Жизнь молодежи на страницах городских газет Москвы и Пекина (2017-2018 гг.)
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 15.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Региональные и Федеральные СМИ как отражение жизни молодого поколения 10
1.1. Молодежь как аудитория СМИ 10
1.2. Особенности столичных СМИ в системе журналистики 20
1.3. Столичные СМИ для молодежи 22
Глава 2. Тематика молодежных столичных изданий 30
2.1. Специфика тем в «Московском комсомольце» 30
2.2. Тематика китайских изданий для молодежи 36
2.3. Сравнительный анализ тематики российских и китайских молодежных СМИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
д.). Есть здесь и подразделы «Театр», «Кино», «Телевидение». Познавательный аспект проявляется в «МК» в рубрике МК-Сетература (сетевая литература), в которой публикуются проза и поэзия авторов, пишущих в блогах. Вообще, можно указать также на то, что сайт МК отличается большей гипертекстуальностью и интерактивностью, мультимедийностью. Сайты «Китайской молодежной газеты» и «Пекинской молодежи» в этом отношении проигрывают. Больше – «Пекинская молодежь».Еще важное различие – китайские газеты, как правило, размещают на своих сайтах электронную версию номера всего печатного выпуска. Если у «Китайской молодежной газеты» есть два разных сайта: на одном представлена онлайн-версия вышедшего номера газеты, а другой интернет-сайт уже представляет собой больше отдельное в чем-то онлайн-СМИ. «Пекинская молодежь» вообще имеет один сайт, с которого нужно заходить на свежий номер или в архив. Уже после перехода на свежий номер, видишь там рубрики. Но опять присутствует вся версия печатного выпуска, который можно перелистывать, а нужные материалы читать, нажав справа на название материала. В МК на главной странице сайта есть иконки, где представлены: МК в регионах и МК-свежий выпуск. Нажав на них, можно по ссылке перейти в нужный раздел. Если говорить о содержании, то в китайских молодежных газетах более четко прослеживается их целевая направленность на конкретную читательскую аудиторию – молодежь. Что касается «МК», то этого не наблюдается. Читая материалы в китайских периодических СМИ о молодежной современной культуре, можно выделить основные направления, на которые сосредоточено внимание правительственных структур. Особенно – на примере «Китайской молодежной газеты». Ее идеологическая направленность прослеживается. Бросается в глаза и некоторый пропагандистский момент (например, материал «Весна идет – Национальные чтения»). Здесь автор материала приводит высказывания председателя правительства КНР Лю Кэцяна о необходимости приобщения молодежи и вообще жителей страны к чтению. Т.е. возникает ощущение, что официальному руководству страны не безразлично, какой вырастит в стране молодежь. Лидеры Китая хотят видеть ее грамотной, имеющей тесную связь с традиционной китайской культурой. Важным момент в публикациях китайских молодежных газет является наличие публикаций о социальных проблемах молодежи. Причем, статьи на похожие темы публикуются в обеих газетах в одно и то же время, но просто раскрывают эту проблему с разных сторон (статья о нежелании выпускников колледжей Пекина оставаться здесь, об их проблемах трудоустройства).В «МК» такие публикации не встречаются или бывают очень редко. Здесь нет акцента на то, каким образом государство стремится улучшить ситуацию с образованием молодежи России, что оно делает для того, чтобы в стране выросло поколение не просто любителей гаджетов, а полноценное высокообразованное поколение. Отсюда логически следует то, что вопросы молодежи в плане получения образования – это не самая важная тема не только для самого издания, но и, видимо, в целом для тех же чиновников от образования. Хотя здесь и присутствуют сообщения о проведении олимпиад в МГУ им. М.В. Ломоносова. В целом можно сказать, что «МК» можно отнести вообще в чем-то бульварной прессе, потому что здесь есть элементы погони за сенсационностью (например, наличие специальной рубрики «Только в МК»).На основе проведенного сравнительного анализа можно дать некоторые рекомендации.Для китайских СМИ представляется важным обратить внимание на следующие моменты: «Китайская молодежная газета» – считается, что она предназначена для учащихся старших классов средней школы и учащейся молодежи вузов. Но из анализа материалов и сайте газеты этого не видно. Скорее всего, нужно как-то разграничить эти две целевые аудитории и сделать подразделы или отдельные рубрики. Хотя газета является официальным печатным органом Коммунистического союза молодежи Китая, все равно редакции необходимо обращать внимание не только воспитательные, социальные, образовательные моменты, но также и на досуг молодежи. Если здесь будет больше публиковаться материалов о современной музыке, литературе, фильмах, то это только еще больше укрепить положение газеты. Понятно, что в рамках бренда «Китайской молодежной газеты» есть отдельные издания, более специализированные. Все равно нужно учитывать и такие запросы современной китайской молодежи.Для газеты «Пекинская молодежь» было бы целесообразно изменить структуру сайта, сделать его более интерактивным и гипертекстуальным. Заявленные цели редакции о создании бутика новостей пока не соответствует тому, что имеется в реальности. Чувствуется только намерение (особенно в разделе «Мода»), но нет четкого ощущения такого тренда.