Актуализация функций тележурналистики в условиях становления информационного общества

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 66 66 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 23.03.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 7
1.1 Современные медиа в эпоху глобализации 7
1.2 Функции тележурналистики на современном этапе 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ В ЭПОХУ ИНФОТЕЙНМЕНТА 23
2.1 Специфика деятельности телевидения в условиях конвергенции 23
2.2 Тенденции развития телевизионной журналистики в информационном обществе 35
ГЛАВА 3. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ: СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 54
3.1 Основные черты российских телеканалов в Интернете 54
3.2 Преимущества и недостатки Интернет - ТВ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 67

Фрагмент для ознакомления

Возможности Риски Развитие сети собственных корреспондентов;
Полноценная реализация интегративной функции тележурналистики Утрата части аудитории;
Невозможность участия в формировании информационных потоков;
Невозможность осуществлять функции информационного канала;
SWOT - анализ
Предмет: реализация функций тележурналистики на российском ТВ

ГЛАВА 3. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ: СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
3.1 Основные черты российских телеканалов в Интернете
В современный период происходит процесс взаимопроникновения Интернета, коммуникационнных технологий и телевизионных процессов. В результате мы имеем дело с конвергентными медиа.
Стремительное развитие инновационных технологий привело к появлению нового медиа-пространства. Информация стерла все существующие границы, сблизила народы, страны и города. Появление компьютерной техники и глобальной сети Интернет кардинально изменило работу мирового информационного сектора. Интернет и его пользователь стали самостоятельно формировать площадку для обсуждения актуальных тем, публиковать новости, появились мобильные приложения, блог-платформы, а вместе с ними лидеры мнений[op maker]. Все эти факторы непременно сказались на работе СМИ,
Медиа-индустрии приходится прислушиваться к резко меняющимся предпочтениям аудитории. Современный потребитель стал любознательным и технологично подкованным. Линия развития медиа движется в сторону содержания контента26. Создание интересного контента и его продвижение являются главными задачами в работе редакторов и контент-маркетологов. Сегодня теоретики СМИ и масс- медиа выделяют такое направление, как «интернет-вещание» - доставка контента в режиме онлайн на новых коммуникационных принципах. Как отмечает исследователь В.М. Латенкова, важно и то обстоятельство, что интернет-вещание общенациональных российских телеканалов вышло из стадии экспериментов, сформировалось как отдельный и весьма важный масс-медийный сегмент»27.
Исследователи выделяют три основные возможности Интернет-телевидения:
1. Интерактивность – то есть непосредственное общение СМИ и пользователей;
2. Гипертекст - это текст, состоящий из множества текстов, объединённых системой;
3. Мультимедийность и трансграничность - когда информация распространяется по всему миру, независимо от того, где находится редакция самого СМИ, и соответственно - неограниченность потенциальной аудитории.
По степени распространения и воздействия характеристики Интернета как канала распространения информации не идут ни в какое сравнение с печатными изданиями, радио и телевидением. Кроме того, Интернет-телевидение обладает функциями коммуникации, социальной организации общества.
В самом общем виде Интернет-телевидение подразделяется на:
1. Сайты телеканалов, которые являются дубликатом вещания канала;
2. Интернет-телеканалы с оригинальным вещанием;
3. Интернет-телеканалы со смешанным вещанием, так называемым «версионным» и оригинальным.
Первым каналом, который стал транслировать новости в Интернет, стал канал CNN, который основал медиамагнат Тед Тернер. Это первое в мире информационное телевидение, имеющее вещание в Интернет, которое распространяется на 212 стран и доступно 200 миллионам человек. Канал функционирует на коммерческой основе в условиях жесткой конкуренции на рынке США, где важную роль для рекламодателей играют рейтинговые показатели. Однако CNN всегда подчеркивает свою нейтральную позицию в подаче новостей, что делает его информацию сбалансированной и взвешенной.
NBC - американский круглосуточный телеканал, вещающий в том числе в Интернет, образован «Радиокорпорацией Америки». Основной контент – новости, но есть также фильмы и телевизионные сериалы. Именно NBC первым показал самую популярную в мире «мыльную» оперу - «Санта – Барбара».
Следующий крупный круглосуточный телеканал США – CBS, который входит в крупнейшую сеть телерадиовещательных компаний, которая была образована в 1928 году. Основной контент канала – новостные и информационные программы, которые выходят преимущественно в прямом эфире.
Международный канал BBC World считается самым популярным из круглосуточных телеканалов, который по ряду позиций превосходит даже NN. Дело в том, что ВВС является общественным каналом, главная миссия которого – объективная подача новостей и освещение актуальных мировых проблем. Главный принцип информационного вещания ВВС - представление всех имеющихся точек зрения по той или иной проблеме, отсутствие предвзятости и ангажированности.
