Жизнь вещей или что такое натюрморт

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 19 19 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Им отводится время на совместный выбор места, с которого они хотят рисовать натюрморт, и материалов (не менее двух разных). Смешанная техника дает новые выразительные возможности, каких невозможно добиться использованием какого-либо одного материала, что делает ее применение одним из самых эффективных способов самовыражения. Она далеко не так хорошо разработана и изучена, как классические техники, поэтому представляет собой уникальную возможность развития творческих навыков у детей. Например, сочетание акварели и гуаши используется далеко не так часто, как отдельно акварель или отдельно гуашь, и позволяет художнику собрать в своей работе нежность акварели и насыщенность гуаши, очень четко расставив акценты.Когда все пары (или тройки) закончили работы, педагог проводит общее обсуждение по итогам игры, дети делятся своими переживаниями и вновь обретенным опытом, стараются понять, насколько им удалось выразить в своих работах то, что они хотели.План реализации проектаМероприятияСрокиРезультатыПервый (подготовительный) этапВступительная речьI четвертьПонимание детьми целей и задач проектаЛекции для детей в художественной школеI-II четвертиОзнакомление детей с историей натюрмортаЭкскурсии в художественные музеиI-II четвертиФормирование у детей представления о знаменитых художниках и их работахЧтение и объяснение тематической художественной литературыI-II четвертиПогружение в творческую атмосферуВторой (основной) этапПрактическое занятие на тему «Почувствуй себя художником»II четвертьСоздание детьми собственных работ и обретение опыта творческой деятельностиПрактическое занятие на тему «Чаепитие»II-III четвертиСоздание детьми собственных работ и обретение опыта творческой деятельностиПрактическое занятие на тему «Цветы»II-III четвертиСоздание детьми собственных работ и обретение опыта творческой деятельностиПрактическое занятие на тему «Природа»III четвертьСоздание детьми собственных работ и обретение опыта творческой деятельностиИгра «Путешествие в мир натюрмортов»III-IV четвертиЗакрепление полученных знаний и творческого опыта в игровой формеТретий (итоговый) этапВыставка детских работIV четвертьПодведение итогов проектаОжидаемые результатыПроект ориентирован на формированиеу детей художественно-эстетического восприятия мира через знакомство с натюрмортом. Во время проекта дети познакомились с историей искусства на примере натюрморта и художников, работавших в этом жанре, получат знания о технической стороне исполнения натюрмортов, смогли погрузиться в атмосферу творчества и создали собственные работы, отражающие их личные представления о мире и красоте. Конечным итогом стало участие детей в выставках во время реализации проекта и после него.Участие учащихся в выставках2012 г.Региональная выставка «Улыбки севера» г. Югорск;Школьная выставка «Защитники Отечества»;Школьная выставка «Весна идет, весне дорогу»;Городская выставка «Я люблю Нягань»;Городская выставка «Праздник Пасхи»;Городская выставка «Я рисую мир»;Городская выставка «Искусство – язык дружбы»;Школьная выставка «Мой любимый город»;Городская выставка «Мозаика красок»;Городская выставка «Земля наш общий дом»;Городская персональная выставка ученицы Башковой Ж.;Городская выставка «Золотое будущее Югры»;Городская выставка к открытию филармонического сезона;Городская выставка «Мир прекрасного»;Городская выставка «Широка страна моя родная»;Окружная выставка «Подарок Деду Морозу». 2013 г.Окружная выставка в Центре народных художественных помыслов и ремесел «Творить красоту», г. Ханты-Мансийск.Городская выставка в Детской Библиотеке «Дороги опаленные войной»;Городская выставка, посвященная 8 марта;Всероссийская выставка-конкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили» п. Талинка. Городская выставка в КСК «Юность»;Городская выставка в КСК «Юность» «Золотое будущее Югры»;Городская выставка к открытию филармонического сезона;Городская выставка «Наши талантливые дети»;Городской конкурс-выставка «Широка страна моя родная»;Зональная выставка «В каждой избушке свои игрушки» п. Талинка;Отчетная городская выставка в КСК «Юность».2014 г.Школьная выставка, посвященная Дню защитника Отечества «Святые заступники Руси»;Городская выставка в КСК «Юность» «Роснефть зажигает огни»;Городская выставка по сказкам Бажова.РесурсыИнформационные ресурсы: психолого-педагогическаялитература, исследования по истории натюрморта, иллюстративные материалы, методические разработки, рабочие программы дисциплин, ресурсы сети Интернет.Человеческие ресурсы: педагоги дополнительного образования,дети 7-8 лет.Материально-технические ресурсы:предметы для составления натюрмортов, бумага разных видов, простые и цветные карандаши, уголь, инструменты-растушевки, пастель, акварельные краски, гуашь, акриловые краски, кисти, фломастеры.Приблизительные денежные затраты на материалы составили 20 тыс. р.ЛитератураАзизова Людмила Хамбертовна Развитие детской одаренности в условиях дополнительного образования // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №3 (20). Золотарева А. В. Методика преподавания по программам дополнительного образования детей: учебник и практикум для СПО / А. В. Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018.Кайя Н., Мрик К. Играем в искусство: от реализма к абстракционизму. Рассказы, игры, мастер-классы. – М.: МИФ, 2016.Канунникова Т. А. Эффективные методы обучения работе с цветом в детской художественной школе // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3662/ (дата обращения: 27.11.2018).Козлов В. И., Блохина Н. В. Воспитание учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в общеобразовательном учреждении // Молодой ученый. 2016. №7.6. URL https://moluch.ru/archive/111/28274/ (дата обращения: 07.12.2018).Куриленко Ирина Владимировна Проблема развития креативности детей с помощью института дополнительного образования // Власть. 2012. №9. Куштынова Елена Александровна Поэтапное выполнение учащимися тонального рисунка натюрморта // Концепт. 2015. №S20. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-8 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир, 2014.Лыкова И.А. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях ФГОС). – М.: Цветной мир, 2014.Пилипюк О. Доклад на II Международной конференции художников-педагогов «Современное художественное образование детей и молодёжи» на тему «Особенности преподавания рисунка, живописи и композиции детям 6 - 10 лет», 9-10 февраля 2011 года [электронный ресурс]URL: http://www.children-art.org/ru/library/method-matireals/53-osobennosti-prepodavaniya-risunka-zhivopisi-i-kompozitsii-detyam-6-10-let (дата обращения: 02.12.2018)Ратиева Ольга Викторовна Комплексное использование различных техник живописи, как средство развития творческой личности учащихся детских художественных школ // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011. №4. Талля Мария Георгиевна Учебный натюрморт на уроке рисования с младшими школьниками в компьютерном классе // Вестник ЧГУ. 2007. №1. Тарасова Юлия Борисовна Детские школы искусств как пространство формирования и сохранения культуры: ожидания родителей // Вестник ЧГАКИ. 2012. №1 (29). Тенюкова Галина Григорьевна, Коданева Кира Николаевна Педагогические условия творческой самореализации учащихся дополнительного образования на основе интеграции искусств (на примере детской школы искусств) // Теория и практика общественного развития. 2012. №12. Юнхуэй Се. Рисование с натуры как метод наглядного обучения и общего развития ребёнка // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. №1.

