Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по сохранению культурного наследия (на примере Орловской области)
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 22.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы регулирования организации местного самоуправления в сфере сохранения культурного наследия 8
1.1. Понятие и виды культурного наследия Российской Федерации 8
1.2. Конституционно - правовые аспекты организации местного самоуправления в сфере сохранения культурного наследия 12
1.3. Полномочия органов местного самоуправления в отношении объектов культурного наследия народов Российской Федерации 16
Глава 2. Характеристика и анализ деятельности администрации Орловской области по сохранению памятников культуры и истории 23
2.1. Анализ деятельности органов администрации Орловской области по сохранению памятников истории и культуры 23
2.2. Анализ опыта и результативности деятельности органов местного самоуправления по сохранению культурного наследия в регионах РФ 30
2.3. Определение актуальных проблем по сохранению памятников истории и Орловской области 37
Глава 3. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по сохранению памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности Орловской области 44
3.1. Предложения по совершенствованию механизма государственного сохранения и защиты культурного наследия в Орловской области 44
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций по сохранению памятников культуры и истории Орловской области 53
Заключение 55
Литература 59
Приложение 64
Совет директоров с участием представителей государства, правительства Орловской области и общественности, науки обеспечит необходимый баланс интересов государства и инвестора. Примеры удачной практики:предлагаемая стратегия развития деятельности Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области основана на конкретном опыте, примеры подобного подхода к разгосударствлению ОКН уже имеются как на федеральном (АО «Распорядительная дирекция Минкультуры РФ», 100% акций которого принадлежат РФ), так и региональном (ПАО «Агентство развития памятников Иркутска», 100% акций которого принадлежат администрации города Иркутска) уровнях. В роли первопроходца описываемой практики выступило упомянутое выше ПАО «АРПИ» в Иркутске. За три года ему было передано 40 объектов, 16 из них нашли частных инвесторов, два отреставрировано за счет средств общества. АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России» в 2015 и 2016 гг. по итогам публичных торгов заключило договоры купли-продажи с отлагательными условиями по двум ОКН федерального значения – усадьбе В.Н. Татищева Болдино Московской области и дому Петеревского в Ярославле. Право собственности перейдет к покупателям только после выполнения ими работ по сохранению объектов и их приемки в установленном законом порядке. Покупатели уже провели первоочередные противоаварийные работы, ведут разработку и согласование проектов реставрации. Часть средств, вырученных дирекцией от продажи ОКН на торгах, была направлена на разработку проекта реставрации усадьбы Герцена в Перхушкове, проекта противоаварийных работ на даче Александренко, первоочередные работы в усадьбе Гребнево в Московской области. Предложения 2: по законодательным новациям Орловской области.Сегодня только в государственной программе приватизации федерального имущества на 2017-2019 гг. свыше 150 ОКН, которые должны, но по причинам правового характера не могут быть выставлены на торги. В то же время в уставный капитал специализированного АО они могут быть переданы в течение полугода, и средства от их продажи до конца года уже могли бы быть направлены на спасение тех ОКН, которые не могут рассчитывать на деньги из бюджета. Законодательных или иных изменений для этого необходимо не так уж много. Главное, пожалуй, в следующем: государству необходимо сформулировать все необходимые критерии и на их основе определить, какие ОКН оно должно оставить за собой для обеспечения реализации культурной и социальной политики; передать все остальные ОКН, восстановление и сохранение которых не обеспечено необходимыми бюджетными ресурсами, эффективным собственникам, используя для этого специализированные акционерные общества. В то же время, исходя из того, что положение с обеспечением сохранности ОКН следует признать близким к критическому, требуются определённые новации в действующем законодательстве. Прежде всего, в разрабатываемом новом Законе о культуре применительно к сохранению ОКН Орловской областидолжны быть закреплены следующие положения: 1. Воссоздание, реставрация и приспособление для современного использования ОКН являются приоритетной задачей органов государственной власти РФ, региональных и муниципальных органов властиОрловской области. 2. Наличие ОКН, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии, представляет собой ситуацию чрезвычайного порядка, требующую немедленных действий со стороны властей всех уровней Орловской областив рамках своей компетенции. 3. ВластиОрловской области всех уровней несут ответственность за состояние ОКН, а также отсутствие решений по использованию и распоряжению ими. Одновременно потребуется изменение ряда других законодательных актов, а также принятие значительного количества подзаконных актов. В первую очередь потребуются следующие корректировки: 1. Законодательство о приватизации. Необходимо решение о приватизации ОКНОрловской области, не включенных в реестр объектов культурного наследия и находящихся в статусе выявленных. Приватизация их возможна лишь после проведения историко-культурной экспертизы, которая требует значительного времени и выделения бюджетных средств. 2. Законодательство о собственности религиозных организаций. Необходимо в определённых случаях снять запрет на приватизацию ОКН, относящихся к объектам религиозного назначения. Очень многие ОКН религиозного назначения конфессиональными организациями не востребованы, но при этом не могут быть приватизированы в силу прямого запрета закона. Необходимо для таких ОКНОрловской областиустановить правовой режим, при котором отказ религиозной организации от использования является достаточным основанием для их приватизации.В случае подтверждения интереса к ОКН со стороны религиозных организаций, на последних должна возлагаться обязанность как минимум выполнить на таких ОКН консервационные и первоочередные противоаварийные работы. 3. Законодательство о ГЧП и концессиях в Орловской области. Поскольку действующее законодательство о ГЧП и концессиях сферу ОКН не регулирует, целесообразно в качестве элемента соответствующих соглашений определить реставрацию, воссоздание и приспособление для современного использования ОКН. Предложение 3: по переходу к проектно-ориентированной модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области.Особенностью реализации проектно-ориентированной модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области является создание единого информационного пространства стратегии культурной политики между проектными офисами региона и муниципальных образований. Для этого необходимо использовать современные централизованные решения, дающие следующие преимущества: обеспечение технологии «единого окна» для всех участников модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области; повышение оперативности внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в рамках модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области; повышение информационной открытости и понятности действий проектных офисов в рамках модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области; реализация эффективной системы общественного контроля в рамках модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области; оптимизация расходов на приобретение, развертывание и сопровождение механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области .Реализация тактического уровня механизма представлена на рисунке 3.1.Рис. 3.1 Реализация проектно-ориентированной модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области на тактическом уровнеНа рисунке 3.2 представлена общая архитектура проектно-ориентированной модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области Рис. 3.2. Общая архитектура проектно-ориентированной модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской областиВ рамках стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области выделяются приоритеты политики, для каждого из которых определяется перечень сфер развития. Для каждой сферы устанавливаются задачи и ожидаемые результаты реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области реализуется через адаптацию проектно-ориентированной модели механизма реализации и программно-целевых принципов стратегического планирования путем разработки и реализации государственных программ.Таким образам, одновременно с программно-целевым применяется и проектный подход, заключающийся в подготовке проектов для достижения задач развития культурной сферы. Интеграция проектов и государственных программ осуществляется через иерархию целей и задач стратегии, заданных в стратегии культурной политики, а также через единство контрольных событий, назначаемых для мероприятий государственных программ политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области и мероприятий проектов политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области.3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций по сохранению памятников культуры и истории Орловской областиДля формирования полноценного рынка ОКН Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области необходимо усовершенствовать существующую систему их оценки