основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии Дж. Келли.результаты теста кеттела 16-ти факторный личностный опросник и их анализ
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 01.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 4
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ЛИЧНОСТИ В 16-ТИ ФАКТОРНОМ ЛИЧНОСТНОМ ОПРОСНИКЕ Р. КЕТТЕЛЛА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фактор L. Доверчивость — подозрительность.Отрицательными качествами данного фактора являютсяоткровенность, терпимость,отсутствиезавистливости, уживчивость,умение с легкостью ладить с людьми и эффективно работать в коллективе.Положительнымикачествами данного фактора являютсяревнивость, завистливость, эгоцентризм и большое самомнение.Фактор М. Практичность — развитое воображение.Отрицательные факторы качества - этопрактичность, следование общепринятым правилам, добросовестность, ограниченность, чрезмерная внимательность к мелочам.Положительныефакторы данного качества - развитое воображение, обладание довольно высоким творческим потенциалом, ориентированность на собственный внутренний мир.Фактор N. Прямолинейность — дипломатичность.Отрицательные качества фактора проявляются впрямолинейности, наивности и естественности.Положительные качества данного фактора - этопроницательность и расчетливость, а также разумный подход к происходящим событиям и окружающим людям.Фактор О. Уверенность в себе — тревожность.Данный фактор находит отрицательное проявление в таких качествах, как безмятежность, спокойствие, хладнокровие и уверенность в себе.Положительные проявления наблюдаются втревожности, депрессивности, ранимости, впечатлительности.Фактор Q1. Консерватизм— радикализм.Консерватизм проявляется в морализаторстве, неприятии перемен, отсутствии склонности к анализу и осуществлению интеллектуальных способностей.Радикализм находит отражение в таких качествах, как критичность, склонность к анализу, стремление реализовать свои интеллектуальные способности, стремление быть информированным, склонность к постоянному экспериментированию, спокойное отношение к возникающим новым неустоявшимся взглядам, переменам, отсутствие доверия к авторитетам, отсутствие желания принимать на веру что-либо.Фактор Q2. Конформизм — нонконформизм.Конформизм проявляется в таких качествах личности какзависимость от группы, следование не собственному, а общественному мнению, предпочтение принимать решение вместе с другими людьми, безынициативность и ориентация на социальное одобрение.Нонконформизм проявляется всклонности предпочитать лишь собственные решения, в независимости, следовании выбранному пути, самостоятельности в принятии решений, действиях, отсутствии стремления навязывать собственное мнение окружающим людям, отсутствие потребности в поддержке со стороны.Фактор Q3. Низкий самоконтроль — высокий самоконтроль.Отрицательные качества данного фактора - этонедисциплинированность, внутренний конфликт представлений о себе, отсутствие желания выполнять социальные требования.Положительные качества проявляются в развитом самоконтроле, точности выполнения различных социальных требований, хорошем контроле своих эмоций, а также поведения, тенденции доводить начатое дело до конца, целенаправленности. Важно отметить, что, в отличие от социальной нормативности поведения (фактор G),в данном случае измеряется уровень внутреннего контроля поведения.Фактор Q4. Расслабленность — напряженность.Отрицательные качества фактора проявляются в расслабленности, вялости, спокойствии, низкой мотивации, лености, невозмутимости.Положительные качества отражаются внапряженности, взвинченности, наличии возбуждения и беспокойства, активном неудовлетворении своих стремлений.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, проведенный психологический анализ теоретических идей и концепций, в которых нашла отражение проблема личностного становления индивида в процессе социализации, свидетельствует об отсутствии единого концептуального подхода к категории «социализация». В большинстве научных направлений социализация рассматривается как сложный, внутренне и внешне обусловленный и во многом противоречивый процесс усвоения индивидом социального опыта. Наиболее дискуссионным является вопрос о социализирующем влиянии на индивида внешних (средовых) и внутренних (психологических) факторов и соотношении этого влияния. В работе рассмотрены основные теории структуры личности в отечественной и зарубежной психологии таких авторов, Л.С. Выготский, Дж. Келли, Р. Кеттелл, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн.Также проанализирована методика«16-ти факторный личностный опросник Р. Кеттелла».СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреева Г. М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 2012.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 398 с.Валентиров М. Ю. Подходы к исследованию социализации личности в зарубежной и отечественной психологии // Молодой ученый, 2013. — №12. — С. 804-809.Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. [Текст] / Л.С. Выготский –Т.3. История развития высших психических функций– М.: Педагогика, 1983. – 368с.Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – 2-е изд. испр. и перераб., СПб: Питер, 2003 – 512 с.: - (Серия «Практикум по психологии)».Кеттелл Р. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла (16PF). Когито-Центр, 2002.Кошелева С.В. Организационная психология: конспект лекций. - М., 2005.Мейли Р. Структура личности // Экспериментальная психология / Ред. П. Фресс, Ж. Пиаже. Вып.5 М.: Прогресс, 2009. — С. 196–279.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 398 с.
3. Валентиров М. Ю. Подходы к исследованию социализации личности в зарубежной и отечественной психологии // Молодой ученый, 2013. — №12. — С. 804-809.
4. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. [Текст] / Л.С. Выготский –Т.3. История развития высших психических функций– М.: Педагогика, 1983. – 368с.
5. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – 2-е изд. испр. и перераб., СПб: Питер, 2003 – 512 с.: - (Серия «Практикум по психологии)».
6. Кеттелл Р. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла (16PF). Когито-Центр, 2002.
7. Кошелева С.В. Организационная психология: конспект лекций. - М., 2005.
8. Мейли Р. Структура личности // Экспериментальная психология / Ред. П. Фресс, Ж. Пиаже. Вып.5 М.: Прогресс, 2009. — С. 196–279.