Система контроля в рамках контрактной системы

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление закупками
  • 20 20 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 14.03.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Осуществление функций контроля в целях обеспечения выполнения работ для государственных и муниципальных нужд 4
2. Принципы института финансового контроля, осуществляемого в рамках контрактной системы 8
3. Комплекс мероприятий, направленных на совершенствование антимонопольного регулирования в сфере государственных и муниципальных закупок 11
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Однако законодателю предстоит принятие комплекса мер по недопущению недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов в целях избежания либо снижения мер ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.Исследования разных авторов свидетельствуют, что необходима реформа законодательства: эта сфера связана с многочисленными, в том числе, коррупционными, рисками. Нужно использовать зарубежный опыт, поскольку российская практика определения поставщиков часто противоречит требованиям развития конкуренции. Правовые требования к государственному контракту сложны и многообразны – нужен общественный контроль за деятельностью заказчиков. Актуальной проблемой закупок является повышение их эффективности: рынок закупок следует развивать. Отдельный вопрос - регулирование отношений поставки.Закупочная деятельность имеет ряд особенностей, которые влияют на выбор поставщика. Как только меняется законодательство, схемы распределения крупных заказов видоизменяются. Таких схем много и приспособлены они к изменениям законодательства очень умело. В данной сфере действуют рыночные законы, согласно которым, каждое преступление (в данном случае, сговор между заказчиком и поставщиком, подрядчиком, исполнителем) имеет цену.Административная ответственность, которая, чаще всего, применяется к должностным лицам заказчика, и низкие суммы штрафов не могут повлиять на ход дела. Нужна уголовная ответственность, и не только по 178 статье УК РФ («Ограничение конкуренции»). Помимо статьи 285 УК РФ «Злоупотребления служебными полномочиями», нужно активно применять для борьбы с нарушениями в этой сфере и другие. Речь не идет о том, что статьи УК вовсе не применяются в сфере закупок в РФ – просто прецедентов в этой области мало. Их недостаточно, чтобы решить проблему и создать условия для нормальной рыночной конкуренции.В сфере госзаказа фигурируют очень крупные суммы, отдельные контракты сопоставимы с бюджетом небольших городов. Особенность контрактной системы в том, что часть заказов относится к «государственной тайне», проводится закрытыми способами.Большинство авторов предлагают для повышения эффективности закупок их более точное планирование, без исключений для предприятий ВПК; увеличение доли закупок у малого и среднего бизнеса и пр. Однако эти, в целом, правильные подходы являются «полумерами», которые, сами по себе, не могут устранить противоречия между 44 ФЗ, 223 ФЗ и 275 - ФЗ.За рубежом также существует проблема нецелевого использования бюджетных средств. Не каждое государство или муниципалитет являются образцом соблюдения законодательства.Государственный и муниципальный контракт – это двусторонне обязывающий предпринимательский гражданско - правовой договор, в котором свобода сторон при определении условий контракта ограничена.Закупка начинается с определения поставщика и заканчивается исполнением обязательств. В этой связи, интерес представляет анализ правовой основы поставок.Использование единой информационной системы – портала, на котором официально производятся все государственные и муниципальные закупки в РФ, в свое время, стало важным шагом вперед. Однако, этого недостаточно. Решение проблемы – в повышении информационной прозрачности всего процесса закупок и создании единого электронного реестра банковских гарантий, который позволит проверять и контролировать их в онлайн - режиме.Система закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регламентированная Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, изначально ориентирована на максимально возможное применение информационных технологий при осуществлении закупок.В соответствии со ст. 4 Закона № 44-ФЗ в целях оптимизации системы закупок функционирует Единая информационная система в рамках сайта www.zakupki.gov.ru, обладающая достаточно глубоким контентом. В ЕИС отображается информация, характеризующая каждый этап осуществления закупки, начиная с планирования и заканчивая материалами проверок по отдельным заказчикам и закупкам.В первоначальных редакциях Закона № 44-ФЗ обязательное проведение конкурентной закупки в электронной форме относилось исключительно к аукциону. Электронные аукционы проводятся на специальных электронных площадках, что позволяет оградить данный способ закупок от возможного сговора между заказчиками и участниками.31 декабря 2017 г. в Закон № 44 были внесены изменения, касающиеся в том числе и перевода всех конкурентных способов закупок в электронную форму.Так, с 1 июля 2018 г. заказчику предоставляется право определять поставщиков посредством проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме. А уже с 1 января 2019 г. определение поставщиков путем проведения электронных процедур стало обязанностью заказчиков, уполномоченных органов и уполномоченных учреждений.С 1 января 2019 г. в Единой информационной системе будет вестись реестр участников закупок. В настоящее время в ЕИС содержатся реестры контрактов, заключенных заказчиками, недобросовестных поставщиков, банковских гарантий, жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и осваивается на территории Российской Федерации.