Моделирование инноваций и процессов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 35 35 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 22.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Основные сведения об объекте исследования 6
1.2. Интеллект-карта 8
1.3. Бизнес-модель для понимания бизнеса и предметной области 11
2. ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ БИЗНЕС-АРХИТЕКТУРЫ 12
2.1. Взаимосвязь управляющих элементов системы управления организации и масштаб контроля бизнес-архитектуры поликлиники 12
2.2. Уровень содержательности труда 13
2.3. Уровень формализованности структуры 13
2.4. Уровень профессионализма 13
2.5. Пространственная конфигурация по основным пропорциям 13
2.6. ИС 14
2.7. ИКТ 15
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
4. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 23
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 29
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34




Фрагмент для ознакомления

Безопасность:Требование безопасности лучше формулировать в трех аспектах: охрана труда (соблюдение техники безопасности в отношении пользователей, на чьих рабочих местах развернута система), информационная безопасность, как внутренняя (разграничение прав доступа пользователей), так и внешняя (профилактика утечки данных). При этом необходимо указать желаемый уровень защиты, будет ли храниться в системе информация, относящаяся к государственной тайне, и в каком объеме, будут ли обрабатываться персональные данные физических лиц.Масштабируемость:В зависимости от планов развития «АКАДЕМИИ СТОМАТОЛОГИИ», стоит указать в требованиях возможность расширения:- организационных рамок системы (увеличения числа пользователей, подразделений«АКАДЕМИИ СТОМАТОЛОГИИ»);- функциональных рамок в рамках проекта автоматизации (возникновения новых либо изменения существующих процессов);- роста объемов информации, обрабатываемой программным комплексом.Эргономика и техническая эстетика:Этот блок требований характеризует, насколько удобно должно быть пользователю работать в системе (доступ к основным функциям и операциям, качество визуализации экранных и графических элементов, режим работы с программой). К примеру, требования могут быть такие: интуитивно понятный дружественный интерфейс, преимущественное использование мышки, использование клавиатуры только при заполнении или редактировании текстовых и числовых полей, наличие горячих клавиш, контекстная справка на русском языке. К обязательным требованиям можно отнести:- вывод сообщений о некорректных действиях пользователей с возможностью исправить ошибку или отказаться от выполнения операции;- автоматический контроль удаления данных и при необходимости вывод сообщений о невозможности проведения этой операции с описанием связей удаляемого объекта с другими объектами системы.Интеграция со смежными ИТ-системами:Приобретаемая программа должна органично влиться в общую ИТ-архитектуру компании. Поэтому в числе требований к новой системе понадобится перечислить все имеющиеся информационные решения, потенциально смежные с ней. Причем ориентируясь как на текущее, так и на будущее состояние ИТ-ландшафта.5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙПредставим пример оценки эффективности предложенных мероприятий, с описанием требований к возможности интеграции системы автоматизации с другими программными решениями:«АКАДЕМИЯ СТОМАТОЛОГИИ» планирует реализовать проект автоматизации в два этапа:Сначала будет создан шаблон – единое корпоративное ИТ-решение (шаблон) на базе управляющей компании, а затем его тиражируют на филиалы компании. Требования к интеграции программного комплекса со смежными ИТ-системами надо сформулировать так:На первом этапе система должна интегрироваться со следующими программами:- учетные системы филиалов«АКАДЕМИИ СТОМАТОЛОГИИ»;- система электронного документооборота филиалов и управляющей компании;- система «Банк-Клиент» управляющей компании;- логистическая система использования медицинских препаратов и материалах при оказании медицинских – стоматологических (и иных) услуг управляющей компании (собственная разработка).На втором этапе учетные системы филиалов должны быть заменены на программу автоматизации согласно графику тиражирования.Представим, как именно можно оценить - сопоставить стоимость внедрения различных информационных систем:Стоимость внедрения информационной системы – одно из самых значимых требований. Она может включать затраты на покупку лицензий, оплату услуг по проектированию и внедрению системы и при необходимости расходы на модернизацию аппаратной части (серверов, каналов связи и т. п.).Чтобы оценить дальнейшую стоимость владения системой, нужно:- сравнить условия предоставления лицензий (годовая техническая поддержка, обновление и усовершенствования программного обеспечения, установка и настройка системы, обучение пользователей);- определить срок, в течение которого потребуется техническая поддержка (уже после окончания гарантийного периода);- проконсультироваться со специалистами ИТ-службы, возможно ли сопровождение системы собственными силами, потребуется ли нанимать дополнительный персонал. В зависимости от наличия или отсутствия собственных кадровых ресурсов формулируется требование к интегратору либо по организации обучения ИТ-специалистов компании, либо по обеспечению технической поддержки внедренной программы в течение срока ее использования на условиях аутсорсинга.Представим, как именно можно оценивать - сравнивать разные информационные системы между собой:Не растеряться в обилии вариантов автоматизации и определить взвешенную и сопоставимую оценку для каждого из них поможет матрица выбора корпоративной информационной системы:Она представляет собой таблицу, в которой по вертикали фиксируются критерии отбора программы, а по горизонтали – все поступившие предложения. На пересечении строк и граф проставляются оценки каждого критерия по каждому предложению. По сумме баллов определяется победитель конкурса (см. таблицу. «Матрица выбора корпоративной информационной системы»):Матрица строится в несколько этапов:- список требований укрупняется до 5–15 критериев отбора. Например, полный перечень автоматизируемых бизнес-процессов – это критерий «Ширина функционального покрытия»;- критерии ранжируются по приоритетности;- для каждого критерия определяется удельный вес в процентах (общая сумма по удельному весу – 100%). Более приоритетным критериям присваивается максимальный вес, менее приоритетным – минимальный;- задается шкала баллов для оценки (пяти-, десятибалльная – как удобнее);- оценивается соответствие каждой из рассматриваемых систем заданным критериям, с учетом веса последних. Если программа полностью соответствует конкретному критерию, ей присваивается высший балл, который умножается на вес этого критерия. Полученные оценки складываются, и компания получает взвешенный балл по каждой системе.