Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ и повышение результативности их использования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетирование
  • 50 50 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 09.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Экономическое содержание расходов бюджетной системы 5
1.1 Понятие «бюджета», его экономическая сущность и функции 5
1.2 Бюджетная классификация расходов 6
1.3 Процесс формирования расходов бюджета 10
2 Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 15
2.1 Современное состояние бюджетной системы Российской Федерации 15
2.2 Анализ расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по разделу «Общегосударственные вопросы», инфраструктуру и в области фундаментальных исследований на примере федерального бюджета 18
2.3 Анализ расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение и бюджет ФФОМС, на пенсионное обеспечение и бюджет ПФ РФ на примере федерального бюджета 24
3 Повышение результативности использования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 33
3.1 Основные направления повышения результативности использования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 33
3.2 Пути повышения эффективности использования расходов федерального бюджета 37
Заключение 44
Список использованных источников 48

Фрагмент для ознакомления

В 2019 – 2020 годах будет продолжаться пополнение средств Резервного фонда РФ. К концу 2020 года Резервный фонд будет составлять 4 645,3 миллиардов рублей или 5,1процентов ВВП, вместо определенных раньше 6,4 процентов ВВП. Повышение объема Фонда национального благосостояния планируется в результате положительных курсовых разниц от размещения средств фонда на счетах в енежных единицах США, евро и фунтах стерлингов в ЦБ РФ, которые образуются в итоге прогнозируемогоуменьшения курса рубля по отношению к вышеперечисленным иностранным валютам. В связи с внешними шоками, примерно с 2014 года стала проявляться двойственная картина состояния госфинансов – по официальным данным не выходил за рамки общепринятых 3% от ВВП. Однако на консолидированной основе, по методике, применяемой МВФ, включающей все входящие и исходящие потоки средств ФНБ, дефицит госбюджета уже достигает 7,2% от ВВП в 2018 году (см. Рисунок 7, 8),

Рисунок 7 –Углубление дефицита госбюджета

Рисунок 8 - Умеренное снижение затрат бюджета 2009-2018 гг.(консолидировано)
В доходной части статья «нефтяные поступления» включает текущие поступления средств ФНБ, вместе с экспортной таможенной пошлиной на нефть, процентными доходами ФНБ и исключением трансфертов из ФНБ, которые показаны под чертой в чистом изменении активов ФНБ. В затратах бюджета добавляются приобретение облигаций национальных холдингов, расходы, связанные с управлением средств ФНБ и проведением ежегодного внешнего аудита, а также финансирование экономики со стороны ЦБ РФ в 2018 году. Разница ненефтяного сальдо по подходу МВФ и официальных органов варьируется в пределах менее 1пп ВВП около 4пп ВВП с систематическим занижением в официальном бюджете (см. Рисунок 9).