Frаnсe 24 – международный круглосуточный канал, имеющий версию в Интернет, главный принцип деятельности - информационное вещание. Каждые полчаса в эфир выходят выпуски новостей, репортажи с мест событий. Есть специальные тематические выпуски новостей культуры, спорта, экологии и др. Основан в 2006 году. Вещает на французском, английском, арабском и русском языках.
EuroNews - европейский круглосуточный телеканал. Основан в 1992 году во Франции по инициативе Европейского вещательного союза (Europen Brodsting Union). Основной заявленный принцип работы новостной службы канала – объективность и актуальность информации, которую канал получает со всего мира в режиме non-stop через систему обмена Eurovision, информационных агентств ssoited Press Television News (PTN), Reuter TV, Independent Television News (ITN), а также от 18 телекомпаний  акционеров EuroNews. Штабквартира EuroNews находится в Лионе (Франция). Однако новости EuroNews сегодня можно смотреть на русском, украинском, польском, литовском и румынском языках.
Sky News - британский круглосуточный новостной Интернет - телеканал, заслуживший репутацию информационного источника, сообщающего первым «горячие новости». Вещание началось в 2010 году в формате телевидения высокого разрешения (HD). Штаб-квартира и центральная студия телеканала находятся в Лондоне. Компания имеет 18 корпунктов за пределами Великобритании, включая корпункт в Москве[23].
Al Jazeera - круголосуточный новостной канал, специализирующийся на подаче важной информации о событиях международной жизни на английском и арабском языках. Канал был создан в арабском государстве Катар, которое известно в мире высокопрофессиональной службой космического ТВ. Al Jazeera вышел в эфир 1 ноября 1996 года под названием JS (Al-Jazeera Stellite hnnel).
Все перечисленные крупнейшие мировые телеканалы имеют версии вещания в Интернет. Достаточно зайти на сайт, чтобы посмотреть новости в онлайн-режиме, сериалы и программы. Контент Интернет – версии идентичен офлайн, так как руководство каналов тщательно следит за тем, чтобы текст и видео новости выкладывалось в Интернет в неизменном виде.
К своеобразным трендам Интернет- телевидения в России можно отнести телеканалы Life и Russia today. Это яркие примеры телевизионных проектов, которые создали себе имя и рейтинг именно в Интернете. Life позиционирует себя как интернет- издание, хотя это крупный информационный портал, включающий в себя телевизионный канал. С 2013 года телеканал Lifenews начал официальное вещание, ежедневная аудитория которого составляет почти полмиллиона зрителей.
Телеканал Life специализируется на таблоидной информации, которая всегда привлекает внимание аудитории. Здесь необходимо вспомнить о том, что важной проблемой для СМИ является проблема ответственности за распространение охраняемой законом информации. Даже законопослушному и лояльному по отношению к власти журналисту иногда не под силу разобраться в уровне конфиденциальности сведений, которые он хочет распространить. Также следует иметь в виду и определенную ангажированность СМИ, которая есть в реальности. То, что для одних СМИ является недоступной информацией, для других - возможность сделать себе «имя» на эксклюзивном материале. Можно привести в пример трагедию с авиакатастрофой в Сочи в декабре 2016 года, когда потерпел крушение самолет ТУ –154, летевший в Сирию с артистами ансамбля им. Александрова на борту. Как известно, журналистам ограничили доступ к месту катастрофы, которое было оцеплено судами береговой полиции. Вместе с тем телеканал «Lifenews» весьма «оперативно» выложил видео, на котором отчетливо виден труп человека, находящегося в море. По Закону «О средствах массовой информации» РФ показывать тела людей по ТВ запрещено. Но телеканал пренебрег этой нормой в погоне за рейтингом. В социальных сетях и комментариях люди осудили такое беззаконие и нарушение всех норм человеческой этики. Впоследствии это видео было удалено, хотя необходимый рейтинг уже был собран.
Еще одним каналом Интернет-телевидения, который очень популярен, является RT – Russia Today. Это международный информационный канал, вещающий помимо русского на четырех языках: английском, арабском, испанском и французском. RT круглосуточно на хостинге Youtube могут смотреть более 700 млн зрителей во всем мире. Основной контент канала – новости России и мира. Информационная политика RT отличается многообразием мнений, эксклюзивным контентом, который доступен журналистам с других каналов. Руководство канала во главе с генеральным директором Маргаритой Симоньян часто обвиняют в предвзятом взгляде на те или иные события, размещением якобы «проплаченной информации». В многочисленных интервью М. Симоньян отвергает эти обвинения, заявляя, что журналисты телеканала работают честно и объективно. С другой стороны, RT также заявляет, что западная пресса предвзято освещает события в России. «Наша задача – показать миру Россию такой, какая она есть», - говорит М. Симоньян. Можно вспомнить скандалы с отравлением семьи Скрипалей, раскол украинской церкви, захват моряков в Керченском проливе и другие проблемные события, которые становились первыми в информационных лентах. Телеканал RT никогда не опускался до скандалов и дешевых сенсаций. Полная информация, комментарии специалистов – вот главные требования к работе журналистов канала. Примечательно, что RT учредил специальную премию для военных журналистов, работающих в «горячих точках» мира.