исходя из того, что мы имеем дело с особым продуктом, требующим самостоятельной методики и методологии их оценки. Ведь очевидно, что, к примеру, земельный участок, представляющий собой особо охраняемую территорию, на которой запрещено любое, не связанное с объектом, строительство, не может стоить столько же, сколько такой же по качеству земельный участок под коттеджное строительство. При продаже ОКН Орловской области через акционерное общество государство получает доход в виде налогов (НДС и налог на прибыль), а также в виде дивидендов. Также государство будет получать стабильный долгосрочный доход в виде налоговых поступлений в период восстановления ОКН и их дальнейшей эксплуатации. Выполнение проектов воссоздания, реставрации и приспособления для современного использования объектов культурного наследия будет способствовать созданию новых рабочих мест как на этапе выполнения ремонтно-реставрационных работ, так и при последующей эксплуатации объектов с соответствующим пополнением бюджета за счет обязательных отчислений от фонда оплаты труда.Таблица 3.1Оценка эффективности мероприятийМероприятие Направление эффекта Планируемся бюджетная эффективность Планируемся экономический эффектПредложение 1: по развитию механизма привлечения частных инвестиций в рамках совершенствования деятельности Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области.Рост инвестиционных ресурсов, снижение влияния бюджетного сжатияСнижение бюджетной нагрузки для реализации проектов в сфере охраны наследия Привлечение не менее не менее 45 млн. руб. в проекты по охране Предложения 2: по законодательным новациям Орловской области. Рост уровня регулирования деятельности в сфере охраны наследия Рост уровня собираемости платежей Увеличение сборов в бюджет области не менее чем на 12% платежей по нарушениям законодательства Предложение 3: по переходу к проектно-ориентированной модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области.Рост эффективности реализации проектов Снижения бюджетных потерь Повышения эффективности использования выделенных бюджетов на 6%Прямая выгода государства состоит еще и в том, что оно, не теряя корпоративного контроля, избавляется от затрат, которые уже несёт в связи с содержанием разрушающихся памятников.ЗаключениеКультурное наследие – это социальный и экономический, духовный и культурный капитал невозместимой ценности. Наравне с богатствами природы это, несомненно, одно из главных оснований национального самоуважения и признания сообщества всего мира. Объект культурного наследия (ОКН) – это памятники истории и культуры. Они – объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями искусства и иными предметами материальной культуры, появившихся в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, архитектуры, градостроительства, экономики и иных наук . Во всем мире, прежде всего в экономически развитых странах, объекты культурного наследия любовно сохраняются или реставрируются, они – история любого народа и критерий его духовности. Это требует не только больших финансовых затрат, но и вызывает разногласия в обществе, так как объекты культурного наследия создают трудности при новом строительстве, потому что памятники архитектуры должны быть сохранены в своем историческом контексте, как крупные архитектурные ансамбли, так и одиночные объекты. Разные группы населения по-разному ценят памятники прошлого, вопрос о сносе здания вызывает общественные волнения. Это объясняется тем, что охрана окружения и сохранения культурного наследия явление достаточно новое. В современном мире, сохранение культурного наследия становится одним из главных приоритетов социально-экономического развития во многих городах планеты. На территории Орловской области находится 1927 объектов культурного наследия мирового, федерального и регионального значения, которые нуждаются в постоянных финансовых вливаниях, выявлении технических параметров, технической паспортизации и реструктуризации для поддержания их в хорошем состоянии и сохранения облика города и городской застройки. Также имеется большое количество объектов, которые не имеют статус ОКН, но обладают несомненной исторической значимостью. Таким образом, общество рискует безвозвратно потерять эти объекты. Значение историко-культурного наследия в XX-XXI вв. веке является одним из приоритетов мировой культуры и политики. Начиная с пятидесятых годов прошлого века, феномен историко-культурного наследия стал доходным разделом экономики. Сохранение объектов культурного наследия является актуальной темой для исследования, так как культура сохранения ОКН в России только набирает популярность. Многие исследователи в своих трудах пытаются найти ответы на все вопросы, подымающиеся при рассмотрении данной темы. Отечественные ученые разрабатывают теоретические и практические знания для наиболее эффективного сохранения историко-культурного наследия для будущих поколений. Мировой опыт исследования данной темы показывает значимость ОКН на основе анализа общих понятии «культурное наследие» и «объект культурного наследия». Выявлены три основные функции ОКН: 1. Образовательная. Данная функция призвана просвещать, прививать любовь к отечественной истории, искусству, культуре, а также закладывать в умы людей идеи о значимости и необходимости сохранения историко-культурного наследия. 