История архитектуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Архитектура
  • 47 47 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 19.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОСТИЖЕНИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВА К ПЕРИОДУ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ 5
1.1. Политическая и социально-экономическая обстановка в Европе в конце XIX – начале XX вв. 5
1.2. Исторические предпосылки для создания новых городов, градостроительных комплексов и архитектурных объектов 6
1.3. Идейно-художественные и функционально-типологические концепции 7
1.4. Достижения науки и практические навыки в области строительных конструкций 10
ГЛАВА 2. ДОСТИЖЕНИЯ КУЛЬТУРЫ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВА К ПЕРИОДУ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ 13
2.1. Природно-климатические условия Российского государства 13
2.2. Основные этнические группы, проживающие в Российском государстве 14
2.3. Специфика хозяйственной деятельности 15
2.4. Политическая и социально-экономическая обстановка в стране 17
2.5. Основные используемые строительные материалы и конструкции, строительная техника 19
ГЛАВА 3. ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ И АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ, ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТИПОВ СТРОЕНИЙ. ЗАРОЖДЕНИЕ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ СТИЛЕЙ В АРХИТЕКТУРЕ 21
3.1. Идейно-художественные и функционально-типологические концепции 21
3.2. Достижения науки и техники в области градостроительства, архитектуры и строительных конструкций 22
3.3. Выдающиеся архитекторы страны 24
ГЛАВА 4. АРХИТЕКТУРА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ 25
ГЛАВА 5. ВЫДАЮЩИЕСЯ АРХИТЕКТОРЫ И ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 27
ВЫВОДЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПАМЯТНИКОВ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
СЛОВАРЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Фрагмент для ознакомления

