Правовое обеспечение приема на государственную службу

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственная служба
  • 20 20 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие, система и принципы государственной службы 4
2. Источники правового регулирования государственной службы 7
3. Поступление на государственную службу 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15


Фрагмент для ознакомления

В частности, в системе государственной службы можно выделить служебные контракты с государственными гражданскими служащими; контракты со служащими правоохранительной службы и военнослужащими. Особенность всех этих контрактов предопределяет то, что они устанавливают прямую и непосредственную связь служащего с государством.Под служебным контрактом понимается соглашение, заключенное между представителем нанимателя и гражданином, который непосредственно поступает на должность государственной службы, причем именно им урегулированы все правоотношения данных сторон. Служебным контрактом регламентированы права обязанности сторон, а также предусматривается все детали трудовой деятельности служащего.Заключение служебного контракта возможно только после издания соответствующего акта органа государственной власти о назначении на должность государственной службы гражданина, в котором указывается дата с которой назначается гражданин, а также должность на которую назначается, в том случае если назначение является срочными правоотношениями, то в данном документе также указывается срок на который непосредственно назначается гражданин. Помимо указанного в данном акте можно указать информацию о назначении испытания на определенный срок, который также устанавливается этим актом, но не более срока определенного положениями действующего законодательства. Срок испытания, предусмотренный законодательством от 3-х месяцев до одного года.Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Служебный контракт содержит обязательные, существенные и дополнительные условия. Фактический допуск гражданина к исполнению им должностных обязанностей по должности государственной службы свидетельствует о том, что он назначен на соответствующую должность и соответственно обязательно должны быть оформлены на него все документы и в первую очередь это должно быть сформировано личное дело, акт органа государственной власти о назначении его на должность государственной службы и служебный контракт. Заключение служебного контракта предусматривает согласование его всех положений и подписание обеими сторонами.Поступление на государственную службу предусматривает возложение комплексов ограничений на государственного служащего, неисполнение которых может повлечь применение мер дисциплинарной ответственности, либо совсем отказ в назначении на данную должность государственной службы.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственная служба – это деятельность личного состава государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства.Государственная служба предусматривает особую значимость в деятельности всего государства, ввиду того, что именно от деятельности государственных служащих зависит качество осуществления государством своей деятельности определенной положениями действующего законодательства.Заключение служебного контракта — это один из элементов общего юридического состава поступления на государственную гражданскую службу. Стороны, заключающие служебный контракт действуют при этом, в соответствии с положениями действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения. В соответствии с положениями действующего законодательства перед заключением служебного контракта необходимо провести комплекс мероприятий с обеих сторон контракта. Таким образом, перед поступлением на службу в государственный орган претенденту необходимо подготовить пакет документов, который необходим для поступления на должности государственной гражданской службы. Государственному органу с другой стороны необходимо осуществить комплекс проверочных мероприятий, исключив тем самым наличие ограничений, препятствующих поступлению граждан на должности государственной гражданской службы.Затем, уже после завершения проверки представителем нанимателя, работодателем принимается решение о назначении или не назначении данного гражданина на должность государственной гражданской службы, о чем готовятся соответствующие документы, либо обоснованный отказ претенденту, либо административно-правовой акт о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы и необходимости заключения с ним служебного контракта, включающего все детали дальнейшей профессиональной деятельности данного гражданина.Современное состояние государственной службы РФ характеризуется значительным количеством накопившихся проблем и противоречий. Это обусловлено становлением государственности Российской Федерации и возникновением гражданского общества.Следует отметить, что на состояние государственной службы в РФ также влияет переходное состояние современной экономики. Структура государственной службы в основном задана, однако, эта структура не описывает целостную систему.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные правовые актыВсеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 10 декабря 1998 г.Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.08.2016) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.Указ Президента РФ от 11.08.2016 N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" // "Собрание законодательства РФ", 15.08.2016, N 33, ст. 5165.ЛитератураБеспалова Ю.А. Совершенствование порядка заключения, расторжения служебного контракта государственного служащего // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 1. № 1. С. 58-61.Бобровский А. А. О некоторых проблемах правового регулирования государственной службы в России [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 91-93.Браткова В.В., Сердюкова О.И. Открытость государственной службы при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 1. № 3. С. 113-117.Верхотурова В.Е. Замещение должности государственной службы // В сборнике: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции : В 3 частях. Ответственный редактор: Халиков А.Р.. 2018. С. 30-33. Данилова А.А. Служебный контракт // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации, материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал. 2016. С. 194-197.Заболотникова М.В. Анализ кадрового обеспечения системы государственного или муниципального управления в Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4 (16). С. 62-68.Илюшечкина М.А. Замещение должностей из кадрового резерва на государственной гражданской службе // В сборнике: Вектор лидерства: стратегии регионального развития Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. В 2-х частях. 2017. С. 23-25.Куянова А.В. Правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2016. № 12. С. 969-973. Меженина О.В. Содержание служебного контракта на государственной гражданской службе: некоторые проблемы правового регулирования и правоприменения // Алтайский юридический вестник. 2017. № 18. С. 58-62.Нечаева Т.В., Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное). М., 2013. С.147.Павловский В.Г. Проблемы становления государственной гражданской службы в Российской Федерации в современной научной литературе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2013. № 5. С. 94-98.Павлющик С.В. Понятие и содержание служебного контракта военной службы // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2015. № 9-4. С. 127-132.Панова Н.Е. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации // Молодой ученый. 2017. № 46 (180). С. 227-230.Эскиев М. А. Понятие и сущность государственной службы как административно-правового института // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 54-57.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 10 декабря 1998 г.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.08.2016) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
6. Указ Президента РФ от 11.08.2016 N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы" // "Собрание законодательства РФ", 15.08.2016, N 33, ст. 5165.
Литература
7. Беспалова Ю.А. Совершенствование порядка заключения, расторжения служебного контракта государственного служащего // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 1. № 1. С. 58-61.
8. Бобровский А. А. О некоторых проблемах правового регулирования государственной службы в России [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 91-93.
9. Браткова В.В., Сердюкова О.И. Открытость государственной службы при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 1. № 3. С. 113-117.
10. Верхотурова В.Е. Замещение должности государственной службы // В сборнике: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции : В 3 частях. Ответственный редактор: Халиков А.Р.. 2018. С. 30-33.
11. Данилова А.А. Служебный контракт // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации, материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал. 2016. С. 194-197.
12. Заболотникова М.В. Анализ кадрового обеспечения системы государственного или муниципального управления в Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4 (16). С. 62-68.
13. Илюшечкина М.А. Замещение должностей из кадрового резерва на государственной гражданской службе // В сборнике: Вектор лидерства: стратегии регионального развития Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. В 2-х частях. 2017. С. 23-25.
14. Куянова А.В. Правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2016. № 12. С. 969-973.
15. Меженина О.В. Содержание служебного контракта на государственной гражданской службе: некоторые проблемы правового регулирования и правоприменения // Алтайский юридический вестник. 2017. № 18. С. 58-62.
16. Нечаева Т.В., Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное). М., 2013. С.147.
17. Павловский В.Г. Проблемы становления государственной гражданской службы в Российской Федерации в современной научной литературе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2013. № 5. С. 94-98.
18. Павлющик С.В. Понятие и содержание служебного контракта военной службы // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2015. № 9-4. С. 127-132.
19. Панова Н.Е. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации // Молодой ученый. 2017. № 46 (180). С. 227-230.
20. Эскиев М. А. Понятие и сущность государственной службы как административно-правового института // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 54-57.

