Роль и значение капитала в бизнесе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценка бизнеса
  • 42 42 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Характеристика состояния оценочной деятельности 5
1.1 Капитал: понятие и сущность. Структура, текущая стоимость капитала 5
1.2 Бизнес как объект оценки 10
1.3 Метод рынка капитала и метод сделок: этапы применения 17
2. Роль и значение капитала в бизнесе 26
2.1 Критерии сопоставимости компаний в оценке бизнеса 26
2.2 Метод рынка капитала: анализ рынка, обоснование отказа -пример 32
Заключение 37
Список литературы 41

Фрагмент для ознакомления

Размер компаний. Сравнительные оценки размера компании включают такие параметры, как объем реализованной продукции (работ, услуг), занимаемая доля на рынке, объем прибыли, число филиалов и т.д. Данный критерий не является ведущим. Если размеры оцениваемого предприятия и предприятия-аналога различны, при наличии сопоставимости по другим критериям возможно выполнение процедур корректировки.[3]
Перспективы роста компании, развития бизнеса. В процессе оценки перспектив роста компании необходимо рассматривать степень влияния общего уровня инфляции, перспектив роста отрасли в целом и индивидуальных возможностей развития конкретного предприятия в рамках отрасли. Помимо этого на основе изучения конкурентных преимуществ и недостатков оцениваемой компании рассматривается ретроспективная и прогнозируемая динамика доли предприятия на рынке.
Уровень финансового риска в компании. Оценка финансового риска проводится по анализу структуры капитала, по оценке ликвидности, по оценке инвестиционной привлекательности и т.д.
Качество менеджмента. Оценка данного критерия сопоставимости проводится на основе косвенных данных: качества отчетной документации, уровня образования, возрастного состава, опыта, зарплаты управленческого персонала.
Перечень критериев сопоставимости, приведенный выше, не является исчерпывающим, и эксперт имеет возможность самостоятельно дополнять список дополнительными факторами. Оценщик редко находит компании абсолютно идентичные с оцениваемой, поэтому по результатам анализа критериев он может сделать один из следующих выводов:
компания сопоставима с оцениваемой по ряду характеристик и по ней могут быть рассчитаны оценочные мультипликаторы;
компания недостаточно сопоставима с оцениваемой и не может быть использована в процессе последующей оценки; в отчете об оценке бизнеса целесообразно обосновать данное заключение.[2]