Предложение для «АКАДЕМИИ СТОМАТОЛОГИИ» по внедрению системы автоматизации оцениваем по пяти критериям (см. таблицу. «Удельный вес характеристик корпоративной информационной системы№), максимум по пять баллов за каждый:Таблица. Удельный вес характеристик корпоративной информационной системы«АКАДЕМИЯ СТОМАТОЛОГИИ»КритерийУдельный вес, %Ширина функционального покрытия35Стоимость приобретения (лицензии, проектирование и внедрение)30Качество и объем методологической постановки, выполняемой подрядчиком при внедрении20Адаптация к текущей ИТ-архитектуре компании10Поддержка системы со стороны разработчика5Получив три коммерческих предложения на внедрение корпоративной информационной системы, - оценили их и выбрали победителя конкурса при помощи матрицы выбора (см. таблицу. «Матрица выбора корпоративной информационной системы»). Им стала программа № 1, набравшая наибольшее количество баллов.Таблица. Матрица выбора корпоративной информационной системы для «АКАДЕМИИ СТОМАТОЛОГИИ»КритерийПоказатель оценкиПрограмма 1Программа 2Программа 3Ширина функционального покрытия системыОценка соответствия критерию, балл.543Взвешенная оценка, ед.1,751,41,05Стоимость приобретения программыОценка соответствия критерию, балл.345Взвешенная оценка, ед.0,91,21,5Качество и объем методологической постановки, выполняемой подрядчиком при внедренииОценка соответствия критерию, балл.544Взвешенная оценка, ед.10,80,8Адаптация к текущей ИТ-архитектуреОценка соответствия критерию, балл.554Взвешенная оценка, ед.0,50,50,4Поддержка системы со стороны разработчикаОценка соответствия критерию, балл.445Взвешенная оценка, ед.0,20,20,25Суммарная взвешенная оценка предложения4,354,104,00ВЫВОДЫПредставленная инновация в векторе перехода на новую – комплексную (управляющую) ИС для «АКАДЕМИИ СТОМАТОЛОГИИ» обоснована и продуктивна не только в решении текущих проблем, но и для развития поликлиники в целом.К выбору системы автоматизации необходимо подходить с максимальной ответственностью. Именно на этом этапе закладывают основу для успешной реализации проекта. Представленное решение поможет сформулировать требования к программному продукту и минимизировать риски дальнейших неудач.Предлагаемый способ балльной оценки рассматриваемых систем автоматизации универсален и может использоваться при выборе как комплексных информационных систем, так и узкоспециализированных программ.Прежде чем сделать выбор в пользу той или иной комплексной информационной системы, предстоит изучить существующие на рынке предложения и оценить их на соответствие требованиям компании. Последние можно условно разделить на четыре группы:- функциональность;- возможность совместной работы пользователей;- технические характеристики (быстродействие, надежность, безопасность, эргономика, интеграция со смежными ИТ-системами и т. д.);- стоимость приобретения и обслуживания.Функционалом и инструментарием MSVISIO очень удобно строить ментальную (интеллектуальную) карту. Всё просто, доступно – интуитивно понятно. Программа входит в пакет MSOffice 2019 – не надо ничего докупать, как в программах онлайн редакторов. Всё удобно и понятно. По факту созданияментальной (интеллектуальной) карты – можно перенести её (файл с расширением *.VSDX) в VisualStudio для создания программного кода.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫИСО/МЭК 15288:2002 - Проектирование систем — Процессы жизненного цикла системы. ИСО/МЭК 20000-1(-2) :2005 Информационные технологии. Управление сервисами. ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь. ISO 9001:2000 - Системы менеджмента качества - Требования. ISO 9004:2000 - Системы менеджмента качества - Руководство по улучшению деятельности. ГОСТ Р50.1.028-2001 Методология функционального моделирования IDEF/0. Al-Debei M. M., Avison D. Developing a unified framework of the business model concept // European Journal of Information Systems. – 2010. – Т. 19. – №. 3. – С. 359–376. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – Москва, РИА «Стандарты и качество», 2003 г. – 522 с. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем // взято с ресурса http://www.xserver.ru Григорьев Л. (редактор). Менеджмент по нотам. Технология построения эффективных компаний. – М: Альпина Паблишерз, 2010. – 692 c. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами: пер. с англ. / Эдвардс Деминг. – 2-е изд. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 418 с. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 464 с. Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. -240 с. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 650 с. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 488 с. Кознов Д. В. Языки визуального моделирования: проектирование и визуализация программного обеспечения. – Учеб. пособие, СПб: СПБГУ, 2004. – 171 с. Кудрявцев Д. В. Технологии бизнес-инжиниринга: учеб. пособие / Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян, Л. Ю. Григорьев. — СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. — 427 с. Магер В. Е. Управление качеством: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 255 с. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей // Настольная книга стратега и инноватора. – М.: Альпина Паблишерз. – 2011. – 288 c. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Волковой и А. А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 848 с. С.В. Черемных, И.О.Семенов, В.С. Ручкин. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 208 с. Шеер А. В. ARIS – моделирование бизнес-процессов // Пер с англ. – М.: Вильямс, 2009. – 224 с.

