Грамматический аспект культуры немецкой речи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Лингвистика
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава I. Культура немецкой речи как лингвометодический феномен 5
1.1. Сущность и содержание понятия "культура немецкой речи" 5
1.2. Компоненты культуры немецкой речи 6
Выводы по I главе 9
Глава II. Обучение грамматическому аспекту как компоненту культуры немецкой речи 10
2.1. Этапы формирования грамматического навыка 10
2.2. Пул методических приемов формирования грамматического навыка 12
Выводы по II главе 14
Заключение 15
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

Игры используются на любом из этапов работы.Представим пул методических приемов игрового метода для обучения грамматическому аспекту культуры немецкой речи (см. табл. 1).Таблица 1.Пул методических приемов игрового метода для обучения грамматическому аспекту культуры немецкой речиНазваниеигрового приемаЦель проведения игрыСодержание этапа / занятия/ фрагмента урока«Пять по пять»Ознакомление с большим объемом учебного материала; тренировка памяти; развитие устной речиГруппы по 3-5 человек. Текст делится на несколько частей. Каждая группа выбирает из своей части текста глаголы и записывает их на листе. По окончании работы учащиеся каждой группе рассчитываются по порядку. Образуются новые группы: первая - из первых номеров всех групп; вторая - из вторых номеров и т. д. Образовавшиеся группы состоят из учащихся, каждый из которых владеет глаголами из всех частей текста. Учащиеся представляют все глаголы в группе. «Карусель / или Круглый стол»Обобщение материала. Контроль усвоения. Совершенствование речевых навыковКаждый участник записывает на листе бумаги 3-5 сильных глаголов на русском языке. По сигналу учителя все передают свои листы соседу справа. Получив лист, ученик-сосед заполняет следующую колонку: 2-й ученик –первую форму глагола; 3-й ученик –вторую форму глагола; 4-й ученик –третью форму глагола; 5-й ученик –составляет и записывает предложения с каждым глаголом вPräsens; 6-й ученик - озвучивает все предложения и ставит в листе знаки «+» или «-» напротив каждого предложения в случае их правильности или неправильности. «Спрягаем глаголы»Тренировка и закрепление грамматического навыкаМестоимения должны быть употреблены в роли подлежащих.(+) повествовательное утвердительное предложение.(-) отрицательное предложение.(?)вопросительное предложение.Ведущий называет и пишет несложную фразу, например:- Ich fahre im Sommer zum Meer.Далее он обращается по очереди к каждому из участников игры, называя номер клетки в таблице. Участник смотрит в таблицу и проговаривает соответствующее предложение по заданным параметрам. Если в течение 5 секунд ученик не произносит правильную фразу, он зарабатывает минус балл.Итак, одним из самых эффективных методов обучения грамматическому аспекту культуры немецкой речи является игровой метод, который создает условия для формирования и совершенствования грамматических навыков как важного компонента речевой культуры.Выводы по II главеВыделяют следующие основные этапыформирования грамматического навыка: введение грамматических явлений, изложение грамматического материала, закрепление грамматического материала, контроль понимания изученного.В практике обучения грамматическому аспекту культуры немецкой речи разработаны и успешно внедряются разнообразные методические приемы, наибольшую эффективность из которых доказали игровые приемы обучения.ЗаключениеКультура немецкой речи представляет собой лингвометодический феномен. Это означает, что она может анализироваться в двух основных аспектах: лингвистическом и методическом.В реферате предпринята попытка дать всесторонний анализ культуры немецкой речи в этих двух аспектах. Особый акцент сделан на грамматической составляющей культуры немецкой речи, которая, являясь универсализованной характеристикой любой речевой деятельности, рассмотрена нами с лингвистической и методической точки зрения.С позиций лингвистики культура немецкой речи в ее грамматической составляющей означает способность и готовность владеть грамматическими нормами устного и письменного немецкого языка, выражать свои мысли (строить речевые высказывания) адекватно специфике функционирования грамматических средств в современном немецком языке.С методической точки зрения грамматическому аспекту культуры немецкой речи можно успешно обучать, используя соответствующие методы и приемы. В реферате рассмотрены основные этапыформирования грамматического навыка: введение грамматических явлений, изложение грамматического материала, закрепление грамматического материала, контроль понимания изученного и дана их детализация с приведением примеров из практики преподавания немецкого языка в школе.В ходе исследования мы пришли к выводу, что вобразовательной практике обучения грамматическому аспекту культуры немецкой речи разработаны и успешно внедряются разнообразные методические приемы. Наибольший интерес с позиций нашего исследования имеет игровой метод обучения и пул соответствующих методических приемов.Список использованных источниковКожухова, А.Ю. Грамматический аспект немецкой диалогической речи // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 ч. (15 марта 2017 г.). Уфа : Аэтерна, 2017. - С. 172-177.Колкова, М.К.Проблемы формирования грамматических навыков с точки зрения коммуникативно-когнитивной грамматики // Новые направления в методике преподавания иностранных языков // Межвуз. Сб.науч. тр.СПб.: Образование, 1992. –С.123-128.Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие / Т.П. Леонтьева [и др.]; под общ. ред. Т.П. Леонтьевой. 2-е изд., испр. Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 239 с.Немецкий язык и культура: взгляд молодежи: сборник трудов республиканской студенческой заочной научно-практической конференции / под ред. С.А. Пилипенко. Брест : БрГУ имени А.С. Пушкина, 2017. – 91 с.Ситнов, Ю.А. Грамматические знания, навыки и умения в свете теории когнитивизма // Иностранные языки в школе, № 7, 2005, с. 42-48.Сысоев, П.В. Нужна ли нам грамматика, и если нужна, то какая? //Иностранные языки в школе, № 2, 2007, с.31-35.Немецкая речь [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://online-teacher.ru/blog/%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C проверено 19.01.2019

