история риторики и так далее
Заказать уникальный реферат- 28 28 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 01.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1.О понятии риторики и ее истории 5
1.1.Зарождение риторики 5
1.2. Принципы современной риторики 10
Глава 2.Великие ораторы прошлого 20
Заключение 25
Список литературы 27
Более того, согласно концепции М. Хайдеггера, границы мира любой нации определяются границами языка: «Только где язык, там есть мир». То есть, язык – это условие возможности мира, в связи с чем он становится трансцендентальной величиной. Основой языка каждой нации являются названия, заключающие в себе «первоначальный зов, называющий сердцевину вещи и мира». Язык помогает времени войти в сознание Dasein, а нации обрести свое историческое бытие. Язык становится горизонтом, в котором проявляется отношение бытия к мышлению и менталитету нации. Глава 2.Великие ораторы прошлогоОраторское искусство начало свое развитие в Древней Греции, секреты которого используют и в настоящее время. Умельцев красиво говорить уже в то время было довольно много. В список выдающихся деятелей входят такие величайшие ораторы, как Перикл, Цицерон, Лисий, Демосфен, Аристотель и прочие. В особенности следует выделить Лисия и Демосфена, так как именно на этих великих ораторов равнялись в дальнейшем все последующие поколения.Лисий был прекрасным судебным оратором древних времен, речи которого всегда отличались оригинальностью, выразительностью и неповторимостью. Он хорошо продумывал и внимательно отрабатывал каждую деталь своего текста. Часто в выступлениях этого оратора присутствовала ирония, что вызывало огромную симпатию у аудитории. При этом речь всегда была краткой, не содержала ничего лишнего. Речь Лисия считается эталоном для ораторов всего мира. Многие ораторы, выступавшие в судебных заседаниях, брали с него пример, заимствуя его манеру красноречия.Еще одним великим оратором, на которого равнялись многие общественные деятели, был Демосфен. Этого человека считают гениальным, ведь для того, чтобы стать оратором, ему пришлось многое изменить в себе. С рождения Демосфен обладал слабым голосом и коротким дыханием.Благодаря долгим и суровым тренировкам, в которых применялись различные методики, он смог добиться блестящих результатов и стал одним из лучших ораторов всех времен. Его дикции, красивой и понятной речи можно было только позавидовать. Выступления этого известного оратора были яркими, выражения краткими и лаконичными.В России ораторское мастерство было репрезентовано такими деятелями, как Л. Троцкий, В. Ленин, Кони.О Кони следует рассказать подробнее, поскольку именно этот ученый стал основоположником судебной ораторской этики.Анатолий Федорович Кони был юристом и общественным деятелем в конце 19 и начале 20 – го столетия. Его выступления отличались принципиальностью и нравственностью при ведении судебных процессов. Речи Кони не отличались монотонностью. Они были оригинальными, эмоциональными и живыми. Он полагал, что ораторы должны быть справедливыми и защищать истину. Умелый оратор умел грамотно сочетать чувства и факты. Кони соблюдал правила чести, обладал высокими моральными качествами и хорошо владел искусством красноречия.Нравственные основы деятельности по осуществлению правосудия изучает наука, именуемая судебной этикой, которая включает в себя «учение о специфике действия общеэтических норм в этой сфере трудовых отношений и особых нравственных нормах, рождаемых своеобразием возникающих отношений при отправлении обязанностей судьи, прокурора, следователя, адвоката».Вопросы судебной этики разрабатывались в России с первой судебной реформы. Первым, кто показал значение нравственных требований для правосудия, был А.Ф. Кони. В работе «Нравственные начала в уголовном процессе» он характеризует судебную этику как «учение о приложении общих понятий о нравственности к той или другой отрасли специальной судебной деятельности». Требования нравственности А.Ф. Кони видел в уголовно-процессуальном законе: например, право близких родственников обвиняемого устраниться от дачи показаний о нем; право обвиняемого на молчание и недопустимость принимать это молчание за признание своей вины и т.д.Сформулированные Кони принципы стали основой современной судебной этики, не утратив своей актуальности и по сей день.