Современная школа техники безопасности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 28.02.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Что такое пожар? 4
Принципы обучения культуры противопожарной безопасности у взрослых 10
Внеурочные занятия со школьниками по технике безопасности 12
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

И опять напомню взрослым: Прячьте спички, папиросы! От игры с огнем в квартире - Гибнут дети во всем мире!Утро Тихо в доме. Бьют часы. Здесь часы не для красы. Каждый знает свой черёд: Кто заснул, а кто встает.Выходной. Вот мама встала, Уж с утра захлопотала. Видит в кресле: Миша, кот. Спят, свернувшись. Ну, народ!Пусть поспят. Потом под песни Все начнут уборку вместе: Кухня,коридор,балкон. Много хлама. Хлам весь - вон!Будет бабушка сердиться, Но придется подчиниться. Безопасность ведь важней.В доме, где полно людей. И, конечно, не взыщите, Купим в дом огнетушитель: Порошковый, небольшой -Нужен в каждый дом такой. (Так заселится к нам свой, Свой Хранитель-Домовой)Газ закрыт. Бульон остыл. Папа ночью не курил. У сестрёнки как дела? Спичек в руки не брала.Удлинители в порядке, Не цепляются за пятки. И утюг уж отключили, Всё бельё стопой сложили.На балконе много хлама, Но взялась за дело мама. Растворитель унесла, Всё как надо прибрала.В кухне лишь немного жарко: Тостер, чайник, кофеварка... Теледиктор напряжён -Про пожар вещает он.Васька глазом подмигнул, Потянулся и зевнул, Словно просит поглядеть, Перегружена ли сеть?В предлагаемой школе по ТБ мы предлагаем разработать целую систему практических мероприятий для начальнойшколы под названием «Безопасный город».Работа начинается с 1 сентября.1. «Безопасный маршрут в школу» –классные часы в сентябре с практическимвыходом на улицу.2. «Безопасный портфель» – пилотный проект нашей школы в 1-3 классах(светоотражающие элементы, сделанныедетьми и размещённые на портфелях).3. «Неделя безопасности» в октябревключает целую серию мероприятий:- выставка поделок «Безопасность глазами детей»,- показ учебных видеофильмов по ПДДи пожарной безопасности,- тематические спортивные эстафеты поПДД и пожарной безопасности,- игры-викторины по ПДД и пожарнойбезопасности,- обзорная экскурсия в отдел федеральной пожарной службы,- вопросы и ответы при встрече с инспектором ГИБДД,- художественная выставка детскихработ «Безопасность и дети».4. Организация в школе «Уголок дорожной профилактики»сменного типа.5. «Дорожный патруль» для 3-5 классов, проводится в ноябре.6. «Безопасное колесо» – школьныйтур, проводится в сентябре-марте, районный – в апреле-мае.7. «Безопасные экскурсии по городу», в которой ребята разрабатываютбезопасные маршруты, изучая и повторяя ПДД.8. Организация музыкального спектакля «Спички детям не игрушка…», 9. Секция « Светофор».10. Автоград.11. Инструктаж по ПДД, проводитсяклассным руководителем.12. «Неделя безопасного поведения»в апреле, проводится в старшихклассах, в 1-4 классах проводятся практические занятия по правилам пожарнойбезопасности и первой помощи, урок-зачётпо ПДД, семинар-практикум по экстреннойэвакуации в средней школе при разных ситуациях, просмотр тематических фильмови презентаций.13. «День защиты детей», проводитсяв апреле-мае, с экстренной эвакуацией.14. В течение года в разное времяпроводятся 4 тренировочных занятияпо экстренной эвакуации сотрудников иучеников школы в тёплое время года безпользования гардеробом, в холодное времяс одеванием верхней одежды.Цель создания школы/курсов по ТБ в старшей школе носит несколько другойхарактер. Здесь основная цель – формирование гражданской позиции, патриотизмаи ответственности за свою судьбу и судьбугосударства.В 10-11-х классах завершается обучениеучащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуацияхприродного, техногенного и социальногохарактера, а также военное воспитание.