Ит в политологии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные системы в политологии
  • 37 37 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 30.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты информационных технологий в политологии 5
1.1 Сущность и задачи информационных технологий 5
1.2 Приоритеты в использовании информационных технологий в политологии 11
2 Практические основы информационных технологий в Свердловской области 21
2.1 Анализ информационных технологий в Свердловской области 21
2.2 Краткая характеристика Системы межведомственного взаимодействия СМЭВ 24
2.3 Государственная политика в сфере информационных технологий в политологии 29
Заключение 34
Список использованной литературы: 36

Фрагмент для ознакомления

Обеспечение стадиям информационной безопасности:настроек Поддержка процесса протоколирование взаимодействия (маршрутизации)Мониторинг и готовности протоколирование взаимодействияПройден Повторные вызовы безусловно веб-сервисов (при сбоях)российскими Применение политики настройке безопасностиОбеспечение сопутствующим хранения данных возможностях системыПредоставление если служебных сервисовсопутствующим Формы заявок классификаторов на выполнение опыт процедур СМЭВ помощи определены Регламентом межведомственного взаимодействия, утвержденным оборота Приказом и. о. Министра гигантским информационных технологий и физическое связи Свердловской последствий области от 26.06.2012 г. № 75.руководства Система исполнения сотрудника регламентовНазначение организацию СИР — автоматизация материалов процессов предоставления осуществляется государственных и муниципальных Конечно услуг гражданам и еѐ организациям (Заявителям) по целенаправленная заявлениям, поступающим с бюджетные Портала Государственных практических услуг, а также, Предоставление при личном поддержку обращении Заявителей в внешнеполитической РОИВ, ОМСУ и в достоверной подведомственные им компонентов учреждения; регламентированное общих взаимодействие между числе различными РОИВ и удаленного ОМСУ и иными муниципалитеты информационными системами, с полноты использованием системы телемедицины межведомственного электронного ней взаимодействия (СМЭВ).Описание систем исполнения регламентовРуководство пользователя СИР 3.0Состав структуры процедур, необходимыхинновационных для обеспечения спроса возможности работать в РОИВ СИР и последовательность сельскохозяйственной их выполнения поддержке описаны в документе «Технологическая карта процесса подготовки и предоставления услуг РОИВ и ОМСУ»Государственных Настройка рабочего управления места пользователя создания для работы в поразительных СИР, в т.ч. в её требует компонентах: АРМ мнения МВ, АРМ систему Потребителя, АРМ обеспечивающих ПоставщикаРабота Поставщика Пользователя ведется повестку через Web-приложение, фондовом которое не ведущиеся требует предварительной главных установки каких-либо межведомственной компонентов СИР финансового на персональный окончании компьютер.Процедура имеющие настройки рабочего повышение места для реализации работы в СИР и учреждений АРМ Платежи оборота включает следующие значимости работы.Обеспечение криптозащитойгосударств интернет канала бюджетной ведомства (один раз когда для всех преимущества пользователей ведомства)Техническая настройка для перехода в СИР на аутентификацию через ЕСИАоснове Приобретение электронной ряде подписи ведомства (органа Внедрение власти) (ЭП-ОВ) и, при открытость необходимости, электронных мероприятий подписей для исследований пользователей (ЭП-СП) в аккредитованном Удостоверяющем центреЗагрузка участника ЭП-ОВ в контейнер актов выполняется, согласно Инструкция по загрузке ЭП в контейнерневозможно Выгрузка сертификата КноРус ЭП-ОВ в формат BASE-64 (файл в формате *.cer)Губернатора Получение сертификата присоединения пользователя для формирования доступа в СИР. Форма заявки на выпуск (перевыпуск) сертификата доступа к системесудебного Порядок действий объема пользователей СИР Правительства по настройке ситуации рабочих мест с качества переходом на сервисам аутентификацию через Основы ЕСИА1. Настройка функции ПК пользователя.данные Проверить настройку научного ПК в соответствии с Инструкцией по настройке рабочего места АРМметамодели Дополнить настройку Web ПК, согласно кадровое инструкции Техническая настройка для перехода в СИР на аутентификацию через ЕСИАВ браузере здравоохранения Internet Explorer Гаджиев добавить в «надежные сайты» платежей адрес https://esia.gosuslugi.ru2. Настройка объектах ПользователяЗарегистрировать преодоление себя, как осуществляются физическое лицо построения на сайте месторождений ЕСИА https://esia.gosuslugi.ru, согласно Инструкции по переходу на аутентификацию с использованием ЕСИА. Особая Результатом регистрации техподдержки должно быть основными получение подтвержденной важнейших учетной записи административных физ. лица в работа ЕСИАУполномоченный инфраструктуры сотрудник ведомства, к личном которому относится из Пользователь (руководитель или модернизации администратор), должен еще выполнить в ЕСИА недвижимое процедуру присоединения координационные сотрудника к органу сохранности власти (ведомству) — см. Инструкции по переходу на аутентификацию с использованием ЕСИАапреля Направить заявку бумаги на sd@egov66.ru на за создание учетной еѐ записи пользователя в ОИВ СИР по внедряются своему СНИЛС, сооружений либо выпуск действия сертификата доступа к сервисами системе, в том существующих случае, если организации ранее Пользователь физическое не работал в Международный СИР. Если нового Пользователь имел метамодели сертификат доступа к информацию СИР, то услуг проверить срок Выгрузка его действия. анализ Если закончился, Общегосударственные то направить Поддержка заявку на sd@egov66.ru на продление этого сертификата (чтобы сохранить все настройки пользователя в СИР).Получив ответ от техподдержки о создании учетной записи пользователя СИР, либо сертификат доступа к системе, новый Пользователь должен направить заявку на sd@egov66.ru на настройку его СНИЛС, либо сертификата, на какие-то виды настроек: для работы с МФЦ, для настройки на АРМ МВ, для настройки на тиражируемые услуги ЛАНИТ и АТК, на АРМ–Поставщика и др.Направить на sd@egov66.ruЗаявку на изменение пользователей СНИЛС3. Порядок входа Пользователя в СИР по окончании настроeкОткрыть браузер Mozilla Firefox, и очистить в нем КЭШ и КУКиВвести в адресную ссылку https://66.sir.egov.local/tp-manager/Подтвердить выбор своего сертификата, если система предложит — выполнится переход на ЕСИА автоматическиПодтвердить себя в ЕСИА. Подтвердить выбор своего сертификата, если система предложит. Выполнится переход на СИР автоматически.2.3 Государственная политика в сфере информационных технологий в политологииГосударственная политика в области использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти основана на следующих принципах:- подчинение процессов использования информационных технологий решению приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы государственного управления, обеспечения обороноспособности и национальной безопасности страны;- определение направлений и объемов бюджетных расходов в области использования информационных технологий в государственном управлении на основе конкретных измеримых результатов и показателей эффективности деятельности федеральных органов государственной власти;- консолидация бюджетных средств на создании государственных информационных систем, имеющих важное социально-экономическое и политическое значение;- централизованное создание общих для федеральных органов государственной власти элементов информационно-технологической инфраструктуры;- обеспечение согласованности и сбалансированности внедрения информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти;- согласованность нормативной правовой и методической базы в сфере информационных технологий на всех уровнях;- открытость и прозрачность использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;- исключение дублирования бюджетных расходов на создание государственных информационных ресурсов и систем;- унификация элементов информационно-технологической инфраструктуры, использование типовых решений при создании государственных информационных систем федеральных органов государственной власти.Создание общегосударственных информационных ресурсовОбщегосударственные информационные ресурсы, включая регистры, кадастры, реестры, классификаторы, создаются в целях предоставления оперативного доступа к целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об основных объектах, формах, способах и результатах государственного управления и ее совместного использования на межведомственном уровне органами государственной власти.Создание общегосударственных информационных ресурсов позволяет устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры сбора, хранения и актуализации соответствующей информации, а также осуществлять контроль доступа к ним и их использования.Необходимо централизованно сформировать общегосударственные информационные ресурсы и обеспечить в установленном порядке доступ федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций к этим ресурсам.При этом должны быть созданы предпосылки для:- обслуживания и технической поддержки межведомственных государственных информационных систем и ресурсов;- контроля использования межведомственных общегосударственных ресурсов в целях предотвращения возможных несанкционированных действий со стороны государственных служащих и иных лиц;- размещения, резервирования и технологической поддержки в случае экономической целесообразности информационных систем и ресурсов федеральных органов государственной власти по согласованию с ними.Координация реализации государственных программ и проектов использования информационных технологийВ рамках реализации единой государственной политики в сфере использования информационных технологий в государственном управлении:федеральные органы государственной власти в соответствии с возложенными на них функциями обеспечивают определение стратегических целей и приоритетов использования информационных технологий в своей деятельности, подготовку проектов и обоснование объемов бюджетного финансирования, эффективное управление их реализацией, а также назначение должностных лиц, ответственных за организацию этой деятельности;- уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере информационных технологий обеспечивают разработку нормативных правовых актов и стандартов, регулирующих применение информационных технологий в государственном управлении, надзор за их исполнением, а также координацию создания общей информационно-технологической инфраструктуры федеральных органов государственной власти, государственных информационных систем и ресурсов, имеющих межведомственный характер, а также контроль эффективности бюджетных расходов в этой сфере;- координационные (совещательные) органы по вопросам реализации государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти обеспечивают рассмотрение и согласование приоритетов, государственных программ и проектов в этой сфере, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов и стандартов, предложений по включению проектов в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002-2010 годы)", а также предложений об объединении закупок в сфере информационных технологий для нужд федеральных органов государственной власти.Порядок составления, обоснования, финансирования и выполнения государственных программ и проектов использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, а также механизмы управления их реализацией определяются на основе единого методического руководства по использованию информационных технологий в деятельности указанных органов.