развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания произведений татарских композиторов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 46 46 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 11.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 1
1Теоретическое обоснование развития музыкального восприятия дошкольников 4
1.1Сущность музыкального восприятия дошкольников 4
1.2Особенности развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 9
2Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания произведений татарских композиторов 19
2.1Мониторинг уровня развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста 19
2.2Методика развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания произведений татарских композиторов 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 37

Фрагмент для ознакомления

Сложности наблюдались только у троих детей (см. приложение 6).Данные, полученные в процессе диагностирования, наглядно представлены на рис. 2.5.Рис. 2.5. Диаграмма уровня сформированности слуховых навыковТаким образом, по результатам, полученным в процессе диагностики, можно сделать вывод, что в группе преобладает низкий и средний уровень развития музыкальных способностей.Для выявления отношения педагогов и родителей к проблеме развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности в ДОУ мы провели анкетирование (см. приложение 7).Подробный анализ ответов педагогов помог выявить положительные и отрицательные стороны работы на уроке музыки. Положительным моментом можно считать осознание педагогом необходимости развития эмоциональной отзывчивости на музыку и их желание работать в этом направлении. Выявлены недостатки в организации музыкального занятия, которая в большинстве случаев сводится к разучиванию музыкального репертуара к праздникам. Уделяется внимание в основном только отработке чистоты интонирования мелодии песни, а творческое мышление, музыкальное восприятие, эмоциональная отзывчивость на музыку остается на втором плане, поэтому уровень исполнения оставляет желать лучшего.Одним из этапов практической части работы было выявление музыкальных предпочтений и интересов взрослого окружения ребенка, активно воздействующие на музыкальные интересы и вкусы старших дошкольников (следует отметить, что прямое подражание детей поведению людей, имеющих на дошкольников сильное влияние, обуславливает их жизненный, в том числе и музыкальный опыт), а также выявление уровня сформированности понимания родителями огромного значения музыкальных занятий и пения в воспитании и развитии личности ребенка для его последующей жизни.По результатам, полученным в процессе анкетирования, можно сделать вывод, что большая часть родителей заинтересованы в развитии музыкальных способностей у детей в процессе обучения пению, но в большинстве семей чаще слушают и поют музыку развлекательного характера. Получается, что дети не имеют возможности накапливать положительный музыкальный опыт дома, так как поют чаще всего под караоке, закрепляя навык неправильного интонирования, звукообразования и т.д.Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данной группе дошкольников требуется специально организованная работа по развитиюмузыкального восприятия в процессе музыкальной деятельности. По нашему мнению, слушание произведений татарских композиторовпозволит эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, так как в интересной, ненавязчивой форме помогает формировать музыкальность у детей. Методика развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания произведений татарских композиторовДля нас важно, чтобы содержание музыки было доступно детям, вызывало эмоциональный отклик. Доступность содержания музыки понимается не только как использование близких детям программно – изобразительных средств и образов (природа, сказка, образы животных и т.д.), но прежде всего – как соответствие чувствам, которые дети способны переживать в данный момент в том или ином возрасте. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки родного края, дать возможность ее почувствовать. Осуществляя работу по воспитанию детей в духе национальных традиций, опираюсь на основные задачи данного направления: Формировать у детей интерес к национальной культуре татарского народа, воспитывать уважение к прошлому народа; развивать творческие способности детей.Расширять музыкальный кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальным творчеством композиторов родного края. Формировать умение детей высказываться об эмоционально – образном содержании, о характере и настроении музыки.