Рисунок 9- Ненефтяной дефицит ВВП, %

Расхождения в основном вызываются пошлиной на нефть и приобретением облигацией национальных холдингов. Исходя из того, что основными мотивами для сбережения нефтяных поступлений в ФНБ является формирование фонда будущих поколений и «стерилизация» избыточных средств в годы высокой конъюнктуры на сырьевых рынках, текущее активное использование накопленных средств должно носить более взвешенный характер.
Понятно, что Россия является нефтяной страной и будет ею оставаться еще продолжительное время, однако исходя из того, что ставится задача по вхождению в ряды развитых экономик, сделать это только на базе нефтяной отрасли не получится и соответственно уже на уровне бюджета должно быть ясное понимание об источнике и объеме генерируемых средств в разрезе нефтяной/ненефтяной сектор. Важным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2019 -2020 годах будут являться государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности. Важнейшие направления бюджетно-налоговой политики Российской Федерации на прогнозный период 2019 и 2020 годов определены с задачей составления проекта федерального бюджета на последующий финансовый период и 2 летний плановый период.
Важнейшие направления бюджетной политики нужно учитывать как при планировании и прогнозировании федерального бюджета, так и при определении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации. В 2019 - 2020 годах важнейшие направления Правительства Российской Федерации в сфере налоговой политики будут такими же, как и раньше - формирование результативной и стабильной налоговой системы, которая обеспечивает бюджетную устойчивость в среднесрочном и долгосрочном периоде.
Государственный бюджет и консолидированный бюджет Российской Федерации, подготовленный по правилам МВФ, показывают крайнюю зависимость бюджета от нефтяных доходов. Ненефтяные доходы (налоги и прочее) последние два года начали падать в реальном выражении, а с точки зрения их доли к ВВП, падение ненефтяных доходов происходит непрерывно, начиная с 2005 года.
При сохранении текущего уровня цен на нефть не видно за счет чего может произойти перелом в этой крайне негативной тенденции. Учитывая неблагоприятные ожидания по цене на нефть, немаловажно выработать долгосрочные механизмы, направленные на снижение нефтяной зависимости госбюджета. Анализируя динамику изменения отдельных компонентов затрат государственного бюджета, можно отметить непонятную логику увеличения или уменьшения отдельных статей. Также стоит отметить большую долю финансирования квази- государственного сектора и имиджевых проектов вне бюджета. В свою очередь, финансирование подобных проектов через бюджет должно быть четко обоснованно и ориентировано на результат.
Движение денег и инвестиций в ФНБ остается недостаточно прозрачным. Прежде всего, это касается процесса принятия решений по инвестициям в облигации квази- государственного сектора. В свете масштабного использования средств ФНБ, было бы желательно иметь более сбалансированный и прогнозируемый в средне и долгосрочной перспективе бюджет, ограничивающий влияние нефтяных доходов. Таким образом, нашему государству необходимо было бы иметь более сбалансированный и прогнозируемый бюджет, как в средней, так и в долгосрочной перспективе, при ограниченном влиянии нефтяных доходов. Так, как бюджет остается еще достаточно не прозрачным.
Основные цели и задачи бюджетной политики в 2019-2020 годах и дальнейшую перспективу.
Проект федерального бюджета на 2019-2020 годы регламентирован с учетом основных подходов:
1. Формирование бюджетных показателей исходя из возможности четкого осуществления имеющихся расходных обязательств, в том числе – с учетом их совершенствования и роста эффективности применения финансовых ресурсов.
В данных условиях решение вопроса совершенствования бюджетных расходов обеспечено при условии не уменьшения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе в результате осуществления комплекса мероприятий роста эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами.
2. Минимум рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы нашей страны при бюджетном планировании. Для данного формирование проекта федерального бюджета основано на реалистичных планах социально-экономического развития нашей страны в средне- и долгосрочной перспективе и учитывает перспективные показатели иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При данном обстоятельстве имеет место обеспечение необходимой гибкости предельных объемов и структуры бюджетных затрат, в том числе – присутствие нераспределенных ресурсов на будущую перспективу и значений для их перераспределения с учетом уточнения главенствующих целей, или сокращения (оптимизации) при негативном изменении бюджетных доходов.
3. Рост устойчивости федерального бюджета и уменьшение его зависимости от внешнеэкономических причин в долгосрочном периоде.
Важнейшим инструментарием применения данного подхода являются «бюджетные правила», которые обеспечивают последовательное уменьшение ненефтегазового дефицита федерального бюджета и сохранение размера государственного долга Российской Федерации на финансово безопасном уровне (не выше 20 процентов ВВП).
4. Применение процессов роста эффективности бюджетных расходов, стимулов для определения и использования резервов для достижения планируемых целей.
Достижение измеримых, весомых результатов, определение и результативное применение внутренних резервов, проведение социально-экономических преобразований может реализовываться только при осуществлении долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. Для финансового обеспечения определенных приоритетов, также индексацию принятых в 2018 году ряда новых расходных обязательств, прогнозируется оптимизация структуры бюджетных затрат в задачах мобилизации ресурсов. Осуществление оптимальной бюджетной политики даст возможность снижения зависимости федерального бюджета и бюджетной системы в общем от конъюнктурно обусловленных доходов.
Заключение

