Оценка стоимости бизнеса с целью его продажи
Заказать уникальную дипломную работу- 116 116 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 08.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА) 7
1.1 Основные понятия и цели оценки бизнеса 7
1.2 Основные виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия 13
1.3 Основные подходы к оценке предприятия для целей его продажи 19
Выводы к первой главе 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ВОДТРАНСПРИБОР» 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Водтрансприбор» 35
2.2 Анализ рынка присутствия предприятия АО «Водтрансприбор» 40
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия АО «Водтрансприбор» 47
Выводы ко второй главе 61
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1 Определение стоимости бизнеса с использованием современных подходов 64
3.2 Рекомендации по повышению стоимости предприятия 80
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 87
Выводы к третьей главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
Такая ситуация связана с действием определенных факторов, а именно рост финансового результата с -33 056 тыс. руб. до 20 116 тыс. руб. положительно влиял на рентабельность активов, однако увеличение суммы привлеченных активов с 1 080 781 тыс. руб. до 1 309 695 тыс. руб. вело к снижению рентабельности активов.У АО «Водтрансприбор» доля собственного капитала предприятия равна только 14,08% от общего объема сформированных активов, что говорит о нахождении показателя вне нормативных пределов в 2017 г. Это приводит к снижению доверия со стороны различных партнеров в рамках финансово-хоязяйственных отношений. Это не гарантия банкротства предприятия, но важно проводить взвешенную финансовую политику для обеспечения стабильности положения предприятия.Состоянием на конец 2017 г. АО «Водтрансприбор» имеющейся суммы собственных оборотных средств не хватит для создания существенного объема запасов (4,41%), что указывает на неспособность компании продолжать эффективно функционировать в условиях сокращения доступа к внешним источникам финансирования, например, к товарным кредитам поставщиков или банковским кредитам. Это повышает риски потери устойчивости. В течение периода 2015-2017 гг. доля собственных средств для покрытия потребности в запасах снижается на 0,04, что снижает уверенность в бесперебойной ежедневной деятельности.Для целей оценки стоимости бизнеса были использованы три известных подхода к расчету стоимости. Прогнозная стоимость бизнеса составила 232 955,84 тыс. руб. В целях подтверждения необходимости продажи бизнеса была проведена дополнительна оценка вероятности несостоятельности предприятия. Наиболее возможная оценка говорит о высокой вероятности банкротства. В целом у управляющей компании есть все мотивы к продаже зависимой компании. С целью увеличения стоимости бизнеса, который возможно будет подлежать продаже можно привести следующие рекомендации: увеличение показателей ликвидности и платежеспособности предприятия; снижение величины краткосрочных обязательств; снижение величины внеоборотных активов; снижение величины неликвидных видов запасов.Для выполнения поставленных задач фирме целесообразно провести следующие мероприятия: внедрить эффективное программное обеспечение, которое позволит управлять запасами и долгами, общими финансовыми результатами; применить факторинг для дебиторской задолженности с целью получения средств для оптимизации операционного процесса и краткосрочных долгов, а, следовательно, и роста выручки; применить систему спонтанного финансирования для постоянных клиентов предприятия.В итоге, можно предположить, что предприятие от исполнения предложенных мероприятий получит в потенциале прибыль на второй год реализации проектов порядка 7 млн. руб. В работе была рассчитана прогнозная стоимость бизнеса после внедрения рекомендаций - 240 млн.руб. и он был рекомендован к продаже.Все определенные в исследовании задачи были разрешены и цель выпускной квалификационной работы достигнута.Спасибо за внимание!
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
2. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
3. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
4. Распоряжение ФСФО РФ от 24.12.2001 N 389-р «Об утверждении Временной типовой программы повышения квалификации специалистов по антикризисному управлению»
5. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» (введен в действие на территории Российской Федерации в редакции 2014 года Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н) (ред. от 27.03.2018)
6. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединения бизнесов» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 30.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
7. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия» (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.03.2018)
8. Указание Банка России от 28.12.2014 N 3519-У «Об утверждении порядка предоставления в Банк России первичных статистических данных о прямых инвестициях» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2015 N 35793)
9. Актуальные проблемы финансов : учебное пособие с практикумом / Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Кафедра корпоративных финансов и оценки бизнеса. - Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭУ. Разд. 2 : Корпоративные финансы / [В. А. Черненко и др.]. - 2017. - 95 с.
