Управление системой интегрированных маркетинговых коммуникаций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 34 34 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 19.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций 4
1.1 Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций 4
1.2 Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями 9
2 Проектно-аналитическая часть 11
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 11
2.2 Ситуационный анализ (анализ рынка, потребителей, продукции, конкурентов, системы распределения и продвижения) 13
2.3 Матрица SWOT 22
2.4 Формулирование целей 26
2.5 Разработка маркетинговой стратегии объекта исследования 26
2.6 Разработка плана маркетинговых мероприятий 28
2.7 Контроль маркетингового плана 29
Заключение 31
Список литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Внешние стратегические факторы, которые могут снизить эффективность бизнеса, рассматриваются в этом аспекте системы SWOT-анализа. В случае PepsiCo наиболее серьезными угрозами являются следующие:Агрессивная конкуренцияТренд здорового образа жизниЗащита окружающей средыАгрессивная конкуренция является серьезной угрозой для компании. Влияние компании Coca-Cola особенно заметно по сравнению с PepsiCo. Кроме того, тенденция здорового образа жизни представляет угрозу для продуктов PepsiCo, многие из которых считаются вредными для здоровья из-за содержания в них сахара, соли или жира. Кроме того, защита окружающей среды угрожает компании тем, как потребители негативно реагируют на отходы продукта и проблемы жизненного цикла. Этот аспект SWOT-анализа показывает, что PepsiCo должна реформировать свои стратегии, чтобы преодолеть угрозы для бизнеса.SWOT-анализ PepsiCo - РекомендацииPepsiCo может использовать свои сильные стороны для эффективного реагирования на проблемы, выявленные в этом SWOT-анализе, особенно те, которые рассматриваются как угрозы. Реальные действия, которые PepsiCo может предпринять для повышения своей конкурентоспособности и международного роста, заключаются в следующем:Диверсифицировать бизнес, чтобы минимизировать рыночный рискДальнейшее проникновение на развивающиеся рынки для увеличения доходовПовысить полезность продукта, чтобы привлечь больше потребителейУсилить усилия по переработке для защиты окружающей среды.2.4 Формулирование целейСтратегическая цель- Достижение лидирующих позиций на рынке закусочных продуктов в РФ. Система целей дана на рис.6.Рисунок 6 – Система целей2.5 Разработка маркетинговой стратегии объекта исследованияПредставим мероприятия плана маркетинга согласно комплекса ИМК.Компании нужно позиционировать себя как бренд закусок и напитков, который включает в себя питательный и низкокалорийный выбор помимо обычных газированных продуктов.В 2017 году были выпущены на рынок инновационные продукты в сегменте здорового питания.Марка добавила несколько полезных для здоровья и питательных продуктов для своих клиентов. Она расширила ассортимент напитков с низкой и нулевой калорийностью, а также воды + сока Aqua Minerale вместе с новыми ароматами Kevita Master Brew Kambocha. Помимо них, бренд представил Tropicana Probiotics.Для новых брендов, которые уже вышли и на рынок России нужно разработать комплекс продвижения с помощью ИМК. 1.Личные продажи. Заключение с торговыми сетями договоров на представление новых брендов.2.Реклама. Использование традиционной телевизионной и наружной рекламы и реклама в интернет.Facebook является основным социальным медиа-каналом, который бренды и маркетологи используют для маркетинга и продвижения. В Facebook Pepsi насчитывает более 37 миллионов подписчиков.  Для каждого бренда нужно создать страницу.Основной аккаунт Pepsi в твиттере насчитывает более 3,1 миллиона подписчиков. Как и Facebook, Pepsi также продвигает свой бренд и продукты через Twitter. YouTube является наиболее привлекательной платформой для социальных сетей для обмена видео, и несколько его роликов были просмотрены более 4 миллионов раз, что показывает, как YouTube может расширить охват бренда без каких-либо крупных инвестиций.В Instagram у фирмы более миллиона подписчиков. Необходимо публиковать фотографии новых продуктов.3. Связи с общественностью.Чтобы сохранить свою популярность и сильный имидж, Pepsi инвестирует в КСО и устойчивость. Он запустил свою амбициозную программу Performance with Purpose Agenda 2025, которая фокусируется на нескольких аспектах, включая устойчивость. Повестка дня на период до 2025 года включает в себя три важных направления: люди, продукты и планета. Как часть этой повестки дня, Pepsi достигла некоторых ключевых этапов, которые включают -Оказание помощи 6 миллионам женщин и девочек посредством инвестиций в общины по всему миру.пополнение 2,7 млрд. литров воды локально в бассейнах высокого риска.С 2006 года 11 миллионов человек получили доступ к безопасной воде.Партнеры завершили 1 миллион часов обучения в 2017 годуЧтобы сократить выбросы топлива и затраты на топливо, Pepsi разместила один из крупнейших заказов на новые электрические полуприцепы Tesla для своей распределительной сети.Предоставил 260 миллионов порций питательных продуктов и напитков для недостаточно обслуживаемых сообществ и клиентов. Эту программу нужно продолжать на рынке России.4. Стимулирование сбыта. Для каждого нового продукта необходимо разработать программу стимулирования.2.6 Разработка плана маркетинговых мероприятийДалее представлен план ИМК. Бюджет указан примерный.Таблица 8-План ИМКНаименования мероприятия СрокиОтветственные Затраты, млн. руб.