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку композиторов родного края, обогащать их музыкальные впечатления. Для решения поставленных задач использовала комплекс методов:Анализ психопедагогической и искусствоведческой литературы.Анализ существующего педагогического опыта.Анализ собственной педагогической деятельности.Опытно – экспериментальная работа.Педагогические наблюдения.В методической разработке содержатся: Игровые упражнения.Музыкально – дидактические игры.Творческие задания.В основу занятий положен комплексно – тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, что позволяет сделать учебный процесс увлекательным, легким и ненавязчивым. Этапы занятия организуются как игры, связаны единым сюжетом, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.Предполагаемым результатом является то, что в процессе формирования основ музыкальной культуры и приобщения детей к национальной культуре родного края дети учатся видеть мир глазами народной мудрости, учатся рассуждать, фантазировать. У детей появляется уверенность в себе и желания и творческие способности. Увеличивается запас эмоциональных переживаний детей, пополняется детский опыт, эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.Таблица 2.5.Тематическое планирование занятий «Путешествие в сказочный мир музыки композиторов родного края»№Тема1 занятиеДоминантное музыкальное занятие. Тема: «Ознакомление детейс музыкой первого татарского балета «Шурале» («Леший») Ф.З. Яруллина» 2 занятиеИнтегрированное музыкальное занятие (музыка и изобразительное искусство). Тема: «Ознакомление детей с творчеством татарского композитора Н. Жиганова (опера «Алтынчэч» («Золотоволосая»)).3 занятиеКонспект музыкального занятия тема: «Ознакомление детей со сказочно-фантастическими сценами балета «Су анасы» («Водяная») татарского композитора Э.Бакирова» 4 занятиеМузыкально – игровое занятие с использованием элементов К.Орфа. Тема: «Путешествие в сказочный лес». (М.Яруллин «Детская сюита»)5 занятиеИнтегрированное музыкальное занятие (Музыка, литература, театр). Тема: «Музыкально – театральные встречи со сказкой» (Симфоническая сюита на башкирские народные мелодии «Четыре басни по Крылову» Р.Еникеева)6 занятиеКонцерт «Угадай-ка» с использованием ранее прослушанных музыкальных произведений татарских композиторов по теме: «Сказка в музыке» Тематическое планирование занятий Занятие №1. Доминантное музыкальное занятие. Тема: «Ознакомление детей с музыкой первого татарского балета «Шурале» («Леший») Ф.З. Яруллина» Занятие №2. Интегрированное музыкальное занятие (музыка и изобразительно искусство). Тема: «Ознакомление детей с творчеством татарского композитора Н. Жиганова (опера «Алтынчэч» («Золотоволосая»)) Занятие №3. Конспект музыкального занятия тема: «Ознакомление детей со сказочно-фантастическими сценами балета «Су анасы» («Водяная») татарского композитора Э.Бакирова» Занятие №4. Музыкально – игровое занятие с использованием элементов К.Орфа. Тема: «Путешествие в сказочный лес». (М.Яруллин «Детская сюита»)Занятие №5. Интегрированное музыкальное занятие (Музыка, литература, театр). Тема: «Музыкально – театральные встречи со сказкой» (Симфоническая сюита на башкирские народные мелодии «Четыре басни по Крылову» Р.Еникеева) Занятие №6. Концерт «Угадай-ка» по теме: «Сказка в музыке»ЗаключениеРазвитие музыкальноговосприятия способствует успешному проявлению дошкольников в разнообразных видах музыкальной деятельности и позволяет им осознавать специфику музыкального языка, что служит фундаментом для развития музыкального вкуса, интересов, потребностей детей. Изучение и решение проблемы развития ключевых музыкальных способностей детей-дошкольников в разных видах музыкальной деятельности обуславливает решение многочисленных задач музыкального воспитания в детском дошкольном учреждении. Развитие музыкальных способностей можно назвать одной из ведущих задач музыкального воспитания детей. Достаточно спорным для педагогики является вопрос о природе возникновения музыкальных способностей: присутствуют ли они с человеком с момента его рождения или развиваются в процессе активного воздействия социальной среды, воспитания и обучения. Другим не менее значимым теоретическим аспектом проблемы, от которого сильно зависит практика музыкального воспитания, является определение того, что необходимо считать музыкальными способностями, музыкальностью, музыкальная одаренностью. То, что понимается под данными понятиями, обуславливает и направление педагогических воздействий, диагностику музыкальных способностей и т.