Жанровые особенности СМИ Российской Федерации в интернете на примере интернет-версии журнала “Собака.ру”
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 10.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Общие характеристики интернет-СМИ 6
1.1 Интернет-журналистика. Ключевые особенности интернет-СМИ и профессии «интернет-журналист» 6
1.2 Теория жанра. Жанровые особенности массовых интернет-изданий 12
1.3 Методика анализа интернет-версии издания 24
2 Анализ интернет-СМИ на примере «Собака.ру» 27
2.1 Становление современной концепции издания 27
2.2 Структура и наполнение издания «Собака.ру» 32
Заключение 41
Библиографический список 42
Следует отметить, что новая «Собака» — городской глянцевый журнал, который апеллирует к разным слоям населения. Если в первых номерах «Собаки»сосуществовали светская жизнь и мода, и дворы-колодцы, которое так любит петербургское богемное сообщество, то в период смены формата, а значит, целевой аудитории, рубрикатор был частично заменен.В небольшой степени арт-ракурс остался, но к нему новой редакциейбыла добавлена тема потребления и социальных исследований. Сочетание оказалось актуальным и было воспринято «на ура» целевой аудиторией. Оно не перестает приносить успех журналу и сегодня.2.1.2 Аудитория журнала «Собака.ру»Поскольку журнал является городским, что означает, «о городе и для жителей города», то среди его читателей — бизнесмены, менеджеры, студенты. Как отмечает редактор Яна Милорадовская, категории представлены равномерно. Перевеса в сторону студентов или представителей бизнес-сообщества нет. Таким образом, кто-то покупает журнал для того, чтобы посмотреть, какие бренды появились в Петербурге. А кто-тохочет почитать о последних изменениях в жизни знаменитых земляков, таких, как, например, Сергей Шнуров или Ксения Собчак. Однако, было бы неправильным считать, что журнал не претендует на внимание «думающей» аудитории, вкладывая ресурсы лишь в контент для «потребителей» и «жителей города». В определенной степени журнал пишет о глобальных трендах – через локальные события и людей. Главный редактор «Собаки» Яна Милорадовская считает, что для того, чтобы оставаться актуальным изданием, необходимо выбирать«некие тенденции, которые происходят в самих людях». Данные тренды раскрываются в теме номера или в рамках авторских публикаций.О том, как организуется материал в журнале, о его рубриках и форматах – далее.2.2 Структура и наполнение издания «Собака.ру»2.2.1 РубрикиРубрикатор содержит пять разделов. Некоторые рубрики существуют с момента создания журнала, став его визитной карточкой. Такова, например, рубрика «Портреты», где публикуются интервью с различными звездами и просто интересными людьми.Кроме того, есть рубрики «Главное» (рассматриваются различные острые темы современной культуры и не только), «Аперитив» (новости и трендовые события из мира моды и культурной жизни города), «Стиль» (интересные явления и тенденции современных дизайна, моды, красоты), «Образ жизни» и «Светская хроника» (светские репортажи, интерьеры городских лидеров мнений, интересные работы местных дизайнеров и архитекторов и другие аспекты, связанные с темой актуального лайфстайла).Если посмотреть статистику, показанную в медиа-ките журнала «Собака», то больше всего внимания редакция уделяет моде – 40% материалов. На втором месте новости культуры и досуга – 30%, 15% материалов посвящены образу жизни (авто, дизайн, гаджеты) и столько же – тематике красоты.2.2.2 Жанры, форматы и особенности контентного наполненияЧто касается журналистских жанров, то в «Собаке» представлено их большое разнообразие: интервью, новости, фоторепортаж, фотосерия, фотомонтаж, фотопортрет.Интервью. Как известно, интервью представляет собой диалог журналиста и интервьюируемого. Оно относится к жанру эмоциональной публицистики.В «Собаке» часто публикуются личностное интервью, то есть, ориентированные на интерес к личности человека и ставящие целью раскрыть его через суждения и рассказанные им эпизоды из жизни. Как уже упоминалось выше, рубрика «Портрет», в которой печатаются такие материалы, является старейшей и не зря. Именно из-за качественных, ярких интервью аудитория читает, а не только пролистывает «Собаку», а, значит, для рекламных проектов создается благоприятное окружение, что, безусловно, привлекает рекламодателей.