Организационные инновациями в рестораном бизнесе (на примере Синняя река )
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 15.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – РЕСТОРАНА «СИНЯЯ РЕКА» 6
1.1. Особенности функционирования объекта 6
Рисунок 1 - Организационная структура ресторана «Синяя река» 7
1.2. Внешняя и внутреняя среда компании 11
1.3. Состояние инновационной деятельности в ресторане «Синяя река» 14
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ И ВЫБОР ИННОВАЦИЙ 16
2.1. Формирование «портфеля инноваций» 16
2.2.Выбор инноваций 17
2.3. Классификация инноваций 19
2.4. Технико-экономические характеристики выбранных инноваций 22
РАЗДЕЛ 3. Экономическое обоснование эффективности инновационного проекта 24
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Обучение планируется провести у 10 человек. Единовременные расходы на обучение составят по 15 тыс. руб. на 1 сотрудника, то есть 150 тыс. руб. за всех сотрдуников. Планируемое повышение показателя производительности труда (то есть дохода ресторана) на 20%.Таблица 8- Основные экономические параметры проекта в ресторане «Синяя река» на 2019 годПоказателиЕд. изм.1кв.2кв.3кв4квИтогоПоступленияВыручкатыс. руб.1548915489154891548961956Итого поступленийтыс. руб.1548915489154891548961956Единовременные затратыОборудование, инвентарьтыс. руб.300000300Реклама и маркетингтыс. руб.1010101040Итого капвложениятыс. руб.310101010340Текущие издержкиПеременные расходыМатериалыруб.100100100100400Вода и энергияруб.555520Переменные расходы на объемтыс. руб.105105105105420Условно-постоянные расходыЗаработная плататыс. руб.7507507507503000Отчисления с ФОТ тыс. руб.225225225225900Накладные расходытыс. руб.1515151560Условно-постоянные расходытыс. руб.9909909909903960Итого издержкитыс. руб.14051105110511054720На основание проведенного расчета можно сделать вывод, что расходы ресторана за 2019 год составят 4720 тыс. руб. РАЗДЕЛ 3. Экономическое обоснование эффективности инновационного проектаИнтегральный эффект представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному (начальному) году, то есть дисконтированных. Интегральный эффект определяется по формуле: TЭ инт = Σ ( Pt –Зt) х α , (1)t=1где Т – расчетный период; Рt – результаты в t-период; Зt - затраты в t-период;α - дисконтный множитель. Э инт= (61956-4720)* 0,87 = 49795,32Коэффициент дисконтирования «α» для каждого периода определяется по формуле: 1 α = ------------ ; (2) (1 + r)ⁿ где α – значение коэффициента дисконтирования r – коэффициент, или норма, дисконта; (дисконтируем на начало периода, или на конец периода). n – горизонт расчета, годы, кварталы.Α = 1 /(1+0,14)1= 0,87Для внедрения выбранных инноваций в ресторане «Синяя река» будут использованы собственные средства. Кредитные и заёмные средства не применяются.Таблица 9 - Приведенные затраты и результатыресторана «Синяя река» Квартал 1 2 3 4 ΣПриведенные затраты14051105110511054720Приведенныерезультаты12448,8312448,8312448,8312448,8349795,32Суммарные приведенные затраты - 4720 тыс. руб.Суммарные приведенные результаты - 49795,32 тыс. руб.Вычисляется NPV: NPV = 49795,32 – 4720 = 45075,32 тыс. руб.Вывод: так как NPV положителен, то проект эффективен. Расчет индекса прибыльности PI. Данный показатель характеризует соотношение дисконтированных денежных потоков и величину начальных инвестиций в проект. Если PI больше 1, то проект экономически выгоден, в противном случае от него стоит отказаться (отношение результатов к затратам). PI = 49795,32/4720 = 10,55Вывод: PI > 1, следовательно проект эффективен. Таблица 10 – Срок окупаемостиКвартал1234Приведенные затраты1405110511051105Накопленные приведенные затраты1405251036154720Приведенные результаты12448,8312448,8312448,8312448,83Накопленные приведенные результаты12448,8324897,6637346,4949795,32На основание данной таблицы срок окупаемости составит 1 квартал 2019 года.ЗаключениеВ заключение данной работы можно сделать вывод, что все постпавленные задачи выполнены и цель исследования достигнута.Ресторан «Синяя река» находится в городе Москва. В ресторане представлено меню с большим выбором алкогольных и безалкогольных напитков, горячих и холодных блюд, кондитерских изделий, которые динамично изменяются, соответствуя мировым модным тенденциям. Все блюда отвечают требованиям высокой кухни, соответствуют рецептурам и изготавливаются из свежих продуктов и удовлетворяют самые изысканные вкусы.Анализ организационной структуры ресторана «Синяя река»показал, что она являетсялинейно-функциональной.При данного рода управленческой структуре всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, который возглавляет определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений и планов ему способствует специальный аппарат, который состоит из функциональных подразделений. Анализ финансовых показателей ресторана позволил сделать следующие выводы: выручка от продажи ресторана «Синяя река» увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 10270 тыс.руб., или на 24,8%. При этом среднегодовая стоимость основных фондов снизилась на 3302 тыс.руб., или на 7,8%. Снижение среднегодовой стоимости основных фондов по сравнению с увеличением выручки (соответственно 92,2%<124,8%) говорит о повышении эффективности ихиспользования.Численность работников повысилась на 12 чел., или на 130%, и составила 52 чел. При этом средняя их выработка по причине меньшего прироста выручки уменьшилась на 41,1 тыс.руб., или на 4%, и стала равной 992,9 тыс.руб. Можно сделать вывод о снижении эффективности использования трудовых ресурсов.На основании проведенного анализа внешней и внутренней сред компании можно сделать вывод, что ресторан «Синяя река» является стабильно действующей компанией городского масштаба. Анализ внешней среды позволил выявить основную проблему – это повышение НДС до 20%, за чем последует повышение налоговой нагрузки на компанию и приведет к снижению доходов. Чтобы этого не произошло будет наблюдаться повышение цен на товары и услуги ресторана «Синяя река». Анализ внутренней среды ресторана «Синяя река» позволил выявить основную проблему: нехватка квалифицированных кадров. И низкий уровень мотивации работников.В рамках исследования были предложены следующие инновации, которые мы будем внедрять в ресторане «Синяя река»:- замена оборудования;- разработка новой мотивационной политики;- внедрение новых рецепов блюд.Замена оборудования: необходимо заменить оборудование на кухне. Стоимость нового оборудования составит 300 тыс. руб. Это будут единовременные расходы ресторана. Планируемая выручка на основании нового оборудования составит 800 тыс. руб. за год.Внедрение новых рецептов: данная инновация обойдется расходами на продукты питания в среднем 10 тыс. руб. в месяц. То есть 1200 тыс. руб. за год.Разработка новой мотивации заключается в проведение обучения персонала, что так же будет способствовать решению еще одной проблемы ресторана – нехватки квалифицированных кадров. Обучение планируется провести у 10 человек. Единовременные расходы на обучение составят по 15 тыс. руб. на 1 сотрудника, то есть 150 тыс. руб. за всех сотрдуников. Планируемое повышение показателя производительности труда (то есть дохода ресторана) на 20%.На основание проведенного анализа экономическоцй эффективности можно сделать вывод, что окупаемость представленных инноваций наступит в первом квартале 2019 года, практически сразу после внедрения.Список использованной литературыАгафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. [Текст] / В.А. Агафонов - М.: Прогресс, 2014. - 63с.Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.117-124.Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации [Текст] / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.Клековкин Л.И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики[Текст] / Л.И.Клековскин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 17. - С.32-38.Малинина О. Имидж коммерческого предприятия [Текст] / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.Хасби Д. Стратегический маркетинг: Учеб.пособие. [Текст] / Д. Хасби – М.: Контуры, 2014. – 149с.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. [Текст] /А.Н. Хорин–М. : Эксмо, 2014.– 288с.Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит, и «Финансы и кредит». / Н.П.Любушин.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 575с.Методика финансового анализа деятельности коммерческих орагнизаций / А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев. – 2-изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2016. – 208с.Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учебное пособие / В.В. Бородина.- Москва: КноРус, 2014. – 421 с. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: учебное пособие / О.П. Ефимова.- Москва: Новое знание, 2014. – 392сКурочкина О. В. Ресторан. Работа над ошибками: учебное пособие / О.В. Курочкина.- Москва: Ресторанные ведомости, 2015. – 336 с.Надежин Н.А. Современный ресторан и культура обслуживания: учебное пособие /Н.А. Ндежин.- Москва: Экономика, 2013. – 435 с.Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: Учебное пособие/Т.А.Джум, Г.М.Зайко - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов : учебник / С.А. Быстров. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 536 с.
1. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. [Текст] / В.А. Агафонов - М.: Прогресс, 2014. - 63с.
2. Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.117-124.
3. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации [Текст] / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.
4. Клековкин Л.И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики[Текст] / Л.И.Клековскин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 17. - С.32-38.
5. Малинина О. Имидж коммерческого предприятия [Текст] / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
6. Хасби Д. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. [Текст] / Д. Хасби – М.: Контуры, 2014. – 149с.
7. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. [Текст] /А.Н. Хорин –М. : Эксмо, 2014.– 288с.
8. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит, и «Финансы и кредит». / Н.П.Любушин.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 575с.