1. ИСО/МЭК 15288:2002 - Проектирование систем — Процессы жизненного цикла системы.
2. ИСО/МЭК 20000-1(-2) :2005 Информационные технологии. Управление сервисами.
3. ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества – Основные поло-жения и словарь.
4. ISO 9001:2000 - Системы менеджмента качества - Требования.
5. ISO 9004:2000 - Системы менеджмента качества - Руководство по улучшению деятельности.
6. ГОСТ Р50.1.028-2001 Методология функционального моделиро-вания IDEF/0.
7. Al-Debei M. M., Avison D. Developing a unified framework of the business model concept // European Journal of Information Systems. – 2010. – Т. 19. – №. 3. – С. 359–376.
8. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенство-вания. – Москва, РИА «Стандарты и качество», 2003 г. – 522 с.
9. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и сред-ства проектирования информационных систем // взято с ресурса http://www.xserver.ru
10. Григорьев Л. (редактор). Менеджмент по нотам. Технология по-строения эффективных компаний. – М: Альпина Паблишерз, 2010. – 692 c.
11. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами: пер. с англ. / Эдвардс Деминг. – 2-е изд. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 418 с.
12. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 464 с.
13. Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автома-тизация бизнес-процессов: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. -240 с.
14. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 650 с.
15. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация не-материальных активов в материальные результаты. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 488 с.
16. Кознов Д. В. Языки визуального моделирования: проектирование и визуализация программного обеспечения. – Учеб. пособие, СПб: СПБГУ, 2004. – 171 с.
17. Кудрявцев Д. В. Технологии бизнес-инжиниринга: учеб. пособие / Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян, Л. Ю. Григорьев. — СПб: Изд-во По-литехн. ун-та, 2014. — 427 с.
18. Магер В. Е. Управление качеством: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 255 с.
19. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей // Настольная книга стратега и инноватора. – М.: Альпина Паблишерз. – 2011. – 288 c.
20. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Волковой и А. А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 848 с.
21. С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.
22. Шеер А. В. ARIS – моделирование бизнес-процессов // Пер с англ. – М.: Вильямс, 2009. – 224 с.