3.2 Преимущества и недостатки Интернет - ТВ
Одним из главных преимуществ Интернет - телевидения является неограниченный архив информации. Пользователь может запрашивать видео и информационные материалы в любом порядке, а также обращаться к архивной информации. Причем срок давности не ограничен – год, два, и более. Интернет-ТВ позволяет остановить программу или спортивный матч и повернуть все это назад. Это невозможно сделать на традиционном телевидении. Также пользователь может использовать поиск по архиву аудио- и видеоинформации, набирая ключевые слова по признакам: дата, автор, тема, программа и т.д.
Следующим плюсом Интернет – вещания является его экономичность. Организация Интернет-вещания требует значительно меньших затрат, чем для традиционного или интерактивного ТВ. Не нужны передатчики, офисные помещения, дорогостоящая аппаратура. Кроме того, не нужно резервировать спутниковый канал. Интернет создан как открытая среда, где практически каждый может реализовать свои возможности. Небольшая стоимость дает больше возможностей для создания частных, независимых каналов.
Интерактивность как тенденция уже набирает обороты. Пользователь уже сам может сам выбирать, какие программы ему смотреть и в какое время; он может, не отходя от экрана, обращаться за дополнительной информацией, общаться в режиме реального времени, делать покупки, непосредственно влиять на происходящее в студии, а также одновременно смотреть другие программы. Исследователи считают, что в скором времени подобное изменение взаимоотношений между вещателем и телезрителем, повлияет на то, что телезрителя будут называть телепользователем.
Затраты для организации Интернет-телевидения невелики, чтобы передавать видеоинформацию по Сети, не нужно покупать дорогие передатчики и лицензии, строить ретрансляторы. Все, что необходимо для организации Интернет – ТВ– это приобрести относительно недорогое оборудование для кодирования/декодирования сигнала. Но главное, конечно решить, что канал будет предлагать своим зрителям. Отметим, что руководители крупных телекомпаний утверждают, что даже эти минимальные затраты не окупаются. Причину они усматривают в том, что Интернет-вещатели работают пока еще не очень крупную аудиторию. Действительно, технические возможности Интернета сейчас сдерживает то количество зрителей, которые могут одновременно смотреть одну и ту же программу. Наверное, поэтому 90 % телевизионных сайтов предлагают пользователям стандартный контент основного канала или оцифрованные фрагменты наиболее популярных передач.
Пока еще оригинальный контент для Интернет – ТВ является проблемой. Речь идет о создании и распространении программ, программных пакетов, электронной торговле, коммерческом использовании баз данных, доставка информации по заказу или по подписке. Некоторые руководители каналов говорят о том, что Интернет – версию можно использовать лишь как рекламный инструмент продвижения эфирной продукции. Не более того. И еще телевещатели утверждают, что существенные перемены в их бизнесе пока что не нужны. Примечательно, что не только руководители компаний, но даже и журналисты пока еще не очень осведомлены о специфике деятельности Интернет – телевидения. С одной стороны, в Интернете меньше цензуры, журналист может выбирать темы, интересные ему, а не зависеть от пожеланий редактора или продюсера. Однако и на стандартном телевизионном канале сегодня тоже можно создавать интересные программы, потому что конкуренция очень велика. Сегодня каждый человек желает получить больше информации за короткий срок, и телепроизводителям придется удовлетворить эту постоянно растущую потребность. С появлением новых средств массовой информации доходы и прибыли «старых» обычно снижаются. Так в истории было всегда, так происходит и сейчас. Поэтому единственным выходом для медиаменеджеров является попытка приспособиться к новым требованиям, которые выдвигает Интернет. Дело в том, что уже очень скоро пользователи Интернет-телевидения смогут сами выбирать, что и когда им смотреть. И вполне возможно технически создавать отдельную программную сетку для каждого пользователя. То есть у Интернет-вещателей именно сейчас есть то, что в экономической теории называется «окном возможностей». Оно начнет закрываться достаточно быстро, и скорость этого процесса будет напрямую зависеть от количества конкурентов на рынке. Цель любого руководителя телевизионного Интернет-канала – перетянуть на свою сторону как можно больше пользователей, удовлетворяя любое их желание.
Среди недостатков развития Интернет ТВ в России можно отметить следующие моменты:
Есть еще технические проблемы и со стороны вещателей, и со стороны пользователей. Высокоскоростные каналы, способные передавать видеоматериалы хорошего качества, не загружая при этом пропускную способность Сети, пока еще являются исключением.
Пользователи, которые только начинают переходить на скоростные технологии работы в Интернете – DSL выделенная линия – сталкиваются с проблемой оплаты Интернет-трафика. Большинство пользователей пока еще не готово платить за эту услугу.
Продвижение компании-издателя, той или иной торговой марки является одним из двигателей Интернет - телевидения в то время, когда инфраструктура еще не готова позволить 100 % пользователей смотреть видео в Интернете в достойном качестве. Промоушн остается наиболее популярной мотивацией для компаний и вливания денег в сетевое телевидение.
Есть проблема нарушения авторских прав. Так, например, сервис торрент-телевидения распространяется незаконно. Услуга позволяет Интернет-пользователям смотреть телепередачи, используя торрент-технологии, когда качество сигнала напрямую зависит от количества зрителей. В Сети функционирует уже несколько таких сайтов, определить их владельцев достаточно сложно, так как они имеют нейтральные домены, такие как tv, net или .org. В чем же состоит нарушение? Дело в том, что в сетке телевизионного вещания используется информация, которая является объектом авторского права: например, музыкальные произведения, кино, видеосюжеты. Соответственно, владельцы сайтов, предлагающих сервис торрент-телевидения, должны заключать с телеканалами договоры и выплачивать им деньги. По поводу авторского права есть статьи в Уголовном и Административном кодексах РФ, появилась практика судебного рассмотрения таких дел.
Сегодня digital-медиа и Интернет выступают в качестве конкурента к традиционным СМИ. Медиа-индустрии приходится прислушиваться к резко меняющимся предпочтениям аудитории. Современный потребитель стал любознательным и технологично подкованным. Линия развития медиа движется в сторону содержания контента. Создание интересного контента и его продвижение являются главными задачами в работе редакторов и контент-маркетологов. Сегодня теоретики СМИ и масс- медиа выделяют такое направление, как «Интернет-вещание» - доставка контента в режиме онлайн на новых коммуникационных принципах. Исследователь В.М. Латенкова отмечает: «Важно и то обстоятельство, что Интернет-вещание общенациональных телеканалов вышло из стадии экспериментов, сформировалось как отдельный и весьма важный масс-медийный сегмент»28.