Вопрос-ответ:

Какова цель статьи "Правовое обеспечение приема на государственную службу"?

Целью статьи "Правовое обеспечение приема на государственную службу" является рассмотрение системы и принципов государственной службы, источников правового регулирования этой сферы, а также процесса приема на государственную службу.

Какие служебные контракты можно выделить в системе государственной службы?

В системе государственной службы можно выделить служебные контракты с государственными гражданскими служащими, контракты со служащими правоохранительной службы и военнослужащими.

Какие принципы являются основой государственной службы?

Основой государственной службы являются такие принципы, как законность, равноправие, непосредственность, профессионализм, государственный характер и др.

Какие источники правового регулирования существуют для государственной службы?

Для государственной службы существуют следующие источники правового регулирования: Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, нормативные акты Правительства РФ, локальные нормативные акты.

Как происходит процесс поступления на государственную службу?

Процесс поступления на государственную службу включает подачу заявления, прохождение конкурса или отбора, а также подписание служебного контракта.

Какие система и принципы государственной службы?

В системе государственной службы можно выделить служебные контракты с государственными гражданскими служащими, контракты со служащими правоохранительной службы и военнослужащими. Принципы государственной службы включают принцип законности, равноправия, квалификации, сохранения государственной тайны и др.

Какие источники правового регулирования государственной службы?

Источники правового регулирования государственной службы включают Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, приказы и распоряжения федеральных органов исполнительной власти и др.

Как происходит поступление на государственную службу?

Поступление на государственную службу осуществляется на основе конкурса или испытания. Кандидаты проходят отбор, представление документов, прохождение аттестации и др. Окончательное решение о приеме на государственную службу принимается соответствующими органами по итогам конкурса или испытания.

Какие типы контрактов можно выделить в системе государственной службы?

В системе государственной службы можно выделить служебные контракты с государственными гражданскими служащими, контракты со служащими правоохранительной службы и военнослужащими. Эти контракты имеют свои особенности и правовые условия, установленные соответствующими федеральными законами и нормативными актами.