2.2 Метод рынка капитала: анализ рынка, обоснование отказа -пример

Пример сравнительного анализа аналогов на фондовом рынке с выводом: аналоги не схожи с объектом оценки, метод рынка капитала неприменим. Фрагмент реального отчета об оценке стоимости ОАО «Региональное авиапредприятие» (измененное название действующего на дату оценки предприятия). Оценка проведена по состоянию на 01.04.2018 г.
На Российском фондовом рынке на дату оценки (на 01.04.2018 г.) активно торгуются акции двух предприятий гражданской авиации: ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» (далее по тексту «Аэрофлот») и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».
Открытое акционерное общество «Аэрофлот — Российские авиалинии» создано в июле 1992г. для осуществления международных авиаперевозок. Компания появилась в результате разделения «советского Аэрофлота» на десятки мелких местных региональных операторов и одного крупного международного перевозчика. Утратив свои стратегические преимущества, компания долгое время не могла вернуть свои позиции как на внешних, так и на внутренних рынках. До 1997г. «Аэрофлот» практически не занимался внутренними перевозками. Кризис 1998г. серьезно ухудшил финансовое положение компании и на два года остановил рост объемов международных перевозок — основного источника доходов «Аэрофлота» в то время.[2]
С 2000г. положение компании стабилизируется. В июне 2000г. компания получила название ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», более точно соответствующее статусу и профилю национального авиаперевозчика страны. ОАО «Аэрофлот» — крупнейшая авиакомпания мира, выполняющая более 60% международных авиаперевозок в 103 пункта 54 стран мира и более 10% — на внутреннем рынке в 26 городов России.
С 1970г. Российская Федерация является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а с 1989г. ее национальный перевозчик — Аэрофлот — членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). «Аэрофлот» располагает крупнейшими в Восточной Европе Центром управления полетами (ЦУП). Весь процесс управления полетами воздушных судов автоматизирован в масштабе реального времени, что позволяет обеспечивать высокую безопасность полетов (99,95%) и соответствовать уровню наиболее надежных авиакомпаний мира.
Свою историю ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» ведет с 7 февраля 1967 года, когда было организовано Тюменское управление гражданской авиации. В 1991г. оно было реорганизовано в государственную авиакомпанию «Тюменьавиатранс», которая в 1992г. была преобразована в открытое акционерное общество. В октябре 2002 г. авиакомпания переименована в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».
Авиакомпания «Ютэйр» представляет собой крупный вертикально интегрированный авиационно-транспортный холдинг, который включает шесть аэропортов, авиационный ремонтный завод, авиационно-технические базы, Центр подготовки персонала, систему продаж, специализированную организацию материально-технического снабжения и дочернюю авиакомпанию. Авиакомпания располагает крупнейшим в стране парком воздушных судов из 117 самолетов и 168 вертолетов.
Авиакомпания «Ютэйр» оказывает следующие виды услуг: пассажирские регулярные и чартерные перевозки, VIP-перевозки, вертолетные операции, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, в том числе капитальный, обучение специалистов авиационных и вспомогательных видов деятельности и др.
География присутствия авиакомпании расширяется: помимо традиционных районов концентрации деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области в целом, активно осваиваются рынки европейской части России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Авиакомпания входит в пятерку ведущих российских авиаперевозчиков. При этом она занимает первое место среди отечественных вертолетных авиакомпаний по объемам финансовых поступлений и масштабу выполняемых работ, третье место среди российских пассажирских авиаперевозчиков по количеству пассажиров, перевезенных на внутренних воздушных линиях, и четвертое место — по количеству пассажиров, перевезенных на внутрироссийских и международных линиях.
Основным критерием сопоставимости компаний в оценке бизнеса является отраслевое сходство, в качестве существенного дополнительного фактора при этом рассматривается уровень диверсификации производства (производимых работ, оказываемых услуг).
«Региональное авиапредприятие», «Аэрофлот» и «Авиакомпания «ЮТэйр», безусловно, относятся к одной отрасли – гражданской авиации. Однако по уровню диверсификации производимых работ (оказываемых услуг) предприятия существенно различаются (см.рис.1).

Рис. 1. Структура доходов от обычных видов деятельности открытых компаний отрасли и «Регионального авиапредприятия» (по бух.отчетности за 2016г.)



Как видно из рисунка 1, осуществление транспортных перевозок формирует около 80% доходов «Аэрофлота» за 2016 г., более 60% — доходов «ЮТэйр» и лишь 12% — доходов «Регионального авиапредприятия». Между тем, в структуре доходов «Регионального авиапредприятия» наибольший удельный вес занимают авиационные работы (72% доходов), тогда как в «ЮТэйр» авиационные работы – на втором месте после транспортных перевозок (лишь 30% доходов). По «Аэрофлоту» авиационные работы в годовой отчетности акционерам отдельно не выделены; указанные работы отражены в составе прочих доходов.
Следующим критерием сопоставимости оцениваемой компании и компаний-аналогов является размер компаний, в качестве существенного дополнительного фактора при этом рассматривается географическая диверсификация. При этом оценка размера компаний может быть проведена по объему реализованной продукции (работ, услуг).
Как представлено на рис.2, объем доходов «Регионального авиапредприятия» по обычным видам деятельности существенно отличается от объемов доходов открытых компаний-аналогов: так, доходы за 2016г. «Аэрофлот» и «Регионального авиапредприятия» различаются на два порядка – в 286 раз; «ЮТэйр» и «Регионального авиапредприятия» — на один порядок (в 59 раз).

Рис. 2. Динамика доходов от обычных видов деятельности открытых компаний отрасли и «Регионального авиапредприятия» (тыс.руб.)




