Мягкая сила США

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 40 40 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты мягкой силы США 5
1.1. Понятие «мягкой силы» 5
1.2. Взаимосвязь политики «мягкой силы» США и антироссийских санкций 10
2. Особенности политики «мягкой силы» США 19
2.1. Методы ведения информационной политики в XXI веке 19
2.2. Цифровая дипломатия США как инструмент «мягкой силы» 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Спонсоры, финансируемые зарубежными правительствами, принимали участие в повстанческой деятельности, представляя демократию с точки зрения своего видения и способствуя фальсификации выборов, чтобы легализовать государственный переворот и получить политическое преимущество.2.2. Цифровая дипломатия СШАкак инструмент «мягкой силы»Основными источниками финансирования программ США по продвижению демократии являются профильные фонды и институты, осуществляющиесвою деятельность за счет частных дотаций, такие как Институт Альберта Эйнштейна и фонд «Открытое общество» Джорджа Сороса. А также учреждения,фактически состоящие на правительственном обеспечении и выполняющиефункцию распределения финансовых ресурсов государственного департаментана организации, чья деятельность способствует международным и геополитическим интересам США за рубежом:- «Дом свободы» (Freedom House (FH)) — НПО, миссия которой — расширение свободы, укрепление прав человека и гражданских свобод в СШАи оказание помощи по стабилизации свободных институтов во всем мире.После слияния с фондом «Национальный форум» в 1997 г. FH расширяетсвои проекты на местах в регионах Центральной и Восточной Европы,на Балканах и в бывшем Советском Союзе. Как указано на официальномсайте организации, помощь заключалась в формировании независимыхСМИ, исследовательских центров и институтовизбирательной политики.На сегодняшний день по евразийскому направлению FH официально работает на Украине, в Белоруссии, Молдове, Киргизии и Казахстане. В качествепартнера FH сотрудничает с украинскими организациями «Нет коррупции» и «Институт массовой информации», которые в том числе поддерживаютНациональныйфонд демократии и Агентство США по международному развитию(АМР). Также FH сотрудничает с молдовским проектом «Медия-М».Патронаж FH осуществляется преимущественно за счет правительственных грантов. Согласно официальному отчету от 2017 г., в период 2015–2016 гг.вклад правительства США составил 24 813 164 долл., что соответствует 86 %от числа общих доходов. В числе текущих организаций, финансирующихфонд, — Бюро по правам человека и труду государственного департаментаСША, Google, Yahoo, GoldenFrogипр.;- «Национальный фонд демократии» (NED) — некоммерческая организация, сформированная в 1983 г. в целях укрепления демократических институтов в мире, глобальная система грантов, получаемыхот государственногодепартамента через АМР. NED имеет в своем составе четыре института, среди которых широко известные — Международный республиканский институт и Национальный демократическийинститут. На базе этих институтов разрабатываются и финансируютсяинициативы ключевых НПО и СМИ, способствующих продвижениюи развитию интеграции американской демократии за рубежом.NED издает ежеквартальный академический журнал Journal of Democracy,включенный в программу Международного форума демократических исследований. В списке авторов издания числятся значимые политические фигуры,такие как далай-лама, Фрэнсис Фукуяма и Збигнев Бжезинский.Совместно с Международным центром некоммерческого права выпускаетаналитические доклады о проблемах организации гражданского сообществаи возникающих в этой связи юридических препятствиях в регионах, где продолжаются активные противостояния с властными структурами.Субсидирование фонда производится в виде грантов, поступающихиз Госдепартамента США и АМР. Однако, согласно отчету о распределениибюджета для иностранных программ и операций на 2019 г., финансированиеNED существенно сокращено, а Национальный демократический и Международныйреспубликанский институты вынуждены конкурировать с частнымиподрядчиками за государственные ассигнования от департамента через системугрантовотАМР — BureauforDemocracy, Conflict & HumanitarianAssistanceиДепартаментаСША — BureauofDemocracy, HumanRightsandLabor.По существу, оба этих бюро находятся в непосредственном подчинениигоссекретаря США и, несмотря на то что правительство отказалось от прямого попечительства NED как НПО, в том же рапорте от 2018 г. указываетсяо дополнительных ресурсах в размере 36 млн долл. США, перенесенныхв функциональные Бюро демократии, прав человека и управления АМР и Бюродемократии, прав человека и труда Государственного департамента США.Агентство США по международному развитию (USAID) на сегодняшний день одно из крупнейших в мире официальных учреждений по оказанию иностранной помощи, с представительством более чемв 100 странах мира. В качестве официального компонента внешней политикиСША АМР действует под руководством президента, государственного секретаря и Совета национальной безопасности. АМР имеет в своем составе 10 независимых офисов, четыре функциональных бюро, шесть географических бюро,которые отвечают за общую деятельность в регионах, и пять центральныхбюро по управлению в различных областях.