Технологический процесс ремонта колес автомобиля Митсубиси Лансер на шиномонтажном участке СТОА.
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 25.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Расчетно-технологическая часть 6
1.1. Исходные данные для курсового проекта 6
1.2. Характеристика автомобиля Митсубиси Лансер 6
1.3. Расчет производственной программы СТОА 9
1.4. Расчет объема работ шиномонтажного участка 12
1.5. Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации 13
1.6. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади шиномонтажного участка 13
2. Организационно-технологическая часть 17
2.1. Выбор метода организации производства в проектируемом подразделении 17
2.2. Назначение и устройство диска колеса 18
2.3. Основные неисправности диска колес 23
2.4. Схема и описание технологического процесса на шиномонтажном участке 28
2.5. Технологические карты на ремонт дисков колес легкового автомобиля 30
2.6. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия на шиномонтажном участке 33
2.7. Сравнительная характеристика станков для правки дисков колес 37
2.8. Назначение, устройство и работа станка для правки дисков колес 43
2.9. Техника безопасности при работе на станке для правки дисков колес 46
Заключение 48
Список литературы 49
Для очистки производственных сточных вод участка от нефтепродуктов и взвешенных веществ, предусмотрим очистную установку «Кристалл», позволяющую многократно использовать очищенную воду для технических нужд СТО.
Нефтяные отходы подвергаются регенерации, шламы отправляют на переработку.
На территории СТО следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов.
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.
Противопожарные мероприятия.
По классу пожароопасности помещение шиномонтажного участка относится к категории В. Возможные классы пожара В1 (горение жидких веществ, не растворимых в воде) и Е (горение электрооборудования). Степень огнестойкости участка II согласно СНиП 21-01-97.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты.
Число первичных средств пожаротушения на участке принимается согласно рекомендаций и с учетом норм [7]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 2 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 2 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 2 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 2 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»
2.7. Сравнительная характеристика станков для правки дисков колес
На сегодняшний день для оснащения шиномонтажного участка существует множество фирм-производителей любого оборудования, в том числе и производителей стендов для правки дисков колес. Рассмотрим наиболее широко применяемые в автосервисах образцы [19].
Дископравильный станок AE&T RSM-585
Дископравильный станок RSM-585, рисунок 2.11, применяется для правки дисков автомобильных колёс с помощью, как прокаточных роликов, так и с помощью пневмогидравлики. При этом он также наделён возможностью устанавливать резец для последующей проточки (обработки) рихтуемых поверхностей.
Рисунок 2.11 – Внешний вид дископравильного станка RSM-585
Основные возможности и назначение:
- Дископравильный станок RSM-585 (380В) относится к классу универсальных прокаточных и рихтовочных станков
- Рихтовка (выдавливание) проводится с помощью автоматической пневмогидравлики.
- Прокатка дисков (выкатывание или правка) проводится с помощью четырех роликов (двух центральных и двух поворотных)
- Биение диска измеряется относительно роликов и соприкасания диска + в комплектации поворотная измерительная стойка
- Крепление диска проводится на универсальную планшайбу, центровка через калиброванные проставочные кольца.
- За счет мощной конструкции рамы и каркаса с легкостью рихтует "прочные" диски.
- Возможна установка резца (в стандартной комплектации).
- Возможна комплектация 220B
- Все направляющие изготовлены по принципу регулируемого "ласточкиного хвоста" - люфты исключены.
- Резьбовой привод подачи стола происходит через опорный подшипник - залог долговечности.
- Привод вала осуществляется через надежный редуктор с достаточным запасом крутящего момента.
Технические характеристики станка приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Основные технические характеристики станка RSM-585
Технические характеристики Диаметр дисков 10 – 22,5 дюйм Толщина обода диска 3 - 8 мм Ширина обслуживаемых дисков/колес 4,0 - 10,0 дюймов Мощность 1,7 кВт Размер станка 900 Х 1400 Х 1100 мм Частота вращения вала 12 - 16 об/мин Напряжение питания 3 Х 380 вольт Вес 380 кг Цена 241800
Так же на станок могут быть установлены быстросменяемые ролики для прокатки легкосплавных дисков (опционно).
Станок для правки дисков Премьер Альфа-Т (Сибек).
Стенд для правки дисков Премьер Альфа-Т (220/380В) предназначен для правки литых и кованых легкосплавных дисков диаметром от 10 до 22 дюймов включительно (до 22-х дюймов - используя мобильный кронштейн).
Назначение, устройство и работа станка описаны далее в работе.