д. В работах известных педагогов-музыкантов Э.Б. Абдуллина, Д.Б. Кабалевского, О.П. Радыновой, В.Г. Ражникова и других в качестве ведущего средства рассматривается музыка, подчеркивается ключевое значение эмоционально-образной сущности музыки, её роль в становлении развитой личности ребенка. Для успешного осуществления музыкальной деятельности, помимо общих способностей, детям необходимо обладать комплексом музыкальных способностей, объединяющихся в понятие музыкальность. Фундаментом музыкальности является эмоциональная отзывчивость на музыку.В своей опытно-практической работе мы опирались на исследование таких психологов, ученых и педагогов, как Л.с. Выготский, Б.М. Теплов, В.В. Медушевский, В.К. Тарасова, Н.А. Ветлугина и др.В нашем исследовании показано значение целенаправленной деятельности в развитии музыкальных способностей старших дошкольников через слушание произведений татарских композиторов. Список использованной литературыАбдуллин, Э.Б. Методика музыкального образования. Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / Под общей редакцией М.И. Ротерштейна.– М.: «Музыка», 2014.–336 с. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М., 2004. – 336 с. Абраменкова, В.В мире детских игр // Воспитание школьников.– М., 2013.– №9.Анисимов, В.П. Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры.– 2014.– №4.Аромштам, М. Маленькие колокольчики или музыка будущих первоклассников // Дошкольное образование.– 2015.– № 8. Богуславская, Э. Музыкальное воспитание в детском саду.–М.: Просвещение, 2000.–284с.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.– М., 2013.–398 с.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детских садах.– М., 2013.–160 с.В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина.– 4-е изд.– М.: Айрис-пресс, 2013.– 160 с.Валиахметова, А.Н. Воспитание музыкальной культуры в условиях развития татарского национального музыкального образования: учеб. пособие / А.Н. Валиахметова. – Казань, 2007. – 126 с. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология: Логические схемы.– М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2013.–256 с.Гогоберидзе, А.Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии.: учебно-методическое пособие.— Ростов н/Д : Феникс, 2013.– 384 с. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.– М.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.– 430 с.Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология.– М., 2013.–193 с.Давыдова, Н. Основы музыкального воспитания // Дошкольное воспитание.– 2014.– № 15.Довгая, Н., Перелыгина. О. Об особенностях развития эмоциональной сферы // Ребёнок в детском саду.– 2015.– №5.Дубровская, Е.А. Ступеньки музыкального развития.–М.: Просвещение, 2014.–111 с.Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. — М., 2013.— №4. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы: Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа / Д.Б. Кабалевский. – М., 1988. – 160 с.Каплунова, И., Новоскольцева, И. Потанцуй со мной, дружок! Методическое пособие.–СПб, 2014.–72 с.Кузьмина, Е. Встречаем музыкой весны // Дошкольное образование.– 2013.– № 9.Мартынова, Л.Н. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у 5-7 летних воспитанников детских домов: на материале праздников: дис. канд. пед. наук.– Елец, 2014.–235 с.Метлов, Н.А. Музыка – детям.– М., 2015.–143 с.Радынова, О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры // Музыкальный руководитель.– 2014.– №6. Роот, З. Я. Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста.–М.: Айрис-пресс.–2015.–64 с. Сайдашева, З.Н. Песенная культура татар Волго-Камья / З.Н. Сайдашева. – Казань, 2002. – 166 с. Соколова, Н.В. Формирование познавательного интереса студента средствами вокально-хорового репертуара: дисс… канд. пед. наук: 13.00.01 / Соколова Наталья Владимировна. – Москва, 1981. – 217 с. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.–М.: Просвещение, 2014.–98 с.Тарасова, К., Рубан, Т. Основа системы музыкального воспитания // Дошкольное воспитание.– 2013.– №12. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей.– М., Наука, 2013.–335 с.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.— Ростов н/Д: Феникс, 2015.– 105 с. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О.А. Шаграева; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой.— М.: Издательский центр «Академия», 2013.– 286 с. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной.–М.: Просвещение, 2013.–225 с.Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников: Методические рекомендации.