Технология редакционно-издательского процесса. Работа редактора над аннотацией к литературно-художественному изданию
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 16.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА 5
1.1 Подготовительный этап 5
1.2 Редакционный этап 9
1.3 Производственныйэтап 13
ВЫВОДЫ 14
ГЛАВА 2. АННОТАЦИИ К ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ИЗДАНИЮ 15
2.1 Аннотация как часть аппарата книги 15
2.2 Работа редактора над аннотацией к литературно-художественному изданию 20
ВЫВОДЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Общие нормативные требования к содержанию, построению и оформлению текста аннотации определены в ГОСТ 7.9-95.Аннотация - краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Применяется в изданиях по общественным наукам.Аннотация выполняет следующие функции:•дает возможность установить основное содержание документа, определить его смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением (релевантность) и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа;•предоставляет информацию о документе и устраняют необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес;•используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска документов и информации.Аннотация используется в качестве элемента библиографической записи, элемента выходных сведений и элемента оформления публикуемых материалов.Аннотация сжато характеризует тематическое содержание издания (о чем оно, какие темы освещает), его социально-функциональное и читательское назначение, особенности формы, а также содержит сведения об авторе (если издание переводное, указывается страна проживания автора).Как элемент выходных сведений аннотация может быть напечатана в составе макета аннотированной каталожной карточки на обороте титульного листа или на концевой полосе, а также отдельно. В последнем случае либо также на обороте титульного листа (при отсутствии макета аннотированной каталожной карточки), либо дополнительно к макету на обороте передней сторонки, или на задней сторонке обложки, или на переднем клапане суперобложки, или на ее задней сторонке для того, чтобы более широко и полно раскрыть достоинства издания, показать, чем интересен автор и т.д., то есть в рекламно-пропагандистских целях.ГОСТ 7.9-95 подчеркивает необходимость указывать в аннотации, что нового несет издание читателю по сравнению с близкими по теме и назначению, а также называет ряд обязательных сведений для некоторых изданий:в повторных изданиях - об изменениях в авторском коллективе и изменении заглавия по сравнению с предшествующим издание, о годе выпуска последнего;в переводных изданиях - о том, представителем какой страны является автор.Стандарт также обязывает в аннотациях произведений художественной литературы сообщать литературный жанр, период, в который творил автор, основную тему и проблему произведения, место и время действия, хотя такая регламентация может отрицательно сказаться на качестве аннотации, поскольку подчеркиваются особенности, никак не выявляющие достоинства художественного произведения. Аннотации, написанные шаблонно, сухо, формально, отбивают у читателя-покупателя желание купить и прочитать книгу.Образцы клишированных аннотаций:В книге исследуется (что?)…Показан (что?) …Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?)…В монографии дается характеристика (чего?)…Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как…В книге анализируется (что?)…Главное внимание обращается (на что?)…Используя (что?), автор излагает (что?)…Отмечается, что…Подчеркивается, что…В книге дается (что?)…Раскрываются (что?)…Описываются (что?)…Особое внимание уделяется вопросам (чего?)…В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)…Показывается (творческий) характер (чего?)…Устанавливаются критерии (чего?)…В книге подробно освещаются (что?)…Характеризуется (что?)Рассматривается (что?)…В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)…Констатируется, что…Говорится о…В заключение кратко разбирается (что?)…Рекомендованный средний объем аннотации - 500 печатных знаков. Однако если объем аннотации в макете аннотированной каталожной карточки действительно нуждается в жестком ограничении, то в отдельно напечатанной аннотации объем может превышать эту границу ради большей полноты характеристики издания (произведения) и автора.ВЫВОДЫТаким образом, можно сделать вывод о том, что аннотация является значимой частью аппарата книги. Умение максимально сжато охарактеризовать все особенности книги, используя 2-3 коротких предложения, оставляя, при этом, возможность читателю заинтересоваться предлагаемым материалом подчеркивает высокий уровень ответственного специалиста.Не все читатели, желая приобрести книгу или взять ее на время в библиотеке, начинают изучать введение или предисловие. Но каждый знает, что достаточно прочесть несколько предложений аннотации к книге и станет понятно, есть ли желание прочесть ее или не стоит тратить на это время.Именно поэтому, работа над аннотацией особенно важна, и редактор обязан продумать каждое слово, ведь от того, какой будет аннотация в большей степени зависит спрос на данное издание.Важным моментом является то, что аннотация может быть написана только тем человеком, который глубоко ознакомлен с рукописью и идеями автора, а также имеет представление о том, как будет выглядеть окончательная редакция данного текста.Стиль аннотации, призванной заинтересовать потенциального читателя, меняется от характера самого издания, так, аннотации к историческим документам акцентируют внимание читателя на достоверных данных и подтвержденных фактах, не публиковавшихся ранее. Аннотации к научным исследованиям традиционно обещают научному сообществу новизну исследований и новое прочтение известных теорий.