Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 01.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Сущность саморегулирования рынка. Законы спроса и предложения. 7
1.1 Сущность рыночных отношений. Закон спроса. 7
1.2 Эластичность спроса. 13
Глава 2. Влияние неценовых факторов на рыночный спрос. Кривая спроса 16
3.1 Неценовые факторы спроса 16
2.2 Эффект сдвига кривой спроса 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Ну товары могут быть и взаимодополняющими. Это такие товары, которые дополняют друг друга, и рост спроса на один из них вызывает рост спроса на другой. Например, взаимодополняющими товарами являются кофе и сахар. Рост продаж кофе, скорее всего, вызовет и рост продаж сахара. Увеличение продаж автомобилей вызовет, скорее всего, рост продаж бензина. И в том и в другом случае кривая спроса сместится вправо.4. Важным, но не всегда предсказуемым фактором, являются из ожидания покупателей относительно будущего изменения цен на товары. Если покупатель ожидаю что цена на товары упадёт, то спрос на товар может снизиться, даже без изменения цены товара. И наоборот, если товары могут подорожать, по мнению покупателей, то это является для них прямым стимулом покупать товар прямо сейчас. И это тоже вызовет соответствующие смещение кривой спроса.5. Необходимо также понимать, что спрос на всегда является равномерным. Существует определенная цикличность спроса, его привязкаразличным момент. Так, например, в течение месяца выделяют два пика повышенного спроса, это те моменты, когда подавляющее большинство населения получают заработную плату и аванс. Существуют пиковые моментыне только ежемесячные, известны также годовые колебания, из которых лучше всех мы знаем рост спроса перед Новым годом. Могут проявляться квартальные либо недельные колебания спроса.В любом случае, необходимо принципиально различать, влияние которые оказывают на спрос ценовые и неценовые факторы. Под влиянием ценовых факторов происходит движение уровня спроса по кривой спроса. Появление цены спроса может увеличиться или уменьшиться, но никогда не сойдёт с основной кривой спроса.Совершенно другое влияние оказывают неценовые факторы. Они сдвигают всю кривую спроса влево или вправо на графике, переводящую в новое положение. Фактическое изменение цены всегда представляют собой комбинацию нет ценовых и неценовых факторов, одновременно воздействующих разнонаправленно и с разной силой. Именно поэтому прогноз изменения спрос на товар считается достаточно сложным видом прогноза, но иметь при этом важнейшее значение.2.2 Эффект сдвига кривой спросаТаким образом мы приходим к тому, что влияние неценовых факторов на спрос графически отражается как сдвиг кривой спроса вправо - вверх при увеличении спроса и влево - вниз при его уменьшении. Допустим, доходы потребителей выросли. Это означает, что при всех возможных ценах они станут покупать больше единиц данного товара, чем раньше, и кривая спроса перейдет из положения D0в положение D1, (рис. 2.2). Напротив, при падении доходов линия спроса сместится влево, приняв вид D2.Рис. 2.2. Сдвиги кривой спроса Предположим теперь, что потребители открыли для себя новые полезные (вредные) свойства данного блага. В этих случаях они будут покупать больше (меньше) такого блага при прежних ценах, т.е. вся кривая спроса опять же уйдет вправо (влево). Рис. 2.3. Взаимодействие рынков товаров-заменителейАбсолютно аналогичный результат будет и в случае определенных потребительских ожиданий. Так, если потребители ожидают в близком будущем повышения (снижения) цены на товар, они будут стремиться закупить больше или, наоборот, меньше этого товара сегодня, пока цена еще прежняя, способствуя тем же сдвигам кривой спроса. Интересно проследить воздействие изменений в ценах на товары-заменители и дополняющие товары на спрос на данный товар. Например, возросла цена на импортные автомобили. В результате их стали покупать меньше, т.е. произошло движение вверх по кривой спроса на них. Одновременно, однако, растет спрос на «Ладу» при той же их цене. Кривая спроса на «Ладу» сдвигается, следовательно, вправо - вверх (рис. 2.3).Обратная ситуация возникает в случае дополняющих благ. Пусть цена на автомобили увеличилась, величина спроса на них, следовательно, падает. Сокращается поэтому и спрос на бензин при прежней цене, т.е. кривая спроса на него идет влево - вниз (рис. 2.4).Рис. 2.4. Взаимодействие рынков дополняющих товаровЭкономисты различают понятия спрос и величина спроса. Если потребители покупают больше или меньше товара из-за изменения его цены, то говорят об изменении величины спроса. Па графике это отражается движением по кривой спроса. Если же изменение покупок происходит под воздействием всех прочих факторов, говорят об изменении спроса. На графике это отражается сдвигом кривой спроса.