Роль медицинской сестры в уходе за детьми с функциональными расстройствами ЖКТ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педиатрия
  • 54 54 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 09.04.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
Глава 1. Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта у детей с точки зрения медицинской сестры 8
1.1. Классификация, этиология, патогенез функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта у детей 8
1.2. Клиническая картина и методы диагностики функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта у детей 13
1.2.1. Функциональные нарушения в работе желудочного-кишечного тракта у младенцев 14
1.2.2. Функциональные нарушения в работе желудочного-кишечного тракта у детей старше 1 года 18
1.3. Лечение функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта у детей 22
1.4. Роль медицинской сестры при осуществлении ухода за детьми, страдающими от функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта 27
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Особенности сестринской деятельности при уходе за детьми с функциональными расстройствами желудочно-кишечного тракта 33
2.1. Цель, база, методы исследования, контингент испытуемых 33
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 37
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Классификация функциональных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Римские критерии IV 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета 51
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Памятка 54


Фрагмент для ознакомления

Вопрос об этом был открытый, что позволило лучше оценить качество знаний родителей. Результат показан на рис. 4. По рисунку можно судить о том, что показано, что большая часть родителей до обучения полагали, что причиной расстройств являются нарушения микробного состава кишечника (18 человек, 47%), на втором месте – нарушение нервной регуляции (9 человек, 24%). Из 38 человек 20 воздержались от ответа, не имея представления о причинах расстройств. После обучения картина поменялась. Во-первых, появились новые варианты – возбудимость ребенка, психологический дискомфорт в семье, генетическая предрасположенность. Во-вторых, значительно больше респондентов высказывались за тот или иной вариант, а количество не ответивших на вопрос стало равным нулю.Схожий результат был получен при анализе знаний родителей о рационе питания мамы при грудном вскармливании при грудном вскармливании ребенка с функциональными расстройствами органов пищеварения (рис. 5).Рисунок – Знания родителей о причинах развития функциональных расстройств органов пищеварения до обучения и после негоМожно говорить о том, что до обучения женщины не имели должного понятия о составе питания кормящей матери. Так, 13 человек полагали, что допустимы жирные продукты (34%), 22 человека не знали о том, что у ребенка возможна реакция на коровье молоко, 6 человек считали нормальным иметь в рационе квас и квашеную капусту (16%), а 2 человека (5%) – бобовые. После обучения большая часть женщин высказалась за то, что необходимыми и допустимыми в рационе являются фрукты и овощи (32 человека, 84%), нежирная рыба (34 человека, 89%). Бобовые, острую пищу не выбрал ни один респондент.Схожая ситуация отмечалась и со знаниями респондентов о методах лечения функциональных расстройств органов пищеварения у детей. Так, на рис. 6 видно, что большая часть мам применяла медикаменты, которые были назначены ребенку врачом (32 человека, 84%). Популярными методами были массаж (21 человек, 55%), диета (15 человек, 39%). Опасную популярность имели медикаментозные методы лечения без назначения врача (30 человек, 79%). Рисунок - Знания родителей о рационе питания мамы при грудном вскармливании ребенка с функциональными расстройствами органов пищеваренияПосле обучения массаж стали использовать 37 женщин (97%), диету – 35 женщин (92%), доля немотивированной медикаментозной терапии снизилась с 79% (30 человек) до 5% (2 человека), а доля приема препаратов, назначенных врачами выросла с 84% (32 человека) до 92% (35 человек). Правильную технику скармливания освоили 31 женщина (82%) против 5 (13%) до обучения. Важно, что 18 респондентов обратились за помощью к психологу (47%), 12 женщин приняли меры по нормализации психологической обстановки в семье (32%). До обучения об эффективности принимаемых мер заявили только 9 женщин (24%), о частичной эффективности – 18 женщин (47%), о неэффективности – 11 женщин (29%). После обучения 27 женщин увидели эффективность лечебных мероприятий (71%), 6 женщин – их частичную эффективность (16%) и только 5 женщин указали на неэффективность принимаемых мер (13%). Рисунок – Знания респондентов о методах лечения функциональных расстройств органов пищеварения у детейПолученные данные отразились на структуре симптомов функциональных расстройств органов пищеварения у детей до обучения (рис. 7) и после обучения (рис. 8). Можно говорить о том, что интенсивность проявлений функциональных расстройств органов пищеварения у детей до того как респонденты прошли обучение выше, чем после него. Так, исходя из рисунков, до того как респонденты прошли обучение в структуре симптомов с 5 баллами (самые интенсивные) преобладали метеоризм (29 человек, 76%), вздутие живота (22 человека, 58%), срыгивание и плач, беспокойство (11 человек, 29%). Наибольший средний балл получили метеоризм (3,7 балла), вздутие живота (4,5 балла), срыгивание (4,1 балл), плач и беспокойство (3,8 балла), сучение ногами и размахивание руками (3,5 балла).Рисунок . Структура симптомов до обученияРисунок . Структура симптомов после обученияПосле обучения средний балл снизился, т.к. все без исключения проблемы понизили свою интенсивность. Так, средний балл по метеоризму составил 3,8 баллов (снижение на 0,9 баллов), по вздутию живота – 3,6 баллов (снижение на 0,9 баллов), по срыгиванию – 3,5 балла (0,6 баллов), плачу и беспокойству – 3,1 балла (0,7 баллов), сучению ногами и размахиванию руками – 2,4 балла (1,1 балл). Таким образом, можно говорить о том, что респонденты на первом этапе эксперимента показали низкий уровень знаний и навыков. Обучение позволило значительно повысить их, одновременно выросла и эффективность лечебных мер.Полученные данные объясняются тем, что качество обучения и консультирования женщин было довольно низким. Так, обучение по технике вскармливания прошли только 22 респондента (58%), по массажу – 13 респондентов (34%), по рациону кормления, смеси, технике введения прикорма – 9 человек (24%), по составу и технике выполнения физических упражнений – 7 человек (18%), по причинам и методам лечения расстройств в целом – 5 человек (13%). Помогло обучение только 5 женщинам из 38 (13%), а 10 человек не прошли обучение вовсе (26%). Отсутствие эффекта от обучения отметили 23 человека из 38 (61%). Говоря о том, в чем была причина низкой эффективности обучения, респонденты отметили, что чаще всего занятия не содержали практического компонента (23 человека, 61%) и были малоинформативными (20 человек, 53%). Также большое значение имело отсутствие печатной продукции (18 человек, 47%), сложная подача информации (8 человек, 21%) и низкий профессиональный уровень лектора (5 человек, 13%). Достаточным обучение посчитали только 4 респондента из 38 (11%), не достаточным – 24 респондента из 38 (63%). В дополнительной информации до обучения в рамках эксперимента нуждались 37 человек из 38 (97%), не нуждалась – 1 женщина (3%). После обучения в рамках эксперимента доля нуждающихся в дополнительной информации снизилась до 5 человек (13%). Наконец, в качестве средств получения дополнительной информации, женщины выбрали интернет-источники (22 человека, 58%), буклеты и листовки (9 человек, 24%), консультацию медицинских работников (5 человек, 13%), телепередачи (2 человека, 5%).Таким образом, можно говорить о том, что обучение и консультирование родителей детей, страдающих от функциональных расстройств ЖКТ – это одна из важнейших ролей медицинской сестры при осуществлении ухода за данной категорией пациентов. Данные, полученные в процессе исследования, позволяют разработать рекомендации по повышению качества ухода за пациентами детского возраста, страдающими от функциональных расстройств ЖКТ. Это такие меры как:Организовать индивидуальное и групповое обучение всех женщин, которые имеют новорожденных детей. Обучение должно проходить с практическим компонентом, быть максимально информативным, поддерживаться наглядным материалом, в том числе буклетами, листовками, журналами и т.д.Темами для обучения должны стать причины функциональных расстройств органов ЖКТ у детей, ведущие методы лечения (психотерапия, диетотерапия, симптоматическая терапия), важность недопущения стрессов, нормализации отношения в семье. Принять меры по мониторингу знаний обучаемых до и после курса, в том числе и по наличию практических навыков.Разработать и внедрить систему онлайн-обучения. Это должны быть текстовые файлы, доступные для скачивания, видео-уроки.Принять меры по снижению доли немотивированного применения лекарственных средств путем объяснения важности лечения только по назначению врача.Эти меры позволят в целом снизить частоты возникновения и тяжесть симптомов функциональных расстройства ЖКТ у детей. Выводы по главе 2В заключении следует отметить, что в процессе исследования было выявлено, что женщины, имеющие детей с функциональными расстройствами ЖКТ не обладают достаточным уровнем знаний по профилактике и лечению данных состояний. Так, большая часть родителей до обучения считали, что причиной расстройств являются нарушения микробного состава кишечника, нерационально кормили ребенка, применяли медикаментозные методы лечения без назначения врача. Это является следствием того, что в поликлинике нет четкой системы обучения женщин. Так, обучение технике вскармливания, массажа, диетотерапии, лечебной физической культуры прошли менее половины родителей, но даже те, кто его прошли, отмечали низкую информативность, эффективность. Вместе с тем полноценное обучение приводит к повышению уровня знаний и, как следствие, к снижению интенсивности симптомов заболевания.Иными словами, эффективное, выстроенное по принципам системности, объективности, этапность, преемственности обучение родителей детей, страдающих от функциональных расстройств ЖКТ, позволяет создавать условия для снижения интенсивности симптомов вплоть до их полного купирования. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках представленного исследования были изучены особенности сестринской деятельности по уходу за детьми, страдающими от функциональных расстройств ЖКТ. Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:Функциональные расстройства ЖКТ у детей – это крайне разнообразная, многофакторная группа патологий, в основе патогенеза которой лежат нарушения нейроэндокринной регуляции, высокая висцеральная чувствительность, генетическая предрасположенность, психологические причины. Классификация проводится с использованием Римских критериев (Римского консенсуса), которые на сегодняшний день претерпели 4 редакции, последняя из которых предложена в 2016 году. Функциональные расстройства ЖКТ у детей являются диагнозом-исключением, т.е. устанавливаются только после того как исключены органические патологии. При этом функциональные расстройства ЖКТ у детей не должны быть связаны с анатомическими, метаболическими патологиями. Симптомы данной группы отклонений многообразны.Анализ литературных данных позволяет сказать, что медицинская сестра – это один из важнейших участников системы ухода за детьми, страдающими от функциональных расстройств ЖКТ.