanovich. What They Say About Stanley Kubrick [Электронный ресурс] // The New York Times, 1999. URL: https://www.nytimes.com/1999/07/04/magazine/what-they-say-about-stanley-kubrick.html?sq=stanley+kubrick+lolita&scp=17&st=cse (дата обращения 10.12.2018)

Вопрос-ответ:

Какие темы рассматривает Стенли Кубрик в своем раннем творчестве?

В своем раннем творчестве Стенли Кубрик рассматривает множество различных тем. Он поднимает важные и глубокие вопросы о жизни, религии и технологиях.

Какую роль играет сатира и ирония в раннем творчестве Стенли Кубрика?

Сатира и ирония играют важную роль в раннем творчестве Стенли Кубрика. Они помогают ему выразить свою критику общественных явлений и порой демонстрировать их абсурдность.

Что такое гротеск и как он присутствует в раннем творчестве Стенли Кубрика?

Гротеск - это особый вид комического, который характеризуется переходом от неприличного и смешного к нелепому и жуткому. В раннем творчестве Стенли Кубрика гротеск присутствует в форме черного юмора, эксцентричных персонажей и неожиданных событий.

В какой фильме Стенли Кубрик впервые использовал классическую музыку?

Первый фильм Стенли Кубрика, в котором он использовал классическую музыку, это [название фильма]. Он решил уравнять значение видеоряда и музыки, чтобы создать более драматическую и эмоциональную сцену.

Какие новшества присутствуют в раннем творчестве Стенли Кубрика?

В раннем творчестве Стенли Кубрика можно найти несколько важных нововведений. Он использовал сатиру и иронию для выражения своих мыслей и критики общества. Кроме того, он внедрил элементы гротеска, чтобы показать абсурдность ситуаций. Также, Кубрик впервые использовал классическую музыку для создания драматической атмосферы в своих фильмах.

О чем говорит раннее творчество С. Кубрика?

Раннее творчество С. Кубрика затрагивает важные и глубокие темы о жизни, религии и технологиях.

Что такое гротеск и как он присутствует в фильмах С. Кубрика?

Гротеск - это смешение комического и страшного в художественном произведении. Такие элементы можно найти в фильмах С. Кубрика, например, в раннем его творчестве.

О каком фильме речь и какая в нем новая составляющая?

Речь идет о первой картине Кубрика, в которой он использовал классическую музыку и уравнял значение видеоряда и музыки с помощью драматической составляющей.

Какие важные темы можно найти в раннем творчестве С. Кубрика?

В раннем творчестве С. Кубрика присутствуют важные темы о жизни, религии и технологиях.