Оценка безопасности дорожного движения на транспортных развязках

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 40 40 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 09.03.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Аннотация 3
Введение 4
Транспортные развязки: виды и значение для городов 6
Кольцевые развязки как элемент повышения безопасности дорожного движения транспортного узла 16
Совершенствование организации дорожного движения путем устройства двухуровневой развязки на транспортном узле в городе Перми 22
Современные тенденции проектирования транспортных развязок с учетом архитектурно-композиционных решений 29
Заключение 37
Список литературы 38
Нормативные документы 40

Фрагмент для ознакомления

При разработке схемы 1 транспортного пересечения в 3 уровнях – ул. Пушкина с ул. Яковлева и ул. Д. Ключевской (рис. 13), исходя из требований, предъявляемых к городским эстакадам и сложным транспортным пересечениям, были приняты следующие конструктивно-планировочные решения:1.Строительная высота пролетных строений назначалась с учетом архитектурно-планировочных и конструктивно-технологических требований.2.Опоры эстакад проектировались легкими, в наименьшей степени стесняющими подэстакадное пространство, гармонирующими с окружающей застройкой. Поверхности опор и пролетных строений предлагались с улучшенной отделкой, с искусственной подсветкой для придания эстетичного внешнего вида сооружению как в дневное, так и в ночное время.3.На транспортном узле предусмотрены повышенные требования к безопасности движения как для автомобильного транспорта, так и для пешеходов. По краям проезжей части предусмотрены ограждения, предохраняющие автомобили от наезда на тротуары и падения с эстакад. Для движения пешеходов предусмотрены тротуары с надземным пешеходным переходом.4. На эстакадах и путепроводах запроектировано искусственное освещение, не мешающее жителям вблизи расположенных зданий.Исходя из принципов урбанистики, многоуровневость развязки определяется ограниченностью свободного пространства на данном пересечении и невозможностью увеличения площади пересечения за счет сноса зданий и сооружений. При этом предполагается использование эстакадных сооружений и создание единого архитектурного образа транспортного узла индивидуальной планировки с прилегающим пространством.Рисунок 13 - План и фрагменты компьютерной инсталляции:а – план транспортной развязки; б, в, г – фрагменты компьютерного моделирования элементов развязки: общий вид, надземный пешеходный переход, наружное освещение эстакадыДвижение автотранспорта на узле предусматривается осуществлять по следующей схеме: – транспорт по наиболее загруженному направлению (по ул. Пушкина) пропускается по 4 полосам 1го уровня. Пешеходы пересекают данную магистраль через надземный пешеходный переход;– движение с ул. Яковлева и Д. Ключевской, а также правые и левые повороты с ул. Пушкина, за исключением левого поворота с ул. Пушкина на ул. Яковлева, направляются на кольцевую двухполосную эстакаду 2-го уровня;– левый поворот с ул. Пушкина на ул. Яковлева выведен на однополосную эстакаду, расположенную на 3.м уровне.Данная конфигурация развязки позволяет:1)обеспечить беспрепятственный пропуск транспорта по всем направлениям;2)ликвидировать задержки транспортных средств при пересечении данных улиц;3)улучшить экологическую ситуацию и снизить аварийность как на самом пересечении, так и на подходах к нему.При разработке схемы 2 транспортного пересечения ул. Пушкина с пр. Комсомольским, ул. Говорова и Вокзальной (рис. 14) к развязке предъявлялись следующие дополнительные требования, помимо отмеченных выше:1.Планировка пересечений, число ярусов, радиусы поворотов и длина подходов должны быть увязаны в комплексе с окружающей застройкой и с учетом стоимости городской территории, отводимой под пересечение.2.Форма транспортного пересечения должна определяться в основном направлением и интенсивностью пересекающихся транспортных потоков и видом их соединения.Рисунок 14 - Фрагменты компьютерной инсталляции:а, б – подъезд и общий вид со стороны прямого направления; в, г – то же обратного направления по ул. ПушкинаВ настоящее время движение на данном пересечении осуществляется по кольцевой развязке, въезд на которую регулируется светофорами и постовыми регулировщиками. Это дает возможность в часы пик дозировать количество автомобилей на развязке, обеспечивая тем самым нормальную работу узла. Но на прилегающих к кольцу улицах за счет этого образуются огромные транспортные заторы, протяженность которых достигает одного километра.Решение этой проблемы предполагается также за счет устройства на данном узле более совершенной транспортной развязки с пересечением основных транспортных потоков в разных уровнях.Предлагаемая 3-уровневая развязка имеет следующую конфигурацию и организацию движения: транспорт по наиболее загруженному направлению (ул. Пушкина) пропускается по 4 полосам пониженного уровня. Правоповоротные съезды расположены на уровне поверхности земли. Движение транспорта с примыкающих улиц к ул. Пушкина будет заведено на кольцевую двухполосную эстакаду 2-го уровня. Причем в местах примыкания въездов и съездов (за исключением узлов Б и Г (рис. 15)) проектные отметки проезжей части кольца будут совпадать с уровнем поверхности земли. В местах перехода через ул. Пушкина устраиваются путепроводы с необходимым габаритом по высоте, для чего поверхность ул. Пушкина на подходе к развязке постепенно заглубляется на величину не менее 2 метров и проходит в пределах эстакадного кольца в полутоннеле. Это дает возможность уменьшить высоту кольцевой эстакады и обеспечить на участках от пересечения с ул. Пушкина до примыкания въездов с других улиц снижение проектной линии эстакады до уровня поверхности земли. Съезды с кольцевой эстакады на ул. Пушкина, Вокзальная – однополосные.Движение автотранспорта на данном транспортном узле осуществляется по схеме, приведенной на рис. 15:1.Транспортный поток 1 при подходе к развязке распределяется на потоки 4 – движение направо и 2 – движение прямо.2.Поток 4 (одна полоса движения) при подходе к кольцевой развязке распределяется на правоповоротный – 5 с последующим примыканием к Комсомольскому проспекту и левоповоротный 6, заходящий на кольцо.3.Движение потоков 2 и 3 осуществляется по 4-полосной проезжей части, находящейся ниже уровня земли на 2 м.4.Поток 5 соединяется с потоком 7, движущимся по Комсомольскому проспекту в третьем уровне над кольцевой развязкой. Потоки 7 и 8 – потоки прямого и обратного направлений по пр. Комсомольскому.5.Поток 9 – движение направо (12) и налево (11) с пр. Комсомольского на ул. Пушкина.6.Поток 12, соединяясь с потоком 2, образует поток 13.7.В обратном направлении к развязке подходит поток 14, разделяющийся на поток 3 (движение прямо) и поток 15, разделяющийся далее на поток 16, заходящий на кольцо, и поток 17, поворачивающий на ул. Вокзальную.Рисунок 15 - Схема движения транспортных потоков на проектируемой развязке: А, Б, В, Г, Д – узлы сопряжений съездов и въездов с кольцом8.Заходящий на развязку поток 18 с ул. Вокзальной перераспределяется на потоки 19 – на кольцо и поток 20 – правый поворот на ул. 79й Гвардейской дивизии, который далее соединяется с потоком 8 и образует выходящий с развязки поток 21.9.Поток 22 на подходе к транспортной развязке разделяется на поток 7 и правоповоротный 23, который, в свою очередь, в точке примыкания к кольцу разделяется на потоки 24 – на кольцо и 25 – правый поворот на ул. Пушкина. Суммарный поток по ул. Пушкина в обратном направлении – 26.10.В местах примыкания съездов к кольцу – узлы А, Б, В, Г и Д – к правоповоротным потокам примыкают правоповоротные потоки с кольца (см. рис. 15).11.Продольный профиль кольцевой развязки имеет волнообразную конфигурацию, за счет чего в местах примыкания правосторонних съездов в узлах А, В и Д кольцо соприкасается с поверхностью земли. В узле Б и Г сопряжение с кольцом осуществляется пандусами.12.В местах перехода через ул. Пушкина на кольцевой развязке устраиваются путепроводы с подмостовым габаритом по высоте не менее 5 м. Подходы к путепроводам осуществляются с использованием эстакад.13.Транспортные потоки 7, 8 пересекают кольцо на 3м уровне по раздельным эстакадам. Движение организуется двухполосное по каждому направлению.Совместная работа данных транспортных сооружений позволит:1.Разрешить транспортную проблему в данном районе города и обеспечить беспрепятственный пропуск транспорта по основным магистралям (ул. Пушкина и пр.Комсомольский) и прилегающим улицам в пределах этих перекрестков.2.Снять существующие на данных узлах задержки транспортных средств при их движении с восточной части города в западную и с южной в северную и обратно.3.Нормализовать экологическую ситуацию и снизить аварийность в городе.4.