— М.: ТЦ Сфера, 2014.– 73 с.Явгильдина, З.М. Использование фольклора в музыкальном образовании: Учебное пособие / З.М. Явгильдина. – Казань, 2004. – 120 с.ПриложенияПриложение 1. Список группыИмя ребенкаВозрастАндрей Б.6Таня Б.5,5Ульяна М.5,5Полина Л.6Егор И.6Даша К.6Дима К.6Даня Т.6Даня К.5,5Кристина Л.6Дима Л.6Настя М.5,5Оля М.6Алина с.6Артем с.6Приложение 2.Уровень эмоционального отклика на произведениеРебенок1 серия2 серия3 серия4 серия5 серияБаллыУровеньАндрей Б.011103СреднийТаня Б.001001НизкийУльяна М.011013СреднийПолина Л.011114СреднийЕгор И.010102НизкийДаша К.011103СреднийДима К.001001НизкийДаня Т.000101НизкийДаня К.011114СреднийКристина Л.011002НизкийДима Л.101103СреднийНастя М.001001НизкийОля М.011103СреднийАлина с.010001НизкийАртем с.111104СреднийПриложение 3.Сформированность речевых коммуникацийРебенокБаллы УровеньАндрей Б.4ВысокийТаня Б.1НизкийУльяна М.3СреднийПолина Л.3СреднийЕгор И.3СреднийДаша К.4ВысокийДима К.2СреднийДаня Т.1НизкийДаня К.3СреднийКристина Л.1НизкийДима Л.3СреднийНастя М.1НизкийОля М.2СреднийАлина с.3СреднийАртем с.4ВысокийПриложение 4.Сформированность экспрессивных проявленийРебенокБаллы УровеньАндрей Б.1СреднийТаня Б.0НизкийУльяна М.0НизкийПолина Л.0НизкийЕгор И.0НизкийДаша К.1СреднийДима К.1СреднийДаня Т.0НизкийДаня К.0НизкийКристина Л.0НизкийДима Л.0НизкийНастя М.0НизкийОля М.0НизкийАлина с.1СреднийАртем с.1СреднийПриложение 5.Развитие чувства ритмаРебенокБаллы УровеньАндрей Б.3ВысокийТаня Б.1НизкийУльяна М.3ВысокийПолина Л.2СреднийЕгор И.3ВысокийДаша К.3ВысокийДима К.2СреднийДаня Т.1НизкийДаня К.2СреднийКристина Л.1НизкийДима Л.2СреднийНастя М.1НизкийОля М.2СреднийАлина с.2СреднийАртем с.3ВысокийПриложение 6.Уровень сформированности слуховых навыковРебенокБаллы УровеньАндрей Б.4ВысокийТаня Б.1НизкийУльяна М.3СреднийПолина Л.3СреднийЕгор И.3СреднийДаша К.4ВысокийДима К.2СреднийДаня Т.1НизкийДаня К.3СреднийКристина Л.1НизкийДима Л.3СреднийНастя М.1НизкийОля М.2СреднийАлина с.3СреднийАртем с.4ВысокийПриложение 7.Материал для анкетированияАнкета для педагогов1.Ф.И.О.2. Образование, стаж работы с дошкольниками3. Считаете ли Вы певческую деятельность важным средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников?4. В чем, на Ваш взгляд, заключается характерные особенности этого вида музыкальной деятельности для развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников?5. Какие виды музыкальной деятельности используете  на занятиях певческой деятельностью и с какой целью?6. Какие средства, методы и приемы музыкальной деятельности  Вы считаете наиболее эффективными для развития эмоциональной отзывчивости на музыку?7. Что Вы вкладываете в понятие "певческая деятельность"?8. Какие затруднения Вы испытываете в работе по обучению пению дошкольников?9. Какой программный материал по развитию эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников используете в процессе обучения пению?Анкета для родителей1. ФИО2. Считаете ли Вы важным музыкальное воспитание в общем развитии ребенка?3. Существуют ли в Вашей семье традиции домашнего музицирования (пения или игры на музыкальном инструменте) в присутствии ребенка?4. Посещаете ли Вы с ребенком какие-либо музыкальные мероприятия (детские музыкальные спектакли)или специальные занятия?5.Смотрите по телевизору  музыкальные программы вместе с ребенком?6. Обсуждаете их?7. Какую роль Вы придаете (отводите) развитию эмоциональной отзывчивости на музыку Вашего ребенка? нужное подчеркнуть:-незначительную;-пусть занимается для общего развития;- крайне важную для развития его музыкальных способностей.8. Какая музыка чаще всего звучит у Вас дома? нужное подчеркнуть:-легкая развлекательная;-классическая (в том числе и эстрадная классика);-народная;-«какая придется - по принципу: не имеет особого значения».9. Какую музыку Вы сами предпочитаете слушать (или исполнять)? нужное подчеркнуть:-классическую;-эстрадную;-народную;- не имеет особого значения.10. Назовите, Ваши любимые произведения или исполнителей, коллективы.11. Как Вы считаете, любит ли музыку Ваш ребенок?12.Если да, то укажите, какую именно он предпочитает слушать (или исполнять)?-классическую;-эстрадную;-народную;- не имеет особого значения.13. Считаете ли Вы Вашего ребенка музыкальным?14. Если бы у Вас была возможность, уделяли бы Вы больше внимания музыкальному развитию Вашего ребенка?15.Любит ли Ваш ребенок двигаться, танцевать под музыку?16.Насколько эмоционально реагирует Ваш ребенок на музыку? В чем это выражается?17. Стремится ли ребенок поделиться своими впечатлениями и переживаниями с Вами?

