Оценка собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 42 42 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 27.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы оценки потенциала фирмы и ее конкурентоспособности 5
1.1.Сущность и направления оценки потенциала фирмы с позиции обеспечения ее конкурентоспособности 5
1.2.Методы оценки конкурентоспособности фирмы 9
2. Оценка потенциала фирмы «Рив Гош» и ее конкурентоспособности 13
2.1.Общая характеристика деятельности фирмы «Рив Гош» 13
2.2.Оценка конкурентоспособности фирмы «Рив Гош» 24
3. Пути повышения конкурентоспособности фирмы «Рив Гош» 28
Заключение 40
Список литературы 42

Фрагмент для ознакомления

,
- в результате увеличения объема реализации увеличится покупная стоимость товаров на 768 тыс. руб.,
- кроме того издержки обращения увеличится за счет роста расходов на рекламу на 37 тыс. руб.,
- в результате общий прирост прибыли от реализации составит 1827 тыс. руб., прибыли до налогообложения – 1827 тыс. руб., а чистой прибыли – 1462 тыс. руб.
Таким образом, предлагаемое мероприятие внедрять целесообразно, так как увеличится прибыль магазина, а, следовательно, повысится рентабельность продаж.
Стимулирование сбыта предлагается осуществлять путем предоставления скидки на товары в определенные дни недели или праздничные дни. Однако предоставление скидки является целесообразным только в том случае, когда спрос на товары эластичный. Иначе снижение цены не приведет к росту объема продаж и увеличению прибыли предприятия.
Спрос является эластичным, как правило, на товары, которые не являются товарами повседневного спроса. К таким товарам можно отнести дорогие виды косметических товаров.
На товары повседневного спроса (например, средства гигиены), как правило, не эластичный.
Доля дорогих товаров в общем объеме реализации магазина составляла в 2017 году 27% или выручка от реализации дорогих товаров составляла:
17546*27%/100%=4737 тыс. руб.
Эластичность спроса по цене на дорогие товары составляет 1,18, то есть при предоставлении скидки в 1%, их реализация должна вырасти на 18% или на:
4737*18%/100%=853 тыс. руб.
Закупочная стоимость также вырастет на 18% и составит:
5121*27%/100%*18%/100%=249 тыс. руб.
Расходы по информированию покупателей о скидке составляют 12 тыс. руб. и включают печать листовок о скидках на дорогие товары.
Прирост прибыли от данного мероприятия составит:
853-249-12=592 тыс. руб.
В результате внедрения стимулирования сбыта магазин «Рив Гош» планируемые финансовые результаты деятельности магазина рассчитаны в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Планирование финансовых показателей деятельности организации
№ Показатель 2017 год Прирост за счет мероприятия 2 Плановый год 1. Товарооборот - нетто 17546 853 18399 2. Себестоимость закупки товара 5121 249 5370 3. Валовая прибыль (наценка) 12425 604 13029 4. Издержки обращения, в т. ч. 3830 12 3842 4.1. Материальные расходы, в т.ч. 866 0 866 4.1.1. Материалы и канц. товары 504 0 504 4.1.2. электроэнергия 172 0 172 4.1.3. Коммунальные платежи 8 0 8 4.1.4. Прочие услуги сторонних организаций 182 0 182 4.2. Расходы на оплату труда, в т.ч. 2808 0 2808 4.2.1. Заработная плата 2160 0 2160 4.2.2. Премии и доплаты 0 0 0 4.2.3. Отчисления во внебюджетные фонды 648 0 648 4.3. Амортизация ОС и НА 98 0 98 4.4. Прочие коммерческие расходы, в т.ч. 58 12 70 4.4.1. Аренда помещений 0 0 0 4.4.2. Командировочные расходы 0 0 0 4.4.3. Участие в выставках 0 0 0 4.4.4 Расходы на рекламу 0 0 0 4.4.5. Расходы на сертификацию 0 0 0 4.4.6. прочее 58 12 70 5. Прибыль от продаж 8595 592 9187 6. Прочие доходы 1980 0 1980 7. Прочие расходы в т.ч. 1640 0 1640 7.1. налоги 57 0 57 7.2. РКО и проценты по кредиту 98 0 98 7.3. прочее 1485 0 1485 8. Прибыль до налогообложения 8935 592 9527 9. Налог на прибыль 1787 118 1905 10. Чистая прибыль 7148 474 7622 В результате проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
