. Система правовых регуляторов обеспечивающих продовольственную безопасность
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 08.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Правовые основы определения продовольственной безопасности 6
1.1. Продовольственная безопасность - основа национальной безопасности государства 6
1.2. Основные индикаторы определения продовольственной безопасности 14
2. Правовая регламентация продовольственной безопасности по законодательству зарубежных государств 20
2.1. Правовой инструментарий регулирования продовольственной безопасности в странах СНГ 20
2.2. Системы правового регулирования отношений в сфере продовольственной безопасности отдельных зарубежных государств 22
3. Векторы правового регулирования степени продовольственной безопасности государства 33
3.1. Условия эффективной реализации правовой политики продовольственной безопасности 33
3.2. Перспективные направления формирования продовольственной безопасности 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Эти запасы позволят избежать голода в стране при введении нормируемого распределения продуктов питания на протяжении не менее пяти лет. (Есть историческое подтверждение необходимости и реальности этого условия. Например, запасы зерна на этот период созданы в США, Швейцарии и др. странах. Как известно, еще в Древнем Египте, Библнейсим Йосифом был создан запас продовольствия, который позволил избежать голода на протяжении семилетней засухи);- агропромышленный комплекс, рыбное и лесное хозяйство уверенно развиваются и имеют резервы, которые позволяют наращивать производство продовольствия для обновления страховых запасов и увеличения запасов на случай предоставления помощи другим странам, где случилось стихийное бедствие или война;- наука, образование находятся на уровне высших мировых достижений. Обеспечиваются все направления производства новейшими образцами техники, технологиями. Поддерживаются национальные приобретения. Улучшается генофонд животноводства, рыбоводства и растениеводства. Наука дает достоверные прогнозы и рекомендации по развитию всех сфер жизни и деятельности общества на перспективу по интеллектуальной схеме управления;- политика природоохраны и природовозобновления на практике обеспечивают сохранение и улучшение среды проживания.В стране стоит рассматривать два основных направления достижения продовольственной безопасности. Во-первых, необходимо обеспечивать снабжение продовольствия в таких количествах, которые могли бы обеспечить здоровое и полноценное питание населения. Во-вторых, надо сделать ударение на достижении самообеспечености продукцией сельского хозяйства (в частности продукцией, которую производят в хозяйствах населения), а также на поддержке и защите государством отечественных товаропроизводителей, что автоматически корректирует импорт продукции.Для депрессивных аграрно-ориентированных регионов вопрос стимулирования развития агропродовольственной сферы имеет особое значение, поскольку от его решения зависит состояние регионального социально-экономического развития в целом, что связано со значительным позитивным мультипликативным влиянием экономического роста в агропродовольственной сфере на другие отрасли экономики. Кроме того будут появляться возможности для повышения конкурентоспособности агропродовольственной сферы, что обеспечит увеличение выручки, в т.ч. экспортной.Следовательно, агропродовольственная сфера может стать базовой предпосылкой для более широкого развития всей экономики и формирования высшего уровня продовольственной безопасности. При этом должно учитываться, что каждый следующий прирост агропродовольственного производства связан с необходимостью привлечения несельскохозяйственного капитала, в частности в виде эффективных средств производства, профессионального кадрового состава, развитой финансовой и материально-технической инфраструктуры и др.Проблема продовольственной безопасности должна решаться не только на национальном, но и на региональном уровне[9, с. 10]. Это обусловлено неравномерностью социально-экономического развития отдельных территорий государства, которые являются следствием значительных отличий в природно-климатических условиях, производственно-экономическом потенциале и др. Повышение уровня ответственности субъектов государства за обеспечение населения качественным продовольствием требует формирования адекватной региональной политики продовольственной безопасности.При этом важным является организованный мониторинг по характеру изменений, которые происходят, и их количественная и качественная оценка с целью подготовки соответствующих рекомендаций и управленческих решений. Система мониторинга базируется на сочетании экономических и социальных индикаторов с показателями, которые отображают результативность деятельности органов властипо решению проблемы продовольственной безопасности.