Современные цели и направления агентства формировались в администрацииСША на фоне развития глобальной экономики и расширения свободнойторговли, а также в условиях потери Советского Союза в качестве основногооппонента на мировой политической арене. После терактов 11 сентября 2001 г.признание американских ценностей универсальными для всего мира сталоосновным нарративом, легитимирующим гегемонию Соединенных Штатов напротяжении последних десятилетий.Огромный вклад в перепозиционирование международных демократических принципов США и связанную с этим административную реформациюпроизвела Кондолиза Райс. Будучи госсекретарем, в начале второго тысячелетия К. Райс продвигала инициативу «трансформационной дипломатии»,адаптируя ресурсы Соединенных Штатов к новому порядку и организовываясистему в соответствии с приоритетными направлениями политики страны.Предложенные с последующей реализацией меры в рамках трансформационной дипломатии включали в себя, среди прочего, создание в Государственномдепартаменте США и АМР одного из центральных бюро — Управления по иностранной помощи «F», занимающегося преобразованием подходаправительства США к иностранной помощи и обеспечением максимальноэффективного использования ресурсов для достижения широких внешнеполитических задач. Для обеспечения отчетности целевых программ на сайте бюроразмещается информация о планировании и результатахреализованных ассигнований по девяти категориям с множеством секторов,интерактивная карта предоставляет доступ к статистике по регионам и государственным учреждениям, через которые производится финансирование.В 2003 г. на базе Бюро по управлению информационными ресурсамисозданоУправлениеэлектронной дипломатии для разработки и продвижения современныхинструментов развития дипломатии и внешней политики за рубежом.Кроме того, была проведена реструктуризация дипломатического присутствияв регионах, созданы так называемые малые консульства.В последующие годы вектор продвижения дипломатии был подхвачен и существенно развит госсекретарем Хиллари Клинтон при администрации БаракаОбамы. В 2010 г. вышел первый «Четырехгодичный обзор развития дипломатии»,ознаменовав начало официального становления цифровой дипломатиив США.Директором политики планирования «Доктрины Хиллари» выступала Энн-Мари Слотер — сторонник открытого общества. Ведущим соратником и идейнымвдохновителем программы стал Алек Росс — главный советник по технологиямБ. Обамы и старший советник по вопросам инноваций Х. Клинтон.В 2011 г. в Государственном департаменте США появляется специальноеУправление по вопросам киберпространства, призванное консультировать и координироватьправительственные интересы США в Интернете. В то же время начинает свою деятельность международная организация «Открытое правительство», которая на данный момент насчитывает более70 стран-участниц.В результате дипломатия США существенно трансформировалась не только на административном уровне. Отделом по связи с клиентами созданы универсальные инструменты на основе современных информационных технологий, которые дают возможность персоналудепартамента сотрудничать с коллегами по всему миру. Также в распоряжении сотрудников департамента есть сервисы, осуществляющие различные консультации по использованию коммуникационныхтехнологийибезопасности. В рамкахпрограммы создаются форумы, проводятся семинары по обучению представителей СМИ, гражданского общества и НПО. Кроме повышения уровня цифровой и медиаграмотности, TechCamp представляет собой площадку, на которойучастники устанавливают связи, находят партнеров для кооперации и согласования интересов. География «техкемпов» охватывает довольно внушительныйсписок стран с «развивающейся демократией», в числе которых Казахстан,Азербайджан, Грузия, Молдова и Украина. Примечательно, что в «техкемпах»одной из стран принимают участие резиденты соседних государств, напримеручастниками технологического двухдневного форума на Украине являютсяпредставители из Белоруссии, Грузии, Молдовы и Польши, т. е. по фактуэто региональный восточноевропейский форум, базирующийся в лояльныхк такого рода мероприятиям странах.Таким образом, в самой структуре Госдепартамента США заложено осуществление дипломатической деятельности, позволяющей более грамотнораспоряжаться современными административными ресурсами публичнойдипломатии и существенно повышать эффективность ассигнований Госдепаи АМР. Благодаря встраиванию инновационных технологий связи системаспособствует преобразованию международной политики, вовлекая в единый,а главное, скоординированный правительством США дискурс и всеобъемлющее транснациональное взаимодействие дипломатов, политических лидеров,коммерческие организации, НКО, гражданское общество и пр.