Личные продажи- заключение договоров с сетями на представление новых брендов1 квартал 2019 годаДиректор по продажам3,5Разработка страниц в социальных сетях по брендам и съемка видеороликов1 квартал 2019 годаДиректор по маркетингу5Подготовка материалов для телерекламы и размещениеСо 2 квартала 2019 годаДиректор по маркетингу80Размещение наружной рекламыСо 2 квартала 2019 годаДиректор по маркетингу50Разработка спонсорских мероприятийС 3 квартала 2019 годаДиректор по маркетингу150Акции по стимулированию сбыта по новым брендамС 3 квартала 2019 годаДиректор по маркетингу10итого298,52.7 Контроль маркетингового планаВ таблице 9 составлен проект финансового плана- в него внесены показатели контроля эффективности ИМК.Таблица 9 - Проект финансового планаНаименованиерасчетЦелевой показательТип показателяпериодичность1.СебестоимостьСумма постоянных и переменных затратТемп роста к отчетному году не более 5%Показатель контроляПоквартально, ежегодно2.Валовая прибыльРазница выручки и себестоимостиТемп роста к отчетному году не менее 15%Показатель контроляПоквартально, ежегодно3.ВыручкаПо фактуТемп роста к отчетному году не менее 10%Показатель контроляПоквартально, ежегодно4Эффективность ИМКИнвестиции/ ВыручкаТемп роста к отчетному году не менее 10%Показатель контроляПоквартально, ежегодноЗаключениеСогласно интегрированной маркетинговой коммуникации, все аспекты маркетинговой коммуникации работают вместе для более эффективного продвижения брендов среди конечных пользователей, а также для достижения лучших результатов . Бренды продвигаются через рекламу, рекламные акции, баннеры, рекламные щиты, связи с общественностью, сайты социальных сетей и так далее, чтобы повысить узнаваемость бренда среди потенциальных конечных пользователей.Рассмотренная в работе компания Pepsi показывает высокие результаты по конкурентоспособности, занимает 42% рынка напитков в России. На рынке закусок у компании только 12%.Хотя бренд довольно популярен и продается в более чем 200 странах, он сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Coca Cola. Более того, вкусы и ожидания потребителей постоянно меняются, что также требует изменения бизнес-стратегии для сохранения конкурентоспособности и постоянного роста. Это делает необходимым, чтобы бренды постоянно отслеживали потребительский спрос и соответственно корректировали свой стратегический курс для эффективности бизнеса. Со временем Pepsi продолжает внедрять инновации в маркетинг и стратегию роста бизнеса, чтобы сохранить свою популярность и увеличить спрос.Pepsi инвестирует в исследования и разработки для непрерывных инноваций продуктов и для быстрого роста. Постоянные инновации в продуктах и ​​процессах помогают снизить затраты, а также улучшить качество продукции и улучшить удовлетворение потребностей клиентов. Его научно-исследовательские центры расположены по всему миру от США и Великобритании до Бразилии, Китая, Индии и Ирландии. С точки зрения упаковки бренд также сосредоточен на разработке экологически чистого упаковочного материала. В 2017 году она объединилась с ведущими университетами, а также с правительствами и инноваторами для разработки биоразлагаемых пленочных смол, которые помогают удовлетворить потребности в устойчивой упаковке. Все это важно для роста бизнеса, начиная от сокращения производственных затрат и заканчивая повышением эффективности бизнес-процессов.Стратегия роста основана на привлекательных ценах, привлекательной упаковке и привлекательной стратегии продукта, которая включает в себя здоровые и питательные продукты.На рынке России появились новые бренды в сегменте здорового питания и для них предложен укрупненный план ИМК.Список литературыБерезин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин.-М.: Русская Деловая Литература, 2012. -320с.Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2013.- 989с.Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования: учебник/ Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Москва: Юрайт, 2012. – 540 с.Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения/ Е.П. Голубков. -М.: Экономика, 2011. -222с.Голубков, Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии/ Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.- 2011. -№6.Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд./ В.В.Глухов.-СПб.: Питер, - 2013. -608 сДемидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг / В.Е. Демидов//Организация маркетинга, 2013.- №7. Завьялов, П. С. Формула успеха – маркетинг / П.С. Завьялов. - М., 2013. -580 с.Моррис, Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры./ Моррис. Р. – М.:Банки и биржи, 2011. 207с.Мусиенко, Д.О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях [Текст]/ Д.О. Мусиенко // Молодой ученый. — М., 2013. — №6. — С. 383-388.Ноздрева, Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2012. - 230с.Севрук ,М.А. Система маркетинга: Соц.-экономический анализ, компьютеризация. / М.А. Севрук.- М.: МГУ, 2012. -240с.Синельникова, Е. А. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / Е. А. Синельникова // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 март 2017 г.) / редкол.: Б. К. Мейманов [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 116–119.Хруцкой, В.Е. Современный маркетинг/ В.Е. Хруцкой.- М.:ФиС, 2013. -890с.Эванс, Д. Маркетинг / Д. Эванс, Б. Берман.- М.: Экономика, 2013. -789с.Шкардун, В., Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии/ В. Шкардун // Маркетинг.- 2012.- № 3.Зундэ В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций монография / - М.: Экон. науки, 2008[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsn.ru/files/pdf/mono4.pdf-Загл. с экранаШульц Д. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Д. Шульц. – СПб., 2005.[Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://cfin.ru/-Загл. с экранаТенденции рынка безалкогольных напитков[Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://t-laboratory.ru/2018/06/04/rynok-bezalkogolnyh-napitkov-2018/-Загл. с экранаДоходы Пепси[Электронныйресурс]. – Режим доступа: https://ru.investing.com/equities/pepsico-income-statement -Загл. с экрана