Подъем промышленного производства и торговли, формирование рабочего класса, развитие социально-экономической мысли, появление новых типов сооружений (по пространственным решениям и функциям), применение новых конструктивных решений и материалов, повышение благоустройства городов, в начале XX века еще не получили осознанного отражения в новых архитектурных идеях. Даже применение металла, стекла и железобетона не смогло преодолетьтенденций тяжеловесного украшательства. В качестве примера можно привести здание Политехнического музея (г. Москва, 1879 год, архитектор И. А. Монигетти), проект Машинного отдела Нижегородской ярмарки (1896 год, архитектор А. Н. Померанцев), здание Верхних торговых рядов (современный ГУМ в Москве), которое было «наряжено» в фасад, имитирующий византийские формы [12].Широкий размах пролетарского движения, обострение общественных противоречий и упадок буржуазной культуры потребовали выдвиженияновых идей в архитектуре, ее обновления.С Запада приходит увлечение модерном.В России получает распространение его декоративное направление. Только немногие русские представители модерна сделали продуктивный вклад в развитие данного направления отечественной архитектуры, о чем было отмечено в п. 3.3.После модерна русская архитектура не пошла по пути рационализации. А.В. Щусевым воссоздается пластика и монументальность древних русских соборов, живописность и многообразие форм московской архитектуры XVII века в проекте Казанского вокзала (ил. 15). Оригинально архитектурное творчество художника В.М. Васнецова, который оживил сказочные мотивы древнерусского зодчества в проекте Третьяковской галереи (ил. 16). Линии классицизма придерживались И. А. Фомин, А. И. Таманян, И. В. Жолтовский.В сдержанной классической манере выполнено здание Киевского вокзала (1918 г.), которое было построено И.И. Рербергом в сотрудничестве с инженеромВ.Г. Шуховым, который разработал ажурное металлическое перекрытие перрона.ГЛАВА 5. ВЫДАЮЩИЕСЯ АРХИТЕКТОРЫ И ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯФ. Шлехтель - русский архитектор, живописец и сценограф. Является одним из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве.Принадлежит к числу крупнейших архитекторов рубежа XIX-XX веков. По его проектам построены [8]:- типографии и особняки;- доходные дома и магазины;- гостиницы и дачи. Только в Москве было построено более 60 зданий. Наиболее значимые среди них: Ярославский вокзал и типография «Утро России», особняк Рябушинского и здание МХТ. Самой крупной работой архитектора в Москве стал открытый театр «Антей», построенный в помпейском стиле.В Петербурге им был построен театр «Ливадия» и ресторан в китайском стиле «Кинь-Грусть». Ф. Шехтелем спроектированы первые частные дома. Большинство из них построены за пределами Москвы, т.к. у не было диплома архитектора. Одна из первых его работ - это ансамбль загородных усадебв Рязанской губернии, заказанных железнодорожными магнатами фон Дервизами. В фасаде зданий архитектор совместил черты всех известных ему стилей: монастырские башни соседствовали со средневековыми, а византийские элементы переплетались с готическими [8].Следующие крупные заказы он получил от представителей династии Морозовых. Федор Шехтелемдля нихбыло построено:- деревянная дача в русском стиле на р.Киржач(для Саввы Морозова);- усадьба в Одинцове-Архангельском (для Викулы Морозова);- особняк в стиле «английской готики» (для Зинаиды Морозовой). В 1894 году, во время строительства особняка Морозовой, 35-летний Федор Шехтель получил диплом техника-строителя и с этого времени мог уже работать самостоятельно.Московские особняки, здание МХАТ и Ярославский вокзал стали яркими образцами русского модерна. При строительстве им были использованы современные дешевые и надежные материалы [8]. Среди них:- каркасные конструкции;- металл, стеклоижелезобетон, облицовочный и глазурованный кирпич.В 1901 году архитектор становится академиком Академии художеств. В этот период среди его работ появились дома в новых стилях: неоклассическом и неорусском. Шехтель обращался к культурному наследию, а после ихпереосмысления строил современные здания. Одной из таких работ стал Ярославский вокзал. Его центральная часть была построена в неорусском стиле и напоминала русский терем, а дополняли постройку декоративные элементы в стиле модерн (кованые детали, мозаика и растительные орнаменты). Вход в вестибюль украшали рельефные изображения гербов городов, которые связала железная дорога: Москвы, ЯрославляиАрхангельска.Многие из его зданий и сооруженийвходят в золотой фонд архитектуры России и находятся под охраной государства [8].Ф.И. Лидвальродился в Петербурге в 1870 году в семье обрусевших шведов.В 1882 году окончил начальную школу при шведской церкви св. Екатерины, в 1888 году- Второе Петербургское реальное училище. Два года учился в Училище технического рисования барона Штиглица.В 1890-1896 годах он был студентом архитектурного отделения Академии художеств (г. Петербург), в ней с 1894 по 1896 год он занимался в мастерской выдающегося архитектора Л.Н. Бенуа. Окончил Академию художеств со званием: художник-архитектор.С 1909 года он является академиком архитектуры, членом Императорской Академии художеств [7].В 1918году былвынужден уехать к родственникам в Стокгольм.Самый плодотворный период его творчества связан с Санкт-Петербургом.Работы Ф.И. Лидваляимели значительную роль в архитектуре Санкт-Петербурга в 1900-е годы. В начале своего творчества он был типичным последователем стиля «модерн», господствовавшего в тотпериод. Одна из ранних его работ- доходный дом, который известен как «Дом Лидваля», построенный архитектором по заказу матери, Иды-Амалии Лидваль, на Каменноостровском проспекте, 1-3 (1899—1904 годы). Этот дом приводится как образец жилого дома в этом стиле [7]:- готически» окна;- различная по цветуифактуре отделка;- обилие декоративных элементов.В здании Азовско-Донского банка (1907-1913 годы) на Большой Морской, 3-5, уже видна сдержанность, свойственная Лидвалю.В нем использованы элементы классицизма: центр здания решён как портик с колоннами. Лидваль строил здания Азовско-Донского банка также и в других городах (Киев, Астрахань, Харьков).Начало 1910-х было временем наибольшего творческого расцвета архитектора. В эти годы им строится дом Нобеля на Лесном проспекте, гостиница «Астория» на Исаакиевской площади и Толстовский дом на Троицкой улице.В Петербурге им до отъезда в Швецию построено около 16 зданий разной направленности и функционального назначения.ВЫВОДЫРассмотренный материал позволил сделать ряд выводов:1. Конец XIX- начало XX веков является одним из сложнейших периодов в развитии мировой культуры. Он отмечен мировыми войнами, социальными катаклизмами, национальными конфликтами и научно-техническим прогрессом.2. В этот период выделяются две основные тенденции художественного развития, среди которых реализм и нереалистические направления, которые получили название модернизма или авангарда.3. На рубеже веков в России происходит назревание крупных перемен, среди которых смена государственного строя и классической культуры XIX века на новую культуру XX века. Поиск новых путей развития русской культуры в конце XIX – начале XX веков связан с веяниями западной культуры. К характерным особенностям русской культуры рубежа веков относится пестрота направлений и школ.4. Смена феодализма на капитализм вызвала необходимость реконструкции существующих городов, строительства новых улиц, новых жилых районов и новых жилых домов для рабочих фабрик и заводов.5. Работы по реконструкции и планировке новых строящихся городов привели к необходимости создания новых градостроительных концепций. В них были предприняты попытки сгладить противоречия, имеющиеся в капиталистическом мире, и решить проблемы благоустройства, трудовых и транспортных связей, создать современный тип городского жилища. После первой мировой войны начинается строительство жилья для широких слоев населения, клубных и зрелищных зданий. Строились