Постоянное и постепенное развитие на все более фрагментированном телевизионном рынке, где царит жесточайшая конкуренция, становится для владельцев СМИ принципиальной задачей. Однако удачное решение этой проблемы в перспективе принесет большие выгоды и преимущества как для СМИ, так и для зрителей (пользователей).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное телевидение развивается в соответствии с особенностями глобального информационного общества. Основная сила телевидения заключается в «эффекте присутствия», то есть одновременности, иначе говоря - симультанности события или телевизионного показа. Значительная часть телепрограмм приближена к сфере художественного творчества и несет в себе образное начало. Тем не менее, телевидение для массовой аудитории сегодня существует преимущественно в игровой, развлекательной форме.
Реализация функций телевизионной журналистики сегодня действительно актуализируется, т.к. мир сегодня живет в цифровую эпоху. Каждый человек может запросить и получить практически любую информацию, которая размещается на всех медиаплатформах: информационных порталах, телеканалах, радиоэфире, подкастах, мобильных приложениях и др. Это предъявляет к работе тележурналистов особенные требования. От них требуется не просто поиск и трансляция факта, но и его осмысление, аналитический подход. Информационная функция тележурналистики сегодня столкнулась с волной «фейковой» информации, при помощи которой можно как деструктивно влиять на массовое сознание, так и манипулировать людьми.
В первой главе работы были описаны особенности телевизионной журналистики в информационном обществе. На примерах рассмотрены информационная, интегративная, культурно-просветительская, образовательная, социально-педагогическая, организаторская и рекреативная функции тележурналистики. Некоторые исследователи предлагают включить в список функций телевизионной журналистики коммуникативную функцию. Данное предложение они обосновывают тем, что телевидение в современный период является главным средством коммуникации, помогающим людям устанавливать социальные связи, общаться: звони в студию, опросы, реалити – шоу и другие формы контактов характеризуют новую функцию ТВ, которая обусловлена развитием мультимедийных технологий.
Во второй главе работы была проанализирована трансформация функций тележурналистики в эпоху конвергентных технологий. Отмечено, что зритель сегодня не просто желает знать о событии – он хочет сравнивать разную информацию об одном том же факте, анализировать, сопоставлять уровень достоверности и т.д. Кроме того, традиционные телеканалы перестали удовлетворять потребностям наиболее продвинутой части аудитории, поскольку «жесткая» верстка вещания не позволяет сообщить о событии в тот момент, когда оно происходит. Поэтому столь популярными становятся каналы Интернет-телевидения, которое в режиме онлайн предлагает аудитории не просто самую актуальную информацию, но и комментарии, оценки экспертов, позволяющих составить полноценную картину события.
В качестве рекомендаций автор дипломной работы предлагает расширить список функций телевизионной журналистики следующими позициями:
медиаобразовательная функция ( или функция фактчекинга) - когда аудитории предлагается выбрать качественную и достоверную информацию, а не «фейк», который потом будет тиражироваться невзыскательными журналистами в погоне за сенсацией;
познавательно-развлекательная функция – когда восприятие новой информации, способствующей расширению кругозора, сочетается с развлечением;
общественно – правовая функция – когда телевидение транслирует значимую правовую информацию, позволяющую человеку реализовывать свои права гражданина;
- гуманистическая функция. В современный период, когда так осложнилась международная обстановка, когда мир сотрясают международные и межнациональные конфликты, телевизионная журналистика может выполнять подлинно гуманистическую функцию – воспитывать в человеке понимание других культур, традиций в рамках гуманности и миролюбия. И роль СМИ, которые предоставляют аудитории достоверную и актуальную информацию, трудно переоценить.
Автор диплома не претендует на введение в теорию журналистики новых дефиниций. Просто считает, что необходимость дополнения функций телевидения актуализировалась вместе с развитием информационного общества в России и эпохи цифровых технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алиева М.М. Современные тенденции и перспективы развития круглосуточной новостной телевизионной журналистики (на примере телеканала «Россия 24» [Электронный ресурс]: Режим доступа//http: www. cyberleninka.ru ( дата обращения: 10.12.2018)
Борецкий Р.А. Телевизионная программа. - М., 1967
Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика. – М., 2002
Бондаренко С.В. Тенденции изменения форм производства и потребления новых видов медийного контента (на примере мобильного телевидения) / СМИ и общество. Материалы Всероссийской конференции - М.: Издательство «Хроникер», 2006
Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// [Электронный ресурс]: Режим доступа/http://evartist.narod.ru/text11/42.htm( дата обращения: 10.12.2018)
Дзялошинский И. М. Интегративные процессы в современных российских медиасистемах, или Что происходит в российском информационном пространстве. В кн.: Мы-сограждане. Изд. «Бонфи», 2010
Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997
Егоров В.В. Телевидение: история и практика. – М., 2010
Жилавская И.В. Медиаповедение личности. Обретение смысла// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mediascope.ru/?q=node/786
Жилавская И.В. Информальные медиа// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.relga.ru( дата обращения: 18.12.2018)
Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – с.121
Засурский Я.Н. Медиасистемы XXI века и новая философия журналистского образования.2005 – С. 19-22.
Засурский Я.Н. Мировые СМИ в 2005 году: наступление конвергенции// Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика». 2006. № 5. – С. 67-73
Землянова Л.М. Информационное общество и общества знаний//Зарубежная журналистика в 2002 году. М., 2003
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. / с. Г. Кара-Мурза. - М : Алгоритм, 2000. – 257 с.  
Качкаева А., Новикова А., Юркина Р. Как это делается: продюсирование в креативных индустриях. — М.: Издательские решения, 2016. – 359 с.

Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е., Слуцкий П. С. Свобода личности в массовой коммуникации / Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2010
Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. – М., 2010 – 326 с.
Латенкова В.М. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения. Автореф. …к.филол.н.// [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-internetizatsii-sovremennogo-televideniya. ( дата обращения: 16.12.2018)
Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2006
Муратов С.В. Телевидения в поисках телевидения. – М., 2012 - 245 с.
Нечушкина А. С. Особенности адаптации зарубежных телеформатов для российского телевидения и ее правовые аспекты// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1558( дата обращения: 15.12.2018)
Основы продюсерства/ Уч. пособие. Под ред. Иванова Г.П., Огурчикова П.К., Сидоренко В.И. – М., 2003
Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел - журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения 23.12.2018)
Прохоров Е.Л. Введение в теорию журналистики. – М: Аспект Пресс, 2003
Рагулина Ю.В. Особенности создания и распространения информационных программ телевидения в условиях эфирной конкуренции. – Дисс. на соискание ученой степени кандидата филол.н. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-sozdaniya-i-rasprostraneniya-informatsionnykh-programm-televideniya-v-usloviyakh. (дата обращения 23.12.2018)
Соколова Н.Т. Трансмедиа и «интерпретативные сообщества»// Культурная история медиа. № 3(4) 2011. - С.17
Спорышев Р. Интерактивное телевидение в мире и в России. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.relga.ru/n59/jur59_1.htm(дата обращения 23.12.2018)
Рогозина И.В. Функции и структура медиа-картины мира. Методология современной психолингвистики. Барнаул, Изд-во Алтайского университета, 2003,
30. Соколова Н.Т. Трансмедиа и «интерпретативные сообщества»// Культурная история медиа. № 3(4) 2011.
Тарасенко Ф. П. Прикладной системный анализ (Наука и искусство решения проблем). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004
Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвика В.Л, Юровского А.Я. М., 2012. – 304 с.
Терин В.П. Политика под воздействием электронной одновременности// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vestnik.mgimo.ru/razdely/mezhdunarodnye-otnosheniya/politika-pod-vozdeystviem-elektronnoy-odnovremennosti(дата обращения 23.12.2018)
Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114
35. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие / Е.В. Черникова. - М.: Гардарики, 2015. – 324 с.
Литература на английском языке:
36. Jenkins, Henry. Transmedia Storytelling//Technology Review. — January 15, 2003[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.technologyreview.com/news/401760/transmedia-storytelling/ (дата обращения 23.12.2018)
37. Jenkins H. Revenge of the Origami Unicorn: Seven Core Concepts of Transmedia Storytelling.” //HenryJenkins. org. – 2009. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://henryjenkins.org/2009/12/the_revenge_of_the_origami_uni.html(дата обращения 20.12.2018)
38. Moloney, Kevin T. Porting transmedia storytelling to journalism. A Thesis Presented to the Faculty of Social Sciences University of Denver. 2011. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.colorado.edu/journalism/photojournalism/Transmedia_Journalism.pdf(дата обращения 20.12.2018)
39. Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press, 2002. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dss-edit.com/plu/Manovich-Lev_The_Language_of_the_New_Media.pdf
40. Neil Postman. The Humanism of Media Ecology. – New York: Fordham University, 2000. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.media-ecology.org/publications/MEA_proceedings/v1/postman01.pdf(дата обращения 12.12.2018)
Jenkins H. Convergence culture: Where old and new media collide. – NYU press, 2006
Scholari, C., A. (2009) Transmedia Storytelling: Implicit Consumers, Narrative Worlds, and Branding in Contemporary Media Production//International Journal of Communications. University of Vic, Catalunya Spain. P.587 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ijoc.org/ojs/index.php/ijoc/article/viewFile/477/336(дата обращения 23.11.2018)
Kinder M. Playing with power in movies, television, and video games: from Muppet Babies to Teenage Mutant Ninja Turtles. – Univ of California Press, 1991