10. Алексеева, Н. С. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб.-метод. пособие / Н. С. Алексеева, Н. А. Бухарин, С. В. Пупенцова ; С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого. - Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2016. - 241 с.
11. Аникина, И. Д. Формирование стратегии развития компании на основе концепции управления стоимостью / И. Д. Аникина, А. В. Гукова, Ю. А. Марчукова ; под ред. А. В. Гуковой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. ун-т, Ин-т доп. образования. - Волгоград : Издательство ВолГУ, 2017. - 90, [1] с.
12. Анисифоров, А. Б. Методики оценки эффективности информационно-технологических проектов в бизнесе : учебное пособие / А. Б. Анисифоров, И. В. Ильин, О. В. Ростова. - Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2018. - 126 с.
13. Битюцких, В.Т. Формула стоимости / Владимир Битюцких. - Москва : Олимп-Бизнес, 2016. - 200 с.
14. Васильева, Л. С. Анализ и оценка бизнеса : учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 38.04.01 «Экономика», специализация «Бухучет, внутренний контроль и аудит» / Л. С. Васильева, М. В. Петровская ; Рос. ун-т дружбы народов, экон. фак., каф. бухгалт. учета, аудита и статистики. - Москва : РУДН, 2017. - 67 с.
15. Деловая репутация бизнеса : стоимостная оценка и управление / [М. И. Кузьмина, Г. С. Мерзликина, О. А. Минаева и др.] ; под науч. ред. Г. С. Мерзликиной ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград : ВолгГТУ, 2015. - 125, [2] с.
16. Задорожная, А.Н. Оценка бизнеса : [учебное пособие] / А. Н. Задорожная ; Федер. агентство ж.-д. трансп., Моск. гос. ун-т путей сообщ. имп. Николая II. - Москва : РОАТ, 2017. - 76 с.
17. Затяжнова, Н.М. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учебное пособие / Н. М. Затяжнова, Т. А. Акимочкина ; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. - Барнаул : Издательство Алтайского государственного университета, 2016. - 153, [2] с.
18. Иванов, А. В. Оценка стоимости бизнеса : учебное пособие / А. В. Иванов ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Владимир. фил. - Владимир : ВФ РАНХИГС, 2016. - 120 с.
19. Исследование и оценка факторов бизнес-среды / [Конобеева О. Е., Конобеева Е. Е., Кузнецова И. В. и др.] ; под общей редакцией О. Е. Конобеевой ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Орловский государственный университет экономики и торговли. - Омск : Издательство ОрелГУЭТ, 2018. - 155 с.
20. Косорукова, И.В. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса : учебник / И. В. Косорукова, С. А. Секачев, М. А. Шуклина ; под ред. И. В. Косоруковой. - Москва : Университет «Синергия», 2016. - 900, [1] с. ; 22 см. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
21. Левчаев, П. А. Оценка стоимости бизнеса [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / П. А. Левчаев. - Саранск : [б. и.], 2015. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с этикетки диска.
22. Лисовский, А. Л. Оценка стоимости фирмы (бизнеса) : учебное пособие / А. Л. Лисовский, Т. А. Никерова, Л. А. Шмелева ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации, Владимир. фил. Финуниверситета. - Москва : Научный консультант, 2017. - 56 с.
23. Лобанов, А. И. Теория оценки собственности : учеб.-метод. пособие [по направлению подготовки «Экономика»] / А. И. Лобанов, М. Ю. Молчанова. - Пермь : ПГНИУ. Ч. 1 : Оценка бизнеса. - Пермь : ПГНИУ, 2015. - 91 с.
24. Ломовцев, М. С. Оценка и управление стоимостью бизнеса [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. С. Ломовцев, Н. И. Федонюк. - Волгоград : [б. и.], 2016. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с этикетки диска.
25. Марков, С.Н. Оценка стоимости бизнеса : учеб. пособие / С. Н. Марков, Н. Ю. Симонова ; Сиб. ин-т бизнеса и информ. технол. - Омск : Издательство ОмГТУ, 2016. - 171 с.
26. Масленкова, О. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Ф. Масленкова. - Новокузнецк : [б. и.], 2015. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с этикетки диска.
27. Новицкий, М. А. Старт в бизнесе : купить готовый бизнес, или Открыть по франшизе? / М. А. Новицкий, А. Мельников, М. Кузнецова. - Санкт-Петербург : Скифия, 2017. - 210 с.
28. Оценка бизнеса : учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Кузбас. гос. техн. ун-т им. Т. Ф. Горбачева ; [составитель Ермолаева Г. С.]. - Кемерово : КузГТУ, 2017. - 170 с.
29. Оценка бизнеса : учебное пособие / Челяб. гос. ун-т, фак. заоч. и дистанц. обучения ; [сост. М. А. Пестунов]. - Челябинск : Издательство Челябинского гос. ун-та, 2014. - 243 с.
30. Оценка и управление стоимостью бизнеса : учебно-методическое пособие / сост.: Пурыскина В. А., Дружинина И. А. - Москва : МГУДТ, 2016. - 39 с.
31. Оценка организации (предприятия, бизнеса) : учебник : [для вузов по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»] / А. Н. Асаул, В. Н. Старинский, М. А. Асаул, В. П. Грахов ; под ред. А. Н. Асаула. - Москва : Проспект, 2016. - 383 с.
32. Просветов, Г. И. Оценка бизнеса: задачи и решения : учебно-методическое пособие / Г. И. Просветов. - 3-е изд., доп. - Москва : Альфа-Пресс, 2016 (Люберцы (Московская область)). - 237, [1] с.
33. Райли, Р. Оценка бизнеса-опыт профессионалов. / Р. Райли, Р. Швайс, пер. с англ. Бюро переводов Ройд под общ. ред. В. М. Рутгайзера, Ю. В. Школьникова. - Москва : ИД «Квинто-Консалтинг», 2016. - 408 с.
34. Рожковский, А. Л. Концепция управления стоимостью компании : теория, методология и практика в свете современных тенденций организационного дизайна / А. Л. Рожковский. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 276 с.
35. Салмин, П. С. Управление стоимостью бизнеса : учеб. пособие для магистрантов оч. и заоч. обучения направления 38.04.01 «Экономика», магистерская программа «Финансы, денежное обращение и кредит» / П. С. Салмин ; Волжский гос. ун-т водного транспорта. - Нижний Новгород : Издательство ВГУВТ, 2017. - 56 с.
36. Стоимость собственности: оценка и управление : материалы девятой международной научно-методической конференции, 23 ноября 2017 г. / [сост.: И. В. Косорукова]. - Москва : Университет «Синергия», 2017. - 325, [1] с.
37. Стоимость собственности: оценка и управление : материалы шестой международной научно-практической конференции, 27 ноября 2014 г. / [сост. И. В. Косорукова]. - Москва : Университет «Синергия», 2014. - 399 с.
38. Сторожева, Е.В. Применение системы сбалансированных показателей в оценке эффективности бизнеса [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. В. Сторожева. - Магнитогорск : [б. и.], 2016. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с этикетки диска.
39. Стратегия корпоративного финансирования и управление стоимостью бизнеса : учебник и практикум для академического бакалавриата / [В. А. Черненко, В. В. Бочаров, С. В. Юрьев и др.] ; под ред. В. А. Черненко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, каф. корпоратив. финансов и оценки бизнеса. - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2017. - 197 с.
40. Тихомиров, Д. В. Финансовое моделирование: подходы, примеры, задачи : учебное пособие / Д. В. Тихомиров ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет. - Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭУ, 2018. - 167 с.
41. Тихомиров, Д.В. Оценка стоимости бизнеса: методология, задачи, тесты : учебное пособие / Д. В. Тихомиров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - Санкт-Петербург : Издательство С.-Петерб. государственного экономического университета, 2017. - 131 с.
42. Толкаченко, О. Ю. Методические рекомендации по оценке бизнеса с помощью доходного подхода [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Ю. Толкаченко. - Тверь : [б. и.], 2016. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с этикетки диска.
43. Управление капиталом компании = оценка бизнеса : учебное пособие / Л. Н. Бондарева, С. П. Щербинин, М. М. Микушина, У. В. Пермякова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2016. - 165 с.
44. Филиппова, И. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Электронный ресурс] : электронный курс / И. А. Филиппова. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2014. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с этикетки диска.
45. Чайников, В. В. Оценка стоимости бизнеса : [учебное пособие для вузов по экономическим специальностям] / В. В. Чайников, И. В. Куликов. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 167 с.