9. Методика финансового анализа деятельности коммерческих орагнизаций / А.Д.Шеремет, Е.В.Негашев. – 2-изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2016. – 208с.
10. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учебное пособие / В.В. Бородина.- Москва: КноРус, 2014. – 421 с.
11. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: учебное пособие / О.П. Ефимова.- Москва: Новое знание, 2014. – 392с
12. Курочкина О. В. Ресторан. Работа над ошибками: учебное пособие / О.В. Курочкина.- Москва: Ресторанные ведомости, 2015. – 336 с.
13. Надежин Н.А. Современный ресторан и культура обслуживания: учебное пособие /Н.А. Ндежин.- Москва: Экономика, 2013. – 435 с.
14. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: Учебное пособие/Т.А.Джум, Г.М.Зайко - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.
15. Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов : учебник / С.А. Быстров. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 536 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности функционирования объекта имеет ресторан Синяя река?
Ресторан Синяя река имеет следующие особенности функционирования: организационная структура предприятия, месторасположение, меню, и т.д. Более подробную информацию можно найти в разделе 1.1 "Особенности функционирования объекта" в оглавлении данного товара.
Какова организационная структура ресторана Синяя река?
Организационная структура ресторана Синяя река представлена на рисунке 1 в разделе 1.1 "Особенности функционирования объекта" в оглавлении данного товара. Там можно увидеть все уровни и подразделения предприятия.
Какова внешняя и внутренняя среда компании ресторан Синяя река?
Внешняя среда компании ресторан Синяя река включает в себя такие факторы, как конкуренция на рынке, экономическая ситуация, правовые нормы и т.д. Внутренняя среда компании включает в себя организационную структуру, культуру, ресурсы и т.д. Более подробную информацию можно найти в разделе 1.2 "Внешняя и внутренняя среда компании" в оглавлении данного товара.
Какое состояние инновационной деятельности в ресторане Синяя река?
Состояние инновационной деятельности в ресторане Синяя река описано в разделе 1.3 "Состояние инновационной деятельности в ресторане Синяя река" в оглавлении данного товара. Там можно найти информацию о текущих инновационных проектах и их результаты.
Какое портфель инноваций формируется в ресторане Синяя река?
Портфель инноваций, формируемый в ресторане Синяя река, описан в разделе 2.1 "Формирование портфеля инноваций" в оглавлении данного товара. Там можно найти информацию о различных инновационных проектах, которые ресторан планирует реализовать или уже реализует.
Какие особенности функционирования ресторана Синяя река?
Особенности функционирования ресторана Синяя река включают в себя организационную структуру, которая представлена на рисунке 1. Также, ресторан готов предложить своим посетителям широкий выбор блюд и напитков, атмосферу гостеприимства и комфорта, а также различные ресторанные инновации.
Каково состояние инновационной деятельности в ресторане Синяя река?
Состояние инновационной деятельности в ресторане Синяя река в данный момент находится на высоком уровне. Ресторан постоянно проводит исследования рынка и клиентских предпочтений, внедряет новые технологии и разрабатывает собственные оригинальные решения. Это позволяет ресторану быть лидером в индустрии и привлекать большое количество посетителей.
Как формируется портфель инноваций в ресторане Синяя река?
Портфель инноваций в ресторане Синяя река формируется на основе исследования рынка и анализа потребностей клиентов. Ресторан постоянно ищет новые идеи и концепции, которые могут быть интересны посетителям. Затем происходит отбор наиболее перспективных и рентабельных инноваций, которые впоследствии внедряются в работу ресторана.
Как выбираются инновации для ресторана Синяя река?
Выбор инноваций для ресторана Синяя река происходит на основе анализа текущих трендов в ресторанной индустрии, а также предпочтений и потребностей клиентов. Команда ресторана проводит исследование рынка, изучает конкурентов, анализирует отзывы и отзывы клиентов, чтобы определить, какие инновации будут наиболее востребованы и прибыльны для ресторана.
Какие внешние и внутренние среды существуют для ресторана Синяя река?
Для ресторана Синяя река существуют как внешние, так и внутренние среды. Внешняя среда включает в себя факторы, такие как экономическая ситуация, политические и правовые условия, социокультурные тенденции и т. д. Внутренняя среда включает в себя факторы, связанные с организацией и управлением ресторана, такие как организационная структура, персонал, процессы, системы и т. д.
Какие особенности функционирования имеет ресторан Синяя река?
Ресторан Синяя река имеет следующие особенности функционирования: организационная структура, концепция работы, меню и специализация, система обслуживания и обучения персонала.
Какую роль играют внешняя и внутренняя среда в компании Синяя река?
Внешняя среда компании Синяя река включает конкурентную среду, экономическое и политическое окружение, социокультурные факторы. Внутренняя среда включает инфраструктуру ресторана, персонал, культуру организации и внутренние процессы.