По результатам анализа разработан и предложен алгоритм формирования и реализации аграрной политики продовольственной безопасности (рис. 3.1).Рис. 3.1. Алгоритм формирования и реализации аграрной политики продовольственной безопасностиТаким образом, решение проблемы по обеспечению продовольственной безопасности с одновременным сохранением и возобновлением экологии окружающей среды - является первоочередной задачей.Для решения всех этих вопросов необходимо наработать методологию национальной продовольственной безопасности, основываясь на разработанных ФАО подходах.3.2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИСреди естественных факторов, которые имеют особое значение для решения продовольственной проблемы, определяющей является земля. Однако не вся земля пригодна для выращивания сельскохозяйственных культур для 7 млрд. людей, которые проживают в мире. Общая площадь планеты Земля представляет около 55 млрд. а. Из них площадь воды - 40 млрд. а. К суходолам относят 15 млрд. а. Сельскохозяйственные угодья составляют 4,5 млрд. а. Из этой площади пашня представляет 1,5 млрд. а. Структура использования земельных угодий в государствах и районах мира очень разная[16, с. 426].В Европе и Азии, например, распахано соответственно 25,3 и 17,0 % площади суши, тогда как площадь пахотных земель в Австралии и Океании, в Африке и в Латинской Америке составляет всего 6,0, 6,7 и 8,9 % соответственно[17, с.68]. В структуре использования земель разных регионов мира пастбища занимают в Австралии и Океании (56 %), в Латинской Америке под лесами занято (48,1 %) площадей суши[25, с. 82].Согласнодополнительных исследований ФАО только 78 % земной поверхности имеют серьезные естественные ограничения для развития земледелия, 13,5 % площади характеризуются низкой производительностью, 6 % - средней и только 3 % - высокой. Только 10 % земной суши пригодны к возделыванию, то есть является пахотными. Приблизительно еще 1800 млн. а (12 % поверхности суши) могут быть освоены под пахотные земли и многолетние насаждения. Около 71 % площади резервных земель размещено в странах, которые развиваются[28, с. 34].Ежегодная продажа экологически чистых продуктов до 2020 г. в мире может достичь 100 млрд. дол. Цены на органические продукты на 10-15% выше, но спрос на них постоянно растет. По прогнозам ученых, до 2020 г. в Европе под органическим земледелием будут использовать сверх 20% сельскохозяйственных земель[33]. В последние годы около 80% валового сбора картофеля в стоане получают от хозяйств населения, а потому ее можно отнести к органической продукции, ведь там ее выращивают в основном вручную и преимущественно без минудобрений.Появился вопрос мирового масштаба: где взять продовольствие для прироста человечества и как добиться повышения производительности сельского хозяйства не во вред качеству продукции. Для нас такой вопрос является достаточно актуальным, ведь Россию считают страной с высоким уровнем продовольственной опасности. Первоочередная роль здесь отводится государству. В США, которые являются основным экспортером продуктов питания и зерна в мире, уровень государственной поддержки сельского хозяйства составляет 40% относительно стоимости выработанной сельскохозяйственной продукции, в странах ЕС - 35%, а в Японии и Франции - 72%, в России - 18,3%. США направляют из бюджета в агросферу от 60 до 80 млрд. дол.ежегодно[19, с. 12].Степень продовольственной безопасности государства возможно оценить, характеризуя следующие показатели[32, с. 47]: состояние здоровья населения, как одного из основных условий, что обеспечивается устойчивое и прогрессивное развитие государства; - продолжительность жизни и демографическая ситуация; - наличие национальной программы по развитию агропромышленного комплекса, рыбного и лесного хозяйства; - обеспеченность населения продовольствием; - состояние отраслей, которые производят продовольствие; - качество продуктов питания;- доступность продуктов питания всем слоям населения; - объемы и возможности наращивания стратегических запасов продовольствия на случай возникновения непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств; - состояние производственной и научно-технической базы; - возможности по сохранению и улучшению среды проживания.Оценив современное состояние продовольственной безопасности, можно выделить ряд позитивных характеристик, а именно: - формирование рыночной инфраструктуры (система оптовых продовольственных рынков и маркетинговой информации); - рост доходов населения; повышение самообеспечения населения продуктами питания в результате расширения размеров хозяйств населения и дачных участков. Однако имеют место и негативные характеристики, в частности: - снижение покупательной способности населения; - несовершенное государственное регулирование внешней торговли продовольствием; - нет условий для стабильного функционирования рынка продовольствия; - не создано условий для стабильного роста объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции, в том числе и картофеля.