На практике было доказано, что большое значение имеет адекватное консультирование и обучение родителей детей, страдающих от функциональных расстройств ЖКТ. При этом достигается значительное снижение симптомов заболевания. Полученные результаты позволили разработать рекомендации по повышению качества ухода за детьми, страдающими от функциональных расстройств ЖКТ, что может быть полезным на практике и применяться в поликлиниках, родильных домах, в женских консультациях при обучении будущих матерей.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАрутюнян Т.М., Касьянова А.Н., Аксенов А.Г. Уровень витамина D и показатели фосфорно-кальциевого обмена у детей раннего возраста, проживающих на юге России// Здоровье и образование в XXI веке, 2015. – №2. – С. 78-82.Васильева Т.Г., Трофимова А.А., Кочеткова Е.А., ГельцерБ.И., Бубнов О.Ю. Актуальные аспекты проблемы раннего выявления и профилактики нарушений кальций-фосфорного обмена у детей// ACTABIOMEDICASCIENTIFICA, 2005. – №4. – С. 162-166.  Васильева Т.Г., Кочеткова Е.А. Особенности обмена кальция и фосфора у детей раннего возраста// Вестник ДВО РАН, 2006. – №2. – С. 91-96.Елфимова Е.В., Елфимов М.А., Березкин А.С. Психосоматические взаимоотношения при заболеваниях желудочно-кишечного тракта на модели синдрома раздраженного кишечника/ Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология, 2015. – №4 (116). – С. 83-88. ЗапрудновА.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 416 с. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. – М.,2015. – 174 с. Китаева Ю.Ю. Нарушения фосфорно-кальциевого обмена у детей с хронической болезнью почек// Сиб. мед.журн. (Иркутск), 2010. – №5. – С. 62-64. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. – Изд. 6-е. – Ростов-н/Д, Феникс, 2005. – 505 с.Основы сестринского дела: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И.X. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасев и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.Педиатрия. Избранные лекции: учебное пособие/ под ред. Г.А. Самсыгиной. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 656 с.Педиатрия: национальное руководство: в 2 т. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – Т.1. – 1024 с.ПрокопцеваН.Л. Рахит у детей// Сибирское медицинское обозрение, 2012. – №5. – С. 88-98.Сергеева К.М. Педиатрия: учебник. – СПб.: Питер, 2007. – 544 с. Сопроводительное руководство медицинской сестре по общению и уходу за пациентами психиатрического и наркологического профиля: учебно-практическое пособие/Т.В. Матвейчик, АА. Кралько, Л.А. Андреева, Ж.Н. Прокопович. – Минск:Белпринт, 2012. – 188 с.Таранушенко Т.Е., Киселева Н.Г., Устинова С.И., ПедановаЕ.А., Чернышева Н.И., Лещенко Н.А., Борисова Е.В., Голубенко Н.К., МакаревскаяН.Ю., Филиппова Л.А., Григоренко О.С. Факторы, предрасполагающие к нарушению фосфорно-кальциевого обмена, и активные метаболиты витамина D у детей грудного возраста/ Сиб. мед.журн. (Иркутск), 2012. – №1. – С. 101-104. ТулчиискаяВ.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова; Под ред. Р.Ф. Морозовой. – Изд. 20-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 383 с.ШабаловН.П. Детские болезни: учебник. 6-е изд. В двух томах. Т. 1. – СПб.: Питер, 2008. – 928 с.ПРИЛОЖЕНИЕ А. Классификация функциональных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Римские критерии IVКлассификация функциональных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Римские критерии IVA. Расстройства функции пищеводаA1. Функциональная загрудинная боль пищеводного происхожденияA2. Функциональная изжогаA3. Гиперсенситивный пищеводA4. Ком в пищеводе (Globus)A5. Функциональная дисфагияB. Гастродуоденальные расстройстваB1. Функциональная диспепсияB1a. Постпрандиальныйдистресс-синдромB1b. Синдром эпигастральной болиB2. Расстройства, сопровождающиеся отрыжкойB2a. АэрофагияB2b. Чрезмерная неспецифическая отрыжкаB3. Расстройства, сопровождающиеся тошнотой и рвотойB3a. Хронический синдром тошноты и рвотыB3b. Синдром циклической рвотыB3c. Каннабиноидиндуцированный рвотный синдромB4. Синдром руминации у взрослыхC. Расстройства функции кишечникаC1. Синдром раздраженного