В целом, можно отнести «Пекинскую молодежь» больше к бульварной газете, чем к качественной. Это, в свою очередь, вряд ли со временем будет играть в ее пользу. То, что газета стремится в чем-то подражать тем же западным журналам, присутствующим сейчас активно на медиарынке Китая (например, журналы «Космополитен», «Мари Клэр», «Мэнс Хелф», «Эсквайр»), которые все относятся к категории glossy (глянцевые журналы), - не самый лучший вариант для выбора стратегии развития. Понятно, что редакция газеты стремится жить по законам рынка, но это предполагает еще и качество информации. Для «МК» – название «Московский комсомолец» вообще не соответствует содержанию газеты. Оставив его и сделав брендом, глава медиахолдинга должен был все-таки думать и о продолжении традиции самого издания с такой долгой историей. Но в 1990-е годы редакция газеты пошла по пути поиска сенсаций, публикации многочисленных криминальных хроник, акцент на развлекательный контент. В итоге «МК» превратилась в чем-то в бульварную газету. Хотя анализ сайта показывает, что потенциал у газеты достаточно высокий. Чтобы соответствовать названию, редакции газеты не мешало бы задуматься и о более специальных публикациях для молодежи. Было бы неплохо сделать отдельные подразделы в каждой из рубрик с точным указанием на молодежь. Например, в рубрике «Культура» можно было бы ввести еще подраздел «Современная молодежная субкультура». В рубрике «Наука» - подраздел «Молодые ученые». Необходимо добавить рубрику «Образование», которой там в настоящее время нет. Еще один негативный момент в «МК» - поскольку там есть отдельное интернет-СМИ Woman-Hit, то можно было бы только здесь помещать всю информацию из жизни шоу-бизнеса. А так, получается дублирование порой информации: она присутствует на этом ресурсе и одновременно на основном сайте газеты. Слишком много внимания уделяется на страницах «МК» криминальной хронике, скандалам, сенсациям, жизни «звезд» и очень мало серьезных социальных материалов, в которых рассказывалось бы о проблемах современной молодежи, что ее волнует. Сравним между собой издания Москвы и Пекина Пекин Москва Ставка на государственные новости Государственные новости, новости региона Информация о молодежи и для молодежи Ставка на средний возраст. Информация для молодежи дана вскользь Активное взаимодействие с молодым поколением Молодежь включена в контекст газеты, но не приоритетна Широкая палитра тем по рубрикам для молодежи Тема молодежи дана в общем контексте Возможно, что нужно отдельное внимание уделить и т.н. молодежным субкультурам. Это было бы интересно самим читателям – ознакомиться, что собой, например, представляют те же панки, готы и многие другие молодежные группировки. Сейчас на сайте «МК» везде присутствует логотип «70 лет Победе», но сами публикации о великом подвиге как-то совсем не бросаются в глаза. Да, они есть в разделе новости, культура, но лучше бы на главной странице сайта выделять эту тему. Нам это представляется важным: патриотическое воспитание молодежи – не пустой звук. Оно помогает ей осознать свою идентичность и тесную связь с историей своей страны. В этом отношении внимание китайских СМИ к традиционной культуре своего государства – очень показательный и позитивный пример.ВЫВОДЫТаким образом, на основе вышесказанного можно сделать следующие выводы.Анализ молодежной культуры в российских и китайских СМИ показал, что они стремятся быть близкими к своей целевой аудитории, публикуют материалы о том, что может заинтересовать молодежь (новости из жизни спорта, моды, светские хроники, мир досуга и развлечений, сообщения о выходе нового поколения тех же айфонов, смартфонов и т.д.). Т.е. основной смысл их публикаций – быть интересными для молодежи, отображать основные тенденции в современной молодежной культуре.Анализ двух китайских молодежных газет («Китайская молодежная газета» «Пекинская молодежь») показал, что эти издания отличаются по своему целевому назначению, по характеру содержания, по тематике. Если первое издание можно отнести к универсальному качественному изданию, то «Пекинская молодежь» больше тяготеет к бульварной прессе. Тем не менее, оба издания в полной мере соответствуют названию молодежных, так как стремятся в своих публикациях охватить широкий спектр тем и проблем. Анализ публикаций российской газеты «Московский комсомолец» показал, что ей присущи черты, характерные для молодежной прессы. Своеобразный стиль изложения, использование молодежного жаргона, много знаков восклицания в заголовках – все это должно привлечь внимание молодых читателей газеты. Тем не менее, в целом можно отметить, что «МК» в настоящее время не соответствует типу молодежного издания, являясь общественно-политической газетой. ЗАКЛЮЧЕНИЕПосле проведенного исследования можно отметить следующее.1. На развитие молодежной культуры России и Китая оказали влияние их принадлежность к разным цивилизациям (условно – Запад и Восток). Но в условиях глобализации современная молодежная культура России и Китая обладает рядом сходных черт. А именно: высокая восприимчивость