Джошуа Купер Рамо (вице-председатель Ассоциации Киссинджера) в своейработе «Седьмое чувство» провозглашает начало нового века постоянного подключенияк миру сетей, который «окружает и определяет нас везде». В данной книге предполагается, что государственные деятели должны прийти к соглашениям, требующим от правительств превентивных мер по контролю населенияс целью обезопасить граждан от криминальных сетей.Как утверждает Энн-Мари Слотер, эффективность такого подхода недостаточнадля решения проблемы. Выдвигаемая ею современная веб-стратегия зиждетсяна трех столпах — открытом обществе, открытом правительстве и открытоймеждународной системе. Концепция включает в себя целый набор принциповорганизации общества и правительства. Отличительной чертой ее стратегииявляется принцип не контроля сетей, а создания собственных. Подключениелюдей и учреждений для конкретных целей рассматривается как более эффективный метод сдерживания, сотрудничества и координации.Однако на практике даже в исторически открытых странах политическиелидеры нередко выступают против глобализации, призывают к выстраиванию стен, высылке иммигрантов, ограничению торговли, выходу из союзови организаций.В Национальной стратегии США 2018 г. сохраняется риторика адаптацииорганизационных структур департамента для обеспечения внешней поддержкии консолидации усилий Североатлантического альянса по сдерживанию Китаякак стратегического конкурента в АТР, России как основного компонента украинского кризиса, развития ядерной программы в Южной Корее, а также Ирана,рассматриваемого в качестве потенциальной угрозы на Ближнем Востоке. В данном контексте, «политика открытой ладони» выступает в качестве генераторасоциальной лояльности, противопоставление понятий «мягкой» и «жесткой»силы сглаживается, а их взаимообусловленность выходит на первый план.Основной вопрос «мягкой силы» — «Кто будет осуществлять политику?» — планомерно перетекает в озвученный Джошуа Рамо: «Вы охраняетегейтленд или он Вас?». Особенность подхода Рамо к национальной безопасности «Усиленный гейтленд» — контролируемые границы закрытого гражданскогосообщества. Инфраструктура такого общества уже формируется.Это и виртуальные информационно-коммуникационные технологии, такиекак Facebook и Google, и нормативно-правовая база, и финансовые рынки,для контроля которых предполагается переход на кибервалюту, обеспечивающуюпрозрачность транзакций внутри «гейтленда» с помощью технологииблокчейн, в том числе в международной сфере закупок и госуправления.Реализация положений, представленных Рамо в комбинации с «мягкойсилой», сетевым управлением и системой открытых правительств, ставит многие государства в патовую ситуацию, вынуждая играть по правилам цифровойэпохи, интегрируя западное видение мира, поскольку выход из «гейтленда»может оказаться достаточно болезненным для экономики, бизнеса, социальных институтов и гражданского общества, чья поддержка выступает основнойлегитимирующей платформой «мягкой силы».Учитывая имеющиеся достижения и опыт, приобретаемый со времен«Плана Маршалла», страны Cевероатлантического альянса имеют явноепреимуществов системе координат «мягкой силы», что обеспечивает их потенциальной возможностью контролировать остальных участников международного порядка путем выстраивания преград вплоть до полной изоляцииот политического процесса акторов, чья позиция может нести угрозы на путидостижения тех или иных целей.Практически архитектура взаимозависимого миропорядка сконструированатаким образом, что оказаться вне западной сети равноценно лишению доступа к огромному коммуникационному сектору, в котором сосредоточены основные активы и коммерческие интересы, затрагивающие всюпромышленность — от торговли до информационных ресурсов, военнойиндустрии и стратегически значимых научных исследований. В таком случае переход от «закрытых правительств» к «гибридным» для дальновидныхгосударств, традиционно находящихся вне западной коалиции, — наиболееприемлемый способ сохранения своей сферы влияния и адаптации к следующему этапу развития технологий.Формирующиеся сегодня компоненты новой цифровой эпохи — web 3.0,расширят горизонты дипломатии в сфере добычи данных, трансляции сообщений и управления, а также существенно усугубят риски, связанные с неправомерными действиями различных акторов, тем самым актуализируя вопросо нормативном регулировании деятельности в информационном пространствена глобальном уровне.ЗаключениеПосле распада СССР Запад выбрал в качестве стратегии «мягкой силы» в постсоветских странах подпитку протестных движений в расчете на рост собственного влияния через демократизацию. Западные специалисты по «оранжевым революциям» делают ставку на работу с гражданским обществом и оппозиционными силами с целью расшатывания политической стабильности на постсоветском пространстве. В связи с этим встает вопрос о стратегическом векторе российской «мягкой силы», соответствующих моделях политики «мягкой силы».