Однако, бывает, что более интересна не личность, а ее род занятий, и тогда ее раскрывают именно через профессиональную деятельность. Вот, к примеру, лид подобного интервью: «Самый медийный повар Петербурга Александр Белькович рассказал нам о своей жизни без выходных и примерил луки из новой коллекции». Автор данной работы предполагает, что сама по себе личность Бельковича никого бы не заинтересовала, если бы не профессия повара. Большое внимание издание уделяет новостям. Они есть в каждой рубрике, и останавливаться на них смысла не имеет, поскольку специфика рубрик описана выше.Фоторепортажи – это материал, включающий в себя сюжет на основе фактов и оценки реальности журналистом, в ходе которого в обязательном порядке демонстрируются фотографии с места события. Однако, репортажи «Собаки» крайне скупы на тексты (к слову, тенденция сокращения текста в современных жанрах интернет-журналистики описана в главе 1). Они напоминают фотоотчет с минимальным текстовым сопровождением или новость с фотоподборкой. Но, поскольку таких жанров в традиционной журналистике нет, автор данной работы вслед за редакцией «Собаки» называет эти материалы репортажами. К примеру, можно взять репортаж об открытии флагманских бутиков BORK: лид и шесть абзацев текста без прямой речи, смены планов и погружения в атмосферу «здесь и сейчас» с помощью деталей и эмоций журналиста больше похожи на новость, нежели на репортаж. Можно предположить, что это рекламная статья, поэтому такой сухой, совсем не репортажный стиль изложения. Следовательно, автор считает необходимым для сравненияпривести репортаж о культурном событии.Например, можно взять такой лид репортажа:«Галерея дизайна | Bulthaup и галерея современного искусства Namegallery торжественно открыли проект «В главных ролях». На выставке впервые представили декорации и персонажей из любимых мультфильмов: в музейных витринах расположились Чебурашка, Крокодил Гена, Удав, Мартышка, Слоненок, Попугай и многие другие кукольные герои киностудии «Союзмультфильм». Автором использовался тот же сухой новостной тон, хотя материал заявлен как репортаж. Отсюда следует вывод: материалы оптимизируются в связи с необходимостью выдерживать концепцию «срединного пути» – фото с минимумом текста для «потребителей» и немного больше информации о местных celebrity в виде интервью с ними для «жителей города». Стоит описать еще три жанра, ставящие во главу угла визуальную коммуникацию, которые широко представлены в издании: фотосерия, фотомонтаж, фотопортрет.Фотосерия. Как следует из названия, это ряд работ на одну и ту же тему. Особенность фотосерии выражается в том, что изобразительный ряд ее не имеет цели проиллюстрировать какой-либо сюжет. Отсутствие сюжета, однако, не означает нераскрытие темы. Автор серии по собственному выбору ограничивает количество снимков, но это диктуется не природой жанра, а внешними обстоятельствами: площадью в печатном издании, а также визуальным аспектом.В фотосерии статус каждого снимка одинаков, равнозначен. В содержательном же плане каждый из них самодостаточен, т.е. обладает собственной завершенностью и может существовать самостоятельно вне изобразительного ряда.Пример фотосерии в приложении к «Собака.ру» «Квартальный надзиратель»: материал под названием «Строгие и геометричные» о классицистских решетках в квартале, примыкающем к Английской набережной. В квартале немало балконных решеток в стиле классицизма, поэтому в своей статье автор показывает их разновидности, сопровождая небольшим комментарием в начале.Фотомонтаж. Он представляет собой соединение нескольких фотографий в понятную автору метафору.Цель подобной работы – оригинальным образом интерпретировать действительность, убрав из кадра все лишнее и оставив лишь то, что соответствует идее автора публикации. Как заметил известный публицист В. Орлов: «Современный фотомонтаж – это поле самой дерзкой изобретательной метафорики, фантастической, но точной, как формулы реальной действительности»В качестве примера «дерзкой метафоры» можно привести фотомонтаж портрета президента «Альфа-банка» на фоне аквариума с акулой с явным намеком на устойчивое выражение «акула бизнеса».