Вопрос-ответ:

Какие сведения содержатся в основных сведениях об объекте исследования?

Основные сведения об объекте исследования включают информацию о предприятии, такую как название, адрес, размеры, количество сотрудников, уровень доходов и другие характеристики.

Что такое интеллект карта и как она используется в моделировании инноваций и процессов?

Интеллект карта - это визуальный инструмент, который помогает организовать и структурировать информацию о бизнесе и предметной области. Она используется в моделировании инноваций и процессов для анализа и понимания существующих и потенциальных связей, взаимодействий и возможностей.

Какую роль играет бизнес модель в понимании бизнеса и предметной области?

Бизнес модель помогает описать, объяснить и представить бизнес и предметную область. Она определяет основные компоненты и принципы работы организации, включая ценностное предложение, клиентскую базу, каналы распределения, доходные потоки и другие аспекты.

Какие элементы системы управления организации связаны с бизнес архитектурой поликлиники?

Взаимосвязь управляющих элементов системы управления организации и бизнес архитектуры поликлиники включает такие элементы как структура управления, процессы управления, ресурсы, информацию и технологии.

Что означает уровень содержательности труда и как он связан с бизнес архитектурой поликлиники?

Уровень содержательности труда отражает степень детализации задач и требуемых знаний и навыков. Он связан с бизнес архитектурой поликлиники, так как определяет необходимые роли и функции в организации, а также требования к персоналу и его квалификации.

Какие основные сведения можно получить об объекте исследования?

Основные сведения об объекте исследования включают информацию о предприятии, его деятельности, структуре, руководстве, финансовом состоянии и другие ключевые характеристики.

Что такое интеллект-карта и как она связана с моделированием инноваций и процессов?

Интеллект-карта - это графическое изображение информации, представляющей собой связи между различными понятиями и идеями. В контексте моделирования инноваций и процессов, интеллект-карта может использоваться для организации и визуализации основных понятий и идей, связанных с инновационной деятельностью и управлением процессами на предприятии.

Как можно описать существующую бизнес-архитектуру?

Описание существующей бизнес-архитектуры может включать в себя анализ взаимосвязей управляющих элементов системы управления организации и контроль бизнес-архитектуры, оценку уровня содержательности труда, формализованности структуры, профессионализма и другие характеристики, которые помогут понять текущее состояние бизнеса и выявить дополнительные возможности для инноваций и оптимизации процессов.