Технология двуязычного обучения CLIL; опыт применения в Европейских образовательных учреждениях

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лексикология
  • 22 22 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.01.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 1. Билингвальное обучение. Метод CLIL
1.1. Особенности билингвального обучения
1.2. Возникновение и развитие методики CLIL
1.3. Сущность методики, модели и подходы
Фрагмент для ознакомления
Список использованной литературы
1. Балханов И.Г. Двуязычие в процессе межэтнической интеграции. улан-удэ: ИПк всгакИ, 1998. 80 c.Бурдакова О. Н. Методика интегрированного обучения предмету и языку в учебном процессе Нарвского колледжа ТУ [Электронный ресурс] / Бурдакова О.Н., Джалалова А.А., Рауд Н.П. //. – 2011. – 67 С. – URL: http://docplayer.ru/42474789-Metodika-integrirovannogo-obucheniya-predmetu-i-yazyku-v-uchebnom-processe-narvskogo-kolledzha-tu.html
2. Буренкова Д.Ю. Инструменты практической реализации CLIL-технологии в ВУЗе. Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 4 (23).
3. Коченкова О.М. Возможности профилизации преподавания иностранных языков с помощью применения элементов методики CLIL. URL: http://kochenkova.ru/ publ/.
4. Крашенинникова А.Е. К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL. URL: http://www.rusnauka.com/5_126661.doc. htm.
5. Лалетина Т.А. Интегрированный подход и использование предметно-языковой интеграции при обучении иностранному языку // Модернизация подготовки управленческих кадров России в контексте мировой системы образования: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. URL: conf.sfukras.ru/uploads/.
6. Литвишко О. М. Компетентностно-ориентированная модель обучения: преимущества методики CLIL в преподавании профессионально-ориентированного английского языка / О. М. Литвишко, Ю. А. Черноусова // Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – 2015. – С. 44 – 47.
7. Певзнер М.н., Ширин а.г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта (на примере германии). новгород: новгу, 1999. 96 с.
8. Салехова Л.Л. Когнитивные издержки билингвального обучения /Л.Л.Салехова// Филология и культура. -№ 2 – 2015. –С. 314-320.
9. Салехова Л. Л. Образовательная технология CLIL: проблема взаимосвязанного изучения предметного содержания и второго языка./Л.Л.Салехова// Филология и культура. -№ 2 – 2010. –С. 470-473.
10. Самойлова Е. В. Актуальные проблемы и перспективы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей вузов в рамках интегрированного подхода / Е.В. Самойлова, О.В. Назарова, Н.С Корнилецкая // Интеграция образования. – 2014. – №2. – С.117-123.
11. Хабарова л. П. – Билингвальное образование в высшей школе: зарубежный и отечественный опыт // Известия ПгПу им. в. г. Белинского. 2011. № 24. с. 846–852.
12. Хамитова Г.А. «Полиязычное образование: современное состояние и перспективы развития».Инновационный Евразийский университет. Павлодар, 2013. - С. 88-109.
13. Ширин А.Г. Дидактико-методические аспекты процесса билингвального образования// вестник новгородского государственного университета. 2005. № 31. с. 63–66.
14. Якаева Т.И. История возникновения и развития CLIL за рубежом. Казанский (Приволжский) государственный университет. 2016.
15. Яроцкая Л. В. Иностранный язык и становление профессиональной личности (неязыковой вуз) / Л.В. Яроцкая // Монография. – М.: Издательство ТРИУМФ, 2016. – С. 258.
16. Baker С. Foundations of Bilingual education and Bilingualism. clevedon: Multilingual Matters. 2006. 492 pp.
17. Coyle, D. Ph. Hood, D. Marsh CLIL Content and Language Integrated Learning. CUP, 2012. 173 p.
18. Darn, S. (2009) CLIL: „A European Overview‟, [online]. Available from: http://www.stevedarn.com/?Writings::CLIL%3A_A_European_Overview].
19. Content and Language Integrated Learning: Towards a Connected Research Agenda for CLIL Pedagogies Do Coyle School of Education, University of Nottingham, UK // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism http://www.informaworld.com/smpp title~content=t794297780
20. Marsh, D. CLTL / EMILE – the European Dimension: Actions, Trends and Foresights Potential [Electronic resource] / D. Marsh // Brussels: The European Union. – 2002. – URL: http://userpage.fu-berlin.de/elc/bulletin/9/en/marsh.html

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет билингвальное обучение?

Особенности билингвального обучения включают использование двух языков – родного и иностранного – во время учебного процесса, а также интеграцию обучения языку с изучением предметных знаний.

Каково происхождение и развитие методики CLIL?

Методика CLIL (Content and Language Integrated Learning) возникла в Европе и в настоящее время широко применяется в образовательных учреждениях. Эта методика развивалась в связи с необходимостью развития межкультурной коммуникации и подготовки учащихся к многоязычной среде.

В чем заключается сущность методики CLIL?

Методика CLIL предполагает интегрирование изучения предметов с изучением языка. Учащиеся изучают предметные знания на иностранном языке, что помогает им улучшить свои навыки в этом языке и расширить кругозор.

Какие модели и подходы используются при применении методики CLIL?

При применении методики CLIL используются различные модели и подходы, такие как модель контента, которая фокусируется на предметных знаниях, и модель языка, которая сосредоточена на развитии языковых навыков. Также применяется подход кросскультурного обучения, который помогает учащимся понять иностранную культуру и традиции.

Какая литература может быть полезна при изучении методики CLIL?

Для более подробного изучения методики CLIL рекомендуется обратиться к следующим источникам: "Двуязычие в процессе межэтнической интеграции" автора И.Г. Балханова и "Методика интегрированного обучения предмету и языку в учебном процессе Нарвского колледжа" автора О.Н. Бурдаковой.

Какие особенности имеет билингвальное обучение?

Билингвальное обучение предполагает преподавание учебных предметов на двух языках - на родном языке ученика и на иностранном языке, который изучается в школе. Это позволяет учащимся развивать не только знания в учебных предметах, но и иностранный язык.

Каковы основные принципы методики CLIL?

Методика CLIL предполагает интеграцию обучения учебным предметам и языку, то есть предметы не преподаются на иностранном языке, а используются для обучения языку. Основные принципы этой методики - сочетание языковых и предметных целей, активное участие учеников и преподавателей в учебном процессе, активное использование коммуникативных навыков.

Какие подходы используются при реализации методики CLIL?

При реализации методики CLIL применяются различные подходы, такие как сознательное использование иностранного языка в учебной среде, использование специальных материалов и ресурсов на иностранном языке, активное использование коммуникативных навыков, технология проектного обучения и другие подходы, способствующие интеграции предметного и языкового обучения.