Также имеют место склеенные фото, которые можно отнести к фотомонтажу, – в анонсах событий на предстоящую неделю (рисунок 2):Рисунок 2. «Уикенд в Петербурге с 15 по 18 ноября»Такие «фотомонтажи» привлекают внимание аудитории и выполняют свою главную цель – служить тизером для материала.Фотопортрет. Фотопортрет представляет собой изображение человека, сделанное в художественном или функциональном ключе. Сам термин «портрет» фотографы «позаимствовали» у живописцев, открывших эту форму отображения значительно раньше. Назначение портрета – раскрытие человеческого характера, того внутреннего мира, который составляет сущность данного человека, иными словами, создание его образа.В СМИ преобладают функциональные фото людей, где главенствующую роль играют социальные или политические аспекты, а не их внутренний мир. Тем не менее, портреты людей, сделанные фотохудожниками, также используются в СМИ, в основном, в рассказах о знаменитостях, или, в случае «Собаки» – об именитых горожанах. В качестве примера можно взять статью с сыном Сергея Шнурова Аполлоном под названием «Чтобы нарушать правила, нужно сначала их усвоить» – сын Сергея Шнурова Аполлон открывает выставку». Там герой не просто позирует, его снимают в образе работающего художника. То есть, фото работает на замысел материала, который является словесным портретом Аполлона-художника, поэтому, на взгляд автора работы, его можно отнести к фотопортрету.Также необходимо отметить, что на сайте присутствуют материалы, которые не входят ни в одну из рубрик. Это происходит в силу того, что некоторые интересные и популярные сейчас форматы, такие как, например,лонгрид, способствующие увеличению посещаемости сайта по мнению некоторых исследователей, требуют глубокой проработки темы, что не входит в текущую концепцию рубрикатора.В лонгриде присутствует обязательная мультимедийная составляющая (видеоролики, фото, иногда аудиоэффекты) и интерактивность (сноски, интерактивные картинки и т.п.). В качестве примера можно привести необычный для «Собаки» (по содержанию) лонгрид «Гадание по классикам» – о том, как знаменитые русские писатели и поэты могли бы высказаться о судьбах современной России.К нестандартным форматам можно отнести различные игровые форматы подачи материала, которые присутствуют как с целью развлечь читателя, так и с целью в ненавязчивой форме преподнести информацию бренда.Например, «Собака.ру» вслед за Яндексом опубликовала у себя новогодний генератор предсказаний, в котором собраны обезличенные смешные запросы, которые пользователи задают в поисковой системе.2.2.3 Рекламные материалыЧто касается рекламы, то подавляющее большинство рекламногоконтентаподается в форматах видео-роликов и баннерных вставок. Есть и имиджевые публикациибрендов, например, в формате комментария эксперта косметологической клиники или салона красоты.Размещаются PR-материалы брендов и в рамках спецпроектов, подразумевающих индивидуальный подход с разработкой концепции и совместным с редакцией выбором формата материала. Например, бренд Herbalifeвместе с журналистами «Собаки.ру» создали полноценный лонгрид, повествующий о трехнедельном эксперименте, в течение которых три редактора издания питались полезными завтраками, чтобы изменить свое утреннее состояние «с разбитого на бодрое».Или под пожелания рекламодателя специалисты «Собаки.ру» могут разработать интерактивный материал в игровом формате. Руководствуясь логикой игры, посетитель в непринужденном ключе знакомится с информацией бренда. Так, например, читателю предлагается шуточный гороскоп: при нажатии на определенную картинку он получает всплывающий текст в качестве пояснения своего выбора (рисунок 3):Рисунок 3 «Игра «Секрет Санты»Выводы.В интернет-издании «Собака.ру» представлены как основные жанры традиционной журналистики: интервью, новости, фоторепортаж, фотосерия, фотомонтаж, фотопортрет, так и форматы, присущие исключительно онлайн-СМИ: главным образом, это лонгрид и видео-ролик, но присутствуют и уникальные игровые форматы, разрабатываемые в индивидуальном порядке под задачи материала.Также были отмечены стилистические преобразования внутри жанра, связанные с концепцией издания. Например, репортажи оптимизируются в связи с необходимостью выдерживать концепцию «срединного пути» и, по сути, перестают соответствовать канонам данного жанра. Существующие тенденции жанрообразования целиком и полностью присутствуют в издании. Автором работы было продемонстрировано уменьшение текста в репортаже и появление на сайте «мультимедийных и синтетических» жанров (форматов).