Основными источниками финансирования программ США по продвижению демократии являются профильные фонды и институты, осуществляющие свою деятельность за счет частных дотаций, такие как Институт Альберта Эйнштейна и фонд «Открытое общество» Джорджа Сороса. А также учреждения, фактически состоящие на правительственном обеспечении и выполняющие функцию распределения финансовых ресурсов государственного департамента на организации, чья деятельность способствует международным и геополитическим интересам США за рубежом.Учитывая имеющиеся достижения и опыт, приобретаемый со времен «Плана Маршалла», страны Cевероатлантического альянса имеют явное преимущество в системе координат «мягкой силы», что обеспечивает их потенциальной возможностью контролировать остальных участников международного порядка путем выстраивания преград вплоть до полной изоляции от политического процесса акторов, чья позиция может нести угрозы на пути достижения тех или иных целей.Практически архитектура взаимозависимого миропорядка сконструирована таким образом, что оказаться вне западной сети равноценно лишению доступа к огромному коммуникационному сектору, в котором сосредоточены основные активы и коммерческие интересы, затрагивающие всю промышленность — от торговли до информационных ресурсов, военной индустрии и стратегически значимых научных исследований. В таком случае переход от «закрытых правительств» к «гибридным» для дальновидных государств, традиционно находящихся вне западной коалиции, — наиболее приемлемый способ сохранения своей сферы влияния и адаптации к следующему этапу развития технологий.Формирующиеся сегодня компоненты новой цифровой эпохи — web 3.0, расширят горизонты дипломатии в сфере добычи данных, трансляции сообщений и управления, а также существенно усугубят риски, связанные с неправомерными действиями различных акторов, тем самым актуализируя вопрос о нормативном регулировании деятельности в информационном пространстве на глобальном уровне.Альтернативой действиям Запада с российской стороны может стать модель «тысячи нитей» – укрепление взаимного доверия между странами через диалог на общественном и экспертном уровнях. Данная модель предполагает принципиально иные инструменты реализации «мягкой силы», прежде всего активный экспертный, культурный и общественный диалог с целью реализации многосторонних проектов общественной дипломатии. Такая стратегия консервативна в политическом смысле по сравнению с курсом на подпитку оппозиции. Ее можно практически полностью деполитизировать и направить на прогресс в социально-культурной, экономической и научной сферах. В этом направлении работают Россотрудничество, Фонд Горчакова, Дом Москвы в Минске и ряд других организаций.Список использованной литературыКузнецов Е. «Мягкая сила» России: чего не хватает? // Газета.Ru. 15.01.2018.Мягкая сила: ценности, которые определяют внешнюю политику России. // Политика, 24.08.2015.Най Джозеф. Гибкая сила. Как добиться успеха в мировой политике. М.: Тренд, 2006. 397 с.Рамо Джошуа Купер. Седьмое чувство / пер. с англ.: Э. Ибрагимов, А. Рудницкая. М.: Эксмо, 2017. С. 314.Eurasianism and the European Far Right. Reshaping the Europe-Russia Relationship. Lexington Books, 2015.Lane David ‘Coloured Revolution’ as a Political Phenomenon // Journal of Communist Studies and Transition Politics, 2015. №25. Р. 113-135.Sharp Gene. From Dictatorship to Democracy. Вoston, MA: Albert Einstein Institution, 2013. Р. 102.Жуюй И. Российская «мягкая сила» начала борьбу с Западом. Удастся ли пошатнуть западную идеологию? URL: inosmi.ru/social/20170807/239989944.html.Интервью с Путиным: фарс или попытка Стоуна разговорить президента? URL: www.inopressa.ru/article/15Jun2017/inopressa/stone.Лангнер Х. Санкционная политика Запада однозначно контрпродуктивна. URL: vestikavkaza.ru/amp/98175Лукьянов Ф. Не самая обаятельная и привлекательная // Газета.Ru. 16.06.2016. URL: www.globalaffairs.ru/global-processes/Myagkaya-sila-Rossii- chego-ne-khvataet.Молдовский проект «Медия-М». URL: https://freedomhouse.org/program/media-m-me-diaenabling-democracy-inclusion-and-accountability-moldovaОфициальныйсайтжурнала «Journal of Democracy, National Endowment for Democracy». URL: https://www.journalofdemocracy.org.Российско-китайские переговоры. URL: www.kremlin.ru/events/president/news/57696Россия и Венгрия в условиях санкционной политики. URL: svom.info/entry/544-rossiya-i-vengriya-v-usloviyah-sankcionnoj-politik/?page=262&collection=11.Тренин Д. Внешняя политика России в ближайшие пять лет: цели, стимулы, ориентиры. URL: globalaffairs.ru/global-processes/Vneshnyayapolitika-Rossii-v-blizhaishie-pyat-let-tceli-stimuly-orientiry-18128Congressional Budget Justification Department of State, Foreign Operations, and Related Programs Fiscal Year 2019. URL: https://www.state.gov/documents/organization/277155.pdf.Freedom House: официальный сайт. URL: https://freedomhouse.org.Jawad P. Conflict Resolution through Democracy Promotion? The Role of the OSCE in Georgia // Journal Democratization Volume 15 Available at: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13510340801972288John C.K. Color Revolutions Turn Black, ETH Zurich. Available at: http://www.css.ethz.ch/en/services/digital-library/articles/article.html/119208/pdf