Здесь используются такие практическиезанятия, как:1. Курсы вождения при ДОСААФ в течение года;2. Стрельбы в тире ДОСААФ;3. Экскурсии в высшие военные училища в течение года;4. Курс « Молодого бойца» – пятидневные сборы в апреле-мае;5. Разработка тематических буклетов;6. Создание тематических презентаций;7. Участие в городской игре «Зарница»в мае;8. Спортивные мероприятия;9. «Тимбилдинг» – школьный проектв сентябре;10. Урок «Вопросы-ответы» с выпускниками школы, служащими илиучащимися в военных структурах;11. День призывника;12. «Зарница»;13. Спартакиада допризывной молодёжи;14. Школа безопасности – стрелковоемногоборье;15. «Равнение на знамя»;16. Пожарный спорт.Эффективность усвоения учащимися курса по ТБ во многом зависит от того,как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. Его основнымикомпонентами являются:1. Научно обоснованная учебная программа курса по ТБ.2. Оптимальная методика проведениязанятий.3. Соответствующая современнаяучебно-материальная база (УМБ).4. Необходимые передовые средстваобучения.В изучении курса по ТБ ведущую рольиграет УМБ и передовые средства обучения. Это объясняется особенностями курсаОБЖ и, прежде всего, его многопрофильностью и практической направленностью.Не секрет, что не во всех школах учебно-материальная база оснащена полностью,отсюда и проблемы. В нашей школев наличии: спортивный зал и площадкас элементами полосы препятствий, кабинет ОБЖ вместе с кабинетом химии,проектор, ТВ с ДВД, ПК, стенды, пособия,учебники на каждого ученика, фильмотекас научными тематическими фильмами,разработанный пакет документов и отчётов, СИЗ, но, конечно, ещё многого нехватает.ЗаключениеТаким образом, в моей работе показано значение культуры безопасности в нашем обществе. Нужно как можно больше создавать школы и курсы по ТБ как для детей, так и для взрослых, по моему мнению только так можно избежать трагедий, произошедших в ТРЦ «Зимняя вишня». При изучении ТБ появляется уверенность в принятии решений,возможность пересмотреть свои действия,сделать правильный выбор, уходит страх,растерянность, непонимание, появляетсясочувствие, сопереживание, сострадание,желание помочь, а также происходит- повышение уровня развития обучаемого не зависимо от возраста,его учебной мотивации и активной жизненной позиции;- повышение эффективности воспитания у детей познавательного интересак родному краю, к своей стране, чувствапатриотизма и гордости за Родину;- обеспечение условий для самовыражения и развития творческого потенциалакаждого ученика, повышения его общественного и личного статуса.Перспективы работы школы/курсов по ТБ:- Углублять и расширять деятельность по патриотическому воспитаниюучеников 1-4 классов;- Ввести новую форму мероприятийпри участии родителей и детей (проведение соревнований, семинаров, экскурсий,бесед), для дальнейшего удовлетворенияиндивидуальных запросов, потребностей,интересов учащихся и их родителей;- Совершенствовать и пополнятьучебно-материальную базу кабинета и школы;- Расширять круг по обмену опытоммежду учителями разных городов. Ведьприобретение новых навыков и дружескоесотрудничество помогут нам в решении самого важного вопроса – сохранения жизни Человека.Список литературыИжевский П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018. – 72 с. Официальный сайт МЧС России -www.mchs.gov.ruКаракеян В., Никулина И.Безопасность жизнедеятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. –330 с.Муркова М., Аюбов Э., Прищепов Д., Твердохлебов Н.Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс. Учебное пособие. – М.: Русское слово – учебник, 2016. – 80 с.Пачурин Г., Елькин А., Миндрин В., Филиппов А.Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2016. – 400 с.Холщевников В.В., Самошин Д.А. Эвакуация и поведение людей при пожарах.Учеб.пособие. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. - 212 с.