Список литературы
1. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. -М.: Русская Деловая Литература, 2012. -320с.
2. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2013.- 989с.
3. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования: учебник / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Москва: Юрайт, 2012. – 540 с.
4. Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. -М.: Экономика, 2011. -222с.
5. Голубков, Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии/ Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.- 2011. -№6.
6. Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. / В.В.Глухов. -СПб.: Питер, - 2013. -608 с
7. Демидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг / В.Е. Демидов//Организация маркетинга, 2013.- №7.
8. Завьялов, П. С. Формула успеха – маркетинг / П.С. Завьялов. - М., 2013. -580 с.
9.
10. Моррис, Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры. / Моррис. Р. – М.:Банки и биржи, 2011. 207с.
11. Мусиенко, Д.О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях [Текст]/ Д.О. Мусиенко // Молодой ученый. — М., 2013. — №6. — С. 383-388.
12. Ноздрева, Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2012. - 230с.
13. Севрук ,М.А. Система маркетинга: Соц. - экономический анализ, компьютеризация. / М.А. Севрук.- М.: МГУ, 2012. -240с.
14. Синельникова, Е. А. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / Е. А. Синельникова // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 март 2017 г.) / редкол.: Б. К. Мейманов [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 116–119.
15. Хруцкой, В.Е. Современный маркетинг/ В.Е. Хруцкой.- М.:ФиС, 2013. -890с.
16. Эванс, Д. Маркетинг / Д. Эванс, Б. Берман.- М.: Экономика, 2013. -789с.
17. Шкардун, В., Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В. Шкардун // Маркетинг.- 2012.- № 3.
18. Зундэ В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций монография / - М.: Экон. науки, 2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsn.ru/files/pdf/mono4.pdf
-Загл. с экрана
19. Шульц Д. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Д. Шульц. – СПб., 2005. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://cfin.ru/-Загл. с экрана
20. Тенденции рынка безалкогольных напитков [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://t-laboratory.ru/2018/06/04/rynok-bezalkogolnyh-napitkov-2018/-Загл. с экрана
21. Доходы Пепси [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://ru.investing.com/equities/pepsico-income-statement -Загл. с экрана