Технические характеристики станка «Премьер Альфа-Т» приведены в таблице 2.4 [17].
Таблица 2.4 – Основные технические характеристики станкаПремьер Альфа-Т
Параметр Значение Напряжение питания, В 220 или 380±10% Потребляемая мощность, кВт 1,65 Габаритный размеры (Д х Ш х В), мм 885х610х1190 (1365) Вес, кг 197,5 Размер ремонтируемых дисков (посадочный диаметр), дюйм 10-22 Рабочий ход штока гидроцилиндра, мм 30 Рабочее давление в гидросистеме, кгс/см? 140-155 Рабочее усилие, развиваемое гидроцилиндром, кгс 2450 Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром, кгс 3700 Степень защиты оболочки, IPX0 Класс защиты от поражения электрическим током, I Расчетная производительность дисков/час 4 Цена 115000
Дископравильный станок Nordberg 21SL
Стенд применяется для правки дисков автомобильных колёс с помощью, как прокаточных роликов, так и с помощью пневмогидравлики. При этом он также наделён возможностью устанавливать резец для последующей проточки (обработки) рихтуемых поверхностей. Функциональные особенности.
Внешний вид дископравильного станка Nordberg 21SL приведен на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 – Внешний вид дископравильного станка Nordberg 21SL
Основные возможности и назначение:
- Дископравильный станок Nordberg 21SL (380В) относится к классу универсальных прокаточных и рихтовочных станков.
- Рихтовка (выдавливание) проводится с помощью автоматической пневмогидравлики.
- Прокатка дисков (выкатывание или правка) проводится с помощью четырех роликов (двух центральных и двух поворотных)
- Биение диска измеряется относительно роликов и соприкасания диска + в комплектации поворотная измерительная стойка
- Крепление диска проводится на универсальную планшайбу, центровка через калиброванные проставочные кольца
- За счет мощной конструкции рамы и каркаса с легкостью рихтует "прочные" диски
- Возможна установка резца (В стандартной комплектации)
- Возможна комплектация 220B
- Все направляющие изготовленны по принципу регулируемого "ласточкиного хвоста" - люфты исключены
- Резьбовой привод подачи стола происходит через опорный подшипник - залог долговечности
- Быстросменяемые ролики для прокатки легкосплавных дисков (опция)
- Привод вала осуществляется через надежный редуктор с достаточным запасом крутящего момента
Основные технические характеристики станка приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Основные технические характеристики станкаNordberg 21SL
Технические характеристики Диаметр дисков 12 -21 дюйм Толщина обода диска 3 - 8 мм Ширина обслуживаемых дисков/колес 4,0 - 10,0 дюймов Мощность 1,5 кВт Размер станка 800 Х 1250 Х 1200 мм Частота вращения вала об/мин Напряжение питания 3 Х 380 вольт Вес 380 кг Цена 156700
Проанализировав технические характеристики и изучив отзывы о вышеприведенных стендах для реализации в проекте был выбран станок Премьер Альфа-Т от компании Сибек.
2.8. Назначение, устройство и работа станка для правки дисков колес
Стенд для правки дисков Премьер-Альфа предназначен для исправления дефектов геометрии литых и кованых дисков легковых автомобилей с посадочным диаметром от 10 до 22 дюймов, а также восстановления полки и бортовых закраин штампованых дисков легковых автомобилей с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов, включая диски автомобилей семейства "ГАЗель".
В стенде Премьер-Альфа использованы узлы и агрегаты от двух моделей дископравных стендов - Премьер и Фаворит. Они уже проверены временем и отличаются простотой и надёжностью. Станок прост и удобен в эксплуатации, особенно понравится потребителям подключение и отключение привода вала с помощью пневматической муфты.
Кроме того, наличие гидравлического цилиндра, позволяющего развивать усилие в зоне правки до 50 000 Н, сменных рихтующих насадок и штоков рабочего поршня позволяет исправлять практически все виды повреждений дисков. Совмещение двух способов правки дисков в одном станке значительно экономит место на участке ремонта дисков, что особенно удобно для небольших по площади шиномонтажных мастерских. Вместо двух разных станков теперь можно будет использовать один.
Внешний вид и устройство станка приведено на рисунке 2.13 – передняя сторона, рисунок 2.14 – задняя [15].
Рисунок 2.13 – Внешний вид и устройство стенда Премьер Альфа-Т (передняя сторона)
Рисунок 2.14 – Внешний вид и устройство стенда Премьер Альфа-Т(задняя сторона)
Преимущества:
1. Высопроизводительный гидронасос, обеспечивающий быстрое поднятие и опускание штока.
2. 45% запас мощности двигателя в гидростанции.
3. Максимальное расчетное усилие на штоке гидроцилиндра 10,2 тонны.
4. На стенде установлен короткий вал шпинделя большего диаметра, который позволяет производить сложный ремонт.
5. Увеличенные радиально-упорные подшипники вала шпинделя.
Для хранения набора вспомогательных инструментов в конструкции стенда предусмотрен инструментальный ящик. Управление рабочим гидроцилиндром осуществляется при помощи гидравлического распределителя со встроенным редукционным клапаном и регулятором давления. Гидроцилиндр приводится в действие давлением масла, создаваемым масляным насосом. Масляный насос, размещенный внутри корпуса стенда, является основой гидропривода Премьер Альфа-Т. Вращение насоса осуществляет электродвигатель, соединенный с насосом через муфту.
На обратной стороне струбцины расположен указатель биения, представляющий собой металлический стержень с острым основанием. Указатель биения служит для четкого определения места ремонта, особенно в заключительной стадии.
2.9. Техника безопасности при работе на станке для правки дисков колес
Не допускается эксплуатация стенда на открытом воздухе, под навесом, местах повышенной влажности и в других условиях, не обеспечивающих надлежащую защиту от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Запрещается:
включение стенда в сеть с напряжением более 380 В;
включение и работа на стенде при отсутствии заземления;
переключение режимов работы стенда до полной остановки вращения ремонтируемого диска;
оставление работающего стенда без присмотра;
изменение электрической и гидравлической схем стенда;
проведение работ по правке или прокатки при незакреплённом или не полностью закреплённом диске;
исправление на стенде колёс, имеющие механические разрушения и торцевые биения более 10мм (исправление возможно, только после предварительной рихтовки пазовым ключом);
эксплуатация стенда с незаправленным редуктором;
заправка гидросистемы стенда загрязнённым или отработанным маслом;
использование стенда, его узлов и деталей не по назначению;
самостоятельный ремонт стенда, его узлов, агрегатов и деталей;
самостоятельное внесение изменений в конструкцию стенда, доработка узлов, агрегатов и принципиальной схемы;
использование дополнительных механических и гидравлических устройств.
Во время проведения работ возможны сколы мелких частиц краски. Для защиты глаз необходимо использовать защитные очки [15].
Заключение
Целью курсовой работы являлась разработка технологического процесса ремонта дисков колес автомобиля Митсубиси Лансер на шиномонтажном участке СТОА.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
изучены основные характеристики автомобиля Митсубиси Лансер;
проведен расчет СТОА по исходным данным с определением общих объемов работ и численности персонала на объекте проектирования;
осуществлен расчет объекта проектирования с подбором оборудования и определением производственной площади;
разработана технология ремонта дисков колес легкового автомобилей;
осуществлено обоснование выбора технологического оборудования и рассмотрены методы обеспечения безопасности при работе с ним.
Можно считать, что цель работы достигнута.
Список литературы
Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980 – 210 с.
Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 476 с.
Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288с.
Горбенко Р.Н. Шиномонтаж легковых автомобилей. – М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2012. – 256 с.
ГОСТ 12.1.012-2004: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 2004. – 32 с.
Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
Методические рекомендации по курсовому проектированию для студентов специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» М.Л. Быховский, К.П. Мирошкин. М.: Издательство ГБПОУ КАТ № 9, 2014. – 37 с.
Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ КазНИИПИАТ, Госавтотранс НИИ проект. М.: Транспорт, 1977.
Инструкция «Премьер-Альфа-Т», «Премьер-Альфа-ТР». Универсальный стенд для правки дисков (редакция от 20.12.2017). Электронная версия, формат PDF, 21 с.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту MITSUBISHI LANCER 9 (С 2008 Г.В.). Электронная версия, формат PDF, 328 с.
Материалы сайта «Сибек». Режим доступа http://sibek.ru/view/22
Материалы сайта «abcIBC.com». Режим доступа http://abcibc.com/auto.php?art=100
Электронный каталог «ГрандТехАвто». Режим доступа http://www.servicequipment.ru/catalog/oborudovanie-dlya-avtoservisa/shinomontazhnoe-oborudovanie/stend-dlya-pravki-diskov/
Утв.
Н. контр.
Пров.
Разраб.
Дата
Подпись
Лист
№ докум.
Изм
Технологический процесс ремонта дисков колес автомобиля Митсубиси Лансерна шиномонтажном участке СТОА
48
3
Листов
Лист
Лит
Дата
Подп.
Лист.
№ докум.
Изм
5
Лист
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
32
Лист
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
42
Лист
32
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
6
Лист
Дата
Подп.
Лист.
№ докум.
Изм
6
Лист
Дата
Подп.
Лист.
№ докум.
Изм
42
Лист
1. Расчетно-технологическая часть 6
1.1. Исходные данные для курсового проекта 6
1.2. Характеристика автомобиля Митсубиси Лансер 6
1.3. Расчет производственной программы СТОА 9
1.4. Расчет объема работ шиномонтажного участка 12
1.5. Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации 13
1.6. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади шиномонтажного участка 13
2. Организационно-технологическая часть 17
2.1. Выбор метода организации производства в проектируемом подразделении 17
2.2. Назначение и устройство диска колеса 18
2.3. Основные неисправности диска колес 23
2.4. Схема и описание технологического процесса на шиномонтажном участке 28
2.5. Технологические карты на ремонт дисков колес легкового автомобиля 30
2.6. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия на шиномонтажном участке 33
2.7. Сравнительная характеристика станков для правки дисков колес 37
2.8. Назначение, устройство и работа станка для правки дисков колес 43
2.9. Техника безопасности при работе на станке для правки дисков колес 46
Заключение 48
Список литературы 49
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные необходимы для курсового проекта по технологическому процессу ремонта колес автомобиля Митсубиси Лансер?
Для курсового проекта необходимо иметь исходные данные, такие как схемы и технические характеристики автомобиля Митсубиси Лансер, данные о расчетной производственной программе СТОА, а также данные о численности производственного персонала и его распределении по профессиям и квалификации.
Какие характеристики имеет автомобиль Митсубиси Лансер?
Автомобиль Митсубиси Лансер имеет следующие характеристики: габаритные размеры, тип и параметры двигателя, передачи и трансмиссии, системы безопасности, электронное оборудование и другие особенности.
Как рассчитать производственную программу для шиномонтажного участка на СТОА?
Расчет производственной программы для шиномонтажного участка на СТОА осуществляется на основе анализа потребности в ремонте и замене колес автомобилей, учета времени выполнения работ, сезонных факторов и других параметров. Это позволяет определить необходимый объем работ и ресурсов на участке.
Как рассчитать объем работ на шиномонтажном участке при ремонте колес автомобиля Митсубиси Лансер?
Расчет объема работ на шиномонтажном участке при ремонте колес автомобиля Митсубиси Лансер включает учет количества колес, подлежащих ремонту или замене, а также времени, необходимого для выполнения каждого этапа работ, включая снятие и установку колес, демонтаж и монтаж шин и т.д.
Как подобрать технологическое оборудование для шиномонтажного участка на СТОА?
Подбор технологического оборудования для шиномонтажного участка на СТОА осуществляется на основе учета потребностей и требований к качеству и эффективности работ. Необходимо выбрать оборудование для снятия и установки колес, демонтажа и монтажа шин, а также для балансировки колес и других операций, связанных с ремонтом и заменой колес автомобилей Митсубиси Лансер.
Какие исходные данные необходимы для выполнения курсового проекта по технологическому процессу ремонта колес автомобиля Митсубиси Лансер на шиномонтажном участке СТОА?
Для выполнения курсового проекта необходимо иметь следующие исходные данные: характеристику автомобиля Митсубиси Лансер, расчет производственной программы СТОА, расчет объема работ шиномонтажного участка, расчет численности производственного персонала, подбор технологического оборудования.
Какие характеристики имеет автомобиль Митсубиси Лансер, необходимые для выполнения курсового проекта по технологическому процессу ремонта колес на шиномонтажном участке СТОА?
Для выполнения курсового проекта необходимо иметь характеристику автомобиля Митсубиси Лансер, включающую такие параметры, как тип двигателя, мощность двигателя, объем двигателя, тип трансмиссии, тип привода, тип топлива, колесную базу, длину автомобиля, ширину автомобиля, высоту автомобиля, дорожный просвет, колею передних колес, колею задних колес.
Как рассчитать производственную программу шиномонтажного участка в рамках курсового проекта по технологическому процессу ремонта колес автомобиля Митсубиси Лансер на СТОА?
Для расчета производственной программы шиномонтажного участка необходимо учесть типы ремонта, а именно: снятие и установка колеса, демонтаж и монтаж шины, балансировка колеса, очистка диска, покраска обода, ремонт прокола шины и прочие виды работ. На основе исходных данных о количестве автомобилей, которые требуют ремонта колес, и времени выполнения каждого вида работ можно рассчитать производственную программу.