разных культур, что обусловлено влиянием культурной глобализации и большой мобильностью самой молодежи, как таковой. Отличия, в основном, связаны с тем, что российская молодежная культура оказалась более подверженной влиянию западной массовой культуры, чем китайская. Здесь сохранилось больше традиционных элементов китайской культуры, что обусловлено влиянием существующей много веков конфуцианской модели поведения.2. На развитие молодежной культуры Китая оказал сильное влияние первый молодежный журнал «Новая юность», который стал настоящей площадкой для развития новых идей в области образования, воспитания молодежи. Благодаря вопросам, затронутым в публикациях этого издания, касавшихся вопросов доступности образования, официальные власти впоследствии провели реформу. В итоге это расширило возможности для получения высшего образования не только представителям элиты, но и средних слоев населения страны, способствовало увеличению количества учебных заведений в стране. В конечном итоге, повлияло на развитие молодежной культуры.3. Исследуя молодежную культуру и СМИ в условиях глобализации, было выявлено, что здесь существует взаимное влияние. С одной стороны, СМИ оказывают серьезное воздействие на формирование жизненных установок и системы ценностей молодежи, которое может быть как позитивным и конструктивным, так и негативным и деструктивным. 3. Глобальная массовая культура, преимущественно англоязычная, отличается агрессивностью и прямым навязыванием молодежи России и Китая своих ценностей и мировоззренческих установок. Все это обусловлено тем, что в процессе глобализации происходит кросс-культурное взаимодействие, а молодежная культура больше всего склонна к восприятию всего нового, она быстрее впитывает в себя те или иные идеи, тенденции. Национальные СМИ в той или иной степени участвуют в этом процессе. В своих публикациях, телевизионных передачах (особенно развлекательного характера) они пишут о западной поп-музыке, о западном (преимущественно) американском кинематографе, о последних модных тенденциях (тоже преимущественно западных). Много информации можно найти в Интернете, где, задав поиск, пользователь сразу выходит на нужную для себя информацию. Особую роль здесь играют и т.н. глянцевые журналы, выпускаемые транснациональными издательскими концернами («Космополитен», «Мэри Клэр», «ВОК», «Эсквайр», «Men’s Health» и др.), которые одними из первых заходили на медиарынки России и Китая. Пропагандируя на своих страницах здоровый образ жизни, модные стили в одежде, в поведении, даже во взаимоотношениях между людьми, акцентирование внимания на собственной успешности, они тем самым ненавязчиво прививают у молодежи стремление к подражанию. Реклама здесь обычно тоже своеобразная: красивые и дорогие автомобили, известные топ-модели, интервью известных представителей мирового и национального шоу-бизнеса, новости из мира моды, кино, искусства и т.д. Все это в итоге формирует на уровне подсознания новые стереотипы поведения, новые ценностные установки.Таким образом, именно СМИ определяют в наше время стремление молодежи к потреблению и к развлечениям. Последняя живет в соответствии с заданными канонами в масс-медиа: модная одежда, здоровый образ жизни, стремление покупать красивые и дорогие вещи (стремление жить в роскоши и богатстве), стиль общения и поведения.Для национальной молодежной культуры это чревато негативными последствиями, поскольку ослабевают связи со своими традициями и культурными особенностями. Теряется национальная самоидентичность. Получается, что весь мир в условиях глобализации начинает жить по каким-то одним правилам, оценивать одинаково те или иные явления. Негативный момент еще связан с тем, что навязывается культ потребления, стремление к развлечениям, снижается социальная ответственность. Нельзя, конечно, отрицать и положительное воздействие массовой культуры. Она способствует кросс-культурному взаимодействию и способствует лучшему понимаю молодежью России и Китая основных западных ценностей и стереотипов. Тем более, что современная молодежь социально мобильна, часто учится за рубежом. Поэтому ей легче адаптироваться в другой социокультурной среде. 4. Молодежная культура формировалась под воздействием своей национальной культуры и характеризуется определенными чертами, присущими той или иной цивилизационной модели (Запад, Восток). Так, в российских СМИ это проявляется в публикации материалов о тех же, к примеру, православных праздниках, о русской литературе, о выдающихся мастерах российской живописи, балета, классической музыки. Конечно, таких публикаций бывает немного, но они все равно присутствуют. То же самое можно сказать и советском наследии. В год 70-летия Победы в СМИ России появляется много материалов о подвигах советских солдат, о стойкости жителей блокадного Ленинграда, о героической защите ряда городов страны. Что касается китайских СМИ, то здесь влияние национальной культуры через СМИ прослеживается больше. Часто акценты ставятся на великих традициях конфуцианства, подчеркивается древность китайской цивилизации. Это проявляется в уважении к старшим, почитании предков, стремлении к самосовершенствованию. Китайская молодежная культура оказалась менее подвержена влиянию западной массовой культуры. Хотя молодежь страны тоже социально мобильна, восприимчива к кросс-культурному взаимодействию.5. Одновременно, сама молодежная культура влияет на СМИ, которые стараются предоставить своим целевым аудиториям информацию по их запросам. В настоящее время отмечена диверсификация молодежных изданий по разным тематическим направленностям, что предоставляет широкий выбор для самой молодежи. Молодежная культура и СМИ в условиях глобализации взаимно влияют друг на друга. С одной стороны, СМИ формируют ценностные установки и модели поведения молодых людей: стремление к потреблению, к модной одежде, модным гаджетам, к развлечениям. С другой стороны, запросы и потребности самих читателей влияют на то, что СМИ стремятся удовлетворить все запросы своих целевых аудиторий. А именно: знакомят молодых людей с новостями в мире моды, развлечений, дают советы в области интимных взаимоотношений, построения успешной карьеры. Т.е. предоставляют необходимую информацию для того, чтобы молодежь чувствовала себя уверенной, успешной. В условиях глобализация современная российская и молодежная культура оказались восприимчивы к кросс-культурному взаимодействию. Российская молодежная культура оказалась более подвержена такому влиянию в отличие от китайской, где еще до сих пор сильны традиционные культурные ценности, базирующиеся, в основном, на конфуцианстве. В России ситуация не такая, поскольку русская культура вобрала в себя ценности западной культуры, соединив их со своими православными. Свою роль сыграло исторически закрепленное преклонение у части россиян перед западным. Также влияние на это оказала и политика российского императора Петра Первого, который насильно насаждал западноевропейскую культуру среди своих дворян.Что касается самой молодежи, то ее потребности бывают самые разные, начиная от желания обладать самыми последними новинками смартфонов, носить модную одежду, ездить на дорогих автомобилях и заканчивая стремлением получить хорошее (и выгодное в будущем) образование, иметь хорошо оплачиваемую работу. Зачастую в молодежной среде есть и деструктивные запросы, которые проявляются в отрицании существующих ценностей, в желании жить только в удовольствии и не отвечать ни за что. Не случайно именно в молодежной среде процветают наркомания, порой неоправданная жестокость по отношению к сверстникам. Все равно, так или иначе, но именно через СМИ такая информация доходит до нее. Если в Китае в силу существования специальных фильтров в Интернете и жестких наказаний за распространение порнографии, призывы к насилию, к религиозной нетерпимости ситуация в этом отношении выглядит более стабильной, то в России – нет. До недавнего времени в Рунете можно было найти сайты, где давались подробные советы изготовления тех же взрывных устройств. Можно было спокойно зайти на порносайты, поиграть в виртуальные игры – «стрелялки» и т.д. Не раз в тех же СМИ проходит информация о том, как подростки избивают своих сверстников, издеваются над учителями в школах, а потом снимают все это на видео и выкладывают в соцсетях.Конечно, современное общество ожидает от СМИ большей созидательности, просветительской работы, воспитания подрастающего поколения, привития ему хороших вкусов, приобщения молодых людей к традициям национальной культуры. Но в реальной жизни это встречается редко, особенно в России. К сожалению, здесь СМИ не подконтрольны так, как в Китае, где до сих пор существует цензура. Поэтому зачастую российские СМИ в погоне за сенсациями, эксклюзивностью публикуют материалы деструктивного характера или транслируют передачи, разлагающие моральные устои молодежи (например, уже много лет на ТНТ идет проект «Дом-2»). Большое внимание СМИ уделяют жизни звезд шоу-бизнеса, освещают их тусовки, показывают и пишут больше о жизни богатых и успешных людей, стараются часто написать в колонках светской хроники последние сплетни и скандалы. Вряд ли такие материалы будут позитивно влиять на молодежную культуру в целом. 6. Анализ двух китайских молодежных газет (Китайская молодежная газета и газета «Пекинская молодежь») показал, что эти издания отличаются по своему целевому назначению, по характеру содержания, по тематике. Если «Китайскую молодежную газету» можно отнести к универсальному качественному изданию, то «Пекинская молодежь» больше тяготеет к бульварной прессе. Тем не менее, оба издания в полной мере соответствуют названию молодежных, так как стремятся в своих публикациях охватить широкий спектр тем и проблем. В отражении «Китайской молодежной газеты» современная молодежная культура предстает в самых разных проявлениях: образование, досуг, туризм, молодежная музыка, - т.е. есть публикации познавательного характера. Одновременно данное периодическое издание поднимает на своих страницах проблемы современной китайской молодежи (платное высшее образование, проблемы с трудоустройством, отсутствие любви к чтению и т.д.).Что касается газеты «Пекинская молодежь», то она больше нацелена на то, чтобы стать «бутиком» новостей о современной молодежной культуре жителей Пекина в большей степени: предоставлять информацию в области моды, спорта, досуга и развлечений, туризма, шоппинга. Здесь встречается много материалов сенсационного характера, отмечается также некоторое подражание западным СМИ (в плане создания образа успешности, важности мира потребления). Общим для обеих газет является то, что заголовки обеих китайских газет более спокойные и менее призывные. Они больше констатируют конкретный факт и призваны дать читателям представление о том, о чем пишется в материале. Здесь не гонятся за сенсационностью в заголовках, в отличие от МК, где подобный подход используется повсеместно.6. Говоря о «Московском комсомольце», следует отметить сам стиль материалов, да и заголовки здесь достаточно молодежные. Часто встречаются заголовки, в которых прямо обращаются к читателям («Покори Воробьевы Горы-2015»), делают акцент на том, что речь о молодежи («Студент из Томска разработал приложение…»), о конкретных современных музыкальных течениях («Железный Бодлер рок-н-ролла»). Там, где идут новости о политике, экономике, науке, обществе и других событиях, заголовки тоже сразу привлекают внимание читателей своей яркостью и броскостью («ВВП тянет экономику на рекорд» и т.д.).В целом, можно отметить, что в «МК» есть молодежная тематика, но она выражена менее отчетливо, как это в китайских газетах. Основной акцент в «МК» для молодежи сделан на развлекательно-познавательный момент. Об этом свидетельствуют материалы, размещенные в рубрике «Культура», где есть специальный подраздел «Музыка», в котором в «Звездной дорожке», которую ведет Артур Гаспарян, постоянно публикуются статьи о самых разных событиях в жизни шоу-бизнеса, о современных музыкальных группах разного направления (рок-н-ролл, панк, heavy metal, хип-хоп и т.д.). Есть здесь и подразделы «Театр», «Кино», «Телевидение». Познавательный аспект проявляется в «МК» в рубрике МК-Сетература (сетевая литература), в которой публикуются проза и поэзия авторов, пишущих в блогах. Вообще, можно указать также на то, что сайт МК отличается большей гипертекстуальностью и интерактивностью, мультимедийностью. Сайты «Китайской молодежной газеты» и «Пекинской молодежи» в этом отношении проигрывают. Больше – «Пекинская молодежь».7. После проведенного анализа были разработан ряд рекомендаций для китайских молодежных газет и российского «МК».Так, считается, что «Китайская молодежная газета» предназначена для учащихся старших классов средней школы и учащейся молодежи вузов. Но из анализа материалов и сайте газеты этого не видно. Скорее всего, нужно как-то разграничить эти две целевые аудитории и сделать подразделы или отдельные рубрики. Хотя газета является официальным печатным органом Коммунистического союза молодежи Китая, все равно редакции необходимо обращать внимание не только воспитательные, социальные, образовательные моменты, но также и на досуг молодежи. Для газеты «Пекинская молодежь» было бы целесообразно изменить структуру сайта, сделать его более интерактивным и гипертекстуальным. Заявленные цели редакции о создании бутика новостей пока не соответствует тому, что имеется в реальности. Чувствуется только намерение (особенно в разделе «Мода»), но нет четкого ощущения такого тренда.«Пекинскую молодежь» можно отнести скорее к бульварной газете, чем к качественной. Это, в свою очередь, вряд ли со временем будет играть в ее пользу.Для «МК» название «Московский комсомолец» вообще не соответствует содержанию газеты. Оставив его и сделав брендом, глава медиахолдинга должен был все-таки думать и о продолжении традиции самого издания с такой долгой историей. Хотя анализ сайта показывает, что потенциал у газеты достаточно высокий. Чтобы соответствовать названию, редакции газеты не мешало бы задуматься и о более специальных публикациях для молодежи. Было бы неплохо сделать отдельные подразделы в каждой из рубрик с точным указанием на молодежь. Например, в рубрике «Культура» можно было бы ввести еще подраздел «Современная молодежная субкультура». В рубрике «Наука» - подраздел «Молодые ученые». Необходимо добавить рубрику «Образование», которой там в настоящее время нет. Еще один негативный момент в «МК»: поскольку там есть отдельное интернет-СМИ Woman-Hit, то можно было бы только здесь помещать всю информацию из жизни шоу-бизнеса.Таким образом, СМИ должны стремиться к тому, чтобы не только отражать тенденции современной молодежной культуры, но и стремиться к тому, чтобы оказывать влияние на нее. Оно должно, в первую очередь, касаться вопросов сохранения культуры, самобытности китайской и российской нации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЛитература на русском языкеКниги, монографии, статьи1. 1. Аникина М. Е. LIFESTYLE Интернет-завсегдатая (Штрихи к портрету молодого Интернет-пользователя) // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве : сб. материалов научно-практической конференции. – М. : Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2016. – С. 147.2. Аникина М. Е. Молодые и недоверчивые // Теория и социологияСМИ / отв. ред. и сост. И. Д. Фомичева. – М. : Изд-во «ВК», 2016. – С. 29.3. Власова Е. А. Газета, телевизор, книга. Представители медиасообщества – о перспективах развития индустрии // Российская газета. –2017. – Федеральный выпуск № 4310.4. Дзялошинский И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям [Электронный ресурс] / Иосиф Дзялошинский и его команда. URL: www.dzyalosh.ru/comm-books.shtml (дата обращения: 10.10.2016).5. Жилавская И. В. Влияние СМИ на молодежь. Социологическоеисследование (Томский институт информационных технологий, 2006) //Медиаобразование: от теории к практике : сб. материалов I Всеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации», Томск, 20–21 ноября 2007 г. –Томск, 2017. – С. 246.1896. Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории. Библиотека САМО. – Томск, 2019. – С. 125–152.7. Заярская Г. В. Молодежь России как главный ресурс инновационного развития страны на современном этапе // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 1(8). – Ч. 2. – С. 31–33.8. Ковалев П. А. Молодежная аудитория телевидения // Знание. Понимание. Умение. – 2016. – № 1. – С. 178–181.9. Миронова А. В. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы. Индустрия рекламы. 2005. – URL: http://propel.ru/pub/24.php (дата обращения: 09.10.2016).10. Средства массовой информации России : учеб. пособие для вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Варганова и др. ; под ред.Я. Н. Засурского. – М. : Аспект Пресс, 2018. – С. 65–67, 103–105.11. Стриженко А. А. Зарубежная и Российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания. – Барнаул : Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова, 2016. –С. 54–60.12. Цымбаленко С. Б. Российский подросток в информационно-психологическом пространстве. Социологическое исследование (ЮНПРЕСС,2006) // Медиаобразование: от теории к практике: сб. материалов I Всеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры,образования и средств массовой коммуникации», Томск, 20–21 ноября2007 г. – Томск, 2017. – С. 279.13. Цымбаленко С. Б. Российский подросток в информационно-психологическом пространстве // Народное образование. – 2007. – № 4. –С. 31.14. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развитияи возрастная психология). – М. : Гардарики, 2015. – 349 с. – С. 27.15. Шариков А. В. 12 «зол» телевидения и задачи медиаобразования //Журнал «Медиаобразование». – 2015. – № 6. – С. 39–48.16. Шостак М. И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий // Типология периодической печати : учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др. ; под ред.М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М. : Аспект Пресс, 2017. – С. Периодические издания27. Московский комсомолец – 2015 г.Литература на китайском языкеКниги, монографии, статьи28. Вэн Синь, Тан Таньчжу. Рождение новой молодежной культуры – журнал «Новая юность» как научно-исследовательский центр. – Электронный ресурс. – URL.:http://www.360doc.com/content/12/0319/14/4310958_195633221.shtml29. Вэн Хуэй. Молодежная культурология. – Электронный ресурс. – URL.: http://yuedu.baidu.com/ebook/65eb585027d3240c8447efd1?pn=1&rf=http%3A%2F%2Fyuedu.baidu.com%2Febook%2F65eb585027d3240c8447efd1%3Fpn%3D1%26rf%3Dhttp%253A%252F%252Fwenku.baidu.com%252Ftrade%252Fbrowse%252Fcashiersucc%253Ftrade_id%253D201503240003902862730. Достоинства и недостатки медиакультуры // Китайская молодежная газета от 3 декабря 2012.URL: http://www.nxnews.net/wj/system/2012/03/12/010302602.shtml32. Молодежная культура (социология). – Электронный ресурс. – URL.: http://wenku.baidu.com/link?url=4KGQrVPIyHjNDyDWHheMRF8csn5H_bWbKhgirGEPQFtN6km6sQwMYjjQG_1Fm-o8CwqWYkrtCpFPMCjYvaw65I8q-aYy9fn52eelhWNjqde33. Ще Насин. Положение молодежной морали и ее состояние в современном Китае. Фуджоу: Фуцзяньский институт, 2007.34. Лю Цуньин. Особенности этнического самосознания современной учащейся молодежи Китая. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2006.35. Чжау. Почему они покидают Пекин? // Китайская молодежная газета. - 2015. – 31 марта. – URL.: http://zqb.cyol.com/html/2015-04/02/nw.D110000zgqnb_20150402_1-05.htm37. Чжангин Бао. Весна идет – Национальные чтения. - URL .: http://edu.cyol.com/content/2015-03/26/content_11298128.htmПериодические издания38. Китайская молодежная газета, 2015.39. Пекинская молодежь, 2015.Электронные ресурсыhttp://www.cyol.nethttp://zqb.cyol.comhttp://life.ynet.com/http://www.mk.ruhttp://www.avtovzglyad.ru/http://tv.mk.ru/http://www.ohotniki.ru/http://www.womanhit.ru/http://bjyouth.ynet.com/http://baike.baidu.com/link?url=5HUAfI4aul3xzCDclNLEqPjmU4ht-lRPmlK-SdqsuWzM4Fo_o1wLxd_ns0QVetxXpEsX-Y7XKiyLtbfPdjZ8jahttp://baike.baidu.com/link?url=SdagPuEnFy8fFHOl45KmPt8Cuul8Z9zCCrofIGmDWk1aofCc98TGhnMzLtzfIN_73yjuQb1D78wJKWeevzx2Eahttp://epaper.ynet.com/html/2015-03/24/node_1331.htmhttp://zqb.cyol.com/2004/dingbao/fenxi.htmhttp://www.thefullwiki.org/China_Youth_Dailyhttp://en.wikipedia.org/wiki/China_Youth_Dailyhttp://www.admaimai.com/Newspaper/Detail1_1493.htmhttp://baike.baidu.com/link?url=SdagPuEnFy8fFHOl45KmPt8Cuul8Z9zCCrofIGmDWk1aofCc98TGhnMzLtzfIN_73yjuQb1D78wJKWeevzx2Eahttp://zqb.cyol.com/html/2015-03/24/nbs.D110000zgqnb_01.htm
Литература на русском языке
Книги, монографии, статьи
1. 1. Аникина М. Е. LIFESTYLE Интернет-завсегдатая (Штрихи к портрету молодого Интернет-пользователя) // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве : сб. материалов научно-практической конференции. – М. : Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2016. – С. 147.