Интернет - источники
Охлобыстин и Вадим Демчог задумали первый "народный" кинопроект// Newsru.com. 7 сентября 2012 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.newsru.com/cinema/07sep2012/snimikino.html
Вечерний Ургант. 27.04.2017 [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.1tv.ru/shows/vecherniy-urgant
Вечерний Ургант, 11.03.2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Ci9sKFBEHNE
http://gtmarket.ru/ratings/worldwide-press-freedom-index/info
www.livejournal.com
http://dinka.livejournal.com/412930.html
http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2007/02/09/235061_2
1 Алиева М.М. Современные тенденции и перспективы развития круглосуточной новостной телевизионной журналистики (на примере телеканала «Россия 24»// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www. cyberleninka.ru

2 Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика. – М., 2002.- С.15

3 Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// [Электронный ресурс]: Режим доступа/http://evartist.narod.ru/text11/42.htm


4 Телевизионная журналистика: Учебник// Редакционная коллегия: Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я. Юровский –М.: МГУ, 2012.- С. 40


5 Телевизионная журналистика: Учебник// Редакционная коллегия: Г.В.Кузнецов, В.Л.Цвик, А.Я. Юровский –М.: МГУ, 2012.- С. 40

6 Борецкий Р.А. Телевизионная программа. - М.., 1967. – С.21

7 Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. – М., 2002. – С. 198

8 Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. – М., 2002. – С.15


9 Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка в современной публицистике. – М., 1971. - С.16

10 Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2006. - С.80
11 Телевизионная журналистика. – М., 2012. – С.47

12 Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие / Е.В. Черникова. - М.: Гардарики, 2015. – С. 285.

13 Алиева М.М. Современные тенденции и перспективы развития круглосуточной новостной телевизионной журналистики ( на примере телеканала «Россия 24»// [Электронный ресурс] Режим доступа: www. cyberleninka.ru

14 Алиева М.М. Современные тенденции и перспективы развития круглосуточной новостной телевизионной журналистики ( на примере телеканала «Россия 24»// [Электронный ресурс] Режим доступа: www. cyberleninka.ru

15 Засурский Я.Н. СМИ вступают в эпоху мобильной коммуникации // Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика». 2008. № 5


16 Цит. по: Засурский Я.Н. Журналистика: от Гутенберга до Билла Гейтса//Отечественные записки.– 2003, №4. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.strana-oz.ru/?article=599&numid=13

17 Уразова С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114

18 Уразова С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 115


19 Вартанова Е.Л.: Новые медиа как фактор модернизации СМИ/ http://www.emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/9f381b9f3747cc63c3257576003a8c8c
20 Цвик В.Л. Телевизионные новости России. – М., 2002.- С.16
21 Рагулина Ю.В. Особенности создания и распространения информационных программ телевидения в условиях эфирной конкуренции. – Дисс. на соискание ученой степени кандидата филол.н. - http://www.dissercat.com/content/osobennosti-sozdaniya-i-rasprostraneniya-informatsionnykh-programm-televideniya-v-usloviyakh.