Основным механизмом реализации единой согласованной государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)".Программа включает в себя мероприятия по развитию и гармонизации законодательной и методической базы, регламентирующей порядок использования информационных технологий в сфере государственного управления, по формированию единой инфраструктуры информационно-технологического обеспечения федеральных органов государственной власти, созданию общегосударственных информационных ресурсов, созданию межведомственных государственных автоматизированных информационных систем и повышению квалификации государственных служащих в сфере использования информационных технологий.Создание, развитие и обеспечение функционирования государственных информационных систем и ресурсов федеральных органов государственной власти осуществляются в рамках ведомственных программ использования информационных технологий. В случае если планируемая стоимость реализации отдельных проектов использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти превышает нормативно установленный объем, решение о выделении необходимых средств принимается по результатам проведения межведомственной технико-экономической экспертизы. Приоритеты и порядок финансирования государственных проектов определяются по результатам оценки возможного экономического эффекта, социальной значимости их реализации, а также объема ресурсов, необходимых для их реализации.В целях повышения эффективности управления процессом использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти осуществляется мониторинг использования информационных технологий, в рамках которого обеспечивается контроль эффективности выполнения государственных программ и проектов, проводится анализ текущих и перспективных потребностей в информационных технологиях, формируются предложения по корректировке государственной политики в сфере информационных технологий.ЗаключениеМы стоим на пороге нового века и тысячелетия. Одной из главных особенностей, определяющих лицо цивилизации наступающего столетия, является необычайно возросшая мощь информационных и коммуникационных технологий. Происходит переход к информационному обществу, которое обладает гигантским потенциалом. Особая тема – информационное общество и власть. Демократия – это, в первую очередь, возможность граждан влиять на принятие важнейших государственных решений, контролировать органы власти всех уровней, возможность обеспечить закон и порядок, защищающий права и свободы личности. Но дело не только в этом. В таком сложнейшем организме, каким является современное общество, без информационных технологий (ИТ) попросту невозможно наладить эффективное взаимодействие между многочисленными властными структурами, нельзя надлежащим образом повысить эффективность и качество выработки и принятия решений, снизить вероятность проявления управленческих ошибок. Было бы полезным проанализировать степень готовности государственных структур РФ к работе с информационными системами (ИС), к активному использованию новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности. В целом можно сказать, что “плод почти созрел”, что интерес к новому, к освоению поразительных возможностей современных ИТ очень высок, но высок и психологический барьер перед их использованием, преодолеть который на одном желании невозможно. Нужна кропотливая целенаправленная работа, преодоление сложившихся стереотипов, фактически переосмысление традиционных подходов и методов, формирование нового, а именно, системного мышления, овладение умением видеть в новых ИТ не только систему знаний, но и совокупность практических приемов, методов и средств, расширяющих пределы возможностей пользователей таких систем.Список использованной литературы:Алтунян, А.Г. "Политические мнения"Фаддея Булгарина: Идейно-стилистический анализ записок Ф.В. Булгарина к Николаю I: Учебное пособие для студентов - историков, филологов, журналистов, политологов / А.Г. Алтунян. - Москва: Машиностроение, 2017. - 208 c.Антипьев, А. Г. Введение в политологию / А.Г. Антипьев. - М.: Академический Проект, Деловая книга, 2018. - 352 c.Боровик, В. С. Основы политологии и социологии: моногр. / В.С. Боровик, Б.И. Кретов. - М.: Высшая школа, 2015. - 392 c.Боровик, В. С. Основы социологии и политологии / В.С. Боровик, Б.И. Кретов. - М.: Юрайт, 2016. - 448 c.В.В.Латышева Основы социологии и политологии / В.В.Латышева. - М.: Гардарики, 2018. - 336 c.Гаджиев, К. С. Политология / К.С. Гаджиев. - М.: Логос, 2018. - 488 c.Гаджиев, К. С. Политология / К.С. Гаджиев. - М.: Университетская книга, Логос, 2013. - 432 c.Горбова, Г.А. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Г.А. Горбова, С.И. Самыгин. - М.: МарТ, 2018. - 336 c.Гуськов, Ю. В. Введение в политологию / Ю.В. Гуськов, А.В. Матюхин. - М.: МПСИ, 2017. - 544 c.Демидов, Н. М. Основы социологии и политологии / Н.М. Демидов, А.В. Солодилов. - М.: КноРус, 2014. - 272 c.Касьянов, В. В. Основы социологии и политологии / В.В. Касьянов. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.Кернаценский, М. В. Основы социологии и политологии / М.В. Кернаценский, Н.В. Шатина. - М.: Форум, 2016. - 224 c.Курносов И.Н. Реализация концепций электронного правительства: новый этап [Электронный ресурс] // Информационное общество. 2004. Вып. 6. С. 18 URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/890b2440d66b70fcc32571780046f577 (дата обращения: 19.09.2015). Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: [утверждена Президентом РФ 7 февраля 2008 г. NoПр-212]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде: [утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. No2516-р]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Рахимов А. Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/lgsp2013/15- 36494758 (дата обращения: 20.08.2015).

1. Алтунян, А.Г. "Политические мнения"Фаддея Булгарина: Идейно-стилистический анализ записок Ф.В. Булгарина к Николаю I: Учебное пособие для студентов - историков, филологов, журналистов, политологов / А.Г. Алтунян. - Москва: Машиностроение, 2017. - 208 c.
2. Антипьев, А. Г. Введение в политологию / А.Г. Антипьев. - М.: Академический Проект, Деловая книга, 2018. - 352 c.
3. Боровик, В. С. Основы политологии и социологии: моногр. / В.С. Боровик, Б.И. Кретов. - М.: Высшая школа, 2015. - 392 c.
4. Боровик, В. С. Основы социологии и политологии / В.С. Боровик, Б.И. Кретов. - М.: Юрайт, 2016. - 448 c.
5. В.В.Латышева Основы социологии и политологии / В.В.Латышева. - М.: Гардарики, 2018. - 336 c.
6. Гаджиев, К. С. Политология / К.С. Гаджиев. - М.: Логос, 2018. - 488 c.
7. Гаджиев, К. С. Политология / К.С. Гаджиев. - М.: Университетская книга, Логос, 2013. - 432 c.
8. Горбова, Г.А. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Г.А. Горбова, С.И. Самыгин. - М.: МарТ, 2018. - 336 c.
9. Гуськов, Ю. В. Введение в политологию / Ю.В. Гуськов, А.В. Матюхин. - М.: МПСИ, 2017. - 544 c.
10. Демидов, Н. М. Основы социологии и политологии / Н.М. Демидов, А.В. Солодилов. - М.: КноРус, 2014. - 272 c.
11. Касьянов, В. В. Основы социологии и политологии / В.В. Касьянов. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.
12. Кернаценский, М. В. Основы социологии и политологии / М.В. Кернаценский, Н.В. Шатина. - М.: Форум, 2016. - 224 c.
13. Курносов И.Н. Реализация концепций электронного правительства: новый этап [Электронный ресурс] // Информационное общество. 2004. Вып. 6. С. 18 URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/890b2440d66b70fcc32571780046f577 (дата обращения: 19.09.2015).
14. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: [утверждена Президентом РФ 7 февраля 2008 г. NoПр-212]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
15. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде: [утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. No2516-р]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
16. Рахимов А. Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/lgsp2013/15- 36494758 (дата обращения: 20.08.2015).

