особенности связей со средствами массовой информации в Интернете (на примере компании ЛУКОЙЛ)
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 27.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНТЕРНЕТЕ......5
1.1. Интернет как средство массовой коммуникации.........................................5
1.2. Основные направления и средства связей организации с общественностью в Интернете............................................................................................................10
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ..........................................................................................................15
2.1. Особенности организации мероприятий для СМИ в Интернете...............15
2.2. Особенности построения PR-текстов для публикации в Интернет-ресурсах и Интернет-СМИ...................................................................................18
2.3. Особенности мониторинга Интернет СМИ.................................................22
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НОВОСТНОГО СОБЫТИЯ В ИНТЕРНЕТЕ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ "ЛУКОЙЛ")...............................24
3.1. Выбор медиа-события, обоснование выбора, постановка PR-целей и задач, определение целевой аудитории.........................................................................24
3.2. Описание/сценарий новостного события/мероприятия............................26
3.3. Подготовка пресс-релиза для публикации в интернете, новостных постов для страниц компании "Лукойл" в социальных сетях......................................28
3.4. Разработка листа вопросов и ответов для размещения на сайте компании "Лукойл"................................................................................................................30
3.5. Определение критериев эффективности связей со СМИ в сети Интернет компании «Лукойл».............................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................40
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................43
Сюда также можно относить торжественные события в жизни и обществе.А вот Шпильная Н.Н. в своем учебном пособии «Не ешь меня, я тебе песенку спою, или Как пишутся PR-тексты»определяет, что «Пресс-релиз (от англ. press-release – выпуск для прессы) – информационное сообщение о событии, связанном с базисным PR-субъектом. Это краткое сообщение, содержащее важную новость для аудитории».В данном разделе курсовой работы будет описано новостную публикацию в виде пресс-релиза, которая размещается в сети Интернет и в социальных сетях Twitter, Instagram, YouTube, Facebookи Вконтакте, и касается он результатов деятельности компании «Лукойл» в 2018 году и планов организации на 2019 год.3.3. Подготовка пресс-релиза для публикации в интернете, новостных постов для страниц компании «Лукойл» в социальных сетяхПресс-релиз выйдет под заголовком «Совет директоров компании «Лукойл» подведет итоги 2018 года и огласит задачи на 2019 год». Текст самого пресс-релиза будет выглядеть следующим образом:1 февраля 2019 года в Москве состоится заседание Совета директоров ПАО «Лукойл», на котором будут подведены итоги деятельности организации в 2018 году и поставлены задачи на 2019 год согласно Программе стратегического развития компании «Лукойл» на 2018-2027 годы.Стоит отметить, что ПАО «Лукойл» выполнила успешно задачи промежуточного этапа реализации десятилетней стратегии в 2018 году, достигнув значительного прогресса в ключевых инициативах и проектах.В 2018 году, согласно отчетности и официальных материалов компании, была активизирована работа по повышению эффективности деятельности, оптимизации расходов, внедрялись новые инструменты мотивации сотрудников, начат на открытом рынке обратный выкуп акций, а также погашено основную часть казначейских акций.ПАО «Лукойл» в 2018 году было выведено на проектную мощность газовые проекты в Узбекистане и месторождение им. В. Филановского, продолжается скорый рост добычи нефти трудноизвлекаемого типа в Тимано-Печоре и Западной Сибири. Начато строительство комплекса переработки остатков нефти на Нижегородском НПЗ на базе установки замедленного коксования. При этом значительно улучшились показатели в области промышленной безопасности и выросли объемы реализации по каналам сбыта.Президент ПАО «Лукойл» считает, что результаты деятельности компании в 2018 году и ее планы на 2019 год достойны внимания общественности и СМИ. Как он отмечает, шаги, которые были предприняты в рамках стратегии 2018-2027 годов, уже смогли доказать высокую эффективность. Компания успешно развивается и уверенно выполняет обязательства перед акционерами, несмотря на высокое влияние внешних факторов. Подход к принятию инвестиционных решений и планированию деятельности ПАО «Лукойл» способствует этому, так как основывается на консервативном сценарии цен на нефть.В числе главных целей и задач на 2019 год компанией определяются выполнение контрольных показателей деятельности и обеспечение безаварийной работы, повышение эффективности и оптимизация расходов, соблюдение дисциплины в инвестиционной политике компании ПАО «Лукойл» и выполнение возвратов акционерного капитала.Таким образом, сформированный пресс-релиз готов для публикации как на официальном сайте компании «Лукойл», на его официальных страницах в социальных сетях Twitter, Instagram, YouTube, Facebookи Вконтакте, а также электронных новостных версиях популярных изданий.В качестве дополнительной информации стоит отметить, что официальная страница ПАО «Лукойл» в социальной сети Instagramна сегодняшний день (январь 2019 года) имеет практически 30 000 подписчиков и 247 публикаций, которые освещают основные события, факты и результаты деятельности компании (см. Приложение 1).Официальный сайт компании также имеет множество интересных материалов для электронных СМИ (см. Приложение 2), так как одним из лозунгов ПАО «Лукойл» выступает «Достоверные сообщения – всегда в движении, делясь глобальными инициативами».Официальная страница компании ПАО «Лукойл» в социальной сети Facebookна сегодняшний день (январь 2019 года) имеет 16 253 подписчика (см. Приложение 3), а в социальной сети Вконтакте – 21 746 подписчиков (см. Приложение 4).Можно сделать вывод, что компания ПАО «Лукойл» поддерживает эффективные связи с общественностью и средствами массовой информации в сети Интернет посредством публикации множества полезной и актуальной информации в социальных сетях и на официальном сайте, касающуюся основной деятельности и политики компании.3.4. Разработка листа вопросов и ответов для размещения на сайте компании «Лукойл»На официальном сайте компании «Лукойл» в разделе связей с общественностью предлагается разместить лист вопросов и ответов для того, чтобы узнать мнение СМИ и обычных пользователей о данной организации.Посредством обмена информацией можно также заключить договор о размещении опросных листов на сайтах крупных электронных СМИ с ссылкой на официальный сайт компании «Лукойл».Среди вопросов и предлагаемых вариантов ответов для размещения на сайте компании ПАО «Лукойл» можно отметить следующие:1. Считаете ли Вы эффективной работу компании ПАО «Лукойл» по связям с общественностью и диалогу со средствами массовой информации в сети Интернет?А) да, компания ведет активный диалог с пользователями сети Интернет и СМИ, предоставляя общественности актуальную и свежую информацию о деятельности ПАО «Лукойл»;Б) нет, информация о деятельности компании ПАО «Лукойл» находится в закрытом доступе и практически не распространяется средствами массовой информации.2. Пользуетесь ли Вы услугами компании ПАО «Лукойл», заправляетесь ли на заправках данной организации?А) да, я считаю, что качество предоставляемых компанией услуг находится на достаточно высоком уровне;Б) нет, качество предоставляемых услуг компанией ПАО «Лукойл» меня не устраивает (ценовая политика, качество топлива, отношение персонала).3. Имеете ли Вы обратную связь с компанией ПАО «Лукойл» с помощью социальных сетей, в которой организация зарегистрирована (Instagram, Facebook, Twitter, Вконтакте, YouTube)?А) да, я также зарегистрирован в социальных сетях и подписан на компанию ПАО «Лукойл» для отслеживания актуальной информации о ценах, качестве топлива и изменениях в политике компании;Б) нет, я не подписан(на) на компанию ПАО «Лукойл» в социальных сетях;В) я не зарегистрирован(на) в социальных сетях, информацию получаю со средств массовой информации.4. Часто ли Вы встречаете информацию о компании ПАО «Лукойл» в интернет-версиях новостных изданий?А) да, компания ПАО «Лукойл» часто фигурирует в статьях и новостных заметках электронных СМИ;Б) нет, информацию о деятельности ПАО «Лукойл» в сети Интернет я не встречаю.5. Считаете ли Вы, что PR-кампании в сети Интернет организация ПАО «Лукойл» проводит на достаточно высоком и эффективном уровне?А) да, компания ПАО «Лукойл» имеет собственный современно оформленный официальный сайт, страницы в социальных сетях, организовывает скидки, акции и спонсорские конкурсы в сети Интернет, а также информация о компании часто размещается в новостях крупных интернет-изданий;Б) нет, PR-отделу или пресс-центру компании ПАО «Лукойл» нужно уделить больше внимания связям с общественностью и СМИ, так как организация никак не привлекает пользователей и потенциальных клиентов к предоставляемым услугам посредством проведения специальных мероприятий в Интернете.3.5. Определение критериев эффективности связей со СМИ в сети Интернет компании «Лукойл»Как отмечает Ларшин И. в своей работе «Оценка эффективности работы в социальных медиа»: «Главная валюта социальных медиа — это активность аудитории».Цель проведенного события (размещение пресс-релиза в социальных сетях) состоит в повышении узнаваемости компании ПАО «Лукойл» и предоставляемых ею услуг. Все показатели компании ПАО «Лукойл» нужно рассматривать в динамике. Оценка эффективности работы в социальных медиа измеряется в:- количество упоминаний компании;- количество ссылок в социальных медиа на официальный сайт компании;- количество посетителей страниц в социальных сетях, регистраций в сообществе;- активность аудитории (количество комментариев, репостов);- количество активных дискуссий - количество запросов в поисковых системах.Статья «Критерии оценки эффективности коммуникации в традиционных СМИ» отмечает, что существуют несколько методов оценки эффективности присутствия компании в медиасреде, метрики, они же KPIs (ключевые показатели эффективности), применяемые для оценки паблисити бренда и деятельности PR-департаментов.Существуют количественные и качественные показатели в оценке эффективности коммуникации компании со средствами массовой информации в сети Интернет.К количественным показателям можно отнести: количество выходов медиа единиц с упоминанием компании «Лукойл» и общий охват аудитории (GrossReach), который рассчитывается путем сложения аудитории издания, ТВ и радиопрограммы, среднего количества посетителей сайта, где вышло упоминание бренда и пр.К качественным показателям относят:1. Доминирование бренда и доля публикаций с визуальным сопровождением компании ПАО «Лукойл». По-другому данный показатель можно представить в виде частоты упоминания компании в новостных выпусках в соотношении с другими компаниями, которые присутствуют в публикации.2. ImpactRate – индекс эффективности присутствия бренда в публикациях. С его помощью можно провести оценку объема и эффективности представления компании в каждой конкретной статье. 3. Чистый охват (NetReach) по типу аудитории – считается максимально приближенным к реальности охватом аудитории, которая ознакомилась с публикациями.4. Доля распределения публикаций по тематической направленности СМИ, которая проводит оценку самих источников и при необходимости помогает провести коррекцию медиа-плана компании. 5. Тональность объектов анализа и количество положительных и нейтральных информационных поводов публикаций.Рассмотрим анализ упоминания компании «Лукойл» в средствах массовой информации (рис. 3.1) (согласно материалам сайта«Новости Всемирной сети»).Рис. 3.1. Анализ упоминания в СМИ компании ПАО «Лукойл» на протяжении месяца 23.12.2018-21.01.2019 (согласно информации сайта «Новости Всемирной сети»)Так, анализируя предоставленную информацию на сайте «Новости Всемирной сети» 25 декабря 2018 года компания «Лукойл» вовсе не упоминалась в СМИ. Зато 18 января 2019 года компания «Лукойл» упоминалась в СМИ 102 раза, а 27 декабря 2018 года – 98 раз.За рассмотренный промежуток времени23.12.2018-21.01.2019 гг. компания «Лукойл» в территориальном распределении всего упоминалась в средствах массовой информации 950 раз: в Азербайджане – 2 раза, в Армении – 2 раза, в Беларуси – 19 раз, в Казахстане – 10 раз, в Кыргызстане – 3 раза, в России – 815 раз, в США – 1 раз, в Узбекистане – 2 раза, в Украине – 95 раз, в Эстонии – 1 раз.Рассмотрим количественные показатели упоминаний компании «Лукойл» и просмотров материалов в средствах массовой информации в Интернете.На сайтах интернет-изданий компания ПАО «Лукойл» упоминается за месяц 23.12.2018-21.01.2019: - сайт «Газета. Ру» - 4 раза;К примеру, в статье под заголовком «Удар ниже пояса: цены на бензин пошли вверх» (см. Приложение 5) от 9 января 2019 года на сайте «Газета.Ру» компания «Лукойл» упоминается 1 раз, при том что этой статьей пользователи поделились далее в социальных сетях (в Facebook320 раз, в Вконтакте – 14 раз, в Одноклассниках – 109 раз). - сайт «Риа Новости» - 33 материала;К примеру, статья под заголовком «В «Лукойле» рассказали, сколько будет стоить нефть в 2019 году» от 26 декабря 2018 года набрала уже около 3600 просмотров, а статья под заголовком «Нефтяные компании пожаловались Патрушеву на Росгвардию» от 18 января 2019 года набрала уже 16728 просмотров.- сайт «РБК» - 33 раза;Например, статья под заголовком «Сбербанк признан вторым по силе брендом мира» от 22 января 2019 года (которая имеет уже 65 867 просмотров) компания «Лукойл» упоминается в следующем абзаце: «Самым дорогим российским брендом по версии компании BrandFinance за прошедший год в рейтинге по-прежнему является Сбербанк — 139-е место (минус десять позиций за год). Поднялась оценка бренда «Газпрома» — с 317-го места на 241-е. Незначительно улучшил показания Лукойл — 356-е место в 2019 году против 367-го в 2018-м.»Другая новостная статья под заголовком «Эксперты рассказали, какие АЗС максимально подняли цены на топливо» (см. Приложение 6) от 14 января 2019 года набрала уже 12182 просмотра. В ней компания «Лукойл» упоминается в следующем абзаце: «На АЗС, входящих в вертикально интегрированные компании («Лукойл», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть») цены ниже, чем на заправках независимых операторов — «ПТК», «Несте Санкт-Петербург», «Шелл Нефть».- сайт «Вести.Ru» - 21 раз;Например, в статье под заголовком «Российские миллиардеры за 2018 год потеряли почти $6 млрд» от 2 января 2019 года компания «Лукойл» упоминается в следующем абзаце: «...замыкает пятерку лидеров совладелец «Лукойла» Вагит Алекперов, увеличивший капитал на $3,45 млрд до $16 млрд».Можно сделать вывод, что эффективность связей со средствами массовой информации компании «Лукойл» находится на достаточно высоком уровне, так как организация часто упоминается в интернет-изданиях, в публикациях новостных сайтов, которые набирают огромное количество просмотров и перепостов в социальные сети.Также компания «Лукойл» чаще всего упоминается в России, Украине и Беларуси, а график упоминаний в средствах массовой информации ПАО «Лукойл» имеет непостоянную структуру графика, которая характеризуется то отсутствием публикаций в СМИ в определенный день, то значительным количеством материала в интернет-изданиях.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦельнаписания данной курсовой работы (анализ и оценка эффективности связей со средствами массовой информации в сети Интернет на примере компании «Лукойл») достигнута, так как решены следующие задачи: 1. Рассмотрены особенности связей с общественностью в сети Интернет.2. Проанализирован Интернет в качестве средства массовой коммуникации.3. Изучены основные направления и средства связей организации с общественностью в Интернете.4. Проанализировано взаимодействие со средствами массовой информации в Интернете.5. Рассмотрены особенности организации мероприятий для СМИ в сети Интернет.6. Рассмотрены особенности построения PR-текстов для публикации в Интернет-ресурсах и Интернет-СМИ.7. Проанализированы особенности мониторинга Интернет СМИ.8. Проведено информационное сопровождение новостного события в Интернете (на примере компании «Лукойл»).9. Сделан выбор медиа-события, проведены обоснование выбора, постановкаPR-целей и задач, определена целевая аудитория.10. Дано описание новостному событию.11. Подготовлен пресс-релиз для публикации в сети Интернет, новостных постов для страниц ПАО «Лукойл» в социальных сетях.12. Разработан лист вопросов и ответов для размещения на сайте компании «Лукойл».13. Определены критерии эффективности связей со СМИ компании «Лукойл».Из-за быстрого распространения информации, особенностей формата и отсутствия географических ограничений сбор и анализ данных в интернет-СМИ требуют использования специальных технологий.Обычно для мониторинга информации, размещенной в онлайн-медиа, используются особые технические средства (программы). Вместе с тем, анализ полученной информации требует привлечения специалистов.Интернет-версия пресс-релиза должна быть меньше, чем для традиционных СМИ. Если же содержание новостного сообщения предусматривает детальное описание подробностей, лучше создать специальную страницу соответствующего сайта, разместить на ней дополнительную информацию.Сформированный пресс-релиз готов для публикации как на официальном сайте компании «Лукойл», на его официальных страницах в социальных сетях Twitter, Instagram, YouTube, Facebookи Вконтакте, а также электронных новостных версиях популярных изданий.Официальная страница компании ПАО «Лукойл» в социальной сети Facebookимеет 16 253 подписчика, а в социальной сети Вконтакте – 21 746 подписчиков.На официальном сайте компании «Лукойл» в разделе связей с общественностью предлагается разместить лист вопросов и ответов для того, чтобы узнать мнение СМИ и обычных пользователей о данной организации.Эффективность связей со средствами массовой информации компании «Лукойл» находится на достаточно высоком уровне, так как организация часто упоминается в интернет-изданиях, в публикациях новостных сайтов, которые набирают огромное количество просмотров и перепостов в социальные сети.Также компания «Лукойл» чаще всего упоминается в России, Украине и Беларуси, а график упоминаний в средствах массовой информации ПАО «Лукойл» имеет непостоянную структуру графика, которая характеризуется то отсутствием публикаций в СМИ в определенный день, то значительным количеством материала в интернет-изданиях.
1. 7 способов написать крутой пресс-релиз [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.cossa.ru/155/89486/
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебник. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. — 480 с.
3. Анализ упоминания в СМИ компании ПАО «Лукойл» на протяжении месяца 23.12.2018-21.01.2019. Информации сайта «Новости Всемирной сети». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news-w.com/tag/Лукойл/
4. Андросова Л.А. Особенности PR-коммуникаций в сети Интернет // Наука. Общество. Государство. 2016. №4 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pr-kommunikatsiy-v-seti-internet
5. Бакулев Г.П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: М., 2016. 274 с.
6. Бортник Е. М., Коротков Э. М., Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью. М., 2002. – 303 с.
7. Зорина П.В., Шайдакова Н.В. Написание пресс-релизов для Интернет-СМИ в системе связей с общественностью // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(25). URL: http://sibac.info/archive/economy/10(25).pdf
8. Коханова Л. Медиарилейшнз: что это такое. М., 2016. – 251 с.
9. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.
10. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2011. — 384 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
11. Критерии оценки эффективности коммуникации в традиционных СМИ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article118331.htm
12. Круглов А.С. Специфика коммуникативного взаимодействия в российском сегменте социальных медиа (на материале социальной сети ВКонтакте и видеохостинга YouTube). – Дис. на канд. Филол. наук: — Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. — Калининград, 2017. — 200 с.
13. Ларшин И. Оценка эффективности работы в социальных медиа. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://techart.ru/files/university/doc-105-1301899733.pdf
14. Музыкант В.Д. Социальные медиа: от вертикали – к горизонтали // Коммуникология. Т.3. № 5. М.: Изд-во Шарков Феликс Изосимович, 2015. С. 104-110.
15. Новостная статья «В «Лукойле» рассказали, сколько будет стоить нефть в 2019 году» на сайте «Риа Новости» с упоминанием компании ПАО «Лукойл» в декабре 2018 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20181226/1548751628.html
16. Новостная статья «Нефтяные компании пожаловались Патрушеву на Росгвардию» на сайте «Риа Новости» с упоминанием компании ПАО «Лукойл» в январе 2019 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/20190118/1549532337.html
17. Новостная статья «Удар ниже пояса: цены на бензин пошли вверх» на сайте «Газета. Ру» с упоминанием компании ПАО «Лукойл» в январе 2019 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2019/01/09/12122449.shtml?updated
18. Особенности PR-кампаний в сети Интернет. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.постелион.рф/sites/advertise-net/pr-net-1/
19. Официальная страница компании ПАО «Лукойл» в социальной сети Facebook. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.facebook.com/LUKOIL
20. Официальная страница компании ПАО «Лукойл» в социальной сети Instagram. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/lukoil/?hl=ru
21. Официальная страница компании ПАО «Лукойл» в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/lukoil
22. Официальный сайт компании ПАО «Лукойл». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lukoil.ru
23. Пресс-релизы компании ПАО «Лукойл». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lukoil.ru/PressCenter/Pressreleases/Pressrelease?rid=308105
24. Статья “10 методов PR в сети интернет”. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://earnreal.biz/10-metodov-pr-v-seti-internet/
25. Статья на сайте «Вести.Ru» «Российские миллиардеры за 2018 год потеряли почти $6 млрд» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vestifinance.ru/articles/112702
26. Статья на сайте РБК «Сбербанк признан вторым по силе брендом мира». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.rbc.ru/business/22/01/2019/5c46f4bd9a794708c8076e7f
27. Статья на сайте РБК «Эксперты рассказали, какие АЗС максимально подняли цены на топливо». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/14/01/2019/5c3c63509a794726123126b7
28. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2016. — 315 с.
29. Шилина М.Г. Интернет коммуникация как фактор трансформации информационной сферы: дис. д-ра филол. наук. СПб., 2012. 45 с.
30. Шпильная Н.Н. Не ешь меня, я тебе песенку спою, или Как пишутся PR-тексты. Учебное пособие / Отв. ред. Г. М. Мандрикова. – М.: Флинта, 2015. – 152 с.