В завершении вышерассмотренной темы нужно определить следующие моменты, которые показывают высокую степень важности данной проблемы.
Бюджетная система является главным элементом экономической политики страны в условиях рыночной экономики, она распространяет свое воздействие на главнейшие элементы федерального бюджета, в особенности на налоги, государственные денежные доходы и расходы.
Формирование расходов бюджета всех уровней бюджетной системы базировано на общих методологических основаниях, положениях минимальной бюджетной обеспеченности, стандартах финансовых расходов на оказание государственных услуг.
Расходы бюджета проводятся в итоге использования бюджетного финансирования – систематики предоставления денежных средств компаниям, на осуществление мероприятий, которые предусматриваются бюджетом. Бюджетное финансирование основывается на регламентированных принципах, которые характеризуются специфическими видами и методами предоставления средств.
Текущие расходы - часть расходов бюджетов, гарантирующая текущее функционирование структур государственной власти, государственная поддержка иным бюджетам и предприятиям определенных отраслей экономики в виде дотаций, субсидий, субвенций. Текущие расходы должны быть отражены в бюджете на текущий финансовый год.
От решения проблематики бюджетного дефицита в настоящих реалиях во множестве аспектов находится в зависимости от возможности перехода на стабильное развитие экономики, решение проблематики гарантирования расширенного воспроизводства и полноправное обеспечение государством ведущей социально-экономической функции. Затраты федерального бюджета определены самим фактом наличия государства, т.е. они имеют императивный характер. Так же, расходы бюджета служат воспроизводству финансовых и социальных отношений, имеющих место в конкретном государстве; по своей экономической сущности государственные расходы определяются отношениями дополнительной эксплуатации, так как важнейшим источником их формирования выступают налоги, которые представляют вычет из заработков и доходов в рамках всего общества.
Государственные расходы вызываются самим фактом наличия государства и по своей сути они становятся отношениями дополнительной эксплуатации, так как важнейшим источником их формирования выступают налоги, которые представляют вычет из заработков и доходов.
Бюджетная система РФ — это совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Бюджетная система представляет собой значительную часть всей финансовой системы государства. Обычно, под бюджетной системой подразумевается совокупность бюджетов всех уровней и Фонд национального благосостояния России, кроме того бюджетного процесса, а также бюджетных отношений, основанных на экономических отношениях и правовых нормах.
Параметры расходной части федерального бюджета в долях ВВП показывают общее сокращение расходов на 1,1 п.п. ВВП ежегодно, а в 2020 г.(по прогнозным показателям) на 0,3 п.п. ВВП относительно уровня предыдущего года. В итоге уровень расходов в 2020 г. запланирован на 2,5 п.п. ВВП ниже уровня 2017 г. и на 3,5 п.п. ВВП ниже уровня 2016 г.
В разрезе подразделов в 2020 г. относительно 2017 г. планируется сокращение расходов по всем статьям, кроме расходов:
- на финансовое обеспечение функционирования законодательных (представительных) органов государственной власти (прирост на 20,4% в номинальном выражении или на 3,1 млрд. руб.);
- на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований (прирост на 35,4 и 2,9% в номинальном выражении или на 41,2 и 0,5 млрд. руб. соответственно), что связано с реализацией «майских» указов Президента РФ в части увеличения к 2019 г. общего объема финансового обеспечения государственных научных фондов; при этом, в рамках 3-летнего проекта федерального бюджета общий прирост бюджетных ассигнований составит 20,2 млрд. руб. (по прогнозным показателям);
- на финансирование по статье «другие Общегосударственные вопросы» (прирост на 101,8 млрд. руб. или 51,4% в номинальном выражении, в том числе на проведение Всероссийской переписи населения в 2020 г. и подготовку пилотного обследования за последующий 3-х летний период общий объем запланированных расходов вырастет по прогнозным показателям на 23,1 млрд. руб.;
- на финансовое обеспечение функционирования Правительства Российской Федерации, которое в абсолютном выражении поддерживается на уровне 2017 г.
По прогнозным данным предполагается снижение в номинальном выражении в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 г. общей суммы расходов федерального бюджета на развитие водного хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, а также связь и информатику.
К 2020 г. (по прогнозным показателям) в сравнении с 2017 г. будет отмечаться значительное сокращение объемов финансирования по направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики» и «Новое качество жизни» на 232,0 и 77,6 млрд. руб. соответственно, и увеличение объемов бюджетных ассигнований по направлениям «Эффективное государство» и «Сбалансированное региональное развитие» на 25,9 и 17,6 млрд. руб. соответственно.
Снижение объемов программных расходов по направлению национальной безопасности условно, поскольку значительная часть расходов распределяется по закрытым статьям, что, в некоторой степени, искажает данные.
Следует отметить последовательность политики интеграции федеральных целевых программ (ФЦП) в программную структуру федерального бюджета. Если в 2014 г. в рамках программного формата федерального бюджета были утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 48-и ФЦП, то уже в бюджете 2018 г. финансировано только 33 ФЦП.
Проект федерального бюджета на 2019-2020 годы регламентирован с учетом основных подходов:
1. Формирование бюджетных показателей исходя из возможности четкого осуществления имеющихся расходных обязательств, в том числе – с учетом их совершенствования и роста эффективности применения финансовых ресурсов.
Минимум рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы нашей страны при бюджетном планировании. Для данного формирование проекта федерального бюджета основано на реалистичных планах социально-экономического развития нашей страны в средне- и долгосрочной перспективе и учитывает перспективные показатели иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При данном обстоятельстве имеет место обеспечение необходимой гибкости предельных объемов и структуры бюджетных затрат, в том числе – присутствие нераспределенных ресурсов на будущую перспективу и значений для их перераспределения с учетом уточнения главенствующих целей, или сокращения (оптимизации) при негативном изменении бюджетных доходов.
Рост устойчивости федерального бюджета и уменьшение его зависимости от внешнеэкономических причин в долгосрочном периоде.
Важнейшим инструментарием применения данного подхода являются «бюджетные правила», которые обеспечивают последовательное уменьшение ненефтегазового дефицита федерального бюджета и сохранение размера государственного долга Российской Федерации на финансово безопасном уровне (не выше 20 процентов ВВП).
Важнейшим инструментарием применения данного подхода бюджетной политики будет программно-целевой метод, который повышает ответственность и заинтересованность руководителей государственных программ за достижение наиболее эффективных результатов в границах ограниченных финансовых ресурсах.


Список использованных источников

Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 23 ноября 2018 года
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.11.2018 г.)
Афритонов Д.Л. Повышение результативности бюджетных расходов в итоге аналитических систем БОР // Финансы. — 2018. — №11.
Ананских М.С. Критерии результативности бюджетных расходов в итоге оказания бюджетных услуг // Финансы и кредит. — 2017. — № 1.
Еремченко В.Г. Управление государственными расходами // Финансы. — 2015. —№3.
Ефимова С.Б. Показатели формирования расходов бюджетов. // Финансы. — М. — 2018. — № 4.
Завгородний Д.Б. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса // Финансы. — 2018. — № 12.
Завьялов Д.Ю. Оценка результативности бюджетных расходов: сопоставительный аспект// Финансы. — 2018. № 10.
Замяшина Э.А. Оптимизация расходов бюджетов территорий. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 500 c.
Журченко Д.A. Использование систематики индикаторов в бюджетном планировании. - М.: Магистр, 2016. - 416 c.
Жданов К.М. Об оптимизации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 240 c.
Ильина JI.H., Жура С.Е., Пшенко О.Ю. Управление государственными расходами на федеральном и региональном уровнях. - М.: Омега-Л, 2016. - 348 c.
Исаенко Э.А. Оптимизация региональных финансов // Финансы и кредит. —2017. — № 14.
Кучеренко Т.B. Преимущества установелния приоритетов в расходовании -средств региональных и местных бюджетов // Финансы и кредит — 2018. — № 11.
Климанов В.В., Гринфельдт Е.С. О реструктуризации бюджетных учреждений в регионах. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 200 c.
Кломанюк В.В. Оценка эффективности бюджетных расходов на общее образование. - М.: Омега-Л, 2016. - 300 c.
Копеев Л.С. Повышение результативности бюджетных расходов как показатель оптимизации бюджета // Финансовое право 2017. — № 6.
Макеева М.О. Целевая установка управления социально-экономическими системами. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 120 c.
Овчинникова О.П., Индутенко А.Н. Бюджетный менеджмент в условиях развития системы бюджетирования // Финансы и кредит. — 2018. — № 30.
Панченко В.Г. Аудит эффективности расходования государственных средств // Финансы. 2018. — № 5.
Позднякова Д.А. Поддержание финансово-экономической стабильности региона. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 106 c.
Радионова В.М., Финансы. Учебник / В.М. Радионова. – М.: Финансы и статистика, 2016.
Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими параметрами развития: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
Редченко В.Е. Важнейший фактор — качество управления бюджетом. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.
Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская.- М.: Юрайт, 2017.
Рыжаков Е.Д. Методика формирования и последующего развития бюджетной политики региона // Региональная экономика — 2018. № 9.
Селиванов А.С. Макроэкономика. – СПб: Питер, 2017. – 456 с. 
Саруева Д.В. Преимущества и бюджетные процессы управления общественным сектором экономики.- М.: Юрайт, 2014. - 474 c.
Фомин В.Д. Бюджетная система РФ: учеб. Пособие для вузов/ В.Д. Фитисов – М.: ЮНИТИ, 2016.
Харченко Е. В., Вертакова Ю. В. Государственное регулирование национальной экономики : учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 328 с.