новые типы школ, которые обеспечивавших кроме организации учебного процесса нормальное всестороннее развитие детей.6. Капитализм привел к активному развитие машинного производства и железнодорожного транспорта, что в результате вызвало быстрый рост металлургической промышленности. В строительстве и архитектуре также наряду с традиционными материалами начали широко применять металл (чугун) и, прежде всего в мостостроении. Особенно интенсивно металлические конструкции начинают применяться в строительстве промышленных зданий. Первый жилой дом, в котором архитекторами был применен новый строительный материал – железобетон, был построен в Париже в 1903 году архитектором О. Перре.7. Российское государство к концу XIX – началу XX веков была одной их крупнейших держав мира и простиралась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Суровость климата сочеталась с распространенностью труднопроходимых лесов, болот, высоких горных хребтов, сухих степей, полупустынь и пустынь. Россия в начале XX века по средней плотности населения уступала другим государствам.8. Наиболее крупной сферой занятости населения в России в конце XIX - начале XX веков оставался аграрный сектор, его доля составляла более 75 %. Он являлся основным системообразующим фактором ее экономического районирования. К середине 1880-х годов в стране был завершен промышленный переворот. Показателем этого стало экономическое господство в индустрии России крупных фабрик, на которых стали широко применяться паровые двигатели. Но наряду с этим в промышленности страны в эти годы и позднее работали производства, где превалировал ручной труд и мануфактурные формы организации производства.9. В начале XX века появились первые признаки индустриализации строительного производства, в области организации строительства разрабатывались и внедрялись новые строительные приемы, использовалась строительная техника, строились заводы по производству строительных материалов.10. В 1890-1900-х годах на общем ретроспективно-эклектическом фоне архитектуры в России возникают новые течения, к которым относятся модерн и неоклассицизм. Модерн проникает в русскую архитектуру с Запада, и первые его проявления относятся к последнему десятилетию XIX века. Неоклассицизм формируется в 1900-х годах. Модерн в России не отличался принципиально от западного модерна. Основное отличие, какое было характерно для русской практики, это тенденция к смешению модерна с историческими стилями. Неоклассицизм был сугубо русским явлением, в западной архитектуре такого направления архитектуры не было.11. Наиболее значительными мастерами модерна в Петербурге были Ф. Лидваль и М. Лялевич. Наиболее значительными мастерами модерна в Петербурге были Ф. Лидваль и М. Лялевич.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение отметим, что архитектура всегда играла огромное значение для как для отдельно взятой страны, так и для мировой практики в целом. Она тесным образом связана с историей развития человеческого общества. Все этапы развития цивилизации находили свое отражение в памятниках архитектуры.Также следует отметить, что появление архитектурных стилей всегда определялось политическим строем страны, ее социально-экономическими условиями, идеологическими требованиями, системой религиозных верований и народными традициями.На разных этапах мировой цивилизации изменялись не только типы построек, но изменялись и разновидности зданий. История архитектуры говорит о постоянном изменении строительных материалов и конструкций, создаваемых из них.Также отметим, что архитектура одной страны оказывает определенное на архитектуру других стран. УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПАМЯТНИКОВ1. Выставочное здание в Дармштадте2. Ратуша, Стокгольм3. Карл Маркс Хоф, кооператив социалистической партии, комплекс жилых домов для рабочих4. Башня Эйнштейна, физическая обсерватория, Потсдам5. Фабрика «Фан Нелле», Роттердам6. Здание Баухауза в Дессау7. «Хрустальный дворец» - главный павильон Лондонской выставки8. Эйфелева башня, Париж9. Зал столетия, г. Вроцлав10. Здание МХАТ, г. Москва11. Особняк С. Рябушинского, г. Москва12. Здание Ярославского вокзала, г. Москва13. Гостиница «Астория», г. Санкт-Петербург14. Жилой дом, Кировский пр-т, 63, г. Санкт-Петербург15. Казанский вокзал, г. Москва16. Здание Третьяковской галереи, г. Москва17. Киевский вокзал, г. МоскваСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБартенев И.А., Баташкова В.Н. Очерки архитектурных стилей. -М.: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.Бирюкова, Н.В. История архитектуры: Учебное пособие / Н.В. Бирюкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 367 c.Бунин А.В. История градостроительного искусства: в 2 т. / А.В. Бунин. - М.: Стройиздат, 1973. – 496 с.Всеобщая история архитектуры: в 12 т.: Т.1: Архитектура Древнего мира/под ред. А. Халпахчьяна. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Архитектура-С, 2008. – 512 с.Гуляницкий Н.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том I.История архитектуры/ М.: Стройиздат, 1984. – 334 с.История русской архитектуры. – Изд-е 2-ое, перераб. и доп. – СПб, 1994. – 600 с.Кириченко Е. И. Русская архитектура 1830—1910-х годов. — М.: Искусство, 1978. - 400 с.Кириченко Е.И. Федор Шехтель. – М.: Стройиздат, 1973. – 331 с.Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. Классический труд по европейскому зодчеству от античности до современности. М.: БММ АО, 2005. – 528 с.Мировая архитектура. Страны, эпохи, стили. – СПб.: Изд. дом «Кристалл», 2002. – 96 с.Саваренская Т.Ф., Петров Ф., Швидковский Д.О. История градостроительного искусства. – М.; Искусство, 1989. – 376 с.Ткачёв В.Н. История архитектуры. - М.: Высшая школа, 1987. – 271 с.https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9C/milov-leonid/istoriya-rossii-hh---nachala-xxi-veka/2СЛОВАРЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВАнсамбль - комплекс зданий и сооружений, который связан единым художественным решениемАрхитектор - человек, которому принадлежит замысел архитектурного сооружения Архитектура - художественно-образная организация пространства на основе строительных конструкцийБарельеф – низкий рельеф, части которого выступают над основной плоскостью менее чем на половину своего объемаБарокко - исторический художественный стиль, тип культуры и творческий метод в архитектуре, который основан на необычном, новаторском использовании классических архитектурных форм, прежде всего элементов ордерной системыБашня - высотное сооружение: дозорная, оборонительная башня, колокольня, минарет, пагода, ратушная башня, столпообразный или башенный храмГотика - художественный стиль западноевропейской архитектуры XIII - XV вв.Классицизм - художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX веков, в основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии ДекартаМодерн - художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, наиболее распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века Неоклассицизм - термин, который применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и начала XX века, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма Фасад – внешний вид, внешняя поверхность наружных стен зданияПРИЛОЖЕНИЯИл. 1. Выставочное здание в ДармштадтеИл. 2. Ратуша,СтокгольмИл. 3. Карл Маркс Хоф, кооператив социалистической партии, комплекс жилых домов для рабочихИл. 4. Башня Эйнштейна, физическая обсерватория, ПотсдамИл. 5. Фабрика «Фан Нелле», РоттердамИл. 6. Здание Баухауза в ДессауИл. 7. «Хрустальный дворец» - главный павильон Лондонской выставкиИл. 8. Эйфелева башня, ПарижИл. 9. Зал столетия, г. ВроцлавИл. 10. Здание МХАТ, г. МоскваИл. 11. Особняк С. Рябушинского, г. МоскваИл. 12. Здание Ярославского вокзала, г. МоскваИл. 13. Гостиница «Астория», г. Санкт-ПетербургИл. 14. Жилой дом, Кировский пр-т, 63, г. Санкт-ПетербургИл. 15. Казанский вокзал, г. МоскваИл. 16. Здание Третьяковской галереи, г. МоскваИл. 17. Киевский вокзал, г. Москва