По прогнозам ООН, численность человечества до 2050 г. вырастет до 9,3 млрд. чел, тогда как производительность растениеводческой продукции - только на 15%, а содержимое белка уменьшится на 20%[1, с. 160]. Таким образом, возникает первоочередное задание для ученых-аграриев мира: как обеспечить продуктами питания человечество и как повысить производительность сельского хозяйства не во вред качеству продукции. Население РФ также необходимо обеспечить качественными продуктами питание по доступным ценам и улучшить ассортимент питания. Для этого надо применить ряд мероприятий для обеспечения бесперебойного поступления на потребительский рынок разнообразных продуктов питания высокого качества и повышения покупательной способности населения[24, с. 598].Благодаря реализации рассмотренных правоввых регуляторв, во-первых, будет расти физическая доступность продуктов питания. Во-вторых, будет происходить рост валового внутреннего продукта и валового регионального продукта, что будет обеспечивать увеличение наполняемости соответствующих бюджетов и, соответственно, возможность реализации социальных программ, которые повышают уровень экономической доступности продовольствия. Последняя также может расти за счет снижения цен на продукты питания, которые имеют низкую ценовую эластичность спроса, при условии внедрения новых производственных технологий и стабильности цен на ресурсы, которые потребляются в отрасли. При этом будет происходить сокращение уровня дифференциации в потреблении продуктов между отдельными социальными группами населения, поскольку карегории населения с низкими доходами тратит на продукты питания большую часть доходов, чем группы со средними и высокими доходами.Следовательно, задание формирования продовольственной безопасности России должны решаться путем разработки и реализации комплексацелеустремленных мер научно-методологического, политико-правового, социально-экономического, экологического, информационно-коммуникационного и организационного характера.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам исследования, под продовольственной безопасностью предложено понимать такое состояние экономики, при котором независимо от конъюнктуры мировых рынков гарантируется стабильное обеспечение населения продовольствием в количестве, которое отвечает научно обоснованным параметрам (предложение), с одной стороны, и создаются условия для поддержки потребления на уровне медицинских норм (спрос) - с другой.Процесс формирования продовольственной безопасности предусматривает тесную взаимосвязь между агропромышленной, сельскохозяйственной, продовольственной, внешнеэкономической политикой, деятельностью относительно обеспечения качества и безопасности продовольствия и рационального питания населения. Влияние на агропродовольственную сферу, которая формирует предложение на продовольствие, дополняется мерами стимулирования спроса на него путем реализации социальных программ, целью которых является обеспечение достаточного уровня питания всех категорий населения, обеспечения эффективной занятости, демонополизации продовольственного рынка, осуществления ценовой политики относительно ограничения рентабельности и торговых наценок на базовые продукты питания до экономически обоснованного уровняСсылаясь на зарубежный опыт законодательного регулирования обеспечения продовольственной безопасности необходимым и целесообразным является принятие федерального закона «О продовольственной безопасности», где будет закреплено понятие категории «продовольственная безопасность». Основным недостатком процесса регулирования продовольственной безопасности государства является игнорирование системного принципа и сосредоточение только на отдельных аспектах этой сложной социально-экономической проблемы. Теперь необходима комплексная аграрная политика и соответствующее ей институционное и нормативное обеспечения, которые обеспечат формирование надлежащего уровня продовольственной безопасности государства.Институционализация процесса формирования продовольственной безопасности предусматривает внедрение властными институциями адекватных средств регулирования, в первую очередь правового. Охватывая управление продовольственной безопасностью с экономической, экологической, организационной, нормативной и социокультурной позиций, институционализация будет способствовать формированию продовольственной безопасности на качественно новом уровне.Перспективами дальнейших научных исследований может быть использование полученных результатов в научных разработках, а также обоснование предложений относительно внесения изменений в национальное законодательство о продовольственной безопасности, учитывая рациональный опыт определенных государств.