Генри Форд-автомобиль для всех
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 30.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Жизненный путь Генри Форда. История успеха 4
2. Генри Форд как успешный предприниматель 10
Заключение 15
Список литературы 16
Ежегодно до 10% от чистой прибыли распределялось между рабочими в виде премий, остальное шло на капитальные затраты для дальнейшего развития производства и улучшения конечного продукта. Только незначительная часть распределялась в виде дивидендов акционерам, к которым у Форда также было особое отношение. Он считал, что акционером может быть только тот, кто так или иначе был либо занят, либо сейчас вовлечен в производство, и он не должен довольствоваться получением только ренты от вложенного капитала. Дивиденды попросту иногда не выплачивались, из-за чего предприниматель не раз был в суде. В конце концов, остались только те акционеры, которые разделяли точку зрения Форда на финансы.
Генри Форд считал, что в случае проблем в той или иной фирме, дополнительное финансирование является лишь тяжким бременем, а не решением. «Может ли биллион долларов устранить убыток? Нет, биллион долларов только усилит трудности на биллион долларов». Промышленник считал, что устранить решением проблемы, собственно, как и источником капитала должна быть сама фабрика и эффективное управление ей. И это принцип, воплощенный в жизнь. Во время общей паники в американской экономике 1920 года Общество Автомобилей Форда испытывало определенные, по мнению тогдашних банкиров, финансовые затруднения. Так, компании надлежало выплатить около 60 миллионов долларов долга, а свободного капитала было всего на 20 миллионов. Тогда воротилы с Уолл-стрит пытались навязать Форду займ и поставить своего человека на место казначея компании, но предприниматель решил проблему совсем иначе. Следуя своему принципу, что деньги должны течь из фабрики, а не из банка, компания провела чистку и реорганизацию своей структура и производства, ликвидировав неэффективные узлы и процессы, оставшиеся после заказов Первой мировой войны, распродав некоторое имущество в Европе и максимально снизив цену с тем, чтобы соответствовать ослабевшей вследствие кризиса покупательной способности населения. В итоге преобразований, Общество Автомобилей Форда высвободило средств на сумму 87,3 миллионов долларов, что позволило решить финансовый вопрос.
Следует сказать, что в этот период экономической истории Америки и Европы происходит так называемое сращивание банковского и промышленного капитала, о чем в своё время писали и Ленин, и Гильфердинг, и Гобсон. Генри Форд резко критиковал возросшую роль финансистов в промышленности. Для владельцев кредита фабрика становится производителем не товаров, а денег, что ведет к понижению качества товаров, неэффективному управлению, сокращению рабочих мест и росту цен. Как видно, при такой манере менеджмента в выигрыше остаются только владельцы денежного капитала, а трудности ложатся на плечи широкой публики. Форд критиковал сложившуюся систему, и к его словам следует прислушаться, потому что он не находился в положении побежденного человека, жаждущего мести, скорее он было вовлечен в воспроизводственный процесс и объективно видел недостатки.
Экономические взгляды Генри Форда представляются весьма актуальными на сегодняшний день. Промышленник писал, что если система зиждется на покровительстве одного класса производителей (имеется в виде «производство» денег), которые мало связаны с созданием реальных ценностей, то такая структура общественного воспроизводства, мягко говоря, не самая лучшая, она должна быть реорганизована. Сегодня, в эпоху финансовой глобализации, делание денег из денег достигло своего апогея. В мировой экономике возникли серьезные дисбалансы между производством и потреблением, между реальным и финансовым сектором. И чем сильнее денежный капитал оторвался от реального сектора, тем большее влияние он на него оказывает ввиду природы денег. На сегодняшний день становится понятно, что существующая модель мировой финансовой системы не может по определению быть стабильной, многие эксперты говорят о ее реформе. Возможно, следует учесть изложенные в данной работе мысли Генри Форда, которые доказали свою практическую состоятельность.
Заключение
Генри Форд поистине является легендарной личностью, хотя в первую очередь его имя известно всему миру благодаря созданию автомобилестроительной корпорации и торговой марки Ford. Будучи изобретателем, Генри запатентовал 161 разработку. Именно он впервые использовал в производстве машин промышленный конвейер. Также Форд является автором книги «Моя жизнь, мои достижения», которая раскрывает принципы организации труда, используемые промышленником в работе корпорации. Кроме того специалисты в области менеджмента и бизнеса считают его одним из родоначальников науки управления – менеджмента, автором управленческой модели, а также знаменитых принципов управления производством. Время споров по поводу «предприниматель или менеджер» Форд давно прошло. Профессиональное сообщество признало, что ему удалось гениально сочетать в себе и то, и другое.
Список литературы
Афанасьев Д. Ю. Экономические взгляды Генри Форда//Новый Университет: серия: экономика и право.-2016.-2(60).-С. 45-48
Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения. -М.: Финансы и статистика, 1989. -206 с.