46. Чеботарь, Ю.М. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учебное пособие для направления подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Оценка имущества» / Ю. М. Чеботарь. - Москва : МГУУ, 2016. - 251, [2] с.
47. Черненко, В. А. Управление стоимостью бизнеса / В. А. Черненко, В. В. Бочаров ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - Санкт-Петербург : Нестор-История, 2016. - 157 с.
48. Чиркова, Е.В. Как оценить бизнес по аналогии : пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов : [0+] / Елена Чиркова. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 282 с.
49. Шадрина, Н. С. Оценка предприятия (бизнеса) : [учебно-методическое пособие] / Шадрина Н. С., Салпагарова Э. Б., Солоненко А. А. - Москва : Юр-ВАК, 2017. - 283 с.
50. Шведова, Н.Ю. Оценка стоимости бизнеса : учебное пособие / Н. Ю. Шведова, А. Ю. Скороход. - Санкт-Петербург : Издательство С.-Петерб. государственного экономического университета, 2017. - 123 с.
Вопрос-ответ:
Что такое оценка стоимости бизнеса?
Оценка стоимости бизнеса - это процесс определения финансовой стоимости предприятия с целью его продажи. Она учитывает различные факторы, такие как финансовое состояние компании, ее прибыльность, рыночные тренды и другие факторы, которые могут влиять на стоимость бизнеса.
Какие цели преследует оценка стоимости бизнеса?
Оценка стоимости бизнеса может служить различным целям. Одна из основных целей - это продажа предприятия. Также оценка может использоваться для определения стоимости акций компании, привлечения инвесторов, определения стоимости бизнеса при слиянии или разделении компании и других целей.
Какие виды стоимости предприятия существуют и как они оцениваются?
Существуют различные виды стоимости предприятия, такие как бухгалтерская стоимость, рыночная стоимость и инвестиционная стоимость. Оценка бухгалтерской стоимости производится на основе финансовых отчетов компании. Рыночная стоимость определяется с учетом спроса и предложения на рынке. Инвестиционная стоимость оценивается с учетом потенциала предприятия для инвесторов.
Какие подходы применяются при оценке предприятия?
При оценке предприятия для целей его продажи используются различные подходы, такие как доходный подход, активный подход и сравнительный подход. Доходный подход основывается на прогнозе будущих доходов от деятельности компании. Активный подход учитывает стоимость активов компании. Сравнительный подход сравнивает предприятие с аналогичными компаниями на рынке.
Какие факторы могут влиять на стоимость бизнеса?
На стоимость бизнеса могут влиять различные факторы, такие как финансовое состояние компании, ее рыночная доля, конкурентные преимущества, уровень риска, состояние рынка и макроэкономические условия. Также важными факторами являются индустриальные тенденции, ростовые перспективы и качество управления предприятием.
Что включает в себя первая глава "Теоретические основы оценки стоимости предприятия бизнеса"?
Первая глава включает в себя следующие разделы: основные понятия и цели оценки бизнеса, основные виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия, основные подходы к оценке предприятия для целей его продажи.
Какие основные понятия и цели оценки бизнеса рассматриваются в первой главе?
В первой главе рассматриваются основные понятия и цели оценки бизнеса, такие как стоимость предприятия, стоимость бизнеса, рыночная стоимость, инвестиционная стоимость, цели оценки (определение рыночной стоимости бизнеса для его продажи).
Какие виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия рассматриваются в первой главе?
В первой главе рассматриваются основные виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия, такие как балансовая стоимость, учетная стоимость, рыночная стоимость, инвестиционная стоимость. Также рассматривается методика оценки стоимости предприятия на основе доходного подхода, сравнительного подхода и затратного подхода.
Какие основные подходы к оценке предприятия для целей его продажи рассматриваются в первой главе?
В первой главе рассматриваются основные подходы к оценке предприятия для целей его продажи, такие как доходный подход, сравнительный подход и затратный подход. Каждый подход имеет свои особенности и используется в зависимости от конкретной ситуации и целей оценки.
Какие выводы можно сделать по первой главе "Теоретические основы оценки стоимости предприятия бизнеса"?
По первой главе можно сделать следующие выводы: оценка стоимости предприятия бизнеса является важной задачей, основные понятия и цели оценки бизнеса необходимы для правильного проведения оценки, существуют разные виды стоимости и подходы к оценке стоимости предприятия, которые выбираются в зависимости от целей оценки.