Список использованной литературы

1. Кузнецов Е. «Мягкая сила» России: чего не хватает? // Газета.Ru. 15.01.2018.
2. Мягкая сила: ценности, которые определяют внешнюю политику России. // Политика, 24.08.2015.
3. Най Джозеф. Гибкая сила. Как добиться успеха в мировой политике. М.: Тренд, 2006. 397 с.
4. Рамо Джошуа Купер. Седьмое чувство / пер. с англ.: Э. Ибрагимов, А. Рудницкая. М.: Эксмо, 2017. С. 314.
5. Eurasianism and the European Far Right. Reshaping the Europe-Russia Relationship. Lexington Books, 2015.
6. Lane David ‘Coloured Revolution’ as a Political Phenomenon // Journal of Communist Studies and Transition Politics, 2015. №25. Р. 113-135.
7. Sharp Gene. From Dictatorship to Democracy. Вoston, MA: Albert Einstein Institution, 2013. Р. 102.
8. Жуюй И. Российская «мягкая сила» начала борьбу с Западом. Удастся ли пошатнуть западную идеологию? URL: inosmi.ru/social/20170807/239989944.html.
9. Интервью с Путиным: фарс или попытка Стоуна разговорить президента? URL: www.inopressa.ru/article/15Jun2017/inopressa/stone.
10. Лангнер Х. Санкционная политика Запада однозначно контрпродуктивна. URL: vestikavkaza.ru/amp/98175
11. Лукьянов Ф. Не самая обаятельная и привлекательная // Газета.Ru. 16.06.2016. URL: www.globalaffairs.ru/global-processes/Myagkaya-sila-Rossii- chego-ne-khvataet.
12. Молдовский проект «Медия-М». URL: https://freedomhouse.org/program/media-m-me-diaenabling-democracy-inclusion-and-accountability-moldova
13. Официальныйсайтжурнала «Journal of Democracy, National Endowment for Democracy». URL: https://www.journalofdemocracy.org.
14. Российско-китайские переговоры. URL: www.kremlin.ru/events/president/news/57696
15. Россия и Венгрия в условиях санкционной политики. URL: svom.info/entry/544-rossiya-i-vengriya-v-usloviyah-sankcionnoj-politik/?page=262&collection=11.
16. Тренин Д. Внешняя политика России в ближайшие пять лет: цели, стимулы, ориентиры. URL: globalaffairs.ru/global-processes/Vneshnyayapolitika-Rossii-v-blizhaishie-pyat-let-tceli-stimuly-orientiry-18128
17. Congressional Budget Justification Department of State, Foreign Operations, and Related Programs Fiscal Year 2019. URL: https://www.state.gov/documents/organization/277155.pdf.
18. Freedom House: официальный сайт. URL: https://freedomhouse.org.
19. Jawad P. Conflict Resolution through Democracy Promotion? The Role of the OSCE in Georgia // Journal Democratization Volume 15 Available at: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13510340801972288
20. John C.K. Color Revolutions Turn Black, ETH Zurich. Available at: http://www.css.ethz.ch/en/services/digital-library/articles/article.html/119208/pdf