- в результате внедрения второго мероприятия ожидается увеличение товарооборота рассматриваемого магазина на 853 тыс. руб.,
- в результате увеличения объема реализации увеличится покупная стоимость товаров на 249 тыс. руб.,
- кроме того издержки обращения увеличится за счет роста расходов на рекламу на 12 тыс. руб.,
- в результате общий прирост прибыли от реализации составит 592 тыс. руб., прибыли до налогообложения – 592 тыс. руб., а чистой прибыли – 474 тыс. руб.
Таким образом, предлагаемое мероприятие внедрять целесообразно, так как увеличится прибыль магазина, а, следовательно, повысится рентабельность продаж.
Расширение ассортимента товаров предполагает включение в ассортимент магазина тех товаров, которых у него не было в продаже – это, например, декоративная косметика новых торговых марок.
Предполагается, что данная косметика будет закуплена на 2500 тыс. руб.
Торговую наценку на данные товары установим в размере 60%.
Тогда прирост выручки от продаж за счет предоставления декоративной косметики составит:
2500*(100%+60%)/100%=4000 тыс. руб.
Расходы по поиску поставщиков по данным товарам составят 280 тыс. руб.
Прибыль от данного мероприятия составит:
4000-2500-280=1500 тыс. руб.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят максимизировать прибыль предприятия от их проведения за счет увеличения доходов от продаж и прочих доходов.
В результате внедрения расширения ассортимента товаров магазин «Рив Гош» планируемые финансовые результаты деятельности магазина рассчитаны в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Планирование финансовых показателей деятельности организации
№ Показатель 2017 год Прирост за счет мероприятия 3 Плановый год 1. Товарооборот - нетто 17546 4000 21546 2. Себестоимость закупки товара 5121 2500 7621 3. Валовая прибыль (наценка) 12425 1500 13925 4. Издержки обращения, в т. ч. 3830 280 4110 4.1. Материальные расходы, в т.ч. 866 0 866 4.1.1. Материалы и канц. товары 504 0 504 4.1.2. электроэнергия 172 0 172 4.1.3. Коммунальные платежи 8 0 8 4.1.4. Прочие услуги сторонних организаций 182 0 182 4.2. Расходы на оплату труда, в т.ч. 2808 0 2808 4.2.1. Заработная плата 2160 0 2160 4.2.2. Премии и доплаты 0 0 0 4.2.3. Отчисления во внебюджетные фонды 648 0 648 4.3. Амортизация ОС и НА 98 0 98 4.4. Прочие коммерческие расходы, в т.ч. 58 280 338 4.4.1. Аренда помещений 0 0 0 4.4.2. Командировочные расходы 0 280 280 4.4.3. Участие в выставках 0 0 0 4.4.4 Расходы на рекламу 0 0 0 4.4.5. Расходы на сертификацию 0 0 0 4.4.6. прочее 58 0 58 5. Прибыль от продаж 8595 1220 9815 6. Прочие доходы 1980 0 1980 7. Прочие расходы в т.ч. 1640 0 1640 7.1. налоги 57 0 57 7.2. РКО и проценты по кредиту 98 0 98 7.3. прочее 1485 0 1485 8. Прибыль до налогообложения 8935 1220 10155 9. Налог на прибыль 1787 244 2031 10. Чистая прибыль 7148 976 8124 В результате проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
- в результате внедрения третьего мероприятия ожидается увеличение товарооборота рассматриваемого магазина на 4000 тыс. руб.,
- в результате увеличения объема реализации увеличится покупная стоимость товаров на 2500 тыс. руб.,
- кроме того издержки обращения увеличится за счет роста расходов на рекламу на 280 тыс. руб.,
- в результате общий прирост прибыли от реализации составит 1220 тыс. руб., прибыли до налогообложения – 1220 тыс. руб., а чистой прибыли – 976 тыс. руб.
Таким образом, предлагаемое мероприятие внедрять целесообразно, так как увеличится прибыль магазина, а, следовательно, повысится рентабельность продаж.
Все три предложенных мероприятия на данном предприятии внедрять целесообразно, поэтому рассчитаем плановые показатели внедрения трех мероприятий в таблице 3.5.