Список использованной литературыБараненко С. П., Бусыгин К. Д.Обеспечение продовольственной безопасности на основе развития планирования и прогнозирования их деятельсности // Экономика и социум: современные модели развития. – 2014. – вып. 8.- С.150-160.Боткин О.И., Сутыгина А.И., Сутыгин П. Ф. Национальные аспекты оценки продовольственной безопасности // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». - 2016. - т. 26. – вып. 4. - С. 20-27.Гордеев А. В. Продовольственная безопасность России / А. В. Гордеев, А. И. Алтухов, Д. П. Вермель // Аграрная наука. - 1999. - № 9. - С. 2-4.Гребенюк М. Проблемы правового обеспечения продовольственной безопасности в отдельных зарубежных странах // Предпринимательство, хозяйство и право. - 2010. - № 10.-С. 52-55.Гребенюк М. Особенности правового обеспечения продовольственной безопасности в некоторых странах Африканского континента / М. Гребенюк, Ю. Ковальчук // Предпринимательство, хозяйство и право. - 2015. - № 6. - С. 33-37.Декларация Всемирного саммита по продовольственной безопасности // Принята на Всемирном саммите по продовольственной безопасности(Рим, 16–18 ноября 2009 года).Демин С. Роль импортозамещения в обеспечении продовольственной безопасности в России// Baikal Research Journal. – 2016. – т. 7. - № 2. – С. 111-115.Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации / утв. Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 г., № 120 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mcx.ru/documents/ ёосшпет/81к^/14857.19Ы:т.ДудинМ.Н., ЛясниковН.В.Продовольственная безопасность регионов в системе национальной и экономической безопасности государства// Региональная экономика: теория и практика. – 2015. - № 6 (381). – С. 2-11.Жусупбекова М.К. Проблемы продовольственной безопасности и право человека на питание // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 5-2. – С. 181-185. Закон Туркменистана «О продовольственной безопасности» от 15.06.2000 г. №29-11 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mejlis2.bushluk.com/ru/lex/ laws/2000/ o-prodovol- stvennoi-bezopasnosti.Закон Республики Армения «Об обеспечении продовольственной безопасности» от 05.06.2002 г. № ЗР-338 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ЬИрУ/Ьавезріпґопп.ги/вік^сіос. Г\ух?щп=22406.Закон Кыргызской Республики «О продовольственной безопасности Кыргызской Республики» от 04.08.2008 г. № 183 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=23881.Закон КНР «О безопасности пищевой продукции» от 01.07.2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asia- business.ru/law/law2/certificate/product.Закон Индонезии «О продовольственной безопасности от 18.10.2012 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://usdaindonesia. org/wp-content/uploads/2012/ll/DPR-FOOD-REGULATION-final.Зиявитдинова Н. М. Глобальная продовольственная проблема и пути ее решения // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 424-426.Зуева О. Н., Донскова Л. А. Обеспечение качества и безопасности товаров в условиях современной логистической интеграции // управленец. – 2015. - №. 3/55. - С. 68-71.Ильина З.М., Шпак А.П. Критерии и индикаторы продовольственной безопасности // Никоновские чтения. - 2014. – № 19. - С. 336-339.Климова Н. В., Шаповалова Г. И. Государственная поддержка в достижении целевых попоказателей развития сельского хозяйства // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. - № 130 (06). – С. 2-15.Комитет по всемирной продовольственной безопасности. Тридцать девятая сессия Рим, Италия, 15-20 октября 2012 года Пункт V.a повестки дня «Термины и терминология: Продовольственная безопасность. Безопасность питания. Продовольственная безопасность и питание. Продовольственная безопасность и безопасность питания».Конституция Республики Молдова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx? rgn=3249.Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx? §щ1=2101.Кочетков О. В. Формирование системы показателей продовольственной безопасности / О. В. Кочетков, Р. В. Марков // Экономика АПК. - 2002. - № 9. - С. 142-148.Найданова Э.Б., Тушкаева Л.В. Экономические индикаторы продовольственной безопасности в Сибирском федеральном округе // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 6-3. – С. 597-601.Пак С. В. Продовольственная безопасность в условиях глобализации мировой экономики // Вестник университета Туран. - 2011. - № 2 (50). – С. 82-86.Пантелеева О. Аграрная политика развитых стран // Отечественные записки. – 2012. - № 6 (51). – С. 181-197.Положение дел в связи с отсутствием продовольственной безопасности в мире. Улучшение благоприятной среды для продовольственной безопасности и питания – 2014 // Международный фонд сельскохозяйственного развития. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. – 70 с.Положение дел в области продовольствия и сельского хозяйства - 2016. – Режим доступа: http://www.fao.org/3/a-i6030r.pdf?utm_source=publication&utm_medium=qrcode&utm_campaign =sofa2016. – 210 с. – С. 34.Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О модельном законе «О продовольственной безопасности» от 16.10.1999 г., № 14-10 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://agro.jofo.ru/321506.html.Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О концепции национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь» от 10.03.2004 г. № 252 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazabyll/republic34/text337.htm.Решение Совета глав правительств СНГ «О концепции повышения продовольственной безопасности государств-участников СНГ» от 19.11.2010 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/ laws/show/997_m96.Санников Д. В. Теоретические и прикладные аспекты продовольственной безопасности в Российской Федерации // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - № 4 (47). – С. 49-58.Сергеев К. Органическое земледелие: перспективы и реальность // Ресурсосберегающее земледелие. – 2018. – Режим доступа: http://rosorganic.ru/about/press/organic-farming-prospects-and-reali.html.Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 г. за № 120 «Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации».Хоменко Я.В., Мизевич Р.С., Балыкин О.Л. Государственный механизм управления продовольственной безопасностью // 2017. - № 1. – С. 24-34.Чечель О. М. Прогнозирование развития сельского хозяйства и АПК в обеспечении продовольственной безопасности территории // Автореф. дис. канд. экон. Наук: 08.07.02. - Сумы, 2006. - 15 с.FAO 1996. Rome Declaration of World Food Security and World Food Summit Plan of Action [Электронныйресурс]. — Режимдоступа: http://www.fao.org/wfs/final.Food Safety and Standards Act № 34 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fssai.gov.in/Portals/0/Pdf/FOOD-ACT.pdfFoodSafetyBasicAct № 48 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rqa- group.com/uploads/files/J арапFood_SafetyBasicAct .pdf.Guschin V.V. Proslezhivaemost' pri proiz-vodstve: zachem eto nuzhno [Traceability in the production: why is it necessary]. Ptitsa i ptitseprodukty - Poultry and Poultry Products, 2013, no. 3, pp. 12-15.Republic Act № 10611 «Food Safety Act of 2013» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pinoy-business.com/index.php/ laws/97-various-commercial-laws/1215-food- safety-act-of-2013-republic-act-10611.
1. Бараненко С. П., Бусыгин К. Д. Обеспечение продовольственной безопасности на основе развития планирования и прогнозирования их деятельсности // Экономика и социум: современные модели развития. – 2014. – вып. 8.- С.150-160.
2. Боткин О.И., Сутыгина А.И., Сутыгин П. Ф. Национальные аспекты оценки продовольственной безопасности // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». - 2016. - т. 26. – вып. 4. - С. 20-27.
3. Гордеев А. В. Продовольственная безопасность России / А. В. Гордеев, А. И. Алтухов, Д. П. Вермель // Аграрная наука. - 1999. - № 9. - С. 2-4.
4. Гребенюк М. Проблемы правового о¬беспечения продовольственной безопасности в отдельных зарубежных странах // Предпринимательство, хозяйство и право. - 2010. - № 10.-С. 52-55.
5. Гребенюк М. Особенности правового о¬беспечения продовольственной безопасности в некоторых странах Африканского континента / М. Гре¬бенюк, Ю. Ковальчук // Предпринимательство, хозяйство и право. - 2015. - № 6. - С. 33-37.
6. Декларация Всемирного саммита по продовольственной безопасности // Принята на Всемирном саммите по продовольственной безопасности (Рим, 16–18 ноября 2009 года).
7. Демин С. Роль импортозамещения в обеспечении продовольственной безопасности в России // Baikal Research Journal. – 2016. – т. 7. - № 2. – С. 111-115.
8. Доктрина продовольственной безопас¬ности Российской Федерации / утв. Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 г., № 120 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mcx.ru/documents/ ёосшпет/81к^/14857.19Ы:т.
9. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Продовольственная безопасность регионов в системе национальной и экономической безопасности государства // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. - № 6 (381). – С. 2-11.
10. Жусупбекова М.К. Проблемы продовольственной безопасности и право человека на питание // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 5-2. – С. 181-185.
11. Закон Туркменистана «О продовольст¬венной безопасности» от 15.06.2000 г. №29-11 [Электронный ресурс]. - Режим дос¬тупа: http://mejlis2.bushluk.com/ru/lex/ laws/2000/ o-prodovol- stvennoi-b ezopasno sti.
12. Закон Республики Армения «Об обес¬печении продовольственной безопасности» от 05.06.2002 г. № ЗР-338 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ЬИрУ/Ьавезріпґопп.ги/вік^сіос. Г\ух?щп=22406.
13. Закон Кыргызской Республики «О про¬довольственной безопасности Кыргызской Республики» от 04.08.2008 г. № 183 [Элект¬ронный ресурс]. - Режим доступа: http:// base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=23881.
14. Закон КНР «О безопасности пищевой продукции» от 01.07.2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asia- business.ru/law/law2/certificate/product.
15. Закон Индонезии «О продовольственной безо¬пасности от 18.10.2012 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://usdaindonesia. org/wp-content/uploads/2012/ll/DPR-FOOD- REGULATION-final.
16. Зиявитдинова Н. М. Глобальная продовольственная проблема и пути ее решения // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 424-426.
17. Зуева О. Н., Донскова Л. А. Обеспечение качества и безопасности товаров в условиях современной логистической интеграции // Управленец. – 2015. - №. 3/55. - С. 68-71.
18. Ильина З.М., Шпак А.П. Критерии и индикаторы продовольственной безопасности // Никоновские чтения. - 2014. – № 19. - С. 336-339.
19. Климова Н. В., Шаповалова Г. И. Государственная поддержка в достижении целевых попоказателей развития сельского хозяйства // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. - № 130 (06). – С. 2-15.
20. Комитет по всемирной продовольственной безопасности. Тридцать девятая сессия Рим, Италия, 15-20 октября 2012 года Пункт V.a повестки дня «Термины и терминология: Продовольственная безопасность. Безопасность питания. Продовольственная безопасность и питание. Продовольственная безопасность и безопасность питания».
21. Конституция Республики Молдова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx? rgn=3249.
22. Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx? §щ1=2101.
23. Кочетков О. В. Формирование системы показателей продовольственной безопасности / О. В. Кочетков, Р. В. Марков // Экономика АПК. - 2002. - № 9. - С. 142-148.
24. Найданова Э.Б., Тушкаева Л.В. Экономические индикаторы продовольственной безопасности в Сибирском федеральном округе // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 6-3. – С. 597-601.
25. Пак С. В. Продовольственная безопасность в условиях глобализации мировой экономики // Вестник университета Туран. - 2011. - № 2 (50). – С. 82-86.
26. Пантелеева О. Аграрная политика развитых стран // Отечественные записки. – 2012. - № 6 (51). – С. 181-197.
27. Положение дел в связи с отсутствием продовольственной безопасности в мире. Улучшение благоприятной среды для продовольственной безопасности и питания – 2014 // Международный фонд сельскохозяйственного развития. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. – 70 с.
28. Положение дел в области продовольствия и сельского хозяйства - 2016. – Режим доступа: http://www.fao.org/3/a-i6030r.pdf?utm_source=publication&utm_medium=qrcode&utm_campaign =sofa2016. – 210 с. – С. 34.
29. Постановление Межпарламентской Ас¬самблеи государств-участников СНГ «О мо¬дельном законе «О продовольственной безо¬пасности» от 16.10.1999 г., № 14-10 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://agro.jofo.ru/321506.html.
30. Постановление Совета Министров Рес¬публики Беларусь «О концепции национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь» от 10.03.2004 г. № 252 [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazabyll/republic34/te xt337.htm.
31. Решение Совета глав правительств СНГ «О концепции повышения продовольст¬венной безопасности государств-участников СНГ» от 19.11.2010 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/ laws/show/997_m96.
32. Санников Д. В. Теоретические и прикладные аспекты продовольственной безопасности в Российской Федерации // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - № 4 (47). – С. 49-58.
33. Сергеев К. Органическое земледелие: перспективы и реальность // Ресурсосберегающее земледелие. – 2018. – Режим доступа: http://rosorganic.ru/about/press/organic-farming-prospects-and-reali.html.
34. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 г. за № 120 «Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации».
35. Хоменко Я.В., Мизевич Р.С., Балыкин О.Л. Государственный механизм управления продовольственной безопасностью // 2017. - № 1. – С. 24-34.
36. Чечель О. М. Прогнозирование развития сельского хозяйства и АПК в обеспечении продовольственной безопасности территории // Автореф. дис. канд. экон. Наук: 08.07.02. - Сумы, 2006. - 15 с.
37. FAO 1996. Rome Declaration of World Food Security and World Food Summit Plan of Action [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fao.org/wfs/final.
38. Food Safety and Standards Act № 34 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fssai.gov.in/Portals/0/Pdf/FOOD-ACT.pdf
39. Food Safety Basic Act № 48 [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rqa- group.com/uploads/files/J арапF ood_S afetyB asicAct .pdf.
40. Guschin V.V. Proslezhivaemost' pri proiz-vodstve: zachem eto nuzhno [Traceability in the production: why is it necessary]. Ptitsa i ptitseprodukty - Poultry and Poultry Products, 2013, no. 3, pp. 12-15.
41. Republic Act № 10611 «Food Safety Act of 2013» [Электронный ресурс]. - Режим дос¬тупа: http://pinoy-business.com/index.php/ laws/97-various-commercial-laws/1215-food- safety-act-of-2013-republic-act-10611.
Вопрос-ответ:
Какие являются основы определения продовольственной безопасности?
Основой определения продовольственной безопасности является национальная безопасность государства. Это связано с тем, что качество, доступность и безопасность продовольствия непосредственно влияют на здоровье и благополучие населения. Также важными индикаторами определения продовольственной безопасности являются наличие достаточных запасов продовольствия, его устойчивость к возможным кризисным ситуациям и соблюдение стандартов безопасности пищевых продуктов.
Какие индикаторы определяют продовольственную безопасность?
Основными индикаторами продовольственной безопасности являются следующие показатели: наличие достаточных запасов продовольствия, доступность продуктов питания для населения, поддержание качества продуктов и их безопасность, управление рисками и потенциальными угрозами в сфере продовольствия, а также эффективное функционирование системы управления продовольственной безопасностью.
Какие законодательные акты регулируют продовольственную безопасность в зарубежных государствах?
Законодательная регламентация продовольственной безопасности в зарубежных государствах осуществляется через различные законодательные акты и нормативные документы. Например, в Европейском союзе существует ряд директив и регламентов, регулирующих безопасность пищевых продуктов. В США действует Федеральное агентство по продовольствию и медикаментам, которое осуществляет контроль и регулирование безопасности пищевых продуктов.
Какие правовые инструменты используются для регулирования продовольственной безопасности в странах СНГ?
В странах СНГ для регулирования продовольственной безопасности используются различные правовые инструменты. Например, в России существует Федеральный закон "О продовольственной безопасности", который устанавливает основные принципы и требования в этой области. В Украине действует Закон "О безопасности и качестве пищевых продуктов", а в Казахстане - Закон "О безопасности пищевой продукции".
Какие правовые основы обеспечивают продовольственную безопасность?
Основой определения продовольственной безопасности является законодательство государства. В каждой стране существуют нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности пищевых продуктов, в том числе требования к производству, транспортировке и хранению продукции. Также существуют международные правовые инструменты, которые урегулировывают вопросы продовольственной безопасности.
Как продовольственная безопасность связана с национальной безопасностью государства?
Продовольственная безопасность является основой национальной безопасности государства. Если страна не обеспечивает достаточное количество качественной и безопасной пищевой продукции для своих граждан, это может привести к социальным и политическим напряжениям, а также угрозам национальной безопасности. Поэтому государства обязаны принимать меры по обеспечению продовольственной безопасности.
Какие индикаторы используются для определения продовольственной безопасности?
Основными индикаторами определения продовольственной безопасности являются наличие достаточного количества продовольствия для населения, доступность продуктов по адекватной цене, соответствие качества пищевых продуктов требованиям безопасности и питательности, а также эффективная система контроля и надзора за производством, транспортировкой и хранением продукции.
Как правовая регламентация продовольственной безопасности осуществляется в странах СНГ?
В странах СНГ правовая регламентация продовольственной безопасности осуществляется на уровне национального законодательства. В каждой стране существуют специальные нормы и правила, устанавливающие требования к производству, реализации и контролю пищевой продукции. Кроме того, в рамках СНГ также действуют соглашения и программы сотрудничества по вопросам продовольственной безопасности.
Какие основные индикаторы определяют продовольственную безопасность?
Основными индикаторами определения продовольственной безопасности являются наличие достаточных запасов продовольствия, доступность пищевых товаров для населения, стабильность цен на продукты питания, качество и безопасность пищевых продуктов.
Какие правовые основы определяют продовольственную безопасность в странах СНГ?
Правовые основы определения продовольственной безопасности в странах СНГ включают законы и нормативные акты, которые устанавливают требования к производству, переработке, хранению и реализации пищевых продуктов, а также контроль за их качеством и безопасностью.