2. Воспитательная. Достаточно близка к образовательной. В памятниках архитектуры заключена мировая история, опыт предыдущих поколений, которым необходимо делиться с современным обществом. Данная функция может реализовываться при помощи образовательных или воспитательных программ для разных возрастных категорий. Например, для детей младшего возраста, организация игровых реконструкций с погружением в ушедшие события и историю. Для среднего и старшего возраста возможно проведение тематических семинаров, учебных занятий, музыкальных вечеров, постановка спектаклей, исторических мероприятий и др. И все это происходит в стенах, пропитанных историей, которые погружают посетителей в тайны прошлого. 3. Получение дохода. Объекты культурного наследия обладают эстетической привлекательностью и являются свидетелями ушедших эпох, что делает их притягательными для общества. Таким образом, восстановление ОКН и их эксплуатация служат толчком для развития туризма и получение материальных выгод. Выявлена необходимость внедрить в ОКН современную функцию, которая позволит реализовать такие социальные блага, как: восстановление историко-культурного наследие, образование и просвещение населения, экономическая выгода от эксплуатации ОКН.Как показал провденый анализ, многие проблемы развития относятся к внешним факторам, которые не подлежат влиянию со стороны властей в сфере сохранения и использования ОКН Орловской области, но при этом реализация возможностей зависит от усилий сотрудник Администрации и населения по сохранению и использованию ОКН Орловской области и обусловлена потенциалом реализации потенциала.В качестве основных проблем обуславливающих необходимость совершенствования управления системой программ по сохранению и использованию ОКН Орловской области можно выделить три группы:проблемы экономической базы развития системы программ по сохранению и использованию ОКН Орловской области.проблемы гармонизации правовой базы развития системы программ по сохранению и использованию ОКН Орловской области.проблемы гражданской активности в рамках развития системы программ по сохранению и использованию ОКН Орловской области.Для решения данных проблем были разработаны следующие предложения:Предложение 1: по развитию механизма привлечения частных инвестиций в раках совершенствования деятельности Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области.Предложения 2: по законодательным новациям Орловской области. В первую очередь потребуются следующие корректировки: 1. Законодательство о приватизации. Необходимо решение о приватизации ОКН Орловской области, не включенных в реестр объектов культурного наследия и находящихся в статусе выявленных. Приватизация их возможна лишь после проведения историко-культурной экспертизы, которая требует значительного времени и выделения бюджетных средств. 2. Законодательство о собственности религиозных организаций. Необходимо в определённых случаях снять запрет на приватизацию ОКН , относящихся к объектам религиозного назначения. Очень многие ОКН религиозного назначения конфессиональными организациями не востребованы, но при этом не могут быть приватизированы в силу прямого запрета закона. Необходимо для таких ОКН Орловской области установить правовой режим, при котором отказ религиозной организации от использования является достаточным основанием для их приватизации. В случае подтверждения интереса к ОКН со стороны религиозных организаций, на последних должна возлагаться обязанность как минимум выполнить на таких ОКН консервационные и первоочередные противоаварийные работы. 3. Законодательство о ГЧП и концессиях в Орловской области. Поскольку действующее законодательство о ГЧП и концессиях сферу ОКН не регулирует, целесообразно в качестве элемента соответствующих соглашений определить реставрацию, воссоздание и приспособление для современного использования ОКН. Предложение 3: по переходу к проектно-ориентированной модели механизма реализации стратегии политики по сохранению и использованию ОКН Орловской области.ЛитератураКонвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Заключена в г. Париже 16.11.1972) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 1993. С. 290 - 302.Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ(ред. от 18.12.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519.Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ(ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.10.2014, N 43, ст. 5799.Федеральный Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017) // [Электронный ресурс]. URL: http://gov.spb.ru/ Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюсФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018) // [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс.Закон № 1637-ОЗ от 3.07.2014 Закон Орловской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области» // [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс.Абанкина, Т.В., Деркачев, П.В. Стратегии повышения эффективности использования объектов культурного наследия // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 4. – С. 45 –74. Анохин, А.Ю. Современные технологии ревитализации и реновации объектов историко-культурного наследия// Проблемы, опыт и перспективы туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом: сб. ст. по матер. III междунар. науч.-практ. интернет-конф. – 2016. – С.8 – 21. Актуальные проблемы экономики культурного наследия / Под ред. А.Я. Рубинштейна – М.: Государственный институт искусствознания. 2016. – 108 с. Актуальные проблемы охраны и использования объектов природного и культурного наследия / В. В. Лавров. — Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. — 64 с.Бабун Р.В. Управление агломерациями городов в условиях реформы местного самоуправления // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 1. - С.249-267.Балуева И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: централизация или децентрализация? // Власть. - 2017. - N 12. - С.29-32Бакулина, С.Д. Специфика и способы интеграции культурно- исторического наследия в жизнь современного региона//гуманитарные исследования. – 2015. – №2. – С.76 – 78.Дмирюков, М.С. Прогнозирование развития объектов культурного наследия//Символ науки. – 2016. – № 3. – С. 50 – 52. Кордонский С.Г. Умом Россию не понять / С.Г.Кордонский, О.А.Моляренко // ЭКО. - 2018. - N 1. - С.5-22.Куштанина Е.В. Региональная культурная политика: государственные обязанности в сфере культуры в региональном законодательстве // Правовые аспекты государственного и муниципального управления 2016. № 2. С. 114. Лавровский Б.Л. Особенности государственного управления пространственным развитием России / Б.Л.Лавровский, Е.А.Горюшкина // Вестник Рос. акад. наук. - 2017. - Т.87, N 8. - С.725-733.Лачининский С. С., Семенова И. В. Л31: Санкт-Петербургский приморский регион: геоэкономическая трансформация территории. ‒ СПб.: Издательство Лема, 2015.Лобанова Ю.В. Проблема стиля городской культуры (на материале Санкт-Петербурга) // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2017. № 4 С. 100.Марков В.А. Проблемы и перспективные подходы к организации муниципального развития в России / В.А.Марков, А.Н.Ершов, В.Ю.Корженко // Власть. - 2016. - N 1. - C.15-22.Нагорная, М.С., Петухова, Е.И. Проблемы и перспективы перепрофилирования памятников промышленной архитектуры (на примере г. Челябинска) // Управление в современных системах. – 2015. – № 15. – С. 87 – 94. Новикова Н. Защита нематериального культурного наследия средствами охраны права интеллектуальной собственности // Хоз. и право. - 2016. - N 9. - С.88-92.Орловская область в цифрах. 2015-2017: краткий стат. сб./ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области. Орел, 2018. – 207 с.Памятники природно-культурного наследия в регионах ресурсного типа: особенности охраны /А.А, Никифорова — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 127 с.Проблемы сохранения культурного наследия: материалы VI международного семинара (2 декабря 2016 г.) / Филиал ОАНО ВО «МПСУ» в г. Брянске. – Брянск: ООО «Новый проект», 2017. – 250 с. Рекомендации по оценке социально-экономической эффективности социальных программ. Определения, подходы, практический опыт / Е.И. Андреева, И.Д. Горшкова, А.С. Ковалевская — М.: Издательство «Проспект», 2014. — 72 с. Стратегия сохранения культуры и культурно-исторического наследия народов Российской Федерации. Проект. — М.: Институт Наследия, 2016. — 136 с.Фьерару, В.А. Трансформация городского пространства: креативные кластеры как новый инструмент повышения туристической привлекательности Санкт-Петербурга// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016. – №4. – С. 184 – 186. Черкасова, И.В. Современные проблемы административно- правового регулирования сохранения, охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия в Российской Федерации//Общество и право. – 2014. – № 1. – С. 212 – 215. Ялов Д. Госуправление 2.0: заставить чиновника мыслить, как бизнесмен // Эксперт. - 2017. - N 1-2. - С.58-59.Яськова Н. Управление ресурсами пространственно-территориального развития: современный формат [Текст] / Н.Яськова, Л.Фомина // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.25-31.Сайт Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области // [Электронный ресурс]. URL: https://orel-region.ru/index.php?head=6&part=73&unit=401&op=2/Сайт ФГУП «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва» // [Электронный ресурс]. URL: http://www.heritage-institute.ru/news/news-heritage-institute/item/2922-rejting-effektivnosti-regionov-v-sfere-kulturnogo-naslediya/Стенограмма Доклада «Условия и механизмы реализации государственной культурной политики: региональный опыт» от 10 апреля 2018 г. // [Электронный ресурс]. URL: http://council.gov.ru/media/files/PM95IAg7sKd72zwXpwwBwmko2Pt6uDMI.pdf/ПриложениеПриложение1РейтингПриложение 2Перечень выявленных объектов культурного наследия,расположенных на территории Орловской областиНаименование объектаМестонахождениеОснование для включения в перечень выявленных объектов культурного наследияДом жилойг. Орёлул. Васильевская, 26Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 31 мая 2016 года № 49Дом жилойг. Орёлул. Васильевская, 27Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 31 мая 2016 года № 49Дом жилойг. Орёлул. 7 Ноября, д. 7Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 31 мая 2016 года № 49Зданиег. Орёлул. Энгельса, д. 13Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 20 января 2017 года № 4Зданиег. Орёлул. Энгельса, д. 46аПриказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 20 января 2017 года № 4Зданиег. Орёлпер. Соляной, д. 1Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 20 января 2017 года № 4Поселение Сорокино 1*Приказ Управления культуры и архивного дела Орловской области от 13 января 2016 года № 2Поселение Сорокино 2*Приказ Управления культуры и архивного дела Орловской области от 13 января 2016 года № 2Галичье 1, поселение*Приказ Управления культуры и архивного дела Орловской области от 13 января 2016 года № 2Поселение Щучье 1**Поселение Маслово 1**Поселение Красное*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 14 июля 2017 года № 116Поселение Приволье*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 14 июля 2017 года № 116Плещеево 2, поселение*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 15 февраля 2018 года № 29Касьяновка 1, поселение*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 15 февраля 2018 года № 29Плещеево 1, местонахождение*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 15 марта 2018 года № 43Поселение Маяки 1*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 30 июля 2018 года № 128Поселение Сеножатное 1*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 30 июля 2018 года № 128Поселение Сеножатное 2*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области 30 июля 2018 года № 128Поселение Сеножатное 3*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 30 июля 2018 года № 128Культурный слой исторической части города Орла «левый берег реки Ока»*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 5 сентября 2018 года № 150Культурный слой исторической части города Орла «правый берег реки Ока»*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 5 сентября 2018 года № 150«Культурный слой исторической части г. Орла: «Детский парк»*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 18 сентября 2018 года № 162Сорокино 3, поселение*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 13 декабря 2018 года № 203Сорокино 4, местонахождение*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 13 декабря 2018 года № 203Сорокино 5, стоянка*Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области от 13 декабря 2018 года № 203
1. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Заключена в г. Париже 16.11.1972) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 1993. С. 290 - 302.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
3. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519.
4. Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.10.2014, N 43, ст. 5799.
5. Федеральный Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017) // [Электронный ресурс]. URL: http://gov.spb.ru/
6. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018) // [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс.
8. Закон № 1637-ОЗ от 3.07.2014 Закон Орловской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области» // [Электронный ресурс]. СПС КонсультантПлюс.
9. Абанкина, Т.В., Деркачев, П.В. Стратегии повышения эффективности использования объектов культурного наследия // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 4. – С. 45 –74.
10. Анохин, А.Ю. Современные технологии ревитализации и реновации объектов историко-культурного наследия// Проблемы, опыт и перспективы туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом: сб. ст. по матер. III междунар. науч.-практ. интернет-конф. – 2016. – С.8 – 21.
11. Актуальные проблемы экономики культурного наследия / Под ред. А.Я. Рубинштейна – М.: Государственный институт искусствознания. 2016. – 108 с.
12. Актуальные проблемы охраны и использования объектов природного и культурного наследия / В. В. Лавров. — Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. — 64 с.
13. Бабун Р.В. Управление агломерациями городов в условиях реформы местного самоуправления // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 1. - С.249-267.
14. Балуева И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: централизация или децентрализация? // Власть. - 2017. - N 12. - С.29-32
15. Бакулина, С.Д. Специфика и способы интеграции культурно- исторического наследия в жизнь современного региона//гуманитарные исследования. – 2015. – №2. – С.76 – 78.
16. Дмирюков, М.С. Прогнозирование развития объектов культурного наследия//Символ науки. – 2016. – № 3. – С. 50 – 52.
17. Кордонский С.Г. Умом Россию не понять / С.Г.Кордонский, О.А.Моляренко // ЭКО. - 2018. - N 1. - С.5-22.
18. Куштанина Е.В. Региональная культурная политика: государственные обязанности в сфере культуры в региональном законодательстве // Правовые аспекты государственного и муниципального управления 2016. № 2. С. 114.
19. Лавровский Б.Л. Особенности государственного управления пространственным развитием России / Б.Л.Лавровский, Е.А.Горюшкина // Вестник Рос. акад. наук. - 2017. - Т.87, N 8. - С.725-733.
20. Лачининский С. С., Семенова И. В. Л31: Санкт-Петербургский приморский регион: геоэкономическая трансформация территории. ‒ СПб.: Издательство Лема, 2015.
21. Лобанова Ю.В. Проблема стиля городской культуры (на материале Санкт-Петербурга) // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2017. № 4 С. 100.
22. Марков В.А. Проблемы и перспективные подходы к организации муниципального развития в России / В.А.Марков, А.Н.Ершов, В.Ю.Корженко // Власть. - 2016. - N 1. - C.15-22.
23. Нагорная, М.С., Петухова, Е.И. Проблемы и перспективы перепрофилирования памятников промышленной архитектуры (на примере г. Челябинска) // Управление в современных системах. – 2015. – № 15. – С. 87 – 94.
24. Новикова Н. Защита нематериального культурного наследия средствами охраны права интеллектуальной собственности // Хоз. и право. - 2016. - N 9. - С.88-92.
25. Орловская область в цифрах. 2015-2017: краткий стат. сб./ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области. Орел, 2018. – 207 с.
26. Памятники природно-культурного наследия в регионах ресурсного типа: особенности охраны / А.А, Никифорова — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 127 с.
27. Проблемы сохранения культурного наследия: материалы VI международного семинара (2 декабря 2016 г.) / Филиал ОАНО ВО «МПСУ» в г. Брянске. – Брянск: ООО «Новый проект», 2017. – 250 с.
28. Рекомендации по оценке социально-экономической эффективности социальных программ. Определения, подходы, практический опыт / Е.И. Андреева, И.Д. Горшкова, А.С. Ковалевская — М.: Издательство «Проспект», 2014. — 72 с.
29. Стратегия сохранения культуры и культурно-исторического наследия народов Российской Федерации. Проект. — М.: Институт Наследия, 2016. — 136 с.
30. Фьерару, В.А. Трансформация городского пространства: креативные кластеры как новый инструмент повышения туристической привлекательности Санкт-Петербурга// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016. – №4. – С. 184 – 186.
31. Черкасова, И.В. Современные проблемы административно- правового регулирования сохранения, охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия в Российской Федерации//Общество и право. – 2014. – № 1. – С. 212 – 215.
32. Ялов Д. Госуправление 2.0: заставить чиновника мыслить, как бизнесмен // Эксперт. - 2017. - N 1-2. - С.58-59.
33. Яськова Н. Управление ресурсами пространственно-территориального развития: современный формат [Текст] / Н.Яськова, Л.Фомина // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.25-31.