22 Маградзе Р. Телеобозрение. ТВ- контент// Телеспутник, апрель 2014.[Электронный ресурс] Режим доступа: http// prosat.ru/printout19.html


23 https://rg.ru/2011/09/08/moskva24.html

24 Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел - журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения 23.12.2018)


25 Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел - журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения 23.12.2018)


26 McQuail D. Rethinking the Concept of Mass Communication for the Digital Age // Media and Change.

27 Латенкова В.М. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения. Автореф. …к.филол.н.// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-internetizatsii-sovremennogo-televideniya

28 Латенкова В.М. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения. Автореф. …к.филол.н.// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-internetizatsii-sovremennogo-televideniya






13


1. Алиева М.М. Современные тенденции и перспективы развития круглосуточной новостной телевизионной журналистики (на примере телеканала «Россия 24» [Электронный ресурс]: Режим доступа//http: www. cyberleninka.ru ( дата обращения: 10.12.2018)
2. Борецкий Р.А. Телевизионная программа. - М., 1967
3. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика. – М., 2002
4. Бондаренко С.В. Тенденции изменения форм производства и потребления новых видов медийного контента (на примере мобильного телевидения) / СМИ и общество. Материалы Всероссийской конференции - М.: Издательство «Хроникер», 2006
5. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс 2003// [Электронный ресурс]: Режим доступа/http://evartist.narod.ru/text11/42.htm( дата обращения: 10.12.2018)
6. Дзялошинский И. М. Интегративные процессы в современных российских медиасистемах, или Что происходит в российском информационном пространстве. В кн.: Мы-сограждане. Изд. «Бонфи», 2010
7. Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997
8. Егоров В.В. Телевидение: история и практика. – М., 2010
9. Жилавская И.В. Медиаповедение личности. Обретение смысла// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mediascope.ru/?q=node/786
10. Жилавская И.В. Информальные медиа// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.relga.ru( дата обращения: 18.12.2018)
11. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – с.121
12. Засурский Я.Н. Медиасистемы XXI века и новая философия журналистского образования.2005 – С. 19-22.
13. Засурский Я.Н. Мировые СМИ в 2005 году: наступление конвергенции// Вестник Московского ун-та, сер. «Журналистика». 2006. № 5. – С. 67-73
14. Землянова Л.М. Информационное общество и общества знаний//Зарубежная журналистика в 2002 году. М., 2003
15. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. / с. Г. Кара-Мурза. - М : Алгоритм, 2000. – 257 с.
16. Качкаева А., Новикова А., Юркина Р. Как это делается: продюсирование в креативных индустриях. — М.: Издательские решения, 2016. – 359 с.

17. Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е., Слуцкий П. С. Свобода личности в массовой коммуникации / Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2010
18. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. – М., 2010 – 326 с.
19. Латенкова В.М. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения. Автореф. …к.филол.н.// [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-internetizatsii-sovremennogo-televideniya. ( дата обращения: 16.12.2018)
20. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2006
21. Муратов С.В. Телевидения в поисках телевидения. – М., 2012 - 245 с.
22. Нечушкина А. С. Особенности адаптации зарубежных телеформатов для российского телевидения и ее правовые аспекты// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1558( дата обращения: 15.12.2018)
23. Основы продюсерства/ Уч. пособие. Под ред. Иванова Г.П., Огурчикова П.К., Сидоренко В.И. – М., 2003
24. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел - журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения 23.12.2018)
25. Прохоров Е.Л. Введение в теорию журналистики. – М: Аспект Пресс, 2003
26. Рагулина Ю.В. Особенности создания и распространения информационных программ телевидения в условиях эфирной конкуренции. – Дисс. на соискание ученой степени кандидата филол.н. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-sozdaniya-i-rasprostraneniya-informatsionnykh-programm-televideniya-v-usloviyakh. (дата обращения 23.12.2018)
27. Соколова Н.Т. Трансмедиа и «интерпретативные сообщества»// Культурная история медиа. № 3(4) 2011. - С.17
28. Спорышев Р. Интерактивное телевидение в мире и в России. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.relga.ru/n59/jur59_1.htm(дата обращения 23.12.2018)
29. Рогозина И.В. Функции и структура медиа-картины мира. Методология современной психолингвистики. Барнаул, Изд-во Алтайского университета, 2003,
30. Соколова Н.Т. Трансмедиа и «интерпретативные сообщества»// Культурная история медиа. № 3(4) 2011.
31. Тарасенко Ф. П. Прикладной системный анализ (Наука и искусство решения проблем). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004
32. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвика В.Л, Юровского А.Я. М., 2012. – 304 с.
33. Терин В.П. Политика под воздействием электронной одновременности// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vestnik.mgimo.ru/razdely/mezhdunarodnye-otnosheniya/politika-pod-vozdeystviem-elektronnoy-odnovremennosti(дата обращения 23.12.2018)
34. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114
35. Галустян А.Г. Медиальманах факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, №3 2012 г, С 87-93.
Литература на английском языке:
36. Jenkins, Henry. Transmedia Storytelling//Technology Review. — January 15, 2003[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.technologyreview.com/news/401760/transmedia-storytelling/ (дата обращения 23.12.2018)
37. Jenkins H. Revenge of the Origami Unicorn: Seven Core Concepts of Transmedia Storytelling.” //HenryJenkins. org. – 2009. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://henryjenkins.org/2009/12/the_revenge_of_the_origami_uni.html(дата обращения 20.12.2018)
38. Moloney, Kevin T. Porting transmedia storytelling to journalism. A Thesis Presented to the Faculty of Social Sciences University of Denver. 2011. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.colorado.edu/journalism/photojournalism/Transmedia_Journalism.pdf(дата обращения 20.12.2018)
39. Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press, 2002. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dss-edit.com/plu/Manovich-Lev_The_Language_of_the_New_Media.pdf
40. Neil Postman. The Humanism of Media Ecology. – New York: Fordham University, 2000. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.media-ecology.org/publications/MEA_proceedings/v1/postman01.pdf(дата обращения 12.12.2018)
41. Jenkins H. Convergence culture: Where old and new media collide. – NYU press, 2006
42. Scholari, C., A. (2009) Transmedia Storytelling: Implicit Consumers, Narrative Worlds, and Branding in Contemporary Media Production//International Journal of Communications. University of Vic, Catalunya Spain. P.587 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ijoc.org/ojs/index.php/ijoc/article/viewFile/477/336(дата обращения 23.11.2018)
43. Kinder M. Playing with power in movies, television, and video games: from Muppet Babies to Teenage Mutant Ninja Turtles. – Univ of California Press, 1991

Интернет - источники
44. Охлобыстин и Вадим Демчог задумали первый "народный" кинопроект// Newsru.com. 7 сентября 2012 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.newsru.com/cinema/07sep2012/snimikino.html
45. Вечерний Ургант. 27.04.2017 [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.1tv.ru/shows/vecherniy-urgant
46. Вечерний Ургант, 11.03.2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Ci9sKFBEHNE
47. http://gtmarket.ru/ratings/worldwide-press-freedom-index/info
48. www.livejournal.com
49. http://dinka.livejournal.com/412930.html
50. http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2007/02/09/235061_2

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития информационного общества обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются особенности развития информационного общества в контексте глобализации, а также анализируется функциональная роль тележурналистики на современном этапе.

В чем заключается специфика деятельности телевидения в условиях конвергенции?

В условиях конвергенции специфика деятельности телевидения заключается в том, что оно стало не только источником информации, но и платформой для различных развлекательных и интерактивных программ, а также взаимодействия с зрителями.

Какие тенденции развития телевизионной журналистики в информационном обществе обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются тенденции развития телевизионной журналистики в информационном обществе, включая увеличение количества развлекательных программ, усиление роли интерактивности и участия зрителей, а также адаптацию к новым технологиям и платформам.

Какie функции тележурналистики представлены в статье?

В статье представлены такие функции тележурналистики как информационная, образовательная, развлекательная, социальная, коммуникативная и контролирующая.

Что представляет собой телевидение в интернете и какова его специфика?

Телевидение в интернете представляет собой онлайн-трансляции и архивы телевизионных программ, а также специальные веб-форматы. Его специфика заключается в возможности доступа к видео контенту в любое время и из любой точки мира, а также взаимодействия с зрителями через комментарии и обратную связь.

Какие особенности развития информационного общества влияют на функции тележурналистики?

Особенности развития информационного общества, такие как глобализация и конвергенция медиа, оказывают существенное влияние на функции тележурналистики. Глобализация позволяет быстро и эффективно распространять информацию по всему миру, а конвергенция медиа объединяет различные медиаплатформы в одну, создавая новые возможности для тележурналистики.

Какие функции выполняет тележурналистика на современном этапе?

На современном этапе тележурналистика выполняет несколько функций. Одной из них является информационная функция, которая заключается в предоставлении объективной и актуальной информации обществу. Также тележурналистика выполняет функцию аналитическую, помогая интерпретировать и анализировать события и явления. Ещё одной функцией тележурналистики является контактная, которая позволяет устанавливать связь между гражданами и властью, а также предоставлять площадку для общественного обсуждения различных проблем. Тележурналистика также выполняет функцию развлекательную, предоставляя различные развлекательные программы и шоу.

В чем заключается специфика деятельности телевидения в условиях конвергенции?

Специфика деятельности телевидения в условиях конвергенции заключается в том, что телевизионные компании сталкиваются с необходимостью адаптироваться к новым медиаплатформам, таким как интернет. Телевизионные программы теперь доступны не только по традиционному телевизору, но и через онлайн-платформы. Кроме того, в условиях конвергенции телевидение все чаще объединяется с интернетом, предоставляя зрителям возможность участвовать в программе и влиять на ее содержание.

Какие тенденции развития телевизионной журналистики можно наблюдать в информационном обществе?

В информационном обществе можно наблюдать несколько тенденций развития телевизионной журналистики. Одной из них является увеличение количества развлекательных программ и шоу, так называемого "инфотейнмента". Также наблюдается увеличение влияния социальных сетей на телевизионную журналистику, например, возможность комментирования прямых эфиров или участия в опросах. Важной тенденцией является также развитие мультимедийных элементов, таких как графика и видео, в телевизионных программ.

Какие особенности развития информационного общества рассматриваются в главе I статьи?

В главе I статьи рассматриваются особенности развития информационного общества, включая влияние современных медиа и функции тележурналистики в условиях глобализации.