ЗаключениеПодводя итоги написания этой работы ну, мы можем прийти к следующим выводам. В итоге исследования вопроса мы получили следующие результаты:Нами был рассмотрен закон спроса. Выяснена его сущность, значение, основные факторы, влияющие на спрос. Определенная разница между ценовыми и неценовые факторы спроса. Определено их влияние на итоговый общий спрос. Изучено понятие эластичность спроса. Изучено влияние эластичности на прибыльность производителя, при том или ином изменении количества проданного товара.Моментом появления рынка является переход от производства продукта для собственного потребления, к массовому обмену произведенными товарами. В каждом случае, при обмене, процессе участвуют продавец товара, желающий обменять свой товар на деньги считающий эту сделку выгодной для себя. И в этот же сделать участвует покупателю, для которого, наоборот, полезность приобретаемого товара выше, чем цена товара, которую он готов заплатить.На общую величину спроса на товар влияют какценовые, так и неценовые факторы, влияние которых проявляют совершенно по-разному.К влияние ценового фактора приводит к тому, что спрос товара сдвигается по кривой спроса переходя к новому значению. В общем влияние ценового фактора описывается понятием эластичности спроса. К просто товар может быть эластичным, то есть сильный реагирующим на небольшие изменения цены,либо спрос может быть неэластичным, тогда даже существенное изменение цены не влияет заметно на изменение спроса на товар.Естественно эластичность спроса на товар непосредственно влияет на ценовую политику продавцов и производителей товара. При эластичном спросе имеет смысл несколько семей цены при этом небольшое изменение цены будет компенсирована существенным ростом спроса на товар. Если же цена товара неэластичного, то, наоборот, я логичным шагом будет повышение цены на товар. В этом случае просто товар изменится незначительно,а за счёт увеличения цены можно получить рост прибыли.Совершенно иначе воздействует на спрос влияние неценовых факторов. Они не сбегают. Спроса по кривой спроса. Я вместо этого нету новые факторы сдвигают всю кривую спроса влево или вправо, зависимости от воздействия конкретного фактора, и направленности его влияния.В итоге общее изменение спроса на товар является комбинацией воздействия как-то новых так и неценовых факторов спроса, которые к тому же могут влиять и друг на друга. Общий анализ изменения спроса является одним из важнейших видов анализа, поскольку оказывает непосредственное воздействие на объём продаж, и, следовательно, я на результаты хозяйственной деятельности продавца и производителя товара.Список использованной литературы1. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 375 c.Бродская Т.Г, Видяпин В.И, ДобрынинА.И. и др. Экономическая теория: Учебное пособие, М.: РИОР, 2008.Биншток, Ф.И. Проблемы социальной справедливости в зеркале современной экономической теории / Ф.И. Биншток. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 173 c.Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.Микроэкономика: теория и российскаяпрактика. Учебное пособие. Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. — М.:КноРус, 2005.Николаева И.П. Экономическая теория.Учебник. — М.: КноРус, 2006.Основы экономической теории / ред. С.И. Иванов. - М.: Вита-Пресс, 2018. - 650 c.Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории. - М.: Владос, 2015. - 272 c.Слагода, В.Г. Экономическая теория.: Учебник / В.Г. Слагода.. - М.: Форум, 2013. - 368 c.Скафтымов, Н.А. Экономическая теория (для бакалавров) / Н.А. Скафтымов. - М.: КноРус, 2013. - 464 c.Шишкин, А.Ф. Экономическая теория. В 2 т. Т. 2 / А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - М.: КДУ, 2013. - 712 c.Шишкин, А.Ф. Экономическая теория. В 2 т. Т. 1 / А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - М.: КДУ, 2013. - 816 c.Экономика / Под ред. Булатова А. С. –М.: Экономистъ, 2005.Экономикс: принципы, проблемы и политика : учебник / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн ; пер. с англ. — 19-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018. — XXVIII, 1028 сЭкономикс: краткий курс: Пер. с 1-го англ. изд. / С.Л. Брю, К.Р. Макконнелл. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - XVIII, 462 сЭкономическая теория. Учебник. Подред. И.П.Николаевой. — М.: Проспект, 2006.Экономическая теория. Под ред.Грязновой А.Г., Чечелевой Т.В. М.: Экзамен, 2005.
2. Бродская Т.Г, Видяпин В.И, ДобрынинА.И. и др. Экономическая теория: Учебное пособие, М.: РИОР, 2008.
3. Биншток, Ф.И. Проблемы социальной справедливости в зеркале современной экономической теории / Ф.И. Биншток. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 173 c.
4. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
5. Микроэкономика: теория и российскаяпрактика. Учебное пособие. Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. — М.:КноРус, 2005.
6. Николаева И.П. Экономическая теория.Учебник. — М.: КноРус, 2006.
7. Основы экономической теории / ред. С.И. Иванов. - М.: Вита-Пресс, 2018. - 650 c.
8. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории. - М.: Владос, 2015. - 272 c.
9. Слагода, В.Г. Экономическая теория.: Учебник / В.Г. Слагода.. - М.: Форум, 2013. - 368 c.
10. Скафтымов, Н.А. Экономическая теория (для бакалавров) / Н.А. Скафтымов. - М.: КноРус, 2013. - 464 c.
11. Шишкин, А.Ф. Экономическая теория. В 2 т. Т. 2 / А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - М.: КДУ, 2013. - 712 c.
12. Шишкин, А.Ф. Экономическая теория. В 2 т. Т. 1 / А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - М.: КДУ, 2013. - 816 c.
13. Экономика / Под ред. Булатова А. С. –М.: Экономистъ, 2005.
14. Экономикс: принципы, проблемы и политика : учебник / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн ; пер. с англ. — 19-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018. — XXVIII, 1028 с
15. Экономикс: краткий курс: Пер. с 1-го англ. изд. / С.Л. Брю, К.Р. Макконнелл. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - XVIII, 462 с
16. Экономическая теория. Учебник. Подред. И.П.Николаевой. — М.: Проспект, 2006.
17. Экономическая теория. Под ред.Грязновой А.Г., Чечелевой Т.В. М.: Экзамен, 2005.
Вопрос-ответ:
Что такое закон спроса?
Закон спроса - это экономический закон, согласно которому, при возрастании цены на товар, количество спроса на него снижается, а при снижении цены на товар, количество спроса на него увеличивается.
Какие неценовые факторы влияют на спрос?
На спрос на товары могут влиять различные неценовые факторы, такие как доход населения, цены на связанные товары, предпочтения и вкусы потребителей, демографические факторы, реклама и маркетинговые активности, сезонные изменения спроса и другие. Все эти факторы могут как увеличивать, так и снижать спрос на товары.
Что такое эластичность спроса?
Эластичность спроса - это показатель, отражающий изменение спроса на товар в ответ на изменение его цены. Если спрос на товар сильно меняется при изменении цены, то говорят о высокой эластичности спроса. Если спрос на товар мало реагирует на изменение его цены, то говорят об низкой эластичности спроса.
Что такое кривая спроса?
Кривая спроса - это графическое изображение связи между ценой на товар и его количеством спроса. Обычно кривая спроса имеет негативный наклон, то есть показывает, что при возрастании цены на товар, количество спроса на него снижается.
Какие неценовые факторы влияют на рыночный спрос?
На рыночный спрос также влияют различные неценовые факторы, такие как доход населения, цены на связанные товары, предпочтения и вкусы потребителей, демографические факторы, реклама и маркетинговые активности, сезонные изменения спроса и другие. Эти факторы могут изменять кривую спроса, вызывая ее сдвиг вправо или влево, а также изменять ее форму.
Что такое закон спроса?
Закон спроса - это экономический закон, согласно которому, при увеличении цены товара, спрос на него снижается, а при снижении цены - спрос возрастает.
Какие неценовые факторы могут влиять на спрос?
Некоторые неценовые факторы, влияющие на спрос, включают доход потребителя, вкусы и предпочтения, цены на связанные товары, ожидания о будущих ценах и многие другие.
Что такое эластичность спроса?
Эластичность спроса - это мера реакции спроса на изменение цены товара. Если спрос резко меняется при небольших изменениях цены, то говорят, что спрос эластичный. Если спрос неизменен при больших изменениях цены, то спрос неэластичный.
Какие неценовые факторы могут влиять на рыночный спрос?
Неценовые факторы, влияющие на рыночный спрос, включают демографические факторы, экономическую конъюнктуру, изменения вкусов и предпочтений, рекламу и маркетинг, изменения в законодательстве и многие другие.
Что такое эффект сдвига кривой спроса?
Эффект сдвига кривой спроса - это изменение положения кривой спроса под влиянием неценовых факторов. Например, если происходит изменение предпочтений потребителей, то кривая спроса сдвигается влево или вправо в зависимости от направления изменений.
Что такое закон спроса?
Закон спроса - это экономический закон, устанавливающий связь между ценой товара и его спросом. Согласно закону спроса, при увеличении цены на товар его спрос снижается, а при снижении цены - спрос на товар возрастает.