34. Сайт Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области // [Электронный ресурс]. URL: https://orel-region.ru/index.php?head=6&part=73&unit=401&op=2/
35. Сайт ФГУП «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва» // [Электронный ресурс]. URL: http://www.heritage-institute.ru/news/news-heritage-institute/item/2922-rejting-effektivnosti-regionov-v-sfere-kulturnogo-naslediya/
36. Стенограмма Доклада «Условия и механизмы реализации государственной культурной политики: региональный опыт» от 10 апреля 2018 г. // [Электронный ресурс]. URL: http://council.gov.ru/media/files/PM95IAg7sKd72zwXpwwBwmko2Pt6uDMI.pdf/
Вопрос-ответ:
Какие основания регулируют организацию местного самоуправления в сфере сохранения культурного наследия?
Организация местного самоуправления в сфере сохранения культурного наследия регулируется конституционно-правовыми аспектами, такими как Конституция Российской Федерации.
Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в отношении сохранения культурного наследия?
Органы местного самоуправления имеют полномочия по организации и проведению мероприятий по сохранению культурного наследия, разработке и реализации местных программ по сохранению культурного наследия, а также контролю за соблюдением правил и норм, касающихся культурного наследия.
Что понимается под культурным наследием Российской Федерации?
Культурное наследие Российской Федерации включает в себя объекты материальной, духовной и нематериальной культуры, которые имеют особую историческую, национальную и культурную ценность и необходимы для сохранения и развития культурного наследия народов России.
Какие виды культурного наследия существуют в России?
Существуют различные виды культурного наследия России, включая памятники архитектуры, памятники истории, археологические памятники, природные и культурные ландшафты, традиционные знания, ремесленные искусства, народные традиции и обычаи, литературные и художественные произведения, музыку, танцы и многое другое.
Какие мероприятия проводятся органами местного самоуправления по сохранению культурного наследия?
Органы местного самоуправления проводят различные мероприятия, такие как организация реставрации и консервации памятников архитектуры, охрана и поддержка традиционных ремесленных искусств, организация музейных выставок и культурных мероприятий, проведение народных фестивалей и т.д.
Какие виды культурного наследия существуют в Российской Федерации и что они означают?
В Российской Федерации существуют различные виды культурного наследия, такие как архитектурное, археологическое, этнографическое, историческое, природное и другие. Архитектурное культурное наследие включает в себя здания, сооружения и комплексы, которые имеют историческую и культурную ценность. Археологическое культурное наследие включает археологические памятники, останки древних поселений и другие артефакты. Этнографическое культурное наследие связано с традициями, обычаями и культурой народов. Историческое культурное наследие включает исторические памятники, памятники истории и культуры, музеи и архивы. Природное культурное наследие включает природные объекты и ландшафты, которые имеют особую ценность для общества.
Какие конституционно-правовые аспекты относятся к организации местного самоуправления в сфере сохранения культурного наследия?
Конституционно-правовые аспекты организации местного самоуправления в сфере сохранения культурного наследия связаны с гарантией права на культурную жизнь, свободу творчества и развитие культуры. Конституция Российской Федерации обеспечивает право граждан на сохранение, развитие и использование своего культурного наследия, а также право на свободу культурного творчества. Кроме того, Конституция гарантирует государственную поддержку культуры и охрану культурных ценностей. В рамках местного самоуправления, органы власти обязаны разрабатывать и реализовывать программы по сохранению культурного наследия, обеспечивать доступ населения к культурным ценностям и способствовать развитию культурной сферы в регионе.
Что такое культурное наследие?
Культурное наследие - это комплекс материальных и духовных ценностей, которые передаются от одного поколения к другому и являются важной частью идентичности народа или региона.
Какие виды культурного наследия существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации выделяют следующие виды культурного наследия: архитектурное, историческое, художественное, этнографическое, археологическое и религиозное наследие.
Какие правовые аспекты организации местного самоуправления в сфере сохранения культурного наследия?
Организация местного самоуправления в сфере сохранения культурного наследия регулируется конституционными нормами, федеральными законами, а также нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.