ответ на 2 вопроса - по 5 страниц на вопрос

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конфликтология
  • 11 11 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 16.01.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Во время диалога каждый должен иметь возможность выразить свои мнения, чувства, взгляды, суждения на спорные вопросы. В большинстве случаев определённое соглашение может быть достигнуто после единичного диалога. Стороны готовы к обсуждению проблемы.Шаг 3. Обсуждение проблемы.Для обсуждения проблемы необходимо владеть определёнными навыками. Основными составляющими процесса вербальной коммуникации являются умение слушать и умение говорить. Умение слушать и слышать — более благородная и трудная составляющая. Слушание показывает нашу открытость тому, что говорит Другой. Существуют приёмы, показывающие восприимчивость слушателя в диалоге:- Поддерживание контакта глаз.- Непрерывание речи.- Отсутствие советов.- Подведение итога услышанному.- Непримиримые враги не слушают.В результате диалога собеседники могут услышать, что они оба ценят имеющиеся взаимоотношения, узнать о требованиях и желаниях другого, могут обнаружить, что многие предположения и представления о том, что он думал и чувствовал, неправильны и являются плодом страха и воображения. Это поможет усилить взаимное желание идти на компромисс, чтобы поддержать взаимоотношение и взаимодействие.Таким образом, ведение диалога при обсуждении проблемы позволяет слушать, отстаивать свои интересы и находить взаимовыгодные решения.Шаг 4. Заключение договора.Сдвиг позиции с «я против тебя» на «мы против проблемы» открывает возможные пути обхода «Камня преткновения». Соперники уже готовы объединить усилия для совместного поиска лучшего пути.4-шаговый Метод помогает перейти от конфликта к сотрудничеству, от напряжения к гармонии.Для разрешения конфликта необходимо, чтобы хотя бы один из участников проявил стремление к компромиссу, согласию, примирению, прекращению борьбы.Какой же вклад вносит каждый Шаг, предложенный Даниэлем Дэном в преобразование конфликта в сотрудничество?Нахождение времени для беседы обеспечивает возможность для общения — самого основного и существенного требования для установления мирных взаимоотношений устанавливается атмосфера оптимизма и взаимного доверия и создаётся надежда на мирное разрешение конфликта.Чарльз Ликсон предложил психотехнологию разрешения конфликтов, включающую в себя семь шагов:Шаг 1. Снимание масок;Шаг 2. Выявление подлинной проблемы;Шаг 3. Отказ от установки «только победа»;Шаг 4. Нахождение нескольких возможных решений;Шаг 5. Оценка вариантов и выбор наилучшего из них;Шаг 6. Стремление к диалогу и пониманию;Шаг 7. Признание ценности отношений и стремление к их сбережению[5].Вышеизложенная методика в решении конфликта эффективна, если поставленную задачу решает медиатор (посредник). Если же в конфликт вовлечены непосредственно вы и нет возможности (или необходимости) привлечь «третейского судью», то целесообразным методом разрешения конфликтной ситуации является рационально-интуитивная модель Д. Г. Скотта. ДжинниГрехем Скотт дает следующие рекомендации по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций: - Опишите проблему, какой ее видит каждая сторона. - Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личности оппонента. - Внимательно слушайте собеседника. Будьте внимательны к его чувствам. - Проявите желание и наберитесь терпения, чтобы рассмотреть все возможные варианты решения. - Найдите то общее, позволит продвигаться к согласию. -Если вы не уложились в определенное время или не выяснили все вопросы до конца, договоритесь о новой встрече[10].Список литературыГришина Н.В. Психология конфликта. СПб: Питер, 2008. - 544 с.Дэна Д. Преодоление разногласий. - СПб., 1994.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2009. - 384 с. Зеленков М.Ю. Конфликтология: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 324 с.Ликсон Ч. Конфликт: Семь шагов к миру / Ч. Ликсон - Спб.: Питер, 2007. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопросы психологии. — 1998. — № 3.– С. 3–16.Психотерапевтическая энциклопедия / под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб., 2006.Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме / Г. Селье. — М.: МЕДГИЗ, 1960. — 254с.Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. — М.: Прогресс, 1979. - 123 с.Скотт Дж.Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - СПб: ВИС, 1994.ВеrnеЕ. Games people play. — N.Y., Grove Press, 1964.Farrell B.A. The standing of psychoanalysis. — Oxford: Oxford univ. press, 1981.

Список литературы

1. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб: Питер, 2008. - 544 с.
2. Дэна Д. Преодоление разногласий. - СПб., 1994.
3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2009. - 384 с.
4. Зеленков М.Ю. Конфликтология: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 324 с.
5. Ликсон Ч. Конфликт: Семь шагов к миру / Ч. Ликсон - Спб.: Питер, 2007.
6. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопросы психологии. — 1998. — № 3.– С. 3–16.
7. Психотерапевтическая энциклопедия / под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб., 2006.
8. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме / Г. Селье. — М.: МЕДГИЗ, 1960. — 254 с.
9. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. — М.: Прогресс, 1979. - 123 с.
10. Скотт Дж.Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - СПб: ВИС, 1994.
11. Веrnе Е. Games people play. — N.Y., Grove Press, 1964.
12. Farrell B.A. The standing of psychoanalysis. — Oxford: Oxford univ. press, 1981.