Гамлет и Офелия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 15 15 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 24.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Образ Офелии 4
Глава 2.Трагедия непонимания и отказа от любви в отношениях Гамлета и Офелии 6
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Шекспир в образах героев утверждает ренессансный идеал человека свободного, способного сильно чувствовать и бороться за любовь. Эти герои далеки от средневековой догматичности. Что касается семейных взаимоотношений, то Шекспир показывает, насколько сильно они могут помешать гармоничному существованию человека, его любви. Именно вражда между двумя семьями, принадлежность героев к враждующим семьям привела их к гибели. Настоящая любовь – это счастье и дар, она стоит выше всех семейных предрассудков, выше вражды. Любовь примиряет и объединяет. Вместе с тем, Шекспир также стремится показать, что любовь становится для героев своего рода средством получения свободы от социальной среды, от родителей, семейных уз и обязательств. Вопрос о браке героев для драматурга остается малосущественным, так как его концепция любви сводится к праву свободно чувствовать, а также борьбе за эту свободу. Только любящий человек по мысли Шекспира является истинно свободным духом (и отвечающим идеалу ренессансной модели человека). Для человека эпохи Возрождения характерно было особое переживание собственной уникальности и индивидуальности, позиционирования во временном потоке этого изменчивого мира.Шекспир выбирает романтическую любовь как борьбу за свободу личности неслучайно, а понимая, что романтическая любовь – это путь к самопознанию и формированию своего эго.В творчестве В. Шекспира тема семейных и любовных отношений тесно сплетена с проблематикой общественной и политической. В этих трех планах проходит одна и та же тема столкновения чистой человечности с бездушием, корыстью и честолюбием. В трагедии «Гамлет» мы видим, что главный герой сознательно отказывается от любви и от ее спасительной силы, чтобы отомстить за смерть отца. Нельзя не сказать о вмешательстве семей в отношения между Гамлетом и Офелией (тот же мотив, что и в трагедии «Ромео и Джульетта»), ведь именно Полоний, отец Офелии, запрещает ей продолжать отношения с Гамлетом. Всего глубокомысленнее задуманы у Шекспир отношения принца к Офелии. Гамлет, это — гений, который любит, и любит с крупными запросами гения и с его уклонениями от общепринятых правил. Он любит не так, как Ромео, не такой любовью, которая охватывает и наполняет всецело душу молодого человека. Он чувствовал влечение к Офелии еще при жизни отца, посылал ей письма и подарки, он питает к ней бесконечную нежность, но быть ему другом она не создана. «Все ее существо, — говорится у Гете, — дышит зрелой, сладостной чувственностью». Это слишком сильно сказано; только песни, которые она поет в своем безумии, — «в невинности безумия», как метко выражается сам Гете, — указывают на подкладку чувственного желания или чувственных воспоминаний; ее поведение с принцем скромно до строгости. Они были близки друг к другу; пьеса ничего не говорит о том, насколько близки. Гамлет отдаляется от Офелии с того момента, как чувствует себя «ниспосланным с бичом, как ангел мести». С глубокой скорбью прощается он с нею без слов, берет ее руку, удерживает ее, отстраняясь на длину своей руки, и так пристально смотрит ей в лицо, как будто хочет его списать, потом жмет слегка ее руку, качает головой и испускает глубокий вздох. Если после того он держит себя сурово, почти жестоко с ней, то потому, что она была малодушна и изменила ему. Она — кроткое, покорное создание без силы сопротивления; это душа, которая любит, но любит без страсти, дающей женщине самостоятельность действия. Она походит на Дездемону своим неразумным обращением с любимым человеком, но много уступает ей в решительности и пылкости любви. Офелия остается свидетельницей его подавленного настроения, не подозревая его причины. Когда после явления духа он приближается к ней, взволнованный и безмолвный, в ней нет предчувствия того, что с ним случилось нечто ужасное, и, несмотря на свое сострадание к его болезненному состоянию, она тотчас же соглашается сделаться орудием его выпытывания, в то время как ее отец и король подслушивают их разговорТаким образом, в «Гамлете» разыгрывается трагедия не только отказа от любви, но и тотального непонимания между героями. Это не болезненная страсть, это есть столкновение в любви разных типов мировоззрения и мировосприятия. ЗаключениеВ Средние века идеальной считалась любовь возвышенная, платоническая, лишенная «телесности» и чувственности. Такая любовь не должна была нарушать семейные и брачные узы. Страстная и пылкая любовь – это сила, способная уничтожить человека и все вокруг, такая любовь – это преступление против человеческих и божьих законов. Именно поэтому она и ведет в пропасть. Любовь Гамлета и Офелии как раз и являет собой пример разрушительной трагической любви. В Средневековье большей ценностью обладали семейные отношения и брачные узы, соответственно, считалось, что в семье нужно искать источник душевного равновесия и благополучия. Причиной таких представлений являлась глубокая религиозность эпохи Средневековья. Причиной разрыва Гамлета и Офелии как раз и становятся эти семейные и социальные условности.Трагедия Гамлета и Офелии – это не только трагедия отказа от любви ради социально-семейных условностей, это еще и трагедия непонимания между двумя любящими людьми. Офелия оказывается не способна понять все те противоречия, которые охватывают душу Гамлета, ей не хватает жизненного опыта, смелости в любви, она покорно выполняет волю отца и брата.Список литературыАникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет».// http://www.w-shakespeare.ru/library/tragediya-shekspira-gamlet.htmlБрандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения.// http://www.w-shakespeare.ru/library/shekspir-zhizn-i-proizvedeniya.htmlКарпачева О.А. Концепция романтической любви в западно-европейской культуре: ретроспективы, перспективы. [Ресурс локального доступа]Шекспир В. Собрание сочинений//http://lib.ru/SHAKESPEARE/makbet1.txt