Афритонов Д.Л. Повышение результативности бюджетных расходов в итоге аналитических систем БОР // Финансы. — 2018. — №11
Завьялов Д.Ю. Оценка результативности бюджетных расходов: сопоставительный аспект// Финансы. — 2018. № 10.
Исаенко Э.А. Оптимизация региональных финансов // Финансы и кредит. —2017. — № 14.
Кучеренко Т.B. Преимущества установелния приоритетов в расходовании -средств региональных и местных бюджетов // Финансы и кредит — 2018. — № 11.
Ефимова С.Б. Показатели формирования расходов бюджетов. // Финансы. — М. — 2018. — № 4.
Завгородний Д.Б. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса // Финансы. — 2018. — № 12.
Макеева М.О. Целевая установка управления социально-экономическими системами. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 120 c.
Завгородний Д.Б. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса // Финансы. — 2018. — № 12.
Жданов К.М. Об оптимизации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 240 c.
Ильина JI.H., Жура С.Е., Пшенко О.Ю. Управление государственными расходами на федеральном и региональном уровнях. - М.: Омега-Л, 2016. - 348 c.
Копеев Л.С. Повышение результативности бюджетных расходов как показатель оптимизации бюджета // Финансовое право 2017. — № 6.
Овчинникова О.П., Индутенко А.Н. Бюджетный менеджмент в условиях развития системы бюджетирования // Финансы и кредит. — 2018. — № 30.
Панченко В.Г. Аудит эффективности расходования государственных средств // Финансы. 2018. — № 5.
Копеев Л.С. Повышение результативности бюджетных расходов как показатель оптимизации бюджета // Финансовое право 2017. — № 6.
Еремченко В.Г. Управление государственными расходами // Финансы. — 2015. —№3.
Макеева М.О. Целевая установка управления социально-экономическими системами. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 120 c.
Позднякова Д.А. Поддержание финансово-экономической стабильности региона. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 106 c.
Завгородний Д.Б. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса // Финансы. — 2018. — № 12.
Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская.- М.: Юрайт, 2017.
Ильина JI.H., Жура С.Е., Пшенко О.Ю. Управление государственными расходами на федеральном и региональном уровнях. - М.: Омега-Л, 2016. - 348 c.
Редченко В.Е. Важнейший фактор — качество управления бюджетом. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.
Жданов К.М. Об оптимизации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 240 c.
Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими параметрами развития: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими параметрами развития: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими параметрами развития: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
Кучеренко Т.B. Преимущества установелния приоритетов в расходовании -средств региональных и местных бюджетов // Финансы и кредит — 2018. — № 11.
Овчинникова О.П., Индутенко А.Н. Бюджетный менеджмент в условиях развития системы бюджетирования // Финансы и кредит. — 2018. — № 30.
Журченко Д.A. Использование систематики индикаторов в бюджетном планировании. - М.: Магистр, 2016. - 416 c.
Кломанюк В.В. Оценка эффективности бюджетных расходов на общее образование. - М.: Омега-Л, 2016. - 300 c
Исаенко Э.А. Оптимизация региональных финансов // Финансы и кредит. —2017. — № 14.
Панченко В.Г. Аудит эффективности расходования государственных средств // Финансы. 2018. — № 5.
Климанов В.В., Гринфельдт Е.С. О реструктуризации бюджетных учреждений в регионах. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 200 c.
Ефимова С.Б. Показатели формирования расходов бюджетов. // Финансы. — М. — 2018. — № 4.
Завьялов Д.Ю. Оценка результативности бюджетных расходов: сопоставительный аспект// Финансы. — 2018. № 10.
Ильина JI.H., Жура С.Е., Пшенко О.Ю. Управление государственными расходами на федеральном и региональном уровнях. - М.: Омега-Л, 2016. - 348 c.
Макеева М.О. Целевая установка управления социально-экономическими системами. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 120 c.
Панченко В.Г. Аудит эффективности расходования государственных средств // Финансы. 2018. — № 5.
Копеев Л.С. Повышение результативности бюджетных расходов как показатель оптимизации бюджета // Финансовое право 2017. — № 6.
Кучеренко Т.B. Преимущества установелния приоритетов в расходовании -средств региональных и местных бюджетов // Финансы и кредит — 2018. — № 11.
Афритонов Д.Л. Повышение результативности бюджетных расходов в итоге аналитических систем БОР // Финансы. — 2018. — №11
Овчинникова О.П., Индутенко А.Н. Бюджетный менеджмент в условиях развития системы бюджетирования // Финансы и кредит. — 2018. — № 30.
Ильина JI.H., Жура С.Е., Пшенко О.Ю. Управление государственными расходами на федеральном и региональном уровнях. - М.: Омега-Л, 2016. - 348 c.
Жданов К.М. Об оптимизации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 240 c.
Журченко Д.A. Использование систематики индикаторов в бюджетном планировании. - М.: Магистр, 2016. - 416 c.
Журченко Д.A. Использование систематики индикаторов в бюджетном планировании. - М.: Магистр, 2016. - 416 c.
Жданов К.М. Об оптимизации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 240 c.
Журченко Д.A. Использование систематики индикаторов в бюджетном планировании. - М.: Магистр, 2016. - 416 c.
Ефимова С.Б. Показатели формирования расходов бюджетов. // Финансы. — М. — 2018. — № 4.