Аннотации к художественным произведениям называют главного героя и привлекают читателя легкой недосказанностью, вызывая желание узнать историю до конца.Таким образом, можно отметить, чтоаннотация может содержать основные результаты и выводы статьи, но необходимо ознакомиться с ее полным текстом, чтобы узнать подробности методологии, полные экспериментальные результаты и критическое обсуждение толкований и выводов.Длина аннотации зависит от характера произведения и требований издателя. Типичная длина составляет от 100 до 500 слов, очень редко бывает до 1000 знаков, а иногда умещается всего в несколько слов.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак мы и предполагали, технологический процесс редакционно-издательского дела подразумевает использование установленной модели. Специфика редакторской деятельности основана на теоретическом, методическом и практическом комплексе действий, результатом которых является печать издания, прошедшего полную предварительную подготовку.Качество является основой и непременным условием устойчивых научных и художественных публикаций, но для этого необходим стандартизированный редакционный процесс и всесторонние процедуры контроля качества. Все статьи подвергаются строгой предварительной проверке, рецензированию и редакционному решению, которое выносится главным редактором.В данном исследовании мы обратились к рассмотрению редакционно-издательского процессас иной стороны.Объектом данного исследованиямы выбралитехнологический процесс редакционно-издательского делаПредметом исследованиясталааннотация (краткое, обобщенное описание) как часть аппарата книгиАктуальность работыВ рамках исследования мы убедились в том, что составить аннотацию, характеризующую многостраничное произведение, а также уметь выделить основную мысль текста и преподнести ее в максимально сжатом виде, не теряя целостной смысловой нагрузки всего издания – может исключительно высококвалифицированный специалист печатного дела.Чтобы не допустить искаженного представления об аннотациях к художественному произведению, мы решили исследовать теоретические и практические вопросы издательского дела, с акцентом на так называемый аппарат книги. Цель работызаключалась в определении роли и значимости аннотации в условиях технологического процесса редакционно-издательского делаДля успешного достижения поставленной цели мы последовательно решали задачи, в ходе которых:Рассмотрели поэтапную технологию редакционно-издательского процесса Изучили аннотацию как часть аппарата книгиПознакомились с работой редактора над аннотацией к литературно-художественному изданиюВ ходе нашего исследования мы убедились, что технология редакционно-издательского процесса состоит из нескольких важных этапов, нарушение последовательности которых не представляется возможным. Порядок действий прописан в официальных государственных документах (ГОСТах) и не позволяет отступать от представленных в них норм.Все обязательства за организацию редакционно-издательского процесса лежат на главном редакторе, и, даже если он разделяет собственные должностные обязанности с ближайшими помощниками, например, корректорами, это не подразумевает сложение редакторской ответственности. Аннотация может содержать основные результаты и выводы статьи, но необходимо ознакомиться с ее полным текстом, чтобы узнать подробности методологии, полные экспериментальные результаты и критическое обсуждение толкований и выводов.Длина аннотации зависит от характера произведения и требований издателя. Типичная длина составляет от 100 до 500 слов, очень редко бывает до 1000 знаков, а иногда умещается всего в несколько слов.Завершая наше исследование, позволим себе сделать вывод о том, что аннотация является значимой частью аппарата книги. Не все читатели, желая приобрести книгу или взять ее на время в библиотеке, начинают изучать введение или предисловие, но каждый знает, что достаточно прочесть несколько предложений аннотации к книге и станет понятно, есть ли желание прочесть ее или не стоит тратить на это время.Важным моментом является то, что аннотация может быть написана только тем человеком, который глубоко ознакомлен с рукописью и идеями автора, а также имеет представление о том, как будет выглядеть окончательная редакция данного текста.Стиль аннотации, призванной заинтересовать потенциального читателя, меняется от характера самого издания, так, аннотации к историческим документам акцентируют внимание читателя на достоверных данных и подтвержденных фактах, не публиковавшихся ранее. Аннотации к научным исследованиям традиционно обещают научному сообществу новизну исследований и новое прочтение известных теорий.Аннотации к художественным произведениям называют главного героя и привлекают читателя легкой недосказанностью, вызывая желание узнать историю до конца. Именно поэтому, работа над аннотацией особенно важна, и редактор обязан продумать каждое слово, ведь от того, какой будет аннотация в большей степени зависит спрос на данное издание.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГОСТ 7.9-95. (ИСО 214-76). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. Учебник для вузов. — М.: МГУП, 1999.Березина Н.А. Применение стандартов СИБИД в издательском деле.Учебное пособие. – Самара: Изд-во СГАУ, 2012.Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций. М.: изд-во МГУП, 2002.«Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум». -М.: Флинта: Наука, 2000.Иванова В.В. Редакционно-издательский процесс. Учебно-методическое пособие. — Краснодар: Кубанский социально-экономический институт, 2014.Иванова В.В. Редакционно-издательский процесс. Учебно-методическое пособие. — Краснодар: Кубанский социально-экономический институт, 2014.
2. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. Учебник для вузов. — М.: МГУП, 1999.
3. Березина Н.А. Применение стандартов СИБИД в издательском деле.Учебное пособие. – Самара: Изд-во СГАУ, 2012.
4. Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций. М.: изд-во МГУП, 2002.
5. «Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум». -М.: Флинта: Наука, 2000.
6. Иванова В.В. Редакционно-издательский процесс. Учебно-методическое пособие. — Краснодар: Кубанский социально-экономический институт, 2014.
7. Иванова В.В. Редакционно-издательский процесс. Учебно-методическое пособие. — Краснодар: Кубанский социально-экономический институт, 2014.
Вопрос-ответ:
Что включает в себя технология редакционно-издательского процесса?
Технология редакционно-издательского процесса включает в себя подготовительный этап, редакционный этап и производственный этап.
Чем занимается редактор на подготовительном этапе редакционно-издательского процесса?
На подготовительном этапе редакционно-издательского процесса редактор занимается сбором материалов, просмотром их на соответствие литературно-художественному изданию.
Каким образом редактор работает над аннотацией к литературно-художественному изданию?
Редактор работает над аннотацией к литературно-художественному изданию, изучая содержание произведения, выделяя ключевые сюжетные линии и характеризуя основных персонажей, чтобы создать информативное и привлекательное описание произведения для потенциальных читателей.
Почему аннотация является важной частью книги?
Аннотация является важной частью книги, потому что она помогает потенциальным читателям быстро ознакомиться с содержанием и основными идеями произведения, что может повлиять на их решение приобрести книгу.
Какие общие нормативные требования существуют к содержанию аннотации?
Общие нормативные требования к содержанию аннотации включают краткое и точное описание сюжета произведения, указание основной идеи и специфики произведения, а также привлекательное и убедительное предложение для читателя.
Зачем нужна технология редакционно-издательского процесса?
Технология редакционно-издательского процесса необходима для организации и контроля всех этапов подготовки книги к изданию. Она позволяет структурировать работу редактора, оптимизировать процессы и обеспечить высокое качество изданий.
Какие этапы включает технология редакционно-издательского процесса?
Технология редакционно-издательского процесса включает три основных этапа: подготовительный, редакционный и производственный. На подготовительном этапе происходит анализ рукописей, выбор текстов, составление плана и определение объема работы. На редакционном этапе проводится работа над текстом, его редактирование и корректировка. На производственном этапе готовятся макеты, верстка и печать книги.
Что такое аннотация к литературно-художественному изданию?
Аннотация к литературно-художественному изданию - это краткое содержание книги, которое дает читателю представление о содержании произведения и может помочь ему принять решение о покупке и чтении книги.
Какие требования предъявляются к содержанию аннотации?
К содержанию аннотации предъявляются определенные требования. Она должна быть краткой, информативной и отражать основные сюжетные линии произведения. В аннотации необходимо указывать основных персонажей, конфликт и основную тему произведения.
Какова роль редактора в работе над аннотацией к литературно-художественному изданию?
Редактор играет важную роль в работе над аннотацией к литературно-художественному изданию. Он отвечает за создание информативной и привлекательной аннотации, которая будет интересна читателю. Редактор выбирает ключевые моменты произведения, подчеркивает его уникальность и привлекательность, а также следит за соблюдением стилистических и литературных норм.
Какие этапы включает в себя редакционно-издательский процесс?
Редакционно-издательский процесс включает в себя подготовительный этап, редакционный этап и производственный этап.