Нравственные начала в будущем, по мнению Кони, должны играть первенствующую роль в исследовании условий и обстановки уголовного процесса. Можно говорить о более или менее прочном установлении форм судопроизводства. Законодательство, конечно же, подвергается изменениям, возвращаются иногда устаревшие или отжившие учреждения, но тем не менее есть основы правосудия, речь идет о гласности, устности, непосредственности и свободной оценке доказательств – эти основы являются незыблемыми. Основное внимание Кони предлагал обратить на то, чтобы изучать нравственные начала уголовного процесса и центр тяжести учения о судопроизводстве перенести с хода процесса на этическую и общественно-правовую деятельность судьи во всех ее аспектах.Впервые требования к речевой этике прокурора были сформулированы А.Ф. Кони: «Прокурор не должен озлобляться против подсудимого, обвинять его во что бы то ни стало; для него должна быть характерна опрятность приемов обвинения… в силу этических требований; прокурор приглашается сказать свое слово и в опровержение обстоятельств, казавшихся сложившимися против подсудимого, причем в оценке и взвешивании доказательств он - говорящий публично судья», который должен выполнить свою функцию «со спокойным достоинством исполняемого грустного долга, без пафоса, негодования или преследования какой-либо цели, кроме правосудия». Эти требования, конечно же, актуальны и в наше время.Требования к речевой этике прокурора тесно связаны с нравственным его долгом, который заключается в создании у присутствующих в суде правильного представления об общественной опасности деяния, формировании чувства уважения к закону, содействии правовому воспитанию граждан в целом.Всеми присутствующими в зале суда совершенно обоснованно прокурор рассматривается как то лицо, которое выражает государственную точку зрения. Исходя из этого, характер общения прокурора с судебной аудиторией должен находиться в соответствии с профессией и функциями в судебном процессе, должен носить сдержанный и тактичный характер.Нормы этикета прокурора не позволяют ему читать обвинительную речь с листа, это нарушает контакт прокурора с судом и аудиторией, является свидетельством неуважительного отношения к слушателям. Здесь уместно привести высказывание А.Ф. Кони о возможностях слова: «Слово - одно из величайших орудий человека, - писал А.Ф. Кони. - Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя. Оно способно увлекать за собою самого говорящего и ослеплять его и окружающих своим блеском. Поэтому нравственный долг судебного оратора - обращаться осторожно и умеренно с этим оружием и делать свое слово лишь слугою глубокого убеждения».Одним из известных ораторов 20-го столетия был Лев Давидович Троцкий. Он обладал хорошим тембром голоса и произносил понятные и четкие речи. Он был активным общественным деятелем, обладающим большими интеллектуальными способностями. Речи Троцкого были краткими и логичными. Он обладал способностью убеждать людей и имел много соратников. Особенно он запомнился своими политическими выступлениями.Владимир Ильич Ленин также является известным оратором 20- го века. Его речи были понятныи доступны любому человеку из народа. Он обладал уникальным чутьем на настрой у других людей и могут заинтересовать каждого. Во время своих выступлений он использовал диалог с народом.Ленин использовал направленную жестикуляцию руками, а его речи отличались конкретикой и лаконичностью. Этот общественный деятель обладал харизмой, которая притягивала людей. Его речь разбиралась на цитаты и печаталась в газетах.ЗаключениеОраторское искусство начало свое развитие с античной Греции (5-4 века до н. э), где бурное развитие получила афинская демократия, где все важные решения принимались через Народное собрание и суд, развивалась идея «общественного» человека. Насущные вопросы решались публично, при большом скоплении людей. Чтобы быть услышанным, успешным, принимать активное участие в общественной жизни, гражданам Афин требовалось проявлять красноречие, а этому нужно было научиться. Основоположниками риторики стали софисты, главными постулатами которых было:умение манипулировать толпой;мастерское ведение словесных баталий, при которых одна сторона принуждает другую проиграть.убеждение, что главное – это внешняя красота речи, а не ее содержание или истина. Истина – всего лишь субъективное суждение.