кишечника (СРК)СРК с преобладанием запора (СРК-З)СРК с преобладанием диареи (СРК-Д)СРК, смешанный вариант (СРК-С)СРКнеклассифицируемый (СРК-Н)C2. Функциональный запорC3. Функциональная диареяC4. Функциональное вздутие животаC5. Неспецифическое функциональное кишечное расстройствоC6. Опиоидиндуцированный запорD. Расстройства центрального генеза, проявляющиеся абдоминальной больюD1. Болевой абдоминальный синдром центрального генезаD2. Опиоидиндуцированная гастроинтестинальная гипералгезияE. Расстройства функции желчного пузыря и сфинктера ОддиE1. Билиарная больE1a. Функциональные расстройства желчного пузыряE1b. Функциональное билиарное расстройство сфинктера ОддиE2. Функциональное панкреатическое расстройство сфинктера ОддиF. Аноректальные расстройстваF1. Недержание калаF2. Функциональная аноректальная больF2a. Синдром мышцы, поднимающей задний проходF2b. Неспецифическая функциональная аноректальная больF2c. ПрокталгияF3. Функциональные расстройства дефекацииF3a. Неадекватнаяпропульсия при дефекацииF3b. Диссинергическая дефекацияG. Детские функциональные желудочно-кишечные расстройства: новорожденныеG1. СрыгиваниеG2. Синдром руминацииG3. Синдром циклической рвотыG4. Колики новорожденныхG5. Функциональная диареяG6. Дисхезия новорожденныхG7. Функциональный запорH. Функциональные заболевания желудочно-кишечного тракта у детей и подростковH1. Функциональные расстройства, сопровождающиеся тошнотой и рвотойH1a. Синдром циклической рвотыH1b. Функциональная тошнота и функциональная рвотаH1b1. Функциональная тошнотаH1b2. Функциональная рвотаH1c. Синдром руминацииH1d. АэрофагияH2. Расстройства, сопровождающиеся хронической функциональной абдоминальной больюH2a. Функциональная диспепсияH2a1. Постпрандиальныйдистресс-синдромH2a2. Синдром эпигастральной болиH2b. Синдром раздраженного кишечникаH2c. Абдоминальная мигреньH2d. Функциональная неспецифическая абдоминальная больH3. Функциональные расстройства дефекацииH3a. Функциональный запорH3b. Несдерживаемое недержание калаПРИЛОЖЕНИЕ Б. АнкетаАнкета № ________ (первый этап исследования)Уважаемые родители. В поликлинике Егорьевской ЦРБ проводится изучение функциональных расстройств органов пищеварения у детей. Просим Вас ответить на все предложенные ниже вопросы. 1. Ваш пол:2. Ваш возраст:До 18 лет19-25 лет26-35 лет36-45 лет46 лет и старше3. Пол Вашего ребенка:МужскойЖенский4. Возраст Вашего ребенка (указать в месяцах): ____________________________________5. Ребенок родился в срок?ДаНет – недоношенный, переношенный (выделить нужное)6. Какой по счету этот ребенок в Вашей семье (указать)? ____________________________7. Отметьте, с какими симптомами Вы сталкиваетесь чаще всего, а также укажите их интенсивность по шкале от 1 до 5 (1 – незначительно, 5 – максимальная интенсивность):СимптомИнтенсивность (от 1 до 5 баллов)СрыгиваниеМетеоризмВздутие животаПлач, беспокойствоОтказ от едыСвой вариант (указать):8. Укажите тип поведения Вашего ребенка:СпокойныйГиперактивенЛегко возбудим9. Тип вскармливания Вашего ребенка:ГрудноеСмешанноеИскусственное (указать какие смеси):10. Укажите, каковы, по Вашему мнению, причины развития функциональных расстройств органов пищеварения у детей (можно несколько вариантов ответа)? _____________________________________________________________________________________11. Укажите, какие продукты можно употреблять маме при грудном вскармливании ребенка с функциональными расстройствами органов пищеварения:Жирные рыба, мясоОстрая пищаМучное, сладкое в неограниченных количествахБобовые (горох, бобы)Овощи, фруктыКопченые, вяленые продуктыАлкогольные напиткиНежирная рыбаКвас, квашеную капустуКоровье молоко12. Какие методы лечения функциональных расстройств органов пищеварения у детей Вы применяете (можно несколько вариантов ответа)?ДиетаМассажНормализация психологической обстановки в семьеКонсультация психологаПравильная техника вскармливанияМедикаментозное лечение (в том числе траволечение) по назначению врачаМедикаментозное лечение (в том числе траволечение) по совету знакомых13. Они эффективны?ДаНетОтчасти14. Проходили ли Вы обучение по уходу за ребенком, страдающим от функциональных расстройств органов пищеварения?Причины и методы лечения функциональных расстройств органов пищеварения – Да, НетТехника кормление – Да, Нет Массаж – Да, НетФизические упражнения – Да, НетРациона кормления, смеси, техника введения прикорма – Да, Нет15. Это обучение Вам помогло?ДаНетНе проходил(а) обучение16. Если нет, укажите причины (вписать): ______________________________________________________________________________________________________________________17. Считаете ли Вы обучение достаточным:ДаНет18. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации офункциональных расстройств органов пищеварения у детей?ДаНет19. В каком виде Вы предпочитаете получать эту информацию (один вариант ответа)?ТелепередачиБуклеты, листовкиКонсультация медицинского работникаИнтернет-источникиДата заполнения: «____» _________________ 2018 годаСпасибо за участие! Ваши ответы внесут большой вклад в результаты исследования!Анкета № ________ (второй этап исследования)Уважаемые родители. В поликлинике Егорьевской ЦРБ проводится изучение функциональных расстройств органов пищеварения у детей. Просим Вас ответить на все предложенные ниже вопросы. 1. Отметьте, с какими симптомами Вы сталкиваетесь чаще всего, а также укажите их интенсивность по шкале от 1 до 5 (1 – незначительно, 5 – максимальная интенсивность):СимптомИнтенсивность (от 1 до 5 баллов)СрыгиваниеМетеоризмВздутие животаПлач, беспокойствоОтказ от едыСвой вариант (указать):2. Укажите, каковы, по Вашему мнению, причины развития функциональных расстройств органов пищеварения у детей (можно несколько вариантов ответа)? ________________________________________________________________________________________________3. Укажите, какие продукты можно употреблять маме при грудном вскармливании ребенка с функциональными расстройствами органов пищеварения:Жирные рыба, мясоОстрая пищаМучное, сладкое в неограниченных количествахБобовые (горох, бобы)Овощи, фруктыКопченые, вяленые продуктыАлкогольные напиткиНежирная рыбаКвас, квашеную капустуКоровье молоко4. Какие методы лечения функциональных расстройств органов пищеварения у детей Вы применяете (можно несколько вариантов ответа)?ДиетаМассажНормализация психологической обстановки в семьеКонсультация психологаПравильная техника вскармливанияМедикаментозное лечение (в том числе траволечение) по назначению врачаМедикаментозное лечение (в том числе траволечение) по совету знакомыхДаНетОтчасти17. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации офункциональных расстройств органов пищеварения у детей?ДаНетДата заполнения: «____» _________________ 2018 годаСпасибо за участие! Ваши ответы внесут большой вклад в результаты исследования!ПРИЛОЖЕНИЕ В. ПамяткаПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ ОТ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТАФункциональные расстройства желудочно-кишечного – это различные комбинации симптомов со стороны органов пищеваерния, которые не сопровождаются структурными или биохимическими изменениями в самих органах.Происхождение функциональных расстройств органов пищеварения обширна. В целом расстройства связаны с нарушением нервной и гуморальной (гормональной регуляции через кровь) регуляции работы органов желудочно-кишечного тракта. Важно, что функциональные расстройства могут трансформировать одно в другое. Иными словами, согласно современным представлениям основные виды функциональных расстройства кишечника представляют собой единый комплекс.В первую очередь функциональные расстройства касаются детей раннего возраста. Сюда можно отнести такие патологии как срыгивание, синдром руминации, синдром циклической рвоты, колики новорожденных, функциональная диарея, дисхезия новорожденных, функциональный запор. Достаточно часто функциональные нарушения ЖКТ встречаются у детей более старшего возраста. Сюда можно отнести такие патологии как синдром циклической рвоты, синдром руминации, аэрофагия, функциональная диспепсия, синдром раздраженного кишечника, абдоминальная мигрень, функциональная неспецифическая абдоминальная боль, функциональный запор, несдерживаемое недержание кала.Лечение функциональных расстройств органов ЖКТ должно быть комплексным, включать в себя медикаментозную терапию, меры по устранению неблагоприятных психологических факторов, социальную адаптацию. Лечение будет назначено Вам врачом, рекомендации по уходу за детьми Вы можете получить у медицинской сестры. Придерживайтесь этих рекомендаций.Особенно большое значение имеет психологический климат в семье. Вы должны понимать, что проблемы в семье отражаются на Вашем ребенке. Важно освоить методы релаксации, объяснить членам своей семьи причины заболевания у ребенка. Если самостоятельно справиться с проблемами не получается, Вы можете обратить к специалистам. Доброго здоровья Вам и Вашим близким!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арутюнян Т.М., Касьянова А.Н., Аксенов А.Г. Уровень витамина D и показатели фосфорно-кальциевого обмена у детей раннего возраста, проживающих на юге России// Здоровье и образование в XXI веке, 2015. – №2. – С. 78-82.
2. Васильева Т.Г., Трофимова А.А., Кочеткова Е.А., Гельцер Б.И., Бубнов О.Ю. Актуальные аспекты проблемы раннего выявления и профилактики нарушений кальций-фосфорного обмена у детей// ACTA BIOMEDICA SCIENTIFICA, 2005. – №4. – С. 162-166.
3. Васильева Т.Г., Кочеткова Е.А. Особенности обмена кальция и фосфора у детей раннего возраста// Вестник ДВО РАН, 2006. – №2. – С. 91-96.
4. Елфимова Е.В., Елфимов М.А., Березкин А.С. Психосоматические взаимоотношения при заболеваниях желудочно-кишечного тракта на модели синдрома раздраженного кишечника/ Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология, 2015. – №4 (116). – С. 83-88.
5. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 416 с.
6. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. – М., 2015. – 174 с.
7. Китаева Ю.Ю. Нарушения фосфорно-кальциевого обмена у детей с хронической болезнью почек// Сиб. мед. журн. (Иркутск), 2010. – №5. – С. 62-64.
8. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. – Изд. 6-е. – Ростов-н/Д, Феникс, 2005. – 505 с.
9. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И.X. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасев и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
10. Педиатрия. Избранные лекции: учебное пособие/ под ред. Г.А. Самсыгиной. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 656 с.
11. Педиатрия: национальное руководство: в 2 т. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – Т.1. – 1024 с.
12. Прокопцева Н.Л. Рахит у детей// Сибирское медицинское обозрение, 2012. – №5. – С. 88-98.
13. Сергеева К.М. Педиатрия: учебник. – СПб.: Питер, 2007. – 544 с.
14. Сопроводительное руководство медицинской сестре по общению и уходу за пациентами психиатрического и наркологического профиля: учебно-практическое пособие/ Т.В. Матвейчик, АА. Кралько, Л.А. Андреева, Ж.Н. Прокопович. – Минск: Белпринт, 2012. – 188 с.
15. Таранушенко Т.Е., Киселева Н.Г., Устинова С.И., Педанова Е.А., Чернышева Н.И., Лещенко Н.А., Борисова Е.В., Голубенко Н.К., Макаревская Н.Ю., Филиппова Л.А., Григоренко О.С. Факторы, предрасполагающие к нарушению фосфорно-кальциевого обмена, и активные метаболиты витамина D у детей грудного возраста/ Сиб. мед. журн. (Иркутск), 2012. – №1. – С. 101-104.
16. Тулчииская В.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова; Под ред. Р.Ф. Морозовой. – Изд. 20-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 383 с.
17. Шабалов Н.П. Детские болезни: учебник. 6-е изд. В двух томах. Т. 1. – СПб.: Питер, 2008. – 928 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет медицинская сестра в уходе за детьми с функциональными расстройствами ЖКТ?

Медицинская сестра играет важную роль в уходе за детьми с функциональными расстройствами ЖКТ. Она помогает обеспечить необходимое лечение и заботу, следит за состоянием ребенка, проводит необходимые процедуры и манипуляции, осуществляет контроль над приемом лекарств и соблюдением режима питания. Она также осуществляет обучение родителей о правильном уходе за ребенком и обращении с ним во время обострения функциональных расстройств ЖКТ.

Какие задачи ставит перед собой медицинская сестра в уходе за детьми с функциональными расстройствами ЖКТ?

Медицинская сестра ставит перед собой несколько задач в уходе за детьми с функциональными расстройствами ЖКТ. Во-первых, она должна обеспечить ежедневный мониторинг состояния ребенка, включающий измерение температуры, пульса и артериального давления. Во-вторых, она должна правильно осуществлять лечение и манипуляции, например, проводить пункцию желудка или колоноскопию. В-третьих, медицинская сестра должна обучить родителей основным навыкам ухода за ребенком.

Какими методами диагностики могут быть выявлены функциональные расстройства ЖКТ у детей?

Для диагностики функциональных расстройств ЖКТ у детей могут быть использованы разные методы. Это может включать проведение анализов крови и мочи, обследования фекалий, ультразвуковое исследование органов брюшной полости, рентгеноскопию желудка или кишечника, эндоскопическое исследование (гастроскопию, колоноскопию) и другие инструментальные методы. При проведении диагностики медицинская сестра помогает врачу в подготовке ребенка к процедуре, следит за его состоянием во время и после исследования.

Что такое функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта у детей?

Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта у детей - это нарушения в работе желудка, кишечника и связанных с ними органов, которые не имеют органической или структурной основы, а обусловлены нарушениями функций этих органов.

Какими методами диагностируют функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта у детей?

Для диагностики функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта у детей могут использоваться различные методы, включая анамнез, клинические исследования, лабораторные анализы, гастроэнтерологические исследования, ультразвуковое исследование и др.

Какие функциональные нарушения могут наблюдаться в работе желудочно-кишечного тракта у младенцев?

У младенцев могут возникать различные функциональные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, такие как колики, запоры, диарея, регургитация, снижение аппетита и др.

Как можно классифицировать этиологию функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта у детей?

Этиология функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта у детей может быть разной и включать различные причины, такие как патология нервной системы, пищевые факторы, нарушения ферментации и др.

Какова роль медицинской сестры в уходе за детьми с функциональными расстройствами желудочно-кишечного тракта?

Медицинская сестра играет важную роль в уходе за детьми с функциональными расстройствами желудочно-кишечного тракта. Она осуществляет наблюдение за состоянием пациента, контролирует принимаемые медикаменты, проводит процедуры по уходу за кишечником, оказывает поддержку и консультацию как самому ребенку, так и его родителям.

Какова роль медицинской сестры в уходе за детьми с функциональными расстройствами желудочно-кишечного тракта?

Медицинская сестра играет важную роль в уходе за детьми с функциональными расстройствами желудочно-кишечного тракта. Она отвечает за обеспечение комфорта пациента, мониторинг состояния его здоровья, выполнение медицинских процедур, оказание необходимой помощи в случае острого обострения симптомов. Медсестра также играет роль связующего звена между пациентом и врачом, информируя о состоянии ребенка и соблюдая его план лечения.

Какова классификация и этиология функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта у детей?

Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта у детей подразделяются на несколько типов в зависимости от затрагиваемого отдела ЖКТ. Этиология таких расстройств может быть разнообразной и включать генетические, психологические и психосоциальные факторы, нарушения питания и образа жизни, инфекционные заболевания и другие. Окончательное определение причины функциональных расстройств требует дальнейших исследований и консультации со специалистами.