Вопрос-ответ:

Каково понятие "мягкая сила" и какую роль она играет в политике США?

Понятие "мягкая сила" относится к способности государства влиять на другие страны, не используя физическую силу или экономическое давление. В политике США мягкая сила играет важную роль, поддерживая интересы и ценности США за рубежом и оказывая влияние на другие страны через культурные, образовательные, и информационные программы, а также сотрудничество в международных организациях.

Как политика мягкой силы США связана с антироссийскими санкциями?

Политика мягкой силы США включает использование не только мягких, но и твердых инструментов для достижения своих целей. Антироссийские санкции, наложенные США, являются одним из таких твердых инструментов. Санкции используются для наказания России за ее агрессивные действия и нарушения международных правил, и также в качестве сигнала для других стран об ответственности за аналогичные действия.

Какие методы использует США для ведения информационной политики в XXI веке?

В XXI веке США активно используют различные методы для ведения информационной политики. Одним из таких методов является использование социальных сетей и интернета для распространения информации и пропаганды своих ценностей и идей. Также США инвестируют значительные ресурсы в создание и поддержку независимых медиа и журналистов, чтобы предоставлять объективную информацию и контролировать поток новостей.

Как цифровая дипломатия США помогает укрепить мягкую силу страны?

Цифровая дипломатия США является одним из инструментов для укрепления мягкой силы страны. Она позволяет США активно использовать современные технологии, социальные сети и интернет для ведения диалога с другими странами, пропаганды своих ценностей и идей, а также представления своей позиции в международных организациях. Цифровая дипломатия дает возможность США вести открытый диалог и обмен информацией со своими союзниками и партнерами, укрепляя свою мягкую силу и влияние.

Что такое мягкая сила США?

Мягкая сила США - это концепция внешней политики, которая основана на привлечении и влиянии других государств и народов через некоррозивные средства, такие как культура, образование, экономическое сотрудничество и дипломатия.

Какую роль играют санкции в политике мягкой силы США?

Санкции - это один из инструментов политики мягкой силы США. Они используются для наказания и оказания давления на другие государства или акторов, которые нарушают международные правила и нормы, а также для защиты американских интересов.

Какие методы информационной политики применяются США в XXI веке?

В XXI веке США используют различные методы информационной политики, такие как использование социальных сетей и интернета для распространения своей точки зрения, создание и поддержка международных телеканалов, радиостанций и издательств, а также поддержка различных проектов и программ для повышения информационной грамотности и свободы слова.

Что такое цифровая дипломатия США?

Цифровая дипломатия США - это использование современных информационных и коммуникационных технологий для достижения внешнеполитических целей США. Она включает в себя использование социальных медиа, блогов, веб-сайтов и других средств интернет-коммуникаций для взаимодействия с иностранными аудиториями и формирования и поддержки позитивного образа США в мире.

Имеют ли спонсоры, финансируемые зарубежными правительствами, влияние на политику США?

Да, спонсоры, финансируемые зарубежными правительствами, могут оказывать влияние на политику США. Они могут финансировать различные проекты, организации и медиа, которые распространяют их точку зрения и интересы, а также влиять на общественное мнение и принятие решений в США.

Что такое мягкая сила США?

Мягкая сила США - это концепция использования не военной силы для достижения политических и геополитических целей. Она включает в себя использование культурного влияния, экономической помощи, образования, дипломатии и других мирных инструментов для установления гегемонии и распространения интересов США по всему миру.