1. Бартенев И.А., Баташкова В.Н. Очерки архитектурных стилей. -М.: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.
2. Бирюкова, Н.В. История архитектуры: Учебное пособие / Н.В. Бирюкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 367 c.
3. Бунин А.В. История градостроительного искусства: в 2 т. / А.В. Бунин. - М.: Стройиздат, 1973. – 496 с.
4. Всеобщая история архитектуры: в 12 т.: Т.1: Архитектура Древнего мира/под ред. А. Халпахчьяна. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Архитектура-С, 2008. – 512 с.
5. Гуляницкий Н.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том I. История архитектуры / М.: Стройиздат, 1984. – 334 с.
6. История русской архитектуры. – Изд-е 2-ое, перераб. и доп. – СПб, 1994. – 600 с.
7. Кириченко Е. И. Русская архитектура 1830—1910-х годов. — М.: Искусство, 1978. - 400 с.
8. Кириченко Е.И. Федор Шехтель. – М.: Стройиздат, 1973. – 331 с.
9. Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. Классический труд по европейскому зодчеству от античности до современности. М.: БММ АО, 2005. – 528 с.
10. Мировая архитектура. Страны, эпохи, стили. – СПб.: Изд. дом «Кристалл», 2002. – 96 с.
11. Саваренская Т.Ф., Петров Ф., Швидковский Д.О. История градостроительного искусства. – М.; Искусство, 1989. – 376 с.
12. Ткачёв В.Н. История архитектуры. - М.: Высшая школа, 1987. – 271 с.
13. https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9C/milov-leonid/istoriya-rossii-hh---nachala-xxi-veka/2

