Анализ особенностей и недостатков семейного воспитания в современной российской семье.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 30 30 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 21.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление



Введение 3
Основная часть 4
Заключение 12
Список источников и литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Выделяют тип семейной ситуации, развивающий у ребенка положительный образ Я. Установлено, что если дома преобладает атмосфера взаимного доверия между родителями и детьми, решимость принять друг друга, то эти дети в жизни более способны, самостоятельны, у них выше самооценка. Дети очень тонко и остро улавливают любые детали в отношениях родителей между собой. С течением времени взаимосвязь матери и отца становится моделью для копирования в семье. На развитие образа Я воздействуют, такие факторы, как: – ценности, нормы параметры оценок и самооценок, которыми наделяют ребенка родители, и по ним он начинает оценивать себя сам; – образ самого себя, имеющий определенные качества, свойства и особенности; – собственно самооценка родителей; – средство регуляции поведения ребенка родителями, который оказывается средством саморегуляции. Можно выстроить целую цепь несовершенных способов влияния родителей на развивающийся образ Я ребенка. Это, прежде всего, принуждение, внушение ребенку нереалистического образа. Важным моментом, искажающим правильное понимание родителями своего ребенка, может быть неадекватная родительская самооценка. Матерям, которые проявляют беспокойство, сомнение, колебание, нерешительность в своей родительской высококомпетентности, нелегко быть чуткими, любящими в общении с ребенком. Родители должны оценивать ребенка, основываясь не только на его объективных качествах, удачах, свершениях, но и учитывать, что их сын или дочь оказываются под авторитетным воздействием родительской позиции, в которой преломляются мотивационно-эмоциональные структуры их личности. Наиболее выгодными условиями развития положительного образа Я и самооценки ребенка является эмоциональная сопричастность родителей к жизни ребенка и наличие ясных, конкретных, веских правил, корректирующих поведение, но не мешающих формированию самостоятельности ребенка.

Список источников и литературы



1. Алейников Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Просвещение, 2018. – 685 с.
2. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы. - Вестник Московского Университета. Психология. 2018. - №2. – С. 60-72.
3. Андрющенко Т. Ю., Захарова А. В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности. - Вопросы психологии, 2015, № 4. – С. 10-15.
4. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. — М.: Просвещение. 2015. – 470 с.
5. Афанасьева Т. М. Завтрашние родители/Тамара Афанасьева - М.: Педагогика-Пресс, 2017. - 99 с.
6. Башкирова Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи. – СПб.: Наука и Техника, 2016. – 272 с.
7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 2015. – 432 с.
8. Бронсон П.. Меррпиен Э. Мифы воспитания. Наука против интуиции. - М.: Манн. Иване» и Фербер», 2015. – 213с.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, 2015. – 240 с.
10. Грей Дж. «Дети с небес. Уроки воспитания. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе. - София. 2016. – 341с.
11. Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье. - Социологические исследования – 2018. - № 11. – С. 108-118.
12. Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей. - Социальная педагогика: новые исследования Вып.1 – М.: Изд-во Ин-та педагогики соц. работы., 2015. – С. 22-28.
13. Дени М. Родительский авторитет. - Clever. 2015. – 127с.
14. Джейкс, Т. Д. Помоги! Я воспитываю ребенка одна [Пер. с англ. Шемпель Р. Б.] - СПб.: Библ. взгляд, 2017. - 170 с.
15. Думитрашку Т. А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности//Вопросы психологии.2015. №1. – 10-15
16. Захарова А. В. Структурно-динамическая модель самооценки. - Вопросы психологии,2016, №1.- С. 3-8.
17. Игошев К.Е, Минковский Г.М. Семья, дети, школа. — М.: Феникс, 2015. – 485 с.
18. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. – Л.: Медицина, 2016. – 160 с.
19. Кенфилд, Кен. Сердце отца: Как отцы могут изменить будущее своих детей. Кен Кенфилд; [Пер.: А. Фищенко] - СПб.; Киев: Руфь, 2017. - 237 с.
20. Колесниченко Е. А. Психологические проблемы современной российской семьи В 3-х частях. - 2 часть/Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М.: Академия, 2015. - 360 с.
21. Коночук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания. - Психологический журнал. – 2015. - №5 - С. 16-32.
22. Крайг Г. Психология развития. - СПб. Питер, 2015. – 992 с.
23. Корчак Я. Как любить детей. — М.: ЮНИТИ, 2015. – 351 с.
24. Кульчицкая Е. И. Воспитание чувств детей в семье. – К.: Рад. школа, 2016. – 120 с.
25. Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье. - Воспитание детей в неполной семье.- М.: Прогресс, 2016. - с. 70-98
26. Марова 3. Ребенка воспитывает одна мать. - Воспитание детей в неполной семье. - М.: Прогресс, 2015. - с. 6-68
27. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А.Сластенина. — М.: Издательский центр "Академия", 2017.-184 с.
28. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. — М.: Инфра-М, 2016. – 315с.
29. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 631 с.
30. Нильсен Дж, Лотт Л, Гленн Ст. 1001 совет родителям по воспитанию детей. - Питер. 2015.- 341с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности и недостатки семейного воспитания в современной российской семье?

