психифизиология сенсорных процессов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психофизиология
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 16.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Глава1. Психофизиология сенсорных процессов 3
1.1. Общие свойства сенсорных процессов. 3
1.2.Сенсорная система зрения 3
1.3. Сенсорная система слуха и вестибулярная система 5
1.4. Сенсорная система кожи. 6
1.5.Сенсорная система вкуса и обоняния 8
Заключение 11
Литература 12

Фрагмент для ознакомления

Если в носовой полости сухо, запахов вы не почувствуете — влажность является условием их возникновения.Вкусовые хеморецепторы расположены в верхнем слое эпителия ротовой полости, прежде языка. Это чувствительные волосковые клетки, окруженные опорными клетками и собраны в группы — вкусовые луковицы, которые встроены в так называемые сосочки языка. Влиять на рецепторы могут только вещества, которые растворены в воде. Сухая пища воспринимается нами как безвкусная. Вкусовые рецепторы сконцентрированы во вкусовых почках, которые расположены на языке, мягком нёбе, задней стенке глотки, надгортаннике и миндалине. Больше всего их на кончике языка. Каждая из примерно 10 000 вкусовых почек человека состоит из нескольких опорных и рецепторных клеток. Вкусовая почка соединена с полостью рта через вкусовую пору. Вкусовая рецепторная клетка имеет ширину 3–4 мкм и длину 10–20 мкм и снабжена на конце, обращённом в просвет поры, 30–40 тончайшими микроворсинками. Считают, что они играют особенную роль в рецепции химических веществ, которые адсорбированы в канале почки. Электрический потенциал вкусовой системы. Возникновение суммарного потенциала рецепторных клеток происходит при раздражении языка сахаром, кислотойисолью. Его развитие происходит медленно: максимум потенциала приходится на 10–15-й с после влияния, хотя в волокнах вкусового нерва электрическая активность начинается раньше.Проводящие пути и центры вкуса. Проводниками для всех видов вкусовой чувствительности служат так называемая языкоглоточный нерви «барабанная струна», ядра которых находятся в продолговатом мозге. Многие из волокон специфичны, так как отвечают лишь на кислоту, соль, сахарилихинин. Наиболее убедительной считается гипотеза о том, что четыре основных вкусовых ощущения – сладкое, горькое, солёное икислое – кодируются не импульсацией в одиночных волокнах, а разделом частоты разрядов в большой группе волокон, которые по-разному возбуждаются вкусовым веществом.Афферентные сигналы, которые вызываются вкусовой стимуляцией, поступают в ядро одиночного пучка ствола мозга. От этого ядра аксоны вторых нейронов восходят в составе медиальной петли до таламуса, где расположены третьи нейроны, аксоны которых направляются в корковый вкусовой центр.ЗаключениеРефлекторная деятельность человека, его психические процессы и поведение напрямую зависят от функционального состояния его органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, соматической и висцеральной чувствительности, с помощью которых осуществляется восприятие и анализ информации, получаемой им из окружающего материального мира и внутренней среды организма. Сенсорная информация необходима для полноценного развития ребёнка.Анализатор представляют собой функциональную единицу, отвечающая за анализ и восприятие сенсорной информации одного вида (термин ввел И. П. Павлов).Анализатор представляет собой совокупность нейронов, участвующих в восприятии раздражений, проведении возбуждения и в анализе раздражения.Это зрительный, слуховой, вестибулярный, вкусовой, обонятельный, кожный, мышечныйи другие анализаторы. Итак, анализатор представляет собой совокупность трех отделов нервной системы: периферического, центрального и проводникового. Все сведения об окружающем мире человек получает благодаря пяти основным чувствам - слуху, обонянию, зрению, вкусу и осязанию. Сигналы внешнего мира воспринимаются органами чувств и преобразуются ими в сигналы нервной системы - нервные импульсы. Данным образом осуществляется связь организма с внешней средой.ЛитератураМарютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введ.ение в психофизиологию: Учебное пособие. М.: МПСИ, Флинта,2015. – 399с.Психофиз.иология: Учеб.ник для вузов. / Под ред. Ю. И. Александрова. СПб.: Питер, 2014.Агаджанян Н.А., Вла.сова И.Г., Ерм.акова Н.В., Торш.ин В.И., Основы физ.иологии человека: Учебник. – Изд-во РУДН, 2013.- 408с.Данил.ова Н.Н, Крылова А.Л. Физио.логия высшей нервной деяте.льности. М.: Учебная лилература,2014.Сок.олов Е.Н. Принцип векторного кодирования в психофизи.ологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2015. № 4. С. 3-13.Шульговский В.В. О.сновынейрофи.зиологии: Учебно.епо.собие. М.: Аспе.кт Пресс, 2013.

1. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введ.ение в психофизиологию: Учебное пособие. М.: МПСИ, Флинта,2015. – 399с.
2. Психофиз.иология: Учеб.ник для вузов. / Под ред. Ю. И. Александрова. СПб.: Питер, 2014.
3. Агаджанян Н.А., Вла.сова И.Г., Ерм.акова Н.В., Торш.ин В.И., Основы физ.иологии человека: Учебник. – Изд-во РУДН, 2013.- 408с.
4. Данил.ова Н.Н, Крылова А.Л. Физио.логия высшей нервной деяте.льности. М.: Учебная лилература,2014.
5. Сок.олов Е.Н. Принцип векторного кодирования в психофизи.ологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2015. № 4. С. 3-13.
6. Шульговский В.В. О.сновы нейрофи.зиологии: Учебно.е по.собие. М.: Аспе.кт Пресс, 2013.