Список использованных источников
1. Кожухова, А.Ю. Грамматический аспект немецкой диалогической речи // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 ч. (15 марта 2017 г.). Уфа : Аэтерна, 2017. - С. 172-177.
2. Колкова, М.К. Проблемы формирования грамматических навыков с точки зрения коммуникативно-когнитивной грамматики // Новые направления в методике преподавания иностранных языков // Межвуз. Сб.науч. тр. СПб.: Образование, 1992. – С.123-128.
3. Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие / Т.П. Леонтьева [и др.]; под общ. ред. Т.П. Леонтьевой. 2-е изд., испр. Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 239 с.
4. Немецкий язык и культура: взгляд молодежи: сборник трудов республиканской студенческой заочной научно-практической конференции / под ред. С.А. Пилипенко. Брест : БрГУ имени А.С. Пушкина, 2017. – 91 с.
5. Ситнов, Ю.А. Грамматические знания, навыки и умения в свете теории когнитивизма // Иностранные языки в школе, № 7, 2005, с. 42-48.
6. Сысоев, П.В. Нужна ли нам грамматика, и если нужна, то какая? // Иностранные языки в школе, № 2, 2007, с. 31-35.
7. Немецкая речь [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://online-teacher.ru/blog/%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C проверено 19.01.2019

Вопрос-ответ:

Что такое культура немецкой речи?

Культура немецкой речи - это лингвометодический феномен, который охватывает сущность и содержание немецкой речи, а также ее компоненты.

Какие компоненты входят в культуру немецкой речи?

Компоненты культуры немецкой речи включают грамматический аспект, лексический аспект, фонетический аспект, прагматический аспект и др.

Как формируется грамматический навык в немецкой речи?

Грамматический навык в немецкой речи формируется на различных этапах обучения, включая изучение грамматических правил, практику выполнения грамматических упражнений и использование грамматических конструкций в речи.

Какие методические приемы применяются для формирования грамматического навыка в немецкой речи?

Для формирования грамматического навыка в немецкой речи применяются различные методические приемы, такие как изучение грамматических таблиц, выполнение упражнений с грамматическими правилами, а также их практическое применение в речи и письме.

Каково значение грамматического аспекта в культуре немецкой речи?

Грамматический аспект играет важную роль в культуре немецкой речи, так как правильное использование грамматических конструкций отражает уровень владения языком и способность адаптироваться к немецкой культуре. Он позволяет избежать недоразумений и сделать общение более эффективным.

Что является объектом изучения статьи?

В статье рассматривается грамматический аспект культуры немецкой речи.

Что такое культура немецкой речи?

Культура немецкой речи - это лингвометодический феномен, который описывает сущность, содержание и компоненты немецкой речи.

Каковы этапы формирования грамматического навыка?

Формирование грамматического навыка проходит через несколько этапов: начальное знакомство с грамматикой, систематизацию и закрепление изученного материала, применение грамматических правил в речи и автоматизацию грамматического навыка.

Какие методические приемы обучения грамматическому аспекту используются?

Для формирования грамматического навыка используются различные методические приемы, такие как объяснение грамматических правил, выполнение упражнений на закрепление материала, использование игр и ролевых игр, а также применение автоматизированных учебных программ.