1. Азизова Людмила Хамбертовна Развитие детской одаренности в условиях дополнительного образования // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №3 (20).
2. Золотарева А. В. Методика преподавания по программам дополнительного образования детей: учебник и практикум для СПО / А. В. Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
3. Кайя Н., Мрик К. Играем в искусство: от реализма к абстракционизму. Рассказы, игры, мастер-классы. – М.: МИФ, 2016.
4. Канунникова Т. А. Эффективные методы обучения работе с цветом в детской художественной школе // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3662/ (дата обращения: 27.11.2018).
5. Козлов В. И., Блохина Н. В. Воспитание учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в общеобразовательном учреждении // Молодой ученый. 2016. №7.6. URL https://moluch.ru/archive/111/28274/ (дата обращения: 07.12.2018).
6. Куриленко Ирина Владимировна Проблема развития креативности детей с помощью института дополнительного образования // Власть. 2012. №9.
7. Куштынова Елена Александровна Поэтапное выполнение учащимися тонального рисунка натюрморта // Концепт. 2015. №S20.
8. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-8 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир, 2014.
9. Лыкова И.А. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях ФГОС). – М.: Цветной мир, 2014.
10. Пилипюк О. Доклад на II Международной конференции художников-педагогов «Современное художественное образование детей и молодёжи» на тему «Особенности преподавания рисунка, живописи и композиции детям 6 - 10 лет», 9-10 февраля 2011 года [электронный ресурс] URL: http://www.children-art.org/ru/library/method-matireals/53-osobennosti-prepodavaniya-risunka-zhivopisi-i-kompozitsii-detyam-6-10-let (дата обращения: 02.12.2018)
11. Ратиева Ольга Викторовна Комплексное использование различных техник живописи, как средство развития творческой личности учащихся детских художественных школ // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011. №4.
12. Талля Мария Георгиевна Учебный натюрморт на уроке рисования с младшими школьниками в компьютерном классе // Вестник ЧГУ. 2007. №1.
13. Тарасова Юлия Борисовна Детские школы искусств как пространство формирования и сохранения культуры: ожидания родителей // Вестник ЧГАКИ. 2012. №1 (29).
14. Тенюкова Галина Григорьевна, Коданева Кира Николаевна Педагогические условия творческой самореализации учащихся дополнительного образования на основе интеграции искусств (на примере детской школы искусств) // Теория и практика общественного развития. 2012. №12.
15. Юнхуэй Се. Рисование с натуры как метод наглядного обучения и общего развития ребёнка // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. №1.