1. Абдуллин, Э.Б. Методика музыкального образования. Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / Под общей редакцией М.И. Ротерштейна.– М.: «Музыка», 2014.–336 с.
2. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М., 2004. – 336 с.
3. Абраменкова, В.В мире детских игр // Воспитание школьников.– М., 2013.– №9.
4. Анисимов, В.П. Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры.– 2014.– №4.
5. Аромштам, М. Маленькие колокольчики или музыка будущих первоклассников // Дошкольное образование.– 2015.– № 8.
6. Богуславская, Э. Музыкальное воспитание в детском саду.–М.: Просвещение, 2000.–284с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.– М., 2013.–398 с.
8. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детских садах.– М., 2013.–160 с.
9. В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина.– 4-е изд.– М.: Айрис-пресс, 2013.– 160 с.
10. Валиахметова, А.Н. Воспитание музыкальной культуры в условиях развития татарского национального музыкального образования: учеб. пособие / А.Н. Валиахметова. – Казань, 2007. – 126 с.
11. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология: Логические схемы.– М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2013.–256 с.
12. Гогоберидзе, А.Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии.: учебно-методическое пособие.— Ростов н/Д : Феникс, 2013.– 384 с.
13. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.– М.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.– 430 с.
14. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология.– М., 2013.–193 с.
15. Давыдова, Н. Основы музыкального воспитания // Дошкольное воспитание.– 2014.– № 15.
16. Довгая, Н., Перелыгина. О. Об особенностях развития эмоциональной сферы // Ребёнок в детском саду.– 2015.– №5.
17. Дубровская, Е.А. Ступеньки музыкального развития.–М.: Просвещение, 2014.–111 с.
18. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. — М., 2013.— №4.
19. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы: Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа / Д.Б. Кабалевский. – М., 1988. – 160 с.
20. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Потанцуй со мной, дружок! Методическое пособие.–СПб, 2014.–72 с.
21. Кузьмина, Е. Встречаем музыкой весны // Дошкольное образование.– 2013.– № 9.
22. Мартынова, Л.Н. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у 5-7 летних воспитанников детских домов: на материале праздников: дис. канд. пед. наук.– Елец, 2014.–235 с.
23. Метлов, Н.А. Музыка – детям.– М., 2015.–143 с.
24. Радынова, О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры // Музыкальный руководитель.– 2014.– №6.
25. Роот, З. Я. Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста.–М.: Айрис-пресс.–2015.–64 с.
26. Сайдашева, З.Н. Песенная культура татар Волго-Камья / З.Н. Сайдашева. – Казань, 2002. – 166 с.
27. Соколова, Н.В. Формирование познавательного интереса студента средствами вокально-хорового репертуара: дисс… канд. пед. наук: 13.00.01 / Соколова Наталья Владимировна. – Москва, 1981. – 217 с.
28. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.–М.: Просвещение, 2014.–98 с.
29. Тарасова, К., Рубан, Т. Основа системы музыкального воспитания // Дошкольное воспитание.– 2013.– №12.
30. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей.– М., Наука, 2013.–335 с.
31. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.— Ростов н/Д: Феникс, 2015.– 105 с.
32. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О.А. Шаграева; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой.— М.: Издательский центр «Академия», 2013.– 286 с.
33. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной.–М.: Просвещение, 2013.–225 с.
34. Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников: Методические рекомендации.— М.: ТЦ Сфера, 2014.– 73 с.
35. Явгильдина, З.М. Использование фольклора в музыкальном образовании: Учебное пособие / З.М. Явгильдина. – Казань, 2004. – 120 с.