Особенности и недостатки семейного воспитания в современной российской семье могут включать нестабильность семейной ситуации, отсутствие взаимодействия и доверия между родителями и детьми, отсутствие строгих правил и контроля со стороны родителей, слишком большую самостоятельность детей, отсутствие эмоциональной поддержки и т.д.

Какой тип семейной ситуации положительно влияет на развитие ребенка?

Исследования показывают, что атмосфера взаимного доверия между родителями и детьми и решимость принять друг друга положительно влияют на развитие ребенка. В таких семейных ситуациях дети обычно более самостоятельны и имеют высокую самооценку.

Какие детали в отношениях родителей воспринимаются детьми?

Дети очень тонко и остро воспринимают любые детали в отношениях родителей. Они могут заметить недоверие, конфликты, несправедливость, отсутствие эмоциональной поддержки и другие факторы, которые могут влиять на их эмоциональное и психологическое состояние.

Какие особенности и недостатки семейного воспитания существуют в современной российской семье?

В современной российской семье существуют различные особенности и недостатки семейного воспитания. Одной из особенностей является тип семейной ситуации, который может влиять на развитие ребенка. Например, если в семье преобладает атмосфера взаимного доверия и решимость принять друг друга, то у детей развивается положительный образ себя, они становятся более самостоятельными и имеют высокую самооценку. Однако, также существуют и недостатки, такие как недостаток времени и внимания со стороны родителей, использование неправильных методов воспитания, негативное влияние медиа и интернета на детей и другие.

Какой тип семейной ситуации развивает у ребенка положительный образ себя?

Установлено, что если в семье преобладает атмосфера взаимного доверия между родителями и детьми, решимость принять друг друга, то у детей развивается положительный образ себя. Такие дети в жизни более способны быть самостоятельными, у них выше уровень самооценки. Они чувствуют себя уверенно и могут легче справляться с различными жизненными задачами.

Какое влияние оказывают на детей недостатки семейного воспитания?

Недостатки семейного воспитания могут оказывать негативное влияние на развитие детей. Например, недостаток времени и внимания со стороны родителей может привести к чувству запущенности и недостатка любви у ребенка. Использование неправильных методов воспитания, таких как насилие или слишком строгое принуждение, может привести к появлению комплексов или низкой самооценки у детей. Также, негативное влияние медиа и интернета может стать причиной формирования неправильных ценностей или влиять на формирование заблуждений и стереотипов у детей.

Какие особенности и недостатки семейного воспитания существуют в современной российской семье?

В современных российских семьях обычно существует ряд особенностей и недостатков в семейном воспитании. Некоторые из них могут включать несбалансированное распределение ролей между родителями, недостаток времени и внимания, запущенность взаимоотношений и отсутствие общения, а также некорректное или жесткое поведение родителей. Все эти факторы могут негативно сказываться на развитии ребенка.

Какие типы семейных ситуаций способствуют развитию положительного образа "Я" у ребенка?

Установлено, что если дома преобладает атмосфера взаимного доверия между родителями и детьми, решимость принять друг друга, то эти дети в жизни более способны и самостоятельны, у них выше самооценка. Такие типы семейных ситуаций, где есть открытое общение, поддержка, поощрение и любовь, способствуют позитивному развитию ребенка.

Что дети тонко и остро улавливают в отношениях родителей?

Дети очень внимательно наблюдают и чувствуют любые детали в отношениях родителей. Они улавливают эмоциональную обстановку, тон общения, уровень взаимопонимания и взаимодействия родителей друг с другом. Если отношения родителей нежелательными, конфликтными, напряженными или насилием, это может серьезно повлиять на психологическое и эмоциональное состояние детей.