19



Ссылка на источник, которая отражается в виде ссылки внизу страницы и так ПО ВСЕЙ РАБОТЕ
Ссылка на источник, которая отражается в виде ссылки внизу страницы и так ПО ВСЕЙ РАБОТЕ
Ссылка на источник, которая отражается в виде ссылки внизу страницы и так ПО ВСЕЙ РАБОТЕ
Ссылка на источник, которая отражается в виде ссылки внизу страницы и так ПО ВСЕЙ РАБОТЕ
Ссылка на источник, которая отражается в виде ссылки внизу страницы и так ПО ВСЕЙ РАБОТЕ

1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 23 ноября 2018 года
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.11.2018 г.)
3. Афритонов Д.Л. Повышение результативности бюджетных расходов в итоге аналитических систем БОР // Финансы. — 2018. — №11.
4. Ананских М.С. Критерии результативности бюджетных расходов в итоге оказания бюджетных услуг // Финансы и кредит. — 2017. — № 1.
5. Еремченко В.Г. Управление государственными расходами // Финансы. — 2015. —№3.
6. Ефимова С.Б. Показатели формирования расходов бюджетов. // Финансы. — М. — 2018. — № 4.
7. Завгородний Д.Б. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса // Финансы. — 2018. — № 12.
8. Завьялов Д.Ю. Оценка результативности бюджетных расходов: сопоставительный аспект// Финансы. — 2018. № 10.
9. Замяшина Э.А. Оптимизация расходов бюджетов территорий. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 500 c.
10. Журченко Д.A. Использование систематики индикаторов в бюджетном планировании. - М.: Магистр, 2016. - 416 c.
11. Жданов К.М. Об оптимизации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 240 c.
12. Ильина JI.H., Жура С.Е., Пшенко О.Ю. Управление государственными расходами на федеральном и региональном уровнях. - М.: Омега-Л, 2016. - 348 c.
13. Исаенко Э.А. Оптимизация региональных финансов // Финансы и кредит. —2017. — № 14.
14. Кучеренко Т.B. Преимущества установелния приоритетов в расходовании -средств региональных и местных бюджетов // Финансы и кредит — 2018. — № 11.
15. Климанов В.В., Гринфельдт Е.С. О реструктуризации бюджетных учреждений в регионах. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 200 c.
16. Кломанюк В.В. Оценка эффективности бюджетных расходов на общее образование. - М.: Омега-Л, 2016. - 300 c.
17. Копеев Л.С. Повышение результативности бюджетных расходов как показатель оптимизации бюджета // Финансовое право 2017. — № 6.
18. Макеева М.О. Целевая установка управления социально-экономическими системами. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 120 c.
19. Овчинникова О.П., Индутенко А.Н. Бюджетный менеджмент в условиях развития системы бюджетирования // Финансы и кредит. — 2018. — № 30.
20. Панченко В.Г. Аудит эффективности расходования государственных средств // Финансы. 2018. — № 5.
21. Позднякова Д.А. Поддержание финансово-экономической стабильности региона. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 106 c.
22. Радионова В.М., Финансы. Учебник / В.М. Радионова. – М.: Финансы и статистика, 2016.
23. Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими параметрами развития: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
24. Редченко В.Е. Важнейший фактор — качество управления бюджетом. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 c.
25. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская.- М.: Юрайт, 2017.
26. Рыжаков Е.Д. Методика формирования и последующего развития бюджетной политики региона // Региональная экономика — 2018. № 9.
27. Селиванов А.С. Макроэкономика. – СПб: Питер, 2017. – 456 с.
28. Саруева Д.В. Преимущества и бюджетные процессы управления общественным сектором экономики.- М.: Юрайт, 2014. - 474 c.
29. Фомин В.Д. Бюджетная система РФ: учеб. Пособие для вузов/ В.Д. Фитисов – М.: ЮНИТИ, 2016.
30. Харченко Е. В., Вертакова Ю. В. Государственное регулирование национальной экономики : учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – 328 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет бюджет в Российской Федерации?

Бюджет в Российской Федерации выполняет следующие функции: обеспечение финансовой устойчивости государства, регулирование экономики, социальная защита населения, финансовая поддержка регионов и муниципалитетов, финансирование национальной обороны и безопасности, финансирование образования, здравоохранения и других сфер общественного благосостояния.

Какие виды расходов включаются в бюджет Российской Федерации?

В бюджет Российской Федерации включаются следующие виды расходов: текущие расходы, капитальные расходы, социальные расходы, расходы на обслуживание государственного долга, расходы на национальную оборону и безопасность, расходы на образование, здравоохранение и культуру, расходы на инфраструктурные проекты и развитие регионов и муниципалитетов.

Как происходит формирование расходов бюджета Российской Федерации?

Формирование расходов бюджета Российской Федерации происходит в несколько этапов. Сначала определяется общий объем расходов на основе прогноза доходов. Затем расходы распределяются по различным статьям бюджетной классификации в соответствии с приоритетами государственной политики. Затем происходит утверждение бюджета и его исполнение в течение финансового года.

Каково текущее состояние бюджетной системы Российской Федерации?

Текущее состояние бюджетной системы Российской Федерации характеризуется ростом доходов и расходов. Бюджетный дефицит сокращается, а государственный долг уровень стабилизируется. Однако, существует проблема неэффективного использования бюджетных средств и нерационального распределения расходов между различными секторами экономики и социальными сферами.

Какие функции выполняет бюджет?

Бюджет выполняет следующие функции: финансовая, регулирующая, распределительная, стабилизирующая и экономическая.

Что такое бюджетная классификация расходов?

Бюджетная классификация расходов - это систематизированное деление расходов бюджета на различные категории в соответствии с их целевым назначением и экономической сущностью.

Как формируются расходы бюджета?

Расходы бюджета формируются на основе утвержденных программ и планов, которые определяют необходимый уровень и направления расходования средств. Этот процесс подразделяется на несколько этапов: планирование, утверждение, исполнение и контроль.

Каково современное состояние бюджетной системы РФ?

Современное состояние бюджетной системы РФ характеризуется сложностью и разнообразием ее составляющих, а также высокой степенью централизации и контроля со стороны федерального правительства. Однако, существует потребность в дальнейшей оптимизации и улучшении системы, чтобы повысить ее эффективность и результативность.

Какими критериями можно оценить эффективность использования бюджетных средств?

Эффективность использования бюджетных средств может быть оценена по следующим критериям: достижение поставленных целей, экономия средств, соотношение затрат и результатов, степень удовлетворенности потребителей услуг, качество предоставляемых услуг и т.д.

Какие функции выполняет бюджет?

Бюджет выполняет несколько функций. Основная из них - финансовая функция, заключающаяся в формировании и распределении государственных доходов и расходов. Бюджет также выполняет экономическую функцию, связанную с регулированием экономических процессов в стране. Он также выполняет социальную функцию, направленную на обеспечение социальной защиты населения и поддержку важных социальных программ. Еще одна функция - политическая, которая выражается в формировании и реализации государственной политики через финансовые ресурсы. Наконец, бюджет выполняет функцию контроля за финансовыми ресурсами и обеспечения их эффективного использования.