Государственная политика РФ в сфере здравоохранения (региональный аспект) на примере ООО
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 56 + 56 источников
- Добавлена 30.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы государственной политики в области здравоохранения 8
1.1. Современная система здравоохранения России 8
1.2. Правовое регулирование здравоохранения 16
1.3. Основные направления государственной политики в области здравоохранения 21
2. Особенности реализации государственной политики в области здравоохранения в Санкт-Петербурге на примере ООО «Дельрус» 31
2.1. Анализ системы здравоохранения Санкт-Петербурга 31
2.2. Общая характеристика и организационная структура ООО «Дельрус» 38
2.3. Оценка реализации задач государственной политики здравоохранения в деятельности ООО «Дельрус» 46
3. Основные проблемы здравоохранения и направления совершенствования 51
3.1. Характеристика существующих проблем в здравоохранении Санкт-Петербурга 51
3.2. Разработка мер по совершенствованию государственной политики в области здравоохранения 56
Заключение 61
Список использованной литературы 65
Реализация задач государственной политики здравоохранения в деятельности ООО «Дельрус» осуществляется посредством обеспечения учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга медицинским оборудованием, а также осуществлением технического обслуживания. В настоящее время ООО «Дельрус» предлагает учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга более 35 000 видов медицинского оборудования, тем самым удовлетворяя потребность учреждений в конкретных видах медицинского оборудования. Взаимодействие ООО «Дельрус» и медицинских учреждений происходит на основе контрактной системы (государственного заказа).Основными проблемами здравоохранения региона являются следующие:качество оказания медицинскими услугами;эффективности работы учреждений в регионе;низкий уровень удовлетворенности услугами здравоохранения;кадровые проблемы,недостаточное техническое обеспечение в некоторых учреждениях здравоохранения.В основе совершенствования выработка главной цели - повышение эффективности системы здравоохранения и региональной политики в области здравоохранения в Санкт-Петербурге, призвано решать целый ряд важнейших задач, основными из которых укрупненно видятся следующие:создание базовых организационных, экономических, институциональных условий для бесперебойного функционирования учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в области обеспечения медицинским оборудованием;формирование благоприятной среды для расширенного воспроизводства различных видов ресурсов, укрепление собственного потенциала Санкт-Петербурга в области здравоохранения, что касается инфраструктуры, обеспечения медицинским оборудованием необходимо развивать государственно-частное партнерство;ориентация на удовлетворение потребностей в медицинских услугах;разработка, политики оптимизации расходов;анализ, оценка, прогнозирование, планирование, программирование развития амбулаторного обслуживания Санкт-Петербурга и организация выполнения намеченных мероприятий по различным направлениям;организация и координация институциональных преобразований структурной перестройки материально-финансового положения амбулаторного обслуживания Санкт-Петербурга, инновационных процессов, трансформации отношений;содействие укреплению финансово-экономической базы здравоохранения Санкт-Петербурга;совершенствование кадровой работы в области здравоохранения Санкт-Петербурга;координация всех материально-фиансновых процессов, протекающих, и применение эффективных методов и инструментов развития.В рамках взаимодействия ООО «Дельрус» и учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, Комитетом по здравоохранению стоит разработать программы сотрудничества, на основе государственно-частного партнерства.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!
1. Конституция Российской Федерации// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон РФ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // СЗ РФ 2010. № 49. ст. 6422.
3. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. № 48. ст. 6724.
4. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 04.06.2018) // СЗ РФ 2010. № 16. ст. 1815.
5. Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014. 3 июля. № 6418.
6. Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (в ред. от 08.10.2018) // СЗ РФ 2010. № 45. ст. 5851.
7. Бабенко А.Е. Проблемы государственной политики в системе здравоохранения России // В сборнике: Взгляд молодых ученых на проблемы устойчивого развития сборник научных статей II международного Конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития. 2017. С. 30-35.
8. Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015. С. 5.
9. Балашов А.И., Захаренко Г.А. Зачем открывать закрытое здравоохранение // Управленческое консультирование. 2018. № 6 (113). С. 33-40.
10. Беккер П.Р. Обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование в России, проблемы и перспективы //В сборнике: Экономика и менеджмент: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов, посвященной 20-летию экономического образования в ННГАСУ. 2015. С. 29-32. С. 29.
11. Белова Л.И., Чернышёва И.В. К вопросу о формировании общественной системы здравоохранения // Волгоградский научно-медицинский журнал. 2018. № 1 (57). С. 3-5.
12. Билюкина Ч.А., Евсеев П.В. Государственная политика в области здравоохранения
В сборнике: теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 91-93.
13. Богма К.А. Особенности государственной политики в здравоохранении // Здравоохранение Российской Федерации. 2016. Т. 60. № 3. С. 162-167.
14. Борщевский Г.А. Государственная отраслевая политика и эффективность государственной службы (на примере здравоохранения)//Управленческое консультирование. 2018. № 9. С. 11-28.
15. Бурцева М.Н., Нагибин О.А., Дембровский В.Н. Законодательные проблемы реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2015. № 11-12. С. 4.
16. Вялков А.И. Государственная политика и стратегическое управление в здравоохранении // Главврач. 2016. № 7. С. 5-12.
17. Гайдук М.А. Проблемы управления развитием сферы здравоохранения на региональном уровне // В сборнике: Социально-экономические проблемы регионального развития на современном этапе. Материалы международной научной конференции. 2018. С. 295-300.
18. Головина Н.А. Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной политики в сфере здравоохранения // В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2017. С. 285-289.
19. Головина Н.А. Подходы в оценке эффективности реализации государственной политики в здравоохранении // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 5 (15). С. 43-48.
20. Дельрус – технологии для здоровья// [Электронный ресурс]: https://www.delrus.ru/company/
21. Дельрус – это медицинское оборудование, расходные материалы и комплексные решения для здравоохранения // [Электронный ресурс]: https://www.delrus.ru/
22. Дельрус медицинское оборудование // [Электронный ресурс]: https://www.delrus.ru/
23. Дехканов У.А. Обоснование приоритетов государственной политики в области управления здравоохранением// Регион: государственное и муниципальное управление. 2018. № 2 (14). С. 1-7
24. Дзюба С.Д., Соколова Л.Г. Разработка основных направлений государственной политики в сфере здравоохранения в РФ // В сборнике: Актуальные вопросы науки и практики ХХI в Материалы 2-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.С. Овечкина. 2016. С. 61-67.
25. Жукова Р.В. Реализация государственной политики в сфере здравоохранения в регионе // Достижения науки и образования. 2018. № 4 (26). С. 68-70.
26. Заярный В.А., Барбышева Г.И. Обязательное и добровольное медицинское страхование В сборнике: Современный взгляд на проблемы экономики и менеджмента Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 73-78. С. 73.
27. Исмагилов Р.Г. Эволюционные процессы становления и развития программно-целевого подхода в отечественной управленческой практике // В сборнике: EUROPEAN RESEARCH сборник статей победителей X Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017.
28. Исследование удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи в стационарах Санкт–Петербурга в 2018 г. – Санкт-Петербург, 2019. С. 11.
29. История ООО «Дельрус» // [Электронный ресурс]: https://www.delrus.ru/company/history/
30. Калмыков Н.Н., Алексеева Е.В., Бруева А.Н. Общая оценка системы здравоохранения (по результатам экспертного опроса) // Смальта. 2017. № 5. С. 32-41.
31. Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://zdrav.spb.ru/ru/komitet/spec/
32. Краснопольская И. И., Мерсиянова И.В. Трансформация управления социальной сферой: запрос на социальные инновации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 2. С. 29–52.
33. Кузнецов В.В., Серяков А.П., Асташов В.Л. К вопросу о государственной политике РФ в области здравоохранения // В сборнике: Современные тенденции развития менеджмента и государственного управленияМатериалы заочной всероссийской научно-практической конференции. Под ред. А.В. Полянина. 2017. С. 98-99
34. Левкевич М.М., Рудлицкая Н.В. Государсвтенная и муниципальная политика в сфере здравоохранения: реализация и оценка эффективности – М.: Научная мысль, 2016.
35. Лушкова А.А. Государственная политика в здравоохранении: региональный аспект// В сборнике: Научные исследования: теоретико-методологические и практические результаты Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 374-376.
36. : Отчет о социально-экономическом развитии за 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://cedipt.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2018/02/01/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%A7%D0%9F_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8C_2017.pdf
37. Повещенко Н.П. Здоровье и права человека // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского Серия Гуманитарные науки 2000. № 1. С. 170.
38. Поющева Е.В., Яшина Н.И., Кашина О.И. Методика оценки эффективности государственного финансирования здравоохранения на основе финансовых и нефинансовых показателей // Тренды и управление. 2018. № 2. С. 55-72.
39. Представительства и партнеры в России и СНГ// [Электронный ресурс]: https://www.delrus.ru/contacts/
40. Приженников Н.О., Кривцова М.К., Подзорова М.А. Место госдураственных программ в государственном управлении //В сборнике: International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers ISAE «Consilium». 2015. С. 125-129.
41. Программы и проекты // [Электронный ресурс]: http://zdrav.spb.ru/ru/programms/
42. Расходы на здравоохранение в России// [Электронный ресурс]: http://wume.ru/raznoe/8/243-gosudarstvennye-rasxody-na-zdravooxranenie.html: Расходы на здравоохранение в 2017 г. // [Электронный ресурс]: https://www.vestifinance.ru/articles/76221
43. Рахимбекова Д.К., Дуйсен А.Т. Динамика развития амбулаторно-поликлинической организации через призму государственной политики в здравоохранении // Вестник Алматинского государственного института усовершенствования врачей. 2016. № 1. С. 61-63.
44. Рыбальченко И.Е. Роль и место стандартов в обеспечении качества высоко технологичных медицинских услуг // Менеджер здравоохранения. 2008. № 5. С. 15-18.
45. Салпагарова Л.М. Особенности государственной политики в сфере здравоохранения // В сборнике: Северный Кавказ в новом технологическом укладе материалы по итогам работы дискуссионных площадок Международного форума, проводимых для аспирантов, магистрантов и студентов. Северо-Кавказский институт-филиал РАНХиГС. 2017. С. 332-337.
46. Скляр Т.М. Экономика и управление здравоохранением – СПб: СПбГУ, 2013. С. 21.
47. Слободчикова И.В., Эвиев Э.В., Кичикова Б.Ч., Эвиева А.В. Реализация государственной политики в области здравоохранения на региональном уровне // Успехи современной науки. 2017. Т. 5. № 3. С. 167-171.
48. Тавокин Е.П. Качество жизни как критерий социальной политики в современной России // Бюллетень науки и практики. 2017. № 10 (23). С. 333-343.
49. Техническое обслуживание и ремонт медицинской техники // [Электронный ресурс]:https://www.delrus.ru/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-meditsinskoy-tekhniki/
50. Тищенко Т.А. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения в РФ // В сборнике: Новые информационные технологии в науке. сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 189-191.
51. ТОП поставщиков рынков госзаказа медицинских изделий в 2017 г. // [Электронный ресурс]: https://vademec.ru/article/pronikayushchee_ravnenie/
52. Усачева А.В. Основные принципы кадровой политики в учреждениях здравоохранения // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 575-577.
53. Хабибуллина Л.Р., Фархутдинов А.М. Реализация государственной политики в сфере здравоохранения // Экономика и социум. 2018. № 5 (48). С. 1240-1244.
54. Хасанов Ф.З. Правовая политика государственного управления в сфере здравоохранения //
В сборнике: Право и политика: история и современность. Материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 175-178.
55. Шерешева М.Ю., Оборин М.С., Костанян А.А. Здравоохранение как ключевой фактор вовлечения в активную социально-экономическую деятельность населения старших возрастных категорий в малых городах и районных центрах // Ars Administrandi. Искусство управления. 2018. Т. 10. № 1. С. 19-37.
56. Шишкин С.В., Власов В.В., Боярский С Г., [и др.]. Здравоохранение: современное состояние и возможные сценарии развития: доклад. М. : НИУ ВШЭ, 2017
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе государственной политики в области здравоохранения в России?
В основе государственной политики в области здравоохранения в России лежат следующие теоретические основы: современная система здравоохранения, правовое регулирование здравоохранения и основные направления государственной политики в области здравоохранения.
Что включает в себя современная система здравоохранения в России?
Современная система здравоохранения в России включает в себя организацию и оказание медицинской помощи населению, финансирование здравоохранения, нормативные и правовые акты, регулирующие деятельность медицинских учреждений, а также кадровое обеспечение системы здравоохранения.
Какое правовое регулирование существует в области здравоохранения в России?
В области здравоохранения в России существует широкое правовое регулирование. Оно включает в себя федеральные законы, указы президента, постановления правительства, нормативные документы Министерства здравоохранения и других органов исполнительной власти, а также международные договоры, регулирующие сотрудничество в области здравоохранения.
Какие основные направления государственной политики в области здравоохранения существуют в России?
В России существуют следующие основные направления государственной политики в области здравоохранения: обеспечение доступности и качества медицинской помощи, развитие медицинской науки и образования, профилактика заболеваний, развитие системы медицинского страхования.
Какие особенности реализации государственной политики в области здравоохранения существуют в Санкт-Петербурге на примере ООО Дельрус?
В Санкт-Петербурге на примере ООО Дельрус существуют следующие особенности реализации государственной политики в области здравоохранения: развитие медицинского и фармацевтического бизнеса, создание и модернизация медицинских учреждений, внедрение новых технологий и методик в медицинскую практику.
Каковы основные направления государственной политики в области здравоохранения?
Основные направления государственной политики в области здравоохранения включают в себя: обеспечение доступности и качества медицинской помощи, совершенствование системы оплаты и финансирования здравоохранения, развитие профилактической медицины и здорового образа жизни, модернизацию медицинской инфраструктуры, улучшение кадрового потенциала и повышение профессионального уровня медицинских работников.
Какова роль государства в сфере здравоохранения?
Государство играет важную роль в сфере здравоохранения, оказывая поддержку и контролируя работу медицинских учреждений, разрабатывая и реализуя государственную политику в этой области. Оно обеспечивает финансирование здравоохранения, организует работу системы здравоохранения, контролирует качество медицинской помощи и регулирует отношения между медицинскими учреждениями и пациентами.
Какие особенности реализации государственной политики в области здравоохранения есть в Санкт-Петербурге?
В Санкт-Петербурге реализация государственной политики в области здравоохранения имеет свои особенности. В городе развита медицинская инфраструктура, работают высококвалифицированные медицинские специалисты, предоставление медицинской помощи осуществляется с учетом современных стандартов. При этом уделяется внимание развитию профилактической медицины и здорового образа жизни.
Какие есть проблемы в сфере здравоохранения в России?
В сфере здравоохранения в России существуют различные проблемы. Некоторые из них включают ограниченную доступность и неравномерное распределение медицинской помощи, недостаток кадрового потенциала, неэффективность системы оплаты медицинских услуг, недостаточное финансирование, низкую качество медицинских услуг.
Каковы теоретические основы государственной политики в области здравоохранения России?
Теоретические основы государственной политики в области здравоохранения включают в себя широкий спектр принципов и концепций. Одной из основных основ является государственная ответственность за обеспечение доступности и качественной медицинской помощи. Также важными являются принципы равенства, социального справедливости и комплексного подхода. Все эти основы направлены на достижение высокого уровня здравоохранения в стране.