В процессе рассмотрения размера компании как критерия сопоставимости важно проанализировать также уровень географической диверсификации. «Аэрофлот» является крупнейшей российской компанией, осуществляющей перевозки по всей территории страны и за рубежом, в результате чего лишь 16% доходов «Аэрофлота» формируется на внутренних воздушных линиях. По «ЮТэйр» значение данного показателя выше – 80%. При этом «Региональное авиапредприятие» является региональной компанией, которая осуществляет исключительно местные и региональные перевозки. Уровень финансового риска как критерия сопоставимости оценивается по результатам анализа структуры капитала и уровня ликвидности баланса. Ликвидность баланса «Регионального авиапредприятия» на дату оценки примерно в три раза меньше, чем у «ЮТэйр» и в четыре раза меньше по сравнению с «Аэрофлот». При этом на дату оценки доля собственного капитала в совокупном капитале «Регионального авиапредприятия», равная 0,19, на 26% превышает значение аналогичного показателя «ЮТэйр» — это характеризует меньший финансовый риск оцениваемой компании. По «Аэрофлот» собственный капитал составляет около 70% в совокупном капитале в течение последних трех лет, что примерно в три раза превышает значение аналогичного показателя «Регионального авиапредприятия». В результате можно сделать вывод о несопоставимости уровня финансового риска «Регионального авиапредприятия» и открытых компаний-аналогов.
Вывод по результатам анализа: «Аэрофлот» и «ЮТэйр» существенно отличаются от «Регионального авиапредприятия» по уровню диверсификации производства, размеру компании, географической диверсификации, уровню финансового риска. На основании вышеизложенного, в настоящей оценке обоснован отказ от использования метода рынка капитала. При этом стоимость объекта оценки (ОАО «Региональное авиапредприятие») была рассчитана методом сделок. Перейдите по следующей активной ссылки и изучите расчет стоимости объекта оценки методом сделок по материалам других фрагментов реального отчета об оценке стоимости ОАО «Региональное авиапредприятие» по состоянию на 01.04.2018г.
Заключение

Бизнес как система функционирует и развивается в результате предшествующих вложений капитала. Получение прибыли сегодня это результат правильных решений о пропорциях вложения капитала в основные и оборотные средства, принятых еще до начала операционной деятельности предприятия. Для обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации продукции каждая фирма должна располагать одновременно и основными фондами и оборотными.
Капитал составляет значительную часть всего имущества, активов торгового предприятия. Он является неотъемлемой частью непрерывного потока хозяйственных операций и его задачей является обеспечение непрерывности процесса производства. Механизм определения потребностей, состава, структуры, источников формирования, регулирования, управления и использования оборотного капитала оказывает активное влияние на ход производства, выполнение текущих производственных и финансовых планов, и является важным критерием в определении прибыли торгового предприятия. Учет капитала является важным участком формирования и развития торгового предприятия.
Оценка бизнеса в обязательном порядке предполагает доскональное знание основ ведения бизнеса и исключительное понимание методик и подходов к определению стоимости компании. При проведении оценки бизнеса учитываются все аспекты ведения дела в данной области: макроэкономические показатели, отраслевые особенности, бухгалтерия, юридические и налоговые вопросы, нюансы финансовой деятельности и др. Осуществляется анализ эффективности работы бизнеса, перспектив развития компании, исследование доходности, движения финансов. Также оценивается работа конкурентов и их влияние на положение дел в данной отрасли.
Оценку бизнеса можно проводить как в комплексе, для всех его компонентов, так и для анализа отдельных частей. Особенности исследования бизнеса зависят в каждом конкретном случае от характерных признаков оцениваемой фирмы или компании. Задача, которая ставится перед экспертом по оценке, четко формулируется в каждом конкретном случае и зависит от индивидуальных потребностей заказчика. В обобщенном варианте оценка бизнеса может проводиться в следующих направлениях:
Аттестация закрытых акционерных обществ (ЗАО). Проводится для определения коммерческой привлекательности фирмы, перед перераспределением долей или в преддверии новой эмиссии акций.
Аттестация общества с ограниченной ответственностью. Анализируется стоимость компании, ценность активов, эффективность работы, финансовые потоки и пр.
Оценка фирмы (компании). Проводится комплексный анализ активов бизнеса.
Оценка холдинга. Анализируется работа крупных холдингов в целом и отдельно предприятий, входящих в холдинг.
Оценка стоимости бизнеса. Рассчитывается совокупная стоимость всех активов компании, анализируются эффективность ведения бизнеса, финансовые потоки и экономические стратегии ближайших конкурентов.
Оценка инвестиционной привлекательности компании (бизнеса).
Анализ финансовой деятельности компании.
Оценка производственного комплекса компании. Производится анализ стоимости активов, входящих в производственный комплекс предприятия, а также оценка эффективности работы производства.
Анализ активов компании. Оцениваются материальные и иные ценности, входящие в состав активов исследуемого бизнеса.
Исследование капитала компании. Анализируются структура распределения капитала и возможность возникновения рисков.
Анализ капитализации бизнеса. Оценивается эффективность преобразования доходов компании в добавочный капитал или добавочные средства производства.
Исследование капитальных вложений. Анализируется эффективность инвестиций в основной капитал предприятия.
Анализ ликвидности бизнеса и платежеспособности компании. Ликвидность компании рассчитывается, исходя из данных финансовых отчетов. При этом разрабатываются разнообразные коэффициенты ликвидности. Платежеспособность бизнеса понимается как достаточность денежных средств для выплат по счетам. Платежеспособность оценивается текущая и перспективная. Под ликвидностью понимается возможность превращения активов в наличные средства для уплаты долгов.
Оценка основных средств бизнеса. Расчет стоимости основных средств (денежного эквивалента основных фондов) требуется для формирования финансовой отчетности, анализа текущего состояния бизнеса, прогноза развития компании, а также для принятия стратегических решений в области менеджмента.















Список литературы

Андреева, Т.В. Цепочка создания стоимости продукта: формирование и оценка эффективности: Монография / Т.В. Андреева. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 170 c.
Бекасов, Ш. Оценка стоимости недвижимости: сборник задач.Учебное пособие для ВУЗов / Ш. Бекасов. - М.: КноРус, 2010. - 260 c.
Боер, Ф.П. Оценка стоимости технологий: проблемы бизнеса и финансов в мире исследований и разработок / Ф.П. Боер. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. - 448 c.
Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов, О.А. Землянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c.
Грязнова А.Г., Федотова М.А, Оценка бизнеса Учебник. Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. 2-е издание, перераб. и доп. М. 2008 г. 736 с.
Дамодаран, А. Оценка стоимости активов / А. Дамодаран; Пер. с англ. П.А. Самсонов. - Мн.: Попурри, 2012. - 272 c.
Жарылгасова, Б.Т. Оценка стоимости земельных участков / Б.Т. Жарылгасова. - М.: КноРус, 2012. - 264 c.
Землянский, О.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков; Под общ. ред. В.И. Бусова. - М.: Юрайт, 2013. - 430 c.
Иванова, Е.Н. Оценка стоимости недвижимости. Сборник задач: Учебное пособие / Е.Н. Иванова; Под ред. М.А. Федотова. - М.: КноРус, 2010. - 272 c.
Касьяненко, Т.Г. Оценка стоимости бизнеса: Учебник для академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 412 c.
Оркина, Е. А. Оценка стоимости интеллектуальной собственности / Е.А. Оркина. - М.: Феникс, 2014. - 128 c.
Основы оценки стоимости имущества. - М.: КноРус, 2014. - 272 c.
Оценка стоимости бизнеса. Учебник: моногр. . - М.: КноРус, 2015. - 320 c.
Прусакова М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия: методики и приемы. М., 2008. - 80 с.
Роберт Ф. Райлли, Роберт П. Швайс. Оценка бизнеса – опыт профессионалов. Издательство «Квинто-Консалтинг», 2010. - 408 с.
Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c.
Филиппов Л.А. Оценка бизнеса: Учебное пособие. - М., 2009. - 720 с.
Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
Ширикова К.С. Вклад в уставный капитал основными средствами - зеркальное отражение операции // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 19. С. 40 - 45.
Юрич И.С. Совершенствование подходов к оценке стоимости компании //International scientific review. 2016. № 5 (15). С. 54-58.