Вопрос-ответ:

Какая политическая и социально-экономическая обстановка была в Европе в конце XIX - начале XX вв?

В конце XIX - начале XX вв. в Европе была сложная политическая и социально-экономическая обстановка. В это время происходили революции, войны, формирование новых государств и изменения в их структурах. Также были активно развивающиеся индустриализация и урбанизация. Это влияло на градостроительство, архитектуру и искусство.

Какие исторические предпосылки были для создания новых городов, градостроительных комплексов и архитектурных объектов в конце XIX - начале XX вв?

Исторические предпосылки для создания новых городов, градостроительных комплексов и архитектурных объектов в конце XIX - начале XX вв. включали изменения в социально-экономической сфере, рост населения, развитие транспорта и коммуникаций. Также значительное влияние оказывали политические факторы, такие как формирование новых государств и стремление к созданию символических объектов для подтверждения своей власти.

Какие идейно-художественные и функционально-типологические концепции использовались в градостроительстве и архитектуре в конце XIX - начале XX вв?

В конце XIX - начале XX вв. в градостроительстве и архитектуре использовались различные идейно-художественные и функционально-типологические концепции. Некоторые из них включали развитие городов-садов, использование новых строительных материалов и технологий, а также стремление к созданию гармоничной и удобной городской среды для жизни и работы.

Какие достижения науки и практические навыки были в области строительных конструкций в конце XIX - начале XX вв?

В конце XIX - начале XX вв. были значительные достижения науки и практические навыки в области строительных конструкций. Новые материалы, такие как железо и стекло, стали широко использоваться в строительстве. Также появились новые методы расчета и проектирования зданий, что позволило создавать более сложные и высокие конструкции.

Какова была политическая и социально-экономическая обстановка в Европе в конце XIX - начале XX века?

В конце XIX и начале XX века Европа переживала период больших политических, социальных и экономических изменений. Были проведены различные реформы, произошли революционные события, усилилась индустриализация и урбанизация.

Какие исторические предпосылки влияли на создание новых городов, градостроительных комплексов и архитектурных объектов?

Создание новых городов и градостроительных комплексов было вызвано некоторыми историческими факторами, такими как рост населения, перенаселение в существующих городах, стремление к улучшению качества жизни и введение новых технологий в строительство.

Какие идеи и концепции лежали в основе градостроительства и архитектуры того времени?

Градостроительство и архитектура того времени основывались на различных идеях и концепциях. Одной из них было функционально-типологическое подход, при котором важным было распределение и организация функциональных зон в городе. Кроме того, появилась новая идея о воздействии архитектуры на человека и его эмоциональное состояние. Были созданы концепции построения идеального города, в котором все было бы сбалансировано и комфортно для жизни.

На чем основывались достижения в науке и практические навыки в области строительных конструкций?

Достижения в науке и практические навыки в области строительных конструкций основывались на разработке новых материалов, развитии технологий и научных исследований. Были созданы новые конструкции, которые позволяли строить более высокие и устойчивые здания.

Какие достижения в области градостроительства и архитектуры произошли в период конца XIX - начала XX века?

В период конца XIX - начала XX века произошло множество достижений в области градостроительства и архитектуры. Были построены новые города и градостроительные комплексы, созданы уникальные архитектурные сооружения, разработаны новые концепции идеального города. Также были созданы новые строительные материалы и технологии, что позволило строить более высокие и прочные здания.

Какая политическая и социально-экономическая обстановка сложилась в Европе в конце XIX - начале XX века?

В конце XIX - начале XX века в Европе сложилась сложная политическая и социально-экономическая обстановка. Отмечался рост национализма и империализма, а также появление рабочего движения и социальных протестов. В экономике происходило индустриальное развитие и усиление капиталистической системы. Во многих странах велась активная индустриализация и строительство новых городов.

Какие исторические предпосылки способствовали созданию новых городов и архитектурных объектов?

Создание новых городов и архитектурных объектов в конце XIX - начале XX века подталкивалось несколькими историческими предпосылками. Во-первых, это был рост населения и урбанизация – люди сбегались в города в поисках работы и лучшей жизни. Во-вторых, это был технический прогресс – развитие железнодорожной сети и возможность быстрой транспортировки товаров и людей. В-третьих, это был прогресс в строительстве – появление новых строительных материалов и технологий, что позволяло создавать более современные и функциональные сооружения.