Необходимо обратить внимание, что с 1 января до 31 декабря 2019 г. в обязанность участников закупочных процедур, ранее аккредитованных на электронных площадках, вменяется аккредитация в Единой информационной системе. Регистрация участников в ЕИС не предполагает взимание с последних платы. Правительством РФ будут определены порядок и сроки предоставления информации и документов, необходимых для регистрации участников в ЕИС. Срок регистрации в ЕИС равен 3 годам. При этом участник может начать процедуру перерегистрации не ранее, чем за 6 месяцев до окончания срока регистрации.Однако за 3 месяца до даты окончания срока регистрации в ЕИС участник лишается права подачи заявки на участие в электронных процедурах.Взаимодействие между ЕИС и электронными площадками позволит избежать участникам дублирующей регистрации (аккредитации). То есть операторы электронных площадок автоматически аккредитуют участника после его регистрации в Единой информационной системе. Указанная аккредитация и регистрация дают участнику право участия во всех электронных процедурах, которые проводятся на электронной площадке. Следует обратить внимание, что до 30 июня 2019 г. обеспечение заявок на участие в определении поставщика в электронной форме будет возможно исключительно посредством внесения денежных средств на специальные счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Требования к такого рода банкам, которые не должны быть ниже закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты, также устанавливается Правительством РФ.Закон № 44-ФЗ дополнен положениями о проведении закупочных процедур в электронной форме. Так, например, появился параграф 3.1. «Определение поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме», правила которого в самой общей форме можно изложить следующим образом.В обязанность заказчика включено размещение извещения в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок, которые должны подаваться на электронной площадке.Система государственных (муниципальных) закупок окончательно переходит в электронную среду. Нельзя отрицать преимущества от подобной информатизации, основное из которых - преодоление коррупционной составляющей, создание максимально прозрачных, открытых и равных условий для всех участников. Это подтверждает, что разворот от механизма «управления деньгами» к механизму «управления технологиями» неизбежен.ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать вывод о наличии самостоятельной сложноподчиненной системы принципов финансового контроля в рамках контрактной системы, каждый из которых требует детального анализа и практической реализации в целях оптимизации системы финансового контроля, повышения эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд и расходования бюджетных средств бюджетов всех уровней бюджетной системы.В заключении следует отметить, что приведённые способы контроля со стороны заказчика призваны в полной мере обеспечивать надлежащее выполнение работ подрядными организациями, однако на практике существуют сложности в осуществлении отдельных функций: недостаточная квалификация сотрудников заказчика, отсутствие в штате организации специалистов, имеющих опыт работы и профессиональные знания в области, являющейся предметом закупки.Совершенствование существующей в настоящий момент системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сможет обеспечить согласованность и единство всех стадий закупок, гарантировать переход к системному, более гибкому регулированию данных процессов, исключить такое негативное явление как коррупция, позволит разграничить компетенцию существующих контролирующих органов за закупками, а, может быть, и создать новый специализированный орган. Более того, это позволит экономить бюджетные средства, а, следовательно, дополнительно финансировать приоритетные направления бюджетной политики за счет оставшихся невостребованными финансовыми.Список использованной литературыФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.01.2019) [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru. (дата обращения: 05.02.2019)Указ Президента РФ от 17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально- экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ». 2007. № 21. Ст. 2492; Российская газета. 2007. 23 мая.Федеральный закон от 28.12.2013 № 395-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, "Российская газета", № 295, 30.12.2013, «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6960. Изменения, внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 № 235-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2016 года, за исключением части 10 статьи 5.1, вступившей в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.07.2015).__«План деятельности Федеральной антимонопольной службы на период 2016 – 2021 годы» (утв. ФАС России 25.05.2016) // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https: // fas.gov.ru / ckeditor_assets / attachments / 80 / plan _ deyatelnosti _ 25 _ 05 _ 2016.pdf (датаобращения: 07.02.2019)Акимов Н.А. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): учебно - метод. Пособие / Н.А. Акимов, И.П. Гладилина, М.М. Чернышов. – М.: МГУУ Правительства Москвы. – 2017. – С. 42.Артюхин Р.Е. Контрактная система: повышение эффективности госзакупок и развитие общественного контроля. – М.: Проспект. – 2017. – С.54.Бесманов М. Как повысить эффективность госзакупок? // Финансовый директор. – 2015. № 11 (83). – С. 55 - 57.Горшкова Е., Войченко С., Радченко Т., Мартемьянов В., Гаврилов А. // Формула «скидки» за комплаенс. Конкуренция и право. 2016. №2, С. 41 – 46Губанова Н.Н Информационная экономика и ее особенности на современном этапе мировой информатизации // Вестник экономики транспорта 2013. № 42. С. 210.Елизаров В.Н. Антимонопольный комплаенс: больше, чем право // Юрист. 2017. № 17, С. 31 – 36Крымкин В.В. Антимонопольное регулирование в РФ: общая характеристика // Юрист. 2017. № 21, С. 38 - 41.Мануков С. 4-я промышленная революция в Давосе // Эксперт-онлайн. 2016. 21 января

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru. (дата обращения: 05.02.2019)
2. Постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2016 г. № 57-ПП «Об утверждении Порядка реализации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельного полномочия города Москвы по участию в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах». [Электронный ресурс]. URL: http://www.mos.ru. (дата обращения: 05.02.2019).
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (Ч. 1). Ст. 14; «Российская газета». 2005. 12 января; «Парламентская газета». 2005. 15 января.
4. Указ Президента РФ от 17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально- экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ». 2007. № 21. Ст. 2492; Российская газета. 2007. 23 мая.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 395-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, "Российская газета", № 295, 30.12.2013, «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6960. Изменения, внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 № 235-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2016 года, за исключением части 10 статьи 5.1, вступившей в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.07.2015).__
6. «План деятельности Федеральной антимонопольной службы на период 2016 – 2021 годы» (утв. ФАС России 25.05.2016) // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https: // fas.gov.ru / ckeditor_assets / attachments / 80 / plan _ deyatelnosti _ 25 _ 05 _ 2016.pdf (дата обращения: 07.02.2019)
7. Акимов Н.А. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): учебно - метод. Пособие / Н.А. Акимов, И.П. Гладилина, М.М. Чернышов. – М.: МГУУ Правительства Москвы. – 2017. – С. 42.
8. Артюхин Р.Е. Контрактная система: повышение эффективности госзакупок и развитие общественного контроля. – М.: Проспект. – 2017. – С.54.
9. Бесманов М. Как повысить эффективность госзакупок? // Финансовый директор. – 2015. № 11 (83). – С. 55 - 57.
10. Горшкова Е., Войченко С., Радченко Т., Мартемьянов В., Гаврилов А. // Формула «скидки» за комплаенс. Конкуренция и право. 2016. №2, С. 41 – 46
11. Губанова Н.Н Информационная экономика и ее особенности на современном этапе мировой информатизации // Вестник экономики транспорта 2013. № 42. С. 210.
12. Елизаров В.Н. Антимонопольный комплаенс: больше, чем право // Юрист. 2017. № 17, С. 31 – 36
13. Крымкин В.В. Антимонопольное регулирование в РФ: общая характеристика // Юрист. 2017. № 21, С. 38 - 41.
14. Мануков С. 4-я промышленная революция в Давосе // Эксперт-онлайн. 2016. 21 января

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет система контроля в рамках контрактной системы?

Система контроля в рамках контрактной системы выполняет функции обеспечения выполнения работ для государственных и муниципальных нужд, а также контроля за соблюдением требований и условий заключенных контрактов.

Какие принципы лежат в основе института финансового контроля в рамках контрактной системы?

В рамках контрактной системы осуществление финансового контроля основано на принципах законности, справедливости, эффективности, экономичности, прозрачности и открытости.

Какие мероприятия направлены на совершенствование антимонопольного регулирования в сфере государственных и муниципальных закупок?

Для совершенствования антимонопольного регулирования в сфере государственных и муниципальных закупок проводятся комплексные мероприятия, такие как разработка антимонопольных законов и нормативных актов, создание специализированных органов контроля за антимонопольным законодательством, а также повышение осведомленности участников рынка о правилах и нормах антимонопольного регулирования.

Что предстоит сделать законодателю для недопущения недобросовестного поведения в сфере государственных и муниципальных закупок?

Для недопущения недобросовестного поведения в сфере государственных и муниципальных закупок законодателю предстоит принять комплекс мер, таких как ужесточение ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, усиление контроля со стороны специализированных органов, разработка механизмов предотвращения коррупции и повышения прозрачности процесса закупок.

Каковы основные задачи системы контроля в рамках контрактной системы?

Основные задачи системы контроля в рамках контрактной системы - это обеспечение соблюдения законодательства и условий заключенных контрактов, контроль за качеством и сроками выполнения работ, предотвращение коррупции и недобросовестной конкуренции, а также защита интересов государства и общества.

Как осуществляется контроль в рамках контрактной системы?

Контроль в рамках контрактной системы осуществляется путем проверки выполнения работ для государственных и муниципальных нужд. Это может включать мониторинг сроков, качества и объема работ, а также финансовое и антимонопольное контроли.

Какие принципы лежат в основе института финансового контроля в контрактной системе?

В контрактной системе применяются такие принципы финансового контроля, как прозрачность, эффективность, ответственность и целевое использование бюджетных средств. Это позволяет обеспечить контроль за использованием государственных и муниципальных средств в рамках закупочных процедур.

Какие меры предпринимаются для совершенствования антимонопольного регулирования в сфере государственных и муниципальных закупок?

Для совершенствования антимонопольного регулирования в сфере государственных и муниципальных закупок применяются комплексные мероприятия. Они включают в себя разработку и усовершенствование антимонопольного законодательства, проведение конкурсных процедур, а также контроль за соблюдением антимонопольных правил в рамках заключенных контрактов.

Какие меры могут быть приняты для недопущения недобросовестного поведения в рамках контрактной системы?

Для недопущения недобросовестного поведения в рамках контрактной системы могут быть приняты такие меры, как ужесточение антимонопольного контроля, внедрение электронных систем закупок, повышение прозрачности и ответственности участников закупочных процедур. Также важным является обучение и повышение квалификации специалистов, занимающихся контролем в сфере государственных и муниципальных закупок.

Какие функции выполняет контроль в рамках контрактной системы?

Контроль в рамках контрактной системы выполняет функции обеспечения выполнения работ для государственных и муниципальных нужд. Это включает контроль за соблюдением сроков, качеством и объемом работ, а также контроль за использованием бюджетных средств.

Какие функции выполняет система контроля в рамках контрактной системы?

Система контроля в рамках контрактной системы выполняет следующие функции: контроль за исполнением контрактов, контроль за качеством выполнения работ, контроль за соблюдением финансовых правил и норм, контроль за допустимостью и законностью расходов, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Какие принципы лежат в основе института финансового контроля в рамках контрактной системы?

Принципы института финансового контроля в рамках контрактной системы включают принцип ликвидности, принцип только платежеспособности, принцип рационального использования государственных и муниципальных нужд, принцип проверяемости и документального обоснования, принцип процессуальной справедливости и принцип доступности и оперативности информации.