Таблица 3.5
Расчет плановых финансовых показателей деятельности предприятия
№ Показатель 2017 год Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 Плановый год 1. Товарооборот - нетто 17546 2632 853 4000 25031 2. Себестоимость закупки товара 5121 768 249 2500 8638 3. Валовая прибыль (наценка) 12425 1864 604 1500 16393 4. Издержки обращения, в т. ч. 3830 37 12 280 4159 4.1. Материальные расходы, в т.ч. 866 0 0 0 866 4.1.1. Материалы и канц. товары 504 0 0 0 504 4.1.2. электроэнергия 172 0 0 0 172 4.1.3. Коммунальные платежи 8 0 0 0 8 4.1.4. Прочие услуги сторонних организаций 182 0 0 0 182 4.2. Расходы на оплату труда, в т.ч. 2808 0 0 0 2808 4.2.1. Заработная плата 2160 0 0 0 2160 4.2.2. Премии и доплаты 0 0 0 0 0 4.2.3. Отчисления во внебюджетные фонды 648 0 0 0 648 4.3. Амортизация ОС и НА 98 0 0 0 98 4.4. Прочие коммерческие расходы, в т.ч. 58 37 12 280 387 4.4.1. Аренда помещений 0 0 0 0 0 4.4.2. Командировочные расходы 0 0 0 280 280 4.4.3. Участие в выставках 0 0 0 0 0 4.4.4 Расходы на рекламу 0 37 0 0 37 4.4.5. Расходы на сертификацию 0 0 0 0 0 4.4.6. прочее 58 0 12 0 70 5. Прибыль от продаж 8595 1827 592 1220 12234 6. Прочие доходы 1980 0 0 0 1980 7. Прочие расходы в т.ч. 1640 0 0 0 1640 7.1. налоги 57 0 0 0 57 7.2. РКО и проценты по кредиту 98 0 0 0 98 7.3. прочее 1485 0 0 0 1485 8. Прибыль до налогообложения 8935 1827 592 1220 12574 9. Налог на прибыль 1787 365 118 244 2514 10. Чистая прибыль 7148 1462 474 976 10060 Из таблицы видно, что в результате внедрения предложенных мероприятий прибыль от реализации предприятия вырастит до 12234 тыс. руб., прибыль до налогообложения вырастит до 12574 тыс. руб., а чистая прибыль предприятия вырастит до 10060 тыс. руб.
Сводные показатели планируемых мероприятий представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Сводная таблица показателей планируемых мероприятий
№ Вид мероприятия Прирост выручки Прирост затрат В т.ч. единовременные затраты в себестоимости Прирост чистой прибыли Капитальные вложения Срок окупаемости Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. Тыс. руб. лет 1 Рекламная компания 2632 805 0 1462 0 0,03 2 Стимулирование сбыта 853 261 0 474 0 0,03 3 Расширение ассортимента товара 4000 2780 280 976 0 0,29 ИТОГО 7485 3846 280 2912 0 Х Из данных таблицы видно, что в результате внедрения мероприятий выручка предприятия увеличится на 7485 тыс. руб., себестоимость вырастит на 3846 тыс. руб., в результате чего чистая прибыль магазина вырастит на 2912 тыс. руб. Срок окупаемости мероприятий меньше 4 месяцев. Следовательно, мероприятия внедрять целесообразно.
Расчет технико-экономических показателей планируемого внедрения комплекса мероприятий по повышению рентабельности магазина «Рив Гош» представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Расчет технико-экономических показателей планируемого внедрения комплекса мероприятий по повышению рентабельности магазина «Рив Гош»
Показатель Ед. измерения 2017 год Плановый год Прирост, % Товарооборот Тыс. руб. 17546 25031 42,66 Себестоимость закупки товара Тыс. руб. 5121 8638 68,68 Валовая прибыль Тыс. руб. 12425 16393 31,94 Издержки обращения Тыс. руб. 3830 4159 8,59 Прибыль от продаж Тыс. руб. 8595 12234 42,34 Прочие доходы Тыс. руб. 1980 1980 0,00 Прочие расходы Тыс. руб. 1640 1640 0,00 Прибыль до налогообложения Тыс. руб. 8935 12574 40,73 Налог на прибыль Тыс. руб. 1787 2514 40,68 Чистая прибыль Тыс. руб. 7148 10060 40,74 Рентабельность продаж % 48,99 48,88 -0,22 Среднесписочная численность работающих Чел. 5 5 0,00 Фонд оплаты труда Тыс. руб. 2160 2160 0,00 Среднемесячная заработная плата одного работающего Тыс. руб. 36 36 0,00 Среднемесячный товарооборот на одного работающего Тыс. руб. 292 417 42,81 Планируемый срок действия мероприятий Лет - 3,0 - Планируемые инвестиции Тыс. руб. - 329 - Экономический эффект Тыс. руб. - 8407 - Срок окупаемости лет - 0,03 - Из данных таблицы видно, что в результате внедрения мероприятий товарооборот магазина увеличится с 17546 тыс. руб. до 25031 тыс. руб. или на 42,66%. В то же время вырастит и себестоимость закупки товара с 5121 тыс. руб. до 8638 тыс. руб. или на 68,68%. В результате того, что темпы прироста себестоимости закупки выше темпов прироста товарооборота, валовая прибыль магазина выросла лишь на 31,94% по сравнению с 2017 годом и составила 16393 тыс. руб.
Рост издержек обращения в результате внедрения составил 8,59%, в результате чего прибыль от реализации выросла на 42,34% и составила 12234 тыс. руб.
Общим финансовым результатом деятельности магазина является прибыль и в результате внедрения мероприятий ожидается ее прирост на 40,73%. Прирост же чистой прибыли после внедрения мероприятий планируется так же в размере 40,74%.
Среднемесячный товарооборот магазина на одного работающего увеличится на 42,81% при неизменной среднемесячной заработной плате работающих, что является положительным фактором в деятельности предприятия.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий целесообразна. Их эффективность составит 8407 тыс. руб. со сроком окупаемости менее четырех месяцев.