Софистика основывалась на диалектике (умении рассуждать) и риторике (умении убеждать).Несмотря на то, что идеи софистики разделяли не все, эта наука стала обязательной для изучения в Древней Греции. Самыми известными представителями этой школы стали Коракс, Тисий, Протагор, Лисий и Горгий.Современная риторика тесно связана с культурой речи. Итак, культура речи и риторика помогают сделать речь выразительной, правильной. Эти знания и навыки являются залогом успешной профессиональной и личностной коммуникации.Основой речевого поведения и общения для человека должны быть вежливость и корректность. Вежливость предполагает прежде всего приветствие, которое представляет собой особую форму взаимного уважения. Первичное правило приветствия состоит в том, что в любой ситуации оно должно показывать вашу расположенность и доброжелательность. На характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку. Речь должна основываться на соблюдении языковых норм, знании этикетных формул. Она не должна быть перегруженной средствами языковой выразительности, речевыми оборотами и т.п., поскольку это снижает ее коммуникативные качества.Список литературыАннушкин В.И. Русская риторика. Исторический аспект.// https://www.twirpx.com/file/337337/Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. М.: КноРус, 2014. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996. [Ресурс локального доступа]Зубкова Л.Г. И. А. Бодуэн де Куртенэ и Ф. де Соссюр: антитеза системного и аспектирующего структурного подходов к языку. // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика. – Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2001. – Т. 1.Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия. М., 2007.Коначева С.А. Соотношение философского и теологического языка в поздних работах Мартина Хайдеггера.//Материалы межвузовской конференции «Язык философии: традиции и новации». – М., 2010. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Кони А.Ф. Избранные труды. /Сост. И.В. Потапчук – Тула: Автограф, 2000. – С. 78 – 107.Крейдлин Г.Е., Кронгауз М.А. Семиотика, или азбука общения. М., 1997. Левицкий Ю.А. Общее языкознание. – М.: КомКнига, 2005. – 264 с.Моррис Ч. Основания теории знаков // Семиотика. – М.: Наука, 1983. Основы творческой деятельности журналиста./Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000//http://evartist.narod.ru/Реформатский А.А. Введение в языкознание. – Москва: Аспект Пресс, 2007. – 536 с.Риторика: учебник для бакалавров / В. А. Ефремов [и др.] ; под общ.ред. В. Д. Черняк. М. : Издательство Юрайт, 2013. https://studfiles.net/preview/2038023/Фролов И.Т. Введение в философию/ И.Т. Фролов. - М.: Республика, 2003. Хайдеггер М. Путь к языку.//Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - М., 1993.
1. Аннушкин В.И. Русская риторика. Исторический аспект.// https://www.twirpx.com/file/337337/
2. Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. М.: КноРус, 2014.
3. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996. [Ресурс локального доступа]
4. Зубкова Л.Г. И. А. Бодуэн де Куртенэ и Ф. де Соссюр: антитеза системного и аспектирующего структурного подходов к языку. // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. – Т. 1.
5. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия. М., 2007.
6. Коначева С.А. Соотношение философского и теологического языка в поздних работах Мартина Хайдеггера.//Материалы межвузовской конференции «Язык философии: традиции и новации». – М., 2010.
7. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) // Кони А.Ф. Избранные труды. /Сост. И.В. Потапчук – Тула: Автограф, 2000. – С. 78 – 107.
8. Крейдлин Г.Е., Кронгауз М.А. Семиотика, или азбука общения. М., 1997.
9. Левицкий Ю.А. Общее языкознание. – М.: КомКнига, 2005. – 264 с.
10. Моррис Ч. Основания теории знаков // Семиотика. – М.: Наука, 1983.
11. Основы творческой деятельности журналиста./Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000//http://evartist.narod.ru/
12. Реформатский А.А. Введение в языкознание. – Москва: Аспект Пресс, 2007. – 536 с.
13. Риторика: учебник для бакалавров / В. А. Ефремов [и др.] ; под общ. ред. В. Д. Черняк. М. : Издательство Юрайт, 2013. https://studfiles.net/preview/2038023/
14. Фролов И.Т. Введение в философию/ И.Т. Фролов. - М.: Республика, 2003.
15. Хайдеггер М. Путь к языку.//Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - М., 1993.