Вопрос-ответ:

Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации?

Интегрированные маркетинговые коммуникации - это стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями, в котором различные инструменты коммуникации объединяются и работают вместе, чтобы создать согласованное и единое впечатление о бренде или продукте у потребителей.

Как осуществляется управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями?

Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями включает в себя разработку и применение стратегии коммуникаций, координацию работы различных отделов и инструментов маркетинга, измерение и анализ эффективности коммуникаций и постоянное взаимодействие с целевой аудиторией.

Какой ситуационный анализ проводится при управлении интегрированными маркетинговыми коммуникациями?

При управлении интегрированными маркетинговыми коммуникациями проводится анализ рынка потребителей, анализ конкурентов, анализ системы распределения и продвижения продукции. Это позволяет определить сильные и слабые стороны системы коммуникаций и разработать эффективную стратегию.

Какую роль играет матрица SWOT в управлении интегрированными маркетинговыми коммуникациями?

Матрица SWOT используется для анализа сильных и слабых сторон системы коммуникаций (Strengths and Weaknesses), а также возможностей и угроз (Opportunities and Threats), с которыми она сталкивается. Этот анализ помогает выявить потенциальные преимущества и проблемы и разработать стратегию коммуникаций на их основе.

Какие инструменты коммуникации можно использовать в интегрированных маркетинговых коммуникациях?

В интегрированных маркетинговых коммуникациях можно использовать различные инструменты, такие как реклама, PR-кампании, прямой маркетинг, продажи, интернет-маркетинг, социальные сети и другие. Важно, чтобы все эти инструменты работали вместе и создавали единое сообщение о бренде или продукте.

Зачем нужны интегрированные маркетинговые коммуникации?

Интегрированные маркетинговые коммуникации объединяют различные инструменты и каналы коммуникации, чтобы создать единую и целостную стратегию продвижения продукта или услуги. Они позволяют компании эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и достигать поставленных маркетинговых целей. Использование интегрированных коммуникаций помогает увеличить узнаваемость бренда, улучшить имидж компании, повысить уровень продаж и удовлетворенность клиентов.

Как осуществляется управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями?

Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями включает в себя множество этапов. Сначала необходимо провести анализ целевой аудитории, определить ее потребности и предпочтения. Затем разрабатывается стратегия коммуникации, которая включает выбор оптимальных каналов и инструментов коммуникации. После этого происходит реализация стратегии, создание и распространение рекламных материалов, проведение маркетинговых активностей и контроль за результатами. Управление коммуникациями требует постоянного мониторинга и анализа результатов, чтобы корректировать стратегию и достичь максимальной эффективности.

Какой анализ необходим для разработки стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций?

Для разработки стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций необходимо провести ситуационный анализ. В рамках анализа рынка следует изучить спрос и предложение на продукцию, характеристики конкурентов, особенности целевой аудитории. Для учета внешних и внутренних факторов используется матрица SWOT, позволяющая выявить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы на рынке. На основе полученных данных разрабатывается стратегия, определяются цели и задачи, подбираются подходящие каналы и инструменты для достижения поставленных целей.

Какие существуют теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций?

Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций включают понятие и сущность этого понятия, а также принципы и методы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями.