Выявление уровня сформированных представлений у детей старшего дошкольного возраста о птицах родного края.
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 28.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Уровень сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о птицах родного края 4
Методические рекомендации для воспитателей по формированию представлений о птицах родного края у детей старшего дошкольного возраста 5
Заключение 10
Список литературы 11
Кобчик приурочивает выведение птенцов к моменту массового появления насекомых. Охотно пользуется чужими заброшенными гнездами.Змееяд охотиться на змей – чтобы не получить смертельный укус, он резко пикирует и хватается когтями за голову. Добычу поглощает целиком. Пары у змееядов (как и у многих других хищников) моногамны.Метод «экологическая забота». Метод экологической заботы предполагает педагогическую актуализацию экологической активности личности, направленной на оказание помощи и содействия природным объектам, особенно в трудных для них обстоятельствах. Данный метод стимулирует проявление сострадания, соучастия, поддержки, попечения, то есть деятельного участия в жизни птиц. В качестве примера можно привести подкормку птиц зимой на участке. Упражнение «Хлебные крошки». Дети стараются бережно относиться к хлебу и заботиться о птицах. Ребята берут хлебные крошки, которые остаются на столе (или в хлебнице, или на доске, где нарезается хлеб ) не выбрасывают, а подсушивают на листе бумаги и складывать в ―хлебную копилку‖ (каждый может придумать ей интересное название). Затем крошки идут на подкормку птицам. Таким образом, данные рекомендации будут способствовать формированию представлений о птицах родного края. Мы считаем данные методические рекомендации целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию представлений о птицах родного краяЗаключениеФормирование экологических представлений у детей дошкольного возраста содержит существенную значимость, так как в этом возрасте формируются основы экологической культуры личности, что считается составляющей духовной культуры. В нашей работе мы остановились на представлениях о птицах родного края у детей старшего дошкольного возраста. Проанализировав в примерных общеобразовательных программах «От рождения до школы» и «Истоки» образовательную область «Познавательное развитие», мы определили содержание экологических представлений о птицах в старшем дошкольном возрасте.Ннами было выявлено 3 уровня сформированности представлений о птицах родного края у детей старшего дошкольного возраста: высокий – 32% детей, средний –45% детей и низкий – 23% детей. Мы разработали методические рекомендации с опорой на педагогические условия, выделенные в гипотезе исследования: - использования метода проектов; - прослушивание аудиозаписей голосов птиц родного края; - использования нетрадиционных методов (экологическая лабилизация, художественная репрезентация природных объектов, экологическая эмпатия, экологическая идентификация, экологическая забота). В ходе разработки первой методической рекомендации - использования метода проектов – мы считаем целесообразно использовать такие экологические проекты как, экологическая акция, экологическая тропа, экологический тренинг, экологические диспуты, часы экологического чтения, экологический букварь, выставки поделок из природного материала, экологическая почта. Список литературыГостева Л. А., Антонова Ю. Д. Особенности использования метода проектов в экологическом образовании старших дошкольников / Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 102-104. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. / С.Д. Дерябо, В.А.Ясвин / Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 180 с.Егоренко Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников / Л. И. Егоренко. - М.: Просвещение, 2009. – 26 с. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование / Советская педагогика. - 1995. - №12. - С.10- 12. Зверев И. Д. Экологическое образование школьников : монография / Москва: Педагогика, 1983. – 160 с. Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения: Учеб. пособие по спецкурсу / А.С. Золотнякова ; Рост. н/Дгос. пед. ин-т. - Ростов н/Д : Рост. н/Дпед. ин-т, 1976. – 146 с. 48 Зерщикова Т.Я., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим / Зерщикова Т Я., Ярошевич Т. Н. - М.: Дошкольное воспитание, 2005. – 255 c. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 56 с
1. Гостева Л. А., Антонова Ю. Д. Особенности использования метода проектов в экологическом образовании старших дошкольников / Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 102-104.
2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. / С.Д. Дерябо, В.А.Ясвин / Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 180 с.
3. Егоренко Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников / Л. И. Егоренко. - М.: Просвещение, 2009. – 26 с.
4. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование / Советская педагогика. - 1995. - №12. - С.10- 12.
5. Зверев И. Д. Экологическое образование школьников : монография / Москва: Педагогика, 1983. – 160 с.
6. Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения: Учеб. пособие по спецкурсу / А.С. Золотнякова ; Рост. н/Д гос. пед. ин-т. - Ростов н/Д : Рост. н/Д пед. ин-т, 1976. – 146 с. 48
7. Зерщикова Т.Я., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим / Зерщикова Т Я., Ярошевич Т. Н. - М.: Дошкольное воспитание, 2005. – 255 c.
8. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 56 с
Вопрос-ответ:
Какие представления о птицах родного края формируются у детей старшего дошкольного возраста?
У детей старшего дошкольного возраста формируются представления о различных видов птиц, их особенностях, поведении, обитании и рационе питания. Они также узнают о сезонных миграциях птиц и их роли в экосистеме родного края.
Какие методические рекомендации можно дать воспитателям по этой теме?
Воспитателям рекомендуется проводить занятия, на которых дети будут изучать разные виды птиц, их особенности, голоса и поведение. Также воспитатели могут организовывать экскурсии в природные парки или зоопарки, где дети смогут наблюдать птиц в живом виде. Для более глубокого изучения предмета можно использовать дополнительные материалы, такие как книги, видео или фотографии птиц.
Какие результаты могут быть достигнуты благодаря формированию представлений о птицах родного края?
Формирование представлений о птицах родного края позволяет детям расширить свой кругозор, развить наблюдательность, умение классифицировать и сравнивать объекты, а также понимать важность бережного отношения к природе и ее сохранения.
Как можно помочь детям лучше понять роль птиц в экосистеме родного края?
Для лучшего понимания роли птиц в экосистеме родного края можно проводить занятия, на которых дети будут изучать их взаимодействие с другими живыми организмами, например, как птицы помогают распространять семена растений или контролировать население насекомых и грызунов.
Какие навыки и знания дети могут получить благодаря изучению птиц родного края?
Изучение птиц родного края позволяет детям развить навыки наблюдения, классификации, анализа и сравнения. Они также могут узнать о различных характеристиках птиц, их анатомии и голосов, а также о том, как птицы мигрируют и как они адаптируются к различным условиям среды обитания.
Какие представления о птицах родного края формируются у детей старшего дошкольного возраста?
У детей старшего дошкольного возраста формируются представления о разнообразии птиц родного края, их внешнем виде, особенностях поведения и образе жизни.
Каков уровень сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о птицах родного края?
Уровень сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста может быть различным. Некоторые дети уже имеют хорошие знания о птицах и могут легко называть различные виды. Другие дети могут иметь только общие представления о птицах, не различая их виды.
Какие методические рекомендации предлагаются для воспитателей по формированию представлений о птицах родного края у детей старшего дошкольного возраста?
Для формирования представлений о птицах родного края у детей старшего дошкольного возраста рекомендуется проводить наблюдения за птицами в природе, использовать разнообразные образовательные игры и задания, а также организовывать экскурсии в птичьи заповедники и птичьи парки.
Чему способствует выведение птенцов в момент массового появления насекомых?
Выведение птенцов в момент массового появления насекомых способствует удовлетворению их потребностей в пище. Насекомые являются важным источником питания для птенцов, поэтому их появление позволяет обеспечить их рацион и обеспечить их нормальный рост и развитие.
Какую роль играет Кобчик в выборе гнезда для выведения птенцов?
Кобчик осуществляет выбор гнезда для выведения птенцов, и предпочитает использовать чужие заброшенные гнезда. Это позволяет ему сэкономить время и усилия на строительство собственного гнезда.
Как можно определить уровень сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о птицах родного края?
Для определения уровня сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о птицах родного края можно использовать различные методы и инструменты. Например, можно провести наблюдение за реакцией детей на изображения разных птиц, задать им вопросы о характеристиках птиц, их поведении и привычках. Также можно провести игровую активность, в которой дети будут самостоятельно отгадывать названия птиц по их описанию.
Какие методические рекомендации для воспитателей существуют по формированию представлений о птицах родного края у детей старшего дошкольного возраста?
Существует несколько методических рекомендаций для воспитателей по формированию представлений о птицах родного края у детей старшего дошкольного возраста. Например, можно организовать походы на природу с детьми, где они смогут наблюдать за птицами в естественной среде, изучать их поведение, характеристики и свойства. Также воспитатель может проводить беседы, чтение книг о птицах, различные игровые активности, мастер-классы и творческие задания, связанные с птицами и их миром.