Вопрос-ответ:

Какие задачи решают информационные технологии в политологии?

Информационные технологии в политологии выполняют ряд важных задач, включая сбор и анализ политической информации, прогнозирование политических событий, моделирование политических процессов, автоматизацию работы с большим объемом данных, создание баз данных и информационных систем для политического управления, а также обеспечение безопасности информации.

Какие приоритеты стоят перед использованием информационных технологий в политологии?

В использовании информационных технологий в политологии приоритеты могут быть разные, в зависимости от конкретных задач и целей. Однако важным приоритетом является обеспечение доступности информации и ее надежной защиты, автоматизация процессов сбора и анализа данных, а также развитие систем межведомственного взаимодействия для обмена информацией между различными структурами.

Какие информационные технологии используются в Свердловской области?

В Свердловской области активно используются различные информационные технологии, включая систему межведомственного взаимодействия СМЭВ, которая позволяет эффективно обмениваться информацией между государственными органами. Также в области развиты системы автоматизации управления, базы данных и информационные системы для политического управления.

Какие проблемы возникают при анализе информационных технологий в Свердловской области?

При анализе информационных технологий в Свердловской области возникают различные проблемы, включая отсутствие единой системы сбора и анализа данных, недостаточную защиту информации, сложности в обмене информацией между различными государственными органами, а также недостаток квалифицированных специалистов в области информационных технологий.

Какая государственная политика проводится в сфере информационных технологий в политологии?

В сфере информационных технологий в политологии проводится государственная политика, направленная на развитие информационного общества, создание электронного правительства, обеспечение доступности информации гражданам, развитие информационной инфраструктуры, стимулирование инноваций в сфере информационных технологий и безопасности информации.

Какую роль играют информационные технологии в политологии?

Информационные технологии играют важную роль в политологии, так как позволяют собирать, обрабатывать и анализировать информацию о политических процессах и событиях. Они помогают исследователям и аналитикам получать более точные и актуальные данные, а также проводить более глубокий и всесторонний анализ политических явлений.

Какие задачи решают информационные технологии в политологии?

Информационные технологии в политологии решают такие задачи, как сбор и систематизация политической информации, проведение анализа политических данных, прогнозирование политических событий, разработка и применение компьютерных моделей для изучения политических процессов и многое другое. Они также позволяют автоматизировать и оптимизировать работу политологов, ускоряя процессы сбора и анализа данных.

Какие приоритеты есть в использовании информационных технологий в политологии?

Одним из приоритетов использования информационных технологий в политологии является использование современных средств и методов анализа данных, таких как компьютерное моделирование, машинное обучение и искусственный интеллект. Это позволяет получать более точные и глубокие результаты и сделать более точные прогнозы. Еще одним приоритетом является использование информационных технологий для повышения эффективности работы политологов, автоматизации рутинных задач и ускорения процессов сбора и анализа данных.