ЗаключениеВ ходе исследования были выявлены жанрово-стилистические особенности современнойинтернет-журналистики.В первую очередь, это активно развивающаяся в сети конвергенция традиционных жанров и появление «мультимедийных и синтетических», то есть, форматов, призванных влиять на содержание и упаковку материала.Во-вторых, это некие тенденции жанрообразования, заявившие о себе в настоящее время в интернет-СМИ, среди которых следует отметить основные три:- движение в сторону уменьшения размеров текстов, относящихся к тем или иным из жанров;- трансформация некоторых, возникших ранее, простых текстовых жанров в сторону мультимедийных гипертекстуальных жанров (это описанное выше появление формата вместо жанра);- активное умножение гипертекстовых жанровых форм интернет-СМИ (например, вместо блога появляется видео-блог и т.д.).Автором в ходе контент-анализа сайта sobaka.ru были подтверждены выводы, сделанные в теоретической части касательно эволюции жанров и существования тенденций жанрообразования в интернет-СМИ. Так, на страницах издания были найдены не только традиционные жанры, но и мультимедийные форматы, например, лонгрид,видео-ролик и др. и отмечено движение в сторону уменьшения размеров текстов в жанре«репортаж» и его стилистическое преобразование в целях повышения релевантности контента ожиданиям аудитории СМИ.Таким образом, автору удалосьописать и проиллюстрировать примерами из «Собаки.ру» эволюцию контентного наполнения сетевых изданий, которая производится редакциямиСМИ для повышения качества медиапотребления и, как следствие, собственной конкурентоспособности.Библиографический списокАржанов А.П. Субъективное начало в жанрах Интернет - журналистики // Жанровые метаморфозы в российской журналистике. Тезисы IV Всероссийской научно - практической конференции / Самара, 18 -19 марта 2010 г. Самара: Порто - принт, 2010.Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Взгляд молодых исследователей: межвуз. сб. науч. работ студентов и аспирантов. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т,Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. — 206 с.Вейлер К., Маурер Р.И. Сетевые СМИ - другая журналистика? – Зальцбург, Австрия: 2002. - 15 с.Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.Гатов В. «postjournalist: журналистика после цифрового перехода». М.: Издательские решения, 2015. — 350 с., с.7 Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. - М.: Юнити-дана, 2005. – 205 с., с. 8-12.Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров//Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Г. Корконосенко. Спб., 2000. - С. 125 - 168.Лукина М. М. Интернет-СМИ: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2010.Жанры интернет-рекламы. НАУЧНЫЕ ВЕДОМОСТИ - | Серия Гуманитарные науки. 2013. № 6 (149). Выпуск 17/179Орлов В. Искусство фотомонтажа // Фотожурналист и время. – М., 1975.Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2014. Тертычная М.А. Жанровая структура социальной интернет - рекламы. Современная журналистика: опыт и перспективы развития, Материалы международной научно практической конференции. М.: ИГУМО и ИТ, 2012.Тоффлер Э. Третья волна. – М.: ACT, 2010, с.784.Хорольский В. В. Жанрово-стилистические особенности медийных текстов в Интернете: этический аспект // Жанры СМИ. Материалы VII Всероссийской научно - практической конференции / Самара, 14 - 15 марта 2013 г. Самара: Порто-принт, 2013.Черепахова М. С. Жанры советской газеты. – М.: Высшая школа, 1972.Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. С. 45—48.Электронные источники:«Дед Мороз мейн кун»: «Яндекс» сделал новогоднее гадание на запросах». URL: http://www.sobaka.ru/city/internet/83897 «Косметологи и хирурги — о том, реально ли подтянуть лицо с помощью чудо-нитей». URL: http://www.sobaka.ru/lifestyle/health/82753 «Начало хорошего дня». URL: http://www.sobaka.ru/lifestyle/health/78058 «Чтобы нарушать правила, нужно сначала их усвоить» – сын Сергея Шнурова Аполлон открывает выставку». URL: http://www.sobaka.ru/city/art/76051 «Глянцевый мир северной столицы». URL: http://archive.svoboda.org/programs/ogi/2005/ogi.102305.asp«Главный редактор «Собака.ru» Яна Милорадовская: о работе со звездами и секретах успеха». URL: http://www.woman.ru/stars/life/article/143365/gallery/3/ «Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе». URL: http://www.mediascope.ru/1691 «Яна Милорадовская: «Культурный коллапс: на обложку ставить некого». URL: https://lenizdat.ru/articles/1079153«Собака.ру: история». URL: http://www.sobaka.ru/about«Гадание по классикам». URL: http://www.sobaka.ru/city/books/38926 «Светская жизнь: репортажи». URL: http://www.sobaka.ru/photo/photo «BORK Golden Opening». URL: http://www.sobaka.ru/photo/photo/81826 «Каталог: классицистские решетки». URL: http://kn.sobaka.ru/n178/09.html «Как прошло открытие выставки «Союзмультфильма» в рамках ПМКФ». URL: http://www.sobaka.ru/photo/photo/81899 «Гудбай, понты: Петр Авен». URL: http://www.sobaka.ru/oldmagazine/glavnoe/8942 «Александр Белькович: «Мужчине, чтобы хорошо одеваться, нужно не забывать, кто он — тракторист или бизнесмен из списка Forbes»». URL: http://www.sobaka.ru/fashion/stuff/80432 Рубрика «Портреты». URL: http://www.sobaka.ru/city/portrety «Медиа-кит». URL: http://www.sobaka.ru/uploads/pdf/Media_Kit_Main_18.pdf?v=3 «ИГРОВЫЕ ФОРМАТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki «Конвергенция в телекоммуникациях». URL http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/52.php «Закон о СМИ». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/ «Что же такое новые медиа». URL: https://studwood.ru/1219195/zhurnalistika/takoe_novye_media«Особенности жанрообразования в интернет СМИ». URL: http://blog2005my.blogspot.ru/2009/04/blogpost 3260.html «АЛЕКСАНДР АМЗИН: 140 ПРАВИЛ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТА». URL: http://mediaprofi.org/mastership/journalism/item/2575-amzin_pravila«Настольная книга журналиста». URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdfЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОСТНОЙ ВЕБ-ЖУРНАЛИСТИКИ». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-stilisticheskie-osobennosti-novostnoy-veb-zhurnalistiki«Введение в теорию журналистики. Прохоров Е. П.». URL: https://knigi.link/jurnalistika-uchebniki/vvedenie-teoriyu-jurnalistiki-ucheb-dlya.html «КАК НОВЫЕ МЕДИА ИЗМЕНИЛИ ЖУРНАЛИСТИКУ». URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/mul-timedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn-zhurnalistiki/«Видео-реальность социальных медиа: где смотрят и комментируют видео-контент». URL: https://br-analytics.ru/blog/video-realnost-sosmedia/
1. Аржанов А.П. Субъективное начало в жанрах Интернет - журналистики // Жанровые метаморфозы в российской журналистике. Тезисы IV Всероссийской научно - практической конференции / Самара, 18 -19 марта 2010 г. Самара: Порто - принт, 2010.
2. Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Взгляд молодых исследователей: межвуз. сб. науч. работ студентов и аспирантов. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т,Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. — 206 с.
3. Вейлер К., Маурер Р.И. Сетевые СМИ - другая журналистика? – Зальцбург, Австрия: 2002. - 15 с.
4. Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.
5. Гатов В. «postjournalist: журналистика после цифрового перехода». М.: Издательские решения, 2015. — 350 с., с.7
6. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. - М.: Юнити-дана, 2005. – 205 с., с. 8-12.
7. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров//Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Г. Корконосенко. Спб., 2000. - С. 125 - 168.
8. Лукина М. М. Интернет-СМИ: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2010.
9. Жанры интернет-рекламы. НАУЧНЫЕ ВЕДОМОСТИ - | Серия Гуманитарные науки. 2013. № 6 (149). Выпуск 17/179
10. Орлов В. Искусство фотомонтажа // Фотожурналист и время. – М., 1975.
11. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2014.
12. Тертычная М.А. Жанровая структура социальной интернет - рекламы. Современная журналистика: опыт и перспективы развития, Материалы международной научно¬ практической конференции. М.: ИГУМО и ИТ, 2012.
13. Тоффлер Э. Третья волна. – М.: ACT, 2010, с.784.