Придать яркую архитектурно-художественную выразительность крупным транспортным узлам, запроектированным с учетом инновационной составляющей.Реализация данных проектов позволит модернизировать существующие методологические подходы при решении транспортных задач как при проектировании, так и в процессе сооружения многоуровневых развязок в г. Томске.ЗаключениеВ настоящее время в различных городах современного мира существует большое количество разнообразных по типу и вариантам транспортных развязок в 2, 3 и более уровнях. При этом решение о выборе тех или иных вариантоввсегда зависит от набора определяющих данное проектирование факторов, таких как мощность пересекающихся транспортных потоков; место расположения узла – город или вне города; наличие пешеходного движения и движения общественного транспорта; присутствие или отсутствие различного рода коммуникаций; климатические и грунтовогидрологические условия и т. д. При этом, помимо основной транспортной составляющей, они должны нести и уникальный архитектурный образ, улучшающий или подчеркивающий окружающий ландшафт местности или имеющуюся архитектурную композицию селитебной территории, производить эстетическое впечатление.Список литературыГИБДД - официальный сайт - https://гибдд.рф/Транспортныеразвязки: https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспортная_развязкаАземша С.А., Карасевич С.Н. Организация движения на регулируемых перекрестках.– Гомель, БелГУТ,2007г. – 56 с.Джавадов А.А., Комаров Ю.Я., Грошев И.Ю. Основные этапы развития кольцевых пересечений // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 131–133.Joel P. Leisch. Evolution of InterchangeDesign in North America // Presentationat the Geometric Design-Learning fromthe Past Session of the 2014 Conferenceof the Transportation Association ofCanada. URL: http://conf.tac-atc.ca/english/annualconference/tac2014/s-30/morrall.pdfAmbros, J., Janoška, Z., 2015. Safety evaluation of Czech roundabouts94th Annual Meeting of the Transportation Research Board, Washington,USA, paper #15-123.Bastos Silva A., Vasconcelos L., Santos S. Moving from ConventionalRoundabouts to Turbo-Roundabouts // Procedia – Social and Behavioral Sciences– 2014 – № 111 – Р. 137-146.FHWA-RD-00-067. Roundabout. An informational guide // FederalHighway Administration, 2000. – 227 p.Vasconcelos, A.L.P., Bastos Silva, A., Seco, A.J.M., & Silva, J.P. Estimatingthe parameters of Cowan’s M3 headway distribution for roundaboutcapacity analyses // The Baltic Journal of Road and Bridge Engineering – 2012.– Volume 7. Issue 4. – Р. 261-268.Абдульзянов А.Р. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения в регионе Регионология. 2017. Т. 25. № 4 (101). С. 642-655.Клоян А.Н., Бургонутдинов А.М., Ермолаев С.О. Имитационное компьютерное моделирование на перекрестках с круговым движением на примере транспортной развязки автомобильной дороги "Пермь - Усть-качка" на подъезде к терминалу аэропорта большое Савино.В сборнике: Актуальные вопросы современных научных исследований.Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. С. 11-24. Кузнецов В.Н. Организация движения транспортных потоков на сложных развязках в одном уровне //Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 4-2. С. 134-139. Алексейчук А.К., Бургонутдинов А.М., Клевеко В.И. Совершенствование организации дорожного движения путем устройства двухуровневой развязки на транспортном узле в городе Перми // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. 2017. Т. 1. С. 168-174. Карташов А.Р. Организация дорожного движения на развязке "Гимеин" в городе Якутске.В сборнике: Научно-исследовательская деятельность как фактор личностного и профессионального развития студентов материалы международной студенческой научно-практической конференции среди образовательных учреждений СПО. Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО Орловский ГАУ. 2018. С. 108-116.Нормативные документыСНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. - Введ. 1987-01-01. -М.: Госстрой России, ФГУП ЦПП, 1986. - 56 с. с измен. 2004.СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.85*. -Введ. 2013-07-01 //Кодекс. Техэксперт. -М.: Минрегион развития РФ, 2012.ОДМ 218.6.003–2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах».ГОСТ Р 51526–2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.ОДМ 218.4.005–2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах // Федер.дор. агентство (Росавтодор). – М.: 2011. – 264 с.

Список литературы

1. ГИБДД - официальный сайт - https://гибдд.рф/
2. Транспортные развязки: https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспортная_развязка
3. Аземша С.А., Карасевич С.Н. Организация движения на регулируемых перекрестках.– Гомель, БелГУТ, 2007г. – 56 с.
4. Джавадов А.А., Комаров Ю.Я., Грошев И.Ю. Основные этапы развития кольцевых пересечений // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 131–133.
5. Joel P. Leisch. Evolution of Interchange Design in North America // Presentation at the Geometric Design-Learning from the Past Session of the 2014 Conference of the Transportation Association of Canada. URL: http://conf.tac-atc.ca/english/annualconference/tac2014/s-30/morrall.pdf
6. Ambros, J., Janoška, Z., 2015. Safety evaluation of Czech roundabouts 94th Annual Meeting of the Transportation Research Board, Washington, USA, paper #15-123.
7. Bastos Silva A., Vasconcelos L., Santos S. Moving from Conventional Roundabouts to Turbo-Roundabouts // Procedia – Social and Behavioral Sciences – 2014 – № 111 – Р. 137-146.
8. FHWA-RD-00-067. Roundabout. An informational guide // Federal Highway Administration, 2000. – 227 p.
9. Vasconcelos, A.L.P., Bastos Silva, A., Seco, A.J.M., & Silva, J.P. Estimating the parameters of Cowan’s M3 headway distribution for roundabout capacity analyses // The Baltic Journal of Road and Bridge Engineering – 2012. – Volume 7. Issue 4. – Р. 261-268.
10. Абдульзянов А.Р. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения в регионе Регионология. 2017. Т. 25. № 4 (101). С. 642-655.
11. Клоян А.Н., Бургонутдинов А.М., Ермолаев С.О. Имитационное компьютерное моделирование на перекрестках с круговым движением на примере транспортной развязки автомобильной дороги "Пермь - Усть-качка" на подъезде к терминалу аэропорта большое Савино. В сборнике: Актуальные вопросы современных научных исследований. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. С. 11-24.
12. Кузнецов В.Н. Организация движения транспортных потоков на сложных развязках в одном уровне // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 4-2. С. 134-139.
13. Алексейчук А.К., Бургонутдинов А.М., Клевеко В.И. Совершенствование организации дорожного движения путем устройства двухуровневой развязки на транспортном узле в городе Перми // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. 2017. Т. 1. С. 168-174.
14. Карташов А.Р. Организация дорожного движения на развязке "Гимеин" в городе Якутске. В сборнике: Научно-исследовательская деятельность как фактор личностного и профессионального развития студентов материалы международной студенческой научно-практической конференции среди образовательных учреждений СПО. Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО Орловский ГАУ. 2018. С. 108-116.