Генри Форд: [Электронный ресурс]. URL: https://24smi.org/celebrity/5018-genri-ford.html. (Дата обращения 28.12.1018)
Ренкель А. Генри Форд – изобретатель, промышленник, сутяга//Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права.-2018.-№7.-С. 51-60
Шпотов Б. М. Генри Форд: жизнь и бизнес. - М.: КДУ, 2005. -384 с.
Генри Форд: [Электронный ресурс]. URL: https://24smi.org/celebrity/5018-genri-ford.html. (Дата обращения 28.12.1018)
Генри Форд: [Электронный ресурс]. URL: https://24smi.org/celebrity/5018-genri-ford.html. (Дата обращения 28.12.1018)
Ренкель А. Генри Форд – изобретатель, промышленник, сутяга//Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права.-2018.-№7.-С. 55
Генри Форд: [Электронный ресурс]. URL: https://24smi.org/celebrity/5018-genri-ford.html. (Дата обращения 28.12.1018)
Там же.
Шпотов Б. М. Генри Форд: жизнь и бизнес. - М.: КДУ, 2005. -384 с.
Ренкель А. Генри Форд – изобретатель, промышленник, сутяга//Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права.-2018.-№7.-С. 56
Генри Форд: [Электронный ресурс]. URL: https://24smi.org/celebrity/5018-genri-ford.html. (Дата обращения 28.12.1018)
Афанасьев Д. Ю. Экономические взгляды Генри Форда//Новый Университет: серия: экономика и право.-2016.-2(60).-С. 46
Там же.
Там же.
Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения. -М.: Финансы и статистика, 1989. –с. 44
Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения. -М.: Финансы и статистика, 1989. –с. 70
Афанасьев Д. Ю. Экономические взгляды Генри Форда//Новый Университет: серия: экономика и право.-2016.-2(60).-С. 47
2
1. Афанасьев Д. Ю. Экономические взгляды Генри Форда//Новый Университет: серия: экономика и право.-2016.-2(60).-С. 45-48
2. Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения. -М.: Финансы и статистика, 1989. -206 с.
3. Генри Форд: [Электронный ресурс]. URL: https://24smi.org/celebrity/5018-genri-ford.html. (Дата обращения 28.12.1018)
4. Ренкель А. Генри Форд – изобретатель, промышленник, сутяга//Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права.-2018.-№7.-С. 51-60
5. Шпотов Б. М. Генри Форд: жизнь и бизнес. - М.: КДУ, 2005. -384 с.
Вопрос-ответ:
Каков жизненный путь Генри Форда?
Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье фермеров. Он начал свою карьеру в области механики и техники, затем основал Ford Motor Company и стал одним из самых успешных предпринимателей в истории. Великую известность Генри Форд получил благодаря созданию первого автомобиля для массового производства – Ford Model T, который стал доступным для широких слоев населения и сыграл значительную роль в развитии автомобильной индустрии.
Как Генри Форд стал успешным предпринимателем?
Генри Форд достиг успеха благодаря своей предпринимательской инициативе, вниманию к деталям и инновационным подходам в производстве. Он внедрил принципы поточного производства и сборки, что позволило значительно ускорить выпуск автомобилей и снизить их стоимость. Кроме того, Форд ввел оплату труда на основе принципа "зарплата за день" и улучшил условия работы рабочих, что привело к повышению производительности и улучшению качества продукции.
Как Генри Форд относился к работникам и акционерам?
Генри Форд проявлял особое отношение к своим работникам, предоставляя им хорошие условия труда и достойную оплату. Форд внедрил систему премий, предусматривающую выплаты рабочим из прибыли компании, и только небольшую часть прибыли распределял на дивиденды акционерам. Он считал, что рабочие играют ключевую роль в успехе предприятия и заслуживают справедливую вознаграждение за свой труд.
Какие издержки Генри Форд распределял между рабочими и акционерами?
Ежегодно до 10% от чистой прибыли распределялось между рабочими в виде премий, остальное шло на капитальные затраты для развития производства и улучшения продукта. Только незначительная часть распределялась в виде дивидендов акционерам.
Какие цели преследовал Генри Форд при распределении прибыли?
Генри Форд ставил перед собой цель улучшить условия работы для рабочих и разработать качественный продукт. Для этого он выделял большую часть прибыли на капитальные затраты и развитие производства.
Кто получал преимущества от прибыли компании Генри Форда?
Главными получателями преимуществ от прибыли были рабочие компании. Они получали до 10% от чистой прибыли в виде премий. Акционеры получали лишь небольшую часть прибыли в виде дивидендов.
Каким образом Генри Форд пытался улучшить условия рабочих?
Генри Форд предлагал своим рабочим более высокие зарплаты, чем у конкурентов, и обеспечивал их премиями из прибыли компании. Таким образом, он стремился создать более выгодные условия и поднять уровень жизни рабочих.
Какое отношение Генри Форд имел к акционерам своей компании?
Генри Форд имел особое отношение к акционерам своей компании. Он считал, что акционером может быть только тот, кто работает на фабрике и вносит свой вклад в производство. Поэтому лишь небольшая часть прибыли распределялась в виде дивидендов между акционерами.