Список литературы

1. Ижевский П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018. – 72 с.
2. Официальный сайт МЧС России - www.mchs.gov.ru
3. Каракеян В., Никулина И. Безопасность жизнедеятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 330 с.
4. Муркова М., Аюбов Э., Прищепов Д., Твердохлебов Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс. Учебное пособие. – М.: Русское слово – учебник, 2016. – 80 с.
5. Пачурин Г., Елькин А., Миндрин В., Филиппов А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2016. – 400 с.
6. Холщевников В.В., Самошин Д.А. Эвакуация и поведение людей при пожарах. Учеб. пособие. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. - 212 с.

Вопрос-ответ:

Что такое пожар?

Пожар - это быстрое распространение огня, вызванное внезапным возгоранием горючего материала и сопровождающееся выделением тепла и света.

Какие принципы обучения культуре противопожарной безопасности у взрослых?

Принципы обучения культуре противопожарной безопасности у взрослых включают системность, доступность, практичность, стимулирование активности и ответственности, повышение уровня осведомленности о возможных опасностях и методах их предотвращения.

Какие внеурочные занятия проводятся со школьниками по технике безопасности?

Внеурочные занятия со школьниками по технике безопасности могут включать уроки пожарной безопасности, тренировки и практические упражнения, разборы конкретных случаев пожаров, обучение действиям в чрезвычайных ситуациях и демонстрации правильного использования противопожарного оборудования.

Почему важно прятать спички и папиросы от детей?

Важно прятать спички и папиросы от детей, так как игра с огнем в квартире может привести к серьезным пожарам и травмам. Во всем мире гибнут дети из-за неосторожного обращения с огнем, поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы предотвратить такие случаи.

Что делать, если в квартире начал пожар и все спят?

Если в квартире начал пожар и все спят, важно немедленно вызывать пожарную службу и пытаться эвакуироваться из здания без опаски для своей жизни. Если возможно, закрыть двери и окна, чтобы затруднить распространение огня. Также можно использовать сигнал тревоги или крики, чтобы привлечь внимание соседей и вызвать помощь.

Что такое пожар?

Пожар - это быстро протекающий процесс горения, который может нанести материальный ущерб и угрожать жизням людей.

Какие принципы обучения культуре противопожарной безопасности у взрослых?

Принципы обучения культуре противопожарной безопасности у взрослых включают информирование о возможных опасностях, обучение правилам пожарной безопасности, демонстрацию примеров личной ответственности в отношении пожарной безопасности, поощрение привития привычек безопасного поведения, и повышение осведомленности о технических мерах безопасности и средствах пожаротушения.

Какие внеурочные занятия проводятся со школьниками по технике безопасности?

Внеурочные занятия по технике безопасности включают проведение практических упражнений по эвакуации из зданий, обучение пользованию средствами пожаротушения, демонстрацию видео и презентаций о пожарах и методах их предотвращения, организацию ролевых игр и симуляций ситуаций ЧП.

Почему важно прячьте спички и папиросы?

Прячте спички и папиросы, так как они могут стать причиной возникновения пожара в вашем доме или квартире. Незакрытая пачка спичек или негаснущий окурок могут вызвать возгорание, которое может привести к серьезным последствиям, вплоть до гибели людей.

Почему важно обеспечить культуру противопожарной безопасности у детей?

Обеспечение культуры противопожарной безопасности у детей важно, так как они являются основной группой риска при пожарах. Дети в младшем возрасте еще не осознают опасности, связанные с огнем, поэтому им нужно донести информацию о правилах безопасного поведения и научить их реагировать на чрезвычайные ситуации. Это поможет предотвратить несчастные случаи и сохранить жизни детей.

Какие принципы обучения культуре противопожарной безопасности у взрослых можно назвать?

Принципы обучения культуре противопожарной безопасности у взрослых включают разнообразные методы, такие как проведение тренировок, публичное освещение правил и норм безопасного поведения, организация практических занятий и демонстраций, участие экспертов и специалистов в обучении, информационные кампании и т.д. Главная цель - формирование у взрослых навыков и знаний, которые позволят им безопасно вести себя в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций.