Расчет и организация зоны ТО-2 ( комплекс работ по ТО и диагностике тормозной системы) на СТО.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 32 32 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 07.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Аналитическая часть 7
1.1. Характеристика предприятия СТО 7
1.2. Характеристика зоны ТО 11
1.3. Характеристика автомобиля AUDI, регламент 15
1.4. Задачи проектирования 17
2. Технологическая часть 18
2.1. Расчет СТО 18
2.1.1 Корректирование нормативных значений 18
2.1.2. Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска парка 21
2.1.3. Годовой пробег всех автомобилей 22
2.1.4. Годовая производственная программа 22
2.1.5. Суточная производственная программа 23
2.1.6. Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих 24
2.1.7. Расчет количества рабочих 25
2.2. Технологический расчет зоны ТО-2 26
2.2.1. Расчет численности рабочих в зоне ТО-2 26
2.2.2. Расчет численности постов в зоне ТО-2 26
2.2.3. Технологические процессы технического обслуживания 27
2.2.4. Подбор технологического оборудования для зоны ТО-2 29
2.2.5. Расчет площади зоны ТО-2 32
2.2.6. Планировка зоны ТО-2 32
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Nсео = 65700 / 247 = 266,0
NсТО-1 = 2239 / 247 = 9,1 ≈ 9
NсТО-2 = 747 / 247 = 3,0
2.1.6. Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей для каждой группы рассчитываются по формуле [9]:
ТЕО = tео · Nумр (2.16)
Т1 = t1 · N1 (2.17)
Т2 = t2 · N2 (2.18)
ТСО = С · t2 · 2А (2.19)
Тто = Тео + Т1 + Т2 + Тсо (2.20)
В формуле 2.21 – С = 0,5 для очень холодного и очень жаркого сухого климатического района; С = 0,3 для холодного и жаркого сухого района; С = 0,2 для прочих районов территории нашей страны [7].

Для автомобилей первой группы
ТЕО = 0,25 · 72270 = 18067,5 (чел·ч)
Т1 = 3,4 · 2239 = 7612,6 (чел·ч)
Т2 = 13,5 · 747 = 10084,5 (чел·ч)
ТСО = 0,2 · 13,5 · 2 · 300 = 1620 (чел·ч)
Тто = 18067,5 + 7612,6 + 10084,5 + 1620 = 37384,6 (чел·ч)
Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава определяется [9]:
ТТР = ΣLг · tТР / 1000 (2.21)

ТТР = 15111000 · 1,89 / 1000 = 28559,79 (чел·ч)
Общий объем работ по ТО и ТР определяется по формуле:
ТТОиТР = ТТО + ТТР (2.22)

ТТОиТР = 37384,6 + 28559,79 = 65944,39 чел·ч
2.1.7. Расчет количества рабочих
Технологически необходимое количество рабочих РТ и штатное количество рабочих РШ рассчитывается по формулам:
(2.23)
(2.24)
где ТГТОиТР – годовой объем работ, чел ч.;
Фрм – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;
ФПР – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.

При пятидневной рабочей неделе фонд рабочего места:
Фрм = Тсм · (Дкг – Дв – Дпр) (2.25)
где Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;
Дкг – число календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году;
Дпр – число праздничных дней в году.

Фрм = 8 · (365 – 118)= 1976 ч.
Действительный производственный фонд времени:
Фпр = (Тсм · (Дк - Двых – Дпр – Дотп) ) · Кп (2.26)
где Дотп – дни отпуска (28 дней);
Кп – коэффициент пропуска рабочих дней по уважительной причине – 0,9.

Фпр = (8 · (365 – 118 – 28)) · 0,9= 1577 ч.
Расчет технологически необходимого и штатного числа производственных рабочих по зонам заносим в таблицу 5.

Таблица 5 – Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих
Наименование зоны, цеха Годовая трудоёмкость, Тi, чел∙ч Годовой фонд, Фрм
ч Принятое Рт
чел. Годовой фонд, Фпр
ч Принятое Рш,
чел. УМР 18067,50 1976 9 1577 11 ТО-1 7612,60 1976 4 1577 5 ТО-2 10084,50 1976 5 1577 6 ТР 28559,79 1976 14 1577 18 Всего 32 40
2.2. Технологический расчет зоны ТО-2
2.2.1. Расчет численности рабочих в зоне ТО-2
Объем работ зоны ТО-2 рассчитан ранее и составляет:
Т2 = 10084,5 (чел·ч).
Количество рабочих зоны ТО-2 рассчитаем по формулам 2,23 и 2,24.
РТагр = 10084,5 / 1976 = 3,85 ≈ 4 (чел);
РШагр = 10084,5 / 1577 = 4,82 ≈ 5 (чел).
2.2.2. Расчет численности постов в зоне ТО-2
Общее число постов зоны ТО – 1, ТО – 2, по ТР и диагностике автомобилей определяется в общем виде по формуле [9]:
Пi = Ti · Кн / Др.г. · С · Тсм · Рср · nи (2.27)
где Тi – годовой объём работ по проектируемой зоне (чел/час);
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимаем по [9]);
Др.г.- число дней рабочих в году соответствующее проектируемой зоне;
С – число смен работы в сутки по проектируемому отделению;
Тсм – продолжительность смены;
Рср – принятое среднее число рабочих на одном посту (2 чел.);
nи – коэффициент использования рабочего времени поста.

ПТО-2= 10084,5 · 0,98 / 247 · 1 · 8 · 2 · 0,95 = 2,63
Принимаем целое число по количеству постов ПТО-2 = 3 поста.

2.2.3. Технологические процессы технического обслуживания






2.2.4. Подбор технологического оборудования для зоны ТО-2
Для осуществления технологического процесса ТО-2 посты и участки оснащаются технологическим оборудованием, организационной и технологической оснасткой.
Подбор основного оборудования осуществляем с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест [14] из табелей и каталогов гаражного оборудования [4, 12] и сводим в таблицы 6, и 7.

Таблица 6 – Ведомость технологического оборудования зоны ТО-2
№ Наименование Модель, марка Кол-во Габариты, мм Размер в плане, м2 Потребление электроэнергии, кВт Цена единицы, руб. Стоимость, руб. 1 4-стоечный подъемник (до 5 т) TLT 440-E 1 4200х2500 10,5 3,5 96000 96000 2 Маслосборная установка Samoa-07 1 630х920 0,58 - 22000 22000 3 Установка для замены жидкостей Raasm-32 1 450х300 0,14 1,2 37000 37000 4 Установка для замены хладагентов JTC122 1 700х790 0,55 1,1 56000 56000 5 Установка для регулировки фар Hoffmann 1 700х700 0,49 0,7 42000 42000 6 Стенд развал-схода Нawkeye 1 200х400 0,08 0,6 320000 320000 7 Компрессорная установка Vitu 1 850х400 0,34 1,2 33000 33000 8 Пресс гидравлический RP-M-23 1 500х620 0,31 - 56000 56000 9 Кран гаражный Діолд СТ1651 1 1540х880 1,36 - 21000 21000 10 Стенд проверки тормозной системы Samoa-7001 1 две основы
350х350 0,25 2,3 380000 380000 11 Тележка транспортировочная Т8.20 1 1500х800 1,2 - 22000 22000 12 Стенд для ремонта карданных валов и рулевого управления - 1 2100х1080 3,78 - 31000 31000 Всего 19,58 10,6 1116000 Таблица 7 – Ведомость организационной оснастки зоны ТО-2
№ Наименование Модель, марка Кол-во Габариты, мм Размеры в плане, м2 Цена единицы, руб. Стоимость, руб. 1 Тумба инструментальная Amiko-24 3 1200х600 2,16 47000 141000 2 Шкаф для приспособлений. Ferrum-2.0 1 1500х700 1,05 15000 15000 3 Верстак. ВС 1,9 2 1900х700 2,66 12000 24000 4 Емкость для слива масла бочка метал. 1 500х500 0,25 1200 1200 5 Ларь для отходов. собств.изг 2 500х500 0,5 1000 2000 6 Ларь для ветоши собств.изг 1 500х500 0,25 1000 1000 7 Огнетушитель ОУ-25 2 настенный - 7500 15000 Всего 6,87 199200

2.2.5. Расчет площади зоны ТО-2
Площадь производственных помещений находим [9]:
(2.28)
где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2 (рис.2 [13]);
Х – расчетное число постов на объекте проектирования;
КПЛ – коэффициент плотности расстановки (принимается 7 при одностороннем расположении постов).

Рисунок 2 – Размеры автомобиля AUDI

fa = 4,933 · 2,012 = 9,93 м2
Fп = 3,5 · 9,93 · 7 = 208,53 (м2)
По строительным параметрам и площадям зоны ТО Fп = 216 м2

2.2.6. Планировка зоны ТО-2
Планировка зоны ТО-2 приведена на рисунке 3.


Рисунок 3 – Планировка зоны ТО-2


Список литературы
Волгин В.В. Автосервис: структура и персонал. Практическое пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2006. – 712 с.
Глазков Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск : Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 96 с
Кузнецов А. С., Белов Н. В. Малое предприятие автосервиса: организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995 г., - 204 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Руководство по обслуживанию и ремонту Audi A6 Allroad Quattro. – Минск; УП"Гуси-лебеди", 2010 – 353 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
Шестопалов С. К., Легковые автомобили. / Шестопалов К. С. – М.: Транспорт, 1995. – 240 с.








































































Утв.







Н. контр.















Пров.







Разраб.



Дата

Подпись

Лист

№ докум.

Изм





Расчет и организация зоны ТО-2
(комплекс работ по ТО и диагностике тормозной системы) на СТО










32

4

Листов

Лист

Лит









































Дата

Подп.

Лист.

№ докум.

Изм





7

Лист









Дата

Подп.

Лист.

№ докум.

Изм





15

Лист



















16

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист























Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит





16

Лист





Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит





29

Лист













Дата

Подп.

Лист.

№ докум.

Изм





29

Лист



31

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист





















Лист

31





Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата





















Лист

32





Изм

№ докум.

Лист.

Подп.

Дата





















Лист

32





Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волгин В.В. Автосервис: структура и персонал. Практическое пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2006. – 712 с.
2. Глазков Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
3. Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
4. Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск : Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 96 с
5. Кузнецов А. С., Белов Н. В. Малое предприятие автосервиса: организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995 г., - 204 с.
6. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
7. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
8. Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. – 271 с.
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. – 73 с.
12. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
13. Руководство по обслуживанию и ремонту Audi A6 Allroad Quattro. – Минск; УП"Гуси-лебеди", 2010 – 353 с.
14. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
15. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
16. Шестопалов С. К., Легковые автомобили. / Шестопалов К. С. – М.: Транспорт, 1995. – 240 с.

Вопрос-ответ:

Как производится расчет и организация зоны ТО на СТО?

Расчет и организация зоны ТО на СТО производится путем выявления характеристик предприятия, зоны ТО и конкретного автомобиля, а также определения задач проектирования.

Какие задачи решаются при проектировании зоны ТО на СТО?

При проектировании зоны ТО на СТО решаются такие задачи, как определение необходимых параметров для расчета СТО, корректировка нормативных значений, определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска парка, а также расчет годового пробега.

Какие характеристики предприятия учитываются при расчете зоны ТО на СТО?

При расчете зоны ТО на СТО учитываются такие характеристики предприятия, как его размеры, количество работников, наличие оборудования, особенности транспортной системы и другие факторы, которые могут влиять на организацию технического обслуживания.

Какие параметры необходимо определить для расчета СТО?

Для расчета СТО необходимо определить параметры, такие как количество автомобилей на предприятии, средний годовой пробег каждого автомобиля, частоту проведения ТО, время ухода на ТО, длительность выполнения работ и другие факторы, которые влияют на объем работ и эффективность организации зоны ТО.

Как определить годовой пробег всех автомобилей на СТО?

Годовой пробег всех автомобилей на СТО можно определить как сумму годовых пробегов каждого автомобиля на предприятии. Для этого необходимо учесть средний годовой пробег каждого автомобиля и их общее количество.

Какая характеристика предприятия СТО?

Предприятие СТО имеет свои особенности: они выполняют работы по ремонту и обслуживанию автомобилей, включая тормозную систему. Они оснащены необходимым оборудованием и квалифицированными специалистами.

Какие задачи стоят перед проектированием зоны ТО на СТО?

Основные задачи проектирования зоны ТО на СТО - обеспечить эффективное проведение технического обслуживания и диагностики тормозной системы автомобиля, создать удобные условия для работы механиков и обеспечить безопасность проводимых работ.

В чем заключаются задачи проектирования СТО?

Расчет и организация зоны ТО на СТО включают в себя несколько задач: определение требуемой площади, размещение необходимого оборудования, создание эргономичных рабочих мест, обеспечение технического обслуживания тормозной системы и диагностики автомобилей.

Какие основные этапы входят в технологическую часть проекта?

Технологическая часть проекта включает в себя ряд этапов: расчет СТО с корректировкой нормативных значений, определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска парка, а также учет годового пробега всех автомобилей.

Какие характеристики должны быть учитаны при расчете СТО?

При расчете СТО необходимо учесть требуемую площадь зоны ТО, количество обслуживаемых автомобилей, годовой пробег всех автомобилей, а также учитывать проектный коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска парка.

Какие задачи решаются при расчете и организации зоны ТО 2 комплекс работ по ТО и диагностике тормозной системы на СТО?

При расчете и организации зоны ТО 2 комплекс работ по ТО и диагностике тормозной системы на СТО решаются следующие задачи: характеристика предприятия, характеристика зоны ТО, характеристика автомобиля, определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска парка, расчет СТО.

Какие параметры учитываются при расчете СТО?

При расчете СТО учитываются следующие параметры: корректирование нормативных значений, проектный коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска парка и годовой пробег всех автомобилей.