2. Аникина М. Е. Молодые и недоверчивые // Теория и социология
СМИ / отв. ред. и сост. И. Д. Фомичева. – М. : Изд-во «ВК», 2016. – С. 29.
3. Власова Е. А. Газета, телевизор, книга. Представители медиасообщества – о перспективах развития индустрии // Российская газета. –
2017. – Федеральный выпуск № 4310.
4. Дзялошинский И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям [Электронный ресурс] / Иосиф Дзялошинский и его команда. URL: www.dzyalosh.ru/comm-books.shtml (дата обращения: 10.10.2016).
5. Жилавская И. В. Влияние СМИ на молодежь. Социологическое
исследование (Томский институт информационных технологий, 2006) //
Медиаобразование: от теории к практике : сб. материалов I Всеросс. науч.-
практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации», Томск, 20–21 ноября 2007 г. –
Томск, 2017. – С. 246.
189
6. Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории. Библиотека САМО. – Томск, 2019. – С. 125–152.
7. Заярская Г. В. Молодежь России как главный ресурс инновационного развития страны на современном этапе // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 1(8). – Ч. 2. – С. 31–33.
8. Ковалев П. А. Молодежная аудитория телевидения // Знание. Понимание. Умение. – 2016. – № 1. – С. 178–181.
9. Миронова А. В. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы. Индустрия рекламы. 2005. – URL: http://propel.ru/pub/24.php (дата обращения: 09.10.2016).
10. Средства массовой информации России : учеб. пособие для вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Варганова и др. ; под ред.
Я. Н. Засурского. – М. : Аспект Пресс, 2018. – С. 65–67, 103–105.
11. Стриженко А. А. Зарубежная и Российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания. – Барнаул : Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова, 2016. –
С. 54–60.
12. Цымбаленко С. Б. Российский подросток в информационно-психологическом пространстве. Социологическое исследование (ЮНПРЕСС,
2006) // Медиаобразование: от теории к практике: сб. материалов I Всеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры,
образования и средств массовой коммуникации», Томск, 20–21 ноября
2007 г. – Томск, 2017. – С. 279.
13. Цымбаленко С. Б. Российский подросток в информационно-психологическом пространстве // Народное образование. – 2007. – № 4. –
С. 31.
14. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития
и возрастная психология). – М. : Гардарики, 2015. – 349 с. – С. 27.
15. Шариков А. В. 12 «зол» телевидения и задачи медиаобразования //
Журнал «Медиаобразование». – 2015. – № 6. – С. 39–48.
16. Шостак М. И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий // Типология периодической печати : учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др. ; под ред.
М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. – М. : Аспект Пресс, 2017. – С.
Периодические издания
27. Московский комсомолец – 2015 г.
Литература на китайском языке
Книги, монографии, статьи
28. Вэн Синь, Тан Таньчжу. Рождение новой молодежной культуры – журнал «Новая юность» как научно-исследовательский центр. – Электронный ресурс. – URL.:http://www.360doc.com/content/12/0319/14/4310958_195633221.shtml
29. Вэн Хуэй. Молодежная культурология. – Электронный ресурс. – URL.: http://yuedu.baidu.com/ebook/65eb585027d3240c8447efd1?pn=1&rf=http%3A%2F%2Fyuedu.baidu.com%2Febook%2F65eb585027d3240c8447efd1%3Fpn%3D1%26rf%3Dhttp%253A%252F%252Fwenku.baidu.com%252Ftrade%252Fbrowse%252Fcashiersucc%253Ftrade_id%253D2015032400039028627
30. Достоинства и недостатки медиакультуры // Китайская молодежная газета от 3 декабря 2012.URL:
http://www.nxnews.net/wj/system/2012/03/12/010302602.shtml
32. Молодежная культура (социология). – Электронный ресурс. – URL.: http://wenku.baidu.com/link?url=4KGQrVPIyHjNDyDWHheMRF8csn5H_bWbKhgirGEPQFtN6km6sQwMYjjQG_1Fm-o8CwqWYkrtCpFPMCjYvaw65I8q-aYy9fn52eelhWNjqde
33. Ще Насин. Положение молодежной морали и ее состояние в современном Китае. Фуджоу: Фуцзяньский институт, 2007.
34. Лю Цуньин. Особенности этнического самосознания современной учащейся молодежи Китая. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2006.