Нормативные документы

1. СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. - Введ. 1987-01-01. -М.: Госстрой России, ФГУП ЦПП, 1986. - 56 с. с измен. 2004.
2. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.85*. - Введ. 2013-07-01 // Кодекс. Техэксперт. -М.: Минрегион развития РФ, 2012.
3. ОДМ 218.6.003–2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах».
4. ГОСТ Р 51526–2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.
5. ОДМ 218.4.005–2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах // Федер. дор. агентство (Росавтодор). – М.: 2011. – 264 с.

Вопрос-ответ:

Какие виды транспортных развязок существуют?

Существуют различные виды транспортных развязок, такие как кольцевые развязки, двухуровневые развязки и другие.

Как повысить безопасность дорожного движения на транспортных развязках?

Один из способов повышения безопасности на транспортных развязках - использование кольцевых развязок, так как они позволяют более эффективно распределять потоки транспорта и уменьшать число перекрестков.

Где была установлена двухуровневая развязка в городе Перми?

Двухуровневая развязка была установлена на транспортном узле в городе Перми.

Какие архитектурно-композиционные решения применяются при проектировании транспортных развязок?

При проектировании транспортных развязок используются современные архитектурно-композиционные решения, которые помогают интегрировать развязки в городскую среду и делают их более эстетичными.

Что такое транспортная развязка?

Транспортная развязка - это элемент дорожной инфраструктуры, предназначенный для обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения на пересечении двух или более дорог.

Какие виды транспортных развязок существуют?

Существует несколько видов транспортных развязок, например кольцевые, двухуровневые, трехуровневые и т.д. Каждый вид развязки имеет свои особенности и применяется в определенных ситуациях.

Каково значение транспортных развязок для городов?

Транспортные развязки имеют большое значение для городов, так как они позволяют снизить пробки, увеличить безопасность дорожного движения и повысить пропускную способность дорог. Они также способствуют более эффективному использованию транспортной инфраструктуры.

Как кольцевые развязки влияют на безопасность дорожного движения?

Кольцевые развязки являются одним из эффективных элементов повышения безопасности дорожного движения. Они позволяют избежать крестовых перекрестков и упрощают движение транспорта. Кроме того, кольцевые развязки обеспечивают более плавный и непрерывный поток транспорта.

Какое значение имеет организация дорожного движения на транспортных развязках?

Организация дорожного движения на транспортных развязках играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности движения. Необходимо правильно разметить дороги, установить соответствующие дорожные знаки и сигнальную аппаратуру, а также обеспечить регулярное патрулирование и контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Какие виды транспортных развязок существуют?

Существует несколько видов транспортных развязок, включая кольцевые развязки, двухуровневые развязки и другие. Кольцевые развязки представляют собой круговые дороги, на которых автомобили могут двигаться без остановки. Двухуровневые развязки представляют собой перекрестки, где один уровень движения автомобилей перекрывает другой уровень.

В чем значимость транспортных развязок для городов?

Транспортные развязки имеют большое значение для городов, так как они позволяют оптимизировать движение транспорта и обеспечивать безопасность дорожного движения. Эти развязки позволяют снизить пробки, уменьшить число аварий и улучшить пропускную способность дорог.

Какие архитектурные решения могут быть использованы при проектировании транспортных развязок?

При проектировании транспортных развязок могут быть использованы различные архитектурно-композиционные решения. Это может быть использование современных и стильных конструкций, применение светового оформления или декоративных элементов. Важно, чтобы транспортные развязки не только были функциональными, но и приятными визуально для горожан и гостей города.