14. Хорольский В. В. Жанрово-стилистические особенности медийных текстов в Интернете: этический аспект // Жанры СМИ. Материалы VII Всероссийской научно - практической конференции / Самара, 14 - 15 марта 2013 г. Самара: Порто-принт, 2013.
15. Черепахова М. С. Жанры советской газеты. – М.: Высшая школа, 1972.
16. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. С. 45—48.
Электронные источники:
17. «Дед Мороз мейн кун»: «Яндекс» сделал новогоднее гадание на запросах». URL: http://www.sobaka.ru/city/internet/83897
18. «Косметологи и хирурги — о том, реально ли подтянуть лицо с помощью чудо-нитей». URL: http://www.sobaka.ru/lifestyle/health/82753
19. «Начало хорошего дня». URL: http://www.sobaka.ru/lifestyle/health/78058
20. «Чтобы нарушать правила, нужно сначала их усвоить» – сын Сергея Шнурова Аполлон открывает выставку». URL: http://www.sobaka.ru/city/art/76051
21. «Глянцевый мир северной столицы». URL: http://archive.svoboda.org/programs/ogi/2005/ogi.102305.asp
22. «Главный редактор «Собака.ru» Яна Милорадовская: о работе со звездами и секретах успеха». URL: http://www.woman.ru/stars/life/article/143365/gallery/3/
23. «Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе». URL: http://www.mediascope.ru/1691
24. «Яна Милорадовская: «Культурный коллапс: на обложку ставить некого». URL: https://lenizdat.ru/articles/1079153
25. «Собака.ру: история». URL: http://www.sobaka.ru/about
26. «Гадание по классикам». URL: http://www.sobaka.ru/city/books/38926
27. «Светская жизнь: репортажи». URL: http://www.sobaka.ru/photo/photo
28. «BORK Golden Opening». URL: http://www.sobaka.ru/photo/photo/81826
29. «Каталог: классицистские решетки». URL: http://kn.sobaka.ru/n178/09.html
30. «Как прошло открытие выставки «Союзмультфильма» в рамках ПМКФ». URL: http://www.sobaka.ru/photo/photo/81899
31. «Гудбай, понты: Петр Авен». URL: http://www.sobaka.ru/oldmagazine/glavnoe/8942
32. «Александр Белькович: «Мужчине, чтобы хорошо одеваться, нужно не забывать, кто он — тракторист или бизнесмен из списка Forbes»». URL: http://www.sobaka.ru/fashion/stuff/80432
33. Рубрика «Портреты». URL: http://www.sobaka.ru/city/portrety
34. «Медиа-кит». URL: http://www.sobaka.ru/uploads/pdf/Media_Kit_Main_18.pdf?v=3
35. «ИГРОВЫЕ ФОРМАТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki
36. «Конвергенция в телекоммуникациях». URL http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/52.php
37. «Закон о СМИ». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/
38. «Что же такое новые медиа». URL: https://studwood.ru/1219195/zhurnalistika/takoe_novye_media
39. «Особенности жанрообразования в интернет СМИ». URL: http://blog2005my.blogspot.ru/2009/04/blogpost 3260.html
40. «АЛЕКСАНДР АМЗИН: 140 ПРАВИЛ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТА». URL: http://mediaprofi.org/mastership/journalism/item/2575-amzin_pravila
41. «Настольная книга журналиста». URL: http://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kolesnichenko_-_Nastolnaya_kniga_zhurnalista.pdf
42. ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОСТНОЙ ВЕБ-ЖУРНАЛИСТИКИ». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-stilisticheskie-osobennosti-novostnoy-veb-zhurnalistiki
43. «Введение в теорию журналистики. Прохоров Е. П.». URL: https://knigi.link/jurnalistika-uchebniki/vvedenie-teoriyu-jurnalistiki-ucheb-dlya.html
44. «КАК НОВЫЕ МЕДИА ИЗМЕНИЛИ ЖУРНАЛИСТИКУ». URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/mul-timedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn-zhurnalistiki/
45. «Видео-реальность социальных медиа: где смотрят и комментируют видео-контент». URL: https://br-analytics.ru/blog/video-realnost-sosmedia/
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть у интернет СМИ в России?
Интернет-СМИ в России обладают некоторыми особенностями, такими как возможность мгновенного обновления информации, интерактивность, а также формирование собственного сообщества читателей. Интернет-СМИ также предоставляют возможность более широкого распространения и доступности информации.
Что такое интернет-журналистика и какие у неё особенности?
Интернет-журналистика - это новый вид журналистики, который работает через Интернет. Её особенности включают возможность быстрой публикации информации, использование различных мультимедийных элементов, активное взаимодействие с читателями и формирование сообщества вокруг издания.
Какие теории жанра применяются в интернет СМИ?
В интернет-СМИ используются различные теории жанра, такие как теория акта коммуникации, семиотическая теория жанра и информационно-коммуникационная теория жанра. Они помогают анализировать и понимать особенности жанров интернет-СМИ и их воздействие на аудиторию.
Как анализируется интернет-версия издания?
Анализ интернет-версии издания включает оценку структуры, наполнения, функционала и взаимодействия с читателями. Исследователи анализируют различные элементы, такие как разметка страницы, визуальные компоненты, использование мультимедиа, а также активность читателей на сайте.
Каким образом интернет-журнал "Собака ру" сформировал свою концепцию?
Интернет-журнал "Собака ру" сформировал свою концепцию благодаря комбинации различных жанров, таких как новости, статьи, интервью, фотографии, видео и комментарии читателей. Они активно взаимодействуют с аудиторией, создавая особую атмосферу и стиль издания.
Что такое интернет СМИ?
Интернет СМИ - это массовые средства массовой информации, функционирующие в сети интернет. Они предоставляют пользователям возможность получать новости, статьи, аналитические материалы и другую информацию в электронной форме.
Какие особенности есть у интернет журналистики в России?
Интернет журналистика в России имеет свои особенности. Во-первых, она активно использует мультимедийные возможности, включая фото- и видеоматериалы. Во-вторых, она часто отличается отстраненностью от политической и экономической цензуры, что позволяет изданиям быть более независимыми и критичными. В-третьих, интернет журналистика активно привлекает читателей к комментированию и обсуждению материалов.
Какие жанровые особенности присутствуют в интернет версии журнала "Собака ру"?
В интернет версии журнала "Собака ру" присутствуют различные жанры. В основном это новости, интервью, репортажи, аналитические материалы, рецензии и публикации о культурной жизни. Уникальность издания заключается в его структуре и наполнении, которые делают его привлекательным для читателей.
Какие методы анализа использовались при изучении интернет версии журнала "Собака ру"?
Для анализа интернет версии журнала "Собака ру" использовались различные методы. В частности, были проанализированы структура и наполнение издания, его основные рубрики и жанры статей, а также комментарии и обсуждения читателей. Такой комплексный подход позволил получить всестороннюю картину о жанровых особенностях издания.
Какие особенности в структуре и наполнении издания "Собака ру" делают его привлекательным для читателей?
Структура и наполнение издания "Собака ру" имеют свои особенности, которые делают его привлекательным для читателей. Например, журнал активно использует мультимедийные возможности, включая фото- и видеоматериалы. Кроме того, внимание уделено различным рубрикам и жанрам статей, что позволяет удовлетворить различные интересы читателей. И, конечно же, возможность комментирования и обсуждения материалов делает издание более интерактивным и привлекательным.
Какие особенности интернет-журналистики можно выделить?
Интернет-журналистика отличается от традиционной прессы своими особенностями. В интернете информация постоянно обновляется, новости публикуются в режиме реального времени. Также интернет-журналистика часто включает интерактивность, позволяющую читателям участвовать в дискуссиях и комментировать материалы. Кроме того, интернет-журналистика предоставляет больше возможностей для использования мультимедийных элементов, таких как фото, видео и аудио.
Какие жанровые особенности можно найти в интернет-версии журнала "Собака.ru"?
В интернет-версии журнала "Собака.ru" можно выделить несколько жанровых особенностей. Во-первых, это преобладание информационных статей и новостей, которые часто обновляются. Во-вторых, в журнале присутствуют обзоры и рецензии на фильмы, книги, музыку и другие культурные события. Кроме того, на сайте можно найти интервью с известными людьми, статьи-аналитику и различные рубрики, посвященные тематике животных и их владельцев.