Вопрос-ответ:

Какая техника живописи предоставляет новые возможности для самовыражения?

Смешанная техника живописи предоставляет новые выразительные возможности, которых невозможно достичь, используя только один материал. Таким образом, она становится одним из самых эффективных способов самовыражения.

Каковы основные преимущества использования смешанной техники в живописи?

Использование смешанной техники живописи позволяет достичь новых выразительных возможностей, так как можно сочетать различные материалы и создавать интересные текстуры. Она дает художникам большую свободу в творчестве и позволяет создавать неповторимые произведения искусства.

В чем заключается уникальность смешанной техники в живописи?

Смешанная техника в живописи является уникальной возможностью для развития творческого потенциала художника. Она позволяет экспериментировать с различными материалами и создавать новые эффекты, которые невозможно добиться, используя только классические техники.

Почему смешанная техника живописи не так хорошо разработана и изучена, как классические техники?

Смешанная техника живописи не так хорошо разработана и изучена, как классические техники, потому что она является сравнительно новым явлением в искусстве. Она требует большего экспериментирования и исследования со стороны художников, чтобы полностью раскрыть ее потенциал и возможности.

Какие материалы можно использовать при создании натюрморта в смешанной технике?

При создании натюрморта в смешанной технике можно использовать различные материалы, например, акриловые или масляные краски, карандаши, маркеры, краски на водной основе, различные типы тушей и другие материалы. Это позволяет художникам создавать интересные текстуры и эффекты на холсте или другой поверхности.

Что такое натюрморт?

Натюрморт - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются неживые объекты, такие как фрукты, цветы, посуда и другие предметы быта.

Как выбрать место для рисования натюрморта?

Место для рисования натюрморта выбирается совместно автором и объектами. Вместе они определяют то место, которое наилучшим образом подчеркнет их качества и особенности.

Какие материалы можно использовать для создания натюрморта?

Для создания натюрморта можно использовать различные материалы, такие как масляные краски, акварель, карандаши, уголь и другие. Это позволяет достичь разных эффектов и передать разные настроения в работе.