Правила деловых отношений

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловой этикет
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.02.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Правила подготовки публичного выступления 4
2. Правила подготовки и проведения деловой беседы 6
3. Правила проведения собеседований 8
4. Правила подготовки и проведения служебных совещаний 12
5. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами 15
Заключение 17
Список используемых источников 18

Фрагмент для ознакомления

Данную тему лучше отложить на конец собеседования, чтобы информировать претендента об особенностях работы лишь после того, как кандидат ответит на вопросы о своих способностях, прошлом опыте и достижениях. Конкретную информацию о фирме лучше всего давать в конце собеседования, отвечая на вопросы кандидата. Очень важно дать кандидату возможность задавать свои вопросы. Это дает ценную информацию о том, какие факторы приоритетны для конкретного человека.5. График собеседований должен предусматривать 30-минутный перерыв перед началом беседы с очередным кандидатом. Это необходимо для нейтрализации психологических эффектов восприятия, когда впечатление от предыдущего кандидата проецируется на следующего. Эффективное собеседование требует много сил, поэтому важно сохранять способность ясно мыслить. Количество собеседований, которые интервьюер может провести в течение рабочего дня - не более пяти.4. Правила подготовки и проведения служебных совещанийСлужебные совещания - один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, инструментдля управления причастностью сотрудников к делам организации.При подготовке совещания следует определить степень его необходимости и постараться сократить его длительность. Для этого рекомендуется выполнить несколько этапов подготовительных работ:- подготовка нескольких вариантов решений по вопросам, рассмотренных на совещании;- рассылка решений заинтересованным и компетентным подразделениям и специалистам с просьбой дать свое заключение к нужному сроку;- обработка полученных от подразделений или отдельных специалистов заключений по решениям и проработка вопроса о необходимости проведения совещания.Важным правилом этики деловых отношений является недопустимость проведения неподготовленного совещания — результатомкоторого станет потеря времени и доверия к организатору.При установлении цели совещания следует избегать расплывчатых формулировок. Это вызывает снижение интереса к предлагаемой проблеме. По целевой направленности совещания могут быть:1. Инструктивное -направлено на доведение до его участников какой-либо информации, постановку и совместное уточнение возникающих по поводу этой информации задач.2. Оперативное-посвящено выяснению текущего состояния дел в организации, краткому обмену мнениями по существу вопросов, возникающих по ходу производственного процесса. 3. Проблемное -вырабатывается коллективное решение по комплексным вопросам, затрагивающим изменение функциональных задач звеньев структуры или их приспособление к новым направлениям деятельности организации. Залогом успешного совещания является разработка подробной повестки дня и регламента. Правилом организации управления и этики служебных отношений должна стать обязательная предварительная рассылка участникам совещания повестки дня с указанием круга намечаемых к обсуждению проблем, ответственных за их подготовку и примерного регламента. Эффективность служебного совещания определяется подбором его участников. Главной задачей является обеспечение участия тех специалистов, которые заинтересованы и компетентны в рассматриваемых на совещании вопросах. При разнородной повестке дня, в ситуациикогда затрагиваются вопросы разных звеньев структуры организаций, рекомендуется следовать по принципу переменного состава участников совещания.Оптимизации состава участников совещания служит использование принципа «телефонного расстояния» до сотрудника, участие которого диктуется ходом самого совещания.Время проведения служебного совещания должно планироваться заранее, не нарушая общего ритма работы организации. Активному совещанию способствует выполнение определенных требований, предъявляемых к оснащенности помещения для его проведения. Оно должно быть вместительным с хорошей вентиляцией. При оснащении помещения мебелью важно руководствоваться принципом, не подчеркивающем различий в служебно-иерархическом статусе. В данном случае понятие «круглый стол» будет действенным.Во время совещаний должныбыть перерывы, которые необходимы для поддержания высокой активности участников.Эффективный ход совещания определяется порядком выступлений: от низшей должности участника к высшей, чтобы мнение предыдущего оратора не довлело над последующими выступлениями.Также залогом активности на совещании является правило, согласно которому должны высказаться все его участники. Это способствует повышенному вниманию к ходу обсуждения проблем.Важное значение имеет четкое выполнение своей роли ведущим совещание. Его роль должна предусматривать недопущение отклонения от цели совещания, обсуждения неподготовленных вопросов. Ведущий должен обеспечивать соблюдение этических норм поведения участников, оказывать влияние на корректность и деловую направленность выступлений.5. Правила проведения переговоров с деловыми партнерамиПереговоры с деловыми партнерами – это обмен мнениями для достижения цели, которые происходят в равных условиях.Переговоры состоят из трех основных стадий: подготовка переговоров, процесс переговоров и достижение согласия (Таблица1), которые состоят из нескольких этапов.Таблица 1Характеристика стадий и этапов деловых переговоровСтадии переговоровЭтапы переговоров1.Подготовка переговоров- Выбор средств ведения переговоров.- Установление контакта между сторонами.- Сбор и анализ необходимой для переговоров информации.- Разработка плана переговоров.- Формирование атмосферы взаимного доверия.2.Процесс переговоров- Начало переговорного процесса.- Выявление спорных вопросов и - формулировка повестки дня.- Раскрытие глубинных интересов сторон.- Разработка вариантов предложений для договоренности.3.Достижение согласия- Выявление вариантов для соглашения.- Окончательное обсуждение вариантов решений.- Достижение формального согласия.При ведении переговоров важно владеть техникой переговоров:1. Следует избегать высказываний, унижающих партнера, придерживаясь правил этикета. 2. Не игнорировать мнение собеседника.3. Не допускать назойливых выспрашиваний. 4. Не следует делать замечания в ходе беседы. 5. В ходе переговоров допускаются уточнения. 6. Не допускаются перефразирования, так как перефразирование может заключать в себе новую расстановку акцентов.7. Следует развивать мысль партнера только в заданных рамках. 8. Не допускать влияния эмоционального состояния на ход переговоров.9. Правильно выбранный момент подведения промежуточных итогов.ЗаключениеДеловые отношения – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.Деловые отношения связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.Спецификой делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам. Правила в свою очередь определяются типом делового общения, конкретными целями и задачами, национально-культурными традициями и общественными нормами поведения. Деловое общение строится на этике. Этикет делового общения– это система нравственных норм и принципов, правил и стандартов, ритуалов и традиций, обычаев и представлений, регулирующих деятельность и поведение людей, их речевую культуру в сфере деловых отношений.Список используемых источниковБорисов В.К. Этика деловых отношений / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов, Л.Е. Тумина, Ю.Ю. Петрунин. - М.: Изд-во Форум, 2010. - 176 с.Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 251 с.Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 224 с.Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. – 492 с.Мазилкина Е.И. Как подготовить и провести переговоры. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 104 с.Турсунова И.А. Основы публичной речи. Учебно-методическое пособие. - М.: ВШСИ, 2017. - 146 с.Основы кадровой политики и кадрового планирования: учебно-методическое пособие / сост. О. Х. Аршолоева. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. - 154 с.Голованова И.И. Методика публичного выступления: Учебное пособие. [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://kpfu.ru/docs/F505762328/Gotovanova.I.I..Metodika.publichnyh.vystuplenij.pdf, свободный

1. Борисов В.К. Этика деловых отношений / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов, Л.Е. Тумина, Ю.Ю. Петрунин. - М.: Изд-во Форум, 2010. - 176 с.
2. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 251 с.
3. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 224 с.
4. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. – 492 с.
5. Мазилкина Е.И. Как подготовить и провести переговоры. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 104 с.
6. Турсунова И.А. Основы публичной речи. Учебно-методическое пособие. - М.: ВШСИ, 2017. - 146 с.
7. Основы кадровой политики и кадрового планирования: учебно-методическое пособие / сост. О. Х. Аршолоева. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. - 154 с.
8. Голованова И.И. Методика публичного выступления: Учебное пособие. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://kpfu.ru/docs/F505762328/Gotovanova.I.I..Metodika.publichnyh.vystuplenij.pdf, свободный

Вопрос-ответ:

Насколько важно уметь готовить и проводить служебные совещания?

Умение готовить и проводить служебные совещания является ключевым навыком в бизнес-среде. Совещания позволяют обсудить важные вопросы, принять решения и распределить задачи между сотрудниками. От правильной подготовки и проведения совещания зависит эффективность работы коллектива и достижение поставленных целей.

Какие правила нужно соблюдать при проведении переговоров с деловыми партнерами?

При проведении переговоров с деловыми партнерами следует соблюдать несколько правил. Во-первых, необходимо быть внимательным и вежливым, выслушивать мнение партнеров и учитывать их интересы. Во-вторых, нужно быть готовым к компромиссам и искать взаимовыгодные решения. Также важно ясно и четко формулировать свои предложения и аргументы, чтобы убедить партнеров в своей правоте.

Какие правила нужно соблюдать при проведении собеседований?

При проведении собеседований следует соблюдать несколько правил. Во-первых, необходимо подготовиться к интервью, изучив резюме кандидата и составив список вопросов. Во-вторых, важно быть внимательным и активно слушать кандидата, чтобы понять его качества и навыки. Также нужно задавать открытые вопросы, чтобы получить максимально полные ответы. Не забывайте записывать ответы кандидата и делать соответствующие пометки.

Какие правила нужно соблюдать при проведении деловой беседы?

При проведении деловой беседы следует соблюдать несколько правил. Во-первых, нужно четко определить цели и тему беседы, чтобы уделить время только важным вопросам. Во-вторых, важно быть внимательным к собеседнику и демонстрировать свою заинтересованность. Также нужно активно слушать и задавать уточняющие вопросы, чтобы получить максимально полную информацию. Не забывайте вести записи во время беседы для последующего анализа и принятия решений.

Какие правила подготовки публичного выступления можно выделить?

Правила подготовки публичного выступления включают такие аспекты, как составление структуры выступления, подготовка презентационных материалов, тренировка речи и др.

Какие правила подготовки и проведения деловой беседы существуют?

Правила подготовки и проведения деловой беседы включают определение целей и задач беседы, выбор подходящего времени и места, формирование плана беседы, учет потребностей и интересов собеседника и т.д.

Какие правила проведения собеседований существуют?

Правила проведения собеседований включают подготовку вопросов, структурирование процесса собеседования, активное прослушивание кандидата, задание четких ожиданий и критериев оценки кандидатов и др.

Какие правила подготовки и проведения служебных совещаний можно выделить?

Правила подготовки и проведения служебных совещаний включают определение целей совещания, выбор участников, составление повестки дня, проведение эффективного обсуждения вопросов, принятие решений и др.