35. Чжау. Почему они покидают Пекин? // Китайская молодежная газета. - 2015. – 31 марта. – URL.: http://zqb.cyol.com/html/2015-04/02/nw.D110000zgqnb_20150402_1-05.htm
37. Чжангин Бао. Весна идет – Национальные чтения. - URL .: http://edu.cyol.com/content/2015-03/26/content_11298128.htm
Периодические издания
38. Китайская молодежная газета, 2015.
39. Пекинская молодежь, 2015.
Электронные ресурсы
http://www.cyol.net
http://zqb.cyol.com
http://life.ynet.com/
http://www.mk.ru
http://www.avtovzglyad.ru/
http://tv.mk.ru/
http://www.ohotniki.ru/
http://www.womanhit.ru/
http://bjyouth.ynet.com/
http://baike.baidu.com/link?url=5HUAfI4aul3xzCDclNLEqPjmU4ht-lRPmlK-SdqsuWzM4Fo_o1wLxd_ns0QVetxXpEsX-Y7XKiyLtbfPdjZ8ja
http://baike.baidu.com/link?url=SdagPuEnFy8fFHOl45KmPt8Cuul8Z9zCCrofIGmDWk1aofCc98TGhnMzLtzfIN_73yjuQb1D78wJKWeevzx2Ea
http://epaper.ynet.com/html/2015-03/24/node_1331.htm
http://zqb.cyol.com/2004/dingbao/fenxi.htm
http://www.thefullwiki.org/China_Youth_Daily
http://en.wikipedia.org/wiki/China_Youth_Daily
http://www.admaimai.com/Newspaper/Detail1_1493.htm
http://baike.baidu.com/link?url=SdagPuEnFy8fFHOl45KmPt8Cuul8Z9zCCrofIGmDWk1aofCc98TGhnMzLtzfIN_73yjuQb1D78wJKWeevzx2Ea
http://zqb.cyol.com/html/2015-03/24/nbs.D110000zgqnb_01.htm
Вопрос-ответ:
Какие особенности жизни молодежи отразились на страницах городских газет Москвы и Пекина в 2017-2018 гг?
В статье исследуется отражение жизни молодежи на страницах городских газет Москвы и Пекина с 2017 по 2018 гг. Один из основных выводов состоит в том, что российские и китайские издания одинаково активно изучают и отражают жизнь молодого поколения в своих материалах. На страницах газет можно встретить различные темы, связанные с образованием, работой, отдыхом и досугом, интересами и проблемами молодежи.
Какова особенность молодежи как аудитории СМИ?
Молодежь является особой аудиторией для СМИ. Она обладает своими интересами, потребностями и ценностями, которые могут отличаться от других возрастных групп. Поэтому СМИ должны адаптировать свои материалы и предложения под потребности молодежи, чтобы привлечь и удержать их внимание.
Что можно сказать о столичных СМИ в системе журналистики?
Столичные СМИ имеют свои особенности в системе журналистики. Они обладают большей свободой слова, широкой сетью информационных источников, более высокой читательской аудиторией и большим финансовым потенциалом по сравнению с региональными изданиями. Кроме того, столичные СМИ обычно обращают большое внимание на темы, связанные с молодежью, так как они составляют значительную часть их аудитории.
Какие темы освещаются в молодежных столичных изданиях?
Молодежные столичные издания затрагивают широкий спектр тем, связанных с жизнью и интересами молодежи. Они пишут о вопросах образования и карьеры, развлечения и досуга, культуры и спорта, здоровья и отношений. Также в них можно найти материалы, посвященные социальным и политическим проблемам, важным для молодежи.
Что из себя представляет исследование "Жизнь молодежи на страницах городских газет Москвы и Пекина 2017-2018 гг."?
Исследование представляет собой анализ материалов, опубликованных в региональных и федеральных СМИ Москвы и Пекина в период с 2017 по 2018 годы, описывающих жизнь молодежи.
Какие особенности обладают столичные СМИ в системе журналистики?
Столичные СМИ имеют свои особенности в системе журналистики, такие как повышенный объем информации, широкий охват тем и точная аудитория. Они радуются популярностью у молодежи благодаря своей актуальности и интересным темам.
Какие темы представлены в Московском комсомольце?
Московский комсомолец обладает спецификой тем, которые привлекают молодежь. В материалах газеты можно найти статьи о молодежной политике, актуальных темах в образовании, молодежных и культурных событиях, развлечениях и спорте.
Какие темы представлены в китайских изданиях для молодежи?
В китайских изданиях для молодежи можно найти разнообразную тематику, такую как мода и стиль, карьера и саморазвитие, отдых и путешествия, здоровье и спорт. Также важными темами являются образование и наука.
Какие различия в тематике можно выделить между российскими и китайскими молодежными изданиями?
Российские молодежные издания больше внимания уделяют молодежной политике, культурным событиям и развлечениям, в то время как китайские издания фокусируются на моде, стиле, карьере и саморазвитии. Это связано с различиями в интересах и предпочтениях молодежных аудиторий в этих странах.