Заключение

В данной работе исследуется деятельность одного из магазина сети Рив Гош (ИП Рыбакова А.И.).
Объем продаж товаров магазина вырос на 71,30% за счет роста реализации всех товаров. В наибольшей степени выросла реализация средств по уходу за кожей, а также средств для бритья и после бритья, а также по уходу за полостью рта. В минимальной степени выросла реализация прочих товаров.
Наибольшее предпочтение покупатели отдают товарам по уходу за волосами, реализация товаров этого сегмента занимает почти половину ассортимента магазина.
Компания «Рив Гош» имеет 3 основных конкурента: ООО «ИльДеБоте», ООО «Летуаль», ООО «МагнитКосметик». Лидером по уровню конкурентоспособности является ООО «ИльДеБоте». ООО «МагнитКосметик» превышает по уровню конкурентоспособности рассматриваемый магазин, а ООО «Летуаль» находится на том же уровне, что и анализируемый магазин.
Основные преимущества магазина связаны с его расположением. Недостатки в деятельности магазина по сравнению с конкурентами заключаются в недостаточном использовании рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.
В магазине не используются информационные системы, которые упрощают работу продавца и предусмотрены для решения таких маркетинговых задач, как анализ цен на рынке поставщиков, анализ на основе статистических данных, графическое представление аналитики закупок, формирование оптимального товарного запаса, оптимизация заявок, рабочего времени и процесса.
Для увеличения объема продаж необходимо:
- роста осведомленности покупателей за счет рекламы;
- проведения мероприятий по стимулированию сбыта отдельных видов товаров;
- расширения ассортимента товаров.
В результате внедрения мероприятий товарооборот магазина увеличится на 42,66%. В то же время вырастит и себестоимость закупки товара на 68,68%. В результате того, что темпы прироста себестоимости закупки выше темпов прироста товарооборота, валовая прибыль магазина выросла лишь на 31,94%.
Рост издержек обращения в результате внедрения составил 8,59%, в результате чего прибыль от реализации выросла на 42,34% и составила 12234 тыс. руб.
Общим финансовым результатом деятельности магазина является прибыль и в результате внедрения мероприятий ожидается ее прирост на 40,73%. Прирост же чистой прибыли после внедрения мероприятий планируется так же в размере 40,74%.
Среднемесячный товарооборот магазина на одного работающего увеличится на 42,81% при неизменной среднемесячной заработной плате работающих, что является положительным фактором в деятельности предприятия.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий целесообразна. Их эффективность составит 8407 тыс. руб. со сроком окупаемости менее четырех месяцев.

Список литературы


Аванесов Ю.А. и др. Организация торговли. Учебник / Ю.А. Аванесов. М.: Экономика, 2011 – 345 с.
Аванесов Ю.А. Основы коммерции / Ю.А.Аванесов, А.Н.Клочко. - М.: ЦВЦ « Маркетинг» , 2012 – 176 с.
Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 2013. – 264с.
Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2012.- 345с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой – М:, Финансы и статистика, 2012. – 532 с.
Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности /Л.А.Брагин, Г.Г.Иванов, И.Б.Стукалова, С.С.Шипилова, Н.А.Панкина. - М.: Академия, 2013 – 210 с .
Бурмистров В.Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. – М.: Экономика 2012. – 206с.
Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2010. – 267с.
Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность – М.: Эксмо, 2013. – 215 с.
Горелик М.А. Организация, оборудование и технология продажи товаров: учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012 – 265 с.
Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник / А.И.Гребнев. - М.: Экономика, 2012 – 300 с.

Генералов И. Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций / И. Г. Генералов, С. А. Суслов // Вестник НГИЭИ. - 2018. - № 9 (64). - С. 31-38.










Транспортный отдел

Директор (1)

Продавцы (4)

Увеличение доходов

Увеличение прочих доходов

Увеличение доходов от продажи товаров

Сдача в аренду ОС

Рост объема продаж

Рост цены товаров

Продажа излишков ОС и ТМЦ

-повышение качества товаров;
- повышение качества торгового обслуживания

- рекламные мероприятия;
- стимулирование сбыта;
- расширение ассортимента товаров;
- стимулирование продавцов к продаже большего количества товаров

Список литературы


1. Аванесов Ю.А. и др. Организация торговли. Учебник / Ю.А. Аванесов. М.: Экономика, 2011 – 345 с.
2. Аванесов Ю.А. Основы коммерции / Ю.А.Аванесов, А.Н.Клочко. - М.: ЦВЦ « Маркетинг» , 2012 – 176 с.
3. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 2013. – 264с.
4. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2012.- 345с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой – М:, Финансы и статистика, 2012. – 532 с.
6. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности /Л.А.Брагин, Г.Г.Иванов, И.Б.Стукалова, С.С.Шипилова, Н.А.Панкина. - М.: Академия, 2013 – 210 с .
7. Бурмистров В.Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. – М.: Экономика 2012. – 206с.
8. Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2010. – 267с.
9. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность – М.: Эксмо, 2013. – 215 с.
10. Горелик М.А. Организация, оборудование и технология продажи товаров: учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012 – 265 с.
11. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник / А.И.Гребнев. - М.: Экономика, 2012 – 300 с.

Вопрос-ответ:

Как оценить потенциал фирмы для обеспечения ее конкурентоспособности?

Оценка потенциала фирмы для обеспечения конкурентоспособности включает в себя оценку таких факторов, как финансовые ресурсы, техническая база, кадровый потенциал, имидж и репутация компании. Для этого можно применять методы анализа финансовых показателей, SWOT-анализ, анализ бизнес-процессов и организационной структуры.

Какие методы можно использовать для оценки конкурентоспособности фирмы?

Для оценки конкурентоспособности фирмы можно использовать такие методы, как анализ конкурентного окружения, анализ потребителей и их предпочтений, анализ конкурентов, анализ рыночной доли и рыночной позиции. Также можно проводить маркетинговые исследования и анализировать свои сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам.

Как можно оценить потенциал и конкурентоспособность фирмы Рив Гош?

Для оценки потенциала и конкурентоспособности фирмы Рив Гош можно провести анализ ее финансовых показателей, включая оборотные средства, прибыльность и ликвидность. Также можно изучить ее техническую базу и наличие у нее инноваций. Для оценки конкурентоспособности можно провести сравнительный анализ с другими компаниями в отрасли по таким показателям, как цена, качество, обслуживание и имидж.

Какие пути можно предложить для повышения конкурентоспособности фирмы?

Для повышения конкурентоспособности фирмы можно предложить такие пути, как развитие инновационных технологий, улучшение качества продукции или услуг, снижение затрат на производство, расширение рынков сбыта, стратегические партнерства с другими компаниями, улучшение маркетинговых и рекламных программ, развитие кадрового потенциала и увеличение инвестиций в развитие бизнеса.

Какие аспекты следует учитывать при оценке потенциала фирмы и ее конкурентоспособности?

При оценке потенциала фирмы и ее конкурентоспособности следует учитывать такие аспекты, как финансовое положение компании, наличие и качество ресурсов, эффективность использования производственных мощностей, уровень технологического развития, наличие конкурентных преимуществ, степень удовлетворенности потребителей, имидж и репутация компании.

Что такое оценка потенциала фирмы и ее конкурентоспособности?

Оценка потенциала фирмы и ее конкурентоспособности является процессом определения и анализа ресурсов, возможностей и преимуществ компании, а также ее способности успешно конкурировать на рынке.

Какими методами можно оценивать конкурентоспособность фирмы?

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности фирмы, таких как анализ SWOT, анализ портеровской модели конкуренции, анализ конкурентной среды и другие.

Какой метод оценки конкурентоспособности используется в фирме Рив Гош?

Фирма Рив Гош использует комплексный подход к оценке своей конкурентоспособности, включающий анализ рыночной среды, анализ конкурентов, а также изучение потребностей и предпочтений клиентов.

Какие пути повышения конкурентоспособности может использовать фирма?

Фирма может повышать свою конкурентоспособность путем улучшения качества продукции или услуг, снижения себестоимости, развития инноваций, укрепления бренда, расширения рынков сбыта и многими другими способами.

Каким образом оценка потенциала фирмы помогает ей стать более конкурентоспособной?

Оценка потенциала фирмы позволяет выявить ее сильные и слабые стороны, определить возможности для развития и улучшения бизнеса. Анализ конкурентной среды позволяет понять, какие изменения необходимо внести, чтобы стать более конкурентоспособным и успешно конкурировать с другими компаниями.

Как оценить потенциал фирмы и ее конкурентоспособность?

Оценка потенциала фирмы и ее конкурентоспособности может быть выполнена с использованием различных методик и подходов. Один из способов - анализ внутренних ресурсов, таких как кадровый потенциал, технологическое оборудование и финансовые ресурсы. Также важно проанализировать внешнюю среду, чтобы определить возможности и угрозы, с которыми фирма сталкивается на рынке. Важным фактором является также анализ конкурентов и определение уникальных преимуществ фирмы по сравнению с ними.