Вопрос-ответ:

Каково значение развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста?

Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста имеет огромное значение, так как музыкальное восприятие способствует развитию различных качеств и способностей ребенка, таких как чувство ритма, музыкальный слух, фантазия, воображение и эмоциональная сфера. Кроме того, в процессе развития музыкального восприятия у детей формируются навыки социального взаимодействия, концентрации внимания, а также усидчивость и терпение.

Что такое музыкальное восприятие дошкольников?

Музыкальное восприятие дошкольников - это процесс восприятия и осознания музыки, ее элементов, форм и содержания. В процессе музыкального восприятия ребенок воспринимает звуковые образы, эмоциональные состояния и музыкальные идеи, выраженные в произведениях. Он активно слушает музыку, анализирует ее и создает собственные представления о ней. Музыкальное восприятие дошкольника имеет большую значимость для его эстетического развития, когнитивных процессов и музыкального творчества.

Какие особенности развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста?

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста имеет свои особенности. В этом возрасте активно формируются такие качества, как чувство ритма, музыкальный слух, музыкальная память, воображение и фантазия. Дети начинают проявлять интерес к различным жанрам и стилям музыки, учатся слушать и анализировать произведения, а также проявлять свою музыкальную самостоятельность. Важно помнить, что каждый ребенок имеет индивидуальные особенности развития музыкальных способностей, поэтому необходимо учитывать их при планировании и проведении музыкальных занятий.

Каково значение развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста?

Развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста имеет огромное значение для их общего развития. Музыкальное восприятие помогает развивать концентрацию внимания, память, умение слышать и различать звуки, а также развивает эмоциональную сферу ребенка.

В чем заключается сущность музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста?

Музыкальное восприятие у детей старшего дошкольного возраста основывается на умении слышать и ощущать музыку, ее ритм, мелодию и динамику. Ребенок воспринимает музыку внутренне, испытывает эмоциональный отклик на звуки. Он начинает осознавать различия между разными музыкальными произведениями и настраивается на определенное настроение.

Какие особенности развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста?

Особенности развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста заключаются в том, что ребенок активно слушает и воспринимает музыку, исполняет простые ритмические и мелодические упражнения, а также учится запоминать и воспроизводить музыкальные фрагменты. Дети дошкольного возраста могут выражать свои эмоции и чувства с помощью музыки.

Что такое мониторинг уровня развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста?

Мониторинг уровня развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста - это систематическое наблюдение за уровнем музыкального восприятия детей. Он позволяет определить и оценить сформированность различных аспектов музыкального восприятия, таких как восприятие ритма, мелодии, интонации и т.д. Это помогает преподавателям и родителям адаптировать образовательную программу и методики обучения музыке под индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка.

Как развивается музыкальное восприятие дошкольников?

Музыкальное восприятие дошкольников развивается в процессе активного слушания произведений музыки и участия в музыкальных играх. Дети старшего дошкольного возраста уже способны воспринимать и различать некоторые музыкальные элементы, такие как ритм, мелодия и тембр. Они могут выразить свои эмоции и чувства через музыку и начинают осознавать разные настроения и выражения, которые могут передавать музыкальные произведения. Развитие музыкального восприятия важно для формирования музыкального вкуса и развития музыкальных способностей у детей.

Какова сущность музыкального восприятия дошкольников?

Сущность музыкального восприятия дошкольников заключается в способности воспринимать и понимать музыку, а также в эмоциональном отклике на нее. В процессе музыкального восприятия дети могут обнаруживать интерес к определенным музыкальным жанрам или инструментам, а также развивать свои музыкальные способности. Музыкальное восприятие влияет на эмоциональное и психическое развитие детей, помогает им выражать свои чувства и настроение через музыку.

Какие особенности развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста?

У детей дошкольного возраста музыкальные способности начинают активно развиваться. Они уже способны определять ритм, мелодию и тембр музыкальных произведений. Дети могут имитировать музыку и двигаться в такт мелодии. Они начинают развивать свои музыкальные предпочтения и могут выразить свои эмоции через музыку. Важно предоставлять детям разнообразные музыкальные материалы и возможности для творческой самореализации.

Каково значение развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста?

Развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку оно позволяет им расширить свой музыкальный опыт, развить слуховое восприятие и музыкальное вкус.

Какова суть музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста?

Суть музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста заключается в способности воспринимать музыку, анализировать ее элементы, понимать музыкальную форму и выражать свои эмоции через музыку.