Список литературы

1. Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет».// http://www.w-shakespeare.ru/library/tragediya-shekspira-gamlet.html
2. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения.// http://www.w-shakespeare.ru/library/shekspir-zhizn-i-proizvedeniya.html
3. Карпачева О.А. Концепция романтической любви в западно-европейской культуре: ретроспективы, перспективы. [Ресурс локального доступа]
4. Шекспир В. Собрание сочинений//http://lib.ru/SHAKESPEARE/makbet1.txt

Вопрос-ответ:

Какой образ Офелии представлен в статье?

В статье представлен образ Офелии как символа ренессансного идеала человека, свободного и способного сильно чувствовать и бороться за любовь.

Какую роль играют семейные взаимоотношения в трагедии Гамлета и Офелии?

Семейные взаимоотношения играют роль помехи для гармоничного существования человека и его любви в трагедии Гамлета и Офелии, что подчеркивается в статье.

Каким образом Шекспир представляет идеал человека в героях Гамлета и Офелии?

Шекспир представляет идеал человека в героях Гамлета и Офелии как свободного, способного сильно чувствовать и бороться за любовь, что отражено в статье.

Какая роль отводится образу Офелии в трагедии Гамлета?

Образ Офелии играет важную роль в трагедии Гамлета, он символизирует ренессансный идеал человека, способного сильно чувствовать и бороться за любовь, о чем говорится в статье.

Какую тему о семейных взаимоотношениях поднимает Шекспир в трагедии Гамлета и Офелии?

Шекспир поднимает тему о том, насколько сильно семейные взаимоотношения могут помешать гармоничному существованию человека и его любви в трагедии Гамлета и Офелии, о чем говорится в статье.

Каким образом Шекспир воплощает ренессансный идеал человека в героях Гамлета и Офелии?

Шекспир воплощает ренессансный идеал человека в героях Гамлета и Офелии путем их свободы действий и способности сильно чувствовать. Оба героя проявляют стремление к самоопределению и свободе выбора, не подчиняясь средневековой догматичности. Они озабочены поиском смысла жизни, рассуждают о смысле истины и любви.

Какие преграды могут возникнуть в семейных взаимоотношениях, по мнению Шекспира?

Шекспир показывает, что семейные взаимоотношения могут серьезно помешать гармоничному существованию человека и его любви. В случае Гамлета и Офелии, вражда между их семьями - Гамлета с Клавдием и Офелии с Полонием, создает напряженность и неопределенность в их отношениях. Офелия вынуждена служить инструментом в игре власти и в конечном итоге переживает неразрешимую трагедию непонимания и отказа от любви со стороны Гамлета.

Какой образ Офелии представлен в произведении?

Образ Офелии в произведении "Гамлет" Шекспира является сложным и многогранным. Она изображена как невинная и молодая девушка, которая подвергается влиянию своего отца, Полония, и брату, Лаэрту. Она также страдает от невозможности быть с Гамлетом из-за его поведения. Офелия становится символом непонимания и жертвой обстоятельств.

Существует ли связь между трагедией непонимания и отказа от любви в отношениях Гамлета и Офелии?

Да, существует связь между трагедией непонимания и отказа от любви в отношениях Гамлета и Офелии. Гамлет, основываясь на своих сомнениях и мщении, отвергает Офелию и представляет ей ситуацию, которая приводит к ее смерти. Это показывает, что отсутствие понимания и отказ от любви могут иметь серьезные последствия для отношений и привести к трагическим конечным.