2

Список литературы

1. Андреева, Т.В. Цепочка создания стоимости продукта: формирование и оценка эффективности: Монография / Т.В. Андреева. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 170 c.
2. Бекасов, Ш. Оценка стоимости недвижимости: сборник задач.Учебное пособие для ВУЗов / Ш. Бекасов. - М.: КноРус, 2010. - 260 c.
3. Боер, Ф.П. Оценка стоимости технологий: проблемы бизнеса и финансов в мире исследований и разработок / Ф.П. Боер. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. - 448 c.
4. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов, О.А. Землянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c.
5. Грязнова А.Г., Федотова М.А, Оценка бизнеса Учебник. Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. 2-е издание, перераб. и доп. М. 2008 г. 736 с.
6. Дамодаран, А. Оценка стоимости активов / А. Дамодаран; Пер. с англ. П.А. Самсонов. - Мн.: Попурри, 2012. - 272 c.
7. Жарылгасова, Б.Т. Оценка стоимости земельных участков / Б.Т. Жарылгасова. - М.: КноРус, 2012. - 264 c.
8. Землянский, О.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков; Под общ. ред. В.И. Бусова. - М.: Юрайт, 2013. - 430 c.
9. Иванова, Е.Н. Оценка стоимости недвижимости. Сборник задач: Учебное пособие / Е.Н. Иванова; Под ред. М.А. Федотова. - М.: КноРус, 2010. - 272 c.
10. Касьяненко, Т.Г. Оценка стоимости бизнеса: Учебник для академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 412 c.
11. Оркина, Е. А. Оценка стоимости интеллектуальной собственности / Е.А. Оркина. - М.: Феникс, 2014. - 128 c.
12. Основы оценки стоимости имущества. - М.: КноРус, 2014. - 272 c.
13. Оценка стоимости бизнеса. Учебник: моногр. . - М.: КноРус, 2015. - 320 c.
14. Прусакова М.Ю. Оценка финансового состояния предприятия: методики и приемы. М., 2008. - 80 с.
15. Роберт Ф. Райлли, Роберт П. Швайс. Оценка бизнеса – опыт профессионалов. Издательство «Квинто-Консалтинг», 2010. - 408 с.
16. Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c.
17. Филиппов Л.А. Оценка бизнеса: Учебное пособие. - М., 2009. - 720 с.
18. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
19. Ширикова К.С. Вклад в уставный капитал основными средствами - зеркальное отражение операции // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 19. С. 40 - 45.
20. Юрич И.С. Совершенствование подходов к оценке стоимости компании //International scientific review. 2016. № 5 (15). С. 54-58.

Вопрос-ответ:

Какой роль и значение капитала в бизнесе?

Капитал играет ключевую роль в бизнесе. Он представляет собой финансовые ресурсы, необходимые для осуществления бизнес-процессов, развития компании и реализации проектов. Капитал позволяет компании инвестировать, расти, увеличивать свою долю на рынке и получать прибыль.

Каковы характеристики состояния оценочной деятельности?

Характеристики состояния оценочной деятельности включают в себя объективность, надежность, целостность и своевременность оценок. Оценочная деятельность должна быть основана на достоверных данных, учесть все факторы, влияющие на стоимость бизнеса, и быть проведена в соответствии с установленными правилами и методиками.

Что представляет собой капитал и какова его сущность?

Капитал в бизнесе представляет собой совокупность финансовых ресурсов, имущества и прав, принадлежащих компании. Он может быть представлен как собственным капиталом (акционерный капитал, резервы и нераспределенная прибыль) и заемным капиталом (кредиты, займы, облигации и т.д.). Капитал является основным источником финансирования бизнеса и определяет его возможности и степень финансовой устойчивости.

Какова роль и значение капитала в бизнесе?

Капитал играет важную роль в бизнесе. Он является основным ресурсом, необходимым для финансирования деятельности предприятия. Капитал позволяет компании приобретать активы, развиваться, инвестировать и реализовывать свои бизнес-идеи. Он также служит гарантией выплаты долгов и обеспечивает финансовую устойчивость предприятия. В общем, без капитала бизнес не сможет функционировать.

Какова характеристика состояния оценочной деятельности капитала?

Оценочная деятельность капитала характеризуется рядом факторов. Важными аспектами являются точность и объективность оценки капитала. Капитал оценивается с учетом его текущей стоимости и структуры. Также важно учитывать факторы риска и доходности. Оценочная деятельность должна быть основана на надежных данных и методах, чтобы обеспечить объективность и надежность результата.

Как определить текущую стоимость капитала?

Текущая стоимость капитала определяется на основе его ожидаемых потоков доходов и рисков. Для оценки стоимости капитала используются различные методы, включая дисконтированный денежный поток (DCF) и метод сопоставимых компаний. Оценка проводится на основе прогнозов будущей доходности предприятия и рисков, связанных с данным инвестиционным проектом.

Какие критерии сопоставимости компаний используются в оценке бизнеса?

В оценке бизнеса используются различные критерии сопоставимости компаний, включая отраслевую принадлежность, размер компании, финансовые показатели и рыночную позицию. Отбираются компании, аналогичные оцениваемой, чтобы провести сравнительный анализ и определить стоимость капитала. Сопоставимость компаний является важным аспектом оценки, так как позволяет учесть особенности предприятия и его позицию на рынке.